Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения дцп

Цель создания Центра:

Учащиеся

Виды деятельности:

  • обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями,
  • разработка и реализация интеграционных проектов, распространение информации о людях с особыми потребностями с целью формирования общественного мнения относительно инвалидов как людей, имеющих равные права с другими людьми, но нуждающихся в особой, индивидуальной помощи,
  • консультации родителей по педагогическим, психологическим, терапевтическим, правовым вопросам оказания помощи детям и подросткам с инвалидностью.
  • организация и проведение научно-методических конференций и семинаров по проблемам обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями,
  • организация стажировок педагогов и других специалистов, практики студентов педагогических вузов России и других стран с целью распространение опыта.

Цель обучения

Обучение в ЦЛП нацелено на социальную интеграцию детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, их самореализацию. Дети учатся жить в обществе, чувствовать себя равными с другими людьми, выполнять доступные социальные роли, реализовывать свои человеческие права и обязанности

Основные направления обучения:

  • формирование представлений о себе,
  • формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения,
  • формирование представлений об окружающем мире и ориентировки в нем,
  • развитие способности ориентироваться в социальных отношениях,
  • обучение предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности.

Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения осуществляется в ходе обучения решению постоянно возникающих жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей. Содержание обучения предполагает формирование следующих умений: сообщать о своих потребностях; выполнять действия, направленные на их удовлетворение; соблюдать гигиенические нормы, содержать в чистоте окружающее пространство; соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности.

Формирование представлений об окружающем мире должно обеспечить развитие ориентации в ближайшем окружении, представлений об окружающей социальной и природной действительности, ориентации во времени.

Развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений происходит в процессе целенаправленного формирования умения вступать в контакт и поддерживать его по определенной схеме коммуникации (используя невербальные и вербальные формы, технические средства), соблюдать общепринятые правила общения.

Обучение предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности направлен на формирование следующих умений и навыков: захватывать и удерживать предметы в руках; различать предметы по их внешним и функциональным свойствам; пользоваться предметами, в том числе доступными инструментами, по их назначению; достигать результата в деятельности путем последовательного выполнения определенных действий, руководствуясь расположенными в определенной последовательности предметами, фотографиями, пиктограммами, словами и др.; выполнять отдельные операции, участвуя в коллективной работе; соблюдать меры безопасности при самостоятельной работе; оценивать полученный результат, адекватно относиться к положительной и отрицательной оценке деятельности и ее результата.

Работники учреждения

Специалисты, работающие с детьми:

  • учителя - 11, воспитатели - 3, мл. воспитатели - 4, педагог-организатор - 1, учителя-логопеды - 2, социальные педагоги - 3, педагог-психолог - 1
  • Технический персонал: 13
  • Административный персонал: 3

Организация обучения

Обучение происходит ежедневно. Каждое утро детей собирают три школьных автобуса в различных районах города и к 8.30 привозят в Центр, где до 15.00 с ними проводятся групповые и индивидуальные занятия по предметно-практической деятельности, изобразительному творчеству, коммуникации, музыке, физическому развитию, самообслуживанию, трудовой подготовке и др. На основе индивидуальных программ обучения с детьми работают специальные педагоги, логопеды, специалисты АФК/ЛФК, воспитатели.

Ступени обучения

Процесс обучения осуществляется на четырех возрастных ступенях.

Первая (младшая) ступень.

Приоритетным на этой ступени является формирование готовности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями к учебной деятельности. Основные задачи: создание эмоционально комфортных условий для пребывания детей в учреждении; развитие интереса к окружающему миру, предметно-практической деятельности и общению с детьми и взрослыми; формирование базовых навыков самообслуживания, общения и социального поведения на основе доверительного отношения между педагогом и ребёнком.

На младшей ступени в качестве школьного компонента содержания образования вводятся индивидуальные занятия с педагогом, способствующие скорейшей адаптации ребенка к условиям обучения в классе, а также коррекционно-развивающие занятия с другими специалистами.

Вторая (средняя) ступень.

Акцент в работе делается на формирование социально значимых навыков и умений, их применение в доступной деятельности. Работа в этой части осуществляется в рамках пяти направлений обучения.

