От заикания болит голова

22 октября отмечается Всемирный день заикающихся людей, которых сегодня насчитывается около 70 миллионов, среди которых, на удивление, такие известные личности, как Мэрилин Монро, Джо Байден, Эмили Блант, Джулия Роберт, Эд Шеран и многие другие. Что является причиной этого недуга и как с ним жить? Ответы на этот и другие вопросы о заикании читайте в материале passion.ru

Это коммуникативное расстройство биологического и неврологического характера, выражающееся в нарушении плавности и ритма речи. Оно может проявляться в повторениях, пролонгации, а в некоторых случаях и невозможности воспроизведения отдельных звуков, слогов или слов.

На сегодняшний причины заикания доподлинно неизвестны, однако исследования в этой области указывают на нейрофизиологическую основу этого нарушения не без участия наследственного компонента. По статистике, около 60% заикающихся людей имеют близкого родственника, страдающего от этого же недуга, например, как в семье Джулии Робертс. И сама актриса, и ее брат, Эрик Робертс, заикаются. Именно генетический фактор определяет предрасположенность к заиканию.

Один из самых удручающих аспектов заикания заключается в переменчивости характеристик этого расстройства. Другими словами, в какой-то момент человек может говорить без единой запинки, а уже через мгновение начать немного заикаться, а иногда и в прямом смысле терять дар речи. Все это происходит абсолютно бесконтрольно, по независящим от него обстоятельствам и , к сожалению, не может регулироваться силой мысли или усилием волей. По вышеозначенным причинам это расстройство обросло рядом мифов, которые очень болезненно воспринимаются людьми с проблемой заикания.

Это, пожалуй, самый обидный миф, который слышат о себе люди с заиканием. Не секрет, что многие держат их за недалеких людей. Однако этому предположению нет никакого научного объяснения. Заикающийся человек прекрасно знает, что хочет сказать, но из-за нейрофизиологических нарушений, это не всегда удается сделать, как бы сильно этого не хотелось. Мало кто знает, но король Георг IV , Исак Ньютон, Чарльз Дарвин, Уинстон Черчилль - все эти люди заикались, но вряд ли кто осмелится назвать их недалекими или слабоумными.

Это одно из самых распространенных заблуждений о заикании, существующих на сегодняшний день. Каждый человек хотя бы раз за свое детство испытывал сильнейший испуг или стресс, и не важно, отложился этот факт в нашей памяти или нет. Тем не менее, это не сделало нас всех людьми, которые заикаются.

Заикание не является психологическим расстройством, поэтому такие факторы , как стресс, психологическая травма, личный темперамент человека, семейная динамика и воздействие окружающей среды не являются вызывающей его причиной, хотя легко могут стать триггером, если у человека есть предрасположенность к этому нарушению речи.

Более того, не стоит думать, что заикающиеся люди склонны к тому, чтобы нервничать, бояться, беспокоиться или стесняться. У них такой же полный спектр черт личности, как у тех, кто не заикается.

Несмотря на то, что точные причины заикания неизвестны, специалисты уверены в одном, что у заикания нет виноватого, оно не является результатом плохого родительства или травмы детско-родительских отношений. В заикании не виноваты ни родители, ни окружение ребенка, точно также, как и ребенок не выбирает заикаться по собственной воле.

Около 5% всех детей проходят период заикания, который может длиться от полугода до двух лет.

Как правило, это случается в возрасте 3-3,5 лет, в период интенсивного формирования речевых и языковых навыков. 3/4 заикающихся детей перерастают этот недуг и полностью восстанавливают речь уже к 5-6 годам. Однако 1% этих детей так и продолжают заикаться до конца жизни. И если в период становления речи заикается равное количество мальчиков и девочек, то в последствие, среди людей так и не избавившихся от этого логоневроза мальчиков в 3-4 раза больше.

На то, сможет ли ребенок избавиться от заикания или же оно перерастет в хроническую форму, влияет ряд факторов. Однако по отдельности ни один из этих факторов риска не является достаточным основание для диагностирования хронической проблемы.

Риск того, что ребенок на самом деле заикается, а не испытывает возрастную потерю беглости речи возрастает, если кто-то из членов семьи по-прежнему страдает от этого недуга. Если же близкий родственник перерос заикание еще в детстве, то и у вас скорее всего нет повода для волнений.

Дети, у которых запинки в речи появляются в возрасте до 3, 5 лет, чаще всего перерастают заикание. Те же, кто начал заикаться в 5, скорее всего так и продолжат это делать в дальнейшем.

У 75-80% всех детей заикание как правило проходит самостоятельно в течение 12-24 месяцев. Однако больше шансов перерасти этот недуг все же у детей, которые заикались меньше 6 месяцев. А после 12 месяцев заикания растет риск перехода его в хроническую форму.

Девочки чаще мальчиков перерастают заикание. Это связано с тем, что в раннем детстве существуют врожденные различия между речью и языковыми навыками у мальчика в и девочек.

Современный рынок медицинский услуг предлагает множество различных методик, обещающих раз и навсегда избавить от заикания: гипноз, пение, медикаментозное лечение, ретриты тишины, логопедические занятия. Однако по отдельности эффективность этих методов научно не доказана. Что же касается медикаментозного лечения седативными средствами, то на Западе этот метод считается не просто не эффективным, но даже опасным, который может привести к еще более плачевным последствиям.

