Падение сноуборд болит голова


За последнее десятилетие, катание на сноуборде стало одним из популярнейших видов зимнего досуга не только за границей, но и в России. Многие уже покорены незабываемыми ощущениями, которые дарит спуск с горы, но не стоит забывать, что это весьма травмоопасный вид зимнего отдыха. Избежать неприятных моментов помогут некоторые правила. Соблюдайте их и вы получите от спуска только положительные эмоции.


  • Лучше выбирать склон по своему уровню катания.
  • Обязательно при катании учитывайте погоду, а именно: скорость ветра, туман или гололед.
  • Контролируйте свою скорость спуска в зависимости от внешних условий.
  • Будьте вежливы, внимательно относитесь к тем, кто катается рядом с вами.
  • Обязательно проверяйте крепления перед спуском.
  • Запястья, колени и голова должны быть защищены.
  • Возьмите пару уроков у инструкторов, особенно важно научиться правильно падать.
  • Если вы находитесь на подъемнике, обязательно освобождайте заднюю ногу
  • Не следует сидеть на склоне, если вам необходимо остановиться – постарайтесь сделать это сбоку, контролируя едущих сверху.
  • Если вы собираетесь сменить направление, например, в бэксайде, проверьте, не едет ли кто-нибудь позади вас, чтобы избежать столкновения.
  • Крепите доску к ботинку лишем, находясь на склоне, кладите ее креплениями вниз.

Инструктор поможет избежать травм в процессе обучения.


Если вы еще новичок, то без инструктора не обойтись. Он научит вас избегать травм при спуске, а так же правильно вести себя на горе, чтобы не мешать остальным. Важнейшее правило безопасности – это защита коленей, запястий, копчика и, конечно, головы. На занятиях вам обязательно предложат защитное снаряжение, которое, как показывает практика, значительно уменьшает вероятность травмы при падении. Запомните, что шлем при спуске обязателен в любом случае. В набор инструктора могут входить шлем, налокотники, наколенники, зашита тазовой части (шорты или подушка на ремешках). В дальнейшем вы сами для себя решите, что именно из подобного оборудования вам подойдет, но шлем обязателен всегда.


Так же инструктор научит вас правильно выбрать склон (учитывая уровень вашей подготовки) и поможет научиться группировке при падении. Это одно из важнейших составляющих обучения, ведь даже самые опытные сноубордисты не застрахованы от падения, что же говорить о начинающих.

Оптимальный набор защитного снаряжения


Самые травмоопасные элементы катания.

При катании на сноуборде травмы получают все, но особенно это грозит начинающим и по статистике практически 50% всех травм происходит именно в период обучения и первого сезона катания. Процесс обучения зачастую состоит из небольших поездок и падений, а именно падение – самая опасная часть катания на сноуборде. Еще один элемент катания, который чрезвычайно травмоопасен – это прыжки, при которых может повредиться голова, спина или живот. 5-10% травм приходится на столкновения, но следует учитывать, что столкновения с деревьями очень опасны и влекут за собой 54% травм головы, 32% живота,32% — переломов и 16% травм грудной клетки. Некоторые сноубордисты (от 4до 8%) получают травмы при ожидании у подъемника или при посадке или выходе с него. Травмы коленей составляют 16% от общего числа повреждений.

Данные по травмам у новичков. Общее количество – 355 человек



Обзор травм верхних конечностей и сравнение с горнолыжными травмами.

Если сравнивать с горнолыжным спортом, то процент травм запястий и лодыжек у сноубордистов несколько выше. (23% к 4% по запястьям и 17% к 5% по лодыжкам), однако следует учитывать, что горнолыжники чаще травмируют колени (16% к 38%), да и степень травмированности коленного сустава на сноуборде не такая тяжелая. Это объясняется тем, что сноубордисты не падают как лыжники и их не крутит по склону, т.к. сноуборд не отстегивается.

Диаграмма соотношения распространенных травм тела лыжника и сноубордиста.


Наибольшей опасности подвергается передняя рука спортсмена. Больше всего травмируется запястье – это половина всех переломов и четверть от всего числа травм при катании на сноуборде. Локоть и ключица зачастую подвержены вывихам (вывих плеча составляет 2/3, а локтя 1/4 от общего числа подобных травм.)

Как предотвратить травму рук и плеча?

