Как отличить невроз от аутизма


- Как выявить аутизм у детей?

- А как определить, есть ли реальная патология?

- Прежде всего - понаблюдать за поведением и реакциями ребенка. Если к трем годам он не говорит, отказывается от тактильного контакта с родителями, не проявляет интереса к окружающему миру – это весьма тревожный симптом.

Такой ребенок может играть только в полном одиночестве, при этом он всегда расставляет игрушки в одном и том же порядке – например, по цвету. Внешние симптомы: у малыша неподвижное выражение лица, он не смотрит в глаза, вы не понимаете его жестов…

Речь детей-аутистов, если они умеют говорить, обычно монотонна, словно они повторяют заученный текст. Часто такие дети склонны, как эхо, повторять чужие слова, не вдумываясь в их смысл. Они могут многократно повторять одно и то же действие. Одним словом, ребенок-аутист напоминает маленького робота…

- Аутизм – это форма умственной отсталости? Правда ли, что аутисты могут быть очень способными, талантливыми и даже гениальными?

- На мой взгляд, это все выдумки создателей фильмов и книг. Мне лично ни разу не приходилось встречать суперталантливого ребенка с подобной патологией. Другое дело, что очень сложно провести грань между патологией и нормой.

Существует легкая форма аутизма, когда можно говорить не о патологии, а скорее, о психической особенности. Такой ребенок в раннем детстве может вести себя замкнуто, застенчиво, но, попав в детский коллектив, постепенно приспосабливается к нему и становится более коммуникабельным.

Истинные же аутисты не чувствуют потребности в адаптации. Они не могут ни нормально общаться с другими детьми, ни учиться. Некоторые даже не в состоянии обслуживать себя и пережевывать пищу. Тут, безусловно, речь идет об умственной отсталости.

- Что же делать, если оказалось, что ваш ребенок страдает аутизмом?

Ребенку-аутисту необходимы индивидуальные коррекционные занятия со специалистами. Если присутствуют явные признаки аутизма, не пытайтесь отдавать ребенка в обычный детский сад или школу: адаптироваться там он не сможет. Зато в учреждении, специализирующемся на воспитании и обучении детей со схожими проблемами, ему помогут хоть немного приспособиться к нормальной жизни.

Справка:

Патология встречается примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма до конца не выявлены. Одни специалисты (и их большинство) полагают, что аутизм имеет генетические корни, другие среди возможных факторов развития болезни называют неблагоприятное окружение, условия жизни и отношение родителей к ребенку.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Атипичный аутизм — один из видов аутизма, который сейчас все чаще диагностируется у детей и подростков. По поводу данного вида аутизма идут непрерывные споры в сообществе мировых психиатров. Однако, в определении атипичного аутизма мировая психиатрия все же пришла к консенсусу.

Атипичный аутизм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от классического аутизма (F84.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации).

Говоря простым языком отличие атипичного аутизма от классического, синдрома Каннера, заключается в более позднем проявлении ярко выраженных симптомов, либо в отсутствии части этих симптомов.


Как правило при атипичном аутизме симптомы начинают ярко проявляться после трех лет. При этом ребенок может легко идти на контакт с окружающими и даже быть чрезмерно общительным или навязчивым. Т.е. ребенок может навязывать свое общение и дружбу каждому встречному, при этом совершенно не понимая, как поддерживать это общение или дружбу. Зрительный контакт может быть нарушен частично или не нарушен вовсе. Указательный жест как присутствовать, так и отсутствовать или крайне редко использоваться. Все это крайне затрудняет диагностику и постановку диагноза. Однако, есть одно но, которое несомненно связывает эти два вида аутизма — это отсутствие речи. Т.е. на вербальном уровне ребенок предпочитает общаться вокализацией или эхолалией.

При синдроме Аспергера речь развивается в обычном темпе и ритме. Часто у маленького Аспи речь развивается со значительным опережением возрастных норм. Про синдром Аспергера мы поговорим позже.

