Что вуди аллену заменяет ежедневный невроз



Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником — потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

Я был воспитан в иудаизме, но сейчас обратился в нарциссизм.

Я никогда не занимаюсь аэробикой. Невроз заменяет мне упражнения. И я занимаюсь им каждый день.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.

Некомпетентность еще никогда не мешала мне браться за что-нибудь с энтузиазмом.

Не могу долго слушать Вагнера. У меня появляется желание завоевать Польшу.

Я не боюсь умирать. Я просто не хочу при этом присутствовать


Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.

Если бы только Бог дал мне какой-нибудь ясный знак! Например, открыл счет на мое имя в швейцарском банке.

Часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.

О любви и отношениях.


Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. В конце концов решили, что Багамы — удовольствие всего на пару недель, а хороший развод — на всю жизнь.

В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Мы повздорили, и она снова заговорила о детях. Я с трудом убедил ее, что они никогда не рождаются взрослыми.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Успех брака не столько в том, чтобы найти идеального партнера, сколько в том, чтобы самому быть идеальным партнером.

Как люди могут прожить вместе 40 лет? Вот настоящее чудо. Что там расступившиеся воды Красного моря?!


Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг. Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.

По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.

Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.

Юмористы всегда сидят за детским столом.


Нет никаких сомнений, что удивительное рядом. Единственный вопрос — есть ли там парковка и до которого часа открыто.

Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.

Любопытный факт: по мнению сегодняшних астрономов, Вселенная не бесконечна. Это чрезвычайно ободряющая весть, особенно для тех, кто никогда не помнит, куда дел ключи.

Что, если мир — иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.

Я услышал крики. Доел булочки, допил кофе и сразу примчался!

У меня был чудесный вечер. Ощущения как от Нюрнбергского процесса.

Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет.

Единственный способ быть счастливым — это любить страдания.

В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телешоу.

Если бы человек был бессмертен, вы себе представляете, сколько составили бы его счета за продукты?

Лев и лань могут вместе лечь спать, но лань не выспится.

Вечность — это утомительно. Особенно под конец.

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.

СПОРТ

Что значит слово СПОРТ в словарях:

  • "Большой СПОРТ начинается там, где кончается забота о здоровье"
  • "Вернейший помощник" в сохранении фигуры
  • "Война минус убийство" для Джорджа Оруэлла
  • "Если с первого раза не получилось, парашютный СПОРТ не для вас"
  • "Если с первого раза не получилось, то парашютный СПОРТ не для вас" (шутка)
  • "Здоровым он не нужен, а больных убивает"
  • "О СПОРТ, ты мир!"
  • "Трата времени на трату сил"
  • "Физкультура и СПОРТ" (журнал)
  • "Физкультура на высшем уровне"
  • "Внутреннее содержание" фитнеса
  • Бег на лыжах и без лыж
  • Боевик с Жан-Клод Ван Даммом "Кровавый СПОРТ"
  • Буква "С" в КМС
  • Где "качают мышцы, откачивая от мозгов"?
  • Главный на Олимпиаде
  • Гольф, теннис
  • Гольф, футбол
  • Гостиница в Москве
  • Джордж Оруэлл утверждал, что серьезное это не имеет ничего общего с честной игрой и представляет собой войну минус убийство
  • Единственное зрелище, в котором, несмотря на количество повторов, конец остается неизвестным
  • Занятие для здоровья
  • Занятие для любителей ставить рекорды
  • Занятие для людей с физкультприветом
  • Занятие любителя ставить рекорды
  • Значение буквы "С" в аббр. ДСО
  • Значение буквы "С" в аббр. ДЮСШ
  • Значение буквы "С" в аббр. ЦСКА
  • И лыжный, и водный, и конькобежный
  • Им полезно заниматься
  • Искусство превращения секунд и метров в мировую славу
  • Источник "культуры бодрости и оптимизма"
  • Какую область обслуживает компания "Адидас"?
  • Корень буквы "С" в аббр. ДЮСШ
  • Корень буквы "С" в аббр. ЦСКА
  • Круче, чем физкультура
  • Мир Кубертена
  • Московский кинотеатр
  • О чем пишут "в самых мужских" газетах?
  • Об этом занятии Марина Цветаева отозвалась неуважительно: "Трата времени на трату сил"
  • Область рекордов и медалей
  • Область физических нагрузок
  • Обмен силы и ловкости на призовые
  • Парусный ..
  • Победа одних тел над другими
  • Пожарноприкладной ..
  • Правитель бала на Олимпиаде
  • Проверенный способ борьбы с убогостью нашего тела
  • Профессиональная физ-ра
  • Профессиональная физкультура
  • Профессиональный ..
  • Развлечение до седьмого пота
  • С чем обычно связаны новости перед прогнозом погоды?
  • Сила, помноженная на ловкость и выносливость
  • Стрелковый ..
  • Телеканал, транслирующий матчи и состязания
  • Усилия за ме­дали
  • Физическая культура
  • Физкультура
  • Физкультура с пьедесталом почёта
  • Физкультура, доведенная до абсурда
  • Хоккей и волейбол (общее)
  • Чем занимаются с прицелом на медали и рекорды?
  • Что Кузю из молодёжного ситкома "Универ" волнует больше, чем учёба?
  • Что Пьер де Кубертен в своей оде сравнивает не только с благородством, но и со справедливостью?
  • Что именно Вуди Аллену с лихвой заменяет ежедневный невроз?
  • Что означает буква "С" в аббревиатуре ДСО
  • Что означает буква "С" в аббревиатуре ДЮСШ
  • Что породило болельщиков?
  • Что представляет собой волейбол?
  • Что требует силы и ловкости?
  • Шахматы - это ..
  • Элемент здорового образа жизни
  • Это слово родилось во Франции и первоначально звучало "депорт", что значит "развлечение", "забава", а в Англии же, претерпев изменение, оно приобрело современное звучание
Имена по алфавиту