Основной фактор, который сбережет ваши руки – это использование защитного оборудования. Можно приобрести специальное оборудование для сноубордистов, однако подойдет и защита кистей, применяемая в скейтборде и скоростных роликах. Если же вы не используете защиту, то не забывайте сгибать в кулак руку при катании. Новички часто теряют равновесие и, падая назад, травмируют запястье или локоть, а рука, согнутая в кулак, поможет уменьшить риск травмы. Если вы еще не слишком уверенно держитесь на горе, можно в первое время использовать лыжные палки.




Все о травмах головы при катании на сноуборде.

Если опять сравнить сноуборд с горными лыжами, то нужно отметить, что сноубордисты получают намного больше черепно-мозговых травм, чем горнолыжники. Так как в сноуборде ноги крепятся к одной лыже, найти равновесие при спуске намного сложнее и шансы упасть на спину и получить травму головы резко возрастают.


Зависит ли степень тяжести ЧМТ (Черепно-мозговой травмы) от уровня мастерства катающегося?

В 2000 году в Японии было проведено большое исследование, целью которого было выявить статистику травм головы при спуске на сноуборде в зависимости от уровня мастерства спортсменов. Исследователи разделили новичков и опытных спортсменов, проанализировав место получения травмы и ее степень тяжести. Всего в исследовании принимало участие 2367 человек, обращавшихся к врачам с ЧМТ. Как выявило исследование, 67% новичков получало травмы при падениях в основном на пологих (67%) склонах и склонах средней сложности (33%). Опытные спортсмены травмировались при выполнении прыжков (48%). Если говорить о локализации ЧМТ, то больше всего страдал затылок (56,2% у новичков и 43,9% у опытных сноубордистов). Опытные спортсмены травмировали лицевую часть головы в 21,9%, височную в 7,8% и теменную в 3,7% случаем. У новичков показатели схожие: 14,8%, 7,5% и 2,4%.


Так же в исследовании были приведены сведения о зависимости степени тяжести ЧМТ от наличия защитного шлема на спортсмене. Результаты показали, что 73,3 % новичков не обеспечили себя защитой головы и катались без головного убора или в вязаной шапке. При наличии шлема травмы получили лишь 1,7% травмированных новичков. Как показали исследования, показатели профи несколько отличаются (75,5% к 7,4%), что показывает, что они чаще использовали защитное снаряжение. Если говорить в общем, то 82,7% всех сноубордистов получило ЧМТ, катаясь без защиты.

Нужно ли защитное снаряжение и как избежать ЧМТ.

Из проведенного исследования можно сделать только один вывод – катание на сноуборде без шлема можно сравнить с русской рулеткой, когда спортсмен подвергает себя огромной опасности. Подавляющее число смертельных исходов вследствие ЧМТ происходит в случаях, когда спортсмен катается на сноуборде без шлема. Следует строго соблюдать технику безопасности на спуске и обучаться правильной технике падения, которая поможет избежать травм головы.


Если вы не удержали равновесие и падаете на спину, нужно постараться прижать подбородок к груди и округлить спину. Можно дополнительно изучить технику падения борцов самбо и дзюдо, их техника падения очень эффективна.


Обязательно узнайте все способы коммуникации с базой, где вы можете вызвать врача на место получения травмы. Иногда дело идет на минуты и крайне важно быстро вызвать помощь и перевезти пострадавшего в больницу, где ему окажут нужное лечение.

Все о травмах запястья, статистика и причины частых травм верхней половины тела.


По данным исследования зимних видов спорта, которое было проведено в Швейцарии, 25% всех травм сноубордистов приходится именно на запястье, далее следует плечо – 12%. Переломы случаются в 70% случаев травм запястья. Наиболее подвержены подобным травмам те, кто катается недавно. По данным исследования 43% всех, кто повредил запястье, в первый раз встали на сноуборд, зато профи получают подобные травмы намного реже – примерно в 2,5 раза.

Новички в группе риска: учитесь держать равновесие!


Из приведенных выше факторов можно сделать вывод, что травма запястья у сноубордистов практически неизбежна, однако это совсем не так. На помощь приходит защитное снаряжение, использование которого существенно снижает риск получения травмы. Кстати, в еще одном виде спорта, в котором запястье подвергается дополнительной опасности – ин-лайн скейтборде также многие уже используют защиту для запястий, локтей, коленей и голеней, что привело к снижению травматичности этого экстремального вида спорта.

Защита работает – проверено в лаборатории и статистикой.