На средней ступени в качестве школьного компонента содержания образования проводятся индивидуальные занятия с различными специалистами, способствующие успешному формированию социально значимых навыков обучающегося, развитию его коммуникации и самостоятельности.

Третья (старшая) ступень.

Обучение на данной ступени направлено на решение задач социальной интеграции.

На этом этапе также продолжается работа в рамках заявленных направлений, но акцент в обучении смещается на применение уже сформированных навыков для решения повседневных жизненных задач, например: развитие вербального и невербального общения с окружающими людьми в процессе бытовой, трудовой, досуговой деятельности; выполнение доступных социальных ролей с соблюдением этически приемлемых норм поведения; полезное участие в работе (полив растений, уборка территории, упаковка изделий и др.). Одной из важнейших задач обучения на данной ступени является планирование своей деятельности.

На старшей ступени в качестве школьного компонента содержания образования проводятся индивидуальные занятия с различными специалистами, способствующие успешному использованию сформированных социально значимых навыков обучающегося в повседневной жизни.

Четвертая (трудовая) ступень.

На данной ступени происходит подготовка молодых людей к взрослой жизни в обществе. Приоритет отдается профессионально ориентированному трудовому обучению. С этой целью в ЦЛП организовано обучение по следующим профилям: деревообработка, растениеводство, печатное дело, художественное прикладное творчество, шитье и др.

Подростки учатся работать длительное время, выполнять порученную работу качественно и доводить начатое дело до конца. Обучение трудовой деятельности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития проводится с учётом перспективы их будущей занятости в специализированных мастерских для инвалидов или в других организациях, где созданы специальные рабочие места для инвалидов.

Кроме трудовой подготовки на четвертой ступени происходит углубленное обучение бытовой и социально-коммуникативной деятельности.

На каждой ступени сформировано по 2 класса с наполняемостью до 5 учащихся в каждом.

В данное отделение принимаются лица от 18 до 25 лет, чья занятость в дневное время обеспечивается другими учреждениями. Прием происходит на основании личного желания молодых людей, заявления об участии в учебном проживании и договора, заключенного между ЦЛП и родителями (законными представителями), который регулирует условия учебного проживания.

Обучение в ОУП происходит курсами. Длительность одного курса учебного проживания не может превышать 6 месяцев.

Расписание учебного дня

Организация жизни и деятельности детей в течение дня строится следующим образом. Учебный день делится на пять периодов. Первый период длится с 8.30 до 9.45. В это время педагоги встречают детей у автобуса, помогают им зайти в здание ЦЛП, найти свой класс, раздевают или помогают детям раздеться, вместе с ними готовятся к занятию.

Первое занятие в классе включает в себя утренний круг, на котором все дети и взрослые приветствуют друг друга и планируют предстоящий день. Вторую часть утреннего группового занятия проводит один учитель-дефектолог и, при необходимости, воспитатель. Второй учитель и второй воспитатель проводят в это время индивидуальную работу с детьми. Параллельно с ними проводят индивидуальные занятия специалисты ЛФК и логопед.

Второй период длится с 9.45 до 11.00 и включает в себя подготовку к завтраку, завтрак и организацию отдыха после приёма пищи. Готовясь к завтраку, дети учатся доставать принесенные из дома завтраки, накрывать на стол. В процессе приема пищи учителя и воспитатели формируют у детей навыки аккуратного приема пищи и обращения со столовыми приборами. После завтрака дети вместе с воспитателями убирают посуду со столов, моют столы и стулья, относят посуду на кухню. Во время отдыха (10.30 - 11.00) педагоги учат воспитанников организовывать свое свободное время.

В третий период (с 11.00 до 12.30) проходят индивидуальные и групповые занятия согласно составленному расписанию. В групповых занятиях могут участвовать дети как одного класса, так и дети, собранные в одну группу из разных классов.

В следующий период с 12.30 до 13.45 дети готовятся к обеду, обедают, убирают со столов после приема пищи. Процесс построен аналогично второму периоду.