Очень часто дети с атипичным аутизмом диагностируются неправильно и им выставляются совсем иные диагнозы, как правило это либо ЗПРР, либо, в более позднем возрасте, легкая степень уо в сочетании с СДВГ, либо детская шизофрения. В последних двух случаях отмыться от диагнозов очень проблематично. К тому же неправильная постановка диагноза влечет за собой неверное лечение, которое может нанести существенный вред ребенку.

К сожалению, очень трудно найти грамотного государственного психиатра, который бы смог разговорить родителей, выяснить все симптомы и правильно поставить диагноз, направить на обследование, а после и на МСЭ. Поэтому, очень важно родителям озвучивать детскому психиатру все симптомы, которые они наблюдали у своего ребенка, вне зависимости от того, смотрит ли ребенок в глаза, идет или нет на контакт.

Многие родители умалчивают о стимминге, вокализациях, ритуалах, избирательности в еде, псевдоглухоте, так как считают, что раз ребенок смотрит в глаза и идет на контакт, то у него точно не аутизм. Зачем тогда приписывать лишние симптомы на приеме у психиатра. И это огромная ошибка! Сделав такую ошибку, родители обрекают своего ребенка на постановку неверного диагноза, а значит заведомо лишают свое чадо правильной и эффективной коррекции.


Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребенка. С распознанием и лечением аутизма в России ситуация не простая, своевременное диагностирование и коррекция аутизма становится в первую очередь задачей родителей.

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким недугом. Но со временем выявляется все больше детей, страдающих им. Показательна статистика, приводимая в США, где этой болезнью занимаются вплотную. В 1970-х было соотношение один аутист на 10 тысяч детей, 15 лет назад — один на 250 детей, сейчас — один на 88 детей или один аутист на 52 мальчика и 250 девочек.

Рост случаев аутизма у детей вызывает серьезные опасения, но до сих пор никак не мотивирован. Ученые сходятся лишь на том, что аутизм провоцируется комплексом факторов, а не одной единственной причиной.

Среди возможных стимулов для возникновения аутизма называют следующие:

  • генные модификации;
  • органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга);
  • гормональные сбои, нарушение обмена веществ;
  • воздействие вирусных и бактериальных инфекций;
  • ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);
  • чрезмерное употребление антибиотиков;
  • химическое воздействие на организм матери в период беременности.

Действительно ли перечисленные факторы могут быть причиной аутизма у детей, до конца не выявлено. Но ясно, что при наследственной предрасположенности к данному заболеванию любое серьезное воздействие на ребенка может привести к аутизму, в том числе сильный испуг или перенесенная инфекция.

Чтобы вовремя распознать аутизм у ребенка, нужно внимательно наблюдать за его поведением, фиксировать нетипичные для детей того же возраста проявления. Конечно, эта задача стоит прежде всего перед родителями.

В широком смысле аутизм — это группа заболеваний, имеющих некоторые общие симптомы (расстройства аутистического спектра). Особенно явно они обнаруживаются, когда ребенок достигает возраста полутора-двух лет. Вот они:

Каждый случай заболевания индивидуален: детский аутизм может иметь все перечисленные симптомы, а может проявляться лишь некоторыми особенностями поведения и речи. Есть более легкие формы заболевания, при которых аутист оканчивает школу, работает, создает семью. Такие случаи распространены в США и на Западе, где аутизм своевременно распознается докторами.

Существуют не только поведенческие, но и физические и физиологические признаки аутизма у детей. Нельзя сказать, что все они встречаются у каждого больного аутизма, но есть некоторая тенденция к данным особенностям организма.

  • Слишком острое или, наоборот, притупленное сенсорное восприятие.
  • Судороги.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Синдром раздраженного кишечника.
  • Рост бактерий и дрожжей в ЖКТ.
  • Нарушение функций поджелудочной железы.

Для того чтобы заподозрить расстройство аутистического спектра, необходимо одновременное наличие у ребенка трех симптомов:

  • трудности в социальном взаимодействии;
  • коммуникативные нарушения;
  • повторяющееся, стереотипное поведение.

Важно обратить внимание, что при детском аутизме (классическом) все эти признаки проявляются в первые три года жизни ребенка.

