Как работать с детьми у которых есть невроз

Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что это значит? То, что если невроз появился, от него надо избавляться и избавлять своего ребёнка. Совершенно необязательно с ним жить и мучиться! Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (само пройдет), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

Какие бывают неврозы:

3.Депрессивный невроз.
Типичные проявления депрессивного невроза наблюдаются в подростковом и предподростковом возрасте. На первый план выступает подавленное настроение, сопровождающееся грустным выражением лица, бедной мимикой, тихой речью, замедленными движениями, плаксивостью, общим снижением активности, стремлением к одиночеству. В высказываниях преобладают психотравмирующие переживания, а также мысли о собственной малоценности, низком уровне способностей. Характерны снижение аппетита, уменьшение массы тела, запоры, бессоница.

4.Истерический невроз.
В младшем детском возрасте часто встречаются рудиментарные моторные припадки: падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол и аффект-респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д. Наиболее редко у детей и подростков встречаются истерические сенсорные расстройства: гипер- и гипестезия кожи и слизистых, истерическая слепота (амавроз).

5.Неврастения (астенический невроз).
Возникновению неврастении у детей и подростков способствуют соматическая ослабленность и перегрузка различными дополнительными занятиями. Неврастения в выраженной форме встречается только у детей школьного возраста и подростков. Основные проявления невроза – повышенная раздражительность, несдержанность, гневливость и в то же время – истощаемость аффекта, легкий переход к плачу, утомляемость, плохая переносимость любого психического напряжения. Наблюдается вегетососудистая дистония, сниженный аппетит, расстройства сна. У детей более младшего возраста отмечаются двигательная расторможенность, неусидчивость, склонность к лишним движениям.

6.Ипохондрический невроз. Невротические расстройства, в структуре которых преобладают чрезмерная озабоченность своим здоровьем и склонность к необоснованным опасениям по поводу возможности возникновения того или иного заболевания. Встречается в основном у подростков.

Системные невротические проявления.

7.Невротическое заикание.
У мальчиков заикание возникает значительно чаще, чем у девочек. Расстройство в основном развивается в период становления речи (2-3 года) или в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи и формирование внутренней речи. Причинами невротического заикания могут быть острые, подострые и хронические психические травмы. У детей младшего возраста наряду с испугом частой причиной невротического заикания является внезапная разлука с родителями. Вместе с тем возникновению невротического заикания способствует ряд условий: информационные перегрузки, попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка и др.

9.Невротические расстройства сна.
У детей и подростков встречаются весьма часто, однако изучены недостаточно. Выражаются нарушениями засыпания, беспокойным сном с частыми движениями, расстройством глубины сна с ночными пробуждениями, ночными страхами, яркими устрашающими сновидениями, а также снохождениями и сноговорениями. Ночные страхи, встречающиеся в основном у детей дошкольного младшего школьного возраста. Невротические снохождения и сноговорения тесно связаны с содержанием сновидений.

10.Невротические расстройства аппетита (анорексия).
Характеризуются различными нарушениями пищевого поведения в связи с первичным снижением аппетита. Чаще всего наблюдается в раннем и дошкольном возрасте. Непосредственным поводом к возникновению невротической анорексии часто является попытка матери насильно накормить ребенка при его отказе от еды, перекармливание, случайное совпадение кормления с каким-либо неприятным впечатлением (испуг, связанный с тем, что ребенок случайно подавился, резкий окрик, ссора взрослых и т.п.). Проявления включают отсутствие у ребенка желания есть любую пищу или выраженную избирательность к еде с отказом от многих обычных продуктов, очень медленный процесс еды с долгим пережевыванием пищи, частые срыгивания и рвота во время еды. Наряду с этим наблюдаются пониженное настроение, капризность, плаксивость во время приема пищи.