Заикание - это хроническое расстройство речи, поэтому полностью избавиться о него невозможно. Зато благодаря комплексному подходу к проблеме, можно существенно улучшить качество жизни.

Для того, чтобы понять, с чего начинать терапию, специалисты Американского института по проблемам заикания предлагают представить этот недуг в качестве айсберга, большая часть которого находится под под водой. Так вот нарушение динамики речи, как таковое, является лишь верхушкой айсберга. Его ядро, скрыто от постороннего взгляда, и заключается в избегающем поведении, самоуничижительных мыслях и негативных эмоциях, которые зачастую сопровождают человека с заиканием.

Говоря метафорическим языком, под воздействием воздуха открытая часть льда может растаять, в то время, как его основание остается неизменно твердым. Подобным образом и лечение, направленное лишь на избавление симптомов заикания, является поверхностным и частично эффективным.

Чтобы добиться максимальных результатов, терапия должна быть направлена не только на повышение беглости речи, но и улучшение качества жизни ребенка или взрослого, который заикается. смягчение опасений, связанных с разговором, снижение поведения по предотвращению и повышение уверенности в способности общаться.

Лучшие современные практики в лечении заикания концентрируются на триаде "Воздействие- Поведение- Сознание". В то время как многие пытаются справиться с заиканием, изучая лишь физические стратегии для производства звуков и слов, эффективная терапия должна также решать проблему негативных эмоций и мыслей, которые имеют обыкновение накапливаться как снежный ком и сначала вызывать страх общения и публичных выступлений, а в дальнейшем заставляющие человека изолироваться от общества.

Для этого, терапия заикания должна вестись по всем трем направлениям с учетом индивидуальных особенностей каждого человека и, зачастую при участии психолога.

Фото: Vostock-photo, globallookpress

В России заикание очень распространено. Этим нарушением речи страдает от 1,5 до 2,2% населения. А в той же Америке, например, количество заикающихся гораздо ниже - всего 1%. Чем объясняется такая разница и что такое заикание, рассказывает руководитель Центра патологии речи профессор Виктор ШКЛОВСКИЙ.

Что такое заикание

Заикание - это не только прерывистая, сильно затрудненная речь, хотя именно этот факт в первую очередь бросается в глаза. В основе заикания лежит нейромоторный компонент, когда у говорящего человека внезапно начинаются дыхательные, лицевые, голосовые и другие судороги. Волевым усилием остановить их невозможно.

Момент остановки речи предугадать и предупредить нельзя. Сначала фразы произносятся нормально, но вдруг в середине или в начале слова говорящий делает неожиданный вдох, затем еще несколько, причем они как бы накладываются один на другой, не прерываясь выдохами. Через несколько секунд дыхательный сбой проходит: воздух, наконец-то, выдыхается и появляется возможность говорить дальше.

При другом, более продолжительном, виде судороги в процессе речи вдруг сильно сокращаются мышцы и начинает сдавливать грудь. Человек непроизвольно наклоняется вперед и замирает до тех пор, пока состояние не вернется в норму.

Случаются и такие вещи, как внезапная немота: артикуляция работает, а подача голоса прекращается. Происходит это оттого, что неожиданно смыкается голосовая щель и воздушная струя, не имея возможности выйти наружу, начинает давить на гортань. У человека надуваются вены, к лицу приливает кровь. По сути, это кратковременное удушье.

Наиболее распространенной формой заикания остаются артикуляционные судороги, которые охватывают лицо и язык: при произнесении какого-то звука (для каждого он свой) губы словно примагничиваются друг к другу и перестают размыкаться. Бывает и противоположный вариант, когда рот на некоторое время фиксируется в напряженном состоянии.

В действительности разновидностей судорог гораздо больше (без судорог обходятся только 3% больных). Нередко они встречаются в сочетании - дыхательные вместе с лицевыми или с голосовыми и так далее. Это всего лишь схематичное описание. Главное состоит в том, что судороги обладают "убийственной" особенностью: они появляются только при речевом общении, особенно с большой аудиторией. Этот факт является постоянным источником стресса, сопровождающего людей с нарушением речи, и очень часто не позволяет комфортно чувствовать себя в обществе.

Из-за невозможности благополучного общения для многих пациентов становится настоящей мукой звонок по телефону, езда в транспорте, поход в магазин. По той же причине тяжело спросить в незнакомом районе: "Как пройти?" - предпочтительнее часами самостоятельно отыскивать нужную улицу. А каково знакомиться с понравившейся девушкой? Кстати, в пропорциональном соотношении среди заикающихся людей мужчин в три раза больше.

Теперь вернемся в США, где заикающихся в два раза меньше, чем у нас. Цифра эта напрямую зависит от нервно-психического напряжения в обществе. Чем выше степень дружелюбия, тем меньше людей с нарушениями речи. В России она, как известно, невысокая.

Есть и еще одно обстоятельство: в России почему-то не считается зазорным высмеивать с эстрады некоторые человеческие болезни. Можно только догадываться, какие тяжелые переживания испытывают порой заикающиеся люди после выступления юмористов.

