Дома малютки для детей с дцп

Студентов клинических психологов куда только не гоняют на практики. По крайней мере, нас гоняли по всем больницам города причинять добро и восстанавливать счастье. Некоторые практики в больницах, особенно соматического профиля, забылись полностью, а вот другие - впечатались в память как нож в масло.

Практику в детском доме для детей-инвалидов я не забуду никогда. Забавный факт - в это же время моя младшая сестра практиковалась в онкологическом центре и вечером мы встречались дома с почти одинаковым взглядом. остается только благодарить судьбу, что мне не попалась место в корпусе милосердия, где лежали дети, чья судьба была известна: никто оттуда до пятнадцати лет не доживал.

Про контингент: 90% это дети с умственной отсталостью, половина из которых в анамнезе имела интоксикацию матери во время беременности. В задачу психологам - практикантам вменялось провести диагностику и реабилитацию ребенка. В первый же день напротив меня сидел мальчик, чья голова по форме напоминала ромб, а медицинская карточка доказывала, что дожить до двенадцати лет с деформированным мозгом у парня получилось чудом. Так что хрупкие иллюзии по поводу восстанавления всех и вся, присущие наивной студентке, рухнули с первого же дня. Как потом я поняла - это было к лучшему.

Но были и забавные моменты. Относительно.

Например, однажды привели ко мне ребенка. Отдали, буркнув "Гена" и ушли. Ни карточки, ни указания что делать, ни зачем это вообще - не поступило, поэтому пришлось заняться диагностикой. Пятнадцать минут ребенок спокойно отвечал на мои вопросы, постоянно отвлекался и залипал на окно. А потом санитарочка все же донесла до меня карточку, в которой черным по белому было написано "Лена" и рекомендация показаться сурдологу.

Я проморгалась, посмотрела в карточку, потом на ребенка. 14 лет - вторичных половых признаков нет, волосы короткие светлые, лицо - типичное для детей с уо, при проверки тонуса в пальцах руку мне сжали так, что глаза чуть ли не на затылке оказались.

-Ты Лена? - неуверенно спросила я.

-Да,- уверенно ответил ребенок.

-Да,- так же уверенно подтвердил ребенок, чья искренность лично у меня не вызывала сомнений. Чтобы так изысканно издеваться нужно иметь степерь отсталости поменьше.

Пришлось просто довериться карточке.

На прощание Лена-Гена меня обняла, да так крепко, что это больше было похоже на захват. Но я не вырывалась - детдомовским детям было очень важно получить хоть такую минимальную ласку.

Другая ситуация произошла с моим коллегой. Серега вообще был довольно экзальтированной личностью с возвышенными взглядами на жизнь. Не мало помогал этому тот факт, что практика ему выпадала до детдома только в соматических больницах. Посмотрев однажды его заключения, я очень удивилась - большинство детей, которых он описывал, создавали впечатление хорошо социализированных личностей, не имеющих других проблем, кроме страшного диагноза F.72. На вопрос как это так, Серега развел руками и пригласил меня к себе на диагностику ребенка.

Где-то на середине, мне стало ясно, что Сереге реально не хватало опыта психушки. Ибо задавались девочке, доставленной санитарками, вопросы из серии: много ли у тебя друзей?

Вот так раз после этого вопроса я ее и спросила:

-А на верблюдах кататься любишь?

-Конечно,- отозвался ребенок.

-А на луну давно летела?

Серега тяжело вздохнул и зачеркнул протокол.

Но, наверное, закончу я не на веселой ноте. Как уже говорилось 90% детей - уо, от тяжелой до сверх-тяжелой степени восстановления и повреждения всех функций, и за две недели практики я только один раз работала с ребенком с легкой степенью уо.

Мальчик бойко и неумело занимался со мной, попутно рассказывая о том, как жилось ему в приемной семье, что из старой школы пришлось уйти, что он очень любил кататься на велосипеде и что он очень хочет увидеть маму.

