Петрунек в п таран л н колыбель неврозов

  • Дети

Описание книги

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

  • Дети


Ни одной рецензии нет












  • ТОП-15 лучших книг 2020 года
  • Что в имени тебе моем.
  • Заразительное одиночество
  • Все дороги ведут домой
  • 75 ракурсов Победы. ТОП-ВОВ-75 от ведущих издательств
  • Юмор всему голова
  • ТОП-20 Новинки ведущих издательств
  • Самоизоляция. Как провести время, чтобы оно не провело тебя. Советы от Book24 и Litres
  • Вирусы. Пограничники жизни
  • Вирус-вдохновитель
  • Читаем первыми. ТОП-15 новейших книг 2020 года
  • От классического до военного. Заведи свой роман
  • детская литература
  • Сказки и мифы
  • Феминизм
  • О любви
  • юмор
  • ветеринария
  • Исторические книги
  • 10 книг, которые помогут разобраться в медицине
  • Нумизматика
  • рисование
  • Биографии
  • Деньги
  • F.A.Q.
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Помощь и контакты
  • Все 0
  • Друзья 0
  • Похожие 0

Если у Вас возникли вопросы по работе сайта - напишите нам!




Для восстановления обратитесь к администратору

Уважаемые пользователи!

На нашем сайте происходят большие изменения: мы усиленно работаем над улучшением дизайна и логики сайта, а также пополняем базу новыми книгами.

Администрация сайта приносит свои глубочайшие извинения всем пользователям.

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это целесообразно организованная система психологических воздействий. Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются:

· смягчение эмоционального дискомфорта у детей;

· повышение их активности и самостоятельности;

· устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.;

· коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

В отечественной и зарубежной психологии используются разнообразные методы, направленные на коррекцию эмоциональных нарушений у детей. Эти методы можно условно разделить на две основные группы: групповые и индивидуальные. Однако такое деление не отражает основной цели психокоррекционных воздействий.

В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: психодинамический и поведенческий.

К психодинамическому направлению коррекции традиционно относятся психоаналитический и гуманистически-ориентированный подходы. Основной целью коррекции в рамках психодинамического подхода является создание условий, снимающих внешние социальные преграды на пути развертывания интрапсихического конфликта. Это успешно разрешается с помощью психоанализа, семейной психокоррекции, игры и арт-терапии. Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: метод свободных ассоциаций; толкование сновидений; интерпретация; анализ сопротивления; анализ переноса. Детские психоаналитики разработали специальные психокоррекционые техники: это игра и арт-терапия. Авторами подчеркивалось значение недирективной игровой психотерапии, которая решает три основные задачи: 1) способствует развитию самовыражения у ребенка; 2) коррегирует эмоциональный дискомфорт; 3) формирует саморегулирующие процессы.

Целью коррекции в рамках поведенческого подхода является приобретение ребенком новых реакций, направленных на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение имеющихся у него дезадаптивных форм поведения. Это достигается с помощью различных поведенческих тренингов, психорегулирующих тренировок.

В отечественной психологии разработаны многочисленные методы психологической коррекции на основе клинико-психологического и психолого-педагогического подхода. К клинико-психологическому можно отнести опыт психотерапии детских неврозов, патохарактерологических реакций, синдромов детского аутизма и др., описанных в работах В.И.Гарбузова, Д.Н.Исаева, А.И.Захарова, Б.З.Драпкина.

В рамках данного подхода широко используются поведенческие методы, например, метод условно-рефлекторной терапии (Гарбузов, Захаров, Исаев, 1977); суггестивные воздействия в процессе сказкотерапии для детей с различными формами неврозов (Захаров, 1982). А.И.Захаров разработал методику игровой психотерапии, направленную на восстановление нарушенных отношений у ребенка. При индивидуальной психотерапии автор использовал следующие этапы: беседа, спонтанная игра, направленная игра, внушение. По мнению автора, при острых невротических реакциях следует делать акцент на спонтанный компонент игры, при невротическом развитии – необходимо делать акцент на направленные методы (Захаров, 1982).

