Инструкторы по плаванию для детей с дцп

Детский церебральный паралич — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

ДЦП не является наследственным заболеванием.

Церебральный паралич – неизлечимое заболевание, характеризующееся нарушением моторики вследствие поражения нервной системы.
В связи с нарушением моторики больные вынуждены проводить большую часть дня в инвалидном кресле.

Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста.
Одним из таких заболеваний, составляющих в настоящее время целую проблему в педиатрии, является детский церебральный паралич (ДЦП).

В обычном состоянии ребенок с ДЦП весьма неуклюж, движения даются с трудом, синяки - обычное дело! А тут - садись-вставай, переворачивайся, крутись, как хочешь - и нет страха упасть и удариться.

Если на суше ребенок ходит еще с поддержкой - в воде он может почувствовать, как это - ходить самостоятельно! Ведь поддерживает вода - незаметно. Можно даже "убежать" от мамы:) - какой ребенок не радуется такой игре? Неходячий ребенок-особено сделать это в принципе не может - а кто как не он мечтает однажды пойти самостоятельно! А где, как не в воде, тренировать вестибулярный аппарат! В воде человек - как в невесомости, а ребенок весело учится удерживать равновесие.- в теплой воде (в бассейне) очень хорошо расслабляются мышцы, а значит - и лучше тянутся.- в воде не так чувствуются физ. нагрузки - вот уж где радость для мамы и инструктора! Ведь можно выполнить с ребенком больше упражнений, и без всякого недовольства - и просто для того, чтоб не нахлебаться воды, приходиться держать голову и напрягать мышцы спины! Сидит потом ребенок - как струночка

Основной целью занятий для детей с ДЦП является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений.

Занятия плаванием детей с детским церебральным параличом отличается своеобразием.
Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:
- оздоровительно-коррекционная направленность;
- индивидуальный подход;
- доступность, повторяемость упражнений;
- постепенное усложнение упражнений.

В работе широко используется методика Francoise Freedman (Франсуаза Фридман).

Основная цель методики заключается, чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более самостоятельным. Научить плавать – не является целью методики.

Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам.

Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе, ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык постоянно находиться в центре внимания.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С ДЕТЬМИ
(авиабилеты низких цен)

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:


ПОДЕЛИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКОЙ

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.


ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия - одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.
Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.


КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист - 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога - 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.

Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение

32 учебных часа

Запись на обучение

В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС и др.). Слушатели семинара освоят:
• теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
• базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
• практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
В подарок — рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.

Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.

1 день

• Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
• Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
• Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
• Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
• Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
• Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
• Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).

2 день

I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
• Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
• Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
• Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
• Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
• Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
• Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
— Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.

II. Методики
• Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
— гипотрофия, гипотония, рахит;
— недоношенность;
— генетические;
— слепые, глухие;
— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;
— угроза ДЦП;
— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
• Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
• Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
• Методика работы с дошкольниками.
• Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
• Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
• Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
• Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
• Методика преодоления критических ситуаций в воде.

3 день

I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
• Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
• Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
• Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
• Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
• Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
• Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
• Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
• Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
• Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
• Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.

III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
• Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
• Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
• Методика преодоления водобоязни.
• Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
• Игры в воде с детьми при ДЦП.
• Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
• Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.

IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
• Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
• Подводные и надводные тренажеры.
• Специализированные бассейны.
• Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
• Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

Сертификация


По окончании занятий вручается сертификат Ассоциации грудничкового плавания.


Выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Где проходят занятия?


Михайловск, ул. Ленина, д. 201, офис 0

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Почему важно плавать?

Вода для детей — привычная и родная среда. А плавать — это врожденная способность, обусловленная их внутриутробным развитием в жидкой среде (околоплодных водах).

Доказано, что почти у 96 % младенцев сохраняется плавательный рефлекс до 3 месяцев.

Так, группа ученых, погрузив около 30 новорожденных детей в воду, обнаружили удивительный факт - младенцы не тонули. Наоборот, они улыбались, когда их вытащили из воды. Было установлено, что малыши инстинктивно могли задержать дыхание при погружении в воду.

Именно этот врожденный рефлекс задержки дыхания при погружении в воду используется в обучении грудничков плаванию и ныря­нию.

