Список литературы по детским неврозам


Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез.— Л: Медицина, 1988, —248 с. ISBN 5-225-00201-3

В монографии неврозы у детей рассмотрены в связи со своеобразием психического развития, воспитания и отношений в семье. Выделены общие особенности клинических форм неврозов как психогенного заболевания, формирующегося в семье на протяжении жизни трех поколений. Раскрыты личностные и клинические особенности родителей, предшествующие появлению невроза у детей, осложняющие отношения в семье и воспитание детей. Патогенез неврозов представлен с учетом единства психологических, клинических и физиологических факторов.

Для психиатров, педиатров, детских невропатологов.



В монографии рассмотрены современные взгляды на этиопатогенез неврозов детского возраста. Представлена концепция о формировании преневротических характерологических радикалов под воздействием различных биосоциальных факторов, и в первую очередь неправильного воспитания, как изменения врожденного типа реагирования (темперамента). Психогении детского возраста рассмотрены в связи с возрастными периодами. Клиническая картина неврозов представлена с учетом патоморфоза неврозов за последние десятилетия. Разработаны дифференциально-диагностические критерии отграничения неврозов от неврозоподобных состояний, шизофрении, маниакально-депрессивного психоза и резидуально-органических расстройств. Неодолимым влечениям, нервной анорексии и сходным нервно-психическим расстройствам посвящен специальный раздел. В качестве ведущего метода лечения излагается комплекс методик психотерапии неврозов у детей, направленный на перестройку нарушенных отношений больных, в том числе в семье и в детских коллективах. В индивидуальной психотерапии сделан акцент на игровых и суггестивных методиках. При невротических развитиях рассмотрены методики групповой психотерапии больных и их родителей. Материалы монографии основаны на многолетнем опыте Ленинградского городского отделения по лечению неврозов у детей и кафедры психиатрии Ленинградского педиатрического медицинского института.

Издание рассчитано на детских психиатров, невропатологов и педиатров.


Захаров АИ. Происхождение детских неврозов и психотерапия - ЭКСМО-ПРЕСС Москва 2000- 448 с.

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога - практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова. В работе Неврозы у детей и подростков рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография `Психотерапия неврозов у детей и подростков` - это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим образом и иллюстративными примерами из практики автора. Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.


Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.: СОЮЗ, 1998. — 336 с. ISBN № 5-87852-060-5

А.И. Захаров — кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик Балтийской международной педагогической академии и Московской психотерапевтической академии. В книге представлены наиболее значимые авторские исследования неврозов у детей и их психотерапии. На большом эмпирическом материале показана связь неврозов с нарушенными еще в прародительской семье семейными отношениями и неправильным, неадекватным воспитанием. Разработаны не имеющие аналогов в литературе и практике методики психотерапии неврозов у детей как системно понимаемого процесса индивидуальной, групповой и семейной психотерапии. Произведен подбор литературы ведущих авторов по проблеме.

Книга предназначена для специалистов в области неврозологии, психиатрии, психологии и психотерапии и может быть полезна для всех работающих в области развития, воспитания и обучения детей.

1. Абульханова-Славская, Т. А. Деятельность и психология личности. М.: Просвещение, 1980. 346 с.

2. АДЛЕР, А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Мир, 1995. 165 с.

3. Асатиани, М. Н. Психотерапия невроза навязчивых состояний. Руководство по психиатрии. Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент.: Аис, 1985. 322 с.

4. Буянов, М. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков (суггестивные и тренировочные методики). М.: МГУ, 2003. 542 с.

5. Виш, И. М. Опыт лечения неврозов и невроподобных состояний у детей школьного возраста. Х.: Фолио, 2005. 356 с.

6. Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков. Л.: СТТС, 1988. 343 с.

7. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: Мир, 2000. 634 с.

8. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Логос, 1999. 384с.

9. КОВАЛЕВ, В. В.; ШЕВЧЕНКО, К. С. Невроз навязчивых состояний у детей и подростков. Методические рекомендации. М.: Наука, 2001. 459 с.

10. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1975. 656 с.

11. Леонтьев, Д. А. Очерк психологии личности. М.: Изд.во МГУ, 1997. 746 с.