В отечественной психологии широко используются также методы семейной психокоррекции (Захаров, 1982; Спиваковская, 1988; Эйдемиллер и Юстицкий, 1992).

В рамках психолого-педагогических исследований разрабатываются и используются различные методы психологической коррекции: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, неструктурированные игры (игры с песком, водой, глиной и др.), групповые подвижные игры.

При подборе методов психокоррекции эмоциональных нарушений необходимо учитывать следующие факторы:

1. психологические, включающие в себя личностные характеристики ребенка, специфику внутриличностных и межличностных конфликтов, особенности семейных отношений;

2. педагогические факторы – уровень развития игровой деятельности, социальной компетентности, характеристики педагогической деятельности взрослых, окружающих ребенка;

3. клинические факторы, отражающие особенности перинатального онтогенеза, специфику соматовегетативных и моторных дисфункций, сопутствующих эмоциональным нарушениям в дошкольном возрасте [7, с. 333].

Профилактика школьных неврозов:

· знание семейной обстановки и предрасположенности ребенка к невротическим реакциям;

· благожелательная атмосфера на уроке;

· уроки физкультуры, двигательная разгрузка детей;

· повышение самоконтроля педагога;

· выбор правильного стиля общения;

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность дисгармонического развития личности?

2. Какие причины неврозов Вы можете выделить?

3. Каким образом на развитие неврозов могут влиять родители? Педагоги?

Литература:

1. Гарбузов В.И.Нервные дети: советы врача. М., 1990.

2. Дефектология : словарь-справочник /под ред.Пузанова Б.П.-М.,1996.

3. Завьялова В.Ю. Музыкальная релаксационная терапия: Практическое руководство. Новосибирск, 1995.

4. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.- Л.,1988.

5. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М.,1986

6. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

7. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.-М., 2006

9. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Дубровиной И.В.-М.,1995

Тест на усвоение материала:

Задание 1

Какие недостатки развития личности ребенка можно исправлять при помощи следующих психолого-педагогических техник коррекционной работы:

1. Рисование страхов

2. Игровая коррекция страхов

3. комплекс подвижных игр

Задание 2

Условно комплекс подвижных игр по преодолению страхов, предложенный доктором психологических наук А.И.Захаровым, можно обозначить как 5+5. какие игры входят в этот комплекс?

Задание 3

Обозначьте назначение и виды специализированных коррекционных образовательных учреждений:

1. Андриенко А.В., Белоус О.В. Обзорные лекции по психологии. - Армавир: 2008

2. Андриенко Н.К., Дубогрызова Н.Г., Тупичкина Е.А. Дошкольная педагогика в вопросах и ответах. - Армавир: 2007

3. Анохон П.К. Эмоции. // БЭМ т. 35 - М.: Советская энциклопедия, 1964

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: 1968

5. Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства: Умом и сердцем. - М.: 1982

6. Бибрих Р.Р., Орлов А.Б. Монолог… или диалог. - М.: Знание, 1986

7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: Издательство МГУ, 1990

8. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2006

9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Владос, 2002

10. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М.: 1978

11. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание - 1981 №10

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Астрель, 2007

13. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология ВНД. - М.: 1989

14. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск: Университетское, 1997

15. Диана Видра Невыносимый ребенок. // Дошкольное воспитание, 2003, №11

16. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольника. - М.: "Педагогика", 1984

17. Закрепина А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. // Дошкольное воспитание, 2009

18. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. - М.: Просвещение, 1986

19. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: 1995

20. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: Скрипторий, 2006

21. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001

22. Калинина Р.Р. В гостях у золушки. - Псков: 1997

23. Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье.- Родителям о детях. - Минск: Народная асвета, 1981

24. Кротов В. Сказочная педагогика: Понимание другого. - М.: Книголюб, 2007

25. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1980, с.186-200

26. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: 1996

27. Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. - М.: Знание, 1990

28. Лебеденко И.Ю. Профилактика и коррекция нарушений поведения детей и подростков. - Армавир: 2008

29. Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Решебник для родителей: Ребенок без проблем. - М.: Эскимо, 2008.

30. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога: Возрастные кризисы детства. - М.: Эксмо, 2004

31. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М.: Аркти, 2000

32. Нестеровский Е.Б. Что такое аутотренинг. - М.: Знание, 1984

33. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: 2003

34. Пазухина И.А. Давай познакомимся: Система тренингового развития эмоционального мира дошкольников. - М.: Айрис, 2005

35. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов. - М.: 1988

36. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.С. Спиваковской. - СПб.: Союз, 1997

37. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, П.Г. Мещерякова - М.: Педагогика - Пресс, 1997

38. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. / Под ред. А.В. Можейко - М.: ТЦ Сфера, 2008

39. Рожков М.И., Набатова М.А. Как помочь ребенку преодолеть обиду. - Ярославль: Академия развития, 2006

40. Рояк А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада// Дошкольное воспитание, 1977, №2

41. Рутмант Э.М., Искольдский Н.В. Истоки радости. - М.: 1987

42. Синягина М.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: 2001

43. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. - М.: Академия, 2000

44. Слепцова. И. Основы личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми // Дошкольное воспитание, 2007, №3

45. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 1996

46. Фонарев А.М. Ребенок и среда. - М.: Знание, 1974, с. 71-80

47. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2006.

48. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М.: 2001

49. Шакуров Р.Х. Человек формируется с детства. - М.: Педагогика, 1972

50. Широкова Г.А. Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

51. Эмоциональное развитие дошкольника. / Под ред. А.Д. Кошелевой - М.: 1985

52. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Серия: "Библиотека для родителей"

Авторы книги на конкретных примерах рассказывают родителям о том, как избежать наиболее типичных ошибок в воспитании, ведущих порой к нарушению нервно-психического здоровья ребенка. Большое внимание уделено воспитанию подростков с учетом особенностей развития их нервной системы. Как предупредить нервно-психические заболевания, как должны вести себя родители при появлении у детей тех или иных нервно-психических отклонений - вот далеко не полный перечень вопросов, которые рассматриваются в книге.

Издательство: "Педагогика" (1978)

Формат: 70x108/32, 160 стр.

Саркисян, Светлана Корюновна — род. 24 янв. 1945 в Тбилиси. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1975); диссертация "Вопросы развития армянского музыкального творчества в 60 х годах XX века". В 1969 окончила теоретико композиторский ф т Ереванской конс. (рук. Р. А.… … Большая биографическая энциклопедия

Хадиджа — Жёны пророка Мухаммеда араб. أمهات المؤمنين Матери правоверных (Умму ль Муъминин) … Википедия

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В основе М. лежит миропонимание, т.е. совокупность определённых знаний о мире. Эти знания и… … Российская педагогическая энциклопедия

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

ДУША — Бумажная душа. Прост. Пренебр. Бюрократ, формалист. Ф 1, 176; БТС, 290. [Вся] душа в горсти у кого. Арх. О состоянии душевного расстройства, напряжения, беспокойства. АОС 9, 370. Всякому душа нужна. Ворон. Уверение в правильности, истинности… … Большой словарь русских поговорок

Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия

Эмоциональность — Эмоции (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме… … Википедия

Антонов, Юрий Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Антонов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Антонов, Юрий. Юрий Антонов … Википедия

сердце — а; мн. сердца, дец, дцам; ср. 1. Центральный орган кровообращения в виде мускульного мешка, находящийся у человека в левой стороне грудной полости. Здоровое, больное с. у кого л. Молодое с. Учащённый ритм сердца. Ангина даёт осложнение на с. В с … Энциклопедический словарь

сходить с ума — сходить/сойти с ума Разг. Чаще сов. прош. вр. 1. Лишаться разума, рассудка, становиться психически больным, сумасшедшим. С сущ. со знач. лица: человек, больной… сошел с ума; сойти с ума после чего? после болезни, после нервного потрясения…… … Учебный фразеологический словарь

Из приведенных выше результатов экспериментальной диагностики, бесед с детьми и наблюдения за их игрой, мы сделали соответствующие выводы. Соединив эти выводы и анализ прочитанной в ходе работы литературы, можно заключить, что многие дети не имеют представления об отличительных чертах, свойственных полу, о роли, которую играют в семейной жизни мужчина и женщина – по одной причине: недостаточно полноценные, эмоционально-теплые отношения с родителями.

