На домашнем обучении невроз

На домашнее обучение (именно в такой формулировке) переводят по медицинским показаниям (заключение комиссии по направлению от врача-специалиста). Соответственно, если показания есть, начинаете с обращения к врачу.

Есть ещё семейное обучение. По желанию ребёнка и его родителей. Надо узнать, в какой из соседних школ существует такая форма обучения. И перевести туда ребёнка. Начинаете в этом случае с заявления о приёме в такую школу после разговора с администрацией. Можно поинтересоваться и в своей школе у завуча или директора.

Мы перешли на домашнее, но пришлось прийти к невропатологу с ужастиками о суициде,неврозах разной потологии,в том числе дневной энурез. Мальчишку в классе забили и учитель совсем не мог справиться с ситуацией. А голову срывало от всей ситуации и у него и у меня,невменяйка полная шла в плане социализации. Сейчас успеваем много, и много чего устаканилось в поведении. Даже отказались от сильных лекарств на которые хотел врач подсадить. Немного гомеопатию поедаем,а так все тихо. Не знаю теперь что в след.году делать,но если справку не продлят,пойдем наверно на семейное.Не вижу пока его в школе совсем.И это не мой каприз,просто сделала выводы начиная с яслей и до ухода из школы.

Вот у нас что-то похожее. Ребенок стал сильно заикаться - его дразнят - он совсем замыкается. При этом дома не заикается вообще. Причем заикание лечим, и вполне успешно. но школа все сбивает.
А насколько сложно и долго это было оформлять?

Muha, а как можно получить индивидуальное обучение? Мой в 5 классе, обстановка в школе уже невыносимая, а надомное не дают- нет оснований. У него СДВ(без Г), ММД.

Млин,так вот это и есть та самая проблема,по которой мы получили надомное.Кстати в школу ходить разрешают на не основные предметы по желанию,а вот остальное домой ходит учитель.
Основания найдете любые,только пожалуйтесь не тете во дворе,а невропатологу. Основания - это психосоматика в любов виде (тики,логоневроз,дневной энурез или спонтаное и более частое чем норме желание сходить по маленькому,суицидные состояния,депресия или агрессия,резкие смены настроения,неуправляемое поведение дома и жалобы в школе на асоциальное поведение со сверстниками,замкнутость и нежелание вступать в любые соц.группы,кружки или секции,страх перед толпой,необязательно выраженый,а когда ребенок под любым предлогом старается избежать масового мероприятия.).Мы озвучив первую часть этого списка достаточно легко получили заключение коммисии. На коммисию дает напрвление невропатолог, но сначала с этой бумагой надо съездить в психоневрологич.деспонсер при районе,получить печать психотерапевта. Все очень прилично и просто,не каких допросов и унижений,расскажите то же самое,Вас поймут. А уже с этими бумажками обратно в поликлинику к заведущей и она отнесет вашу карту на комисию,которая один или два раза в неделю и даст разрешение. У нас на это ушло равно неделя,и то я не суетилась особо.Ну как то так.

Вот у нас что-то похожее. Ребенок стал сильно заикаться - его дразнят - он совсем замыкается. При этом дома не заикается вообще. Причем заикание лечим, и вполне успешно. но школа все сбивает.
А насколько сложно и долго это было оформлять?

Нормальная такая форма логоневроза:091. чего тут думать-то.Психологи не снимут,надо менять саму ситуацию

[quote=cristal74;21289430. Основания - это психосоматика в любов виде (тики,логоневроз,дневной энурез или спонтаное и более частое чем норме желание сходить по маленькому,суицидные состояния,депресия или агрессия,резкие смены настроения,неуправляемое поведение дома и жалобы в школе на асоциальное поведение со сверстниками,замкнутость и нежелание вступать в любые соц.группы,кружки или секции,страх перед толпой,необязательно выраженый,а когда ребенок под любым предлогом старается избежать масового мероприятия.)

Вот-вот. С моим как начинаешь про школу говорить, начинается головная боль, рвота, живот болит. Проходит быстро, как в покое оставишь.В школе жалобы каждый день, про кружки всякие слышать не хочет.Попробуем выбить через ПНД,а то невролог рекомендовал, а комиссия не подписала.

