Какие игрушки нужны для ребенка с дцп

Если вы воспитываете особенного ребенка, необходимо прикладывать максимум усилий для его развития. Прежде всего, это физическое, психическое и интеллектуальное развитие. И здесь важную роль играют развивающие игрушки.

Важность правильно подобранных развивающих игрушек

Специальные игрушки должны быть не только увлекательными, но и развивать двигательные функции деток. Но следует учитывать, что церебральный паралич - это многоликое заболевание, которое может проявляться по-разному. Поэтому то, что может подойти одному ребенку с данным заболеванием, будет совершенно бесполезно для другого. При выборе следует учитывать частный случай именно вашего чада.

Какие игрушки выбрать для ребенка с ДЦП?

В первую очередь необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Это должен быть квалифицированный специалист, который сможет посоветовать конкретные игрушки для вашего случая. Нужно понять, что на данный момент умеет ребенок, и на какой стадии находится болезнь. Например, если у него наблюдаются проблемы с мелкой моторикой, то врач может порекомендовать игрушку крупного размера, которые легко держать. Если чадо обладает нормальным слухом, то неплохим вариантом будет игрушка, издающая звуки, когда ее трогают. Но в идеале следует подобрать игрушку, развивающую сразу во всех направлениях: зрение, слух, моторику.

Магазины предлагают самые разные игрушки: строительные блоки, конструкторы, световые и т.д. Общий критерий выбора, на который родители детей с ДЦП должны обращать – это размер. Перед тем как приобрести понравившийся вариант, подумайте, будет ли ребенку удобно держать ее в руках.

Если в местных детских магазинах найти подходящую игрушку не получается, всегда можно воспользоваться интернет-магазинами, в которых тысячи вариантов разных игрушек, а во многих из них есть специальный раздел для особых деток. Город в данном случае не станет преградой, поскольку почти всегда можно заказать доставку прямо себе домой.

Вот краткий перечень самых популярных игрушек при церебральном параличе:

  • Мячики. Почти все специалисты считают их самыми полезными для развития. Кроме того, трудно найти ребенка, которому бы было не интересно играться с мячиком. Их можно кидать, катать или даже придумать специальные игры. Отличный вариант, если малыш в состоянии взять в руки мячик подходящего размера.


  • Пирамидки и кубики. Все что можно собрать и разобрать особенно интересно детям. Они отлично развивают интеллект. Но не забывайте про подходящий размер.


  • Музыкальные игрушки. Они хорошо развивают слух. Сюда входят: звуковые книги, всевозможные погремушки, музыкальные инструменты.


Подбирайте игрушки, подходящие именно для вашего ребенка. Если не получилось подобрать правильный вариант сразу, не отчаивайтесь - пробуйте снова и снова. В конце концов, вы сможете найти свои идеальные игрушки, и ваш малыш будет радоваться, одновременно развиваясь. Главное – делать для этого все возможное.

Понятие детский церебральный паралич

Дети с диагнозом ДЦП рождаются вследствие поражения головного или спинного мозга во время внутриутробного развития плода или родовой травмы. Чаще всего (около 57 процентов случаев нарушений) это происходит во внутриутробном этапе развития. Возникновение болезни может быть связано с инфекционными заболеваниями или с травмой черепа после родов.

Встречается болезнь примерно у двух из тысячи детей. При этом типе болезни нарушаются психомоторные функции. Расстройства проявляются в виде:

  • паралича;
  • парезов различных видов;
  • нарушения координации движений.

Задержка развития может быть как сильной (до полной дебильности), так и поддающейся коррекции. Также у детей могут встречаться расстройства слуха, зрения, чувствительности.

Роль игры для детей с ДЦП



Роль игры в школьном и дошкольном возрасте сложно переоценить. Именно с помощью игр проводится воспитание детей и их развитие. Для детей с диагнозом ДЦП игровая деятельность является одной из ведущих. Игры проводятся как для малышей, так для детей 6-7 лет и старшего возраста. Определённый вид игры подходит для малышей конкретного возраста.