Почему люди заикаются?

В народе существует ложное убеждение, что заикание - результат сильного испуга: к примеру, резко крикнули или взорвали за спиной петарду. Есть пациенты, у которых заикание началось во время войны - Великой Отечественной, афганской, чеченской. Но тогда получается, что все, кто испугался разорвавшегося снаряда, должны заикаться. А это не так.

На самом деле у разных заикающихся людей особое строение нервной системы плюс врожденная слабость речевого аппарата. Достаточно одного возбуждающего фактора, чтобы порвалось там, где тонко. Для одних это испуг, для других - радостное потрясение, а третьи и вовсе начинают заикаться без внешних "пусковых" механизмов - потихоньку начинаются запинки, повторы начальных слогов.

Единая, универсальная причина заикания пока не найдена.

Начальные проявления синдрома чаще всего относятся к трех-, четырехлетнему возрасту. Обычно внешне у заикающихся детей нет чувства страха, они спокойно реагируют на обзывания, порой искренне не понимая причин. У них только подсознательный страх речи, который проявляется капризностью, нервной взвинченностью или агрессивностью.

С возрастом приходится сложнее: речевые контакты становятся активнее, появляется необходимость спорить, доказывать, отвечать у доски. А заикание переходит в следующую, более серьезную стадию, и вместо прежних эпизодических запинок уже начинает формироваться судорожный синдром, но пока еще без страха речи.

Первая полоса острейших переживаний по поводу заикания, первые приметы логофобии (непреодолимого страха речи) падают на подростковый возраст. Не каждый находит в себе защитные механизмы против злой реакции одноклассников, а зачастую и учителей: "Молчишь? Не знаешь? Садись, два".

В итоге заикание перерастает в глобальную личностную проблему. Человек изучил свои особенности, научился заменять одни слова другими, ограничиваться уклончивыми ответами и выстраивать целые системы, которые позволяют избегать трудных ситуаций. В целом же наступает желание вовсе исключить себя из речевого процесса. Но это нереально - вокруг мир, состоящий из людей. В основном эта стадия характерна для подростков и взрослых, но в практике есть случаи, когда такая степень заикания встречалась у 11-, 10- и даже 5-летних детей, которые делали все, чтобы прервать речевой контакт с окружающими.

Понятно, что мечта заикающихся людей - стать как все, то есть раскованно поболтать по телефону или с незнакомым попутчиком в поезде. На самом деле эта мечта реальна, если бы не синдром ожидания неудачи, когда при одной только мысли о том, что придется разговаривать, воображение пациента "подсовывает" ему невыигрышные картины, и у него тут же возникает ощущение нехватки воздуха, начинает учащенно стучать сердце, а у некоторых поднимается температура.

Причем бывает и так, что заикание внешне почти не заметно, но для самого человека оно представляется таким ужаснейшим, что он порой переживает больше, чем тот, чье заикание выражено гораздо сильнее.

Чтобы уменьшить ожидание страха, необходимо хотя бы один раз "выступить" успешно. Малейшая речевая удача может стать необычайно целебной, но чтобы ее добиться, надо не бояться речевого общения. Разорвать этот замкнутый круг поможет только специалист.

Лечение

Проблема лечения заикания насчитывает более 2000 лет. Древние, например, полагали, что виной всему неправильное устройство речевых органов, которое есть смысл исправлять хирургическим путем.

В XIX в. врачи по-прежнему рассматривали заикание как исключительно внешнее нарушение и так же, как древние, были сторонниками хирургического решения проблемы. Пациентам подрезали уздечку языка, после чего некоторые из них начинали говорить нормально. "Чудесное" исцеление объясняется весьма просто - сильнейшим шоком, который испытывал пациент: как известно, операции в XIX в. проводились без обезболивания.

Вскоре медицина ушла в сторону от столь зверских методов. Заикание начали лечить гипнозом, иглоукалыванием, лекарствами, снимающими напряжение мышц.

Сегодняшняя медицина знает, что заикание - это не только речевые запинки: здесь и утомляемость, и нарушение сна, и эмоциональная нестабильность, и нетерпеливость, и частые головные боли, и ухудшение внимания, и рассеянность, и депрессии. Заикание - хроническое заболевание, которым занимаются психологи, физиологи, нейрофизиологи, нейролингвисты, педагоги. Иными словами, это междисциплинарная проблема, и лечение должно быть комплексным.

Стоит отметить, что в медицинской среде проблему заикания недооценивают. Соответственно, ее недооценивает и общество. На развитие центров и клиник, занимающихся речевыми патологиями, выделяется очень мало средств. Как следствие, в этой области появляется большое количество шарлатанов, обещающих пациентам полное выздоровление. На деле случается, что после "сеансов лечения" пациенты теряют веру в свое выздоровление.

А выздоровление реально

Но вернемся к комплексному лечению, которое проводится в Центре патологии речи и нейрореабилитации. Оно рассчитано на 2,5-3 месяца и включает в себя несколько этапов. Схематично они выглядят так.

Первый - диагностика. Пациента обследуют невролог, психотерапевт, логопед и нейропсихолог.

