Формы образования детей с дцп

Сегодня существует множество вариантов для обучения детей с разными формами ДЦП. Первый из них — самая обычная школа. Если его состояние позволяет, а школа готова помочь ему, то это вполне возможно. Другой вариант — надомное обучение. Тут основная нагрузка ложится на родителей. Третий вариант – школы-интернаты, которые предлагают круглосуточный уход за ребенком. Там он может проводить 5-6 дней в неделю или даже все 7, если необходимо. Это не только обучение, но и медицинская помощь, массажи. В любом случае нужно учитывать возможности и потребности самого ребенка. Так его жизнь будет полноценной настолько, насколько это возможно.

Особенности диагноза ДЦП

Диагноз ДЦП чаще всего могут поставить еще во время беременности. Различается несколько форм ДЦП по тяжести заболевания. В любом случае это
больной ребенок, который ограничен физически и часто имеет умственные отклонения, ведь детский церебральный паралич поражает лобные доли мозга. Часто причиной становится неправильный образ жизни матери в период беременности, но это не единственная причина. ДЦП также может быть следствием тяжелых родовых травм или болезней, которые малыш перенес до первого года жизни. К ним относится, например, полиомиелит.

Поражены зоны мозга, которые отвечают за движение, его активность. У таких детей наблюдаются серьезные нарушения:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • интеллектуальные;
  • проблемы речи;
  • другие проблемы, связанные с высшей нервной деятельностью.

ДЦП у детей может быть последствием полиомиелита, хондродистрофии (заболевание, при котором рост конечностей затруднен), миопатии (неправильно развиваются мышцы). Все это ведет к необратимым изменениям функций конечностей, внутренних органов и нервной проводимости, иногда сопровождается регулярными болями.

Их очень много, и тут все зависит от тяжести заболевания у детей и возможностей лечения. Часто с помощью массажа и терапии удается исправить некоторые проблемы. Самые частые ограничения физической активности:

  • ограничения
    произвольных движений;
  • проблемы с мышечным тонусом;
  • нарушения координации движений, равновесия;
  • отсутствие ощущения конечности, части тела.

Каждое из физических ограничений может быть выражено в большей или меньшей степени. Такие особенности ребенка не всегда позволяют ему учиться в школе и даже выходить на прогулку без помощи трости или кресла-каталки. В особо тяжелых случаях это лежачие пациенты, которым нужен круглосуточный уход. Здесь уже речь идет не про обучение, а про обеспечение приемлемого уровня жизни и обезболивание.

Нарушение умственной деятельности встречается очень часто у детей, страдающих ДЦП. В большинстве случаев оно минимально, но бывают тяжелые нарушения. Особенно это характерно для детей, которые пережили родовую травму. У них умственная деятельность может быть сведена к минимуму. Для них, конечно, нет возможностей обучения, в лучшем случае за несколько лет удается привить элементарные бытовые навыки.

Чаще
всего нарушения характеризуются быстрой утомляемостью и нарушением концентрации. Целенаправленная деятельность может быстро начать раздражать ребенка. В этом случае необходим индивидуальный подход к обучению, который учитывает эти индивидуальные особенности. В результате такого беспокойства дети начинают много двигаться, совершать непроизвольные судорожные движения. Это очень мешает им и может доставлять дискомфорт.

Очень тяжело организовать произвольную деятельность такого ученика. Дети с диагнозом ДЦП часто бывают ранимые, и замечания, даже вежливые, могут надолго их обидеть, приведут к слезам и отказу от деятельности. Еще отмечаются серьезные адаптационные проблемы. Ребенка тяжело оторвать от матери даже на короткое время вроде 2-3 часов.

Еще 20 лет назад таких детей не всегда соглашались обучать, для них было очень мало интернатов. Проблема данного заболевания и адаптации детей в обществе полностью ложилась на родителей, которые часто не обладали специальными знаниями, не понимали до конца суть диагноза. Из-за этого жизнь ребенка была плачевной. Нет возможности учиться, общаться, развиваться – это только усугубляло состояние. Отношение общества к проблеме было негативным: малышей жалели, пока они маленькие, но подростков и взрослых с ДЦП просто не принимали в учебные заведения, на работу. Они оставались невостребованными.