Я точной истории не знаю: санитарочки в общих чертах описали мне, что приемная семья забрала его в возрасте шести лет, а в девять вернула обратно. Осуждать их бессмысленно: мало ли какие обстоятельства могут быть в жизни, может уже просто не могли ничего дать этому ребенку, но вот самого мальчика было жаль до слез.

Прощалась наша группа с детьми совершенно искренне, но и сваливали мы из детдома не менее откровенно. Все-таки это очень тяжелая работа: не физически, морально. Так что глубокий поклон уважения тем, кто работает с детьми-инвалидами, искренне желая им помочь.


Я проходил практику в таких детдомах, а диплом писал, проводя экспериментальную часть в детдоме на Новослободской (детдом для сироток с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими дефектами), практически через дорогу от института.

Первое, помню, ощущение холодка пробежало, когда я получил рисунок со стандартным заданием "нарисуй свою семью" от девочки 12-ти лет, где изображен был красивый дом, фигуры двух взрослых и ее - ребенка, достаточно хорошо прорисованы, но вызывал жуть рисунок одной особенностью - у всех фигурок не было лиц, то есть просто пустые овалы, нацепленные на шеи, с волосами и ушами, пустые пространства. Меня девочка на расспросы уверяла, что лица есть и так все и в реальности ее родители и выглядели. Потом воспитатель их (скорее надсмотрщик) рассказала, что папа пару лет назад с пьяну зарезал маму на глазах девочки, а потом и себя, не помню уж как точно, ликвидировал. Скоро я уже узнал, что такого рода вытеснения и защитный механизмы - распространенное дело данных ситуациях.

Там, собственно, я и понял, что не быть мне детским дефектологом, жутко слишком было и тяжело на душе, сваливаешься в депрессию мгновенно! Доучился и забыл, как страшный сон, эти беды детей, ни в чем не повинных и чистых, которых выкинули на улицу, колечили или совращали их же пьяные родители, детей, обреченных на жизнь в ободранных стенах, без будущего, без надежд, по сути, на действенное лечение, поддержку от кого либо.

А зачем просить рисовать семью детей, у которых семьи нет?

Я набирал тогда экспериментальную базу для диплома, ко мне посылали просто по одному ученику и я давал им стандартные тесты для всех детей определенного возраста, куда входило и задание нарисовать семью, в этом особенного и травмоопасного нет ничего, тем более интересны данные по детям, имевшим семью в прошлом или сироток с детства, у них же тоже у всех есть представление о понятие "Семья", так, думаю, любая наука работает, так и получается сравнить, к примеру, по рисунку, то есть по образу этого понятия, отличие представления ребенка о семье, у которого ее не было никогда, от стандартного.

Конечно, если у ребенка вчера (имею ввиду в ближайшем прошлом) произошла трагедия, его просто никто никогда не пошлет на опрос к студенту, которому нужны статистические данные для диплома, с ним будет работать только индивидуальный психолог.

Зашла девочка, на вид лет -10-11. Ответы на вопросы соответствуют возрасту, ничего примечательного, может только то, что худенькая и то, что уже в 10 классе.

Когда она вышла, наше единственное предположение было, что она вундеркинд и на этой почве у нее проблемы с социализацией.

А потом врач объяснил, что девочке не 10, а 20 и что ее мама бухала всю беременность. У девочки тяжелый ФАС и почечная недостаточность. Никогда этой пациентки не забуду

летом 2013 отработал несколько дней волонтером в подобном заведении в Псковской области. Мы ехали по приютам, детдомам, и домам престарелых. Но именно два дня в этой спецшколе определили впечатление от поездки. Записали на камеру свои ожидания перед тем как зайти, и свои впечатления, буквально через пару часов (детей не снимали). Нас проинструктировали так что мы боялись их еще не увидев. Девчонкам сказали убрать волосы, снять украшения, часы. Рукава, воротники застегнуть. Такое чувство что собирались идти на какую-то загрязненную территорию. На самом деле конечно не зря предупредили. Многие из детей не контролируют свои силы. Могут что-то порвать или ударить нечаянно. Впечатления - на всю жизнь. Все дети с уо, но с многими получилось даже как-то подружиться. От себя скажу что им нужно именно обычное человеческое отношение, потому что в материальном смысле у них все ОЧЕНЬ хорошо. А вот простого человеческого общения: поиграть в мячик, поговорить, нет вообще. Ребенок по сути обречен: до 18 лет в спецшколе, после - в психушке.