Поэтому, мы надеемся, что практическая значимость нашей работы будет заключаться в том, что выработанные нами принципы работы по повышению уровня сформированности у дошкольников полоролевой идентификации, послужат основой для построения работы по этой проблеме для родителей, педагогов и психологов дошкольных учреждений.

1. Агарков С.Т., Дейнега Г.Ф., Малярова Н.В. Азбука для двоих. - М.: Знание, 1991

2. анзорг Л. Дети и семейный конфликт. - М.: Просвещение, 1988.

3. Валикова Т.В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1980.

4. Воспитатели и родители./ Сост. Л.В.Вачик, В.М.Иванова.- М.: Просвещение, 1983.

5. Воспитателю о работе с семьей. / Под ред. Н.Ф.Виноградовой - М.: Просвещение, 1989.

6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1981.

7. Гребенщиков М.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991.

8. Дьяченко О.М., Лавреньшьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 1984.

9. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. - М.: Прогресс, 1984.

10. Жужикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - М.: Просвещение, 1988.

11. Иванов М.А. Прежде всего мы родители. - М.: Советсткая Россия, 1986.

12. Итука М. После трех уже поздно. - М.: Просвещение, 1991.

13. Кембел Р. Как на самом деле любить своих детей. - М.: Знание, 1990.

14. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитание ребенка. - М.: Просвещение, 1985.

15. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. - М.: Знание, 1990.

16. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1986.

17. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - Киев: Радяньска школа, 1988.

18. Лосева О. Секс … . не только, но и … .// Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

19. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - М.: Учпедгиз, 1950.

20. Маринина Е., Воронов Ю. Ребенок в семье. // Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

21. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Просвещение, 1983.

22. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1987.

23. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.

24. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М.: Знание , 1988.

25. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов. - М.: Знане, 1988.

26. Плеханов А., Лигафт П.Ф. Разработка основ семейного воспитания. // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.

27. Рутман Э. М., Искольдский Н.В. Истоки радости. - М.: Знание, 1987.

28. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. // История дошк.заруб.педагог. - М.: Просвещение, 1974.

29. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1986.

30. Семейное воспитание. - М.: Педагогика, 1972.

31. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. // Избранные педагогические сочинения. - М.: 1981. - 3 том.

32. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Киев, 1975

33. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М.:1975

34. Сталькова И.Л. Материнство. - М.: Знание, 1990.

35. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982.

36. Спиваковская А.С. Как быть родителями. - М.: Просвещение, 1986.

37. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М.: Просвещение , 1991.

38. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - М.: Знание, 1990.

39. Токарева Е. Женское одиночество. // Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

40. Томская Е.И. Растут мальчик и девочка. - Якутск, 1971.

41. Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. - М.: Просвещение, 1977.

42. Фром А. Азбука для двоих. - М.: Просвещение, 1990.

43. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984.

44. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

45. Эмоциональное развитие дошкольников. / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985.

46. Энциклопедия сексуальной жизни. / Сост. Жаклин Кан-Натан, Жан Коэн и др. - // Семья, 1991, №48.

33.Вилюнас В.К. Эксперимент и теория психологии//Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979. – 392 с.

34.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во Академия пед. наук. РСФСР, 1954. – 54 с.

35.Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6 томах. – Т.1. – М.: Педагогика, 1982. 36.Гарбузов В.И. Нервные дети. – М.: Медицина, 1990. 37.Гиппенрейтер Ю.В. Введение в общую психологию – М., 2001.– 322 с.

38.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1996.– 174 с. 39.Гольдштейн К. Организм, целостный подход к биологии. – Нью-Йорк,

40.Гольдштейн К. Природа человека в свете психопатологии. – Кембридж, 1939.

41.Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя//Вопросы психологии, 1975. – С. 100-111.