Новый фильм Вуди Аллена "Сенсация" вряд ли станет сенсацией кинопроката, но, несомненно, доставит удовольствие тем, кто не ждет слишком многого. Именно так в последнее время относится к изделиям именитых киномастеров АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

Впрочем, иногда они все-таки способны удивлять. 70-летний Аллен снял "Сенсацию" сразу вслед за фильмом "Матч-пойнт", который был признан столь неожиданно свежим, что скептики даже усомнились, не подсобил ли ветерану кто-то из более молодых товарищей. По поводу "Сенсации", где свежести поубавилось, столь гнусных подозрений не возникает — если, конечно, не считать молодым товарищем актрису Скарлетт Йоханссон, которую господин Аллен вновь пригласил, вновь снял кино в Лондоне и его великосветских окрестностях, только в качестве аристократической забавы место тенниса заняло плавание, а взамен опер Верди и Россини в фильме обильно звучит Чайковский.

Как и "Матч-пойнт", "Сенсация" — это сатира на британскую элиту, благополучие которой оплачено кровавыми преступлениями. Даже сюжетные линии похожи: и там и здесь устраняют женщин-простолюдинок, встающих на пути молодых денди и карьеристов. Прелесть "Матч-пойнта" состояла в том, что там было преступление без наказания, а Достоевский оказывался сброшен с корабля современности. Вуди Аллен действительно тряхнул стариной: ведь еще в молодости он был известен хулиганскими экранизациями "Войны и мира" и смелыми перелицовками Чехова. Подобной смелостью не пахнет в "Сенсации", лишенной обаяния цинизма и слишком уж добропорядочной. Тем не менее и здесь есть на что поглядеть.

Прежде всего, занятно разглядывать пару, которую сам Аллен составил со своей любимой Скарлетт Йоханссон в роли студентки-журналистки из Бруклина, гостящей в Лондоне. Можно не сомневаться, что еще несколько лет назад манхэттенский чудак (его героя-фокусника в "Сенсации" зовут Сплендини, а в русском варианте переименовали в Чудини) придумал бы для своих отношений с юной прелестницей сложный коктейль из психоанализа, ревности, навязчивых идей и сексуальных фрустраций. Но возраст, никогда ранее не служивший помехой, наконец взял свое: теперь самого одиозного женолюба Америки привязывают к самой сексуальной девушке той же Америки исключительно платонические чувства, а полфильма ему даже приходится изображать ее отца.