А если в школе постоянно у ребенка мигрень - начинается после 2-3 урока, выходим после школы - 40 мин на воздухе и все проходит - это психосоматика?, является основанием для домашнего обучения?
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе. Дома голова не болит практически никогда.

Мы с такими болями,но только которые сами по себе начинались резко и сильно,аж до слез доводили-сделали узи шейного отдела.Оказались нестабильные два позвонка,пошли сначала к остеопату-нашли сколиоз. Остеопат шею поправил,сколиоз ему оказался не по зубам. Сколиоз я себе и ему вправила у очень известного мануальщика Левина за один сеанс.Пока проблемы нет.

А если в школе постоянно у ребенка мигрень - начинается после 2-3 урока, выходим после школы - 40 мин на воздухе и все проходит - это психосоматика?, является основанием для домашнего обучения?
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе. Дома голова не болит практически никогда.

так не бывает, на пустом месте голова не болит и доктор доктору рознь. Снимите доплер, сделайте МРТ, энцефолограмму, УЗИ.

А я слышала, что МРТ - жуткая штука и ее надо делать на самый крайний случай, если польза от диагноза превышает риск от облучения. Да и дорого опять же.


А разве имеет значение, сколько стоит исследование, если это касается ребенка? Жить тоже вредно, а если бы Вы посмотрели, чем мы дышим. 010:;)

Делали доплер, энцефалограмму, УЗИ. Все как у космонавта было. Перестали оставаться на дневной сон в д/саду - и все как рукой сняло, то есть именно из-за сна были проблемы. Теперь тоже, но без сна - от духоты и шума, как говорит дочка.


Вы же согласитесь, что у ЗДОРОВОГО ребенка такого быть не может, или есть мамочки, которые меня опровергнут?!
Честно говоря, я не видела не одного ребенка, чтобы было, как у космонавта, что то Вы лукавите.
Сходите к Иова на Зеннитчиков, там точно найдут причину. В разделе "Особые дети могут. " огромная тема про его центр.

Говорю не голословно, т.к. у сына голова болит частенько от слегка громкой музыки или школьного гама, так нам и до космонавтов далеко :005:

вполне успевают. Индивидуально же. И задания задаются очень умеренные. У моего только вот история бывает трудновата. И не то, что 2-3 параграфа, а что к этим 2-3 параграфам надо сразу делать в рабочей тетради.

Мы тоже на индивидуальном.Но скажу я Вам,что программу от корки до корки еле успеваем.ТО что учитель даст больше,чем мы сделаем сами-полный абсурд в нашем случае,или просто учитель попался инертный к нашей инертности вплюс:(.Короче математику мы делаем карандашом в учебнике вместе,(он мне говорит ответы ,а я пишу-так быстрей ,иначе не успеть)а то что письмено,по разобраному он уже сам пишет. Русский тоже разбираем вместе,потом пишет сам,то что требуется,но большую половину устно в учебнике карандашем.Остальное вообще все сами,и чтение,и окр.мир,кроме английского,тут у нас с учителем полная гармония и успех.

Вы - молодцы, какую золотую середину нашли. Ничего смертельного нет в том, чтоб записать ответ за ребенка в математике - сам же решил. Достаточно время от времени разные задания писать в рабочую тетрадь, чтоб не забывать форму записи. И необязательно исписывать страницы, чтоб стать грамотным. Можно и вставлять буквы в печатном тексте.
У вас какой класс? Начиная со второго есть пособия по русскому Ахременковой, там все темы до единой с возможностью задания делать прямо там. Буквы вставить, корни-приставки выделить прямо в печатных словах и члены предложения подчеркнуть. А дидактические тетради Полниковой не требуют списывания, все задания там. Это очень облегчает детскую жизнь.

Ну мы точно в таком же варианте пользуемся Узоровой и Нефедовой.Русский большую часть вставлять и выделять,есть отдельные пособия по изложениям. Математика тоже очень общирная,мой больше любит вариант тестов,когда есть задания и надо из нескольких ответов найти правильный. Тут он почти не промахивается,а вот когда надо и решать и писать и еще и красиво,здесь беда. Стоит очень больших усилий:wife: заставить все пройти от и до. Он может,реально может,только каждый раз это требует очень большой психотерапевтической встряски,после которой я бегу за валераианкой,а он все таки делает задание. Очень у нас не системный ребенок или это такое проявление СДВ,но постояно требуется наступать на пятки ему показывая,кто тут учит,а кто учиться.:ded:Сейчас с приближением весны и весеними обострениями,чуствую страсти накаляются.:091. Дааааа,мальчиков должны воспитывать папы,а у нас и папу еще воспитывать приходиться.Ладно,пробьемся.