Для таких детей преимущественно выбираются игры с использованием бега, прыжков, изменения поз тела, ходьбы. Помимо физического развития, регулярная двигательная активность способствует стабилизации психического состояния, облегчает социальную адаптацию. С помощью игры развивается крупная, мелкая моторика, улучшается коммуникация.

Начиная игровые занятия с ребёнком, больным ДЦП, стоит быть готовым к тому, что такой малыш будет развиваться медленнее. Этому способствуют трудности, связанные с двигательными нарушениями, которые проявляются в определённой форме ДЦП.

Заниматься с ребёнком, начинать развивать его способности нужно уже в первый год после того, как диагностировано заболевание

Значение помощи взрослого



Малышу, больному ДЦП, часто сложно выполнять игровые действия, а именно:

  • правильно сидеть и стоять;
  • совершать движения пальцами рук;
  • проявлять своевременные реакции (вследствие нарушений слуха, зрения, чувствительности, кратковременной памяти);

Поэтому стоит быть готовым к тому, что приобретённые навыки будут ограниченными.

В чём ещё задача для взрослого:

  • нужно подбирать игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  • во время занятий учитывайте состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем настроении;
  • во время игры важно позволять ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваться в занятие, если это не нужно малышу;
  • указания не должны быть сложными, лучше для них использовать короткие высказывания.

Главное, поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.


Виды игр

Некоторые занятия можно проводить даже дома. К ним относятся:

1. Пальчиковые игры. Например, “этот пальчик бабушка, этот дедушка и т.д.”. Такие упражнения рекомендуется чаще повторять детям годовалого возраста.

2. «Повтори за мной”. Родитель повторяет за ребёнком слова, а ребёнок за родителем.

3. Игры с фитболом. Нужно положить ребёнка на мяч и перекатывать его в разные стороны. Можно посадить ребёнка на стул, а мяч положить под стул. Малыш должен выкатывать и закатывать мяч ногами.

4. Стучание ложкой по столу.

Такие игры позволяют легче освоить лепку, рисование, аппликацию в дальнейшем.

Перед началом занятия дети проводят следующие игры:

  • массируют ручки;
  • обхватывают кисти с помощью кругообразных движений.

Затем проводятся следующие упражнения. Они направлены на то, чтобы сделать кисти более подвижными:

  • ведение рукой от основания кисти до кончиков пальцев;пальцы сжимаются в кулак (кроме среднего и указательного), рука вытягивается вперёд, пальчики сгибаются и разгибаются поочерёдно;
  • касание большого пальца всеми остальными поочерёдно;
  • рисование круга указательным пальцем сначала правой, потом левой руки.



Игры с мелкими предметами очень полезны для развития сосредоточенности, внимания. Они отлично развивают мелкую моторику.

Такие занятия особенно важны для дошкольников. За основу берётся сухой песок, ёмкость, игрушки. Песок насыпается сквозь пальцы, мнётся в руках. Ребёнок хлопает ладошками по песку, топит в нём руки, втыкает пальцы. Для этих игр можно использовать ситечко.

Такой вид деятельности даёт малышу много радости. Сначала в руки берётся сухой песок. Затем ребёнку предлагается полить его водой, поиграть с песком. Малышу предлагается похлопать пальцами по песку.

Из этого материала можно сделать тесто, лепить куличики, пирожки. А также малышу будет интересно рисовать на песке. Во время игры педагогу нужно объяснить, почему из влажного песка можно сделать тесто, а из сухого нет.

Педагог даёт малышу несколько баночек (из-под косметики, продуктов и других) и крышки от них. Предлагается подобрать крышки к ёмкостям. В одной руке ребёнок держит банку, другой закрывает её. В конце игры можно наградить чадо за проделанные задания.

Очень полезна для мелкой моторики игра с прищепками. Берётся несколько прищепок. Они цепляются на пластиковую или бумажную тарелку. Полюбовавшись получившимся солнышком, тарелки можно отцепить.

