Как восстановить функции мозга при дцп

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.




Передача в очередной раз подняла очень серьезные вопросы о проблемах семей, в которых воспитываются дети, с рождения проявлявшие признаки отклонения от норм развития. Не так важно, что стало причиной тяжелой болезни: врожденная патология или редкая генетическая аномалия, тяжелая травма в родах или инфекционное заболевание. Родители должны сделать выбор и всю жизнь нести ответственность за свое решение. Оставить ли ребенка, который заведомо будет отставать от своих сверстников в развитии, и, быть может, даже никогда не улыбнется в ответ? Это решение должна принять семья – врач здесь не поможет.

Не дело врача – решать человеческие судьбы, его дело дать как можно более полную информацию о состоянии ребенка. Самое главное, определить прогноз – насколько возможно точно – каковы, хотя бы, примерные перспективы у малыша – позволят ли его особенности ему в будущем научиться узнавать родителей, а значит любить. Сможет ли он ходить и говорить. Именно от прогноза зависит решение родителей – оставить ребенка в семье или передать на попечение государству. Это очень трудный выбор. Врач должен дать родителям как можно более точный прогноз и с сочувствием принять любое решение. Ибо при любом раскладе жизнь семьи может превратиться в ад.

Эти двое мужчин двое мужчин держались обособленно и не общались с веселой тусовкой экспертов, пивших чай в ожидании эфира. Их лица показались мне очень знакомыми – это были известный российский певец и актер Данко и телеведущий Сергей Белоголовцев.

Серге́й Генна́дьевич Белоголо́вцев — российский телеведущий, актёр, юморист, телережиссёр, шоумен, радиоведущий откровенно поделился трудностями воспитания ребенка с отклонениями в развитии. Его сын Евгений – один из двойни – вскоре после рождения перенес тяжелую операцию на сердце, и после полугода у него был установлен диагноз ДЦП. Жизнь семьи, в которой воспитывается такой малыш, Сергей сравнил с ежедневной каторгой. И действительно, огромна цена, которую приходится заплатить, чтобы адаптировать к полноценной жизни ребенка, который до 6-ти лет не мог даже ходить, и помочь ему достичь успеха. Сейчас Евгений живет полноценной жизнью и работает ведущим программ на центральном телевидении.


Другой мужчина… Александр Фадеев — Данко. Говорящий псевдоним – Данко готов вырвать из своей груди сердце, чтобы осветить путь другим. Он рассказал о том, как после рождения дочери с тяжелыми повреждениями мозга, семья приняла решение не отдавать малышку в дом малютки, а воспитывать самим. Прогноз врачей с самого начала звучал неутешительно – девочка не только не сможет узнавать родителей, но даже самостоятельно глотать. Несмотря на страшный прогноз, ребенок остался в семье. Данко рассказывал о титанических усилиях, приложенных к реабилитации ребенка — несколько месяцев почти без сна, жизнь в постоянном напряжении, новейшие реабилитационные разработки, в том числе и космические. Родители приложили огромные усилия и вложили значительные материальные средства, что дало свои результаты. Спустя два года Агата смогла даже самостоятельно держать бутылочку в руках.

Этот путь длиною в жизнь… Дай бог сил и средств!

Что же это за болезнь, которая определяет и ограничивает не только жизнь маленького человека, но и всего его окружения – мать, отца, сестер, братьев, близких и друзей семьи. Что же такое ДЦП?

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это не отдельное заболевание, а комплекс проявлений (синдром), который возникает при гибели клеток головного мозга вследствие кислородного голодания и других причин. Среди них родовые травмы, врожденные аномалии развития головного мозга, хронические инфекционные заболевания матери или инфекция в перинатальном периоде, токсическое влияние на плод, ядерная желтуха, возникающая при высоком уровне билирубина у новорожденного, имеет значение эндокринная патология. Особое место среди причин развития ДЦП занимает недоношенность.