11.Невротический энурез.
Неосознанное упускание мочи, преимущественно во время ночного сна. В этиологии энуреза, помимо психотравмирующих факторов, играют роль невропатические состояния, черты тормозимости и тревожности в характере, а такженаследственность. Ночное недержание мочи учащается при обострении психотравмирующей ситуации, после физических наказаний и т.п. Уже в конце дошкольного и начале школьного возраста появляются переживание недостатка, пониженная самооценка, тревожное ожидание нового упускания мочи. Это нередко ведет к нарушениям сна. Как правило, наблюдаются другие невротические расстройства: неустойчивость настроения, раздражительность, капризность, страхи, плаксивость, тики.

12.Невротический энкопрез.
Проявляется в непроизвольном выделении незначительного количества испражнений при отсутствии поражений спинного мозга, а также аномалий и других заболеваний нижнего отдела кишечника или сфинктера анального отверстия. Встречается примерно в 10 раз реже энуреза, в основном у мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет. Причины в очновном в длительной эмоциональной депривации, чрезмерно строгим требованиям к ребенку, внутрисемейному конфликту. Патогенез энкопреза не изучен. Клиника характеризуется нарушением навыка опрятности в виде появления небольшого количества испражнений при отсутствии позыва к дефекации. Часто ему сопутствует пониженное настроение, раздражительность, плаксивость, невротический энурез.

13. Патологические привычные действия.
Наиболее распространенными являются сосание пальцев, кусание ногтей (онихофагия), генитальные манипуляции (раздражение половых органов. Реже встречаются болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы на волосистой части головы и бровях (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация) перед засыпанием у детей первых 2 лет жизни.

Причины невроза:

Основной причиной неврозов является психическая травма, но такая прямая связь наблюдается сравнительно редко. Возникновение невроза обусловлено часто не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а более или менее длительной переработкой личностью сложившейся ситуации и неспособностью адаптироваться к новым условиям. Чем больше личностная предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза.
Итак, для возникновения невроза имеют значение:

1. факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д.

2. факторы психологической природы: преморбидные особенности личности, психические травмы детского возраста, ятрогении, психотравмирующие ситуаци.

3. факторы социальной природы: родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность.
Важными факторами при формировании невроза являются общеистощающие вредности:

  • Длительное недосыпание
  • Физические и умственные перегрузки


Невроз — это заболевание, в основе которого лежат временные, обратимые нарушения нервной системы, возникающие под влиянием острых или длительных психотравмирующих моментов.


О заболевании

Клиника неврозов разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.

Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.


Неврозы у детей

Что же представляют собой детские неврозы? Какими они бывают? Можно ли их избежать, и поддаются ли они лечению? На все эти и ряд других вопросов мы постараемся дать ответ в настоящей статье.

Чаще всего неврозы встречаются среди взрослых людей, однако у детей они проявляются особенно ярко. Нередко можно встретить ребенка, лицо которого искажено страхом, тревогой. Многие дети переживают депрессивные состояния, у них колеблется настроение, нарушен сон, они плаксивы, их двигательная активность ограничена. Бывает и наоборот: под влиянием невроза ребенок становится чрезмерно активным, неуправляемым, начинает грубить и проявлять признаки агрессии.


Причины неврозов у детей

На развитие невроза оказывает влияние всё то, что может осложнить процесс формирования личности ребёнка, а также всё, что способствует нарастанию нервно-психологического напряжения у родителей. Поэтому среди основных причин, которые влияют на формирование невроза, можно выделить:

  • социально-психологические причины,
  • социально-культурные причины,
  • социально-экономические причины.

К социально-психологическим причинам можно отнести эмоциональную изоляцию одного из детей, если их несколько, или наоборот, гиперопёка и гиперответственность перед единственным ребёнком в семье; недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты между членами семьи; доминирование одного из взрослых в семейной жизни; изменение традиционных семейных ролей; отсутствие совместной деятельности; изоляция от внешних контактов.