Более того, когда ученые попросили родителей подержать своих детей на поверхности воды животиками вниз, малыши могли удержаться на воде, перебирать ножками и ручками, имитируя плавательные движения. Данные этого эксперименты доказали, что новорожденные дети обладают инстинктивным умением нырять и плавать.

Эта врожденная способность плавать грудных младенцев была известна в древности. Многие племена и народности, в том числе и славянские, которые жили около воды, учили своих детей плаванию до того, как они впервые вставали на ноги. В Древнем Египте будущих воинов учили плавать в младенческом состоянии. Гиппократ рекомендовал купаться в родниковой воде как способ лечения болезней. А швейцарские монахи использовали термальные воды для лечения больных или инвалидов в своих общинах.


А если у ребенка - сложная родовая травма, поврежденна центральная нервная система, когда фактически теряется управление над своим телом?

Вот тут вода может стать основным ресурсом для развития, ведь память генетическая, что о том, что водная среда - это родная среда, мощная и устойчивая.

Так, ребенок с двигательными нарушениями может с трудом удерживать голову, возможно не стоит, с поддержкой сидит. Но как только попадает в воду, он начинает автоматически перебирать руками и ногами. И в этом случае вода становится пусковым моментом для восстановления и развития всей системы движений у ребенка.


После родовой травмы многие рефлекторные движения сильно ослабленные. Развитие и формирование навыков на суше может нести опасность получить травму. Вода благодаря своим физическим свойствам в разы снижает эту опасность.

Что же такое гидрореабилитация?

Гидрореабилитация - это комплекс упражнений в воде, которые помогают улучшить физические способности и функции человека. Данный вид реабилитации был одобрен медицинским сообществом как метод лечения давно.


Занятия в воде должны проводиться регулярно и последовательно под контролем специально обученных специалистов - аквареабилитологов. Оптимальный температурный режим для лечебного физкультурного комплекса в воде - 32-34 С. Ниже температура воды может усиливать спастичность мышц, выше 35 С - уменьшает двигательную активность ребенка.
Только теплая вода обеспечивает обезболивающий эффект, помогает снять спастичность в мышцах, стабилизирует процессы раздражения и торможения в центральной нервной системе.


Важна систематичность занятий. Это дает больший оздоровительный эффект, чем эпизодические походы в бассейн. Благодаря систематичным занятиям в бассейне простые рефлекторные движения постепенно формируются в более сложные. И процесс нового навыка в воде и перенесенный в последствии на сушу может быть эффективнее и безопаснее, нежели выработанный сразу на суше.


Дозированные физические нагрузки с правильным чередованием “нагрузка-отдых” - обязательный компонент при гидрореабилитации. Ни в коем случае нельзя допускать переутомления. Когда все же появились даже минимальные признаки переутомления, нагрузку в последующем стоит уменьшить, а комплекс лечебных мероприятий должен быть пересмотрен.
Саму нагрузку на ребенка и сложность упражнений увеличивают постепенно с учетом возможностей самого ребенка.


Необходимо. чтобы была обеспечена профилактика травматизма и контроль аквареабилитолога, пока ребенок находится на занятиях в воде.

Аквареабилитация нужна в комплексном лечении при многих состояниях. Часто это дети с детским церебральным параличем, расстройством аутистического спектра, дети с последствиями перинатального поражения ЦНС, с синдромом Дауна, в качестве постртравматической реабилитации.

1. Антигравитационные силы воды благоприятно влияют как на костно-мышечную систему, так и на внутренние органы. Состояние невесомости снимает нагрузку с опорно-двигательного аппарата, позволяет детям с двигательными нарушениями двигаться менее болезненно, увереннее справляться с теми двигательными задачами, с которыми он не в состоянии справиться на суше.

2. Когда тело или его часть выполняют движения под водой, возникает вихревое сопротивление, при котором образуются вихревые потоки, создающие сопротивление движению, и для сохранения равновесия в воде необходимо дополнительное напряжение мышц и энергичное выполнение упражнений. Таким образом, вихревое сопротивление способствует созданию хорошего мышечного корсета, тренировке равновесия и координации движений.