Для более точной диагностики специалист по данным видам заболеваний или нейропсихолог проводит исследование по критериям двух международных классификаций психических расстройств и заболеваний: МКБ-10 (Международная классификация болезней, разработана ВОЗ в 1992 г.) и DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, или Справочник по диагностике и статистике психических расстройств, обновленный Американской психологической ассоциацией в 2013 г.) Для медицинской диагностики требуется наличие у ребенка как минимум шести симптомов из указанных классификаций.

Решение принимается путем наблюдений за ребенком в привычной для него среде, интервьюирования родителей. Для этих целей тоже применяются стандартизированные документы. Вопросы родителям задают из Опросника для диагностики аутизма (ADI-R, Autism Diagnostic Interview Revised), данные анамнеза собирают по Шкале наблюдения для диагностики аутизма (ADOS), которая предписывает и определенные действия со стороны родителей. В условиях госпитализации используется Оценочная шкала детского аутизма (CARS). Это лишь базовые способы постановки диагноза, но применяются они главным образом в США и Европе.

В России же диагностика детского аутизма затруднена из-за отсутствия стандартов и соответствующего обучения медицинских кадров. Педиатр обычно не в состоянии заподозрить аутизм за нетипичным поведением ребенка, а родители нечасто сообщают о таких фактах. В норме при подозрении на детский аутизм необходимо прохождение медицинской комиссии, где кроме лечащего врача должны быть невролог, психиатр, психолог, желательно присутствие узкого специалиста по болезням аутистического спектра, а также родителей, воспитателей (если ребенок посещает детский сад).

При диагностике аутизма очень сложно бывает дифференцировать его из заболеваний со схожими симптомами, особенно для раннего детского возраста. Путаница в диагнозах — еще одна из проблем российской медицины. Проблема серьезная, потому что аутизм у детей лечится совсем не так, как умственная отсталость или шизофрения, и неправильное лечение навсегда лишает аутиста надежды на нормальную жизнь.

Детский аутизм (или синдром Каннера) отличается от других разновидностей расстройств аутистического спектра (РАС), прежде всего — от синдрома Аспергера. Это более легкая форма заболевания, при которой интеллектуальное и речевое развитие ребенка не отстают от возрастной нормы, но трудности общения и понимания других людей он все же испытывает. Еще одна форма РАС — высокофункциональный аутизм, отличающийся от классического аутизма нормальным уровнем IQ у больных.

Детское дезинтегративное расстройство, или регрессивная форма аутизма у детей. Это наиболее опасный вид аутизма, но именно по данной форме РАС наблюдается наибольший рост заболеваемости. Дезинтегративное расстройство обнаруживается после 4 лет. До этого в развитии ребенка не наблюдается серьезных отклонений, а затем резко появляются симптомы аутизма с последующим регрессом развития. При усиленной терапии можно помочь ребенку и в этом случае.

Нарушение слуха и зрения. Если малыш не смотрит людям в глаза, ведет себя отстраненно, не отвечает на вопросы, следует прежде всего проверить, все ли в порядке с органами чувств, тем более если отсутствует ритуальное поведение.

Умственная отсталость. В этом случае дети легче взаимодействуют с миром, идут на эмоциональный контакт, играют с игрушками, в раннем детском возрасте часто не отличаются склонностью к однообразным движениям, не имеют специфических для аутизма речевых расстройств.

Шизофрения. Довольно сложно дифференцируется с аутизмом, так как их симптомы очень схожи. И все же детская шизофрения — заболевание гораздо более редкое, возникающее после достижения трехлетнего возраста. При шизофрении дети испытывают галлюцинации, бредовые состояния, интеллект и речь при этом страдают в меньшей степени, нежели при аутизме.

Госпитализм (депривационный синдром). При госпитализме психическая и физическая отсталость — следствие изолированности ребенка от матери, возникающая у детей, с рождения попавших в детские дома или страдающих от равнодушия и холодности родителей.

Чем раньше будет выявлен аутизм у ребенка, тем больший эффект даст терапия заболевания, позволив человеку стать частью социума.