Сколь многообразны причины, ведущие к поражению головного мозга, столь многообразны и клинические проявления. Детский церебральный паралич проявляется в нарушении мышечного тонуса ребенка, двигательных функций и функций удержания равновесия, расстройствами со стороны органов зрения, слуха, а также нарушениями речи и снижением эмоционального интеллекта. У многих детей развиваются судороги.

Клинические проявления детского церебрального паралича зависят от локализации и степени повреждения головного мозга. Они могут быть от самых незначительных, до крайне тяжелых.

  1. Спастическая диплегия– эта форма встречается достаточно часто, примерно в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный спастический паралич рук и ног.
  2. Двойная гемиплегия – самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются оба большие полушария мозга. Это приводит к ригидности (сильному спазму) мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  3. Гемипаретическаяформа, при которой поражается одно из полушарий мозга, приводит к развитию парезов и параличей конечностей на противоположной стороне тела.
  4. Гиперкинетическаяформа проявляется непроизвольными движениями – гиперкинезами. При ней страдают подкорковые структуры головного мозга. Гиперкинезы часто сопровождают другие формы ДЦП.
  5. Атонически-астатическая формаявляется следствием поражения мозжечка. При этом наблюдается атония мышц и нарушение баланса и координации движений.

Классификация описывает клинические проявления поражений головного мозга, но не учитывают причины повреждения. И, как правило, все силы врачей направлены именно на лечение последствий. В то же время, знание причины намного улучшает прогноз. Так, к примеру, родовая травма мобилизует на борьбу с последствиями с первых минут и часов жизни ребенка.

Вместе с тем, у большинства детей ДЦП развивается не сразу. Симптомы поражения мозга нарастают постепенно и проявляются более отчетливо к 5-7 месяцу жизни. Поэтому, очень многое зависит от квалифицированного наблюдения в первом полугодии жизни, когда микросимптомы на уровне интуиции позволяют опытному педиатру заподозрить неладное, проследить развитие в динамике, провести дополнительное обследование, выявить причину и направить все силы на то, чтобы остановить развитие заболевания и предотвратить настоящую трагедию. Во многих случаях, когда появляются первые признаки нарушения психомоторного развития, причина еще продолжает действовать – часто это внутриутробная или приобретенная инфекция. Справиться с этим можно только совместными усилиями педиатров и неврологов. И если усилия невролога работают в основном на устранение последствий, то усилия педиатра направлены на устранение причины, и тем самым останавливают прогрессирование болезни. Вот почему так важно квалифицированное наблюдение за ребенком в первом полугодии жизни, когда еще можно остановить повреждение мозга и не допустить развития детского церебрального паралича.

На что ориентируется педиатр? В первую очередь, врач собирает анамнез и составляет общее впечатление. Как протекала беременность, есть ли желтуха, какова поза младенца, видимые деформации головы, стигмы дисэмбриогенеза и множество других маленьких знаков.

Огромное значение имеет взаимодействие с малышом. Здоровый ребенок способен со второй недели жизни пусть на недлительный, но отчетливый глазной контакт. Он должен проявлять адекватные эмоции при осмотре: крик от прикосновения холодной трубочки, улыбка в ответ на улыбку, адекватная реакция на громкий звук. А затем идет сопоставление объективных показателей психо-моторного развития.


Одним из ранних признаков формирующегося ДЦП является нарушение мышечного тонуса. Мышцы у детей с повреждением головного мозга могут быть чрезмерно напряженными, или наоборот слишком расслабленными. В результате конечности принимают неестественное положение.

У здоровых новорожденных преобладает тонус мышц сгибателей конечностей, который обеспечивает характерную позу ребенка первых месяцев жизни. Это физиологический гипертонус, и он сохраняется примерно до 4-х месяцев, затем малыш постепенно расслабляется, конечности его постепенно распрямляются. Если гипертонус мышц сохраняется дольше четырех месяцев, или поза ассиметрична, то это может быть ранним признаком поражения ЦНС.