Да и сама Скарлетт, одетая в безвкусные студенческие тряпки и уродливые очки, выглядит скорее клоунессой — под стать своему партнеру, с которым они знакомятся на проводимом Чудини магическом сеансе дематериализации. Оказавшись в ящике для фокусов, девушка видит призрак недавно почившего матерого репортера, который сообщает ей информацию о новоявленном Джеке-потрошителе, что прячется под личиной Питера Лаймана (Хью Джекман), потомка одного из лучших британских семейств. В погоне за правдой и немножко за наживой красавица и чудовище превращаются в пару сыщиков, а фильм — в пародийный детектив, которому для блеска недостает только гениального финала.

Впрочем, не только его. Трудно это представить тем, кто помнит сексуальный скандал с Алленом всего лишь пятнадцатилетней давности, но как-то с ходу веришь его герою, который говорит, что кайф для него теперь — это ужин без изжоги. Но если от половой озабоченности старине Вуди удалось наконец-таки избавиться, другие его фирменные болезни по-прежнему при нем. Чего он нисколько не скрывает, то и дело выражаясь перлами: "Я был воспитан в иудаизме, но в конце концов обратился в нарциссизм". Или: "Я никогда не толстею. Невроз мне заменяет аэробику".

Постоянство, с которым Аллен на протяжении вот уже сорока лет культивирует почти неизменный набор творческих и мужских качеств, производит двойственное впечатление. Большинство режиссеров его калибра в известном возрасте впадают в застой и импотенцию, но Вуди Аллену это не грозит — по той причине, что он так никогда до конца не повзрослел, а его "еврейская мудрость" на самом деле сродни мальчишескому инфантилизму. Правда, в какой-то период своей биографии мэтр несколько забронзовел, посерьезнел и принялся "давать Бергмана". Именно на фоне этих претензий и завышенных ожиданий многие поздние фильмы были квалифицированы его поклонниками как слишком мелкие и простецкие. Однако как только к кинематографу Аллена перестали относиться как к фабрике шедевров, все встало на свои места. Он опять превратился в того, кем начал — в мастера незамысловатых скетчей, умеющего не грузить народ глубокими откровениями, но всегда доставляющего обещанную порцию удовольствия.

Я считаю, что нет плохого или хорошего кино. Есть множество условий и контекстов, в которых существует тот или иной фильм. И мы должны учиться понимать как работает кино, в том числе с нами самими.

Я хочу научить слушателей разбираться, что нам может предложить каждый конкретный фильм и как мы можем его оценивать. А ещё – показать, как в кинематографе сочетаются разные виды искусств.

Кино – это наша жизнь. Мы давно живем в мире, где каждый наш шаг так или иначе продиктован когда-то увиденной сценой. Кино – это и есть наш мир, и мы должны учиться не просто смотреть кино, а видеть его и рефлексировать.

Наконец дошли руки написать хвалебный отзыв о двух моих любимых лекторах: Марии Харитоновой и Никите Добрякове. Начну с Марии. Мария всегда одухотворённо рассказывает об искусстве и даже вводит в некий транс. Так проникаешься той эпохой, о которой она рассказывает, той красотой, которую она воспевает, тем высоким миром искусства, что, когда едешь в метро после лекции, выходишь из состояния гипноза и с сожалением замечаешь, что ты снова в этом бренном мире. Так было у меня после лекций про Микеланджело, Леонардо да Винчи, русский авангард, Боттичелли. Втайне жду лекций про Шишкина, Рокотова, Фрагонара.

Никита потрясающий лектор. Лучший из лучших. Слушать его - одно удовольствие. Держит внимание слушателей до конца, рассказывает безумно интересно, очень знающий, начитанный, широко образованный. Ты точно знаешь, что лекция удастся, если её ведёт Никита.

Ребята, браво! Спасибо вам за знания и вдохновение искусством! Практически уверена, что скоро вы будете расширяться, потому что то, что вы делаете, невероятно круто! Сарафанное радио активно работает: я о вас всем, кому ни попадя, говорю.

Добрый день! Огромное спасибо за ваш проект. По качеству и увлеченности своим делом вы явно среди лидеров на рынке современных лекториев. Как-то незаметно практически каждую неделю стала ходить к вам, благо всегда можно найти что-то интересное)

Вчера была на лекции про Альфонса Муху у Алёны Репиной. Шла специально на лектора, т.к. летом попали с подругой на прогулку по Петроградской стороне, которую проводила Алёна, и остались в полном восторге.