Как проверяется защитное снаряжение? Так же как и в автомобилях, путем крэш-тестов. Только в основном используются не манекены, а руки… трупов. Именно на них тестируются различные защитные конструкции, которые помогают если не избежать перелома, то значительно облегчить травму. Существуют специальное оборудование, которое имитирует падение и сравнивает результаты с применением защиты и без нее.


Если вы не доверяете лабораторным исследованиям, то обратитесь к медицинской статистике, например к Колорадскому исследованию травм сноубордистов. Было опрошено около 7 тыс. человек, а результаты вполне убедительно свидетельствовали за ношение защитных средств. Те, кто обеспечил себя защитой, почти в два раза меньше подвергались травмам запястий, чем те, кто пренебрег ей. Важно, что в данном случае применялся метод случайно контролируемого исследования, который дает наиболее достоверный результат.

Еще одно исследование было проведено в Норвегии среди почти 5 тысяч спортсменов. Результаты мало отличались от Колорадского Исследования – вероятность травмы при ношении защиты падает в два раза. Австрийские статистики опросили 700 скейтбордеров, среди которых в группе, которая надела защиту, травм не было, а вот у тех, кто не надел защиту, случилось 9 серьезных переломов.


Известная спортивная фирма O’Neill провела собственное исследование, результаты которого не были сенсационными – те, кто катался в первый раз с защитой, обошлись без травм, а в группе тех, кто катался без нее, травмировались 40 человек.

Таким образом, можно совершенно определенно сказать, защита запястий приводит к значительному уменьшению риска получения травм разной степени тяжести. Казалось бы, это должно убедить сноубордистов, что без нее никак не обойтись. Однако многие катаются без защиты. Почему?

Риск – благородное дело?

Так почему же не все носят защитное снаряжение? На это есть несколько причин. Все-таки сноуборд – это экстремальный вид спорта и имидж здесь играет не последнюю роль. А какой же имидж с защитой? Вот и получается, что профи считают себя слишком крутыми для того, носить защиту, а новички смотрят на профи и стараются им подражать.

На одном британском горнолыжном склоне был проведен небольшой опрос среди тех сноубордистов, которые предпочитают кататься без защиты. 32.8% опрошенных полагают, что в этом нет необходимости, 16,2% не знают, где его купить, 10.8% считают защиту неоправданно дорогой, 27% отметили неудобство в носке, 2.5% считают защитное снаряжение не красивым, 8.3% не верят в эффективность снаряжения, а 22% вообще не знают, что такое снаряжение существует.


Риск перелома выше защиты – миф или реальность?

В 1995 году несколько скейтеров получили тяжелые травмы (открытые переломы) в месте, где заканчивается защита. Отсюда пошла теория, что именно защита способствует получению перелома локтевой части, так как энергия удара в момент падения переносится вверх с запястья на локоть и выше. Однако дальнейшие лабораторные исследования, которые были направлены именно на подтверждение или опровержение данной теории показали, что при ношении защиты энергия при падении безопасно рассеивается, а не переходит выше по руке. Даже если такие случаи имеют место быть, их риск ничтожно мал по сравнению с опасностью, которой мы подвергаем наши запястья, катаясь на скейтборде или сноуборде без защиты.

  • Главная
  • Цены и условия
  • SKI сервис
  • Где мы находимся
  • SKI блог
  • Склоны Лен. области



Падения на сноуборде - основы безопасного приземления

Существует огромное количество вариантов падения на сноуборде. Однако, для каждого случая можно отработать технику, которая позволить отделаться минимальными ушибами.

5 распространенных ошибок райдеров


Начинать отработку падений лучше всего на учебном склоне. Здесь скорости безопасны для освоения движений, но их достаточно, чтобы понять принцип.

Кстати, если вы только начинаете свой путь сноубордиста и еще до конца не уверены, захватит ли вас это крутое хобби, предлагаем сначала прийти в наш прокат сноубордов и попробовать крутую доску, с которой шансов падения у вас будет меньше, чем с тем что вы можете купить.


Варианты падений

Существует два варианта:

  • поймать передний кант;
  • поймать задний кант.


Если вы спускаетесь на заднем канте, а потом резко вес тела переносится на носки, то можно поймать передний кант. Райдер в этом случае летит вперед

Если вы движетесь на переднем канте и зажимаете пятки, то есть шанс поймать задний кант и так же упасть

В этом случае борд врезается в склон и вы падаете вперед, а доска пролетает над головой. Такое падение обычно происходит на скорости и может быть очень травмоопасно.