А вы доучиваете ребенка сами, или обходитесь только этим набором часов и предметов? У нас по программе в классе 5 математик, 5 русских, 3 литературы, 4 английского, 3 истории, ОБЖ, 2 финского, 2 естествознания и мы с дочкой все их проходим дома до единого. А как обойтись 2 русского и 2 математики я с трудом представляю. Или вам дают д/з сразу не несколько тем вперед?

Мы именно этими часами и обходимся. единственное будем привлекать репетитора по английскому. ОБЖ, музыка, ИЗо, физкультура идет неаттестация. По поводу того что часов меньше: два часа русского в неделю индивидуально гораздо больше нежели 5 часов в классе)) Конечно, если что-то непонятно мы дополнительно занимаемся с дочерью. Но это было в основном когда догоняли - мы два месяца не учились вообще. Сейчас когда сравнялись с классом наша помощь почти не требуется.

Мы именно этими часами и обходимся. единственное будем привлекать репетитора по английскому. ОБЖ, музыка, ИЗо, физкультура идет неаттестация. По поводу того что часов меньше: два часа русского в неделю индивидуально гораздо больше нежели 5 часов в классе)) Конечно, если что-то непонятно мы дополнительно занимаемся с дочерью. Но это было в основном когда догоняли - мы два месяца не учились вообще. Сейчас когда сравнялись с классом наша помощь почти не требуется.

Девочки, а мы часто болеем ,то горло. то живот, в прошлой четверти была неаттестация по 4-м предметам, а завтра меня приглашает классная Антошкина, подозреваю.что по поводу перевода на домашнее обучение. В прошлой четверти она заводила об этом разговор. а для меня это почему-то так страшно .это ж дома надо сидеть, пока все не перезанимаются учителя!А дел-то полно. дома сидеть некогда. В этой четверти уже поболели 2 с лишним недели.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Не трогают других потому, что нет ни предлога трогать, ни ожидаемой реакции. Неинтересно.

Дело не в количестве лекарства. Его много быть не должно. Но при затяжных неврозах или депрессивных состояниях любое слово ранит и задевает. Даже сказанное не в твой адрес. Мимо пролетало. И - начинается внутренняя истерика, которая потом выливается во внешнюю среду. Те человек как натянутая струна - даже дуновение ветра может вызвать звук.
Убирается состояние "натянутая струна" лекарствами. далее все уже легче и переносится, и решается.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын
2011 дочь (без СДВГ)
Январь 2020 крошка сынок

liveen пишет:

так все и происходит. и замечания учителей его очень болезненно задевают, а про школьные издевки и говорить нечего. Я просто уже писала в нынешней школе явно больше минусов, чем плюсов. За плюс я считала вменяемую школьную администрацию. Но администрация оказалась и весьма эффективной в организации "изгнания из школы". поэтому я лучше направлю ресурсы, чтобы в этом году организовать учебу своими силами и подобрать лечение. Тем более у нас еще и привязки к местности нет, квартиру снимаем, может в след году будем жить в другом городе. Liveen, если у ребёнка невроз, то ему положено надомное обучение. Хотя бы до конца года решите проблемы. Бабушка сможет в случае семейного учить, объяснять сама все предметы?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын
2011 дочь (без СДВГ)
Январь 2020 крошка сынок

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын
2011 дочь (без СДВГ)
Январь 2020 крошка сынок

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009

У Лягушкиной ребенок на семейном обучении.
Форма надомного обучения предполагает прохождение КЭК. Список диагнозов ограничен.
Очно-заочное вроде как сейчас набирает популярность.

Хотя, возможно, надомное в вашем случае и положено.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

вот что пишет интернет.
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ)

1.Душевные заболевания (шизофрения, психозы, различной этиологии) в стадии обострения.

