Юнацкевич п кулганов в как выйти из невроза практические советы психолога

П. И. Юнацкевич, В. А. Кулганов

Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

Как теряют психическое здоровье

Можно называть себя здоровым, но так ли это будет на самом деле? Что по этому поводу скажут окружающие?

Каждый раз, когда мы заглядываем в зеркало, возникает желание:

1. Порадоваться своей красоте;

2. Выразить соболезнование противникам;

3. Представить себя в объятьях очаровательной особы;

4. Больше туда не смотреть и т. д.

Эффективность выживания начинается с малого — умения осознать свои личные цели, понимать и адекватно оценивать себя и других людей, правильно распределять свое время, вовремя и оптимально принимать решения, активно действовать, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться, что-то есть и всем показывать, что красиво живешь.

— понимать природу процессов, происходящих в обществе;

— уметь распределять ответственность и силы в работе и семье;

— знать экономику и маркетинг, информационные технологии;

— уметь планировать и прогнозировать развитие своей деятельности и личной жизни;

— следить за состоянием своего здоровья, вовремя осуществлять профилактику заболевания. А чтобы заболеть, достаточно:

— перестать рационально распределять ответственность и силы в личной жизни;

— взвалить все на своего супруга (сожителя) или самому (самой) тащить на себе груз забот и хлопот;

— работать на нескольких работах, на износ;

— перестать следить за состоянием своего здоровья;

— конфликтовать с окружающими;

— постоянно высказывать свое мнение, задевая этим окружающих;

— не осуществлять профилактику первоначальных признаков заболеваний.

Чтобы сегодня выжить, нужно иметь хорошее здоровье, огромную трудоспособность, аналитические навыки и общительность.

В результате — болезнь, за которую надо будет платить:

— потерей супруга (сожителя или сожительницы, любовника или любовницы);

— обращением за помощью к экстрасенсам и волшебникам за иллюзией здоровья;

— покупкой иллюзии, самообманом.

Купить иллюзию — лучшее средство для желающего заболеть неврозом всерьез и надолго.

Признаки потенциального любителя заболеть неврозом:

— начинает ломать, рушить взаимоотношения с окружающими, между коллегами и клиентами, с руководителями и представителями других фирм;

— затрудняется принимать решения в непростых, изменчивых ситуациях, неясно и сложно излагает свои мысли.

Поделись мыслью о том, что тебе хорошо, и тебе не позавидует лютый враг.

Чтобы полностью заболеть, нужно:

— перестать думать о развитии своих профессиональных возможностей;

— неадекватно оценивать себя и свое поведение;

— перестать считаться с интересами других людей;

— думать только о своем обогащении любой ценой.

Забыть о других и думать только о себе — лучшее первоначальное условие для желающих потерять свою голову.

Врач-психиатр, кандидат медицинских наук С. Ф. Аляпки; анализируя своих пациентов — предпринимателей, временно потерявших голову, — выделил способности и умения, которыми должны обладать люди, чтобы эффективно выживать современных условиях Вот некоторые из них:

— наличие четких личных целей;

— наличие разумных личностных ценностей;

— знание современных подходов к окружающим людям;

— понимание сложных, изменчивых и противоречивых ситуаций и умение находить выход из них;

— способность решать возникающие проблемы и принимать решения в экстремальных ситуациях.

Кроме того, предприниматели должны обладать способностью к инновациям, конструктивному мышлению, созданию оригинальных идей и проектов, а также уметь быстро осваивать новые профессии и развивать себя в разных направлениях.

Я на все руки мастерица, хорошая жена, лучший работник в любой области, верный своему шефу человек.

И жнец, и кузнец, и на дуде игрец!

Так много качеств должно сочетаться в одном человеке, чтобы он выжил в условиях современного рынка. Возможно ли это? Да, и на помощь необходимо призвать современную практическую психологию и педагогику, которые объединяют достижения всех отраслей психолого-педагогических знаний, не обходимых для решения сложных профессиональных проблем.

