Неврозы у детей и их профилактика презентация

1 Тема: Неврозы у детей и подростков

3 Литература 1. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб., Карвасарский Б.Д. Неврозы. – М., Саенко Ю.В. Специальная психология 4. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М., Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - М., Свядощ А.М. Неврозы. - М., 1982.

4 Понятие невроза Невроз – психогенные нервно–психические расстройства, возникающие в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющихся в специфических клинических феноменах, при отсутствии психотических (Б.Д.Карвасаркий, 1980г.). Невроз - хроническое длительное нарушение высшей нервной деятельности, вызванное перенапряжением нервных процессов в коре больших полушарий действием неадекватных по силе и длительности внешних раздражителей. (И. П. Павлов). Невроз – заболевание, вызванное воздействием тяжелых психотравмирующих обстоятельств, направленных на блокаду или уничтожение важнейших личностно-значимых ценностей и ориентаций (Саенко Ю.В.) Термин много раз пересматривался, и до сих пор не получил однозначного определения.

6 Причины неврозов Неосознаваеме внутренние конфликты. Поведенческие Биологические факторы (наследственность, соматические заболевания) Социально–психологические факторы Хронический стресс Неумение расслабляться и трудоголизм Психофизиологические особенности человека Истощающие организм заболевания

7 Признаки неврозов наличие психогенной причины заболевания, связанной с особенностями межличностных отношений человека в обществе и возникающими при этом патогенетически конфликтными ситуациями; преобладание эмоциональных соматовегетативных нарушений в клинической картине невроза как специфических признаков этого заболевания; обратимость клинических расстройств, наступающая после длительного отдыха, социо- и психотерапии, симптоматического лечения. начало заболевания и его протекание всегда тесно связано с индивидуальной стрессовой ситуацией; ослабленная психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, невротическая особенность конкретного человека; проявление симптомов невроза, выражающихся большой динамичностью.

8 Проявления неврозов высокая чувствительность к стрессам; плаксивость; обидчивость, ранимость; тревожность; зацикленность на психотравмирующей ситуации; при попытке работать быстро утомляются; чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры; расстройства сна; вегетативные нарушения: потливость, сердцебиение, колебания артериального давления, нарушение работы желудка; иногда – снижение либидо и потенции; высокая чувствительность к стрессам; плаксивость; обидчивость, ранимость; тревожность; зацикленность на психотравмирующей ситуации; при попытке работать быстро утомляются; чувствительность к громким звукам, яркому свету, перепадам температуры; расстройства сна; вегетативные нарушения: потливость, сердцебиение, колебания артериального давления, нарушение работы желудка; иногда – снижение либидо и потенции; Частые жалобы на различные соматические и несоматические симптомы, такие, как головная боль, головокружение, утомляемость, нарушение пищеварения, сердцебиение, боли, одышка, бессонница и т.д. Самый важный симптом невроза – тревога.

10 4. Невротическая депрессия. Она обычно сопровождается бессонницей, сниженным настроением, физической астенией. 4. Невротическая депрессия. Она обычно сопровождается бессонницей, сниженным настроением, физической астенией. 5. Нарушения функций внутренних органов при неврозах разнообразны: 5. Нарушения функций внутренних органов при неврозах разнообразны: 1) нарушения вегетативных функций; 1) нарушения вегетативных функций; 2) расстройство дыхательных функций; 2) расстройство дыхательных функций; 3) расстройство функции желудочно-кишечного тракта; 3) расстройство функции желудочно-кишечного тракта; 4) двигательные нарушения; 4) двигательные нарушения; 5) нарушение половой функции. 5) нарушение половой функции.

11 Классификация форм неврозов Систематика по Шульцу (1919) ядерные неврозы, при которых затронуты наиболее глубокие слои личности; краевые неврозы, при которых отсутствуют поражения ядра личности; соответствуют понятию конверсионных неврозов в психоанализе, при которых аффективные импульсы находят выражение в соматических феноменах; неврозы отчуждения, обусловленные чувством чуждости больного окружающему миру, враждебному к нему; слоевые неврозы, возникающие вследствие внутренних непреодолимых конфликтов. В болезненное состояние вовлекаются глубокие слои личности.