Лекция оказалась просто ооочень крутой. Два часа классной информации, красивого визуала и шикарного интересного рассказа об истории, эстетике модерна и духе времени - о чём еще мечтать.

Всё-таки, как важно первое впечатление от посещения и как значим сам лектор! Посчастливилось начать знакомство с вашим проектом с лекции о Рене Магритте с Никитой Добряковым — я просто в восторге! Получил вдохновение, восхищение и определённый пласт новых знаний за такой короткий промежуток времени. Честно, совсем не хотелось, чтобы лекция заканчивалась. Очень хочу сходить к Никите на другие лекции и буду обязательном всем рекомендовать!

Фишка с тестом по прослушанному материалу тоже понравилась. Спасибо вам! Желаю динамичного роста и стабильного качества ;)

2 часа пролетели незаметно, из лектория выходила с ощущением, как после завершения выходных: отдохнувшей, заражённой энергией знаний и отличным настроением! Безгранично вас благодарю и до новых встреч!

Информации дается действительно много, разнообразной, новой, но нет чувства усталости и путаницы в голове. Появилось желание обязательно придти еще прослушать замечательные лекции, посвященные живописи и архитектуре.

Сегодня посетила лекцию про масонство. Давно хотела получить какую-то структурированную информацию по этой теме.
Лично для меня это был необходимый объем и глубина.
Мне хватило всего: и информации, и активизации и душевного чая со всякими вкусняшками.

По настроению, которое я могла уловить в зале, кому-то не хватило представления лектора и обозначения степени грамотности по этой теме.
Возможно, это стоит включить на будущее. Чтобы люди, которые идут на лекцию понимали, что они там могут узнать нового.
От меня - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Сегодня с подругой посетили прекрасную лекцию, посвящённую интереснейшему творцу 17 века Рембрандту. Так как я родом из маленького провинциального городка, то с искусством я очень мало знакома. Но с переездом пришёл и интерес! Как прекрасно,что есть такие лекции, где тебе помогают открывать новый мир.

Ведь раньше, смотря на картины Рембрандта, я не обращала внимание на очень многие детали. Нам повезло, так как лекцию вела Катерина-это необыкновенная девушка,влюблённая в то,о чем нам повествовала. Было просто невозможно не влюбиться в работы художника после такой подачи.

А ещё, если вы тоже бежите с пар и не успеваете поесть, там можно попить вкусный чай и полакомиться выпечкой,чтобы кричащий живот не помешал насладиться искусством. Самое главное, после данной лекции появилось огромное желание ещё раз посмотреть картины Рембрандта уже другим,осознанным взглядом. Огромное спасибо! Обязательно придём ещё!

Хочется поделиться новой радостью. Вчера состоялась лекция Катерины Матушковой: Очевидное в не очевидном. Сальвадор Дали! Зал был полон, все завороженно слушали и внимали Кате, 2 часа пролетели в одно мгновение. Прекрасно вписались очень нежные и чувственные стихи Шпаликова.

Непростая и неоднозначная судьба Сальвадора Дали, многогранность его творчества, влияние времени и открытий 20 века, формировавшие его работы и мировозрение и, конечно же, Гала. Во многом мы смогли разобраться и многое понять, а это самое главное, что несёт замечательный Лекторий. Я пригласила на лекцию своих друзей и наши чувства совпали. Они снова придут и им, действительно Интересно. Катюша-умничка. Ждем новых открытий.

Прежде чем запустить лекцию, мы долго над ней работаем. Проводим сценарную работу и ищем мельчайшие детали, которые другие могут упустить.

В нашу команду попадают только профессиональные искусствоведы. Мы вместе работаем над тем, чтобы прокачать их ораторские навыки.

Делаем всё, чтобы вы максимально комфортно получили качественный и увлекательный материал

В первых его работах титры были размашистые, на их изготовление уходила нехилая доля бюджета. В какой-то момент режиссер спросил себя: а зачем оно мне надо? И с тех пор титры неизменно готовятся по самому простому образцу, без единого "наворота": перечисление фамилий, название фильма белыми буквами на черном фоне. А чтобы зрителю было не скучно их читать, за кадром играет веселенькая музыка.