12. МАЛЬКОВСКЯ, Т.Н. Психолого-педагогические основы формирования социально активной позиции школьников. В: Формирование активной жизненной позиции школьников. М.: Изд.во МГУ, 1999, с. 35-49.

13. Матвеев, В.Ф.: Гойсман, А.Л. Профилактика вредных привычек школьников. М.: Просвещение, 1987. 536 с.

14. Неврозы и пограничные состояния. Под ред. В. Н. Мясищева, Б. Д. Карвасарского, А. Е. Личко. Львов.: СТТС, 1972. 465 с.

15. Нюнберг Г., Принципы психоанализа и их применение к лечению неврозов. - СПб.: Нева, 1999. 504 с.

16. Пивоварова, Г. Н., Симеон, Т. П. Неврозы детского и подросткового возраста. Петрозаводск.: ПетрГУ, 2002. 674 с.

17. Реан А. А. Социализация личности. Хрестоматия: Психология. Семья. Социально-психологические и этические проблемы: Справочник, Зацепин В. И. И д.р. Киев.: Азимут, 1990. 521 с.

18. Сазонова Н. С. Невроз способы его лечения. М.: Изд.во МГУ, 1998. 573 с.

19. Селецкий, А. И., Тарарухин, С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. Киев.: София, 1981. 736 с.

20. Слуцкий А. С. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в клинике пограничных состояний. М.: Просвещение, 2004. 628 с.

21. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. Минск.: Нестор, 1998. 558 с.

22. СМИРНОВА, Е. О., БЫКОВА, М. В. Структура и динамика родительского отношения. В: Вопросы психологии, 2000, № 3, с. 56-65.

23. Социальная педагогика: Курс лекций. Под общей ред. М. А. Галагузовой. М.: АСТ, 2000. 365 с.

24. Социальная психология. Под редакцией Петровского А. В. М.: Мир, 1987. 632 с.

25. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург, 2000.

26. Социология семьи:Учебник. Под.ред. проф. А. И. Антонова. 2-е изд. М.: 2005

27. психологии, 1982, №4, с. 74-83.

28. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - К.: Радяньська школа. 1973. - 244с.

29. Терентьева А. В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы. Семейная психология и семейная терапия. 1998 №3

30. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я - дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. М.: Мск, 2000. 743 с.

32. Харчев А. Г. Брак и семья в ССР. М.: Мир, 1979. 474 с.

33. Хорни К. Психология Женщины. Невротическая личность нашего времени. СПб.: Нева, 1997. 496 с.

34. Целуйко В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов.: Феникс, 2004. 539 с.

35. Чалдин Р. Психология влияния. СПб.: Нева, 1999. 594 с.

36. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога (Учеб. Пособие.) М.: Просвещение, 2002. 487с.

37. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. М.: Изд.во МГУ, 1995. 436 с.

38. Шеффер Ч., Керри Л. Игровая семейная психотерапия. СПб.: ГУП, 2000. 681 с.

39. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Мусагет, 1969. 674 с.

40. Шмелев А. Г. Основы психодиагностики. Ростов.: Феникс, 1996. 485 с.

41. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: АСТ, 2000. 697 с.

43. Эйдемиллер, Э. Г., Добряков, И. В., Никольская, И. Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. СПб.: Лира, 2003. 596 с.

44. Ярошевский М. Г. История психологии. М.: Просвещение, 1976. 565 с.

  • Скачать:
  • FB2
  • EPUB
  • iOS.EPUB
  • Ещё 7

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 530 стр. 19 иллюстраций
  • Жанр:д етская психология, п едагогика, п рочая образовательная литература
  • Теги:н еврозы, п сихические расстройстваРедактировать


Вступление

Если обратиться к истории невроза, то относительно трех основных его форм, коротко можно заметить: об истерии впервые в конце XVIII – начале XIX века сказал французский психиатр Пинель, хотя рассматривал как невроз и глухоту, слепоту, изжогу, рвоту, параличи, водобоязнь, столбняк, ипохондрию; американский врач Бирд в конце XIX века описал неврастению как невроз, возникающий на почве переутомления (главным образом умственного), подчеркнув при этом значение длительных переживаний как основного условия ее возникновения; и, наконец, в начале ХХ века З. Фрейд выделил третий из так называемых больших неврозов – невроз навязчивости, использовав термин Zwangs для обозначения непреодолимости, насильственности навязчивых явлений.