Второй - перестройка неправильных речевых навыков и нарушенных отношений личности. За многие годы заикания пациент не имел возможности научиться плавной слитной речи, поэтому около полутора месяцев идет работа с логопедом. Занятия ведутся индивидуально и в группе, что улучшает общий эмоциональный фон.

Вполне понятно, что люди, пришедшие на лечение, за долгие годы накопили в себе неуверенность, в силу необходимости постоянного общения многократно усиленную обществом. Поэтому необходима психотерапия, чтобы человек повысил собственную самооценку и выработал внутри себя стойкую установку на успех.

Второй этап обычно продолжается от одного до полутора месяцев.

Третий этап (один месяц) - закрепление успехов. Пациенты применяют на практике все, чему научились. Собираясь группой, делятся своими достижениями в общении, рассказывают, как удавалось преодолеть возникшие трудности, как на смену боязни приходит уверенность в собственных силах.

Четвертый этап - профилактика рецидивов, курс поддерживающей терапии. Если после систематического курса лечения у бывших пациентов возникают вопросы, они приезжают в центр и обсуждают их со специалистом.

В случае незначительного ухудшения пациентов направляют на повторный курс.

Расстройство речи, проявляющееся нарушением плавности и ритма, появлением запинок, повторов, возникает на фоне психических расстройств или органических изменениях мозга. Логоневроз или невротическое заикание никак не связано с функциональными мозговыми нарушениями. Встречается не только у детей, возникает даже у взрослых людей, страдающих неврозами, которые плохо адаптируются к внешнему миру, не обладают стрессоустойчивостью.

В дошкольном возрасте логоневроз чаще диагностируется в возрасте 4-х или 5 лет, когда ребенок начинает активно говорить. В это время формируются речевые функции. На фоне нормального или повышенного моторного развития возникает речевое расстройство.

Логопеды классифицируют невротическую форму заикания по трем типам: тонической, клонической или смешанной. Все проявления логоневроза вызваны судорогами дыхательно-вокальной или артикуляционной мускулатуры.

Навигация по статье

Что такое невротическое заикание?

Так называют нарушение ритма речи, вызванное невротическими факторами, отличительными признаками логоневроза считают:

  • сопутствующий невроз;
  • контроль за артикуляцией;
  • гармоничное состояние головного мозга.

Невротическое нарушение речи для многих характерно только в стрессовой ситуации. Спазмы появляются:

  • до или во время публичных выступлений;
  • при общении с незнакомыми людьми;
  • когда идет важный разговор по телефону.

У людей с подвижной психикой от эмоционального перенапряжения возникают спазмы речевого аппарата. Клоническая форма проявляется многократным произношением слова или слога, сбивчивой речью. Тоническая сопровождается длительными паузами до произношения первой фразы и во время говорения. Остановки усугубляются спазмами лица, губ, возможны судороги отделов мышечного аппарата в области живота.

Причины и патогенез

Развитие логоневроза связано с эмоциональными факторами. Причины невротического заикания у детей – стрессовые ситуации. Травма, сильный испуг вызывают не только нарушение ритма речи, но и расстройства соматического характера. Очень редко можно встретить ребенка с логоневрозом, не страдающего психосоматикой.

Неврозоподобное заикание в отличие от невротического – следствие расстройств фонационного характера, выраженной неврологической патологией, связанной с нарушениями функций головного мозга. Характер речи в этом случае не меняется в зависимости от обстановки.

Степень влияния стресса на человека индивидуальна, не все после эмоциональных травм испытывают спазмы речевого аппарата. При генетической предрасположенности, недостаточности артикулярной и вокальной моторики судороги возникают чаще. Люди с повышенной судорожной готовностью моторных центров речи, усиленным нервным и мускулатурным тонусом склонны к невротическому заиканию.

Спастические проявления, вызывающие темпоритмическое нарушение речи, классифицируются на:

  • острые, которые возникают при испуге или сопровождаются приступом агрессии;
  • хронические, формирующиеся на фоне психотравмирующей семейной ситуации, неблагоприятного климата в среде сверстников.

Замечено, что хронические формы неврологического заикания чаще диагностируются в детском возрасте и у школьников младших классов. Причиной логоневрозов становится отношение к ребенку родителей:

  • перекосы в воспитании;
  • повышенные требования;
  • информационная перегрузка;
  • неприятие ребенка как самостоятельной личности;
  • реализация собственных амбиций.

Когда родители заикаются, дети нередко копируют речь взрослых, вырабатывается привычка заикаться, от которой трудно избавиться.

Симптомы невротического заикания

Неврозоподобное заикание от невротического отличается постоянством и постепенным временным ухудшением. При логоневрозе нарушения сбивчивости речи носят импульсный характер. От состояния пациента в данным момент зависит интенсивность речевых спазмов. Поведение заикающегося ребенка и взрослого человека схоже:

  • появляется потребность отгородиться от других, побыть в одиночестве (социальная дезадаптация);
  • возникает страх быть высмеянным, формируется логофобия.

Невротическая форма речевых спазмов провоцирует другие заболевания психологического генеза:

  • развивается астения;
  • нарушается сон;
  • усугубляется депрессивное состояние;
  • возникает энурез;
  • скачет давление.