Это игра для детей 5-14 лет. Из четырех стульев делаются ворота, пространство между ними 50 см. Задача — пройти через ворота, не задевая их и не сбивая стулья. Если у ребёнка получается хорошо — можно попробовать делать закрытыми глазами. Эти упражнения учат осторожности, хорошей концентрации внимания.

Детям нужно встать лицом к руководителю, закрыть глаза. Далее, инструктор произносит команды, такие как “повернись”, “сделай шаг вперёд”, “покружись на месте”. Побеждают те участники, которые делают всё без ошибок.

Эта игра подойдёт для детей 6-14 лет. Ребята встают рядом с друг другом либо садятся, сложив руки на колени. Оговаривается одно запрещённое движение. Далее инструктор даёт команды, направленные на разминку тела (движения рук, ног). При этом выполняются все упражнения, кроме запрещённого.

Эти игры считаются малоподвижными, но замечательно развивают реакцию.



Дети разделяются на 2 команды. В каждой команде по 5-6 детей. Две шеренги становятся лицом друг к другу. Капитаны команды отходят на 5 шагов и берут в руки мячи, затем предводители команд бросают мячи поочередно каждому члену команды. Игрок, поймавший мяч, бросает его назад капитану и садится на лавку. Выиграет та команда, члены которой быстрее окажутся на лавке. Обязательное условие — мяч не должен падать.

Для детей 7-14 лет. Дети садятся на скамью. На полу или на асфальте очерчивается круг. Ребята проходят игру по очереди. Первый участник встаёт в центр круга. Ему на глаза надевают повязку, с которой он делает 4 шага вперёд. Поворачиваясь налево, он делает ещё 4 шага. Затем дважды поворачивается направо и делает 4 шага, снова поворачивается направо, идёт ещё 4 шага. Так, ребёнок должен оказаться в круге. Выигрывают в игре те, кто не преступает черту.

Сюда можно отнести игру “запрещённое движение”. Она способствует развитию логического мышления. Упражнения для таких детей лучше всего проводить не только под наблюдением родителей, но и инструктора. Часто движения даются не просто, но нельзя оставлять чадо в беде, поскольку регулярные занятия очень важны для него.

Примеры других игр:

Ребёнку нужно разобрать и собрать пирамидку. Также, назвать цвета игрушки.

Нужно дать ребёнку много разных пуговиц. Они могут быть нашиты на ткани или разложены на коробке. Взрослый предлагает малышу найти 3 одинаковые пуговицы либо рассортировать на большие и маленькие.

Детям предлагаются для игры флажки 3 цветов. Можно взять комплекты из каких-либо других предметов. Задача — найти цветовую пару для каждого.

Ребёнок концентрирует своё внимание на то, что происходит за окном. Если малыш имеет нарушение в речи, то взрослый может показывать ему картинки.

Педагог произносит звуки. Ребёнок должен угадать, кому или чему они принадлежат (показать предмет либо назвать слово). Примеры: автобус, машина, поезд и т.д.

Популярен вид игры дцп что лишнее на логику и внимание, развитие мышления. Ребёнку предлагается посмотреть на картинки с предметами, один из которых лишний. (например, из фруктов овощ, из птиц насекомое). Чем старше игрок, тем сложнее задание.

Игрушки для детей с ДЦП



Игрушка, которую держит в руках ребёнок дцпшник, должна быть интересна ему, соответствовать возрасту. Следует помнить — способности часто зависят от формы заболевания больше, чем от возраста.

Игрушками могут быть обычные предметы, которые есть в каждом доме. При выборе важно обращать внимание на:

  • возможность использовать руки;
  • степень умения концентрации внимания;
  • степень понимания ребенком языка.

Некоторые игрушки (в наборах или отдельные) можно купить в интернет-магазине, онлайн. Но не забывайте, что занятия можно проводить с предметами, которые есть вокруг, в каждом доме. Домашние предметы обихода могут помочь вам организовать игровой досуг.