Чтобы выжить и не потерять от перегрузок голову, я должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью обшей культуры человека.

— познавать другого человека;

— уметь общаться с людьми;

— уметь регулировать свое поведение.

В нашей книге мы предлагаем советы практических психологов, проработавших в военно-педагогической и медицинской системах, которые вы можете использовать в своей работе и жизни.

Уже доказано, что успех любого предприятия на 85 % зависит от желания людей трудиться, а также от их взаимоотношений и умения общаться.

Чтобы был успех в деле, нужно:

— захотеть сделать дело;

— уметь делать дело;

— всем показать и рассказать, как ты умеешь делать дело;

— вертеться, вертеться и еще раз вертеться;

— хорошо презентовать результат своей работы окружающим.

Мое здоровье — это мой капитал, который можно только сохранить. Приумножить уже не получится.

Эти вопросы находятся в компетенции психологии. Любому человеку нужна практическая психология: умение использовать знания психологических дисциплин в своей деятельности и в различных ситуациях.

Чтобы эффективность овладения знаниями, в том числе и психологическими, была высокой, нужно прийти к пониманию их необходимости. Процесс обучения (лучше сразу же совмещаемый с практикой) должен стать внутренней потребностью. Важна положительная мотивация обучения.

Что мне даст отсутствие психологических знаний?

1. Буду слишком самоуверенным человеком.

2. Мне будет казаться, что я все знаю.

3. Буду ненавидеть тех людей, которые мне советуют.

4. Не сумею принимать выгодные и перспективные решения.

6. Потеряю точку опоры.

7. Стану игрушкой в чужих руках.

Что мне дадут психологические знания?

1. Они способствуют формированию доброжелательных отношений между людьми.

2. Набор правил поведения, в которых удачно систематизирована представленная информация.

3. Несмотря на недостаточную разработку теоретических положений и практических рекомендаций, в примерах, приводимых нами, на эмоциональном уровне прослеживаются без раскрытия глубинные фундаментальные основы эффективных методов взаимоотношений и поведения в современных условиях.

В приобретении психологических знаний, как и любых других, эффективность существенно нарастает при наличии системы усвоения информации.


  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

П Юнацкевич - Как выйти из невроза (Практические советы психолога) краткое содержание

Как выйти из невроза (Практические советы психолога) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Юнацкевич П И & Кулганов В А

Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

П. И. Юнацкевич, В. А. Кулганов

Как выйти из невроза?

Практические советы психолога

Как научиться противостоять болезни еще до ее проявления? Как создать в себе личность, имеющую мощный психологический барьер против страхов, растерянности, неуверенности в себе, которые неизбежно возникают и в неожиданной экстремальной ситуации, и в повседневной жизни?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной книге. В ней врачи-психологи дают практические советы и рекомендации по основам самоукрепления психического здоровья и профилактики нервно-психических заболеваний.

Как теряют психическое здоровье

Глава 1. О причинах неврозов

Что такое невроз

Что говорит о неврозах Зигмунд Фрейд

Что вызывает психическая травма

Нарушения вегетативных функций

Глава 2. Как делают своего ребенка невротиком

Детский невроз: Как его приобретают?

Как избежать развития невроза?

Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста

Антипедагогические рекомендации родителям

Глава 3. Как избежать невроза, разрешая конфликты

Конфликты и нервы

Глава 4. Душевная поддержка невротикам, потерявшим интерес к жизни

Отношение религии к самоубийству

Нравоучения для невротиков

Духовная борьба с искушением самоубийства

Глава 5. Внутренняя гармония и психическое здоровье

Когда можно ставить диагноз

Подумай о своем здоровье

Глава 6. Бизнес-консультации для невротиков

Как построить рекламу для невротиков

Как можно улучшить настроение деловому человеку?