Специалистов, которые вплотную занимались бы с аутистами по существующим поведенческим методикам, в нашей стране пока немного. И все же найти знающего психиатра необходимо. В коррекционных учебно-воспитательных учреждениях таким детям не уделяется достаточного внимания, но работа с аутистами должна вестись комплексно: и в кабинете психиатра, и в школах, и в детских садах. И в любом случае индивидуальная терапия — забота в первую очередь родителей, в какой бы стране они ни жили.

Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей:

Родители должны проявлять недюжинное терпение и последовательность в обучении и воспитании аутиста, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благосостоянии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации аутиста не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться, родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со сверстниками и так далее.

Лекарственной терапии такого заболевания, как аутизм, не существует. К медикаментозному лечению прибегают в случае необходимости, для устранения отдельных симптомов.

Лекарственные средства прописывают главным образом для устранения неадекватных поведенческих реакций: аутоагрессии и агрессии, направленной на других людей, депрессий, обсцессивно-компульсивных расстройств (непреодолимых желаний), повышенной двигательной активности. В подобных случаях назначаются нейролептики и психостимуляторы.

Но перебарщивать с применением психотропных препаратов при аутизме нельзя. Подавляя признаки аутизма у детей, делая внешне более безопасной их жизнь, такое лечение приводит к дальнейшей регрессии интеллектуальных и речевых способностей.

Дисбактериоз, возникающий от неправильной работы кишечника у детей-аутистов, предполагает лечение пробиотиками, создающими в кишечнике полезную микрофлору.

Недостаток витаминов, минералов и некоторых аминокислот, выявляемый путем анализов, восполняется употреблением лекарственных комплексов, содержащих витамины: C, E, B6, B12; минералы: цинк, кальций, магний, селен, молибден, хром, марганец; кислоты: фолиевую и липоевую.

Терапия полинасыщенными жирными кислотами омега-3, содержащимися в льняном семени, рыбьем жире, снижает раздражение в кишечнике, действует успокаивающе на психику.

Введение гормона секретина, недостаточно выделяемого поджелудочной железой больного, может улучшить его общее состояние, концентрацию внимания.

Пищеварительные ферменты позволяют нормализовать стул, лучше усваивать пищу.

Обилие дрожжевых грибков и патогенных бактерий, малая сопротивляемость организма и дисбактериоз делают необходимым лечение антикандидозными, антибактериальными и противопаразитарными средствами.

Иммуностимулирующая терапия будет нелишней почти в каждом случае аутизма. Детям, страдающим аутоиммунными заболеваниями, требуется особое лечение с введением стероидов, иммуноглобулина.

При повышенном содержании тяжелых металлов в организме иногда применяется хелирование, то есть выведение этих металлов из организма при помощи специальных препаратов (например, димеркаптосукциновой кислоты, или DMSA).

Проявления аутизма может облегчить особый режим питания. Для этого нужно:

  • отказаться от пищи с содержанием казеина (молоко) и глютена (пшеница, рожь, овес, ячмень),
  • не употреблять продукты с содержанием консервантов и красителей,
  • придерживаться бездрожжевой диеты,
  • снизить употребление сахара,
  • есть больше пищи, содержащей клетчатку,
  • пить много воды,
  • отдать приоритет белковой пище перед углеводной.

Независимо от диеты, у детей с аутизмом может быть выявлен серьезный дисбаланс содержания многих веществ:

  • Дефицит витаминов A, E, C, B6, B12, B3, фолиевой кислоты, магния, таурина, микроэлементов: цинка, селена, марганца, молибдена, хрома, ванадия.
  • Отклонения в уровне адреналина, норадреналина, дофамина, повышенная концентрация опиатоподобных гормонов (эндорфинов).
  • Повышенное содержание в организме ртути, олова, алюминия, мышьяка, сурьмы.

Терапия детского аутизма, как поведенческая, так и лекарственная, — во всех случаях очень индивидуальна. Прежде чем употреблять какие-то лекарства, нужно провести тесты на определение сопутствующих аутизму проблем. Как лечить аутизм, может профессионально решить только врач; при диетах и медикаментозной терапии нужно отслеживать их эффективность — такие средства помогают далеко не всем детям.