Ну, дети-инвалиды это грустно и не лечится. Так что стоит относиться к репродукции надо серьёзно и не ёкшаться прерывать развитие бракованного плода.

Не всегда это дает гарантию здорового потомства..

наркотическая, алкогольная. Проще говоря - матери не переставали употреблять не лучшие для здоровья вещества будучи беременными.

8-месячному ребенку из Томска, родившемуся без глаз, нашли приемную семью

У маленького Саши редкая болезнь.
Он родился без глазных яблок.


Как говорят врачи, ребенок растет спокойным и в остальном, кроме патологии, развивается нормально, улыбается, смеется и обожает плавать.
Патология, известная как анофтальм (недоразвитость глазного яблока), встречается в одном из 250 тысяч случаев. Похожий случай произошел в 2017 году в Великобритании, причем ребенку вернуть зрение удалось.
Как сообщали СМИ, у Фионы Гоулд и её мужа Стива родился ребенок без глазных яблок. Сейчас семья находится в ожидании аппарата Argus II, который находится в разработке.
В ближайшие десять лет их сын Арчи будет носить специальные гелиевые импланты для того, чтобы кожа век не срослась.

Отказались от мальчика Саши мама и его бабушка, а отец ребенка не принимает никакого участия в судьбе малыша.
Саша очень активный ребенок, он любит играть и познавать новое.
Этот Новый год мальчик встретил в приемной любящей семье.


Саше первые протезы поставили в Санкт-Петербурге, их предстоит менять еще не раз.
Врачи планируют сформировать ребенку глазные яблоки, чтобы впоследствии лицо мальчика не деформировалось.
Однако, по мнению российских специалистов, видеть он не сможет никогда.


Младший брат помогает своей сестре закинуть мяч


Прошу поднять в топ!Закрытие центра для инвалидов в Мозыре. Беларусь

Эта история уже освящена на телевидении, в соц.сетях , на канале Ютуб. 17, 5 тысяч человек подписали петицию об отмене решения Мозырского райисполкома и отдела образования. Речь о реабилитационном центре для инвалидов в Мозыре – здание хотят перепрофилировать и отдать под детский сад. Мозырский центр для инвалидов Радуга находится в центре города. Создавался 25 лет назад при участии немецких благотворителей. Оборудование , тренажёры для ЛФК- все покупалось за деньги иностранных благотворительных организаций. Также помогали местные мозырские предприятия, в числе которых градообразующие предприятия - ОАО "Мозырский НПЗ", ОАО "Мозырьсоль". Городские власти в обустройстве центра не принимали никакого участия и сейчас хотят его отнять.Это здание специально переоборудовано под нужды людей с ограниченными возможностями.

Центр работает по принципу дневного стационара. Подопечным – от трех до 32 лет. В основном - это дети с различными формами ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна.

Пандусы, холл для инвалидных колясок, удобные санузлы, большие аудитории для занятий с детьми ,тренажеры, кабинеты ЛФК, массаж, физиопроцедуры и водолечение– одно из немногих мест в городе, где по-настоящему безбарьерная среда.

Попытка закрыть Радугу была в 2016 году. Тогда центр отстояли.

Местные власти мотивируют решение тем , что район густонаселённый и другого выхода , как забрать здание у инвалидов , большинство из которых дети, нет. К слову, несколько лет назад через дорогу от Радуги землю под строительство торгового центра отдали частнику. Построить так необходимый этому району детский сад , зная не первый год о проблеме густонаселенности района , власти не решили.