В последнее
время к проблеме социальной адаптации детей с инвалидностью относятся иначе. Конечно, в любое время, оставленный без любых возможностей к развитию, такой малыш резко деградирует. Даже если у него сохранена интеллектуальная функция, он теряет многие возможности, теряет свою личность. Детям обязательно нужно давать возможности для обучения, общения, игр, нормальных детских занятий. Конечно, настолько, насколько это возможно.

К сожалению, среди причин детской инвалидности церебральный паралич занимает одну из лидирующих позиций. С рождения дети нуждаются в постоянной помощи взрослых, присмотре, заботе. Многие из них с трудом могут войти в общество, начать общаться даже на простейшем уровне. Часто тому причиной особая форма поведения таких детей: они раздражительны, плаксивы, бывают агрессивны.

  • физическая
    и интеллектуальная способность к обучению;
  • разрешение врача на посещение учебного заведения;
  • минимальная агрессивность ученика;
  • способность школы принять ребенка-инвалида;
  • наличие квалифицированных педагогов в области дефектологии.

К сожалению, нечасто бывает так, что все эти факторы соблюдаются и ученик с ДЦП может посещать обычную школу. Чаще всего его направляют на надомное обучение, экстернат. Тут еще очень важно подобрать особую программу и подход к малышу. Обычная ситуация: класс 20-30 человек, один педагог – уделить внимание всем невозможно. А малышу с таким заболеванием нужно постоянное участие и помощь учителя.

Кроме
того, он не всегда может сам передвигаться, подниматься по лестницам, ходить в туалет. С ним должна быть мама или медсестра. Это тоже сильно усложняет посещение обычной школы. Здесь непринятие коллективом выходит на второй план, но оно не менее важно. Вашему малышу, как и любому другому, хочется иметь друзей, нормальные отношения. Из-за проблем и физических проявлений болезни он может быть объектом насмешек и даже травли. Это стоит учитывать родителям, даже если есть возможность обучения в школе и нормальный уровень интеллекта.

Этот вид обучения более предпочтителен. Тут привычная атмосфера, есть возможности для отдыха, перерывов на сон и еду. Такого школа точно предложить не сможет. С другой стороны, должен быть кто-то, кто постоянно находится с ребенком, контролирует занятия. К школьнику будут приходить учителя. Тут он лишен функции общения с другими детьми, что не очень хорошо: у него не будет полноценного социального опыта, как у других детей. У таких малышей хуже развивается речь, а поведение становится еще более нестабильным. Родители и учителя делают ему поблажки, часто потакают желаниям – это негативно сказывается на личностном развитии.

Обучение
– это еще не все, что нужно детям с ДЦП. Вам будет необходим контроль врача, иногда – присутствие медицинской сестры. Массажи и бассейн очень хорошо помогают снять стрессы, боли от мышечного напряжения. Их тоже придется посещать регулярно. А еще это возможность развивать своего малыша по индивидуальной программе.

Конечно, дома малыш или подросток чувствуют себя уютно, они окружены заботой родителей. Если правильно проводить воспитание, то дети могут быть довольно мягкими, понимающими. Чем лучше сохранен интеллект, тем проще воспитать нормальные моральные качества. Главное, взрослым нужно помнить: их ребенок не всегда останется маленьким. Нужно подготовить его к взрослой жизни, насколько это возможно.

Если вы решились на домашнее обучение, то стоит учитывать все особенности данной ситуации. Есть два коротких, но простых правила, которые помогут родителям. Да, обучение дома малыша с ДЦП — это всегда тяжелый труд, постоянное внимание к нему. Но это ваше дитя и ваш выбор.

  1. У каждого свой круг возможностей. Не стоит перегружать детей, желая им добра. От повышенной
    нагрузки такой малыш только пострадает, а не станет сильнее, умнее, быстрее. Но и давать меньше тоже не стоит. Он может учиться, и скоро вы поймете его минимум и максимум возможностей. Оставайтесь в этом диапазоне.
  2. Терпение, хороший план занятий и вера в успех — вот то, что может сильно помочь. Никто не говорил, что это легко и просто, но забудьте о неудачах и двигайтесь вперед. Некоторым вещам дети учатся годами, хоть это что-то очень простое. Детишки с ДЦП стараются, но у каждого их них есть четкие границы возможностей.