Учи­ты­вая не­ук­лон­ный рост аутиз­ма во всем ми­ре, со­вре­мен­ным ро­ди­те­лям сле­ду­ет быть пре­дель­но вни­ма­тель­ны­ми к по­ве­де­нию сво­их ма­лень­ких де­тей. Если воз­ник­ли по­до­зре­ния на дет­ский аутизм, нуж­но как мож­но рань­ше об­ра­тить­ся к спе­ци­а­лис­там и про­вес­ти не­об­хо­ди­мые тес­ти­ро­ва­ния и ла­бо­ра­тор­ные ис­сле­до­ва­ния.

В самом деле, такие странные повторяющиеся акты поведения, двигательной, речевой активности и специфические интересы относят к главным диагностическим признакам РАС. Но стереотипии, стереотипные акты бывают не только при нарушениях. И у нормотипичных детей, и у вполне здоровых взрослых могут быть привычки постукивать ногой, щелкать пальцами, что-то крутить в руках и, наконец, грызть ручки, ногти и курить. Все это – первичные стереотипии. Почему они возникают и когда должны беспокоить?

Примеры стереотипий у детей



Первичные стереотипии часто возникают еще в раннем возрасте – с года до двух. Проявляются они по-разному. Чаще всего это разнообразные повторяемые устойчивые движения, манипуляции с предметами, позы, звуки – от слогов до целых фраз. Важное отличие – все стереотипии социально не функциональны, то есть они не средство достижения цели, а просто есть.

Часто стереотипия возникает в период возбуждения, усталости, скуки или стресса.


Стимминг и стереотипия – разные понятия. Стимминг – аутостимуляция, направленная на получение приятных ощущений.


Стереотипии есть не только у людей, но и у птиц и собак. Чаще они возникают у животных на фоне длительного стресса. Однако есть результаты исследования оральной стереотипии у доберманов (журнал Genome Biology), которые выявили нарушения в четырех генах, связанных с работой синапсов, которые мешали рецепторам воспринимать эндорфины.

Недостаток обычных путей получения удовольствия приводил к оральной стереотипии у собак – кусанию предметов и даже собственных лап.

Важно не путать стереотипию и иные явления, в частности, моторные тики. И те, и другие проявляются довольно регулярно, усиливаются на фоне стрессов. Но для развития тиков характерен возраст в 5-7 лет и старше, отсутствие ритмичности. Как правило, непроизвольность моторных тиков ребенок пытается остановить и контролировать, например, закрывать руками дергающийся глаз.

Основные характеристики стереотипии и их причины

Стереотипии весьма разнообразны, в отличие от тех же тиков. Они могут быть сложными и простыми, речевыми и невербальными, задействовать мелкую и/или крупную моторику, направляться на объекты, предметы или самого ребенка.

  • О стереотипии говорят, когда она возникает многократно и длится в течение минимум месяца.
  • Стереотипии устойчивы и ригидны, не изменяются вместе со средой, не зависят от изменения окружения ребенка.
  • Чаще всего стереотипичные проявления социально неприемлемы.

Среди версий о причинах есть гипотеза оперантного вида поведения с подкреплением средовой или автоматической обусловленностью. Самая распространенная теория в научных работах – автоматическое закрепление, когда стереотипия доставляет удовольствие или избавляет от дискомфорта (тревоги, стресса, скуки).


В современных исследованиях разделяют аутостимуляцию и стереотипию. Одни и те же моторные акты могут иметь разные причины – ребенок может дергать себя за волосы ради легкой отвлекающей боли или же чтобы повлиять на родителя и добиться покупки игрушки в магазине.