Социально-культурные факторы – это проблемы, связанные с проживанием в большом городе; ускорением темпа нашей современной жизни; недостаточными условиями для полноценного отдыха детей, недостатком времени; безопасности.

Социально-экономические причины — это прежде всего неудовлетворительные жилищно-бытовые условия семьи; занятость родителей; ранний выход матери на работу, экономические проблемы в семье и т. д.

Неоценимое значение имеет ранняя профилактика неврозов у детей. Практика показывает, что неврологи достаточно легко диагностируют симптомы появления невротических расстройств у малыша уже в ходе первичного обследования. Ведь первые проявления невротических симптомов заметны специалисту в моменты любой поведенческой активности малышей: когда они начинают произносить слова, ходить, бегать, общаться с родителями, играть со сверстниками.


О профилактике детских неврозов

Творческий арсенал современных врачей изобилует множеством эффективных и проверенных практикой психотерапевтических методов лечения неврозов, позволяющих оказать малышу действенную помощь без агрессивного навязывания лекарственной терапии.

Как не бывает дыма без огня, так не существует детского невроза без проблем психофизиологического характера, которые в той или иной степени провоцирует подготовка к школьной жизни и ее начало. Родители должны быть готовы правильно воспринять подобные формы поведения ребенка и отнестись к ним с пониманием, разговаривая с малышом не раздраженно, а доброжелательно, пытаясь ненавязчиво объяснить ему, что надо делать, чтобы от этих проблем избавиться. Каждый из родителей для ребенка – лучший целитель и педагог.

Нельзя забывать и том, что причиной неврозов во многом является внешняя среда, которая зачастую сама генерирует психотравмирующие факторы, вне зависимости от того, как их воспринимает маленький человек. Совершенно изолировать малыша от воздействия подобных факторов чрезвычайно трудно, да и надобности в этом нет, если подойти к делу со всей ответственностью и пониманием.

  1. Детские страхи и их коррекция – почему возникаютСтрах – это негативная эмоция, возникающая в ответ на определенную.
  2. Паническое расстройство с агорафобиейНачало панической атаки часто бывает связано со страхом попасть в.
  3. Постоянный страх и тревога у женщинПрактически все люди испытывали чувство тревоги и страха хоть раз.
  4. Температура от стресса может меняться?Организм человека реагирует на стресс различными способами. Многих интересует, может.

Врач с 36 летним стажем работы. Медицинский блогер Левио Меши. Постоянный обзор животрепещущих тем по психиатрии, психотерапии, зависимостям. Хирургии, онкологии и терапии. Беседы с ведущими врачами. Обзоры клиник и их врачей. Полезные материалы по самолечению и решению проблем со здоровьем. Посмотреть все записи автора Левио Меши

Малыш может начать бегать на носочках, или после скандала в детском саду может "не добегать" до туалета, может стать плаксивым или агрессивным, а может сосать палец. Почему возникают неврозы у детей, мы спросили у Екатерины Вахтанговны Джинчарадзе, к.м.н., врача-психиатра Клинико-диагностического центра МЕДСИ:

Что провоцирует невроз у ребенка?

В возникновении детских неврозов как психогенных заболеваний основная причина в разнообразных психотравмирующих факторах, и как правило, многое зависит от родителей. Вот какими могут быть причины неврозов:

- первоначально проблемы семейных взаимоотношений,

- дефицит положительных эмоциональных воздействий – любви, ласки, поощрения, ободрения,

- проблемы поиска своего "я" и оптимальных путей самовыражения, самоутверждения и признания,

- неврозы в детском возрасте могут быть клинико -психологическим выражением личностных проблем родителей - эгоцентризма, затрудняющего принятие ребенка и его индивидуальности,

- тревожность мам и пап, лежащая в основе гиперопеки,

- внутренняя конфликтность, осложняющая отношения в семье,

- а также излишняя принципиальность, ведущая к негибкости и чрезмерному контролю в отношениях с детьми.


