Прочитайте предложения голова болела сознание же было ясное отчетливое




































Почему информацию которую мы помним наизусть можно назвать оперативной

Определите жанр устного народного творчества?1.жил-был журавль с журавлихой,поставили они стожок сенца-не сказать ли опять с конца?2.Одна голова хорошо,а две лучше3.Чем чаще чищу,тем чашка чище4.Ой ты,зоренька-заря,как подарок января.А кто зореньку найдет,то и вон пойдет.5.Заворчал живой замок,лег.

Сочинение на тему можно ли обойтись без книг? помогите пожалуйста завтра сочинение будем писать нужно подготовиться

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротема
1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет
настоящая цель, которая заключается в служении людям.
2
Личная выгода не может привести человеку столько радости, сколько добрые

дела для других людей, совершённые от всего сердца.
3
Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы
человека, она должна диктоваться добротой к людям.

Текст контрольного изложения №2
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? –
Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным. И никто не
сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как
мужество и храбрость? Но ведь без доброты –подлинной теплоты сердца – невозможна
душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда
в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми
по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать
самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый
и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку
и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если
добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они
усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых –
это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек
должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность,
доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
(По В.А. Сухомлинскому) 183 слова

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротема
1
Без доброты невозможна душевная красота человека.
2
Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём
человека.
3
Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен
пройти эмоциональную школу.

(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению,
Ермаков - золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников.
(14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек,
работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-
ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым
пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его
несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был
прав, удручающе прав.
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера залы его полны
горожан и приезжих издалека. (21)Какая часть из приходящих сюда действительно что-то
получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько
зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа,
сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать.
(22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был
в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого
города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный
неинтерес более честен, чем [. ] приобщение к культуре.
(По Д. Гранину) (171219)
Текст контрольного изложения №4
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.
И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в
воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего
прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим
гражданином.Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже
следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного
тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг
запоздалой мелочной опекой и материальными благами.Мир изменяется, становится
другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком,
перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то
не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в
бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.(По Юрию
Марковичу Нагибину)
Текст контрольного изложения №5
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена
в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро
реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было
представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена
достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые
встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В
силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой
плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в
кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности
должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но
это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает
душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться
за помощью в самую трудную минуту.

1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

2. Прочитайте предложениеГолова болела, сознание же было ясное, отчётливое. Простые предложения соединены в нём в сложное при помощи…

а) подчинительного союза;

б) союзного слова;

в) сочинительного союза;

3. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и ), ни – ни, тоже

Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то

В. а, но, да (в значении но),однако, зато, же.

4. Определите вид предложенияСтиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

5. Найдите среди данных предложений сложносочинённое.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них.

6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7. В предложении Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

8. Прочитайте предложениеОтец заправил бензином машину и … . Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение.

9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
Пожалуста помогите

Ответ


1. Такие из следующих утверждений верны:
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

3. Такими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому:
в) а, но, да (в значении но),однако, зато, же.

4. Вид предложения (Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель):
А) Простое.

5. Сложносочинённое предложение:
Б. Споров больше не затевалось, а, напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

6. Предложение с пунктуационной ошибкой:
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер(,) и в воздухе закружилась пыль.

8. Продолжение предложения
Отец заправил бензином машину и…
+ 1) однородное сказуемое:
Отец заправил бензином машину и уехал.
+ 2) простое предложение:
Отец заправил бензином машину, и мы отправились в путешествие.

9. Предложение, структура которого соответствует схеме:
[безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами, и дождю конца не видится.

10. Расставлены знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шёпотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. Вставлен обособленный оборот после союза И:
К вечеру небо очистилось от туч, и, |несмотря на прогнозы синоптиков|, ночь обещала быть холодной.

12. Присоединено последнее простое предложение к предыдущему союзом И:
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит.

Контрольный листок с ответами

1 вариант.

I . Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б) или, либо, то-то, не то - не то ++

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3 . Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++

6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте

общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ)

7. Прочитайте предложение Выпал снег и. П родолжите его дважды, добавив:

однородное сказуемое; Выпал снег и сразу начал таять.

простое предложение. Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

не расставлены):

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.

Г. Деревья, сбросившие свой наряд , тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.

10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому. указывая на следствие. я закончил своё выступление.

Контрольный листок с ответами

2 вариант.

1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи.

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза ++

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++

3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение . (ДНЁМ)

7 . Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и. Продолжите его дважды, добавив:

однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу.

простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[ Безличное], и [ безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.

10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого. указывая на следствие . …с тало темно.

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г

2. Укажите сложносочиненные предложения.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределенно-личное], и [безличное] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?

А. одновременность явлений

6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены )

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[определенно-личное], и [двусост.] ?

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?

А. одновременность действий

6. Найдите предложение с союзом тоже.

А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.

I.
Союз, связывающий части сложного предложения
Был уже весенний месяц март,

однако по ночам деревья трещали от холода,
является… А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным
2 .
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б) или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3.
Определите вид предложения
. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга,

летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А . простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
6 .
В предложение
… … деревья

голосов
вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
7.
Прочитайте предложение
Выпал снег и.
Продолжите его дважды, добавив:
1)
однородное сказуемое;
2)
простое предложение.
8.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], [двусоставное]. А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды. Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело и сбоку несло речным холодом. В .
Из

лесу
доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос. Г. Деревья сбросившие свой наряд , тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
10.
Дополните предложение
Мой рассказ слушали равнодушно, и потому.
указывая на следствие …

1 .
Прочитайте предложение
Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи. А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации
2.
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
3 .
Определите вид предложения
Стиснутая черными чащами и освещенная впереди

паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5.
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6 .
В предложении
……. дул легкий ветерок и перепадал снежок
опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение
.

I.
Союз, связывающий части сложного предложения
Был уже весенний месяц март,

однако по ночам деревья трещали от холода,
является… А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным ++
2 .
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б) или, либо, то-то, не то - не то ++ В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3.
Определите вид предложения
. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга,

летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А . простое++ Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++ В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5.
Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++
6.
В предложение
Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов
вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
(ОСЕНЬЮ)

7.
Прочитайте предложение
Выпал снег и.
Продолжите его дважды, добавив:
3)
однородное сказуемое;
Выпал снег и сразу начал таять.

4)
простое предложение.
Выпал снег, и мы пошли играть в снежки.

8.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], [двусоставное]. А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++ Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
9.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом. В .
Из

лесу
доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. Г. Деревья, сбросившие свой наряд , тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
10.
Дополните предложение
Мой рассказ слушали равнодушно, и потому.
указывая на следствие. …
я закончил своё выступление.

1 .
Прочитайте предложение
Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.
Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи. А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза ++ Г. интонации
2.
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++
3 .
Определите вид предложения
Стиснутая черными чащами и освещенная впереди

паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое++ Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное
4.
Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++ В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5.
Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++ В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6 .
В предложении
Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок
опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение
. (ДНЁМ)

7
. Прочитайте предложение
Отец заправил бензином машину и.
Продолжите его дважды, добавив: 3) однородное сказуемое; Отец заправил бензином машину и поехал на работу. 4) простое предложение. Отец заправил бензином машину, и мы поехали в зоопарк.
8.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++ Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
10.
Дополните предложение
Тучи закрыли небо, и от этого.
указывая на следствие. …с
тало темно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.