2.Эпилепсия в стадии обострения.

3.Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в т.ч.энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декоменсации.

4.Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5.Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбицильности.

Перечень заболеваний у детей, не подлежащих обучению в школе надомного обучения.

4.Эпилепсия (в стадии декоменсации и психозами различной этимологии)

5.Выраженные нарушения речи, зрения и слуха (подлежат обучению в спец.школах).

6.Соматически ослабленные, не имеющие противопоказаний к обучению в условиях обычной общеобразовательной школы.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2003 сын
2011 дочь (без СДВГ)
Январь 2020 крошка сынок

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 2009

Ливен, насколько я поняла из опыта мам на форуме, надомное обучение в Москве реально получить только в специализированной Школе надомного обучение (ШНО).
Вариант с получением надомного при обычной школе практически не работает. Его достаточно сложно получить в нормальном качестве.

В этих школах бывают три формы обучения 1) полностью надомное, один на один с учителем. С этого года по этой форме очень мало часов дается, 2) в группах по 2-3 человека, 3) малокомплектный класс до 12 человек. Последний вариант очень привлекателен, но ребенок не должен быть агрессивным и с выраженными поведенческими проблемами.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

liveen пишет: круг замкнулся, уходим на домашнее обучение. Недооценила я нежелание школы обучать сына. во вторник после нескольких инцидентов угрожали, что вызовут псих скорую и обратятся в органы опеки и в итоге опять тактично сказали: ищите другую форму обучения. Честно говоря я не впала в грусть и тоску, а скорее наоборот, уж так мы намучались со школой за пять лет, что вся семья в неврозе, поэтому думаю, что может оно и к лучшему - хоть нервы в порядок приведем. liveen пишет: Понимаете, с одной стороны его травят одноклассники и физически в том числе, а учителя пишут докладные по каждому происшествию. Я честно говоря с такой массированной атакой еще не сталкивалась. liveen пишет: 2-й месяц занятий "полет ненормальный". наверное, стоит переименовать тему в "миллион странных трудностей" На домашнее обучение так и не перешли и я вообще сомневаюсь есть ли оптимальная форма обучения для моего мальчика. Сейчас сообщил мне, что математичка пустит его на урок завтра, только если я приду и буду с ним сидеть. Смысл претензий в том, что он может сидеть и ничего не делать, если устал или недопонял, а ее это раздражает (это кстати раздражает всех без исключения учителей, даже в вальдофской школе). Буквально в четверг слышала это от самой учительницы. liveen пишет: Tornado, к сожалению не только чудесные. Три дня пили неулептил по минимальной дозе и вечером третьего дня у него начало сводить мышцы шеи,корчиться лицо, было тяжело дышать, ужас-ужас вобщем. И на след день осин сказал отменить пока неулептил, так как одновременно еще АД назначен и надо понять, что дало побочные.
liveen!
Хотела бы Вам написать.
Важный совет: где бы Вы ни были, в какое бы место учёбы не пришли, никому не рассказывайте про ваши медицинские проблемы!
Я в совершенном шоке вот от этого: Цитата
"круг замкнулся, уходим на домашнее обучение. Недооценила я нежелание школы обучать сына. во вторник после нескольких инцидентов угрожали, что вызовут псих скорую и обратятся в органы опеки.".

Я могу ещё понять, когда вызовом скорой психиатрической помощи угрожали форумчанке, у которой сын учится в коррекционной школе, имеет инвалидность по психиатрии.
Но Вам-то! Что же вы там такое рассказали в школе, что Вам смеют такое говорить?

Далее. Цитата
"Сейчас сообщил мне, что математичка пустит его на урок завтра, только если я приду и буду с ним сидеть. Смысл претензий в том, что он может сидеть и ничего не делать, если устал или недопонял, а ее это раздражает (это кстати раздражает всех без исключения учителей, даже в вальдофской школе). Буквально в четверг слышала это от самой учительницы."
liveen!
Мало ли кого и что раздражает!
У нас по закону не предусмотрено обязательное обучение в школе с родителями. Вы могли и должны были отказаться!
Почему Вам смеют такое говорить, такое предлагать?
Мне кажется, что Вы как-то очень НЕПРАВИЛЬНО себя поставили.