Для заикания невротической природы характерна волнообразность улучшения речи. После коррекции возможны внезапные ухудшения. Со временем развивается застенчивость, снижается самооценка, развивается мнительность. Происходит постепенная трансформация личности. Самостоятельно с нарушением ритма речи человек справиться не может, обращаться к врачам не решается.

Развитие логоневроза опасно, заикающийся ребенок:

В таких ситуациях невротическое нарушение ритма речи иногда становится причиной подростковых суицидов.

Диагностика

Выявление невротической формы заикания в детском возрасте поможет локализовать патологический процесс до развития психосоматических осложнений. Диагностика логоневроза проводится дифференциально и инструментально. Пациента в любом возрасте обследуют комплексно, диагноз подтверждается тремя специалистами:

  • логопедом;
  • психологом;
  • неврологом.

Врачи выявляют причину нарушений речи, определяют характер сбивчивости ритма. При ответах, требующих точности, спазмы усиливаются. Возрастает эмоциональное напряжение, отмечается заторможенность письма.

Для исключения органических поражений проводится лучевая диагностика мозга. Необходимо исключить травмы головы, родовые патологии, инфекционные заболевания центральной нервной системы.

Заключения делаются на основании всесторонних исследований, включая магнитно-резонансную томографию или КТ. Проводится ультразвуковое исследование сосудов головного мозга, необходима электроэнцефалография.

Лечение невротического заикания

В отличие от неврозоподобной формы заикания логоневроз купируется. Речь пациента восстанавливается, если нет нарушений органической природы.

Коррекция заикания невротического происхождения – длительный процесс. Курс терапии, направленной на изменение психоэмоционального состояния, подразумевает устранение психотравмирующих ситуаций или на изменение отношения к ним.

Коррекция одной артикуляции непродуктивна. Прогноз на устранение речевых проблем во многом зависит от желания пациента избавиться от заикания.


Дыхательная гимнастика для заикающихся детей


Причины и лечение бессонницы на нервной почве


Где можно работать с гепатитом В? Разрешенные и запрещенные профессии


Сколько делается анализ на гепатит В и С в поликлинике?


Что делать, если болит голова в области затылка при беременности?

Спойлер: ничего не делал, нарушение речи прошло со временем.

Из-за чего всё началось

Примерно в три года мне сделали операцию — удалили грыжу. Удивительно, но до сих пор помню тот день в деталях: лежал в больнице, рядом стояла бабушка, после чего меня забрали медики и унесли от неё. Так как почти всё время проводил с ней, факт, что незнакомые люди уносят меня от неё, стал шоком. После операции врачи проверяли, отошёл ли я от наркоза таким способом — подносили к женщинам и спрашивали, моя ли это бабушка. Я помню этих людей и помню как плакал, так как это была не она. После 2-3 проверок меня передали бабушке. С этого дня я начал заикаться.

Садик и школа

Воспитатели в садике пытались исправить моё заикание с самого начала, это были не специальные уроки, а личная инициатива. Результата это конечно не принесло. Но в воспоминаниях детского сада нет заикания, только обычная речь.

В раз в неделю ходил к логопеду, на занятиях проговаривал отдельные слова, меня учили правильно произносить звуки. Для меня заикание было просто нехваткой воздуха. Причём, это не распространялось на песни, когда я пел — дефекта не было, только страх, что он вообще может быть. Во втором классе я выступал на празднике. Было страшно, что не смогу пропеть сложные места, но всё прошло хорошо.

Следующие 3 года не помню очень сильных проблем с заиканием, кроме того, как на уроках нужно было читать текст вслух и рассказывать стихи. Но это начальные классы, поэтому было не особо сложно. У меня был очень хороший класс, но потом перешёл в ещё лучше.

Средняя школа — тяжёлое время. До сих пор благодарен одноклассницам, которые сильно помогали. Когда на уроках нужно было читать текст вслух, они произносили его вместе со мной, чтобы я не переживал. Я ни разу об этом не просил, они сами подумали, что так лучше и оказались правы. Когда очередь доходила до меня, я не пропускал свою часть, родители не просили учителей меня не спрашивать. Когда слышишь, как текст читают рядом с тобой — становится спокойнее. Я пытался прочитать текст как мог, но страх позора был. Учителя не знали, или делали вид, что не знают, что мне немного помогали. Я старался всегда заранее просчитать, какой абзац мне выпадет прочитать, чтобы посмотреть, сложный он или нет. В заикании был один плюс — меня редко спрашивали на уроках, а стихи по литературе читал после занятий, что давало шанс подсмотреть текст, если не успел выучить.

С момента начальной школы, как я год проходил к логопеду, больше у него не появлялся. Я заикался, когда волновался. В разговоре с друзьями или родными таких проблем не было. Прочитать предложение на уроке было проблемой, да. Но все к моему заиканию относились нормально, никто никогда не смеялся, и спокойно ждали, когда я наконец-то смогу сказать слово.

