Придать литературную форму к предложению мне от головной боли

Версия системы:
7.89 (25.04.2020)
JS-v.1.45 | CSS-v.3.39

Общие новости:
13.04.2020, 00:02

Форум:
10.07.2020, 10:13

Последний вопрос:
24.07.2020, 14:55
Всего: 152747

Последний ответ:
21.07.2020, 20:13
Всего: 260338

Последняя рассылка:
24.07.2020, 16:45

Писем в очереди:
0



Консультации по русскому языку, словообразованию, пунктуации, грамматике, правописанию, помощь в написании сочинений по литературе.

[администратор рассылки: Коцюрбенко Алексей Владимирович (Старший модератор)]

Коцюрбенко Алексей Владимирович
Статус: Старший модератор
Рейтинг: 402
Асмик Гаряка
Статус: Советник
Рейтинг: 0

SFResid
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 0

Перейти к консультации №:

Здравствуйте Эксперты.
Помогите пожалуйста.

1. Придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чем особенность бытовой разговорной речи.

Мне от головной боли. За три рубля городскую. С собакой за вами? Сейчас модно без рукавов. Напротив живет / ушел на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Скоро выпускной, потом вступительные / ужас! Мы заняли на машину.

За ранее, Спасибо.

Состояние: Консультация закрыта

Дайте мне лекарство от головной боли.
За три рубля можно приобрести городскую карту проезда.
Человек с собакой стоял в очереди за вами?
Сейчас модно носить платья без рукавов.
На лестничной пощадке напротив нас живет сосед. Недавно он ушел на пенсию.
Свою ручку я забыл дома.
Ты взял на подстилку, на которой мы будем загорать?
Скоро выпускной экзамен, потом вступительные экзамены в институт. Какой ужас!
Мы заняли деньги на покупку машины.

Особенность бытовой разговорной речи - краткость, отрывочность, неполнота предложений (может отсутствовать подлежащее или сказуемое), неточность в выборе слов, некоторые слова подразумеваются, но явно не указываются.


Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.

Культура речи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!

Задание 35. Напишите несколько названий телепе#xad;редач, для которых характерна в основном книжная речь, и передач, в которых преобладает разговорная речь. Объясните, от чего это зависит.

Задание 36. Заполните колонки, придав каждо#xad;му предложению первой колонки соответствующую форму.

Преувеличенно вежливая форма

Образец: Будьте добры, скажите, пожалуйста, как пройти к метро?

Скажите, как пройти к метро?

Скажите, метро где?

Простите за беспокойство, вы не можете сказать, где находится химчистка?

Будьте любезны, дайте, пожалуйста, таблетки от кашля.

Задание 37. Придайте каждому предложению литературную форму и запишите их. Определите, в чем особенности бытовой разговорной речи.

Мне от головной боли. Два с сиропом. За три руб#xad;ля и городскую. С собакой за вами? Сейчас модно без рукавов. Через веревочку прыгает / моя внучка. Напротив живет / ушел на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Возьми чем ук рыться. Завтра праздничное надену. Зимнее надо брату покупать. Скоро выпускные / потом вступи#xad;тельные / ужас! У мальчика температура. Без слухе в училище не примут. Он и второй завалил. Мы за#xad;няли на машину.

Задание 38. На какие особенности каких форм и типов речи указывают сочетания?

Говорит как по-писаному, за словом в карман не лезет, экий борзописец, говорит — уснуть можно, го#xad;ворит сухим языком, говорит по-газетному, излагает по-книжному, говорит по-простому, несет околесину.

Особенностью литературного языка считается наличие функциональных стилей .

Когда ученый читает лекцию, выступает с докла#xad;дом на научной конференции, когда акционеры об#xad;суждают проблемы своего общества на совещаниях, дипломаты участвуют в переговорах, студенты сда#xad;ют экзамены в вузах, учащиеся отвечают на уроках, то их речь отличается от той, которая используется в неофициальной обстановке: за праздничным столом, н дружеской беседе, на пляже у моря, в кругу семьи.

помогите пожалуйста придать предложениям литературную форму

Ксения Профи (760), на голосовании 7 лет назад

Мне от головной боли. Два с сиропом. За три рубля и городскую. С собакой за вами?
Сейчас модно без рукавов. Через веревочку прыгает / моя внучка. Напротив живет / ушел
на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Возьми чем ук рыться.
Завтра праздничное надену. Зимнее надо брату покупать. Скоро выпускные / потом
вступительные / ужас! У мальчика температура. Без слухе в училище не примут. Он и
второй завалил. Мы заняли на машину.

Голосование за лучший ответ

Дарьянна Л. Мудрец (13594) 7 лет назад

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, разновидность литературного языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации.
Соотношение понятий разговорный – литературный, разговорный – кодифицированный, разговорный – письменный, разговорный – диалектный, разговорный – просторечный наполняется различным содержанием в разных национальных языках и в значительной степени определяется особенностями их исторического развития.