РЕФЛЕКСЫ

Несмотря на очевидную беспомощность, новорожденный ребенок обладает целым арсеналом средств, помогающих ему выжить. Кроме основных рефлексов, таких как дыхательный, сосательный и глотательный, у новорожденного ребенка имеются некоторые автоматизмы, которые позволяют ему искать и получать пищу. К примеру, ладонно-ротовой рефлекс Бабкина, – при надавливании на ладошки ребенок новорожденный открывает рот, или поисковый – при касании щеки ребенок поворачивает голову в сторону прикосновения — ищет сосок. Рефлекс Моро – при резком звуке широко раскидывает руки – опасность! – и сводит их, как бы стараясь за что-нибудь схватится.

Для этого же служит хватательный рефлекс – ребенок захватывает пальцы, вложенные ему в ладошки так сильно, что некоторых можно приподнять – рефлекс Робинсона. В доисторические времена этот рефлекс позволял человекообразному детенышу крепко схватиться за шерсть матери и ускакать вместе со стадом – спастись от опасности.

Эти рефлексы постепенно угасают в течение второго-третьего-четвертого месяца жизни. Параллельно формируются так называемые, установочные или выпрямляющие рефлексы, которые обеспечивают равновесие. Благодаря слаженной работе мышц ребенок сначала учится удерживать головку, затем сидеть, затем ползать, затем стоять и ходить. Угасание одних рефлексов и формирование других имеет строгую последовательность, которую отслеживает наблюдающий врач. Нарушение этой последовательности – тревожный сигнал, который может говорить о повреждении головного мозга

И на этом этапе уже что-то кардинально изменить нельзя. Только уменьшить степень выраженности проявлений.

У недоношенных особенно часто страдает зрение. Это может быть патология сетчатки и/или зрительного нерва. Больше половины случаев косоглазия отмечается у детей, родившихся преждевременно. У многих развиваются речевые расстройства. Эти дети с первых дней жизни особенно нуждаются в квалифицированном наблюдении, так как причины, приведшие к преждевременным родам, могут впоследствии привести к развитию ДЦП.


ДЦП не поддается полному излечению, и методы специальной реабилитации позволяют лишь улучшить качество жизни детей с повреждением головного мозга. Лечение ДЦП направлено на восстановление функций, пострадавших в результате повреждения. Одними из самых доступных и эффективных методов являются массаж, лечебная гимнастика и физиотерапия. Большое значение имеет также медикаментозная терапия, улучшающая деятельность головного мозга. Эти методы не являются панацеей и применяются на протяжении всей жизни.

К повреждению клеток головного мозга вследствие кислородного голодания могут привести самые разные причины, и некоторые из них поддаются коррекции. Поэтому важно обратить внимание педиатра на минимальные проявления, если Вас что-то обеспокоило или насторожило в поведении ребенка. В течение первого года жизни можно добиться максимального эффекта. Иногда можно остановить развитие процесса. Мозг ребёнка пластичен и поддается реабилитации – важно не упустить время.

Строение нервной системы. Где произошло повреждение мозга?

Для того чтобы помочь своему ребенку с аутизмом, Елизавета Заварзина-Мэмми прослушала курс лекций в американских Институтах достижения потенциала человека (IAHP) под руководством Глена Домана, где разработаны программы лечения ДЦП, аутизма и других поражений мозга. Всем родителям, кто хотел бы заниматься со своим ребенком по программам Институтов, подробно рассказывают о строении нервной системы и возможных причинах повреждения мозга.


Мозг можно лечить

В течение многих десятилетий в ученой среде господствовало мнение, что после достижения определенного возраста мозг больше не растет и в нем возможны только процессы деградации. Но сегодня исследователи отказались от этого представления. Как выяснилось, возможно восстановление работы пораженных областей мозга благодаря тому, что некоторые функции поврежденных нейронов могут взять на себя нейроны другой, неспециализированной зоны.