12 Систематика по В.В.Ковалеву (1976). 1. Неврастения (астенический невроз, невроз истощения, нервная слабость). Симптомы: различные вегето-сосудистые расстройства. Она была впервые описана американским врачом Г.Бирдтом в 1869 г. Виды неврастении: - гиперстеническая форма; - переходная (раздражительная слабость); - гипостеническая. 2. Истерический невроз. Симптомы: соматовегетативные нарушения, истерические припадки, эмоциональные расстройства; 3. Невроз навязчивых состояний (невроз ожидания).

13 Классификация по А.И.Захарову 1. Невроз страха 1. Невроз страха 2. Неврастения. 2. Неврастения. 3. Истерический невроз 3. Истерический невроз 4. Невроз навязчивых состояний 4. Невроз навязчивых состояний

14 Особенности детских неврозов Причины Основная причина неврозов - психогения (психическая травма) - действие психотравмирующих ситуаций или раздражителей; дополнительными факторами являются врожденная функциональная и органическая недостаточность ЦНС; индивидуальные особенности личности, характера и темперамента ребенка; отклонения в воспитании ребенка; Резидуальная церебрально–органическая недостаточность (остаточная мозговая органическая недостаточность) Невропатия – болезненное состояние, обусловленное врожденными нарушениями функций вегетативной нервной системы.

15 Проявления 1) преобладание сомато-вегетативных и двигательных расстройств; 2) отсутствие личностного переживания болезни; 3) преобладание моносимптомных неврозов, общие наблюдаются лишь с лет; 4) самый частый симптом - страх, который может длиться 2-3 года, принимая характер фобии; 5) частые компульсивные влечения: кусание ногтей, трихотилломания (выдергивание волос); 6) тики и генерализованные тики; 7) заикание (логоневроз); 8) невротический энурез.

16 Терапия детских неврозов Игровая терапия. Она основана на естественной для детей потребности в игре, являющейся важнейшим условием правильного, гармоничного развития ребенка, в том числе воображения, самостоятельности, навыков адаптированного взаимодействия с людьми. Игровая терапия подразумевает организацию игры как терапевтического процесса и требует эмоциональной вовлеченности врача, его гибкости и способности к игровому перевоплощению. Терапевтическая функция спонтанной игры состоит в предоставлении больному возможности для эмоционального и моторного самовыражения, осознания и отреагирования напряжений, страхов и фантазий. Посредством направленной игры укрепляются и тренируются психические процессы, повышается фрустрационная толерантность и создаются более приемлемые формы психического реагирования. Игровая терапия с ее жизнерадостным, оптимистическим настроем активизирует жизненные силы детей, повышает их тонус.

17 Диетотерапия. При неврозах какой-либо специальной диеты не требуется. Рекомендуется пища, соответствующая вкусу больного. Очень важно, чтобы больные получали достаточное количество полноценной пищи, богатой витаминами. Усиленное питание, если оно не противопоказано по каким-либо причинам, например из-за нарушения обмена веществ, обычно улучшает физическое состояние больного и благотворно сказывается на состоянии его нервной системы. Диетотерапия играет важную вспомогательную роль при лечении больных неврозами. Она может являться существенным элементом в системе лечения больного психотерапией и сочетаться с соответствующим косвенным внушением и убеждением. Откармливание в качестве основного метода лечения рекомендуется при анорексическом неврозе. Сочетание диетотерапии с лечением внушением и убеждением в той или иной мере с успехом может быть применено при лечении всех форм неврозов, особенно истерии и неврастении.

19 Лечение длительным сном. Сон как лечебное средство эмпирически применяется с давних времен. По мнению И. П. Павлова, в основе лечебного действия сна лежит как использование охранительной, защитной роли торможения, так и восстановление энергетических ресурсов клеток. Для лечения сном неврозов применяются следующие терапевтические методы: 1) длительный прерывистый медикаментозный сон; 2) удлиненный наркотический сон; 3) гипнотический сон (гипноз-отдых); 4) электросон.