Эти два правила подходят не только для обучения, но и могут стать концепцией любых занятий для малышей с ДЦП, будь то чтение, спорт, личная гигиена. Ругать их за то, чего они просто не могут, глупо со стороны родителей или учителей.

Действительно хороший выход для детей и их родителей в случае с ДЦП — школа-интернат. Часто в таком интернате дети проводят 5-6 дней в неделю, их забирают
домой на выходные и каникулы. Если у родителей нет такой возможности, ученик может провести часть и этого времени в интернате. Конечно, звучит это все довольно жестоко: больных детей приходится отрывать от дома, отдавать в интернат… Однако не у всех родителей есть возможность и силы заниматься развитием и оказывать уход таким малышам, не все готовы принять их особенности. В этом смысле интернат — хороший выход. Главный его плюс — дети не изолированы от общества.

Здесь есть условия для получения образования, работают педагоги-дефектологи, нянечки и медицинский персонал. Они разделяют детей на группы по возможностям для более эффективного обучения. Занятия проходят в рамках обычной школьной программы. После окончания обучения ребенок получает аттестат, как и обычные дети.

Еще в
интернате обязательно есть возможности для лечения и регулярной терапии. Если нужно обезболивающее, его будут предоставлять. Здесь же делают лечебный массаж, занимаются специальной физкультурой. Занятия подбираются индивидуально для всех детей.

Конечно, чаще всего в интернат попадают дети с тяжелой формой заболевания. Многим из них нельзя давать школьные знания, а необходим лишь правильный уход и терапия. Это спорный вопрос, где лучше: в интернате или дома. Каждая ситуация должна рассматриваться отдельно. С одной стороны, это общение в кругу детей с общим недугом, тут не будет злых насмешек и обид. С другой — малыш оторван от дома, а ведь никакие нянечки не смогут дать столько любви, сколько дает семья.

Главная задача всех учебных заведений, работающих с больными детьми, состоит в том, чтобы привить им самостоятельность. Одного обучения школьным дисциплинам мало – нужно показать деткам, как они могут быть полезны для общества, что могут делать для себя. Многие из них страдают легкой формой ДЦП. Это позволяет им вполне нормально работать, обеспечивать себя и вести нормальную жизнь.

Для некоторых
детей есть возможность продолжить обучение – опять же все зависит от физических возможностей и состояния. Некоторые решают посещать профильные училища для получения профессии, а кто-то даже идет в ВУЗы. Если сохранен интеллект, то такие профессии, как программист, экономист, медицинский работник (медсестра, медбрат), педагог, вполне доступны для них. Есть масса возможностей для работы. Сейчас работа на компьютере становится самой популярной, а ведь ее можно выполнять даже из дома.

Выбранный для просмотра документ К выступлению.pptx




























Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы и методы работы при обучении детей с детским церебральным параличом (из опыта работы).

Упражнения для снятия психического напряжения

Упражнения для снятия психического напряжения

НА КАКУЮ ФИГУРКУ ПОХОЖЕ ?

НАЙДИ ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ

Работа с сюжетными картинками

Работа с сюжетными картинками

Работа с сюжетными картинками

Работа с сюжетными картинками

Логическое мышление досочки Сегана развитие наглядно-действенное мышление ребенка; развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, логического и пространственного мышления, тактильных функций; знакомство с понятиями цвета и формы; стимулирование речевых функций.

Логические операции, осуществляемые на уровне представлений Характеристика предмета по заданным признакам: детям предлагают дать словесное описание предмета, руководствуясь алгоритмом или схемой описания (предмет: цвет, материал, форма, величина, свойства, вид). Яблоко – красное, круглое, большое, сладкое, сочное, для варенья, фрукт. Узнавание предметов по описанию: ученики должны определить предмет, спрятанный за ширмой, задавая учителю вопросы относительно свойств и качеств предмета по образцу (см. схему описания выше). Либо: детям предлагают определить предмет по описанию в виде готовой книжной загадки или придуманной самими детьми. Сравнение предметов: предлагают сравнивать предметы, противопоставляя их один-другому пол ряду признаков (грач черный, а воробей - …; грач крупная птица, а воробей - …; грач – перелетная птица, а воробей - …). Либо дети самостоятельно находят признаки, сравнивая предметы попарно (роза-василек, платье-туфли, тетрадь-книга).