Не могу абсолютно представить, чтобы мне кто-то грозил вызвать психиатрическую помощь для моего ребёнка или принуждал бы меня сидеть на уроке.

Насчёт лекарств.
Будьте осторожны! Ну, разве должно такое быть: Цитата
". вечером третьего дня у него начало сводить мышцы шеи,корчиться лицо, было тяжело дышать, ужас-ужас в общем."

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 28.04.2003

В прошлую беседу, когда мне показалось, что разговор прошел конструктивно, я сказала, что мы обследовались у всех специалистов и сейчас подбираем лечение и что ребенок пьет таблетки. Сказала, что нам нужно время в течение примерно месяца, чтобы подобрать лечение. Видимо упоминание таблеток сыграло свою роль, хотя вслух не проговаривали какие именно таблетки и специалисты. Во вторник он вышел на учебу, два учителя на него написали докладные, вызвали к директору, та забрала у него рисунок из-за которого разгорелся сыр-бор, он разрыдался и начал у нее вырывать этот рисунок. После этого мне позвонили, сказали ,что если я за ним не приеду, то они вызовут скорую психиатр помощь. Вобщем он час просидел в кабинете у директора, когда я пришла мне выложили докладные от учителей, акт того, что было у директора, где в конце было написано, что школа предупредила мать, что в случае повторения подобных ситуаций может вызвать скорую и также обратиться к органам опеки. Директор также сказала, что не может его в таком состоянии допустить в школу. После этого я сама чуть не разрыдалась, просипела, что "мы возьмем больничный на неделю и примем решение" и мы ушли.

Я привыкла смягчать собой все острые углы насколько это возможно, но видимо это совсем не работает.

География : Россия, Санкт- Петербург, Большая Охта
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 08 января 2003

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2004


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

liveen пишет: В прошлую беседу, когда мне показалось, что разговор прошел конструктивно, я сказала, что мы обследовались у всех специалистов и сейчас подбираем лечение и что ребенок пьет таблетки. Сказала, что нам нужно время в течение примерно месяца, чтобы подобрать лечение. Видимо упоминание таблеток сыграло свою роль, хотя вслух не проговаривали какие именно таблетки и специалисты. Во вторник он вышел на учебу, два учителя на него написали докладные, вызвали к директору, та забрала у него рисунок из-за которого разгорелся сыр-бор, он разрыдался и начал у нее вырывать этот рисунок. После этого мне позвонили, сказали ,что если я за ним не приеду, то они вызовут скорую психиатр помощь. Вобщем он час просидел в кабинете у директора, когда я пришла мне выложили докладные от учителей, акт того, что было у директора, где в конце было написано, что школа предупредила мать, что в случае повторения подобных ситуаций может вызвать скорую и также обратиться к органам опеки. Директор также сказала, что не может его в таком состоянии допустить в школу. После этого я сама чуть не разрыдалась, просипела, что "мы возьмем больничный на неделю и примем решение" и мы ушли.
Я привыкла смягчать собой все острые углы насколько это возможно, но видимо это совсем не работает.

liveen!
Советую поменять школу.
В Москве много школ.
Но никогда больше ничего не рассказывайте в школе: ни о вашей семейной ситуации, ни тем более о лечении.
Вы сами дали врагам оружие в руки против Вас.
Какая психиатрическая помощь?
Мальчик на учёте не стоит.
Его специально довели, а потом всё это оформили.

liveen!
Обратите внимание!
С отпетыми двоечниками и хулиганами так не поступают,как с вами.
Они - в категории "нормальные дети".
А Вы, рассказав про все свои дела, надеялись на сочувствие и понимание, что ли?
Да нужны мы им.
Они (работники школ), если бы могли, вообще бы максимальное количество детей вышвырнули.
Представьте,как хорошо: приходишь себе на работу, а там в классе, к примеру,2 человека сидит, и то - послушных и примерных.
Не надо нервные клетки тратить. А зарплата - идёт себе.

У меня ребёнку строжайше запрещено рассказывать в школе что-либо про дом.
Беседы об это я периодически повторяю.
Надо отдать моему сыну должное, он не болтает про дом ничего.

И,Вы,liveen,никогда больше, ни в коем случае нигде не говорите ничего о лечении!
Кто-то спросит, а вы отвечайте: всё нормально,у меня нормальный ребёнок!