Как повысить работоспособность у невротизированного человека

Как невротику научиться владеть собой?

Как теряют психическое здоровье

Каждый раз, когда мы заглядываем в зеркало, возникает желание:

1. Порадоваться своей красоте;

2. Выразить соболезнование противникам;

3. Представить себя в объятьях очаровательной особы;

4. Больше туда не смотреть и т. д.

А тем временем в нашей стране все более настойчиво и активно пробивают себе дорогу социально-экономические процессы, которые порождают новый слой людей - работающих все больше и больше, но получающих за свой труд все меньше и меньше. Они стараются профессионально заниматься предпринимательской и управленческой деятельностью. Этих людей называют служащими, сотрудниками фирм, менеджерами, а сам процесс работы - выживанием Сохранить свое психическое здоровье становится все труднее и труднее. Ныне уже само понятие "здоровый человек" может отпугивать "приличных" людей.

Эффективность выживания начинается с малого - умения осознать свои личные цели, понимать и адекватно оценивать себя и других людей, правильно распределять свое время, вовремя и оптимально принимать решения, активно действовать, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться, что-то есть и всем показывать, что красиво живешь.

Я - человек, профессионально осуществляющий функцию выживания в нашей "рыночной" системе отношений. Чтобы получить долгожданную оплату или крохотную прибыль, надо многому научиться:

- понимать природу процессов, происходящих в обществе;

- уметь распределять ответственность и силы в работе и семье;

- знать экономику и маркетинг, информационные технологии;

- уметь планировать и прогнозировать развитие своей деятельности и личной жизни;

- следить за состоянием своего здоровья, вовремя осуществлять профилактику заболевания. А чтобы заболеть, достаточно:

- перестать рационально распределять ответственность и силы в личной жизни;

- взвалить все на своего супруга (сожителя) или самому (самой) тащить на себе груз забот и хлопот;

- работать на нескольких работах, на износ;

- перестать следить за состоянием своего здоровья;

- конфликтовать с окружающими;

- постоянно высказывать свое мнение, задевая этим окружающих;

- не осуществлять профилактику первоначальных признаков заболеваний.

В результате - болезнь, за которую надо будет платить:

- потерей супруга (сожителя или сожительницы, любовника или любовницы);

- поиском дешевого "хорошего" специалиста, который "задаром" ухудшит состояние здоровья;

- обращением за помощью к экстрасенсам и волшебникам за иллюзией здоровья;

- покупкой иллюзии, самообманом.

Признаки потенциального любителя заболеть неврозом:

- начинает ломать, рушить взаимоотношения с окружающими, между коллегами и клиентами, с руководителями и представителями других фирм;

- затрудняется принимать решения в непростых, изменчивых ситуациях, неясно и сложно излагает свои мысли.

Чтобы полностью заболеть, нужно:

- перестать думать о развитии своих профессиональных возможностей;

- неадекватно оценивать себя и свое поведение;

- перестать считаться с интересами других людей;

- думать только о своем обогащении любой ценой.

Врач-психиатр, кандидат медицинских наук С. Ф. Аляпки; анализируя своих пациентов - предпринимателей, временно потерявших голову, - выделил способности и умения, которыми должны обладать люди, чтобы эффективно выживать современных условиях Вот некоторые из них:

- наличие четких личных целей;

- наличие разумных личностных ценностей;

- знание современных подходов к окружающим людям;

- понимание сложных, изменчивых и противоречивых ситуаций и умение находить выход из них,

- способность решать возникающие проблемы и принимать решения в экстремальных ситуациях.

Кроме того, предприниматели должны обладать способностью к инновациям, конструктивному мышлению, созданию оригинальных идей и проектов, а также уметь быстро осваивать новые профессии и развивать себя в разных направлениях.

Юнацкевич П И & Кулганов В А

Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

П. И. Юнацкевич, В. А. Кулганов

Как выйти из невроза?