  • Чем старше ребенок, тем чаще стереотипии связаны с особенностями развития и социальной адаптации. При появлении такого вида активности в возрасте до четырех лет стоит оценить наличие потенциальных дефицитов в области внимания, коммуникации, игровой деятельности, интеллектуального развития.
  • Частота возникновения – если стереотипная активность очень частая, возникает при любом раздражителе – нужна помощь врача.
  • Если моторная стереотипия направлена на самоповреждение – расцарапывание кожи, щипки до синяков, шишки на лбу – медицинская помощь нужна срочно.
  • Способность к переключению: оцените, насколько легко ребенка отвлечь и прервать? Некоторым хватает просьбы перестать раскачиваться или объятия, у других все игнорируется и может вызывать встречную агрессию. Понятно, что в комплексной оценке первый вариант, скорее всего, будет возрастной нормой, а второй – сигналом тревоги.
  • Наконец, мешают ли такие акты нормальной жизни? Неважно как – препятствуют посещению детского сада, занятиям дома, еде, сну или просто занимают много времени. Если да, то это может указывать на наличие тех стереотипий, которые характерны для расстройства аутического спектра, нарушений развития, обсессивно-компульсивного расстройства.


Стереотипии могут быть следствием травмы головного мозга.

С какими заболеваниями и расстройствами можно перепутать аут

Мои тревоги Как понять или очень спокойный ребенок Блоги наших участников


Ершистик, сенсорная дезинтеграция - это один из основных симптомов аутизма. Это не является диагнозом. Этот симптом означает нарушение работы мозга в обработке внешних стимулов. Это касается всего сенсорного восприятия. Всех органов чувств. Поэтому сенсорная интеграция, сенсо-моторный блок, нейроблок, лфк и просто спорт являются одним из важнейших пугктов в коррекции аутизма.

Дваждымама, до двух-трех лет можно спцтать с разными диагнозами, если ребенок не демонстрирует очевидных симптоматик аутистического расстройства. Обычно после трёх лет обычно всё понятно. Но это для компетентных спецов, коих ооооочень мало.

Аутизм - это всегда органика. Порой ее видно на мрт или НСГ, но в большинстве случаев нет. А порой бывает органика, а ребенок абсолютно здоров ментально. Поэтому это не всегда связаные вещи.

А что в вашем понятии аутизм? И почему по вашему у вашего ребенка не он? Какие его основные проблемы?

п. с. РАС и аутизм это одно и то же.

Основные симптомы аутизма:

*Нарушение коммуникации
*Нарушение социального взаимодействия
*Ограниченный круг интересов