В центре на данный момент 50 подопечных. Немного. Но все это время потребность в центре инвалидами искусственно занижалась. Детям и их родителям , которые хотели посещать Радугу под различными предлогами отказывалось в посещении центра.

Уже с первого июля группы расформируют. Взамен людям с особенностями развития предлагают два варианта. Те, кому больше 18-ти, могут посещать отделение дневного пребывания в пригороде . А несовершеннолетних пациентов переведут в центр коррекционно-развивающего обучения в Мозыре. Ни в одном из этих заведений нет и не будет таких условий для людей с ограниченными возможностями, как в Радуге.

Прошу всех неравнодушных к данной ситуации , поднять пост в топ. Хочется хоть как- то помочь самой незащищённой категории людей в этой неравной борьбе с местными властями.



Родственники категорически отказались помогать, бросить работу и посвятить себя ребенку он не может, поэтому выбор небольшой - нанять Марку няню, а человек, который будет сутками ухаживать за лежачим, беспомощным ребенком в течение всей его жизни, стоит недешево или отдать сына в дом малютки. Про Марка в соцсетях рассказали волонтеры и неожиданно получили сильный отклик, но не совсем тот, на который рассчитывали.

"Ну да, папе надо помочь избавиться от ребенка, а маме кто помогал, пока она была жива? - набросились одни комментаторы на папу. - Почему волонтеры помогают папе - убийце мамы? Ведь он ей не помог, а должен был, и она от этого умерла". "Если с больным ребенком остается отец, а не мать, то такому отцу барабан в руки и медаль на шею. Тысяча матерей живут такой жизнью, перебиваясь с хлеба на воду, работают дворниками, чтобы всегда быть рядом с дитем…"



Другие встали на сторону папы: "Да такого ребенка в одиночестве никому не вытянуть. Пожертвовать своей жизнью, чтобы героически его тянуть, причем с каждым годом будет все тяжелее? Лучше поступать разумнее, мама вот уже умерла от инсульта, зачем еще и папе?

По их мнению, интернат - самое подходящее место для такого ребенка, ведь он "все равно овощ, не понимает, кто перед ним - мама, папа или чужая тетя".

"Он не овощ. Фокусирует взгляд. Чувствует, что мамы нет - плачет… - попытались защитить мальчика и папу волонтеры. - Сиделка даст поесть, поменяет памперс, поговорит, прикоснется. А в детском доме он будет лежать один, без помощи…"

"Вообще крайне жестоко продлевать жизнь этому ребенку, - вступила в дискуссию еще одна весьма внушительная группа комментаторов. - Наверняка вся эта ситуация сильно поспособствовала смерти его матери. Никто не должен класть свою жизнь на такое".

Поэтому почему бы ни прибегнуть к эвтаназии, которая прекратила бы мучения самого ребенка и его родителей. "Но у нас же "гуманизм", - иронизируют они. - Поэтому должен страдать и ребенок, и его близкие. Те, кто недостаточно страдает, негуманны и эгоистичны".

Досталось даже волонтерам, которых обвинили в дешевом пиаре: "К чему эти эмоциональные разводки? Пару дней пофоткались с ребенком. Себе скилл (в компьютерных играх обозначает навык, от англ. skill) бескорыстного добросердечия прокачали. А проблема-то не решена".

- Когда люди сталкиваются с подобными историями, они подсознательно примеряют ситуацию на себя и всегда переживают микростресс, под действием которого одни начинают действовать агрессивно, а другие впадают в ступор, - объясняет зашкаливающий градус дискуссии сотрудник фонда "Радость детства", волонтер Лиана Тимерханова, которая пытается помочь Марку и его отцу. - Мужчины чаще идут в отказ - нам такие дети не нужны, от них нужно избавиться. А женщины, особенно сами ставшие матерями, более сердобольны. Они убеждены, пока ребенок дышит, ему нужны любовь, помощь и забота.