Виленин Исакович Гарбузов, один из ведущих на сегодняшний день исследователей неврозов, пишет: «Зигмунд Фрейд, основоположник научной неврозологии, писал, что невроз – бегство от реальности оказавшихся „слабыми для этой жизни“, в монастырь. И „монастырь“ – это невроз. Вот и все, ясно и просто. Но возникает вопрос – кто они, оказавшиеся слабыми? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть понятия „адаптивность“ и „адаптированность“. Это одна из самых острых проблем для человека. Именно она порождает у многих неверие в Бога, горькую претензию к Нему: почему Он так несправедлив, даруя одному – все, а другому – ничего… Адаптивность – это уровень врожденных и приобретенных психофизических возможностей человека, обеспечивающих готовность к адаптации – приспособлению человека к жизни. Адаптированность – уровень умственных потенций, способностей, физических данных, защитных сил организма, уровень биоэнергетического потенциала, адаптивных личностных характеристик человека… Адаптивность более всего проявляется в экстремальных ситуациях, обстоятельствах, условиях, в преодолении трудностей, во всех видах испытаний, в конкурентных отношениях, в устойчивости к дистрессам – к отрицательным явлениям жизни и к переживаниям, и в способности реализовать свои притязания. Естественно, она проявляется в устойчивости к заболеваниям и при заболеваниях…

Глава 1
История изучения неврозов

– он вызывается психической травмой;

– содержание травмы отражается в клинической картине страдания;

– невроз появляется, как правило, вслед за психической травмой и чаще всего уменьшается или вообще прекращается после исчезновения или дезактуализации психотравмирующих моментов. При неврозе имеет место осознание своей болезни и стремление избавиться от нарушений [Ясперс 1997].

Ученые этой школы поразили научный мир рядом своих монографий: Пьер Жане (Pierre Janet; 1859–1947) – о фиксированных идеях, навязчивых страхах; Жюль Дежерин (Joseph Jules Dеjerine; 1849–1917) – об эмоциональных факторах при развитии неврозов; Жозеф Бабинский (Joseph Jules Babinski; 1857–1932) – об истерии, дав классическую ее формулировку; Поль Шарль Дюбуа (P. Dubois; 1848–1918) – о психотерапевтическом подходе (рациональная психотерапия) к неврозам.

Интересен исторический обзор отечественной литературы по проблеме неврозов, чему мы и посвятим большую часть этой главы, не забывая и о зарубежных авторах, внесших наибольший вклад в изучение этих расстройств.

В дальнейшем Фрейд стал работать один, понимая всю ответственность за свои революционные идеи, предвидя годы сокрушительной критики, неприятия, отвержения и обструкции, что особенно подтвердилось идейным разрывом с самыми близкими его сотрудниками – А. Адлером и К. Юнгом.

Возвращаясь непосредственно к неврозам, необходимо сказать, что первопричиной возникновения невроза Адлер считал чувство несостоятельности, от которого человек стремится избавиться путем достижения чувства превосходства, т. е. путем стремления к власти. Это, по мнению А. Адлера, особенно естественно для ребенка, поскольку, будучи беспомощным и зависимым от родителей, он неосознаваемо борется за достижение превосходства над значимыми для него людьми (родителями в первую очередь), стремясь тем самым к совершенству и компетентности, что и является ведущим мотивом человека на пути к самосовершенствованию. Если родители отвергают ребенка, чрезмерно его опекают, подавляя самостоятельность, у него формируется комплекс неполноценности. Это новообразование порождает стремление к гиперкомпенсации, ведущей к желанию превосходить всех, и тем самым формирует комплекс превосходства, который проявляется в эгоцентризме, высокомерии, гордыне, желании преувеличивать свои способности, возможности и достижения и преуменьшать их у окружающих. Адлер вообще считал, что стремление к превосходству – это сама жизнь, что оно врожденно и неосознаваемо (с пятого года жизни ребенка) определяет долговременные цели человека и смысл его жизни. При этом Адлер полагал, что стремление к превосходству имеет два знака: позитивный, когда это стремление констуктивное, и негативный, когда оно деструктивное. И в случае с деструктивным стремлением к превосходству, которое присуще лицам с низкой приспосабливаемостью, достижение превосходства осуществляется ими путем эгоцентризма и за счет других.