В детский летний лагерь я ездил всего раз, это был 6 класс, заикание тогда ещё проявлялось. Для поездка стала испытанием — незнакомые люди, которые впервые меня видят и даже не знают о дефекте речи до начала разговора. На празднике меня попросили спеть песню. Было немного стыдно: я её не спел с первого раза и пришлось заново включать музыку. Но никто на это плохо не отреагировал. В целом, в лагере всё было хорошо, я не волновался и сильно за зацикливался на проблеме. Но больше туда не возвращался, не понравилось.

Примерно с 8 класса вообще не помню, чтобы у меня были сильные дефекты речи. Да, когда сильно переживал — заикался, но при обычных разговорах заикание не мешало. Я уже отвечал на уроке вместе со всеми, читал стихи на уроке литературы и выступал с докладами, иногда заикаясь. Точно помню, что у меня были проблемы с определенными буквами — на них всегда заикался, но потом запомнил это и начал набирать перед этим побольше воздуха, и проблема исчезла. Когда долго не мог сказать слово, начинал злиться и бояться, что кто-то потом это будет обсуждать. Очевидно, что когда злишься — волнуешься ещё сильнее, поэтому начал работать над собой в этом плане.

А что сейчас?

Психосоматика

Для меня заикание прошло, когда я перестал обращать на него внимание. Когда пошёл в школу — боялся, что надо мной будут смеяться. Если бы попал в другой класс, где были мерзкие дети, результат мог быть другим. Уверен, на встрече с пользователями TJ хоть раз, но заикнулся.



  • Можно ли раз и навсегда на 100 % вылечить заикание?

  • Так что же происходит практически?

  • Лечить или устранять заикание?

  • 100% гарантия – обман? Лечение заикания

Можно ли раз и навсегда на 100 % вылечить заикание?

Лечение заикания… Начнём с того, что заикание — это не болезнь, и поэтому все попытки его лечения будут безуспешными. Всем нам известно, что наедине сами с собой мы говорим идеально, свободно и легко. И только в присутствии кого-то можем заикаться /совершать речевые ступора. Это только лишний раз подтверждает то, что мы в принципе здоровы, а не больны. К тому же и у заикающихся, и у стабильно нормально говорящих людей, абсолютно одинаковые “здоровые” речевые инструменты. У всех есть губы, зубы, язык и прочие лицевые мышцы. И те и те одинаково подгружают информацию и всегда знают, что хотят сказать. А значит, все заикающиеся, в любой этап своей жизни и в любой ситуации, в принципе имеют возможность говорить, как все нормальные люди. Теоретически.

Так что же происходит практически?

Лечить или устранять заикание?

Теперь главное. Можно ли лечить эти неправильные / нерациональные движения (действия)? Нет. Их можно устранять. И при этом делать это весьма эффективно. Нужно просто понять, как делать речь всегда и везде нормальной, и, с помощью следования определённым инструкциям, закрепить это на уровне привычки.

100% гарантия – обман? Лечение заикания

Можно ли какому-то человек дать гарантию на 100 % избавление от заикания раз и навсегда? Нет, так делают только мошенники. Даже если человек ежедневно будет работать над собой на протяжении 3х месяцев. Конечно, если правильно к этому подойти и быть под присмотром специалиста, можно добиться очень даже значительных улучшений в речи. Но, не надо забывать о том, что ранее заикание буквально жило с нами много лет, проявлялось в тысячах ситуациях, затрачивало кучу энергии и мыслительных процессов, что в свою очередь хоро отложилось в нашей памяти. Но, можно научить человека всегда останавливаться на этапах запинок ( или вовсе их не совершать), и, не смотря на возможный страх, не превращать эти запинки в речевые ступора. То есть, образно говоря, дать ему удочку и научить ловить на неё рыбку, изначально показав мастер класс по правильному использованию самой удочки и необходимых снастей, использованию знаний о погоде, характере рыбок и прочего ( условно). Дальнейшие результаты, как и во всех других сферах деятельности, в большей степени будут зависеть от самого человека и предпринимаемых им действий. И это первое, что необходимо осознать, вставая на путь по преодолению заикания.

  • Главная
  • Концепция
  • Видео
  • Статьи
  • Услуги и цены
  • Контакты

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Discount up to 30 % for children under 14

It is easier to get rid of stuttering in childhood , because unlike adults, a child’s stupor reaction has not yet become so firmly entrenched in consciousness.

For children up to 14 years of age, who will also be supervised by their parents during the course, a discount on the cost of any course is from 20 to 50%. Discount is determined after diagnosis.

Diagnostics includes:
— defining the depth of the problem and the amount of work needed to overcome it.
— taking into account the possible level of involvement of parents in the speech rehabilitation process.
Diagnostics is free. Duration — up to 1 hour. If deeper analysis is needed, audio and video recordings of the child’s conversation with other people can also be sent.

Базовый

Продолжительность — 4 дня

Базовый курс открывает перед вами новый мир . Мир свободного общения и нормального отношения к собственной речи.