Практические советы психолога

Как научиться противостоять болезни еще до ее проявления? Как создать в себе личность, имеющую мощный психологический барьер против страхов, растерянности, неуверенности в себе, которые неизбежно возникают и в неожиданной экстремальной ситуации, и в повседневной жизни?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной книге. В ней врачи-психологи дают практические советы и рекомендации по основам самоукрепления психического здоровья и профилактики нервно-психических заболеваний.

Как теряют психическое здоровье

Глава 1. О причинах неврозов

Что такое невроз

Что говорит о неврозах Зигмунд Фрейд

Что вызывает психическая травма

Нарушения вегетативных функций

Глава 2. Как делают своего ребенка невротиком

Детский невроз: Как его приобретают?

Как избежать развития невроза?

Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста

Антипедагогические рекомендации родителям

Глава 3. Как избежать невроза, разрешая конфликты

Конфликты и нервы

Глава 4. Душевная поддержка невротикам, потерявшим интерес к жизни

Отношение религии к самоубийству

Нравоучения для невротиков

Духовная борьба с искушением самоубийства

Глава 5. Внутренняя гармония и психическое здоровье

Когда можно ставить диагноз

Подумай о своем здоровье

Глава 6. Бизнес-консультации для невротиков

Как построить рекламу для невротиков

Как можно улучшить настроение деловому человеку?

Как повысить работоспособность у невротизированного человека

Как невротику научиться владеть собой?

Как теряют психическое здоровье

Каждый раз, когда мы заглядываем в зеркало, возникает желание:

1. Порадоваться своей красоте;

2. Выразить соболезнование противникам;

3. Представить себя в объятьях очаровательной особы;

4. Больше туда не смотреть и т. д.

А тем временем в нашей стране все более настойчиво и активно пробивают себе дорогу социально-экономические процессы, которые порождают новый слой людей - работающих все больше и больше, но получающих за свой труд все меньше и меньше. Они стараются профессионально заниматься предпринимательской и управленческой деятельностью. Этих людей называют служащими, сотрудниками фирм, менеджерами, а сам процесс работы - выживанием Сохранить свое психическое здоровье становится все труднее и труднее. Ныне уже само понятие "здоровый человек" может отпугивать "приличных" людей.

Эффективность выживания начинается с малого - умения осознать свои личные цели, понимать и адекватно оценивать себя и других людей, правильно распределять свое время, вовремя и оптимально принимать решения, активно действовать, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться, что-то есть и всем показывать, что красиво живешь.

Я - человек, профессионально осуществляющий функцию выживания в нашей "рыночной" системе отношений. Чтобы получить долгожданную оплату или крохотную прибыль, надо многому научиться:

- понимать природу процессов, происходящих в обществе;

- уметь распределять ответственность и силы в работе и семье;

- знать экономику и маркетинг, информационные технологии;

- уметь планировать и прогнозировать развитие своей деятельности и личной жизни;

- следить за состоянием своего здоровья, вовремя осуществлять профилактику заболевания. А чтобы заболеть, достаточно:

- перестать рационально распределять ответственность и силы в личной жизни;

- взвалить все на своего супруга (сожителя) или самому (самой) тащить на себе груз забот и хлопот;

- работать на нескольких работах, на износ;

- перестать следить за состоянием своего здоровья;

- конфликтовать с окружающими;

- постоянно высказывать свое мнение, задевая этим окружающих;

- не осуществлять профилактику первоначальных признаков заболеваний.

В результате - болезнь, за которую надо будет платить:

- потерей супруга (сожителя или сожительницы, любовника или любовницы);

- поиском дешевого "хорошего" специалиста, который "задаром" ухудшит состояние здоровья;

- обращением за помощью к экстрасенсам и волшебникам за иллюзией здоровья;

- покупкой иллюзии, самообманом.