Многие синтаксические свойства разговорной речи обусловлены особенностями ее функционирования – неподготовленностью, спонтанностью, тесной связью с ситуацией.
В последние годы фокус исследовательского интереса перемещается от изучения системно-структурных особенностей разговорной речи к анализу ее текстовых характеристик.
1. Доктор, выпишите мне лекарство от головной боли .
2. Мне, пожалуйста, продайте газету Городскую весть , за три рубля .
3. Вы так быстро двигаетесь, мне что, с собакой за Вами гнаться?
4. Платье без рукавов сейчас модно, помогите подобрать по моему вкусу.
5. Этот уважаемый человек живет в доме напротив. Недавно вышел на пенсию.
6. Забыл дома авторучку, чем-то надо написать записку.
7. Загорать, на чем будем, ты взял лежаки?
8. Скоро выпускной вечер, а потом вступительные экзамены в университет. Ужас!
9. Денег на машину у них не хватило, заняли у меня.

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Придать предложениям литературную форму

Мне от головной боли.За три рубля городскую.С собакой за вами?Сейчас модно без рукавов.Через верёвочку прыгает/моя внучка.Напротив живёт/ушёл на пенсию.Дома забыл чем писать.Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Это будет один текст или разбросанные предложения?

Войти чтобы добавить комментарий

Мне от головной боли соседка посоветовала парацетамол.
В советские времена можно было за три рубля купить городскую булку.
Выделив среди большой очереди пухлого мальчишку с таким же пушистым песиком, я спросил пожилого мужчину: А с собакой за вами?
К лету нужно подкачать плечи, ведь сейчас модно носить майки без рукавов.
Девочки в такт крутят веревочку, а я наблюдаю, как через нее прыгает моя кучерявая внучка.
Напротив меня живет мужчина пожилых лет, он рано ушел на пенсию как военнослужащий по выслуге лет
Забыл дома гелевую ручку, не подумав о том. чем же я буду писать диктант на экзамене.

Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Этот вопрос архивный. Добавить новый вопрос

Сомневаешься в ответе?

Смотреть другие ответы

Узнавай больше на Знаниях!

У тебя проблема с домашними заданиями?
Попроси о помощи!

80% ответов приходят в течение 10 минут

Мы не только ответим, но и объясним

рукавов.Через верёвочку прыгает/моя внучка.Напротив живёт/ушёл на пенсию.Дома забыл чем писать.Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Это будет один текст или разбросанные предложения?

Другие вопросы из категории

весенний, матросский, барабанный, ссора, наддать, равнинный, вагонный, белорусский, оббить, терраса, осенний, ссутулиться, конный, табунный, оттащить, мгновенный, ссадить, туманный, вожжи, беззащитный, ладонный, подделать, невинный, окраинный, сумма, ввергнуть, троллейбус, баянный, оттенить, карманный, черкесский, ввинтить, пружинный, ранний, эскимосский, санный, потусторонний, сезонный, поддержать, банный, безземельный, диванный, данный, лунный.

Читайте также

Мне жалко отдать отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже тысячу.
Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Мне не жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Какие из этих фраз построены правильно?
А.никакие
Б.третья и четвертая
В.первая и третья
Г.Вторая и четвертая
Д.Все

Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже тысячу.
Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Мне не жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Какие из этих фраз построены правильно?
А)никакие;Б)третья и четвертая;В)первая и третья;Г)вторая и четвертая;Д)все.

оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего дома. (10) Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством, захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал: (14) — Вам известно, что я лишился всего состояния, любимого дела, покинут женой, но это, как ни больно было для меня, я перенёс.

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять.

(7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь.

(13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…
(19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!
(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

Версия системы:
7.64 (07.01.2019)
JS-v.1.31 | CSS-v.3.35

Общие новости:
01.01.2019, 13:54

Последний вопрос:
10.01.2019, 09:09
Всего: 148455

Последний ответ:
10.01.2019, 11:50
Всего: 257560

Последняя рассылка:
10.01.2019, 00:45

Консультации по русскому языку, словообразованию, пунктуации, грамматике, правописанию, помощь в написании сочинений по литературе.

[администратор рассылки: Коцюрбенко Алексей aka Жерар (Мастер-Эксперт)]

Здравствуйте Эксперты.
Помогите пожалуйста.

1. Придайте каждому предложению литературную форму и запишите. Определите, в чем особенность бытовой разговорной речи.

Мне от головной боли. За три рубля городскую. С собакой за вами? Сейчас модно без рукавов. Напротив живет / ушел на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Скоро выпускной, потом вступительные / ужас! Мы заняли на машину.

За ранее, Спасибо.