Тема: Отличное ээг
6 августа 2017 2:30 Laraost
Доброго времени суток! Я мама мальчика, с диагнозом аутизм, ЗПР, ЗРР и т. д. Каждый врач ставил свой диагноз, какой ему больше нравился. На сегодняшний день, у моего сына на мой взгляд единственно правильный диагноз - Субклинический гипотиреоз. Хочу поделиться своим опытом с бедными родителями, которые так же как я не спали или не спят ночами в поисках решения данной проблемы с ребёнком.
Все началось когда моему сыну было 2,5 года. Сейчас ему 4,5.
Заметили мы, что что-то не так с нашим сыном в 2,5 года, он вообще не говорил и не смотрел в глаза (до этого момента в глаза смотрел). Тогда мы были в шоке и рыдали вместе с мужем и были уверены на 99 %, что это аутизм. На тот момент жили в Москве и обследовались по полной программе.
1. На генетику - что нет синдрома Мартин Белл. Тогда заведующая института генетики нам сказала главное, чтобы этого не было, остальное всё лечится.
2. ЭЭГ, там у нас почти все в порядке, сказали, что главное что нет эпилептических нарушений.
3. К психиатру и неврологу ходили, но этого делать не нужно. Психиатр посадила на Когитум, ребёнок был как наркоман, под воздействием этого лекарства. Не хочу сказать, что оно вообще плохое, но в нашей ситуации это было именно так.
4. ЭНДОКРИНОЛОГ - вот кого нужно посетить в первую очередь неговорящему ребёнку!
Нам посчастливилось попасть к детскому эндокринологу, заведующей эндокринологическим отделением Детской поликлиники УПДПРФ на Старопанском переулке д.3. не буду писать её фамилию, если туда обратитесь, по найдёте.
Мы сдали кровь на гормоны щитовидной железы: ТТГ, Т3, Т4. ТТГ И Т4 в норме, а Т3 немного повышен. В норме должен быть до 6,7. А у нас был 7,6. Нам доктор назначила Эутирокс. Начали примерно с 12 мкг в сутки, сейчас принимаем 25 мкг/ сут.
Главное, если у вас эта же проблема, не теряйте время. Сразу начинайте приём Эутирокса по назначению доктора. Мы потеряли некоторое время с мужем, начали мазать ребёнка йодом. Сейчас понимаю глупость, врач сказала, что мы не первые такие, боялись гормона, хотели решить проблему без него. Не бойтесь гормона, он в данной ситуации не опасен и дозировка маленькая. У сына после того как он начал принимать Эутирокс пропала сухость кожи и перестал потеть ночью. Это как раз симптомы гсубклинического гипотиреоза, сначала эндокринолог нам поставила транзиторный гипотиреоз.
Вся трудность лечения заключается в том, что пить Эутирокс придётся 1 год - 2 года и больше. Как начнёте его пить сразу ребёнок начнёт говорить, дальше больше. Как с 0 начнётся развитие. Мы пьём 2 года с небольшими перерывами на Ноотропы ( не пейте Ноотропы, в данной ситуации, на гормоне дозревает мозг, а при приёме Ноотропов Т3 становится около 9, то есть тормозится созревание). У нас сейчас пассивный запас слов очень большой. Только что начал говорить что хочет, одним словом, вместо того как раньше, только тянул за руку. Например подходит к шкафу, где лежат краски и говорит краски. На море я говорю сыну, пойдём купаться, отвечает куличики, это значит хочет делать куличики. Недавно начал не сбрасывать пассажиров с паровозиков и машинок. Сам ест с небольшой помощью и пьёт из чашки. Сегодня, когда купались дал мне понюхать мыло! Идея родителям, мыло ядерное (Дегтярное). Раньше не приносил показывать мне ничего! Ходит в туалет по всем делам буквально как две недели. На собаку стал реагировать, сегодня с ней гуляли, забирал у меня поводок и бежал за ней. Собака Йорк. Кормим её когда кушаем, говорю сыну, покорми собачку. Раньше её вообще не замечал.
Сейчас напишу все наши симптомы, которые были, все почти схожи с аутизмом, поэтому и путают врачи.
1. Не смотрел в глаза, Сейчас глазной контакт есть, но смотреть сыну трудно. Обследовали зрение два раза и не один врач не подсказал проверить бинокулярное зрение. Скорее всего это нарушение из- за субклинического гипотиреоза. Прочитали, что такое возможно.
2. Не говорил вообще.
3. Не показывал пальцем.
4. Не разделял с родителями что то интересное, не приносил показать.
5. Не ходил в туалет.
6. Не ел самостоятельно и ел только перетертое.
7. Не одевался самостоятельно.
8. Не играл с детьми, сейчас на площадке подходит к девочке, застёгивает ей куртку, одевает ей свою кепку.
9. Не мог прыгать. (Поставили дома батут, сейчас прыгает очень хорошо)
10. Не сосал грудь. Молока у меня было мало, но дочь все равно съедала все и я её докармливала сухим.
11. Кожа была сухая.
12. Потел ночью сильно.
Из - за субклинического гипотиреоза ребенок вообще не развивался. Когда начали давать Эутирокс, пошло развитие, очень медленное, как будто ребёнок только что родился, как с 0. Нужно набраться терпения и параллельно с ним заниматься. Написать на листе все проблемы и заниматься, каждой в отдельности. Работа адская. Няням не доверишь. Мне пришлось сесть с ребёнком дома и рисовать, лепить и т. д. Заниматься с таким ребёнком очень трудно, так как он не усидчив и сможет только мама. Плюс логопед, дефектолог.
А так же мы ещё нашли в Питере профессора невропатолога, который сделал сканирование мозга и назначил церебрализин и гомеопатию, по нашим анализам сказал нам нельзя Ноотропы, но года через два он бы назначил. Наша эндокринолог против Ноотропов, но гомеопатию сказала можно. Пьём четыре месяца её.
Исходя из выше написанного, какой трудный путь приходится пройти в лечении и нахождении правильного диагноза, советую всем родителям не ждать до 2 лет. А на всякий случай сдавать гормоны щитовидной железы ТТГ, Т3, Т4. В проборе берут при рождении, а потом сдавайте через каждые хотябы 6 месяцев. Это такое заболевание, которое может появиться в любой момент и ребёнок, останавливается в развитии.
Наша эндокринолог, работает в Москве. А сама она по-моему из какого- то региона, где не хватает йода. И она защищала диссертацию по этой теме. Задержка развития речи.
Всем желаю удачи! Поправляйтесь!