Признаки потенциального любителя заболеть неврозом:

- начинает ломать, рушить взаимоотношения с окружающими, между коллегами и клиентами, с руководителями и представителями других фирм;

- затрудняется принимать решения в непростых, изменчивых ситуациях, неясно и сложно излагает свои мысли.

Чтобы полностью заболеть, нужно:

- перестать думать о развитии своих профессиональных возможностей;

- неадекватно оценивать себя и свое поведение;

- перестать считаться с интересами других людей;

- думать только о своем обогащении любой ценой.

Врач-психиатр, кандидат медицинских наук С. Ф. Аляпки; анализируя своих пациентов - предпринимателей, временно потерявших голову, - выделил способности и умения, которыми должны обладать люди, чтобы эффективно выживать современных условиях Вот некоторые из них:

- наличие четких личных целей;

- наличие разумных личностных ценностей;

- знание современных подходов к окружающим людям;

- понимание сложных, изменчивых и противоречивых ситуаций и умение находить выход из них,

- способность решать возникающие проблемы и принимать решения в экстремальных ситуациях.

Кроме того, предприниматели должны обладать способностью к инновациям, конструктивному мышлению, созданию оригинальных идей и проектов, а также уметь быстро осваивать новые профессии и развивать себя в разных направлениях.

Так много качеств должно сочетаться в одном человеке, чтобы он выжил в условиях современного рынка. Возможно ли это? Да, и на помощь необходимо призвать современную практическую психологию и педагогику, которые объединяют достижения всех отраслей психолого-педагогических знаний, не обходимых для решения сложных профессиональных проблем.

Чтобы выжить и не потерять от перегрузок голову, я должен обладать высокой психологической культурой, которая является неотъемлемой частью обшей культуры человека.

- познавать другого человека;

- уметь общаться с людьми;

- уметь регулировать свое поведение.

В нашей книге мы предлагаем советы практических психологов, проработавших в военно-педагогической и медицинской системах, которые вы можете использовать в своей работе и жизни.

Уже доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания людей трудиться, а также от их взаимоотношений и умения общаться.

Чтобы был успех в деле, нужно:

- захотеть сделать дело;

- уметь делать дело;

- всем показать и рассказать, как ты умеешь делать дело;

- вертеться, вертеться и еще раз вертеться;

- хорошо презентовать результат своей работы окружающим.

Эти вопросы находятся в компетенции психологии. Любому человеку нужна практическая психология: умение использовать знания психологических дисциплин в своей деятельности и в различных ситуациях.

Чтобы эффективность овладения знаниями, в том числе и психологическими, была высокой, нужно прийти к пониманию их необходимости. Процесс обучения (лучше сразу же совмещаемый с практикой) должен стать внутренней потребностью. Важна положительная мотивация обучения.

Что мне даст отсутствие психологических знаний?

1. Аверин В. А., Бухарина T. Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. — СПб., 1995.- 167 с.

2. Айрапетянц М. Г. Церебральная гипоксия как возможное звено в патогенезе неврозов // Всесоюзный съезд невропатологов, психиатров и наркологов, 8-й. — М., 1988. — С. 177.

3. Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. — СПб., 1993.

4. Антонян Ю. Н. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления. — М., 1975.

5. Антонян Ю. Н., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследований преступлений. — М., 1996. 336 с.

6. Асатиани Н. М. Некоторые особенности клиники и патогенеза невроза навязчивых состояний и психастении // Клиническая динамика неврозов и психопатий. — Л., 1967. — С. 36–58.

7. Асатиани Н. М. Сравнительная характеристика синдрома навязчивых страхов при некоторых неврозах и шизофрении // Журн. невропатол. и психиатр. 1961. № 10. — С. 1510–1519.

8. Асатиани Н. М., Матвеева Б. С. Клиника резидуальных расстройств при благоприятном течении невроза навязчивых состояний // Журн. невропатол. и психиатр. 1981.-№ 11.-С. 1666.

9. Баев О. Я. Конфликты в деятельности следователя. — Воронеж, 1981.