География : Россия, Санкт- Петербург, Большая Охта
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 08 января 2003


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

Мне кажется, нужно комплексное решение. Длительная неявка по болезни/семейным обстоятельствам+другой нейролептик+смена школы.

Факт, что ребенок в школе сейчас находиться не может. Просто не в состоянии. Но неэтично со стороны администрации продавливать вас опекой и психиатрической скорой и поддерживать травлю. И, если честно, в вашей школе реально шалман какой-то. Совершенно неподходящая для ребенка с психиатрическими проблемами обстановка. Нужна другая школа.

Поэтому эту школу вычеркиваем. Но на будущее, когда вы будете в другой школе, просто прогуливаем тяжелый период под любым предлогом. Без расстройств и обид. И лечим медикаментозно.

Моему сейчас тоже нелегко, как обычно у него бывает в ноябре. Причем несмотря на нейролептики нелегко. Поэтому он как бы болел - две недели, потом был как бы на обследовании - неделю (районный психиатр дала справку), потом каникулы, сейчас третий день прогуливает под разными предлогами. Один раз был в школе в понедельник и завтра сходит. И хватит пока.

Как вариант, вы можете оформить очно-заочное под ваши условия (например, выход в школу только на контрольные). Ну, чтобы не бегать и не искать другую школу прямо сейчас.

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2004


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

География : Россия, Санкт- Петербург, Большая Охта
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 08 января 2003


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

Власта пишет: Много_имен, часто слышу "заболеть ребенка",Вы пишете "он как бы болел - две недели". Как вы все это оформляете? Наша педиатрисса просто так больничный не даст. Или без больничного?
Я оформляю в поликлинике вызов врача (температура 37.2, насморк, кашель) с пометкой "врач не нужен, нужна справка". Врач звонит, выясняет, нужен ли он нам. Не нужен. После этого можно записаться на через две недели от сегодняшнего дня и сидеть дома.

Если педиатрисса все равно придет по вызову и перемерит температуру, пишете в школу заявление по семейным обстоятельствам.

Если школа настаивает на явке вопреки семейным обстоятельствам, это неподходящая школа.


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

География : Россия
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2004

Потом была школа…

Летом Даня прошел тестирование у школьного психолога и первого сентября оказался в первом классе государственной гимназии.

Первый класс пролетел увлекательно. Это было прекрасное время… По утрам Даня вместе с папой ездил в школу на велосипеде, Даня бежал скорее в класс и до звонка на урок стоял у окошка, прощаясь с папой. Пока Лиличка еще была в садике, мы вместе с Даней возвращались по шуршащей желто-красной листве, долго разговаривая о том, как прошел день, что нового, с кем подружился, что делать будем…

В первом классе не ставили оценок и не давали домашнего задания. Дане очень нравилось писать прописи, а потом у него появились любимые предметы – математика и окружающий мир. Наш сын двигался в своем темпе, учительница не давила, готовить проекты по окружающему миру нам нравилось. В конце года наш первоклассник успешно написал итоговое тестирование по программе и перешел во второй класс. Начались длинные каникулы.

Когда заканчиваются бантики, конфетки и цветочки…

Только сейчас я начала осознавать, что в школьном калейдоскопе родитель вовсе не жертва системы, а самый настоящий агрессор. Как вы думаете, кто больше травмирует ребенка – учитель, ставящий двойки с профессионально выписанными гусиными шеями, или мама-перфекционистка, которая жаждет того, чтобы ее ребенок соответствовал чьим-то ожиданиям? Я все больше склоняюсь к мысли, что мать – ведь именно ее реакции, выстроенные ей границы и ценности формируют психику ребенка. А учитель, каким бы строгим он ни был, – лишь источник естественных последствий. Мне дико стыдно вспоминать: когда мой ребенок оказался не в состоянии сам придумать потешку, я в сердцах разбила кружку, подаренную детьми мне на день рождения. Когда мой сын не смог соответствовать моим же, прежде всего, ожиданиям, я не нашла в себе сил и отваги принимать своего ребенка таким, какой он есть. И школу такой, какая она есть. Мне казалось, что, если я переведу сына на семейную форму обучения, я смахну все проблемы рукой. Все будет просто и понятно. Естественно и комфортно. Я искренне верила, что я помогу ребенку, дав возможность учиться в гуманных условиях, в своем собственном ритме.