Но общество в действительности не такое агрессивное, убеждает меня Лиана. С каждым годом становится все больше людей, которые хотят помогать - перечисляют деньги, приносят подгузники, детское питание…
На мой вопрос, как бы она посоветовала поступить отцу Марка, Лиана честно отвечает: "Тут нет правильного решения. У Марка тяжелая форма ДЦП, никакое лечение или реабилитация ему не помогут. Его можно только поддерживать в таком состоянии, а для этого нужен постоянный уход. В специализированный садик его отказались взять, потому что он лежачий".

По словам Лианы, родители часто определяют таких тяжелых детей в дома малютки, потому что там они находятся под постоянным присмотром, а сами их навещают и доплачивают нянечкам за более внимательное отношение. В возрасте 4 лет дети отправляются в детский дом, а после 18 лет - в психоневрологический интернат.

- Об ужасных условиях, в которых существуют дети, можно говорить бесконечно, - рассказывает Лиана. - Но это не потому, что там жестокосердечные злодеи работают, а потому что такова система. Это за границей подобные интернаты напоминают курорт - реабилитация, должный уход, а у нас бывает, что на две нянечки 100 лежачих и абсолютно беспомощных подростков, каждого из которых надо обязательно ворочать, чтобы не было пролежней, кормить из бутылки или через зонд и регулярно памперсы менять. Волонтеры и благотворительные фонды стараются помогать, но нас не везде пускают.



Те, кто решается оставить особенного ребенка дома, обычно объединяются с другими такими же семьями в сообщества, которые закрыты для посторонних, но внутри развита мощная система взаимопомощи. Они все знают о благотворительности, о том, на какую помощь от государства могут рассчитывать и как ее получить. Иначе не выжить, семьи с особенными детьми могут рассчитывать только на себя. Зато они способны за сутки скинуться и привезти в дом малютки 20 пар специальной ортопедической обуви для детей-сирот с ДЦП.

- Ребенок-инвалид - пока это закрытая тема в нашем обществе, - говорит Лиана. - Люди скрывают, что у них в семье растет особенный ребенок. Родственники часто не поддерживают желание мамы посвятить себя больному ребенку и надеются в глубине души, что он долго не проживет. Но инвалидность - это же не синоним слову "конец". Я знаю много примеров, когда люди со многими формами ДЦП не только вырастают, работают и путешествуют, но и заводят свои семьи. Просто это свой особый мир.

Пока этот мир существует параллельно обществу, считающему себя нормальным. И нам, неособенным, людям придется еще не раз остро среагировать на Марка и другие подобные истории, вступить в жесткие споры, обвинить друг друга в эгоистичности и аморальности или излишней сердобольности. И возможно, когда-нибудь у нашего общества будет моральное право решить судьбу Марка.

Сейчас Марк находится на лечении в доме малютки. Папа навещает его каждый день и старается проводить с сыном каждую свободную минуту. Волонтеры привозят баночки с детским питанием и памперсы. А еще у Марка появится гамак для купания - его купят на деньги, перечисленные благотворителями.


Максим Б.

родился в августе 2019

Максим - чудесный маленький мальчик. Его главная задача сейчас хорошо есть и много спать. И с этой задачей Максимка хорошо справляется, но может громко потребовать, чтобы ему сменили подгузник и накормили.


Артем П.

родился в августе 2019

Артемка серьезный, малоулыбчивый малыш, который умеет требовать и внимания, и чтобы сменили подгузник, и накормили. Тема сосредотачивает взгляд на подвешенных над ним игрушках, легко возбудим. Аппетит у малыша хороший, он сосёт.


Виктор П.

родился в августе 2019


Илья С.

родился в августе 2019

Илья - само обаяние! Жизнерадостный, активный, любознательный малыш. Он умеет долго лежать на животике, приподнимаясь на предплечьях, хорошо держит голову. Переворачивается со спины на живот, вертится по кругу, лежа на животе.


Константин М.