10.ФОКУСНИКИ

Тема волшебства - не самая последняя в творчестве режиссера. Но фокусник - не волшебник, а всего лишь ремесленник, причем, не всегда первоклассный (вспомните бездарного иллюзиониста в "Сенсации" или полуумного священника-фокусника в "Не пей воду"), потому волшебство в его руках свершается, скорее, вопреки его усилиям. Алленовское волшебство напрочь лишено мистического пафоса и подается так, что нам кажется, будто боги смеются над нами: мол, сначала в себе разберитесь, а потом уж осваивайте магию. Иногда фокусников у Вуди Аллена заменяют гипнотизеры ("Проклятие нефритового скорпиона") и гадалки ("Ты встретишь таинственного незнакомца") - персонажи, тоже близкие к комедийным.

9.ДОСТОЕВСКИЙ

Как уже отмечал не раз, Вуди Аллен любит русскую классическую литературу и часто на нее ссылается в своих творениях. Достовеский, пожалуй, главный его "фаворит". Во-первых, используется мотив преступления и наказания (часто не свершившегося) - "Преступления и проступки", "Матч Поинт", "Мечта Кассандры". Во-вторых, Аллен иногда переносит на себя характеры героев Достоевского. Например, в пародийной трагикомедии "Любовь и смерть" главный герой в детстве напоминает духовноустремленного Алешу Карамазова, а повзрослев - чудаковатого князя Мышкина.
В "Любви и смерти" режиссер обыгрывает факт из биографии Федора Михайловича: приговор к смертной казни, отмененный в последний момент. Героя фильма тоже приговаривают к расстрелу, но обещают помилование. Но случился облом.

7.ИНГМАР БЕРГМАН
Вуди Аллен не стеснялся перенимать стилистику от многих великих режиссеров - у Феллини, Годара, Чарли Чаплина, и особенно - у Бергмана. Аллен взял у шведского режиссера целый жанр - камерную психологическую драму ("Персона", "Осенняя соната", "Лицом к лицу") - и перенес ее в свои условия. Также Вуди часто использовал тему кризиса супружества, почерпнув ее, вероятно, из "Сцен из супружеской жизни". Бергман вдохновил Аллена на эксперименты в драматическом жанре, из-за чего пришлось временно отойти от комедий. Насколько оправдан такой эксперимент - один из главных дискуссионных вопросов о творчестве нашего героя. Мне кажется, Вуди явно проигрывает, играя на "бергмановском" поле. По всем ключевым параметрам (игра актеров, атмосфера, глубокий психоэмоциональный уровень, сценарии и т.д.) Вуди уступает Бергману, в чем сам признавался в интервью, хотя сами по себе такие "бергмановские" фильмы, как "Сентябрь", "Интерьеры" неплохи. Но если искать в фильмографии Аллена наиболее проходные позиции, я бы назвал именно эти.

6.ПСИХОАНАЛИТИКИ

Такое противоречивое отношение Вуди Аллена к психоанализу прослеживается и в его фильмах. Психоаналитики в них - частые гости. Алленовский психоаналитик - это чаще всего сатирический персонаж, показывающий свою бесполезность. Он просто молча сидит и слушает пациента (хотя, в этом уже есть какая-то польза), а на самом интересном месте сообщает: время нашего сеанса истекло, с вас тыща долларов. Вот и весь психоанализ. Порой, самому психоаналитику необходима помощь ("Разбирая Гарри"). Конечно, Вуди не критикует психоанализ как методику, которая давно доказала свою эффективность. Режиссер использует сцены разговора у психоаналитика как способ раскрытия главного героя. Тому кажется, будто он умрет без помощи специалиста, но пока он выговаривается, мы видим, что он и сам способен разобраться в своих проблемах. Фирменная алленовская ирония.

5.КИНОТЕАТРЫ

Если бы не дешевые и прохладные нью-йорские кинотеатры, мы бы не увидели режиссера по имени Вуди Аллен. В детстве наш герой проводил в них много времени, спасаясь от повседневной рутины и впитывая всё лучшее из классического кинематографа. Так что не случайно ключевые сцены в его фильмах происходят в кинотеатрах. У Вуди кинотеатр - своего рода храм, где герой остается наедине с собой, перед ним открываются новые видения мира и самого себя. Просмотр кино на большом экране - словно религиозный ритуал. Кинотеатр - место, где исполняются желания ("Пурпурная роза Каира") и где вершится справедливость ("Загадочное убийство в Манхэттене").