Состояние: Консультация закрыта

Дайте мне лекарство от головной боли.
За три рубля можно приобрести городскую карту проезда.
Человек с собакой стоял в очереди за вами?
Сейчас модно носить платья без рукавов.
На лестничной пощадке напротив нас живет сосед. Недавно он ушел на пенсию.
Свою ручку я забыл дома.
Ты взял на подстилку, на которой мы будем загорать?
Скоро выпускной экзамен, потом вступительные экзамены в институт. Какой ужас!
Мы заняли деньги на покупку машины.

Особенность бытовой разговорной речи — краткость, отрывочность, неполнота предложений (может отсутствовать подлежащее или сказуемое), неточность в выборе слов, некоторые слова подразумеваются, но явно не указываются.

Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

рукавов.Через верёвочку прыгает/моя внучка.Напротив живёт/ушёл на пенсию.Дома забыл чем писать.Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.


мне от головной боли соседка посоветовала парацетамол.
В советские времена можно было за три рубля купить городскую булку.
Выделив среди большой очереди пухлого мальчишку с таким же пушистым песиком, я спросил пожилого мужчину:"А с собакой за вами?"
К лету нужно подкачать плечи, ведь сейчас модно носить майки без рукавов.
Девочки в такт крутят веревочку, а я наблюдаю, как через нее прыгает моя кучерявая внучка.
Напротив меня живет мужчина пожилых лет, он рано ушел на пенсию как военнослужащий по выслуге лет
Забыл дома гелевую ручку, не подумав о том. чем же я буду писать диктант на экзамене.

Ты взял на чём загорать?Возьми чем укрыться.Завтра праздничную надену.Зимнее надо брату покупать.Скоро выпускной/потом вступительные/ужас!У мальчика температура.Без слуха в училище не примут.Он и второй завалил.Мы заняли на машину.

Это будет один текст или разбросанные предложения?


Другие вопросы из категории

весенний, матросский, барабанный, ссора, наддать, равнинный, вагонный, белорусский, оббить, терраса, осенний, ссутулиться, конный, табунный, оттащить, мгновенный, ссадить, туманный, вожжи, беззащитный, ладонный, подделать, невинный, окраинный, сумма, ввергнуть, троллейбус, баянный, оттенить, карманный, черкесский, ввинтить, пружинный, ранний, эскимосский, санный, потусторонний, сезонный, поддержать, банный, безземельный, диванный, данный, лунный.

Читайте также

Мне жалко отдать отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже тысячу.
Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Мне не жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Какие из этих фраз построены правильно?
А.никакие
Б.третья и четвертая
В.первая и третья
Г.Вторая и четвертая
Д.Все

Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже тысячу.
Мне жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Мне не жалко отдать за эту книгу не то что пятьсот рублей,но даже сто.
Какие из этих фраз построены правильно?
А)никакие;Б)третья и четвертая;В)первая и третья;Г)вторая и четвертая;Д)все.

оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего дома. (10) Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством, захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал: (14) — Вам известно, что я лишился всего состояния, любимого дела, покинут женой, но это, как ни больно было для меня, я перенёс.

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять.

(7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь.

(13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете…
(19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

– (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!
(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

Мне от головной боли. Два с сиропом. За три рубля и городскую. С собакой за вами? Сейчас модно без рукавов. Через веревочку прыгает / моя внучка. Напротив живет / ушел на пенсию. Дома забыл чем писать. Ты взял на чем загорать? Возьми чем укрыться. Завтра праздничное надену. Зимнее надо брату покупать. Скоро выпускные / потом вступительные / ужас! У мальчика температура. Без слуха в училище не примут. Он и второй завалил. Мы заняли на машину.

16. Прочитайте отрывок из книги К.С. Станиславского и подумайте, какие недостатки речи характерны для вашей речи?

17. Скажите, о каких формах речи и их особенностях пишут А.С. Пушкин и Л. Н. Толстой:

Я не люблю писать писем. Язык и голос едва ли достаточны для наших мыслей, а перо так глупо, так медленно, - письмо не может заменить разговора (А.С. Пушкин).

Пиши первый раз начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей; второй раз переписывай, исключая все лишнее, давая настоящее место каждой мысли, и несколько раз переписывай, исправляя неправильности выражения (Л.Н. Толстой).

18. О каких особенностях письменной и устной речи говорится в пословицах? В чем их смысл?

Что написано пером, того не вырубишь топором. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

19. Перепишите, укажите какие формы имеет данная речь: устную или письменную, монологическую или диалогическую. Какова цель общения?

Русский язык открывается до конца лишь тому, кто кровно любит свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.

Мы остановились у одного оконца-колодца и напились воды.

- Родник! – сказал лесник. – Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?

- Да, должно быть, - согласился я.

- Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся.

- И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. Вы, говорят, вроде бы книги пишете?

- А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение.

- А какое слово к вам привязалось сейчас? – спросил я.