Не так опасны, но могут причинить немалую боль, заваливания при спусках. Если вы едете на переднем канте вниз по склону, то можете завалиться вперед и наоборот, если на заднем.

Такое падение довольно легко смягчить, правильно сгруппировавшись.


Первое правило при падении – нельзя приземляться на прямые руки. В этом случае вся энергия удара приходится на две точки (ладони) и это приводит к разнообразным травмам.

Наиболее распространены вывихи и растяжения запястий.


Если пойман передний кант, то нужно минимизировать высоту падения, для чего достаточно согнуть колени:

  • при падении резко подгибаем ноги в коленях;
  • первыми со склоном контактируют колени;
  • затем нужно выставить спереди руки, согнутые в локтях так, чтобы со склоном прикасались предплечья целиком от кистей до локтей;
  • голова повернута в бок (любой), чтобы не разбить нос.

Внимание: нельзя приземляться на локти!

Не рекомендуется выставлять плечо вперед. Если на малой скорости этот вариант позволит ослабить падение, то в разгоне может стать причиной травмы ключицы, плеча.


Приземления на прямые руки нужно избегать всеми путями, но даже если не удалось вовремя среагировать, нужно амортизировать удар.

Для этого, после соприкосновения со снегом, нужно согнуть руки в локтях, погасив удар насколько возможно. Далее выпрямляем конечности вдоль тела и катимся по склону до остановки.


Сложнее избежать травм и намного опаснее поймать задний кант. Если скорость высокая, то реагировать получится только при хорошей отработке движений, реакции, иногда это происходит буквально инстинктивно.


Алгоритм следующий:

  • резко сгибаемся в коленях;
  • округляем спину;
  • подбородок прижимаем к груди;
  • напрягаем шею.

Если не напрячь шею и не прижать подбородок, то скорее всего произойдет сильный удар головой об склон. Это самый короткий путь райдера к сотрясению!

Нельзя выставлять назад руки для поддержки, их лучше держать прижатыми к груди


При правильной группировке, падение происходит на пятую точку, после чего происходит перекат на спину. Так гасится основная сила удара.

Кант ловится только по той причине, что новичок еще не успевает быстро реагировать и нажимать на нужный кант.

Отработать движения позволяет простое упражнение:

  • вращение по часовой стрелке с попеременным нажимом на кромки;
  • аналогичное вращение против часовой.

После приземления на пятую точку нужно выставить опорную руку рядом с тазом. Не стоит отводить ее слишком далеко назад. Далее отталкиваемся опорной и тянем по диагонали вперед свободную кисть.

Толчок должен быть резким и сильным, чтобы не завалиться назад, направить импульс нужно не просто вверх, но и по диагонали.


Чтобы перевернуться на передний кант из положения сидя на склоне, нужно выбрать сторону поворота. Если направо, то правая нога выпрямляется, левая чуть подтягивается к телу.

Далее хвост перекидывается через вытянутую ногу. Можно помогать свободной рукой.


Поворот удобен тем, что с переднего канта очень просто встать. Достаточно упереться руками в склон и подняться, опираясь на скользяк



Правила безопасности

Крайне важно соблюдать простейшие правила безопасности, так как они позволят уберечься самому от травм и не покалечить других участников движения на склоне.

1 Правило: выбирайте склон под свой уровень умения. Если его не соблюдать, можно не справиться с управлением или скоростью, вплоть до того, что собьете кого-либо или для остановки придется специально падать.

2 Правило: не останавливайтесь посреди склона, всегда нужно съезжать к его краю. Это позволит не мешать другим катающимся и минимизирует риск столкновения.


3 Правило: перед стартом обязательно смотрим наверх, так как там могут ехать райдеры на очень большой скорости. Они просто не успеют затормозить. Чтобы самому не влететь кому-нибудь в спину, следует смотреть и вперед до старта.


4 Правило: просчитываем траектории движения. Если человек пересекает склон, постарайтесь примерно просчитать (с учетом скорости его движения), где он окажется в ближайшие пару секунд. Это позволит правильно оценивать расстояние и собственную скорость, а так же своевременно маневрировать.


Если нет уверенности, просто притормаживайте и начинайте движение в другую сторону

5 Правило: спуски и подъемы пешком проводить только сбоку трассы. Если двигаться посередине, риск столкновения крайне высок.


6 Правило: после падения не сидим! Вставайте и сразу продолжайте движение, либо отползите на край трассы.