родился в июле 2019

Костик – спокойный, внимательный "солнечный " малыш. Он с интересом смотрит на игрушки и лица людей. Любит проводить время на руках у взрослого, при этом он смотрит в глаза, улыбается. Костик.


София Б.

родилась в июле 2019

Соня – особая малышка, которой требуется индивидуальный уход. Она развивается с заметной задержкой, любит спать и кушать, проявляет мало интереса к окружающему, откликается на тактильный контакт. Сончке нужны терпеливые и.


Максим Г.

родился в июне 2019

Максимка совсем еще малыш. Эмоциональный, активный мальчик, в ответ на общение с ним Максимка улыбается, смотрит в глаза, гулит в ответ. Максим достает ручками подвешенные игрушки, наблюдает за ними. Реагирует на.


Александр Г.

родился в мае 2019

Сашенька - милый, трогательный, совсем еще маленький "солнечный" мальчик. Тихий, нетребовательный, малоэмоциональный мальчик. Саша умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, проявляет интерес к игрушкам, захватывает их, манипулирует. На эмоциональный.


Андрей Н.

родился в мае 2019

Андрюша - маленький мальчик с красивыми внимательными глазками. Он совсем еще малыш, но, несмотря на возраст и особенности здоровья, у него уже есть свои достижения. Малыш очень внимательно слушает взрослого, реагирует.


Роман В.

родился в апреле 2019


Анастасия Б.

родилась в марте 2019


Яна Ч.

родилась в марте 2019


Вячеслав О.

родился в феврале 2019

Малыш нуждается в постоянной заботе и ласке. Слава учится есть самостоятельно, но пока еще не может. Появилась ответная улыбка, пытается общаться с помощью кряхтения и отдельных звуков. Учится держать голову, лёжа.


Зиёда Н.

родилась в феврале 2019

Зиёда – хрупкая девочка с особенностями развития. Большую часть времени она проводит лёжа, может оживляться во время контакта со взрослым, особенно ей нравится тактильный контакт – поглаживания, прикосновения. Интересуется игрушками, держит.


Глеб С.

родился в ноябре 2018

Глеб - милый, трогательный, "солнечный" мальчик. Глеб очень спокойный малыш, но он старается привлечь внимание взрослого с помощью различных громких звуков, возгласов. Глеб способен проявить настойчивость и добиться того, чтобы взрослый.


Софья К.

родилась в октябре 2018

Софья – особая девочка, которой требуется индивидуальный уход. Она развивается с сильной задержкой, любит, когда с ней разговаривают, откликается на тактильный контакт. Она любит находиться на руках у взрослого и очень.


Роман Г.

родился в октябре 2018

Рома – весёлый, улыбчивый, общительный "солнечный" малыш. Любит, когда его берут на руки. Общается с удовольствием – смотрит в глаза, улыбается, гулит. Рома хорошо ест и спит. Активно ведет себя в.


Абубакир К.

родился в октябре 2018

Абубакир - чудесный малыш. Добрый, ласковый и дружелюбный ребенок. Очень быстро идет на контакт, не конфликтный, хорошо по-доброму общается с другими детьми. Абубакир - спокойный и лояльный ребенок. Мальчик кушает самостоятельно.


Никита Н.

родился в сентябре 2018

Никита – очаровательный ласковый "солнечный" малыш. Никита активно интересуется окружающим миром, новыми игрушками, лепечет, часто улыбается, смеётся. Наблюдается постоянная положительная динамика в развитии. Научился ходить вдоль опоры. Мальчик удовольствием.


Никита Г.

родился в сентябре 2018

Никита улыбчивый, очень обаятельный и ласковый мальчик. Он - всеобщий любимец всех сотрудников учреждения. У него широко раскрыты глаза на окружающий мир, Никитка с интересом рассматривает все вокруг и любит все.


Владимир С.

родился в сентябре 2018


Татьяна Б.

родилась в сентябре 2018


Савелий К.