Группировка предметов по их основным свойствам: детям предлагаются карточки с изображением 4-х предметов, три из которых принадлежат одной группе, а 4-ый - лишний. Это можно провести как на геометрическом материале, так и на буквах (гласные-согласные), словах и т.д. Классификация предметов по заданному (видовому, родовому) признаку: можно проводить на любом предметном материале (одежда, мебель …). Сериация (упорядочивание) объектов: требуется найти закономерность в расположении объектов, упорядоченных по одному признаку и размещенных в ряд. Для этого можно использовать задания, в которых к уже упорядоченным по этому признаку объектам необходимо добавить еще один такой, чтобы он не нарушал их закономерности (числовые последовательности, рисунки, слова, объекты, признаки и т.д.).

Логические операции, осуществляемые на уровне конкретных понятий Сформированность понятий: предлагают назвать одним словом ряды конкретных понятий (платье, пальто, брюки – одежда). Конкретизация понятий: предлагают назвать объекты, входящие в понятия более широкого объема (птицы – перелетные, зимующие…). Определение конкретных понятий: предлагают дать определение знакомых конкретных понятий, ориентируясь на существенные признаки (яблоня – это дерево, на котором растут яблоки). Сравнение понятий: предлагают сравнивать между собой конкретные понятия 9утро-вечер, растения-животные, дождь-снег…). Исключение понятий: предлагают 5 слов, 4 из которых объединяются родо-видовым понятием, а 5-ое – нет. Необходимо найти это лишнее слово: береза, сосна, дуб, сирень, ель (дерево-куст).

Выявление общих понятий: предлагают подобрать слова, имеющие общеродовые признаки, т.е. имеющие логические связи с определенным обобщающим словом: река: берег, рыба, рыболов, тина, вода. Смысловое соотношение понятий: предлагают завершить неоконченное утверждение самостоятельно: дом-кирпич, стакан - …? Смысловая сериация: предлагаются задачи, в которых заданы определенные отношения между объектами. По одному известному признаку надо ответить на вопросы: дружили три девочки – Катя, Маша, Таня. Катя училась лучше Тани, а Таня училась лучше Маши. Кто учился лучше (хуже) всех?

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

ДЦП Детский церебральный паралич: что нужно знать о ДЦП у детей?

ДЦП или детский церебральный паралич - это термин, которым обозначают хронические нарушения двигательной активности в следствии поражения или аномалии головного мозга в перинатальном (околородовом) периоде.

При дцп детском церебральном параличе далее могут наблюдаться и другие нарушения - трофические (связанные с неправильным расходом питательных веществ), психические (задержка развития), речевые, а также нарушения восприятия, зрения и слуха.

Все формы детского церебрального паралича ДЦП отличаются причинами патологий и сферой распространения (какие участки мозга поражены), а также симптомами дцп и степенью их проявления.

По последнему признаку детей с диагнозом ДЦП детский церебральный паралич можно разделить на три группы:

• тяжелая форма дцп , то есть дети с тяжелыми нарушениями дцп , которые не могут передвигаться
без вспомогательных приспособлений, у них отсутствуют навыки прямостояния, захвата и удержания
предметов, такие больные дцп требуют постоянного ухода и особой реабилитационной среды для жизни;

• средняя форма дцп - дети с нарушениями средней степени (самая многочисленная группа) достаточно
легко преодолевают короткие расстояния и обладают начальными навыками самообслуживания;

• легкая форма дцп - дети с легкими нарушениями могут наблюдаться непроизвольные движения,
неправильная походка и прочие признаки ДЦП детского церебрального паралича , такие как
расстройство речи, зрения и слуха, снижение интеллекта, но в слабо выраженной форме.