3. При погружении тела в воду появляется гидростатическое давление, пропорциональное глубине погружения, т.е. чем глубже погружение тела, тем сильнее на него давление воды. Именно это давление помогает мышцам расслабиться, а телу ощутить легкость. Гидростатическое давление улучшает циркуляцию крови, венозный отток, снижает частоту сердечных сокращений, повышает аэробные возможности организма, оказывает стимулирующий эффект на кардио респираторную систему. Кроме того, оно создает эффект массажа, снижая мышечное напряжение и выполняя массирующее воздействие на органы брюшной полости, а также способствует повышению устойчивости вестибулярного аппарата.

4. Важное значение имеет также психотерапевтический эффект лечебного плавания. Облегченные и безболезненные движения в водной среде повышают уверенность в своих силах, улучшают самочувствие, способствуют быстрейшему выздоровлению. Таким образом, лечебное плавание детей с церебральным параличом в комплексе с другими средствами реабилитации оказывает оздоровительный эффект, значительно улучшая функционирование опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, развивая психоэмоциональную сферу ребенка.

Благодаря аквареабилитации у ребенка:


1. Формируются новые двигательные навыки, улучшение опорно-двигательной функции рук и ног;
2.Улучшается равновесия и координация движений;
3.Снимает болезненное напряжение в мышцах и суставах;
4.Улучшается кровообращения в сосудах и тканях организма за счет тренировки сердечно-сосудистой системы.

Как у каждого метода, при занятиях в воде нужно учитывать моменты, которые приведут к ухудшению общего состояния ребенка.


1. Не рекомендуется длительная задержка дыхания при выполнении всех видов упражнений (гидроцефалия);
2. Упражнения с длительным статическим напряжением эффектом не делают из-за возможного усиления спастики;
3. Убирают из основного комплекса упражнения, развивающие подвижность в суставах при артродезах суставов, при синдроме гипермобильности суставов;
4. При вывихе бедра и после его вправления нельзя упражнения с формированием приведения и наружной ротации бедра.


Таким образом, гидрореабилитация помогает вернуть ребенку с ДЦП способность к свободному движению, достичь более высокого уровня жизни и самообеспечения.


Читайте также:

Как развить математические способности у ребенка с помощью книг?

На портале Vikids вы можете:

Используйте ситуацию себе во благо. Развивайте профессиональные навыки, не выходя из дома! Мы предлагаем скидку 40% на все онлайн-курсы! До 15 июня вы можете совершенно бесплатно присоединиться к нашему лучшему марафону!

Лучший марафон – бесплатно!

Формирование ценности плавания

Секреты общения с родителями, обеспечивающие понимание ими значимости занятий для ребёнка


Марафон

Мотивация детей в бассейне

Уверенная и продуктивная работа на занятиях с ребёнком грудного и дошкольного возраста


Марафон

Как работать с нехочухами

Вы узнаете, как работать на занятиях в бассейне с маленькими нехочухами и капризулями


Наши онлайн курсы

Начните обучаться сегодня, не выходя из дома!















Учебный центр

Приобретайте профессиональные навыки, с помощью которых вы сможете стать успешным инструктором детского плавания или аква-аэробики, пользующегося любовью и признанием клиентов.

Бизнес-тренинги

Наши уникальные тренинги позволят вам открыть и успешно развивать бизнес, связанный с детским плаванием, значительно сократив затраты времени, средств и собственных нервов.

Наши пакеты документов являются результатом 15-ти летнего опыта организации безопасной и эффективной работы детского бассейна, его взаимодействия с различными контролирующими и надзорными органами.

Последние новости




“ Главное - мне как человеку далекому от профессионального плавания после курса сразу стало понятно, что именно делать с детьми в зависимости от возраста и особенностей здоровья. Спасибо! ”

Бушумова Александра г. Томск

“ Тренинг понравился! Большая благодарность за четкое и понятное объяснение всех нюансов работы с детьми! ”

Ильцев Алексей Красноярск

“ C первого дня занятий я была довольна всем! Я получила все, что я хотела. И теория, и практика. Спасибо огромное! ”

Гельбминг Светлана Астана, Казахстан

“ Мне очень понравилась методика обучения. Узнала много нового. Все было понятно и просто. ”

Иванова Мария Сочи

“ Направил учиться в центр Непоседу трех тренеров для открытия своего бассейна. Очень доволен, все трое успешно работают. По сути они стали лучшими тренерами в нашем городе. ”

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.