Педагог, проводящий игры для больных ДЦП, должен помнить следующее :

  • младшие дети должны заниматься индивидуально, старшие в группе (в группе могут быть как двое-трое, так и большее количество детей);
  • нужно учитывать все нюансы развития, характера малыша, а также особенность его передвижения (коляска, если ребёнок сидячий, самостоятельно при помощи взрослого; ходит ли он в специальный сад или обучается на дому).
  • занятиями с детьми, больными ДЦП, лучше проводить сразу после рождения, чтобы укреплять тонус мышц.

В занятиях с ребятами, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, важна регулярность — это одно из главных условий успешного развития. Но даже при правильной организации времени следует помнить, что игра — тот вид деятельности, к которому не нужно принуждать. Она призвана приносить ребёнку радость и желание достичь успеха.


Развивающая игрушка, для детей от 2 лет, материал: металл, дерево

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка Hape E1802

Одна игрушка может быстро надоесть, а бизиборд - это в среднем 20 игрушек в одной! Малыш всегда найдет в бизиборде что-то новое и увлекательное для себя. Бизиборд ( методика монтессори ) включает в себя: - игрушки для развития мелкой моторики, развивающие игрушки для ма.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бизиборд развивающая игрушка Бизикуб

Развивающая музыкальная игрушка "Mommy Love Игровой центр" - электронная игрушка, обеспечивающая комплексное развитие ребенка. Игровой центр представлен множеством заданий и игр для малыша - музыкальные нотки, странички с…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mommy Love Развивающий игровой центр

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бизиборд (коврик для развития мелкой моторики ) "Л.

Коляска Армед Н032 - модель пассивной коляски для детей с ДЦП, которая комплектуется съемным капюшоном и столиком, что позволяет использовать коляску не только для передвижения, но и для повседневных занятий: кормление, рисование…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кресло-коляска для детей инвалидов Армед Н 032

для детей от 12 мес., интерактивная игрушка, особенности: на колесиках, эффекты: звук, свет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Интерактивная развивающая игрушка Weina Детский музыкал.

для детей от 0 мес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка Lilliputiens

Электронный планшет Genio Kids "Учим русский и английский" в игровой увлекательной форме поможет освоить малышам буквы, научит их правильно писать слова. А для отдыха и веселья есть множество веселых мелодий, под которые так…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Genio Kids Игрушка электронная развивающая Учим русский.

Для детей от 0 мес., эффекты: звук

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка B kids


материал: текстиль, пластик вес: 2000 гр, длина игрушки: 37.20 см, ширина игрушки: 36.80 см, высота игрушки: 9.50 см, звук, свет, шуршание, питание от батареек

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подвесная игрушка Tiny Love Двусторонний развивающий це.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бизиборд (коврик для развития мелкой моторики ) "Л.

Развивающая игрушка "Говорящий телефон" со звуковыми и световыми эффектами, непременно понравится вашему малышу и станет для него любимой игрушкой. Ребенок познакомится со стандартными звуками набора номера, дозвона, длинными или…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mommy Love Развивающая игрушка Говорящий телефон

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Аэробол для развития речевого дыхания - Божья коровка

Новый шаг в мировой истории развития компьютерных игр для детей! Игровой обучающий центр у Вас дома! Ваш ребенок растет и развивается с Comfy! Easy PC - развлекательная и обучающая система от Comfy, открывающая ребенкy в возрасте…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая приставка для Вашего ребенка Easy PC

для детей от 0 мес., заводная игрушка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка HAP-P-KID

Развивающая игрушка "Медвежонок и лошадка" из серии "Расти, малыш" - это очень интересная и увлекательная игрушка, которая обладает множеством функций. Игрушка умеет петь 10 детских песенок и рассказывать 8 сказок. Также она проигрывает несколько колыбельных мелодий. Зв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка "Расти малыш" - Медвежоно.