родился в августе 2018

Савелий - милый, трогательный малыш. Сава отстает в развитии от сверстников, но динамика в развитии отмечается. Мальчик активный, жизнерадостный, общительный. Он научился ползать, самостоятельно вставать на четвереньки, переступать вдоль опоры, пока.


Анастасия Н.

родилась в августе 2018

Настенька милая обаятельная девочка. Она не любит быть одна, переживает, волнуется, активно привлекает к себе внимание плачем. На руках у взрослого Настя сразу успокаивается, любит, когда ее укачивают, общаются, говорят с.

Обновлен региональный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области: в банк добавлены анкеты 26 новых детей, пополнены актуальной информацией анкеты 2 детей! Всем этим детям нужны любящие и заботливые родители!


Источник: Фотобанк Московской области , Татьяна Коробейник

Процесс усыновления ребенка многим может показаться затянутым и трудоемким. Да, сбор документов и ожидание решения органов опеки и попечительства занимают какое-то время. Однако все это кажется ничтожным, когда родитель наконец воссоединяется со своим малышом. Как в Подмосковье взять на воспитание ребенка и какие документы понадобятся, читайте в материале портала mosreg.ru.


Источник: Министерство здравоохранения Московской области

В Московской области ежегодно сокращается число сирот, воспитывающихся в детских домах. За период с 2012 года по 2016 год оно сократилось на 70% - с 4400 до 1313 детей. А с начала 2017 года количество детей, оставшихся без попечения родителей, в Подмосковье снизилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Основной заслугой улучшения показателей называют работу органов опеки и попечительства. Сейчас в Подмосковье работают 73 службы сопровождения замещающих семей, которые оказывают бесплатную консультационную поддержку. Немало на себя берут и педагоги Школы приемных родителей (ШПР). В 2016 году подготовку в них прошли более 2,5 тысячи жителей области, с начала текущего года - уже более 900 человек.

Кто может взять ребенка на воспитание

Взять ребенка на воспитание или оформить над ним опеку в Подмосковье может как семейная пара, так и граждане, не состоящие в браке. Они должны быть совершеннолетними и соответствовать следующим критериям:

• отсутствие судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления;

• иметь доход, обеспечивающий прожиточный минимум каждому члену семьи, включая усыновляемого ребенка;

• иметь постоянное место жительства (жилье должно отвечать санитарным требованиям);

• без серьезных заболеваний, затрудняющих выполнение родительских обязанностей;

• не иметь лишения по суду родительских прав или ограничения в родительских правах.

Формы семейного устройства


В Московской области существуют четыре формы семейного устройства детей: усыновление, опека (или попечительство), приемная семья и патронат. Рассмотрим каждую форму в частности и разберем, как можно стать родителем для ребенка-сироты при каждой из них.

УСЫНОВЛЕНИЕ является приоритетной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом случае ребенок приобретает все права и обязанности родного (неимущественные и имущественные, в том числе жилищные права).

Первым делом жители Подмосковья, желающие усыновить ребенка, должны пройти обучение в ШПР. Однако это условие не распространяется на близких родственников (бабушки, дедушки, тети, дяди).

Курсы проводятся в течение 1,5 месяца. Во время обучения кандидаты в приемные родители получают знания и навыки, необходимые для воспитания сироты. Параллельно с обучением в ШПР можно приступить к сбору документов.

Документы:

Жители Подмосковья, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление с приложением следующих документов:

• паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;

• справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;

• копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

• справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

• медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

• копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

После представления пакета документов в орган опеки необходимо будет дождаться заключения о возможности взять ребенка (выдается спустя 15 дней). Поиск ребенка можно вести как самостоятельно через Федеральный банк данных о детях-сиротах, так и через органы опеки по месту жительства.

Получив информацию о ребенке, необходимо оформить документ-направление на его посещение (срок действия - 10 дней с момента выдачи) и познакомиться с малышом в детском учреждении. При необходимости на этом этапе можно провести независимое медицинское обследование ребенка.