10. Бакшитановский В. Н. Моральный выбор личности: Альтернатива и решения. — М., 1983.

11. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. — М., 1993.-199 с.

12. Белкин А. С., Жаворонков В. Д., Зимина И. С. Конфликтология: Наука о гармонии. — Екатеринбург, 1995.

14. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л., 1988. 295 с.

15. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. — СПб., 1992.

16. Бодалее А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

17. Бойко В. В. Правила эмоционального поведения: Методич. пособие. СПб., 1997. 81 с.

18. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск, 1989.

19. Вандышев В. В. Реализация взаимосвязей жертвы и преступника в раскрытии и расследовании насильственных преступлений: Учеб. пособие, — СПб, 1992. — С. 29–43.

20. Василюк Ф. Е. Психология переживания: (Анализ преодоления критических ситуаций). — М., 1984. 200 с.

23. Водолазский Б. Ф., Гутерман М. П. Конфликты и стрессы в деятельности работников органов внутренних дел. — Омск, 1976.

24. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. — Л., 1989.

25. Волкогонов Д. А. Моральные конфликты и способы их разрешения. — М., 1974.

26. Вудкок М., Френсис Ц. Раскрепощенный менеджер: Для руководителяпрактика. — М., 1991. 320 с.

27. Гайда В. Л. Формирование команды // Психология управления / Под ред. А. А. Федотова. — Л., 1991. — С. 62–73.

28. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. — Л., 1990.-176 с.

29. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себя, истинное достоинство и здоровье. — СПб., 1994.160 с.

30. Генов Ф. Психология управления: Основные проблемы.-М., 1982. 422 с.

31. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.

32. Гойхин А. Н. Основы промышленного менеджмента: Менеджер-курс. Пермь, 1990. 136 с.

33. Грейсон Дж. К. Мл.; О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI в. — М., 1991.

34. Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению: (На примере изучения членов трудовых коллективов) // Психологические состояния: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 10. — Л., 1981. — С. 90–96.

35. Гришина Н. В. Общение в трудовом коллективе. — Л., 1990.

36. Гришина Н. В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. — М., 1983.

37. Гришина Н. В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. — Л., 1990.

38. Дарел Шарп. Незримый ворон: Конфликт и трансформация в жизни Франца Кафки. — Воронеж, 1994. 128 с.

39. Дербенев В. П. Разрешение сотрудниками органов внутренних дел конфликтных ситуаций. — СПб., 1991.

40. Донцов А. И. Психология коллектива. — М., 1984.

41. Данченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: Конфликт, гармония. Киев, 1989.

42. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Введение в теорию конфликта. — М., 1989.

43. Дэна Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. — СПб., 1994. 138 с.

44. Ершов А. А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. — Л., 1976.

45. Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. — М, 1991.

47. Захаров А. И. Неврозы у детей. — СПб., 1996. — С. 18–70.

48. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М., 1994.

49. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990. 335 с.

50. Кайдалов Д. П… Суименко Е. И. Психология единоначалия и коллегиальности. — М., 1979.

51. Карвасарскип Б. Д. Неврозы: Руководство для врачей.-М., 1980.448 с.

52. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1990. 95 с.

53. Карпов А. В. Психологический анализ процессов принятия решения в деятельности. — Ярославль, 1985.

54. Китов А. И. Психология управления. — М., 1979.

55. Кичанова И. И. Конфликт: За или против. — М., 1978.

56. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — М., 1975.

57. Ковалев В. В. Некоторые общие закономерности клиники пограничных состояний у детей и подростков // Журн. невропатол. и психиатр. 1972. № 10. — С. 1520–1525.

58. Kовалёв В. В. Принципиальные вопросы нозологии, этиологии, систематики и клиники неврозов // Всероссийский съезд невропатологов и психиатров, 3-й: Труды.- 1974. — Т. 2. — С. 74–77.