20 Применение психотерапии изобразительного творчества Рисунки как вид творчества являются преломлением в сознании ребенка окружающей его действительности. Изобразительная деятельность является средством связи между развивающимися мышлением и эмоциями, стимулом для воображения. В качестве особого языка познания рисование выступает как своеобразный вид коммуникации ребенка с окружающей его социальной действительностью. Рисование позволяет ребенку лучше отреагировать фантазии и переживания, развить свои творческие потенции. Дети с неврозами больше чувствуют и понимают, чем могут выразить это словами. Вербализация их чувств и мыслей не всегда возможна. Несвойственная ребенку, вынужденная задержка эмоций пагубно влияет на ребенка. В результате изобразительное искусство способно играть значительную роль в восстановлении душевного равновесия, способствуя освобождению подавленной эмоциональной и творческой энергии и одновременно выступая в качестве средства эстетического воспитания.

21 Рисунки также выступают в качестве диагностического материала Изображение семьи мальчиком 4 лет. Слева направо - он; бабушка, которая постоянно находится с ним дома; мать, периодически занимающаяся сыном, и невключенный в жизнь семьи отец (в правом верхнем углу).

22 Принципы детской психотерапии: 1) вести прием без медицинского халата и быть для ребенка просто человеком; 2) выходить из-за стола, подходить к ребенку и непосредственно контактировать с ним; 3) играть вместе и быть для него партнером; 4) исходить из чувств и желаний ребенка в большей степени, чем из своих отягощенных врачебным опытом представлений и профессионального апломба, возведенного в степень авторитарного утверждения власти над больным; 5) не торопиться с перевоспитанием ребенка, не зная, что он из себя представляет и на что способен; 6) не забывать, что, кроме врача, есть и родители, готовые как отдать ребенка полностью на попечение врача, так и ревниво воспринимать его успехи в контакте и развитии ребенка; 7) верить в себя и в свою способность лечить, прежде чем убеждать ребенка поверить в себя и в возможность излечения.

23 Коррекция детских неврозов Специфическое воздействие на неврозы оказывают транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики. Сегодня все большую роль в лечении неврозов начинают играть современные антидепрессанты. Однако невроз практически невозможно вылечить одними медикаментами, основным средством лечения невротических расстройств является психотерапия. В отношении транквилизаторов и антидепрессантов вопрос обстоит сложнее. Часто они создают видимость улучшения, искусственно заглушая или стимулируя активность больного. Лекарства не влияют на психогенную сущность невротического заболевания, не устраняют психологическую мотивацию внутреннего конфликта и, кроме того, могут осложнять проведение суггестивной, игровой и разъясняющей психотерапии. Транквилизаторы используются при наличии органически обусловленной расторможенности и гиперактивности. При наличии невропатии целесообразно назначение настоев трав.

24 Аутогенная тренировка Аутогенная (от греч. autos сам и genos возникающий) тренировка метод самовнушения, предложенный немецким психотерапевтом Schultz. При этом методе первоначально путем самовнушения вызывается ощущение тяжести в теле и таким образом достигается состояние мышечного расслабления релаксация. Затем проводятся самовнушения, направленные на различные функции организма. Лучше проводить аутогенную тренировку индивидуально, но возможны и сеансы коллективной тренировки, которые удобнее всего проводить с группами до 12 человек.

25 Коллективная психотерапия Особенностью коллективной психотерапии является то, что сеансы ее проводятся врачом одновременно с группой больных и что при этом формируется коллектив больных, который оказывает лечебное воздействие на его членов. Во время сеансов коллективной психотерапии применяются принципиально те же методы, что и при индивидуальной. Так, например, могут проводиться коллективные сеансы гипнотерапии, аутогенной тренировки, внушения во время естественного сна. Также есть сведения о высокой эффективности внутрисемейной групповой психотерапии, позволяющей оздоровить отношения в семье и тем самым устранить возможный источник психической травматизации.

26 Протрептика - все методы лечения, основанные на сильных сенсорных и на сильных сенсорных и словесных раздражениях, вызывающих у больного неприятный аффект и сразу же купирующий невротический синдром.