Как полагают в IAHP, то, что справедливо в отношении мускулов, справедливо и в отношении мозга: его можно заставить развиваться, как любой другой орган. Лечить следует не внешние проявления заболевания, а их причину — пораженный орган, то есть мозг. Успех лечения мозга зависит от частоты, интенсивности и длительности воздействия на него.

Строение нервной системы

Я полностью согласна с тем, что нам говорили на лекциях: чтобы понять, почему эффективна та или иная реабилитационная программа Институтов, надо иметь хотя бы минимальные представления об устройстве и функционировании нервной системы.

По строению нервную систему разделяют на периферическую часть, состоящую из нервов и нервных узлов, и центральную, которую образуют головной и спинной мозг.

Все части нервной системы — головной и спинной мозг, нервные пути — образованы нейронами. Нейроны — это специализированные клетки, способные принимать, передавать, обрабатывать и хранить информацию. Нервную систему человека образуют примерно 100 миллиардов нейронов.

Нейрон состоит из тела клетки и отростков — дендритов и аксонов. Один нейрон имеет несколько ветвящихся дендритов (воспринимающая часть) и один аксон (передающая часть; длина аксона может достигать метра!). Нейроны контактируют друг с другом, благодаря чему информация передается по нервным путям.

Тела нейронов образуют серое вещество коры мозжечка и больших полушарий головного мозга, которые контролируют двигательную активность и отвечают за восприятие, обработку и организацию сенсорных сигналов (вестибулярных, зрительных, слуховых и т.д.) и психическую деятельность (память, эмоции, речь).

Головной мозг координирует и регулирует все жизненные функции организма, от бессознательных реакций на раздражение до решения сложных задач. Спинной мозг передает информацию и обеспечивает движение тела.


Лечение мозга — восстановление нервных путей

Связь всех частей тела с мозгом осуществляется благодаря наличию нервных путей. Их два вида — восходящие, по которым информация идет от органов чувств к головному мозгу, и нисходящие, по которым информация от головного мозга поступает в спинной мозг, а затем в нервное окончание исполнительного органа.

Никакая информация не может идти против течения — это одностороннее движение. Нельзя достичь мозга через нисходящие пути нервной системы, также невозможно послать сигнал к органу через восходящие пути. Сбой на любом участке этой цепи приводит к нарушениям в работе всей системы.

Если у ребенка повреждены восходящие пути, сигналы не проходят в мозг, что препятствует его развитию (the brain grows by use). Неразвитый мозг не может послать нужный сигнал к органам тела, соответственно, не развиваются двигательные функции.

Если повреждение находится в нисходящих путях, нужные сигналы по восходящим путям в мозг попадают и он их правильно перерабатывает, но не может передать эту информацию в исполнительный орган.

Из этого следует, что все усилия по лечению поражения мозга должны быть сосредоточены на локализации места поражения, а затем направлены на восстановление прерванной цепи. До какой степени удастся восстановить функцию, заранее сказать сложно: это зависит от степени поражения, а также от эффективности принятых мер.


Человек реагирует на любое раздражение благодаря рецепторам — специализированному виду нейронов. Они превращают раздражение в нервные импульсы — электрические сигналы, — которые передают другим нейронам. Нейроны связаны друг с другом своими отростками, дендритами и аксонами, образующими густую сеть, по которой мгновенно в разных направлениях распространяется нервный импульс. Один нейрон может иметь связи с тысячами других нейронов (до 20 тысяч).

Сенсорный сигнал — поток электрических импульсов — идет к спинному и головному мозгу и вызывает в нем осознание ощущения, поэтому можно сказать, что мы видим, слышим, ощущаем мозгом, а не глазом, ухом или кожей.

Передача нервного импульса от одного нейрона к другому происходит с помощью специальных окончаний — синапсов. Чем больше синапс используется, тем лучше он работает, с каждым повторением требуется все меньше энергии для прохождения нервных сигналов.

Можно сказать, что задача неврологической реабилитации состоит в том, чтобы наладить бесперебойное прохождение импульсов. Если повреждено одно соединение, нервный импульс может найти другой, здоровый путь. Благодаря пластичности мозга одни нейроны могут взять на себя функцию других, плохо работающих.