Сотрудничество с семьями учащихся

Все, что делается в Центре, в обязательном порядке должно иметь продолжение в семье. Только тогда можно рассчитывать на позитивные изменения в развитии ребенка, поэтому важнейшей задачей является организация сотрудничества специалистов ЦЛП с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. С этой целью специалисты активно взаимодействуют с родителями учащихся Центра. Сотрудничество с семьей учащихся включает в себя:

  • проведение психолого-медико-педагогических консилиумов по вопросам комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития;
  • проведение индивидуальных консультаций в ЦЛП и на дому;
  • проведение тематических семинаров для семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями развития;
  • сопровождение семьи в решении правовых вопросов;
  • поддержка семейного отдыха и деятельности родительского клуба;
  • поддержка общественных организаций родителей детей-инвалидов.

Международные связи

Евангелическая церковная община Вассенберг (Германия) - основатель и попечитель Центра. До 2007 года несла все основные расходы по содержанию ЦЛП. За 15 лет существования Центра сумма расходов общины на деятельность ЦЛП составила около 150 млн. рублей.

Информация для контакта:

Web-site: временно не работает (в процессе реконструкции)

Директор: Андрей Михайлович Царёв
Зам. директора: Светлана Владимировна Андреева



  • - педагог-психолог;
  • - учитель-логопед;
  • - учитель-дефектолог;
  • - инструктор по адаптивной
  • физической культуре;
  • - специалист по массажу;
  • - юрисконсульт.

Наш адрес:



Горячая линия: для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

для потенциальных усыновителей.

Телефон приемной Президента Российской Федерации

в Тамбовской области:

8 (4752) 72-56-53
Адрес приемной:

город Тамбов, улица Интернациональная, 14,
кабинет №104

Режим работы приёмной:

Пн, Ср, Пт: 10:00 – 13:00

Вт, Чт: 15:00 – 18:00


Бесплатная юридическая помощь


Пункт организационно-профилактической работы по вопросам употребления психоактивных веществ


Дети - живые цветы земли.
























Последний звонок 2020>>


г.Тамбов, ул. Самарская, д.9

тел: 8(4752)75-70-84,
факс: 8(4752)75-95-28

Филиалов организация не имеет

Директор - Малышкина Надежда Вячеславовна

Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление
образования и науки Тамбовской области.

392000, г.Тамбов, ул. Советская, 108

тел: 8(4752)72-37-38,
факс: 8(4752)72-30-04

эл. почта: post@obraz.tambov.gov.ru

Начальник управления - Котельникова Татьяна Петровна

ПФР

сердечно-сосудистых заболеваний

Урок доброты

Наше сотрудничество


Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности

Родителям!

Структура Центра

Центр является многофункциональным образовательным учреждением, в структуру которого входят подразделения и отделения:
• Отделение Диагностической и коррекционно-развивающей работы;
• Отделение психолого-педагогического и медико-социального консульти-рования;
• Лечебно-оздоровительное отделение;
• Организационно-методическое;
• Дошкольное подразделение (группы кратковременного, дневного, круглосуточного пребывания детей);
• Подразделение школы-интерната – для обучения детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости ( 1-9 классы, обучение на дому).

Каждое отделение и подразделение наделяется своими структурными характеристиками в соответствии с выполняемыми целями и спецификой деятельности.

В структуру отделения диагностической и коррекционно-развивающей работы входит система специальных кабинетов по индивидуальной, групповой и фронтальной работе с детьми. Данное отделение осуществляет диагностическую, исследовательскую работу, направленную на изучение личностных особенностей детей; разработку индивидуальных коррекционно-реабилитационных программ; ведет динамическое наблюдение за развитием учащихся и консультативно - просветительскую работу среди родителей школы и микрорайона. Тесное взаимодействие осуществляет с областной психолого-медико-педагогической консультацией (комиссией). Отделение диагностической и коррекционно-развивающей работы включает в себя:
- кабинет дефектолога;
- кабинет психолога;
- кабинет психиатра;

В структуру отделения психолого-педагогического и медико-социального консультирования входят:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет социального педагога;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет врача психиатра;
- консультативный пункт для родителей.

Работа отделения направлена на оказание своевременной психологической помощи детям, посещающим Центр; на взаимодействие по выявлению проблем в семьях на раннем этапе развития ребенка; создание мобильной группы по оказанию помощи семье; организацию работы школы для родителей. Отделение осуществляет тесное сотрудничество с областной психолого-медико-педагогической комиссией, учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, отделами образования городов и районов Тамбовской области.