Ребенок начинает болеть, когда ему не хватает внимания и любви родителей

Неврозы наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний они приобретают, как правило, лишь после 6 – 7-летнего возраста. До того расстройство носит клинически стертый характер и поэтому остается нераспознанным родителями и мало осознается детьми.

Проявления неврозов у детей могут быть самыми разными:

- склонность к слезам и капризам,

- непереносимость различных раздражителей, резких звуков, запахов, температурных колебаний,

- двигательная расторможенность, суетливость,

- быстрая потеря интереса к играм,

- неустойчивость внимания, отвлекаемость,

- потеря аппетита,- расстройство сна. Сон при этом становится беспокойным, прерывистым, с частыми пробуждениями, затрудненным засыпанием. Длительность ночного и дневного сна укорачивается.

Какие бывают неврозы

Неврозы страха. Самыми распространенными проявлениями неврозов являются предметные страхи, связанные с содержанием психотравмирующей ситуации. Содержание страхов зависит от возраста.

При навязчивых страхах у детей более младшего возраста преобладают фобии загрязнения, острых предметов (иголок), закрытых помещений.

Среди неврозов, возникающих в раннем детстве, занимают важное место:

- Заикание - судорога мышц речевого аппарата,

- ночной энурез - ночное недержание мочи,

- неврастения у детей - синдром раздражительной слабости, который обусловлен перенапряжением нервной системы в связи с непосильной нагрузкой (непомерные требования к ребенку, перегрузка новыми впечатлениями),

- истерический невроз - жалобы на боли в тех или иных частях тела при отсутствии органической патологии,

- припадки - падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка.

Невроз навязчивых движений, страхов у детей (тик). Это движения в отдельных группах мышц, напоминающие защитную реакцию, направленную на освобождение от неприятных ощущений:

- мигательные движения, имеющие целью освободиться от яркого света, соринки в глазу,

- движения в шее как реакция на тесный воротник,

- движения головой как отрицательный ответ,

- покашливание, кряхтение, придыхание.

Как правило, тики появляются не ранее 2—3 лет. Невротические тики важно не спутать с гиперкинезами при неврологических расстройствах. Но тут вам поможет только доктор!

Чего боятся подростки

Детям старшего возраста и по др осткам более свойственны навязчивые страхи болезни (кардиофобия, канцерофобия и др.) и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе.

Как лечат невроз?

В первую очередь это психотерапевтические мероприятия. Важно наладить отношения в семье, провести психотерапию, которая поможет ребенку разобраться со своими личностными проблемами и может понадобиться групповая психотерапия, чтобы наладить отношения ребенка со сверстниками.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

Лучшая профилактика неврозов у детей и подростков - это хорошая атмосфера в семье. Если у ребенка появился страх, нужно с ним разобраться. И это значит, что родители должны быть рядом, должны помочь, а не отругать за трусость.

Важно в целях опять же профилактики "закаливать" ребенка психологически. Учить его быть активным, инициативным, учить преодолевать трудности.

А для родителей школьников первым правилом должно быть - следить за нагрузками. Чтобы у ребенка не было информационных перегрузок.

Если у вас есть вопросы к педиатру, неврологу, гинекологу, психологу и другим специалистам, пишите на mama@kp.ru

Взрослый психологически здоровый,

творческий человек — это ребенок, который выжил

Здравствуйте,

уважаемые читатели!

Эта статья для тех, кто хочет воспитать психологически здорового ребенка.

В ней рассказывается о том, что такое детский невроз и как формируется невротическая личность нашего времени.

Содержание этой статьи:

Детский невроз: основные признаки и проявления

Симптомы невроза у детей

Как вырастить невротика: общие правила и рекомендации

Знаменитый французский писатель Антуан Экзюпери как-то сказал:

Можно долго спорить с этим. Спорить и доказывать, что человек сам кузнец своего счастья, что он сам определяет свою судьбу.