После того как решение взять ребенка в семью принято, следует подать заявление в суд об усыновлении, приложив пакет документов. Судебное решение выносится не позднее 2 месяцев с момента подачи заявления. Оно вступает в силу в течение 10 дней с момента его вынесения.

Усыновители обязаны лично забрать ребенка из детского учреждения, предъявив согласие суда, и зарегистрировать усыновление в органах ЗАГС.

В течение трех лет после усыновления органы опеки и попечительства будут навещать ребенка. После истечения этого срока необходимость проверки приемной семьи устанавливается индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией.

ВАЖНО! Процесс усыновления является тайной. Лица, разгласившие ее против воли усыновителей, привлекаются к уголовной ответственности в соответствии со ст. 155 УК РФ.

ОПЕКУНСТВО (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) - самые распространенные формы устройства детей в России. Опека устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, до 14 лет, попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Кандидат в опекуны (попечители) должен пройти обучение в ШПР (кроме близких родственников).

Для установления опеки или попечительства необходимо согласие ребенка, если он достиг десятилетнего возраста. Ребенок принимается в такую семью временно на правах воспитуемого. Он может общаться со своими родителями или родственниками, и опекуны (попечители) не вправе препятствовать этому.

Кандидат в опекуны (попечители) предоставляет заявление с просьбой о назначении его опекуном с приложением следующих документов:

• паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;

• справка с места работы с указанием должности и зарплаты за последние 12 месяцев;

• выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета с места жительства;

• медицинское заключение о состоянии здоровья;

• справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья,

• копия свидетельства о браке (если состоит);

• письменное согласие совершеннолетних членов семьи (если есть), проживающих совместно с гражданином, на принятие ребенка под опеку (попечительство),

• документ о прохождении подготовки гражданина в ШПР (если есть).

После подачи всех документов за дело берутся сотрудники органов опеки и попечительства. Они выясняют мнение ребенка, проводят обследование условий проживания кандидата в опекуны (попечители). При положительном исходе кандидату выдается заключение о возможности быть опекуном/попечителем. В случае отказа заявителю возвращают его документы и разъясняют порядок обжалования решения в судебном порядке.

Прекращение опеки происходит, как только ребенок достигает 14 лет. После этого опека автоматически трансформируется в попечительство, которое прекращается по достижении ребенком совершеннолетия.

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ как институт семейного законодательства возник и развился из идеи создать детские дома семейного типа. Приемная семья образуется на основе договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами). Если ребенок достиг 10 лет, при оформлении договора учитывается его мнение, хочет ли он стать частью такой семьи или нет.

Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями подается в орган опеки и попечительства по месту жительства. К нему прилагаются следующие документы:

• паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;

• справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке;

• характеристика с места работы;

• документ, подтверждающий наличие жилья у кандидата (-ов) (копия финансово-лицевого счета с места жительства и выписка из домовой книги (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);

• копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);

• медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья кандидата (-ов).

При подготовке заключения органы опеки и попечительства оценивают личные качества людей, желающих взять на воспитание ребенка, их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, отношение между ребенком и приемными родителями, отношение к ребенку других членов семьи приемных родителей.

Заключение о возможности стать приемными родителями готовится в течение 20 дней со дня подачи заявления и документов. Срок помещения ребенка в семью прописывается в договоре и может быть разным.

При патронатном воспитании ребенок-сирота передается на содержание и воспитание в семью на срок не более 6 месяцев. Гражданин сможет взять не более трех детей.

Чтобы стать патронатным воспитателем, необходимо представить следующие документы:

• заявление о желании стать патронатным воспитателем;

• паспорт и его копию, заверенную в установленном порядке;

• справку с места работы с указанием размера заработной платы либо копию декларации о доходах, заверенную в установленном порядке;

• документ, подтверждающий наличие жилья (копия финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде либо документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение);

• справка из ОВД об отсутствии судимости;

• медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья.

Договор о патронатном воспитании заключается между патронатным воспитателем и территориальным органом опеки и попечительства Московской области.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.