4.МИА ФЭРРОУ

Миа Фэрроу появляется в 13 фильмах Вуди Аллена (мог быть и 14-й, если бы не разрыв отношений), в большинстве из них играет главную роль, причем, эти роли писались специально для нее или давались ей на выбор. Никому другому режиссер не уделял столько внимания и не давал столько привилегий. Всё-таки муж и жена, творчески очень плодотворная пара.
Миа действительно способна играть и комедийные, и драматические роли. Она была ключевой актрисой в "бергмановских" фильмах Аллена и являлась неким аналогом своей шведской коллеги Лив Ульман, постоянной актрисы Ингмара Бергмана. Однако где Лив Ульман и где Миа Фэрроу. На мой взгляд, Миа - не самая выдающаяся актриса, и ее успех во многом обусловлен связью с Вуди Алленом. После 13 фильмов подряд с ее участием ее образ откровенно надоедает. Не чувствую я в ней выдающейся глубины переживаний. Просто хорошая актриса. Дайан Китон кажется мне более интересной и талантливой.

Вот что совсем не надоедает у Вуди Аллена - это джаз. Всегда разный - по темпу, по стилю, по настроению. Режиссер часто использует старые джазовые записи в качестве саундтреков или же посвящает музыке свои фильмы. Например, "Эпоха радио" - "сборник забытых джазовых хитов" 20-30 годов; "Сладкий и гадкий" - о вымышленном джазовом гитаристе. Джаз, как и кино, с детства неразрывно связан с образом жизни Вуди Аллена и, соответственно, влияет на его творчество. Как известно, Вуди - сам музыкант, играет на кларнете, со своей группой раз в неделю выступает в одном из нью-йоркских кафе, исполняя классический нью-орлеанский джаз. Иногда оркестр совершает турне в Европу – об этом есть документальный фильм "Блюз дикаря".

2.ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Режиссеру удалось сформировать образ, ставший хрестоматийным в мировом кино, как Гамлет или Дон Кихот - в мировой литературе. Кто-то искренне полюбил этот образ, или просто ему симпатизирует. Кто-то его не принимает или даже ненавидит, часто без явной причины. Интересный эффект! Для последних надо пояснить: характер главного героя в фильмах Вуди Аллена иммет мало общего с его создателем. Отождествление автора и персонажа в данном случае - распространенное предубеждение. Изучение биографии и личности Вуди Аллена это подтверждает.

Бог с ним, с этим евреем-невротиком, ведь в фильмах Вуди Аллена есть более интересный и значимый персонаж - Нью-Йорк, один из самых культовых городов мира. Многие известные и выдающие кинорежиссеры мира родились в Нью-Йорка (Кубрик, Скорсезе, Аронофски и многие другие), но именно Вуди Аллена можно назвать главным выразителем нью-йоркского духа в кино.



25 цитат Вуди Аллена о жизни и смерти, старости и неврозе

1 декабря отмечает 80-летний юбилей культовый Вуди Аллен, прославившийся своими интеллектуальными комедиями и остроумными высказываниями. Вспоминаем самые яркие из них.

"Людей никогда не оскорбляет слабость: они ненавидят за силу."

Безумие — вещь относительная. Кто посмеет утверждать, что вполне нормален?

"Я убежденный пессимист: я до сих пор делю людей на мерзких и жалких."

Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.

"Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире."

Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

О браке и отношениях:

"Бисексуальность удваивает ваши шансы на свидание в субботний вечер."

Жениться ли мне на В.? Нет, если она не назовет другие буквы своего имени.

"Как люди могут прожить вместе сорок лет? Вот настоящее чудо — что там расступившиеся воды Красного моря!"

Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но в конце концов решили, что Багамы — удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.

"Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает."

Я никогда не хотел детей. Что это за жизнь? Мучаешься, растишь их, заботишься. А они вырастают и винят тебя в том, что у тебя Альцгеймер.

Нет никаких сомнений, что удивительное рядом. Единственный вопрос — есть ли там парковка и до которого часа открыто.