27 Профилактика неврозов Поскольку причиной неврозов являются психотравмирующие воздействия, предупреждение их играет большую роль в профилактике неврозов. Социальные мероприятия, ведущие к устранению неуверенности в завтрашнем дне, уважению личного достоинства человека, нормализации жилищных, бытовых условий и т. п., способствуют ликвидации некоторых источников психической травматизации, вызывающей заболевание, и тем самым предупреждают возникновение неврозов. Все факторы, ведущие к астенизации нервной системы, вместе с тем предрасполагают и к возникновению неврозов. Поэтому для их профилактики большую роль играет борьба с острыми и хроническими инфекциями, травмами мозга, в том числе родовыми, острыми и хроническими интоксикациями, нарушениями питания организма и другими вредностями, а также предоставление достаточного отдыха и сна. Недосыпание, оcобенно в детском возрасте, является одной из наиболее частых причин развития астенических состояний.

28 Большое значение для предупреждения неврозов имеет правильное воспитание ребенка развитие у него таких качеств, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности, преданность высоким общественным идеалам. Важно предохранять ребенка от вредных внушающих воздействий. Весьма существенным является правильное половое воспитание ребенка. Ребенок не должен являться свидетелем ссор между родителями.

29 Презентацию подготовили: Студентки группы 6561 Трофимова Виктория, Косенкова Екатерина, Сигова Светлана, Спирова Анна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Общая характеристика и причины невроза как функционального расстройства нервной системы. Внешние проявления у детей, больных истерическим неврозом. Семь черт неправильного воспитания по А.И. Захарову. Единые необходимые условия профилактики неврозов.

  • посмотреть текст работы "Профилактика детских неврозов"
  • скачать работу "Профилактика детских неврозов" (презентация)

Проблема аффективных расстройств в детском и подростковом возрастах. Понятие, механизм развития и причины депрессии в младшем школьном возрасте. Дифференциальная диагностика, профилактика, лечение детских депрессий, их зависимость от микросоциальных сред.

курсовая работа, добавлен 16.09.2017

Личность З. Фрейда. Влияние идей рационализма и естественнонаучного эмпиризма на формирование его мировоззрения. Исследование неврозов с помощью изучения сновидений анализанта с использованием метода свободных ассоциаций. Познание бессознательного.

реферат, добавлен 20.08.2016

Проблема проявления агрессии в детских и учебных заведениях. Агрессивность как основная характеристика делинквентного поведения. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста, эмпирическое исследование уровня агрессивности у них.

курсовая работа, добавлен 22.10.2012

Труды Кьёркегора и феноменология Гуссерля как источники оформления философии экзистенциализма. Использование парадоксальной интенции и дерефлексии при преодолении неврозов навязчивых состояний и фобий. Ответственность человека за реализацию его целей.

реферат, добавлен 08.03.2011

Аддикция как одна из форм деструктивного поведения, ее характеристика и отличительные признаки, типы и виды реализации. Деструктивная сущность аддиктивного поведения, степень и основные причины распространения в современном обществе, меры профилактики.

курсовая работа, добавлен 17.01.2010

Речь как специфический психический процесс. Возникновение речевой патологии. Расстройства двигательной сферы и их причины. Органические и функциональные расстройства речи. Афферентное воздействие на мозг. Болезни Паркинсона и Гентингтона и их симптомы.

реферат, добавлен 31.05.2009

Нарушения поведения. Типология агрессивного поведения современных подростков. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста. Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей.

курсовая работа, добавлен 23.11.2005

Общие условия семейного воспитания; умственное и нравственное развитие ребенка, его всестороннее воспитание. Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка. Родительский авторитет: авторитет подавления, расстояния, педантизма, резонерства.

реферат, добавлен 17.01.2010

Характеристика поведения типа А (ПТА) и Б (ПТБ), связь неврозов людей с ПТА с появлением сердечно-сосудистой симптоматики. Специфика поведения и личностные качества людей с ПТБ. Факторы, влияющие на распространенность ПТА. Диагностика и коррекция ПТА.

дипломная работа, добавлен 10.01.2012

Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста. Технология профилактики и коррекции детских страхов. Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент. Педагогические рекомендации.

курсовая работа, добавлен 18.12.2007

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Презентацию на тему "Нервозы. Причины развития нервозов у школьников. Профилактика нервозов" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации


Нервозы. Причины развития нервозов у школьников. Профилактика нервозов.