Всё о ДЦП и о жизни с инвалидностью

Header Ads

Добрый вечер, Юля! У моей дочки дцп, но сохраненный интеллект. Но история и литература в школе даются очень плохо так, как с памятью проблема. Врач сказала, что витамины не помогут потому, что это связано с ДЦП. Может быть ты чем обрадуешь? Давно тебя читаю и много всего узнала для себя, спасибо за блог!

Я очень часто в статьях на блоге и в постах Фейсбука\Инстаграма говорю о нейронах. Но заметила, что очень мало людей понимают, что это такое. Поэтому начать надо с основ:
головной мозг человека содержит 2 вида клеток - нейроны и глиальные клетки.
Нейрон генерирует и передает нервные импульсы (нервная клетка), а глиальная клетка выполняет метаболические процессы нейронов и создают комфортное окружение для нейронов - нейрон функционирует нормально только в определенной атмосфере

Нейрон - это такая клетка, которую ( на понятном всем языке) можно сравнить с флэшкой: то есть, определенные нейроны отвечают за определенную функцию, но не сами по себе, а группами. (блин, хоть бы понятно изложить).
Каждый нейрон чем-то важен, но очень слаб и уязвим в одиночку, поэтому существует понятие "Синапс" - структурная передача электрических и химических импульсов между нейронами. Так нейроны объединяются и связываются между собой.
Называют это по-разному: нейронная связь, нейронная цепь и тд.

И так, теперь переходим к главному: для человека важна именно качественная и хорошая связь между нейронами. Когда эта связь нарушается, импульсы от нейронов слабее в разы, а у самого нейрона повышается в разы вероятность погибнуть вовсе.

  • нарушением и отсутствием памяти,
  • болезнь Альцгеймера,
  • нарушением координации и двигательной функции,
  • отсутствием рефлексов,
  • неустойчивость к стрессам
  • и тд.

Я не буду всего писать - очень много всего. Скажу коротко: речь о мозге, а он управляет всеми процесами в организме. Если хотите, напишу статью отдельно об этом.

Существует статистика, что каждые 10 лет погибает 0.7% нейронов головного мозга (При ДЦП часть нейронов погибает еще в начале патологии, и в течении жизни они гибнут быстрее, чем у здорового человека. В среднем, не 0.7% за 10 лет, а 0.8% за 10 лет. И считается, что количество нейронов дается нам одно на всю жизнь.



Но когда я проходила реабилитацию по методике Козявкина, эта методика очень ухудшила мне память, поэтому мы даже курс лечения там не до конца прошли. Память, я потом восстанавливала 2 года: не могла даже стих на 4 строчки держать в памяти дольше 5 минут.

Но я восстановила память. И так, что сейчас четко помню, что было 10+ лет назад: я много гуляла, ела орехи, витамины с йодом, читала книги. (тема для отдельной статьи). Но позже мне стало интересно, как такое возможно, если нейроны погибают безвозвратно.

Оказывается роль нейронов в нейронной цепочке с возрастом меняется, в соответствии с тем, за какие импульсы конкретно отвечает нейрон. Проще говоря, что нейрон запомнил, тем и делится. А сам мозг ( при активной деятельности своей) может генерировать новые клетки. Называется это Нейрогенез.
Но это понятие появилось относительно недавно - я с ним впервые столкнулась года 3 назад.

Узнавая больше по теме Нейрогенеза, я поняла и причину, почему у одних людей здоровье и память с годами ухудшаются, а я с годами добиваюсь улучшений в лечении ДЦП до сих пор:
Оказалось, что Нейрогенез может замедляться и ускоряться. Замедляется он при неправильном питании, малоподвижном образе жизни, отсутствии нагрузок на мозг.