"Бешеная собака — это пустые мечты. Реальность — это драная кошка. Слепые надежды — это глупая мышка. Только лось — всегда лось."

Я никогда не занимаюсь аэробикой. Невроз заменяет мне упражнения. И я занимаюсь им каждый день.

"Единственный способ быть счастливым — это любить страдания."

Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

"Единственное, о чем я жалею в жизни, — это то, что я не родился кем-то другим."

О возрасте и смерти:

"Я не боюсь умирать, просто не хочется при этом присутствовать."

Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах.

"В общем, лучше вести себя соответственно возрасту. Если вам 16 и меньше, постарайтесь не лысеть."

В жизни, конечно, всякое случается, но трудно поверить, что в этой жизни вы президент большой корпорации, а в загробной — бурундук.

"Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет."

Если бы человек был бессмертен, вы себе представляете, сколько составили бы его счета за продукты?

"Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение."

В первых его работах титры были размашистые, на их изготовление уходила нехилая доля бюджета. В какой-то момент режиссер спросил себя: а зачем оно мне надо? И с тех пор титры неизменно готовятся по самому простому образцу, без единого "наворота": перечисление фамилий, название фильма белыми буквами на черном фоне. А чтобы зрителю было не скучно их читать, за кадром играет веселенькая музыка.

10.ФОКУСНИКИ

Тема волшебства - не самая последняя в творчестве режиссера. Но фокусник - не волшебник, а всего лишь ремесленник, причем, не всегда первоклассный (вспомните бездарного иллюзиониста в "Сенсации" или полуумного священника-фокусника в "Не пей воду"), потому волшебство в его руках свершается, скорее, вопреки его усилиям. Алленовское волшебство напрочь лишено мистического пафоса и подается так, что нам кажется, будто боги смеются над нами: мол, сначала в себе разберитесь, а потом уж осваивайте магию. Иногда фокусников у Вуди Аллена заменяют гипнотизеры ("Проклятие нефритового скорпиона") и гадалки ("Ты встретишь таинственного незнакомца") - персонажи, тоже близкие к комедийным.

9.ДОСТОЕВСКИЙ

Как уже отмечал не раз, Вуди Аллен любит русскую классическую литературу и часто на нее ссылается в своих творениях. Достовеский, пожалуй, главный его "фаворит". Во-первых, используется мотив преступления и наказания (часто не свершившегося) - "Преступления и проступки", "Матч Поинт", "Мечта Кассандры". Во-вторых, Аллен иногда переносит на себя характеры героев Достоевского. Например, в пародийной трагикомедии "Любовь и смерть" главный герой в детстве напоминает духовноустремленного Алешу Карамазова, а повзрослев - чудаковатого князя Мышкина.
В "Любви и смерти" режиссер обыгрывает факт из биографии Федора Михайловича: приговор к смертной казни, отмененный в последний момент. Героя фильма тоже приговаривают к расстрелу, но обещают помилование. Но случился облом.

7.ИНГМАР БЕРГМАН
Вуди Аллен не стеснялся перенимать стилистику от многих великих режиссеров - у Феллини, Годара, Чарли Чаплина, и особенно - у Бергмана. Аллен взял у шведского режиссера целый жанр - камерную психологическую драму ("Персона", "Осенняя соната", "Лицом к лицу") - и перенес ее в свои условия. Также Вуди часто использовал тему кризиса супружества, почерпнув ее, вероятно, из "Сцен из супружеской жизни". Бергман вдохновил Аллена на эксперименты в драматическом жанре, из-за чего пришлось временно отойти от комедий. Насколько оправдан такой эксперимент - один из главных дискуссионных вопросов о творчестве нашего героя. Мне кажется, Вуди явно проигрывает, играя на "бергмановском" поле. По всем ключевым параметрам (игра актеров, атмосфера, глубокий психоэмоциональный уровень, сценарии и т.д.) Вуди уступает Бергману, в чем сам признавался в интервью, хотя сами по себе такие "бергмановские" фильмы, как "Сентябрь", "Интерьеры" неплохи. Но если искать в фильмографии Аллена наиболее проходные позиции, я бы назвал именно эти.