Подготовила: студентка 1 курса Группы ПиМНО-102 Макатова Айгерим Преподаватель: Кубиева В.А.


Неврозы — это временные функциональные заболевания нервной системы, вызванные срывом основных нервных процессов — возбуждения и торможения.

Неврозы — это болезнетворные формы реакций нервной системы на травмирующие психику ситуации, поэтому их иначе называют психогенными патологическими реакциями.


Причины Неврозов у детей:

Основными причинами детских неврозов являются эмоциональная психическая травма, наследственность, перенесенные заболевания, семейные отношения родителей, и окружающих, алкоголизм родителей особенности психологической защиты ребенка, его темперамент, его характер; физические и эмоциональные перегрузки, недосыпание, ошибки в воспитании.


Чем меньше ребенок, тем большее значение в происхождении невротических срывов имеют его биологические особенности.

Чем меньше ребенок, тем большее значение в происхождении невротических срывов имеют его биологические особенности. Невроз характеризуется нарушением эмоционального фона основ личности. Наиболее частой причиной невропатии Невропатия (синоним: эндогенная нервность, невропатическая конституция, врожденная нервность) — понятие, обозначающее врожденную или рано приобретенную аномалию развития нервной системы, результат повреждения церебральных функций. Клинически характеризуется функциональными соматическими расстройствами, вегетативной дистонией и нервно-психическими нарушениями, центральное место среди которых занимает синдром раздражительной слабости (сочетание повышенной возбудимости с быстрой истощаемостью). у ребенка является патология беременности, особенно наличие стрессов во время ее, осложнения в родах. В других случаях патология беременности и родов может быть причиной нарушения происхождения перинатальной энцефалопатии, приводящих к формированию Синдрому дефицита внимания и гиперактивности, это определяет плохую адаптацию детей в детских учреждениях, они чаще дают невротические срывы при госпитализации, при малейшем изменении жизненного стереотипа.


формы : неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний невроз страха


При неврастении преобладают такие симптомы, как повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость и трудность концентрации внимания, сочетающиеся с раздражительной слабостью (своего рода недержанием эмоций и их быстрым истощением), общей вялостью и невыносливостью. В одних случаях преобладает повышенная раздражительность, возбудимость, капризность, иногда психомоторное возбуждение, а в других наоборот — вялость, усталость, испуганный состояние, застенчивость. Порой у детей могут быть выражены лишь отдельные симптомы неврастении: головная боль, расстройства сна и аппетита, снижение работоспособности.


В истерическом неврозе на первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своём состоянии.


Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых состояний (иначе- обсессивный невроз (одержимость, навязчивость) характеризуется идущими помимо желания навязчивыми страхами, мыслями и действиями, нередко при наличии постоянных сомнений и колебаний в принятии решения (мнительности) У детей невроз навязчивых состояний чаще проявляется в совершении навязчивых действий, таких как мытье рук, хождение только определенным маршрутом, пересчитывание каких-либо предметов и т. п.


Для невроза страха характерно большое количество страхов, что указывает на общий уровень тревожности и неуверенности в себе.


У детей чаще всего приходится иметь дело с клинически недифференцированной формой неврозов, а все клинические проявления обозначаются единым словом – невроз. Каждая клиническая форма невроза имеет свой, присущий ей центральный внутренний конфликт. При неврастении это конфликт самоутверждения, при неврозе страха- конфликт самоопределения, при неврозе навязчивых состояний- моральный конфликт, при истерическом неврозе- конфликт признания


Общими для всех клинических форм неврозов является состояние беспокойства и расстройства вегетативной регуляции. Психомоторные нарушения, представленные излишней подвижностью, тиками, заиканием, энурезом, также являются неврозом.




Очень важно диагностировать невроз в раннем возрасте ребенка. Ведь чем раньше удастся распознать невроз, тем легче его будет вылечить в дальнейшем.


К каким докторам следует обращаться если Неврозы у детей:

Невролог Педиатр Психотерапевт Лечение: Психотерапия Медикаментозная терапия Игровая терапия, Арт-терапия, дыхательные техники.