Интровертированная личность, по Юнгу, это такая личность, которая при всех обстоятельствах старается свои собственные субъективные психологические явления поставить выше всего окружающего, т. е. в обыденном понимании это крайнее проявление эгоистических тенденций личности. Экстравертированная личность, наоборот, превыше всего ставит внешние обстоятельства, т. е. в большинстве случаев ориентируется на мнение социальной среды и установленные ею нормы.

Невроз является психическим расстройством, вызываемым страхами и защитами от них, а также попытками найти компромиссные решения конфликта разнонаправленных тенденций. Карен Хорни считала, что невроз возникает как защита от таких неблагоприятных социальных факторов, как унижения, социальная изоляция, тотальная контролирующая любовь родителей в детстве, пренебрежительное и агрессивное отношение родителей к ребёнку.

Подборка для научных книг. Подборка коллективная - будет, что добавить, - добавляйте!


ISBN: 978-5-8291-0957-8
Год издания:2008
Издательство: Академический проект
Серия:Психологические технологии
Язык:Русский

[Книга преднамеренно написана доступным неспециалисту языком (самолечение предполагается). Главная ценность книги — системное описание невроза. Последовательно изложен большой объём различных причинно-следственных связей. Основные темы — тревога, враждебность, компульсивное стремление к любви и к власти, невротическое чувство вины]

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:06


ISBN: 5-8291-0798-8
Год издания:2007
Издательство: Академический проект
Серия:Психологические технологии
Язык:Русский

Данная книга завершает серию работ по теории невроза и дает первое в мировой практике систематическое изложение теории невроза: причин невротических конфликтов, их развития и лечения. Развитая К. Хорни конструктивная теория невроза до сих пор остается непревзойденной по широте и глубине объяснения невротических конфликтов. Она включает исчерпывающую классификацию невротических типов личности, основных невротических влечений, отражает их связь с базисным конфликтом, содержит анализ всех основных способов защиты и методов подлинного разрешения невротических конфликтов.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:07


ISBN: 978-5-8291-1146-5
Год издания:2009
Издательство: Академический проект
Серия:Психологические технологии
Язык:Русский

Пособие для тех, кто твёрдо решил избавиться от невроза самостоятельно. Как и все работы Карен Хорни, книга доступна для понимания. Содержит в себе практические рекомендации по самопсихоанализу, а также подробный разбор реальных случаев самоанализа в практике Хорни.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:09


ISBN: 5-88787-002-3, 5-93414-022-1, 5-93414-022-X
Год издания:2000
Издательство: Б&К, Восточно-Европейский Институт Психоанализа
Серия:Шедевры мировой науки
Язык:Русский

Невроз препятствует нормальной жизни человека, саморазвитие в условиях этого заболевания весьма и весьма проблематично. Невроз отнимает слишком много душевных сил, которых остается недостаточно для продуктивной работы и уж тем более для занятия любимыми делами. Принципы, описанные в книге, помогут выйти из замкнутого круга, найти в себе силы и продолжить личностный рост.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:09


ISBN: 978-5-8291-0919-6
Год издания:2007
Издательство: Академический проект
Серия:Психологические технологии
Язык:Русский

Карен Хорни занималась повышенным уровнем невротизма преимущественно у женщин. Она считала невротизм следствием того, что женщина вынуждена жить и развиваться в чуждой ей субкультуре с мужской доминантой. Проще говоря, мир, в котором мы живем, создан мужчинами для удобства самих мужчин. Индивидуальность и личность женщины в этом мире, ее интересы и потребности, ее собственное "Я", - все это для мужчины вторично после его личных интересов. Но этим миром правят мужчины. Поэтому женщина вынуждена либо играть роль, отведенную ей мужчинами; либо пытаться конкурировать с мужчинами в неравных условиях; либо уходить в свой внутренний мир. Для многих женщин это постепенно становится невыносимым.
Женщины чаще и острее, чем мужчины, страдают от невротизма. Многие женщины с повышенным уровнем невротизма склонны к перепадам в самооценке; хронической тревожности; бессильному протесту; эмоциональной неустойчивости ("от депрессии к агрессии и наоборот"); желанию привлечь к себе внимание любой ценой; компенсаторным попыткам отмстить за себя и унизить других (в том числе и женщин, как основных конкуренток). Карен Хорни считала, что женщин, как наиболее неблагополучных, необходимо спасать от невротизма в первую очередь.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:26