Я так раньше и делал.

Но моя практика психолога-консультанта быстро избавила от иллюзий на этот счет.

Корни большинства проблем тех, кто решился прийти в кабинет психолога, уходят в прошлое, в детство.

Вот далеко не полный список тех недугов, прочные основания которых формируются в результате родительских ошибок и психолого-педагогического невежества.

  • невротизация поведения и межличностных отношений,
  • семейная тирания
  • тревога, агрессия, недовольство жизнью
  • неуверенность в себе
  • внутренние конфликты,
  • потеря смысла жизни
  • конфликты и ссоры в семьях

Но это не исключает того, что нашей рукой водит бессознательная воля наших родителей и воспитателей, их собственные неврозы и психологические проблемы.

Вполне понятно, что делать надо с точностью наоборот.

И тогда из вашего ребенка вырастить здоровая, зрелая личность, успешный человек, способный стать счастливым и подарить счастье окружающим его людям.

Детский невроз:

основные признаки и проявления

Для начала давайте определимся с терминами. О неврозах я уже писал в этих статьях:

Поэтому здесь просто повторюсь, что невроз – это очень низкая приспособленность к жизни.

Это когда жизнь человека наполнена внутренними и внешними конфликтами, тревогой и прочими отрицательными эмоциями.

Когда он живет словно бы в пол силы, при хороших задатках и потенциалах мало чего достигает.

Когда он чувствует постоянную неудовлетворенность жизнью, и ему сложно уживаться с людьми и обстоятельствами, а тем более, активно изменять их.

определить, что представляют собой и

неврозы у детей

Это совокупность в целом обратимых и исправимых психологических и поведенческих дефектов, способствующих тому, что ребенок частично утрачивает приспособляемость к жизненным обстоятельствам.

Его контакты с окружением привносят в его внутренний мир страдания и тревогу.

Такому ребенку намного труднее в этом мире, чем другим детям.

Важно отметить, что в этой публикации я не буду говорить о так называемых ситуативных неврозах. Речь пойдет о неврозах характера.

Невроз характера не обусловлен реакцией человека на внешние неблагоприятные обстоятельства и ситуации.

Он есть результат негативной динамики специфических свойств характера и личности человека.

Например, неуверенности в себе, тревожности, замкнутости, агрессивности, неумения решать проблемы, стремления к власти или к подчинению и т.п.

А вот эти самые специфические свойства личности и характера формируются в результате неблагоприятных обстоятельств семейного воспитания.

Как раз в том случае, когда родители руководствуются нижеследующими правилами и рекомендациями:

Правило 1

Первое и очень важное правило: безоговорочно и не смотря ни на что, считайте себя самым лучшим и даже идеальным родителем и педагогом.

Если не совсем получается, то используйте фразу:

Все это позволит вам избежать сомнений в правильности своего подхода к ребенку.

Позволит вам не замечать чудовищных ошибок в воспитании и закрывать глаза на то, что невротизация ребенка идет полным ходом.

Вы возвеличитесь и свысока перестанете замечать то, что происходит в реальности.

Ведь самоидеализация всегда приводит к слепоте в отношениях.

Правило 2

Создайте себе идеал человека (образ идеального мужчины или женщины) и, воспитывая своего ребенка, всеми силами старайтесь подогнать его под этот образ.

Очень старайтесь, а не то он вырастет не соответствующим идеалу – гармоничным, творческим, способным радоваться жизни, открытым миру и способным спонтанно реагировать на жизненные обстоятельства.

Если будете стараться и все делать правильно, то у вас получится невротическая личность нашего времени, о которой писала К. Хорни.

Правило 3

Как можно чаще критикуйте, давайте советы, навязывайте свое мнение и решайте за ребенка, как поступить в том или ином случае.

Тем самым вы постепенно лишите его природной инициативы, спонтанности и веры в то, что он сам способен решать свои проблемы.