Продолжительность — 15 учебных дней

Периодичность — в течение 2 месяцев ( Продвинутый курс + 7 занятий на протяжении 45 дней )

  • Профессиональная консультация по устранению заикания. Поэтапно закрепляем и отрабатываем на практике все инструменты учебной программы;
  • Подробно разбираем ситуации, которые ранее провоцировали речевые ступора. Находим конкретные решения для развития нормальной речи и отучения от негативной привычки;
  • Проводим ежедневное тестирование речи и проверяем практическое усвоение всего материала из учебного курса;
  • Разбираем все НРД (нерациональные движения, которые ведут к ступорам, напряжениям и прочим вещам, не относящимся к нормальной речи) и грамотные выходы из них;
  • Своевременно указываю на все ошибки и объясняем природу их возникновения. Проводим практическую работу, чтобы исправить все ошибки и предупредить их возникновение в будущем;
  • Выявляем и разбираем ошибки не только в 4 стенах наедине с преподавателем, но и при общении с близкими, друзьями, в школе, на работе и в самых разных ситуациях;
  • Оказываю консультационную поддержку не только во время проведения занятий, но и в последующем – на этапе закрепления привычки говорить свободно и естественно;
  • Доводим вас до умения использовать свою речь, как и все нормальные (не заикающиеся) люди. Проверяем качественное усвоение нового полезного навыка на практике;
  • Разбираем техники и приемы, которые позволят выйти из любого речевого ступора. Подключаем к этим решениям правильную работу по нормализации сознания (мысли перед речью);
  • Разбираем принцип работы нормального мышления и развиваем навыки бессознательной речи (точнее той речи, при которой ты сознательно думаешь только о том ЧТО СКАЗАТЬ, а НЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ;
  • Глубокая работа с сознанием и со всевозможными речевыми ошибками. Отрабатываем все практически. Работа по раскрытию потенциала нормальной речи в полном объеме с разбором всех индивидуальных сложных ситуаций. Поэтапное закрепление материала, способствующего обретению и закреплению нормальной и удобной речи.

Отличия от базового курса:

По статистике, примерно 20% заикающихся хватает непродолжительного Базового курса, и, в большинстве своём это люди с не сильной степенью заикания, высокой степенью самоорганизации и хорошо развитыми аналитическими способностями. Все это конечно же играет не последнюю роль на получение тех или иных результатов за определенный промежуток времени.

Это примерный график, его можно будет при необходимости корректировать.

Продвинутый курс

Продолжительность — 8 учебных дней

Периодичность — 3 занятия подряд и 5 на протяжении 10 дней

  • Профессиональная консультация по устранению заикания. Поэтапно закрепляем и отрабатываем на практике все инструменты учебной программы;
  • Подробно разбираем ситуации, которые ранее провоцировали речевые ступора. Находим конкретные решения для развития нормальной речи и отучения от негативной привычки;
  • Проводим ежедневное тестирование речи и проверяем практическое усвоение всего материала из учебного курса;
  • Разбираем все НРД (нерациональные движения, которые ведут к ступорам, напряжениям и прочим вещам, не относящимся к нормальной речи) и грамотные выходы из них;
  • Своевременно указываю на все ошибки и объясняем природу их возникновения. Проводим практическую работу, чтобы исправить все ошибки и предупредить их возникновение в будущем;
  • Выявляем и разбираем ошибки не только в 4 стенах наедине с преподавателем, но и при общении с близкими, друзьями, в школе, на работе и в самых разных ситуациях;
  • Оказываю консультационную поддержку не только во время проведения занятий, но и в последующем – на этапе закрепления привычки говорить свободно и естественно;
  • Доводим вас до умения использовать свою речь, как и все нормальные (не заикающиеся) люди. Проверяем качественное усвоение нового полезного навыка на практике;
  • Разбираем техники и приемы, которые позволят выйти из любого речевого ступора. Подключаем к этим решениям правильную работу по нормализации сознания (мысли перед речью);
  • Разбираем принцип работы нормального мышления и развиваем навыки бессознательной речи (точнее той речи, при которой ты сознательно думаешь только о том ЧТО СКАЗАТЬ, а НЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ;
  • Глубокая работа с сознанием и со всевозможными речевыми ошибками. Отрабатываем все практически. Работа по раскрытию потенциала нормальной речи в полном объеме с разбором всех индивидуальных сложных ситуаций. Поэтапное закрепление материала, способствующего обретению и закреплению нормальной и удобной речи.

Это примерный график, его можно будет при необходимости корректировать.

Бесплатный курс

При наполнении программы детально учитывался мировой опыт по преодолению этой проблемы.

Упор идёт не на скрытие проблемы за различными костылями, а на переход заикающегося на абсолютно нормальную и автоматизированную речь.

Наша с учениками задача , — просто заговорить как все нормальные люди.

Без всяких там усложнений в виде постоянного контроля за речевым аппаратом или дыханием.

Нормальная речь не имеет ничего общего с чрезмерным контролем над мышцами речевого аппарата и диафрагмы.

Во всём должна быть золотая середина, обеспечивающая в первую очередь удобство для самого исполнителя.

Наша система точечно рассматривает все проблемные области и их решения.

В работе используется комплексный подход и интервальная система обучения.

Начать открывать возможности своей речи можно уже на Бесплатном курсе. Этот мини курс выстроен таким образом, чтобы человек с любой степенью заикания смог получить для себя полезный опыт. Почувствовать управляемость речи и гарантированно приблизиться к желаемой цели.

Более подробную информацию об участии в этом формате можно получить по телефону 8 926 465 56 90 ( WhatsApp / Viber / Telegram ).