Коррекционно-оздоровительное отделение:
- логопедический кабинет;
- кабинет ЛФК и укрепляющего массажа;
- кабинет физиотерапии и другие формы оздоровления;
- кабинет психологической разгрузки;
- медицинский и процедурный кабинеты.

Структура организационно-методического отделения включает:
-методический кабинет по научно-аналитической работе;
- библиотека с читальным залом.

Деятельность организационно-методического отделения направлена на формирование профессиональных компетенций педагогических работников Центра, совершенствование уровня педагогического мастерства, развитие личностной культуры и усиление творческого потенциала, стимулирующих повышение качества образования и активное освоение и использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное подразделение представлено:
- группами кратковременного, дневного пребывания детей с задержкой психического развития, ранним детским аутизмом, умственно отсталых, с множественными нарушениями в развитии;
- группами детей с круглосуточным пребыванием для детей с различными отклонениями.

Директор - Малышкина Надежда Вячеславовна

Первый заместитель директора Центра - Павлова Татьяна Александровна

Заместитель директора по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению - Мартёхина Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Порошина Зоя Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе - Косолапова Людмила Вячеславовна

Заместитель директора по АХР - Павлова Альбина Александровна

Главный бухгалтер - Баженова Наталья Анатольевна

Заведующая отделением психолого-педагогического и медико-социального консультирования - Ноздрюхина Татьяна Валентиновна

Заведующая организационно-методическим отделением - Мощенко Нина Валентиновна

Заведующая дошкольным подразделением - Брянкина Людмила Аркадьевна




В условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 Центр лечебной педагогики организует образовательную деятельность в соответствии со следующими документами:


Дата создания ГБОУ ЦЛП — 03.09.1993

Учредитель : Комитет по образованию Псковской области

Комитет по образованию Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере образования на территории области.

Председатель Комитета: Седунов Александр Всеволодович

Место нахождения управления: г. Псков, ул. Некрасова, д. 25.

Телефон приёмной: 8(8112) 29-99-55

Режим работы ГБОУ ЦЛП

Учреждение работает по графику пятидневной (пнд — птн) рабочей недели с двумя выходными днями (сбт — вск).

Режим работы: пнд — птн, с 07:00 до 19:00.

Режим работы: пнд — птн, утренние группы работают с 09:00 до 13:00, дневные — с 14:00 до 18:00.

Режим работы: пнд — птн, с 08:00 до 16:00.

Режим работы: пнд — птн, с 08:00 до 18:00.

Режим работы: пнд — птн, с 08:30 до 17:00.

Продолжительность учебного дня – с 08.30 час. до 15.00 час. с учетом работы группы продлённого дня.

Режим работы: пнд — птн, с 15:00 до 08:00


Информация о местонахождении отделений, их руководителях, контактные телефоны, электронная почта.


Нажмите на логотип, чтобы получить подробную информацию о структурном подразделении.

Дошкольное отделение

Школьное отделение

Отделение учебного проживания

Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РРЦ РАС) и семей, их воспитывающих

Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.



Нажмите на название документа, что ознакомиться с ним.

для РОДИТЕЛЕЙ

Договоры о сотрудничестве с родителями:

Формы заявлений:

Сведения о МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЛОЖЕНИЯ

Положения об отделениях ГБОУ ЦЛП

Прочие положения

ПРОЧЕЕ


Реализуемые уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, дополнительное образование.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная, дистанционная, индивидуальная.

Нормативные сроки обучения:

— дошкольное отделение: до 7 (8) лет

— школьное отделение: 12 (13) лет

Образовательные программы

ГБОУ ЦЛП реализует следующие образовательные программы:

Количество обучающихся по программе по состоянию на 14.07.2020 г.: 13 человек.

—> адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2; вариант 6.3; вариант 6.4).

Количество обучающихся по программе по состоянию на 02.09.2019 г.: 24 человека.

—> адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2; вариант 6.3; вариант 6.4).

Количество обучающихся по программе по состоянию на 02.09.2019 г.: 28 человек.

—> адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Количество обучающихся по программе по состоянию на 02.09.2019 г.: 75 человек

—> адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), обучающихся с задержкой психического развития, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Количество обучающихся по программе по состоянию на 02.09.2019 г.: 76 человек.

—> дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.

Количество обучающихся по программам по состоянию на 02.09.2019 г.: 32 человек.

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ГБОУ ЦЛП

Нажмите на название документа, чтобы ознакомиться с ним.

Документы дошкольного отделения

— Реализуемые образовательные программы:

Документы школьного отделения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ШО НОДА)

— Реализуемые образовательные программы:

Документы школьного отделения для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ШО ТМНР)

Методические документы. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы ознакомиться.

Язык обучения: обучение в Центре лечебной педагогики происходит на русском языке с использованием невербальных средств коммуникации.


—> ФГОС основного общего образования – адаптированные программы в соответствии со специальными требованиями (в основной школе ШО НОДА);

—> ФГОС дошкольного образования – адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ТМНР и адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с НОДА (в дошкольном отделении ГБОУ ЦЛП)


Информация о руководителе образовательного учреждения, его заместителях, руководителях структурных подразделений, персональном составе педагогических работников, их уровне образования, квалификации и опыте работы.

Дата обновления информации - 26.03.2018

  • Основная информация
  • Контакты
  • Услуги
  • Финансовые показатели
  • Реквизиты
  • Документы
  • Учредители
  • Бюджеты

Контакты

Адрес - 394074, Воронежская обл, , Воронеж г, , Саврасова ул, 2А,

Координаты - 51.611220 39.233857 . Открыть карту

Услуги

  • 1,316 человек - Содержание и воспитание обучающихся; организация обучения лиц, находящихся в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Воронежской области; реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация программы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении; организация обучения детей-инвалидов в дистанционной форме; организация и обучение детей. находящихся в лечебно-профилактических учреждениях; организация получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы; реализация адаптивных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья; услуга по реализации программ дополнительного образования; S 1

Финансовые показатели

Год последней информации - 2016

Работников на начало года - 260.20 человек

Работников на конец года - 273.00 человек

Средняя зарплата - 23,300.00 руб.

Расходы - 0.00 руб.

Доходы всего - 98,410,511.01 руб.

  • Субсидии на выполнение государственного задания - 98,410,511.01
  • Целевые субсидии - 0.00
  • Бюджетные инвестиции - 0.00
  • Платные услуги и иная деятельность - 0.00

Недвижимое имущество - 8,091,948 руб.

Движимое имущество - 76,536,402 руб.

Площадь недвижимого имущества - 27,802 м2

Доход от имущества - 0 руб.

Расходы бюджета, руб

Реквизиты

ОКФС - Собственность субъектов Российской Федерации 13

ОКОПФ - Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации 75204

ОКТМО - г Воронеж 20701000001

Регистратор - Воронежская область

Регистратор ОКТМО - Муниципальные образования Воронежской области 20000000

Регистратор ОКАТО - Воронежская область 20000000000

  • Образование дошкольное 85.11 C

Документы

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе КОУ ВО ЦЛПДО
  • Лист записи ЕГРЮЛ в отношении КОУ ВО ЦЛПДО
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • свидетельство о внесении записи в единый гос.реестр
  • Свидетельство о постановке на учёт организации
  • Информация о Статистического регистра
  • Выписка из единого гос.реестра
  • План финансово-хозяйственной деятельности, задание
  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Устав КОУ ВО ЦЛПДО
  • Устав ОГОУ
  • Приказ об утвержнении перечня бюджетных, казённых и автономных учреждений ВО
  • Лицензия
  • Устав ГОБУ ВО
  • О согласовании устава(новая редакция)
  • Приказ о переименовании образовательных учреждений
  • положение о филиале
  • положение о филиале
  • Приказ департамента о реорганизации учреждений
  • Постановление правительства о реорганизации
  • Приказ о назначении директора

Учредители

  • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 20202424

Бюджеты

  • Бюджет 2014 версия 2
  • Бюджет 2012 версия 0
  • Бюджет 2013 версия 2
  • Бюджет 2016 версия 0

Образование России - Информация о школах, садиках, кружках, университетах. Успеваемость, рейтинги, бюджет, контакты, реквизиты, численность.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.