42.Грандо А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. – М.: Высшая школа, 1988.

43.Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1988. – 564 с.

44.Грачева А.М. Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа//Вопросы психологии, 1988. № 5, – С. 123131.

45.Гройсман А.Л. Медицинская психология ИУП. – М: Магистр, 1997.– 360с. 46.Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы

исследования. – М., 1987. – 367 с.

47.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык, 1980.– 553 с.

48.Джеймс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991.– 368 с.

49.Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев: Политиздат Украина, 1987 – 139 с. 50.Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978. – 272 с.

51.Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль//Вопросы психологии, 1989. – № 5.

52. Дьяченко М. И. Кандыбович Л. Я. Психология высшей школы. – Минск:

Изд-во БГУ, 1981. – 383 с.

53. Дюбуа П. Психоневрозы и их психическое лечение. – СПб., 1912. 54.Дюркгейм Э. Представления индивидуальные и представления

коллективные//Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М., 1995.

55.Жуков Н.И. Проблема сознания. – Минск, 1987.

56.Жуковская Н.С. Вопросы разграничения неврозов страха и неврозоподобной шизофрении с синдромом страхов в детском возрасте. – В кн. Материалы к 3-ей Всероссийской научной конференции по неврологии и психиатрии детского возраста. – М., 1971. – С. 236-239.

58.Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания//Вопросы психологии, 1991. № 2. – С. 15-36.

59.Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние: Издательский Дом Питер, 1999.

60.Злобин А.Т. К классификации эмоций//Вопросы психологии, 1991. №4. 61.Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

62.Каплан Г.И., Сэдок Б.Д. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина, 1994. 63.Карварский Б.Д. Медицинская психология. – М.: Медицина, 1982. – 271 с. 64.Кассирский И.А. О врачевании. Проблемы и раздумья. – М.: Медицина,

65.Кемпински А. Психопатология неврозов. Варшава, 1975. – 400 с.

66.Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. – Л.: Прибой, 1927, – 173с.

67.Кисловская В.Р., Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1980. – С.51.

68. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. –

70.Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж:

НПО Модэк, 1996. – 224с.

71.Корольчак-Бернацкая.Б. Нетрадиционная трактовка состояния тревоги и стресса//Стресс и тревога в спорте: Международный сборник с 84 научных статей/Сост. Ю.Л. Ханин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с.

72. Кочубей Б.И., Новикова Е. Детские тревоги: в школе и дома//Семья и школа, 1988 – № 7.

73. Кочубей Б.И., Новикова Е., Ярлыки для тревоги//Семья и школа, 1988 –

74.Кочубей Б.И. Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. –

М.: Знание, 1988. – 80 с.

75.Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений//Вопросы психологии, 1998. – № 1. – С. 65-75.

76.Кубышкин В.Ф., Чернышева Л.Н. Семенов Г.В. Психологические особенности врача//Медицинское образование. – М, 1990.

77.Кузнецова Е. Н. Особенности проявления страхов у студентов-медиков и врачей//Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002. – С. 350-355.

78.Кузнецова Е.Н. Профессиональные особенности проявления страхов у студентов-медиков и студентов-педагогов//Личность: культура и

образование. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 105-109. 79.Кузнецова Е.Н. Роль эмоций в деятельности

общения//Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной ценностной картины мира. – Ставрополь:

Изд-во СГУ, 2001. – С. 109-113.

80.Кузнецова Е.Н. Связь особенностей проявления страха с семантической структурой обыденного сознания у девушек – студенток- медиков//Социально-психологические и педагогические проблемы развития личности учащейся молодежи. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 182-184.

82.Кьеркегор С. Понятие страха. – Принстон, Нью-Джерси, 1944. – 38 с. 83.Кьеркегор С. Страх и трепет. – М.: Республика, 1993.

84.Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. В кн. – Эмоциональный стресс. – М., 1970. – С. 178-209.

85.Лакосина Н.Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология. – М., 1984. – 319 с.

86.Лапланш Ж., Понталис Ж.Б. Словарь по психоанализу. – М.: Высшая школа, 1996. – 623 с.

87.Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. – 344 с.