Basic course

Duration — 8 days

Frequency — 3 days in а row (for 2 hours ) and 5 days during the week

  • Professional advice on eliminating stuttering. We fix and practice all the tools of the course gradually;
  • We analyze in detail the situations that previously provoked speech stupor. We find specific solutions for the development of normal speech and get rid of all the negative habits;
  • We conduct daily testing of speech and verify the practical assimilation of all material from the training course;
  • We analyze all the irrational movements that lead to stupor, stress and other things that are not related to normal speech, and do our competent conclusions about them;
  • I timely point out all the errors and explain the nature of their occurrence. We carry out the practical work to correct all the errors and prevent their coming in the future;
  • We identify and analyze errors not only in 4 walls alone with the teacher, but also when communicating with loved ones, friends, at school, at work and in a variety of situations;
  • I provide consulting support not only during our classes, but also afterwards — at the stage of strengthening the habit of speaking freely and naturally;
  • We bring you to the ability to use your speech, like all normal (not stuttering) people. We check the quality of getting of a new useful skill in practice;
  • We analyze the techniques that will allow you to get out of any speech stupor. We connect the correct work to normalize consciousness (thoughts before speech) to these techniques;
  • We analyze the principle of normal thinking and develop the skills of unconscious speech (more precisely, the speech when you consciously think only about WHAT TO SAY, not HOW TO DO IT);
  • We do our deep work with consciousness and with all kinds of speech errors. We practice everything. We work on unlocking the full potential of normal speech with analysis of all individual complex situations. Phased consolidation of material that contributes to the acquisition and consolidation of normal and comfortable speech is done during this stage.

Frequency — 3 lessons in a row and then 5 in 1.5 weeks

This is an approximate schedule, it can be adjusted if necessary.

Advanced course

Duration — 15 days

Frequency — during 1,5 months

  • Professional advice on eliminating stuttering. We fix and practice all the tools of the course gradually;
  • We analyze in detail the situations that previously provoked speech stupor. We find specific solutions for the development of normal speech and get rid of all the negative habits;
  • We conduct daily testing of speech and verify the practical assimilation of all material from the training course;
  • We analyze all the irrational movements that lead to stupor, stress and other things that are not related to normal speech, and do our competent conclusions about them;
  • I timely point out all the errors and explain the nature of their occurrence. We carry out the practical work to correct all the errors and prevent their coming in the future;
  • We identify and analyze errors not only in 4 walls alone with the teacher, but also when communicating with loved ones, friends, at school, at work and in a variety of situations;
  • I provide consulting support not only during our classes, but also afterwards — at the stage of strengthening the habit of speaking freely and naturally;
  • We bring you to the ability to use your speech, like all normal (not stuttering) people. We check the quality of getting of a new useful skill in practice;
  • We analyze the techniques that will allow you to get out of any speech stupor. We connect the correct work to normalize consciousness (thoughts before speech) to these techniques;
  • We analyze the principle of normal thinking and develop the skills of unconscious speech (more precisely, the speech when you consciously think only about WHAT TO SAY, not HOW TO DO IT);
  • We do our deep work with consciousness and with all kinds of speech errors. We practice everything. We work on unlocking the full potential of normal speech with analysis of all individual complex situations. Phased consolidation of material that contributes to the acquisition and consolidation of normal and comfortable speech is done during this stage;

Advanced course in comparison with the base:

More lessons. And that means having more time to analyze the results of the student. More time to analyze and solve the difficulties that have arisen. More feedback needed and so on. More time to eliminate the individual “anchors” of stuttering and stabilize your good results.

According to the statistics, a short express course is enough only for 20 % of stutterers. And for the most part these are people with a low degree of stuttering, a high degree of self-organization and well-developed analytical skills. All this, of course, plays not the last role in obtaining certain results for a certain period of time.

I tried to make a long (Advanced) course so as to help any stutterer, no matter of his current abilities, but only to maximize the potential of free speech. Together, we’ll go take the first and the most “difficult” month to work on detachment of stupor habit. After some time you’ll have a stable normal speech in any situations and in front of anyone.

Frequency — during 2 months (Basic course + 7 lessons in 1,5 month)

This is an approximate schedule, it can be adjusted if necessary

Express course

The express course opens up a new world for you. The world of free communication and normal attitude to your own speech.

In just 4 days, it is impossible to get rid of stuttering completely, but you can understand what is needed for this and begin to move effectively in this direction.

Детям до 14ти скидки до 50 %

В детском возрасте проще избавляться от заикания, так как, в отличие от взрослых, ступорное реагирование ещё не так сильно закрепилось в сознании ребёнка.

Для учеников до 14 лет, которые будут заниматься в том числе и под присмотром родителей, скидка от стоимости любого курса от 20 до 50 % . Скидка определяется после диагностики.

В процессе диагностики :
— Определяем глубину проблемы и необходимый объём работы для ее преодоления
— Учитываем возможный уровень вовлечённости родителей в процесс реабилитации речи
Диагностика бесплатная. Продолжительность — до 1 часа. При необходимости более глубокого анализа так же можно присылать аудио и видео записи разговора ребёнка с различными людьми

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.