Тема: Отличное ээг
6 августа 2017 3:25 Laraost
Хочу добавить, что когда логопеды, невропатологи, психологи узнают от нас про Субклинический гипотиреоз, берут наш опыт себе на заметку, даже в Институте неврологии и нейропатологии в Москве. Потому что обычно при задержке развития речи лечатся дети у невропатологов Ноотропами. Ещё наша эндокринолог рассказывала, что у неё был ребёнок, которого она лечила от субклинического гипотиреоза, а в Испании ему поставили аутизм. За два года поправился и ходит в обычную школу. И это был не аутизм, а Субклинический гипотиреоз.

Тема: Отличное ээг
6 августа 2017 13:44 Laraost
Щитовидку было не видно совсем, почитайте про Субклинический гипотиреоз, покажет только анализ крови на гормоны ТТГ, Т4, Т3. ТТГ и Т4 в норме, Т3 повышен немного, но это очень существенно оказывается. И всё пришло у нас почти в норму только когда пропили Эутирокс 2 года. На фоне корекции Эутироксом гормона Т3, за два года ребёнок развился.
То что касается гомеопатии. То мы лечимся у профессора по рекомендации одного логопеда. Там по мимо гомеопатии: Селен, гингобилоба и др. ещё он прописывает такие препараты как Церебролизин. Не могу на 100 % утверждать, но попала к нему с двух сторон. В этом центре где он принимает, ещё моя знакомая работала, а потом его же посоветовал логопед. Питер большой город, а направили к одному и тому же врачу.
Тема: Отличное ээг
6 августа 2017 14:12 Laraost
Не останавливайтесь, ищите, где-то, что-то у ребёнка не в порядке! Я пока два года лечила сына, интернет весь перерыла. Читала что в Израиле одна женщина вылечила своего сына, тоже найдя лечение в интернете, потом клинику открыла. Последнее время есть мнение, что АУТИЗМ, это помойная яма, куда врачи сбрасывают детей с невылеченными болезнями. Это и моё мнение тоже. Мы делали ЭЭГ в одном месте, все было в порядке, а в другом месте нет. Так что перепроверяйте, обследуйтесь в другом месте.
Тема: Отличное ээг
6 августа 2017 19:34 Laraost
В нашем случае не было зацикленности на ритуалах и повторяющихся действий. Не было кишечных проблем, не было стимов, есть склонность к запорам, пьём простоквашу постоянно, это как раз симптом субклинического гипотиреоза. Было выстраивание обуви в рядок в обувном магазине. А также бесконечное складывание пазлов из 40-60 штук, потом переворачивал вниз лицевой стороной и тоже складывал. Рвал и до сих пор рвёт книги.
Да, хочу ещё написать недавно узнала, что неговорящему детям надо позволять все трогать: песок, землю. Так называемая Артлогопедия. Это когда на батуте слоговую структуру слова изучаешь. Когда ты в песок лезешь, в воду и прилагательные и глаголы изучаешь непосредственно на деле.
Сенсорный подход к логопедической работе.
Работа проходит с сенсорными стимулами: крупа, фасоль, песок. Ребёнок должен насытиться этой сенсорикой, потомучто это основа, БАЗА РЕЧИ.
А когда у ребёнка нет Речи в 2-3 года и далее и начинаются все проблемы и отклонения от нормы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.