88.Левитов Н.Д. Психические состояния беспокойства и тревоги//Вопросы психологии, 1969. № 1. – С. 17-24.

89.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность//Собр. соч. В 2т. Т.2 –

М.: Педагогика, 1983. – С.94-232.

90.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: МГУ, 1971. – С.1-40. 91.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ,

92.Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали//Психологический журнал, 1996. – № 5. – С. 19-30.

93.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – Л.:

Медицина, 1983. – 256 с.

94.Локосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии. – М.: Медицина, 1976. – 320 с.

95.Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). – М.: Прогресс, 1994. – 272с. 96.Лоули Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. – М.,

Мир, 1967. – 144 с.

97.Лук А.Н. Эмоции и личность. – М.: Знание, 1982. – 175с. 98.Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб., 1999.

99.Мамардашвили М.К. Архетип восставшего покойника как фактор социальной самоорганизации//Вопросы философии, 2000, – № 11.

100. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема//Вопросы философии, 1990. – № 10. – С. 3-18.

101. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. –

М.: Медицина, 1989. – 174 с.

102. Матвеева С.Я. Шляпентох В.Э. Страхи в России в прошлом и настоящем. – Новосибирск: Сиб. Хронограф, 2000. – 179 с.

103. Мацкевич А.Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего молодого специалиста: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. – М., 1985. – 22 с.

104. Медведева И. Убить дракона. Как преодолеть детские фобии. – М.: Крестьянка, 1994. – №10.

105. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Демо, 1994.

106. Московичи С. Социально представление: исторический взгляд//Психологический журнал, 1995. – № 1-2.

107. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

108. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М.: МГПИ им. В.И.

Ленина, 1975.– 104 с.

109. Мышанова Н.Н. Страхи здоровых людей. – СПб.: ИК Комплект, 1997. – 219 с.

110. Мэй Р. Проблема тревоги. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 432 с.

111. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – СПб.: Изд-во С.-Пб. ун-та, 1960.

112. Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: МГУ, 1976. – 112 с.

113. Найдыш В.М. Мифотворчество обыденного сознания//Вопросы философии, 1994. – № 2. – С. 45-53.

114. Новикова Е.В., Кочубей Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника.

115. Нюттен Ж. Мотивация. – В кн.: Экспериментальная психология. Вып.5.

– М.: Прогресс, 1975.

116. Ойзерман Т.М. Философия и обыденное сознание//Вопросы философии, 1967. – №4. – С.119-130.

117. Ожиганов Э.Н. Психология и социология коллективного бессознательного//Психологическое обозрение, 1996. – С.6-113.

118. Озеров В.П., Кузнецова Е.Н. Связь особенностей проявления страха с семантической структурой обыденного сознания у педагогов и медиков//Социально-психологические и педагогические проблемы развития личности учащейся молодежи. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С.203-205.

119. Окунь Я. Факторный анализ. – М.: Статистика, 1974. – 198с.

120. Ольшанникова А.Е. Диагностические возможности вопросника по эмоциональной экспрессии//Проблемы дифференциальной психофизиологии. Т.10/Под ред. Голубевой Э.А.– М.: Педагогика, 1881. – С. 124-137.

121. Ольшанский Д. Страх//Диалог, 1991. – №5.

122. Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики

семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам//Семиотика и искусствометрия. – М.: Прогресс, 1972.

123. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.,

Питер, 2000. – 522 с.

124. Педаяс И.Я. Эмоциональность как фактор взаимодействия //Взаимодействие коллектива и личность. – Таллинн, 1979. – С.90-96.

125. Первомайский Б.Я. Фиософские вопросы медицины и биологии. –

126. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 176с.

127. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: Изд-во МГУ, 1988 – 207с.

128. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. – Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. – 400с.

129. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.2. – Ростов-на-Дону: Феникс,1996.

130. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов. – М.: Педагогика, 1987.

131. Плотинекс И.Э. Психология в семье/Пер. с латышского. – М.: Педагогика, 1991.

132. Пиаже Ж. Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное//Вопросы психологии, 1996. – №6.