6.ПСИХОАНАЛИТИКИ

Такое противоречивое отношение Вуди Аллена к психоанализу прослеживается и в его фильмах. Психоаналитики в них - частые гости. Алленовский психоаналитик - это чаще всего сатирический персонаж, показывающий свою бесполезность. Он просто молча сидит и слушает пациента (хотя, в этом уже есть какая-то польза), а на самом интересном месте сообщает: время нашего сеанса истекло, с вас тыща долларов. Вот и весь психоанализ. Порой, самому психоаналитику необходима помощь ("Разбирая Гарри"). Конечно, Вуди не критикует психоанализ как методику, которая давно доказала свою эффективность. Режиссер использует сцены разговора у психоаналитика как способ раскрытия главного героя. Тому кажется, будто он умрет без помощи специалиста, но пока он выговаривается, мы видим, что он и сам способен разобраться в своих проблемах. Фирменная алленовская ирония.

5.КИНОТЕАТРЫ

Если бы не дешевые и прохладные нью-йорские кинотеатры, мы бы не увидели режиссера по имени Вуди Аллен. В детстве наш герой проводил в них много времени, спасаясь от повседневной рутины и впитывая всё лучшее из классического кинематографа. Так что не случайно ключевые сцены в его фильмах происходят в кинотеатрах. У Вуди кинотеатр - своего рода храм, где герой остается наедине с собой, перед ним открываются новые видения мира и самого себя. Просмотр кино на большом экране - словно религиозный ритуал. Кинотеатр - место, где исполняются желания ("Пурпурная роза Каира") и где вершится справедливость ("Загадочное убийство в Манхэттене").

4.МИА ФЭРРОУ

Миа Фэрроу появляется в 13 фильмах Вуди Аллена (мог быть и 14-й, если бы не разрыв отношений), в большинстве из них играет главную роль, причем, эти роли писались специально для нее или давались ей на выбор. Никому другому режиссер не уделял столько внимания и не давал столько привилегий. Всё-таки муж и жена, творчески очень плодотворная пара.
Миа действительно способна играть и комедийные, и драматические роли. Она была ключевой актрисой в "бергмановских" фильмах Аллена и являлась неким аналогом своей шведской коллеги Лив Ульман, постоянной актрисы Ингмара Бергмана. Однако где Лив Ульман и где Миа Фэрроу. На мой взгляд, Миа - не самая выдающаяся актриса, и ее успех во многом обусловлен связью с Вуди Алленом. После 13 фильмов подряд с ее участием ее образ откровенно надоедает. Не чувствую я в ней выдающейся глубины переживаний. Просто хорошая актриса. Дайан Китон кажется мне более интересной и талантливой.

Вот что совсем не надоедает у Вуди Аллена - это джаз. Всегда разный - по темпу, по стилю, по настроению. Режиссер часто использует старые джазовые записи в качестве саундтреков или же посвящает музыке свои фильмы. Например, "Эпоха радио" - "сборник забытых джазовых хитов" 20-30 годов; "Сладкий и гадкий" - о вымышленном джазовом гитаристе. Джаз, как и кино, с детства неразрывно связан с образом жизни Вуди Аллена и, соответственно, влияет на его творчество. Как известно, Вуди - сам музыкант, играет на кларнете, со своей группой раз в неделю выступает в одном из нью-йоркских кафе, исполняя классический нью-орлеанский джаз. Иногда оркестр совершает турне в Европу – об этом есть документальный фильм "Блюз дикаря".

2.ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Режиссеру удалось сформировать образ, ставший хрестоматийным в мировом кино, как Гамлет или Дон Кихот - в мировой литературе. Кто-то искренне полюбил этот образ, или просто ему симпатизирует. Кто-то его не принимает или даже ненавидит, часто без явной причины. Интересный эффект! Для последних надо пояснить: характер главного героя в фильмах Вуди Аллена иммет мало общего с его создателем. Отождествление автора и персонажа в данном случае - распространенное предубеждение. Изучение биографии и личности Вуди Аллена это подтверждает.

Бог с ним, с этим евреем-невротиком, ведь в фильмах Вуди Аллена есть более интересный и значимый персонаж - Нью-Йорк, один из самых культовых городов мира. Многие известные и выдающие кинорежиссеры мира родились в Нью-Йорка (Кубрик, Скорсезе, Аронофски и многие другие), но именно Вуди Аллена можно назвать главным выразителем нью-йоркского духа в кино.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.