Спастическая диплегия - самая часто встречающаяся форма дцп детского церебрального паралича. По статистике на нее приходится до 75% случаев дцп детского церебрального паралича . Спастическую диплегию ДЦП часто называют по имени врача Литтля, который впервые выделили и описал симптомы этого заболевания.

Для ДЦП со спастической диплегией характерны значительные нарушения мышц нижних конечностей. Поражения рук и лица при спастической диплегии могут быть значительно менее выражены. Обе ножки ребенка при этом подвержены патологии. Появление контрактур при спастической диплегии происходит в самом раннем возрасте, в следствии контрактур нарушаются состояние позвоночника и суставов.

Спастическая диплегия или болезнь Литтля вызывается кровоизлияниями в желудочки мозга. Мышечный парез ног, слабость рук, отставание умственного развития, речи и психики ребенка, больного дцп, а также частые нарушения речи являются основными признаками спастической диплегии.

При более легкой форме дцп ребенок с болезнью Литтля может нормально учиться в школе, самостоятельно ухаживать за собой, выполнять домашнюю работу, а также работать и жить полноценной социальной жизнью.

Спастическая тетраплегия - особая отягченная форма дцп детского церебрального паралича , причиной которой является асфиксия или кислородное голодание в родовой период. Часть нейронов в мозге ребенка при этом отмирает, функции за которые отвечал пораженный участок головного мозга не восстанавливаются.

Эта форма дцп в 50% случаев осложняется эпилепсией, нарушение процесса глотания, нарушению речи. Нервный смех или плач - частая реакция ребенка со спастической тетраплегией на обычные действия родителей при кормлении или игре. Спастическая тетраплегия характеризуется множественными поражениями мышц рук и ног, проблемами со зрением, например, развивается косоглазие или слепота, умственным развитием, речью, деформациями тела, ног и рук ребенка. Ребенок со спастической тетраплегией нуждается в постоянном уходе .

При гемиплегической форме дцп детского церебрального паралича паталогия возникает в руках или ногах с одной - правой или левой стороны. Как правило, нарушения в руках более сильные, чем в ногах. ДЦП гемиплегической формы развивается в результате инфаркта головного мозга и кровоизлияния. Ребенок больной гемиплегической формой ДЦП может выполнять движения с небольшой скоростью. Такой ребенок заметно отстает в развитии мышечной массы от сверстников.

Способность у обучению у ребенка с гемиплегической формой не связана с мышечными нарушениями. У ребенка с гемиплегической формой ДЦП при ходьбе "косит" одна нога, а рука находится в состоянии, как будто ребенок что-то просит. Пораженная нога, прямая в бедре, согнута в области стопы, в результает ребенок идет на носочках, перенося вперед абсолютно прямую ногу. В ряде случаев развиваются нарушения речи, умственного развития, эпилепсии.

Гиперкинетическая или дискинетическая форма дцп чаще развивается у детей с гемолитической болезнью новорожденных. Сопровождается непроизвольными мышечными движениями в любой части тела - гиперкинезами или дискинезами. Гиперкинезы - это замедленные, тянущиеся движения и судороги. Гиперкинезы чередуются с параличами и парезами.

Больные с дискинетическ ой формой дцп имеют отклонения от нормальной позы туловища, рук и ног, повреждения голосовых связок и нарушение речи. Умственное развитие и способность к обучению обычно нормальные. Больные с дискинетической формой ДЦП могут нормально адаптироваться в обществе, работать, заниматься интеллектуальным или несложным физическим трудом.

Атаксическая форма дцп детского церебрального паралича сопровождается средней умственной отсталостью. У ребенка с атаксической формой низкий мышечный тонус, разнообразные нарушения речи, дрожание конечностей, нарушение движений. Травма лобных долей мозга и кислородное голодание ребенка при родах являются основными причинами атаксической формы детского церебрального паралича .

Смешанная форма дцп представляет собой слияние симптомов отдельных форм детского церебрального паралича в следствие многофакторного поражения структур головного мозга ребенка. Чаше всего происходит сочетание спастической и дискинетической формы или гемиплегической и спастической диплегии у ребенка.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.