Кроме того, не давайте ребенку учиться на своих ошибках, замените его жизненный опыт вашими нравоучениями и советами.

Вообще, очень важно помнить, что ваши правила, которым вы стремитесь подчинить ребенка,

ваши советы и рекомендации, что вы даете ему, не должны быть логичными, обоснованными и, самое главное, понятными ему.

Пусть сам догадается! Пусть дойдет своим умом!

Так вы вырастите беспомощного человека, самооценка и уверенность в себе которого, целиком и полностью будут зависеть от мнения окружающих его людей.

Правило 4

Навсегда забудьте, что такое безоценочное принятие.

Пусть он знает, что понимание, принятие, заботу и любовь нужно заслужить хорошим поведением.

Так он превратиться в человека, зависимого от оценок окружающих, постоянно всем угождающего, умеющего манипулировать людьми, ради получения одобрения и признания.

Правило 5

Сделайте из ребенка кумира семьи и доведите его уровень притязаний до наивысшего.

Тогда он обязательно столкнется с тем, что его притязания будут не соответствовать возможностям их удовлетворения.

Отсюда острые обиды, агрессия, необоснованные требования в признании и одобрении.

Постоянно стимулируйте ребенка на стремление к успеху и достижениям в школе без учета его реальных сил и возможностей.

Тем самым вы очень быстро подорвете его психически и физические силы, и посеете в нем конфликт между желаемым и возможным. Между идеалами и реальностью.

А это базовый конфликт, лежащий в основе почти всех неврозов характера.

Правило 6

Как можно чаще не соответствуйте базовым ожиданиям ребенка.

Чего всегда ждут дети от своих родителей? Ясно чего: любви, заботы, безоценочного принятия, нежности и понимания.

Но даем ли мы им это в полной мере?

Мама и ее 5-летний сын на детской площадке. Сын, играя, упал и испачкал новые штаны. Плачет от боли и обиды. Что он ждет от мамы?

В глубине души он жаждет всего перечисленного выше. Ведь мама подойдет, успокоит и поможет.

Но! Мама подбегает к нему и начинает накачивать его виной и критикой:

Поведение мамы полностью НЕ соответствовало ожиданиям ребенка.

Так воспитываются люди, всегда недовольные собой, неуверенные, зависимые от мнения и одобрения окружающих.

Такой ребенок будет чувствовать себя покинутым и всю жизнь будет носить в себе вину и зерна отчаяния.

Правило 7

Как можно больше посвящайте себя работе и прочим делам, активно убеждая себя и вашего ребенка, что это делается только для него и ради него.

Он поймет. Ведь он уже совсем взрослый, и ему совсем не нужно ваше время, ваше внимание и ваша забота.

Кстати, обязательно думайте о работе и решайте различные профессиональные и личные проблемы, когда проводите время с ребенком (например, во время прогулки или игры).

Он этого никогда не заметит, ведь дети еще не умеют считывать эмоциональные сигналы и вообще не разбираются в психологии отношений.

Кроме того, когда вам ребенок что-то очень живо и с интересом рассказывает и объясняет, вы обязательно:

  • слушайте его рассеянно и невнимательно
  • отвлекайтесь на другие дела
  • проявляйте безразличие
  • спрашивайте его о том, что совершенно не относится к теме его рассказа

Никогда подробно и с сочувствием не объясняйте своему ребенку причины своего отсутствия дома и рядом с ним.

Так вы быстро научитесь играть роль отстраненного родителя.

А там всего лишь один шажок, и невротизация ребенка завершиться в вашу пользу.

Ведь он теперь будет чувствовать, что он не сильно-то интересен вам, что вас заботит другое.

Так он быстро придет к мысли, что он вообще никому не нужен.

И через всю свою жизнь будет нести ощущение ненужности, заброшенности и покинутости.