7 Правило: в парке не сидите на въезде на фигуры, чтобы не мешать райдерам. Так же нельзя сидеть на съезде с фигуры, сноубордист просто не увидит вас на заходе, а когда вы окажетесь в поле его зрения – будет слишком поздно. Остановиться на скорости на этом участке практически невозможно.


8 Правило: нельзя останавливаться и сидеть на перегибах трассы. Едущие сзади имеют ограниченный обзор и в последний момент на скорости могут не успеть сманеврировать.

9 Правило: соблюдаем маркировку трассы. Если обозначена лавиноопасная зона, ни в коем случае не спускаемся по ней.

10 Правило: помогаем нуждающимся. Если вы на трассе обнаружили пострадавшего, сразу сообщите спасателям, их телефоны указываются на специальных указателях или табличках. По возможности окажите помощь.

11 Правило: не портим чужой инвентарь, ведь синяки появляются не только от ударов об склон…

12 Правило: застегиваем карманы. Иначе вы с легкостью потеряете их содержимое.


13 Правило: не пейте спиртное до и во время катания. Любое количество алкоголя снижает реакцию и может привести к неприятному инциденту.

Не всегда стыковка со склоном носит случайный характер. Иногда райдеры комбинируют падения с перекатами и другими трюками для развлекательного или более зрелищного катания.

До выхода на первые трассы нужно освоить торможение. Если навыка еще нет, на склоне вам практически гарантирована травма.


Принцип торможения прост:

  • через задний кант вместо опоры на переднюю ногу нужно вытолкнуть заднюю вперед и нажать на задний кант;
  • через передний кант остановка происходит аналогичным образом. При нажатии на кромку нужно дозировать интенсивность, чтобы не пережать и не упасть.


5 распространенных ошибок райдеров

Так часто катаются девушки, но это положение травмоопасно, так как перегружается поясница. Соответственно, этот участок позвоночника наименее приспособлен для удержания нагрузки.


Правильное положение: чуть согнуты ноги в коленях и таз имеет небольшой наклон назад


Те, кто посещают тренажерные залы, склонны отклячивать пятую точку при поворотах. Это связано с тем, что при приседе с весом спортсмен должен сохранять естественный изгиб поясницы. На склоне этого делать не нужно, скорее наоборот – отклонения нужно компенсировать.

Если не двигать ногами, амортизируя неровности, то все нагрузки от прокатанных колей будут бить в колени.

Есть и другие проблемы при таком положении:

  • повышенный риск получения травмы;
  • сложнее набрать высокую скорость;
  • удары создают дискомфорт;
  • сложнее удержаться и не вылететь с трассы. Некоторые неровности, часто встречающиеся на разбитом склоне, буквально выбрасывают райдера.

Ноги должны быть мягкими, чтобы доска правильно работала. Это прибавляет скорости и удовольствия.


Натренировать нужное положение можно разминкой. Для этого нужно перед спуском слегка подпрыгивать на доске, дела плавные приседы/подъемы ногами. При этом можно не стоять на одном месте, а смещаться, но контролируя процесс. Далее в таком положении можно начать спуск.

Для начала амплитуда должна быть небольшой, но позже ее нужно увеличивать, приседая все глубже

Можно съехать со склона в низком приседе, затем на ходу нужно встать и опять сесть. Так удастся натренировать равновесие и почувствовать оптимальные положения, при которых сохраняется контроль.


В целом глубокие приседы не нужны при катании, но отработав их можно максимально легко выполнять более мелкие приседы.

Если ездить на задней ноге, то значительно ухудшается контроль. Многие движения на склоне вообще невозможно сделать на задней ноге. Максимальный контроль дает только загрузка передней ноги.

Простейший способ загрузить переднюю конечность – надавить голенью на внешнюю сторону ботинка

Можно схватиться руками за переднее колено, поза естественным образом смещается в сторону оптимальной.


Вторая поза дает повышенную маневренность. После ее отработки достигается контроль носа, как только он достигнут, можно активнее использовать загрузку задней ноги в поворотах.

Многие райдеры боятся ехать на плоской доске направленной прямо по склону. Однако, это положение наиболее безопасное, если не цеплять кант.

При движении на плоской доске не нужно загружать нос или пятку, они должны равномерно распределять нагрузку

Руки могут располагаться в двух неправильных формах:

  • руки зажаты;
  • висят.