133. Попова И.М. Социальные представления в обыденном сознании// Социологические исследования, 1991. – №11. – С.66-76.

134. Порох В. Почему мы боимся, или практическое руководство по избавлению от страха. – М.: Классик, 2002. – 448 с.

135. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1979.

136. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление

тревожности//Психологическая наука и образование, 1998. – №2. – 11с.

137. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления//Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1987.

138. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., 1990.

139. Психологический словарь по ред. В.П. Зинченко Б.Г. Мещерякова, 2-ое изд. Перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс. – 1999.

140. Психология эмоций/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1984.

141. Рабинович Л.А. Дифференциально-психофизиологический анализ эмоциональности как черты темперамента: Автореф. дис . канд.

психол. наук. – М., 1974. – 18 с.

142. Ранк О. Родовой травматизм//Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

143. Ранк О. Волевая терапия; представление терапевтического процесса как взаимоотношений. – Нью-Йорк, 1936. – 168 с.

144. Рахматуллина Р.С. Структура свойств личности и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке: Автореф. дисс… канд. психол. наук. –

145. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979.

146. Рикрофт Ч. Тревога, страх и ожидание//Тревога и тревожность. – СПб.:

Питер, 2001. – 256 с.

147. Риман Ф. Основные формы страха. – М., 1998. – 336 с.

148. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1999. – 720 с.

149. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – 354 с.

150. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М.: Медгиз, 1960.

151. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.

152. Селье Г. Эволюция концепции стресса. – Новосибирск, 1976.

153. Симонов П.В. О потребностях и эмоциях//Поиск, 1990. – №32.

154. Симонов П.В., Валуева М.Н., Ершов П.М. О некоторых особенностях произвольных и непроизвольных эмоциональных реакций человека. – Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, Т. 16. 1964. –

155. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2 – М.: Апрель Пресс, 2000. – 464 с.

156. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги//Стресс и тревога в спорте: Международный сборник с 84 научных статей/Сост. Ю.Л. Ханин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с.

157. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. – М., 1957. – Т.1. – 672 с.

158. Сырицо Т.Г. Эмоциональность как профессионально-важное качество учителя: Дисс. канд….психол. наук. – СПб., 1997. – 24 с.

159. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 1988.

160. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. – Л.: Медицина, 1984.

161. Тылевич И.М. Немцева А.Я. Руководство по медицинской психологии.

– М.: Медицина, 1985. – 216 с.

162. Улыбина Е.В. Обыденное сознание структура и функции. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. – 209 с.

163. Улыбина Е.В. Анализ результатов различных вариантов факторного вращения ролевого семантического дифференциала//Вестник Ставропольского госуниверситета. – Ставрополь, 1996. – №8. – С. 8997.

164. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. Одесса: Государственное издательство Украины, 1926.

165. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройства. – М.:

Медицина, 1974. – 320 с.

166. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. –

167. Франкл В. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989.

168. Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Наука, 1989. – 456 с.

169. Фрейд З. Страх//Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1989. – С.250263.

170. Фрейд З. Проблема тревоги. – Нью-Йорк, 1936. – С. 99-100.

171. Фресс П., Пиаже Ж. Эмоции//Экспериментальная психология. – М.: Прогресс, 1975.

172. Фромм Э. Бегство от свободы. – Нью-Йорк, 1941. – 240 с.

173. Ханин Ю.Л. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 47 с.

175. Хорни К. Наши внутренние конфликты. – Нью-Йорк, 1945.

176. Хорни К. Женская психология. – СПб., 1993.

177. Хорни К. Тревожность. Собр. соч. в 3 томах. – М.; Смысл, 1997. – Т.2.

178. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

179. Шингаров Г.Х Место эмоций в структуре личности//Проблемы личности. Материалы симпозиума. – М., 1979. – С.443-450.

180. Щербатых Ю.В. Психология страха: Популярная энциклопедия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 416 с.

181. Щербатых Ю., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. – Воронеж, 1998.

182. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: Теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. – М.: МГУ, 1983. – 157 с.

183. Шмелев А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности. Дис.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.