Правило 8

Как можно чаще отвечайте на истерику ребенка собственной истерикой. Сразу хватайте ремень и учите его послушанию, тишине и буддийскому спокойствию.

При этом кричите и брызжите слюной как можно сильнее, создайте на лице гримасу неимоверного гнева и ярости, исказите свое лицо наподобие гримасы убийцы-психопата.

Это, пожалуй, лучший путь к психической травматизации ребенка.

Детский невроз (или даже что похуже) таким способом формируется за считанные дни (если не в один миг).

Правило 9

Обязательно выберите для себя один из трех самых эффективных вариантов (типов) воспитания невротической личности. Вот они:

Слабо-опекающий тип воспитания

Отстранитесь от ребенка. Не формируйте у него привязанности к вам. Меньше ему внимания и заботы.

Пусть будет сам по себе. Пусть считает себя ненужным и нежеланным. Отверженным, с заниженной самооценкой, одиноким и переполненным чувством вины.

Сверх-опекающий тип воспитания

Здесь, наоборот, — все делайте за него. Заботы и опеки столько, чтобы ребенка выворачивало наизнанку. Удовлетворяйте все его капризы, идите у него на поводу.

Это лишит его инициативы, активности и умения самостоятельно разрешать жизненные трудности. И это все при неимоверных притязаниях и раздутом самомнении.

Думаю, такого вы будете кормить и нести на своих плечах до самой старости.

Контрастный тип воспитания

Это когда мама с папой играют в плохого и хорошего полицейских. Когда соревнуются между собой в игре в воспитание.

Ребенок вынужден постоянно выбирать между родителями. Он вынужден постоянно лавировать и приспосабливаться.

Так вырастает неуверенный в себе человек, живущий в постоянной тревоге и в ожидании каких-то жутких жизненных изменений.

Правило 10

Это последнее правило. Под занавес. Добивающее. Звучит так:

Двойное послание – это когда на словах вы выражаете одно, а мимикой, жестами и прочими невербальными сигналами совершенно противоположное.

Так, мама может говорить, что очень любит своего ребенка, то все ее поведение говорит об обратном.

Многие психологи полагают, что двойное послание может быть причиной не только невроза, но и шизофрении.

Вот хрестоматийный пример двойного послания:

В последующих публикациях

я подробнее рассмотрю перечисленные типы воспитания

А эта статья подошла к своему завершению.

Таковы правила, по которым воспитывается невротическая личность нашего времени.

Большинство родителей неосознанно следуют им, и невротизация детей идет полным ходом.

Причем многие по невежеству или для оправдания своих собственных психологических проблем выдают симптомы невроза у детей, за безобидные хоть и неприятные каверзы их поведения.

Так их чада впоследствии оказываются в кабинетах психологов, психотерапевтов и психиатров. И это в лучшем случае.

Как вы понимаете, все делать нужно с точностью наоборот, воспитывая здорового человека, а не уязвленного горечью неприятия и нелюбви невротика.

Впрочем, как вы помните вот из этой статьи, невроз иногда полезен.

А не то так бы и остались прозябать в своей зоне комфорта и продолжили бы жить не своей жизнью.

До встречи в следующей статье.

Берегите своих детей!

Вместе с этой статье читайте:

Вам понравилась статья?

Буду очень Вам признателен, если оставите свой комментарий 🙂 (форма комментирования расположена ниже. Ваш e-mail нигде не будет опубликован).

Также буду очень Вам благодарен, если оформите подписку на новые статьи моего блога! Их анонсы будут просто приходить вам на e-mail.

Зачем это нужно?

Вы первые будете узнавать о самых свежих обновлениях, новостях и публикациях. Кроме того, все подписчики получают очень привлекательные бонусы и скидки на предлагаемые мною услуги и информационные продукты!

Воспользуйтесь формой подписки, что расположена после каждой статьи. Теперь анонсы новых публикаций будут приходить Вам на почту! 😀

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.