Если руки зажаты и чуть расправлены в стороны, то в спине появляется так называемое преднапряжение. Оно позволяет повысить эффективность управления бордом, так как движение предплечий запускают аналогичное перемещение доски.


Нельзя допускать болтания рук, так как каждое резкое смещение вызывает колебания сноуборда


Оптимальным образом использовать руки можно, плавно совершая смещения в сторону поворота. Тело естественным образом начнет поворот на склоне.

Руки при этом нужно держать в полученном положении до конца маневра, так можно совершать даже круговые повороты.


Как и все экстремальные виды спорта сноубординг также сопровождается травмами. В отличие от горных лыж, при катании на сноуборде происходят повреждения верхних конечностей и лодыжек, реже коленных суставов. Риск получения травмы можно снизить, используя средства защиты: шлем и защиты запястья.
Хотя продвинутые сноубористы совершают более опасные маневры, такие как прыжки и другие трюки, начинающие сноубордисты больше подвержены травмам. Почти четверть сноубордических травм происходит во время обучения, и почти половина в процессе первого сезона катания на сноуборде. Обычно первый опыт катания представляет собой цикл из коротких проскальзываний и падений, а так как падения являются самой травмоопасной частью катания на сноуборде, то и получается, что начинающие сноубордисты больше подвержены травмам.

Прыжки - вторая основная причина травм и может быть связана с травмой головы, лица, повреждениями спины и живота. Столкновения ответственны за 5-10% травм. Тяжелые травмы, требующие обращения к травматологу редки. Основные тяжелые травмы связаны со столкновениями с деревьями. Тяжелые травмы обычно приходятся на голову (54%), живот (32%), кости (32%) и грудную клетку (16%).

От 4 до 8 процентов сноубордических травм происходит, когда катающийся ждет у подъемника или входит/выходит из него. Сноубордисты перемещаются с отстегнутой ногой при подъеме, оставляя другую ногу (обычно переднюю) пристегнутой к доске под 45-90 градусным углом, прилагая большой вращательный момент к этой ноге, предрасполагая к травме колена при падении. Травмы в результате поломки оборудования редки (0.5-1.2%).

Травмы лодыжки составляют 17% сноубордических травм. Почти 50% таких травм - переломы, которые обычно легко диагностируются. Однако "сноубордическая лодыжка" - перелом боковой таранной кости может диагностироваться с трудом на обычных рентгеновских снимках лодыжки. Такой перелом составляет до 15% травм лодыжки требующих медицинского диагностирования. Медики должны учитывать высокую вероятность ошибочной "сноубордической лодыжки" связанной с "тяжелым растяжением связок лодыжки", которая сопровождается постоянной болью, ограничивает движение и склонно к ухудшению без применения правильного лечения. Эта травма получается при приложении силы к лодыжке в тыльном и обратном направлении, которое может произойти при приземлении после прыжка, особенно когда приземление перекручено.
Лечением перелома без смещения или с маленьким смещением (менее 2х мм) будет накладывание гипса, или ограничительной повязки на шесть недель. Пациенты с большими смещениями и раздробленными переломами должны воспользоваться услугами хирурга-ортопеда для проведения открытой операции и внутренней фиксации фрагментов костей и/или удаления этих фрагментов.

Несмотря на недостаток отстегивающихся креплений, травмы колена у сноубордистов менее тяжелы по отношению травмам у лыжников. Меньший риск может быть связан с уникальностью сноуборда: 1) короткая длина доски в результате падения оказывается меньшим рычагом, из-за чего меньшие силы прикладываются к травмам связанных с выкручиванием, и 2) одна доска уменьшает количество кантов, которые может поймать катающийся, что уменьшает вероятность крученых вращений или вращения ноги в колене в разных направлениях.

Верхняя часть передней руки слегка более подвержена травмам. На запястье приходится наибольшая часть травм, составляющая около 1/4 сноубордических травм и 1/2 всех переломов. Следующими по переломам идут ключица и локоть. Плечо наиболее подвержено вывихам и составляет 2/ 3 всех вывихов, за ним следует локоть, на который приходится 1 /4 всех вывихов.

Хотя большинство сноубордистов не используют защитное снаряжение, некоторые сноубордисты одевают защиту запястья похожую на используемую скейтбордистами. Такая защита показала свою эффективность в предотвращении травм запястья в ин-лайн скейтборде. Хотя защитное оборудование уменьшает общую вероятность получения травмы от ударов, она может в некоторых случаях увеличить травмоопасность, в определенны

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.