Профилактика Неврозов у детей

Состояние высшей нервной деятельности человека в значительной степени определяется влиянием внешней среды, социальными условиями, в которых находится человек. Большое значение в формировании высшей нервной деятельности человека имеет правильное воспитание с раннего детства. Профилактика неврозов заключается в понимание причин их возникновения и правильном воспитание. Для того чтобы предотвратить заболевания родителям стоит создать благоприятную атмосферу, умерить физические нагрузки и занятия спортом, своевременно начинать лечение соматических болезней; питание ребенка должно быть сбалансированным, содержать питательные вещества, необходимые для реализации нормального функционирования нервной системы. В профилактике неврозов важную роль играет лечение и устранение острых и хронических инфекций, профилактика травм мозга, к которым относится родовая, острая и хроническая интоксикация, нарушение питания организма, нехватка сна и отдыха. Недосыпание у детей влияет на развитие астенического состояния. Правильное воспитание является одним из условий профилактики неврозов и подразумевает развитие у ребенка таких качеств как выдержка, терпение, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности, умение делиться с другими детьми, уступать, считаться с интересами других, научиться социально контактировать.


Диагностика и лечение неврозов является компетенцией врача. Функция психолога предупреждение нервных заболеваний и психокоррекционная работа под руководством невропатолога.

Общая характеристика и причины невроза как функционального расстройства нервной системы. Внешние проявления у детей, больных истерическим неврозом. Семь черт неправильного воспитания по А.И. Захарову. Единые необходимые условия профилактики неврозов.

  • посмотреть текст работы "Профилактика детских неврозов"
  • скачать работу "Профилактика детских неврозов" (презентация)

Проблема аффективных расстройств в детском и подростковом возрастах. Понятие, механизм развития и причины депрессии в младшем школьном возрасте. Дифференциальная диагностика, профилактика, лечение детских депрессий, их зависимость от микросоциальных сред.

курсовая работа, добавлен 16.09.2017

Личность З. Фрейда. Влияние идей рационализма и естественнонаучного эмпиризма на формирование его мировоззрения. Исследование неврозов с помощью изучения сновидений анализанта с использованием метода свободных ассоциаций. Познание бессознательного.

реферат, добавлен 20.08.2016

Проблема проявления агрессии в детских и учебных заведениях. Агрессивность как основная характеристика делинквентного поведения. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста, эмпирическое исследование уровня агрессивности у них.

курсовая работа, добавлен 22.10.2012

Труды Кьёркегора и феноменология Гуссерля как источники оформления философии экзистенциализма. Использование парадоксальной интенции и дерефлексии при преодолении неврозов навязчивых состояний и фобий. Ответственность человека за реализацию его целей.

реферат, добавлен 08.03.2011

Аддикция как одна из форм деструктивного поведения, ее характеристика и отличительные признаки, типы и виды реализации. Деструктивная сущность аддиктивного поведения, степень и основные причины распространения в современном обществе, меры профилактики.

курсовая работа, добавлен 17.01.2010

Речь как специфический психический процесс. Возникновение речевой патологии. Расстройства двигательной сферы и их причины. Органические и функциональные расстройства речи. Афферентное воздействие на мозг. Болезни Паркинсона и Гентингтона и их симптомы.

реферат, добавлен 31.05.2009

Нарушения поведения. Типология агрессивного поведения современных подростков. Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста. Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей.

курсовая работа, добавлен 23.11.2005

Общие условия семейного воспитания; умственное и нравственное развитие ребенка, его всестороннее воспитание. Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка. Родительский авторитет: авторитет подавления, расстояния, педантизма, резонерства.

реферат, добавлен 17.01.2010

Характеристика поведения типа А (ПТА) и Б (ПТБ), связь неврозов людей с ПТА с появлением сердечно-сосудистой симптоматики. Специфика поведения и личностные качества людей с ПТБ. Факторы, влияющие на распространенность ПТА. Диагностика и коррекция ПТА.

дипломная работа, добавлен 10.01.2012

Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Характеристика страхов у детей дошкольного возраста. Технология профилактики и коррекции детских страхов. Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент. Педагогические рекомендации.

курсовая работа, добавлен 18.12.2007

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.