Дети с дцп закон лечение

Для полноценного развития ребенка с ДЦП необходима организация и взаимодействие всех сторон его жизни: физическая реабилитация, медицинская и ортопедическая помощь, социализация, иными словами – интеграция ребенка в общество с набором его физических особенностей, организация жизни в семье и конечно – образование, от дошкольного до профессионального.

Задача, ребенка – подростка – молодого человека, подготовить к самостоятельной жизни за пределами семьи.

Право на реабилитацию

В последние годы Россия присоединилась к ряду международных конвенций гарантирующих права детей-инвалидов на реабилитацию, образование, социализацию. Государство взяло на себя ответственность быть гарантом за обеспечение и выполнение прав детей-инвалидов. Это огромный шаг в сторону формирования цивилизованного, гуманного общества. Международные юридические нормы, обеспечивающие права людей с ограниченными физическими возможностями, нашли отражение в Российских законах:

Законы постоянно изменяются, развиваются и совершенствуются. Обязательно изучите их.

Однако реалии не всегда и не в полной мере соответствуют закону. Виной тому, отчасти неотработанные механизмы реализации прав, отчасти прочно утвердившиеся стереотипы. На протяжении многих десятилетий наша страна строила идеальное коммунистическое общество, в котором не было места людям несовершенным физически или психически. А их существование в ту пору, считалось пережитком, который исчезнет сам по себе и вкладывать или тратить на инвалидов, в частности детей-инвалидов, бюджетные деньги считалось нецелесообразным.

К счастью времена меняются, меняется и отношение государства и общества к людям с ограниченными физическими возможностями. Отношение и общества и государства становится более толерантным, формируется понимание, что человек с ограниченными возможностями, это прежде всего человек, попавший в трудную жизненную ситуацию. Особенно уязвимы в этой ситуации дети. И кто как не взрослые, сильные, умные могут и должны помочь им справиться и преодолеть жизненные трудности.

Важно понимать, что статус ребенка-инвалида это не обязанность, а Право! Каждый особый ребенок имеет право на реабилитацию! Что бы воспользоваться этим правом и получить реабилитационные мероприятия, предоставляемые и гарантируемые государством, вам нужно оформить статус ребенка-инвалида и получить документ – Индивидуальная программа реабилитации (ИПР). В ИПР прописываются все возможные для вашего ребенка реабилитационные, лечебные, социальные мероприятия, технические средства реабилитации и обязательно определяется их исполнитель.

Многие родители долгое время не могут переступить свой внутренний, психологический барьер и признать ребенка инвалидом. Скажу я вам, все это бесполезные и ни кому не нужные эмоции, не более. От этого статуса вы сможете отказаться в любой момент, а оформив его вы получите государственную поддержку и помощь. Будьте уверены, того объема реабилитационных мероприятий, которые предложит вам государство, будет недостаточно для организации комплексного и полного процесса реабилитации, поэтому средства вам еще пригодятся. Для примера, реабилитационный курс нашего ребенка за период от года до двух лет стоил нам однокомнатной квартиры.

Плюсы государственной поддержки:

социальная пенсия ребенку-инвалиду,

ежемесячная денежная выплата ребенку-инвалиду,

компенсационная выплата трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом,

бесплатное предоставление реабилитационных услуг и технических средств реабилитации, включенных в ИПР ребенка-инвалида,

дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно,

получение второй путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего лица,

неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя по просьбе одного из родителей, имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет,

направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни возможны только с письменного согласия работника, имеющего ребенка-инвалида,

для ухода за ребенком-инвалидом по письменному заявлению одному из родителей предоставляется четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц,

одинокая мать (иное лицо), воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не может быть уволена по сокращению штатов или численности работников,

досрочное назначение пенсии одному из родителей ребенка-инвалида, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет,

учет периодов ухода за ребенком–инвалидом в пенсионный страховой стаж,

скидка не менее 50% с оплаты содержания, ремонта жилья, с оплаты коммунальных и иных платежей,

право на дополнительную жилплощадь (может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817),

право на получение земельного участка в первоочередном порядке,

освобождение от родительской платы при получении образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях,

предоставление ребенку-инвалиду места в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке,

льготы по подоходному налогу (ст. 217 части второй Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в частности, следующие виды доходов физических лиц: суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов),

при разводе родителей, имеющих ребенка-инвалида, родитель осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, имеет право на алименты на самого себя.

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим

Коррекционная работа детей с ДЦП включает ряд направлений деятельности, в том числе: медицинскую, психологическую, общественную, педагогическую, логопедическую помощь. Важно приложить усилия для всестороннего развития ребенка, приучения его к жизни в социуме, к выполнению элементарных действий и навыков. Важное условие в этом случае – полное взаимодействие с центром помощи семье и детям, а также со специалистами широкого профиля: психологами, дефектологами, невропатологами и т.д.