59. Ковалев В. В., Гурович И. Я. О внедиспансерном разделе психиатрической помощи // Журн. невропатол. и психиатр. 1986.-№ 9.-С. 14101417.

60. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. 2-е изд., перераб. и доп.-М., 1994.

61. Коркина М. В. Психогении: (Реактивные состояния и неврозы) // Психиатрия. 1968. — С. 343–360.

62. Коркина М. В., Цивилько М. А., Марилов В. В. Нервная анорексия. М., 1986. 174 с.

63. Короленко Ц. П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л… 1978. 231 с.

64. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. — Новосибирск, 1990.

65. Креч Д., Кратифилд Р., Ливсонн. Фрустрация, конфликт, защита // Вопросы психологии. — М., 1991.

66. Кудрявцев СБ. Конфликт и насильственное преступление.-М., 1991.

67. Кузьмин Е. С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. — Л., 1974.

68. Куликов Л. В. Практическая психология: Советы и рекомендации. СПб., 1994. 160 с.

69. Кулюткин Ю. Н. Личность, внутренний мир и саморегуляция // Личность и неврозы. — СПб., 1995.

70. Ладанов И. Д., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтной ситуации в трудовых коллективах.-М., 1989.

71. Лакосина Н. Д. Клинические варианты невротического развития. — М., 1970. 218 с.

72. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. — М., 1979.

73. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. — М., 1973.

74. Лунева О. В., Хорошилова Е. А. Психология делового общения: Учеб. пособие. — М., 1987.

75. Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс… — Ростов н/Д, 1991. 224 с.

76. Козер Л. Функции социального конфликта. — Нью-Йорк, 1964.

77. Мелибурда Е. Я — ты — мы: Психология, возможности улучшения общения. — М., 1986.

78. Мескон М. Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992.701 с.

79. Методы практической психологии общения: Учеб. Пособие / Под ред. В. П. Захарова, Е. В. Сидоренко. — Л., 1990. 61 с.

80. Миккин X. Два языка психологической подготовки руководителей // Методы в деле повышения квалификации. Т. 1.-Таллинн, 1986. — С. 39–43.

81. Мутаходзи К Политическая и культурная подоплека конфликтов и глобальное управлсние // Политические исследования. 1991, № 3.

82. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1960. 426 с.

83. Не повторить ошибок: Практич. советы руководителю / Сост. И. В. Липсиц. — М., 1988. 253 с.

84. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко, Е. А. Осипова. — М., 1993.-111 с.

85. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л., 1979.

86. Обозов Н. Н., Щекин Г. В. Психология работы с людьми. — Киев, 1990.

87. Омаров AM. Руководитель: Размышления о стиле управления. — М.: Политиздат, 1987. 366 с.

88. Орлова Э. А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976. — С. 319–342.

89. Основы психолого-педагогической диагностики и коррекции суицидального поведения / Под ред. В. И. Хальзова, В. А. Кулганова. — СПб., 1998. 180 с.

90. Панасюк А. Ю. Управленческое общение: Практич. советы. — М., 1990.112 с.

91. Паниотто В. И. Структура межличностных отношений. — Киев, 1975.

92. Парыгин БД. Социальная психология территориального самоуправления. СПб., 1993. 168 с.

93. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. — М., 1977. — С. 126–143.

94. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М., 1986. 418 с.

95. Подоляк Я. В. Практические вопросы военной психологии. — М., 1987.С. 60–66.

96. Полозова Т. А. Межличностный конфликт в группе (Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования): Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 1980.

97. Пригожий А. И. Организация: Системы и люди. — М., 1983.

98. Промышленная социальная психология. — Л., 1982.

99. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / Под ред. Б. Д. Парыгина. — Л., 1986. — С. 13–40.

100. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.-М., 1988.

101. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. — М., 1988.

102. Рудашевский В Д. Риск, конфликт и неопределенность в процессе принятия решений и их моделирование // Вопросы психологии. 1974, № 2.