Хоумскулинг: обратная сторона ответственности – бессилие

Наша семья – типичный нуклеар с тремя детьми. На тот момент у меня на руках, в слинге и у груди был полугодовалый ребенок. На помощников нам рассчитывать не приходится – как мои родители, так и свекровь живут от нас за тысячу километров. Конечно, обучение с грудничком на руках – и смех, и слезы, но мы справлялись. Каждую четверть я возила сына на аттестацию в школу, к которой его формально прикрепили. Ведомость бодро заполнялась пятерками и четверками.

Первые успехи нас окрыляли и вселяли уверенность в правильности выбранного пути. Но чем старше становился наш третий ребенок, тем больше и он требовал внимания. Я начала разрываться от многозадачности. Уже тогда ко мне стали закрадываться сомнения, прежде всего, в моем собственном ресурсе. Справлюсь ли я? Ведь со следующего года школа начнется и для нашей средней дочери…

Спрашивается, оценивала ли я адекватно свои силы и время, когда делала выбор в пользу семейного обучения? Мое решение, прежде всего, было основано на эмоциях и идеализациях, полученных из медиа-пространства.

Мне нужно было хотя бы что-то делегировать. Поэтому я нашла няню на время занятий с нашей первоклассницей. Для Дани мы наняли несколько репетиторов – по основным предметам и английскому языку. Я придумала систему поощрения и мотивирования детей к учебе и купила робот-пылесос. Локомотив тронулся. Но здесь я столкнулась с другой проблемой. Однажды я села и просто подсчитала, сколько уходит денег на развитие и обучение детей, и ужаснулась. Мы бы спокойно могли оплачивать обучение детей в университете на эти деньги. А это всего лишь начальная школа: няня на три утренних часа в будни, кружок тхэквондо три раза в неделю, занятия каллиграфией (и то, и другое для двух детей), робототехника для старшего сына, художественная школа при Пушкинском музее для дочери и прочая социализация…

Социализация

Жаль, только друзей во дворе у детей пока еще не было – не сложилось. Да и в учебные дни мы часто сталкивались с тем, что на площадке почему-то не гуляют дети школьного возраста.

Тут я осознала, что "дружба" семей, обучающих детей дома, в каком-то смысле иллюзорна. В условиях семейной формы обучения у матерей нет ни времени, ни сил на общение и поддержание связей с семьями друзей.

Вечное возвращение

Время шло, а дружить и ссориться моим детям было не с кем. На занятиях в кружках тоже было не до общения. Чтобы детей мотивировать на учебу, мне нужно было все больше и больше ресурсов – времени, сил, денег, эмоций. И я поняла, что мой путь в сторону идеального мира хоумскулинга зашел в тупик. Вся эта идеальная конструкция обучения дома, выстроенная в моем сознании, рухнула. Я поняла: насколько бы я ни была готова взять на себя ответственность за идеальное детство, обучение и развитие своих детей, всегда будут возникать условия для несовершенства…

Мы вернули детей в школу. Остаток учебного года они отучились в частной школе семейного типа, а с сентября пошли в государственную. Оба ребенка хорошо учатся, домашняя работа занимает у них от силы час, но чаще минут двадцать с моим минимальным включением. Они нашли друзей в школе и во дворе. Все встало на свои места. Мама – это только мама. Учитель – это только учитель.

Изменилось ли что-то в системе школьного образования за время, когда мы блуждали в лабиринтах хоумскулинга? Не знаю. Но, вероятнее всего, изменилось мое собственное восприятие и отношение к детям и миру, который их окружает. Я стала больше ему доверять, а детям давать больше ответственности и разрешать встречаться с естественными последствиями.

Я всегда считала, что стремиться к идеалу – это естественно, это индивидуальный путь личностного развития. Но сейчас я понимаю, что идеалы – искусственны и никуда не ведут, а перфекционизм – это форма невроза и способ серьезно усложнить себе жизнь. И только принятие красоты несовершенства этого мира и безусловная любовь способны подарить матери жизнь, полную гармонии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.