Медицинская помощь детям

На первом месте стоит медицинская коррекция – лечение и реабилитация маленьких пациентов. Дети инвалиды должны пройти функциональную терапию в целях стимуляции собственных резервов для борьбы с заболеванием. При ДЦП положительный эффект наблюдается от лечебной физической культуры (ЛФК), в том числе:

  • уменьшение показателя тонуса и укрепление мышц;
  • улучшение уровня подвижности суставов, коррекция установок ОДА;
  • стабилизация координации движения ребенка инвалида;
  • закрепление правильных навыков ходьбы;
  • общее расширение активности, навыков самостоятельности.

Чтобы достичь таких результатов, специалисты советуют использовать следующие виды упражнений: упражнения на расслабление, маховые движения, динамические упражнения из разных положений под музыку и без нее, а также зрительный контроль. Кроме этого, ЛФК предусматривает закаливание организма, лечебный массаж, гимнастику, зарядку по утрам и другую тренировку для организма ребенка. При обострении проблемы комплекс упражнений необходимо ослабить.

Психологическая коррекция при развитии ДЦП

При составлении плана касаемо психологической помощи детям необходимо учесть вид, форму и стадию заболевания, степень его тяжести, возраста и индивидуальные особенности развития ребенка. В таком случае пациент должен усвоить ряд сенсорных эталонов поведения, улучшить уровень и обобщенность восприятия внешнего мира и т.д.

Для этого психолог предлагает решить такие задачи, как: взаимодействие с предметами разного цвета, объема, величины, применение вспомогательных предметов, изобразительная деятельность. Занятия могут проводиться индивидуально и в группе.

Лечение эмоциональных нарушений

Инвалиды ДЦП нуждаются в коррекции их эмоционального фона, включая повышение их активности, а также самостоятельности, устранение агрессии, вторичных признаков личности и других нарушений. Здесь принято использовать игровые методы.

Сюжет игры зависит от индивидуальных навыков ребенка инвалида. При признаках психической неполноценности используются темы знакомых всем сказок: психолог воссоздает образы персонажей, способствует проявлению эмоциональной составляющей, развитию воображения, умению создавать образ. Терапия также может проходить в индивидуальном порядке или на групповых занятиях.

Первая помощь ребенку при нарушениях речи

Ранняя диагностика ДЦП в России в последнее время используется очень часто. Соответственно – заболевание можно выявить уже первые месяцы жизни младенца. Это позволяет предоставлять помощь ребенку в вопросах нарушения речи не для удаления их уже сформировавшихся дефектов, а для предупреждения. Она заключается в следующем:

По возможности специалист пытается помогать ребенку в общении с окружающими людьми, расширяет запас слов, способствует улучшению ручной умелости, а также подготавливает руки к тому, чтобы овладеть письмом.

Упражнения для детей с ДЦП

Обычно реабилитация детей инвалидов проходит в школах, оборудованных специально для этого. Специалисты обеспечивают оборудование, занимаются с детьми, организовывает работу врачей разного профиля, включая дефектологов, психологов, невропатологов и т.д. Каждый врач занимается своим направлением работы, но поддерживает связь с коллегами, чтобы координировать лечение и иметь возможность получить максимальный результат от него (это важно для обеих сторон).

Неотъемлемой частью упражнений детей с ДЦП является работа учителя-дефектолога. Он способен привить ребенку навыки самообслуживания и научить организовывать собственный день. Также коррекционные занятия касаются таких сфер деятельности, как развитие игровой практики, получение навыков речи, ознакомление с окружающим миром, воспитание труда. На следующем этапе свою работу выполняет методист ЛФК. Методист отвечает за уровень физического воспитания, а также соблюдение правил ортопедического режима. Он корректирует показатель личностного развития, осуществлял взаимодействие не только с ребенком, но и с его окружением.

Важно! Напомним, что контингент детей с ДЦП является неоднородным. В связи с этим на подготовительном этапе необходимо соблюдать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в комплексе использовать фронтальные и другие формы работы, не забывать об оценке показателя усвоения материала ребенком.

У детей с ДЦП часто наблюдается изменение показателя давления, высокий уровень метеочувствительности, нестильное эмоциональное состояние, нарушения внимания и концентрации. В связи с этим имеет место прим ряда медикаментозных препаратов – они благоприятным образом скажутся на психофизическом состоянии.

Отдельно требуется проводить коррекцию программы для детей, которые чувствуют себя дискомфортно – это позволит им привыкнуть к процессу, а также минимизировать появление негативного отношения к занятиям. Вся процедура должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать двигательную и умственную активность, повысить уверенность ребенка в своих силах и т.д.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.