103. Рыбакова ММ. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

104. Свеницкий А. А. Социальная психология управления.-Л., 1986.

105. Свеницкий А. А. Социально-психологические проблемы управления. Л., 1975.

106. Свядощ A. M. Неврозы и их лечение. — М., 1982. 368 с.

107. Секреты умелого руководителя / Сост. И. В. Липсиц. — М., 1991.320 с.

108. Семке В. Я. Истерические состояния. — М., 1988. 221 с.

109. Семке В. Я. К типологии личности, страдающей истерическим неврозом и истерической патологией // Журн. невропатол. и психиатр. 1975. № 12. — С. 1838–1843.

110. Семке В. Я., Нохрина Л. Я. Динамика основных форм неврозов // Журн. невропатол. и психиатр. 1986. № 2. — С. 1662–1667.

111. Скотт Р. Г. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.

112. Смулевич А. Б. Малопрогредиентная шизофрения и пограничные состояния. — М., 1987. 239 с.

113. Смулевич А. Б. Психогенные заболевания, психопатий / Руководство по психиатрии. Т. 2. — М., 1983. — С. 342–441.

114. Социально-психологический климат первичного трудового коллектива: Диагностика и пути оптимизации / Сост. А. И. Щебетенко. — Пермь, 1986. — Ч. 1. 1 с.; Ч. 2. 2 с.

115. Струковская М. В., Тополянский В. Д. Невротические и псевдоневротические состояния в терапевтической практике // Справочник терапевта. — М., 1980. — С. 524–564.

116. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М., 1989.

117. Тарасов В. К. Персонал — технология: Отбор и подготовка менеджеров. — Л., 1989. 68 с.

118. Тополянский В. Д., Струковская М. В. Психосоматические расстройства. — М., 1986. 84 с.

119. Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства. — М., 1987. 304 с.

120. Феденко Н. Ф., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтных ситуаций в воинских коллективах.-М., 1981.

121. Фелинская Н. И. Реактивные состояния в судебно-психиатрической клинике. — М., 1968. 292 с.

122. Филиппов А. В. Работа с кадрами: Психологич. аспект М., 1990.

123. Филонов Л. Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми: Методика контактного взаимодействия. — Пущино, 1982.

124. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражений. М., 1990.

126. Халъзов В. И., Шарапов Ю. А. Практикум по конфликтологии: Учеб. — методич. пособие. — СПб., 1993. 82 с.

127. Цзард К. Эмоции человека. — М., 1980.

128. Цуканова Е. В. Психологические трудности межличностного общения. Киев, 1985.

129. Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения // Вопросы психологии. № 6. — С. 67–76.

130. Шарапов Ю. А. Конфликтология: Методич. пособие. — СПб., 1993.-31 с.

131. Шейное В. П. Как управлять другими; Как управлять собой: (Искусство менеджера). 2-е изд., доп. — Мн., 1996.

132. Шостакович Б. В. О классификации психопатий // Журн. невропатол. и психиатр. 1987, № 2. — С. 1679–1683.

133. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. Возможности метода беседы при подборе агентов по недвижимости // Вестник Международной академии. 1998. № 3 — 4 с (4-й спец. вып.).-С. 12–14.

134. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. Пути разрешения конфликтов директором риэлтерской фирмы//Вестник Международной академии. 1998. № 3 4 с (4-й спец. вып.). — С. 6–12.

135. Юнацкевич П. И., Кулганов В. А. Развитие адаптивных способностей агентов по недвижимости: Методич. материалы для менеджера по персоналу риэлтерской фирмы//Вест ник Международной академии.- 1998.- № 4 — 2 с (2-й спец вып.). 50 с.

136. Юрганов О. Б. Смотрись, как в зеркало, в другого человека: (Записки психолога о служебном общении). — Мн. 1977: 137. Юсупов ИМ. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.