ISBN: 978-5-9985-0094-7
Год издания:2009
Издательство: Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

В сборник вошли одни из самых ярких работ Зигмунда Фрейда о происхождении и проявлении неврозов, в свое время шокировавшие общественность, а теперь ставшие классикой психоанализа. Выйдя за рамки привычной его современникам медицинской психологии, легендарный австрийский психиатр дерзко приписал всему человечеству скандальные мысли и побуждения - чего стоят только фантазии ребенка об избавлении от родителей в заглавной работе "Семейный роман невротиков"! В свете психоаналитической теории предстает широкий спектр любопытных феноменов: "Скорбь и меланхолия", "Жуткое", "Юмор", "Сюжеты сказок в сновидениях"…

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:36


ISBN: 978-5-699-27531-1
Год издания:2008
Издательство: Эксмо
Серия:Практическая психотерапия
Язык:Русский

Жить, постоянно сознавая собственную смертность, нелегко. Это всё-равно, что пытаться вглядываться в солнце - выдержать можно лишь до определённого момента. Жить, вечно цепенея от ужаса, невозможно, поэтому мы изобретаем способы смягчить страх смерти. Мы оставляем себя в будущем с помощью своих детей, становимся богатыми и знаменитыми, придумываем целые защитные ритуалы и придерживаемся нерушимой веры в чудесного спасителя. Раз это так важно для нас, почему же никто не говорит о смерти? Давайте попробуем разобраться вместе.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:14


ISBN: 5-863750-65-0
Год издания:2007
Издательство: Независимая фирма "Класс"
Серия:Библиотека психологии и психотерапии
Язык:Русский

Автор книги - известный американский психотерапевт, один из наиболее ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления, автор фундаментальных и обстоятельных трудов по групповой и экзистенциальной психотерапии. Но в этой книге Ирвин Ялом выступает в качестве опытного практика, решившего поделиться с читателями наиболее интересными историями своих пациентов.
Литературный дар, искренность и мужество автора, с готовностью раскрывающего перед читателем не только секреты "профессиональной кухни", но и свои личные просчеты и слабости, превращает каждую из рассказанных в книге новелл в захватывающее чтение не только для профессионалов, но и для самого широкого читателя, - ведь проблемы, с которыми сталкиваются пациенты доктора Ялома, актуальны абсолютно для всех: боль утраты, неизбежность старения и смерти, горечь отвергнутой любви, страх свободы.

Автор книги - известный американский психотерапевт, один из наиболее ярких представителей экзистенциально-гуманистического направления, автор фундаментальных и обстоятельных…


ISBN: 5-903182-02-Х
Год издания:2006
Издательство: Психотерапия
Серия:Семейная психология
Язык:Русский

Когда любви слишком много, велика опасность любовной зависимости.
Основа счастливой любви - здоровые интимные отношения, которые не сводятся к физической близости. Интимность - это разделенная любовь, радость взаимопонимания, сотрудничество, доверие, надежность, духовный рост.
Интимные отношения не образуются за одни сутки. Может мешать прежний опыт, травматические события детства, неустойчивая самооценка, психологические заблуждения.
Избавиться от ложных представлений, ненужных страхов, найти верные ориентиры в поисках любви поможет вам эта книга.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:15


ISBN: 978-5-699-39118-9
Год издания:2009
Издательство: Эксмо
Серия:Практическая психотерапия
Язык:Русский