У меня же всё наоборот: занимаюсь регулярно физически, каждый день читаю книги, правильно питаюсь и тд - процесс Нейрогенеза в такой атмосфере активен.
Поэтому, читайте, общайтесь с людьми, делайте зарядку и ешьте поменьше химии.

Улучшение работы мозга детей с особенностями: реально ли?

Улучшение работы мозга детей, у которых нет особых проблем со здоровьем – задача не слишком сложная
Но она может вызвать затруднения, если речь идет об особенных детях


Существуют определенные знания о головном мозге, которые помогут любому человеку держать этот жизненно важный орган в рабочем состоянии

Факты о мозге, изложенные в данной статье, изложены на основе сведений, которые приводит в своей книге доктор нейробиологии Льюис Джек

Просто потому, что люди по-разному используют этот ценный дар природы
Немаловажно и то, как обладатель мозга ухаживает за ним
Да, как и любому органу человеческого тела, мозгу необходимо уделять должное внимание

То, как вы относитесь к своим мозгам сейчас, определяет то, как он будет служить вам в дальнейшем

Если вы хотите сделать работу этого, пожалуй, самого главного органа своего тела, более эффективной, то вы можете уже сейчас ввести в свою жизнь эти полезные привычки

Эти ценные сведения помогут вам оптимизировать мозги

Улучшение работы мозга детей и взрослых

Начнем с главного


Восстановление водного баланса мозга

Ни для кого не секрет, что наше тело на 70% состоит из воды
И мозг, в котором воды 73%, не является исключением
Известно, что этот орган способен посылать электрические импульсы на расстояния, превышающие 150000 км нейронных сетей
Для того чтобы орган делал свою работу эффективно, ему нужно достаточное количество воды

Обращаем ваше внимание на то, что, когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг слегка обезвожен
Представьте такую ситуацию: впереди ночь, а вы не способны дышать
Вам нужно как-то пережить это
Ведь дыхание – единственный путь, с помощью которого кислород попадает в тело, а углекислый газ выделяется из него

Чтобы процесс дыхания происходил без проблем, легкие должны быть хорошо увлажнены
Знаете ли вы, что с каждым выдохом из человека выходит небольшое количество водяного пара?
Этот процесс непрерывно идет и днем, и ночью
Только в светлое время суток мы восстанавливаем потери жидкости – пьем, едим
А ночью у большинства из нас нет такой возможности

Вот почему так важно для хорошей работы всех органов, в том числе и мозга, начинать свой день со стакана чистой воды

Выпивая ее, вы восстанавливаете водный дисбаланс, который произошел за ночь
Не стоит забывать и приеме чистой воды и в течение всего дня
Помните, что вы делаете это во благо своего мозга!
С раннего детства приучайте ребенка пить много воды – за 15-30 минут до еды и через 1,5-2 часа после приема пищи
Станьте позитивным примером для собственного чада!

Упражнения для мозга


Мозг – орган, который также нуждается в постоянной физической нагрузке
Чем регулярнее вы делаете упражнения, тем лучше он работает

Ведь всем известно, что, если исправно посещать спортзал или заниматься посильными физическими нагрузками, тело долго будет оставаться в хорошей форме

Если вы делаете упражнения, оно отвечает вам выбросом соответствующих гормонов и химических веществ
Благодаря этому процессу вы чувствуете жизненный подъем, удовлетворение

Мозг в это время также тренируется

Дело в том, что адекватные физические нагрузки ускоряют процесс формирования в гиппокампе новых клеток
Занимайтесь спортом, и вы будете оставаться в здравом уме до глубокой старости!
При этом достаточно всего лишь 20 минут в день уделять своему телу, чтобы ваш мозг тоже тренировался
Следите за тем, чтобы ваш ребенок имел возможность двигаться в течение дня
Если его здоровье позволяет, запишите его в спортивную секцию или регулярно посещайте батут и бассейн
Установите дома небольшой спортивный комплекс с лестницей, канатом и кольцами