20. На какие особенности каких форм и типов речи указывают сочетания?

Говорит как по-писаному, за словом в карман не лезет, экий борзописец, говорит - уснуть можно, говорит сухим языком, говорит по-газетному, излагает по-книжному, говорит по-простому, несет околесину.

21. К какому функционально-смысловому типу речи относятся следующие тексты? Докажите, есть ли в них постоянно или одновременно присутствующие признаки чего-либо, сменяющие друг друга действия или события, объяснение причин и следствий событий, явлений, оценки.

1. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. Если эта книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи смогли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что приходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

2. - Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим пламенем великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.

- Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била струей из разорванной груди Данко.

3. Современное состояние общества характеризуется обострением целого ряда взаимосвязанных ключевых проблем, определяющих его дальнейшее развитие, среди которых экономический, энергетический, экологический кризисы, социальные и национальные конфликты, падение уровня духовности и культуры. Многие ученые видят решение этих проблем в совершенствовании образования. Во всем мире идет активный поиск новых образовательных систем – более демократичных, более гибких, более универсальных как с позиции отдельной личности, так и общества в целом.

Начавшаяся в нашей стране реформа высшего образования предполагает смену образовательной парадигмы и переориентацию установок с узкопрофессиональной подготовки специалистов на комплексное образование, на достижение высокого уровня общей культуры, на развитии интеллекта и личностных познавательных интересов, позволяющих личности адаптироваться к динамике социальных кризисов.

В рамках этой образовательной парадигмы разрабатываются теории, направленные на устранение разрыва между естественно-научным и гуманитарным знанием. Причем спектр этих теорий достаточно широк.

22. Классифицируйте тексты по типам речи – текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Обоснуйте свое решение. Помните, что типы речи часто смешиваются в реальном тексте (пример: текст-повествование с элементами описания).

… Он явился к мостку, быстрый, поджарый, как молодой конь, худой, высокий с острым кривым носом, охотно веривший фантастическим слухам и мгновенно забывающий о неприятностях и огорчениях… Он был человеком прямодушным, мужественным, способным легко переносить лишения, беспечным. Но как-то уж слишком беспечным, что раздражало даже тех, кто был искренне привязан к нему. Сосредоточенный на факте собственного существования, он, при всей своей редкой общительности, был, в сущности, одинок.

Часто ссорясь с ним, Лев упрекал его в лени, бездеятельности – и ошибался. Саша был деятелен и даже – как это выяснилось с годами - трудолюбив и работоспособен. Но он не умел входить в существо дела, даже если занимался им с захватывающим увлечением.

Человек разнонаправленный, скользящий, он бессознательным упорством готовил себя к трудной жизни, в которой обещающие парадоксальные черты его юности выцвели, выветрились, поредели…

2. 12 апреля 1999 года состоялась встреча премьер-министра с послом Великобритании. Обсуждались вопросы взаимовыгодного сотрудничества и развития двусторонних отношений. На пресс-конференции, проведенной после окончания беседы, стороны выразили удовлетворение достигнутыми результатами и прокомментировали подписанные документы. Вечером того же дня посол отбыл на родину.

3. …На внутренней стороне вашего левого башмака, как раз там, куда падает свет, видны шесть почти параллельных царапин. Очевидно, кто-то очень небрежно обтирал края подошвы, чтобы удалить засохшую грязь. Отсюда, как видите, я делаю двойной вывод: что вы выходили в дурную погоду и что у вас образчик прескверной лондонской прислуги. А что касается вашей практики… если ко мне в комнату входит джентльмен, пропахший йодоформом, если у него на указательном пальце шишка, указывающая, куда он запрятал свой стетоскоп, нужно быть совершенным глупцом, чтобы не признать в нем действительного представителя врачебного сословия.

4. Какая бывает роса на траве.

Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и эта росинка вкуснее всякого напитка кажется.

5. Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падет на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

1. ХЛЕСТАКОВ. На, прими это. (Отдает фуражку и тросточку.) А, опять валялся на кровати?

ОСИП. Да зачем же бы мне валяться? Не видал я разве кровати, что ли?

ХЛЕСТАКОВ. Врешь, валялся; видишь, вся склочена.

ОСИП Да на что мне она? Не знаю я разве, что такое кровать? У меня ноги; я и постою. Зачем мне ваша кровать?

2. ХЛЕСТАКОВ. (один)

Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал пройдет ли аппетит, - нет, черт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой. Пехотный капитан сильно поддел меня: штосы удивительно, бестия, срезывает. Всего каких-нибудь четверть часа посидел – все обобрал. А при всем при этом страх хотелось бы с ним еще раз сразиться. Случай только не привел. Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это же просто подло.

ДОБЧИНСКИЙ. А, это Антон Антонович писали на черновой бумаге по скорости: там какой-то счет был написан.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.