Основная тема произведения - преодоление страха смерти. Пожилой психотерапевт узнаёт о смертельном диагнозе, пересматривает свой жизненный путь, пытается наверстать упущенное и связывается с пациентом, которому он не смог помочь 20 лет назад. Как оказывается позднее, пациент сам разрешил свою проблему, в чём ему помог не кто иной как немецкий философ 19-го века Артур Шопенгауэр, более того, бывший пациент утверждает, что Шопенгауэр поможет и самому психотерапевту.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:27


ISBN: 978-5-413-00009-0
Год издания:2009
Издательство: Амрита
Серия:Мир во мне
Язык:Русский

Эта книга исследует необычную тему - материнскую любовь. Рассматривается та сторона материнской любви, которая исподволь приносит множество страданий и горя родителям, детям и обществу в целом. Невротическая материнская любовь.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:30


ISBN: 978-5-9985-0910-0
Год издания:2010
Издательство: Азбука
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

В книге рассматривается понятие "бисексуальности". Бисексуальность можно отнести к расстройствам половой сферы.
Психопатология бисексуальности рас­пределяется, как правило, по градиентам силы Я и объектных отношений. На одном конце спектра бисексуальность отражает проблемы примитивного самоопределения, недостаточная половая и сексуальная иден-тичность дает начало тому, что по сути явля­ется полиморфным выбором сексуальных партнеров. На другом конце спектра нахо­дятся пациенты с относительно четкими образом тела и саморепрезентацией, чьи потребности, например в избавлении от чувства вины, в контрфобической защите от страха кастрации и в подкреплении само­оценки, требуют сексуального единения с представителями обоих полов. Поэтому бисексуальное поведение можно наблюдать при различных состояниях — от невротичес­ких до пограничных и психотических.

dear_bean 8 июля 2013 г., 23:40


ISBN: 5-9268-0045-5
Год издания:2001
Издательство: Речь
Серия:Мастерская психологии и психотерапии
Язык:Русский

В книге автор излагает систематизированное учение о неврозах, охватывающее соматогенные, психогенные и социогенные неврозы, а также ноогенные неврозы, которые возникают вследствие распространенного во всем мире чувства потери смысла жизни. Разработанная автором концепция логотерапии, то есть смыслоориентированной психотерапии, может найти применение в форме парадоксальной интенции при неврозах страха и неврозах навязчивых состояний, а в форме `дерефлексии` — при нарушениях потенции и оргазма. В теоретической и в терапевтической частях книги читатель найдет многочисленные примеры из клинической практики, при этом автор опирается на результаты множества экспериментальных и эмпирических исследований. Книга адресована студентам и преподавателям по специальности клиническая психиатрия, неврология и социология, а также психотерапевтам и практикующим врачам различных специальностей.

В книге автор излагает систематизированное учение о неврозах, охватывающее соматогенные, психогенные и социогенные неврозы, а также ноогенные неврозы, которые возникают вследствие…


ISBN: 978-5-905799-47-1
Год издания:2012
Издательство: Лениздат, Команда А
Серия:Лениздат-классика
Язык:Русский

Зигмунд Фрейд, австрийский ученый, психиатр, невролог, известен во всем мире как создатель современной психологии. Он первым исследовал природу сексуальности, напрямую связав ее с моделями поведения человека и развитием характера, пытался разгадать тайну сновидений, а его теория психоанализа оказала огромное влияние на медицину, антропологию, философию и искусство XX века. Среди самых известных его трудов "Толкование сновидений", "Очерки по теории сексуальности, "Тотем и табу", "По ту сторону принципа удовольствия" и другие. "Введение в психоанализ" составили лекции, прочитанные доктором Фрейдом в 1915-1917 и 1930-х годах. В этой работе он исследует бессознательные психологические процессы. Ученый обнаружил, что травматические события в жизни человека, сильные переживания, неисполнившиеся и подавленные желания не исчезают из психики, а уходят в сферу бессознательного, продолжая воздействовать на поведение. Это открытие позволило разрешить конфликт между тем, что говорит сознание, и неосознанными побуждениями, а говоря другими словами, найти, по сути, лекарство для души.

Зигмунд Фрейд, австрийский ученый, психиатр, невролог, известен во всем мире как создатель современной психологии. Он первым исследовал природу сексуальности, напрямую связав ее с…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.