Старайтесь справляться со стрессами


Для этого вам необходимо контролировать уровень кортизола
Этот гормон очень важен
Он выделятся в качестве реакции организма на разного рода трудности
Несмотря на то, что он заставляет нас чувствовать напряжение, он скорее дружески настроен по отношению к нам
Дело в том, что именно стрессовые ситуации заставляют нас думать, искать выход, добиваться целей, двигаться вперед, развиваться
Таким образом, получается, кортизол – важная часть полноценной, насыщенной событиями жизни
Он мобилизует силы тела, в том числе и мозга, для работы с ежедневными маленькими и большими неприятностями – стрессами

Метаболические процессы в организме начинают ускоряться, а, значит, производится больше физической и психической энергии, чтобы найти решение проблемы

Ни для кого не секрет, что человек по сути своей ленив
И, если все в его жизни хорошо, он вряд ли станет напрягаться и действовать
Мы готовы трудиться, чтобы избежать дискомфорта и вернуться в приятное нам состояние комфорта
Выброс кортизола подчиняется определенному суточному ритму

В течение дня его выделяется больше, а перед сном это количество естественным образом снижается
Однако не стоит впадать в крайности
Мы выяснили, что стресс – это не плохо
Важно, чтобы стрессовое состояние не затянулось и не превратилось в хроническое
В таком состоянии уровень кортизола остается высоким на протяжении длительного времени – нескольких недель, а то и месяцев
А это угнетающе действует на иммунную систему

Чтобы этого не случилось, важно предвосхищать стрессовые ситуации, давая своему телу и уму полноценный отдых, например, погружаясь в медитации или пребывая в одиночестве на природе

Намеренно снижайте уровень кортизола с помощью силы своих мыслей – принимайте все, что происходит в вашей жизни, как благо
Внимательно отслеживайте и старайтесь предвосхищать стрессовые ситуации в жизни своего ребенка
Не создавайте поводов для детских переживаний

Используйте солнечный свет


Как известно, в солнечный день у нас приподнятое настроение

Поэтому смело пользуйтесь ультрафиолетом, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние

Свет от солнца, попадая на кожу, побуждает тело вырабатывать витамин D, который, в свою очередь, необходим для производства гормона счастья – серотонина

Этот гормон является участником множества процессов, происходящих в головном мозге
В том числе и тех, которые отвечают за наше эмоциональное состояние
Вот почему такой популярностью пользуются антидепрессанты, способные повысить уровень серотонина в организме
Если в теле постоянно поддерживается высокий уровень этого гормона, то настроение улучшается

СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) снижают скорость выведения серотонина

Помните о том, что количество ультрафиолета, выделяемого светилом, одинаково и в солнечные, и в пасмурные дни

По этой причине вы можете получить загар, находят на пляже в пасмурный день
Итак, 5-15 минут в день принимайте солнечные ванны вместе в ребенком в любую погоду, и ваше настроение будет оставаться приподнятым
А на состоянии здоровья это скажется наилучшим образом

Принимайте природные лекарства для улучшения работы мозга детей


Речь идет о таких уникальных продуктах пчеловодства, как

маточное молочко
перга
и пыльца

Учеными доказано, что регулярное употребление пчелиного хлеба – перги – заметно улучшает когнитивные функции мозга, то есть, ясность мышления, память, концентрацию внимания, степень восприятия информации

Подробнее о впечатляющих свойствах перги можно почитать в отдельной статье

Пыльца также активизирует работу мозга, устраняя усталость и укрепляя мелкие кровеносные сосуды
Все подробности о цветочной пыльце тут

Оно активизирует рост и развитие глиальных и нервных стволовых клеток
Также маточное молочко положительно влияет на выработку ацетилхолина – вещества, с помощью которого от одной клетки к другой передаются нервные импульсы

Таким образом, этот удивительный продукт пчеловодства будет просто незаменим в рационе тех, кто страдает аутизмом, эпилепсией, ДЦП, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, слабоумием и другими проблемами неврологического характера

Видео

О полезных свойствах маточного молочка

И будьте здоровы!

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.