Коврик для рисования водой для детей от 2 лет и старше для развития воображения, памяти и творческих способностей малыша. Коврик представляет новое поколение игрушек для рисования "4 в 1" = новая технология + развитие + чистота…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mommy Love Развивающая игрушка Рисуем водой

для детей от 12 мес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка B kids

Развивающая игрушка Азбукварик Смартфончик Зоопарк. Ваш малыш любит животных? Тогда детский смартфончик Зоопарк от компании Азбукварик станет отличным подарком ребенку. Интерактивная игрушка познакомит детей с представителями фауны жаркого климата и тропических лесов. Н.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающие игрушки Азбукварик Зоопарк

Яркого цвета, простой в обслуживании вертикализатор предназначен в основном для реабилитации детей в положении: стоя, сидя и лежа. Подходит для реабилитации детей с пониженным мышечным тонусом, а также для детей со значительной…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кресло многофункциональное для детей с ДЦП и детей-инва.


для детей от 12 мес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка Fisher-Price Динозаврик с прыгающим.

Прогулочная коляска для детей с ДЦП с социально-ориентированным дизайном и возможностью переставить рукоятку таким образом, чтобы при движении малыш смотрел на родителя. Коляска обеспечивает ребенку безопасное, комфортное и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кресло-коляска для детей с ДЦП Н 006

для детей от 9 мес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка Жирафики

Тип: Развивающая игрушка; Возраст: от 3 лет; Описание: Для маленьких любителей сюжетно-ролевого развлечения, для ребятишек, мечтающих стать докторами и помогать людям, компания Kiddieland выпустила любопытный набор, включающий в себя семь полезных во врачебном деле инст.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка Skip Hop Набор доктора KID 056739

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развитие ребенка Shantou Gepai Игровая стойка «На приро.

Милый двухэтажный домик от Kiddieland станет одной из любимых игрушек вашего ребенка! В нем есть гостиная, ванна и спальня, а перед входом расположена небольшая лужайка! Домик оснащен множеством интереснейших звуковых и световых эффектов. Например: входная дверь при отк.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Kiddieland Развивающая игрушка "Занимательный дом&.

возраст от 1 года

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающий игровой центр Kiddieland Трактор с овощами.

Игрушки для детей от 0-1года погремушка развивающий шар в коробке вн:4689-a уп:14х14х12см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Игрушки для детей от 0-1 года погремушка развивающая

Развивающая игрушка от компании S+S Toys поможет развить свой кругозор. Все элементы набора выполнены из качественных и безопасны материалов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка S+S Toys Развивающая 12 см

для детей от 0 мес

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка B kids

для детей от 6 мес., интерактивная игрушка, особенности: на колесиках, эффекты: звук

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Интерактивная развивающая игрушка K's Kids Райан на рол.


развивающая игрушка, для детей от 1 года, материал: дерево, особенности: световые эффекты, питание от батареек

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Развивающая игрушка IWOODPLAY Бизидом с электрикой 30х3.

Мой малыш

Важность игрушки для церебрального паралича

Детский церебральный паралич — это собирательный термин, который объединяет группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений. По данным статистики, только в России сейчас насчитывается порядка полумиллиона детей с ДЦП.
Диагноз, конечно, не простой, лечение сложное, комплексное и максимально системное. Для такого ребенка нужно все особенное: игрушки, приемы воспитание. Но это — не приговор! Главное, верить в себя, в своего ребенка, не опускать руки и не сдаваться.

ДЦП — болезнь коварная, и бывает, что малышам с одним и тем же диагнозом нужны разные формы лечения, физические упражнения, условия (кому-то требуется жесткая кровать, кому-то — перина).
Часто ДЦП бывает врожденным, однако диагноз может

Нужно постоянно тренировать малыша по всем трем направлениям, и, конечно, важную роль играют тут всевозможные игрушки, игры, пособия, развивающие центры.
Игрушка – это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит.

Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать направленный взгляд на новый для него объект.
Поэтому главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать, прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней, дарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, труду, мудрости и сорадости…

Детям с диагнозом ДЦП нужны особенные игрушки. Важно понимать, что каждый ребенок, пострадавший от церебрального паралича, страдает от различных видов инвалидности и степени тяжести. К сожалению, что у большинства деток с ДЦП есть много сопутствующих заболеваний, которые вносят свои особенности в игровых методиках и подходах. Например, если у малыша имеются проблемы со зрением, то ему будут полезны игрушки, привлекающие внимания с мигающими огоньками, а ребенку, у которого эпи-синдром это категорически противопоказано. Игрушка должна быть выбрана только после рассмотрения этого немало важного фактора. Игрушка эффективная для одного ребенка, может не подойти для другого. Часто приходится действовать методом проб и ошибок, подыскивая те фактуры, цвета и формы, которые окажутся наиболее эффективными и близкими крохе.

Игрушки для малыша с проблемами опорно-двигательного аппарата должны быть задуманы таким образом, что они не только приносят чувство радости детям, но и повышают двигательную функцию ребенка . То есть, в первую очередь, нужна
игрушка, стимулирующая его к движению и исследованию окружающего пространства. Выбирайте игрушки большого размера, чтобы ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата было удобнее их держать. Вероятно, кроха плохо владеет мелкой моторикой , но какую-то крупную вещь схватить сумеет. От захвата крупных игрушек кроха постепенно перейдет к мелким движениям, и большие игрушки сменятся миниатюрными, снабженными мелкими деталями. Массажист же может помочь разработать комплекс упражнений, необходимых для малыша, а используя игрушки можно превратить этот процесс из утомительного и неприятного в захватывающий и интересный.

Познание окружающего мира осуществляется посредством восприятия различных внешних раздражителей и систематизации полученных знаний. Игрушка и должна быть этим "раздражителем", который стимулирует познавать окружающий мир посредством слуха, зрения, обоняния, осязания и т. п. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если у малыша хороший слух, и его заинтересует игрушка, издающая разные звуки, если ее схватить : пищит, звенит, внутри что-то стучит. Если у малыша плохое зрение, то малышу необходимы яркие, святящие игрушки, привлекающие внимание, красных, оранжевых либо контрастных (черно-белых) цветов, с четкими простыми рисунками. Большинство детей с ограниченными возможностями исследуют все вокруг себя через рот, на вкус. Поэтому, и грушки должны быть прочными, чтобы малыш не смог их прогрызть. При выборе игрушек обратите внимание на рекомендуемый производителем возраст, материал и страну изготовления. Для своего малыша выбирайте игрушки для более младшего возраста, учитывая его индивидуальное развитие и особенности. И б есспорно, п окупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика.

Естественно, родителям эффективнее использовать те игрушки, которые помогают развивать все органы чувств одновременно, а также общие движения и мелкую моторику. Хорошая игрушка должна совмещать все достоинства: яркость, четкость рисунка, способность издавать любопытные звуки, интересную, чаще всего пупырчатую или игольчатую фактуру — детям с этим заболеванием часто бывает необходима стимуляция чувствительности кожи.

И еще один момент: Учитывайте, что детям (как и взрослым) приедается то, что все время под рукой. Часто случается, что у ребенка полная коробка игрушек, а поиг­рать не во что. Приобретите для ребенка много разнообразных, функциональных и полезных игрушек (т.е. не одни только куклы или машинки), влияющих на различные сферы развития малыша, о которых я расскажу вам ниже. Примерно половину из них держите закрытыми в шкафу. Во время занятий и игр не давайте слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать. Ребенок успевает отвыкнуть от старой игрушки и встречает ее, как новую.

Таким образом, когда речь заходит об игрушках для детей с церебральным параличом, выбирайте правильные игрушки! Просто имейте в виду, что игрушка не должна быть слишком сложной для ребенка. Она должна способствовать развитию его двигательных навыков, произвольных движений, коммуникационных возможностей и т.д. Только в этом случае игрушка будет служить своей истинной цели и поможет ребенку наслаждаться ею.

Как только вы учтете все факторы ребенка, вы сможете легко найти игрушку, которая обеспечит специфические потребности дитя. В итоге малыш сможет развиваться так же, как его более здоровые сверстники, только медленнее. Однако и у него обязательно будут свои маленькие победы.

Игрушки необходимые для развития.

Итак, как же приобрести именно "те самые", важные и нужные для вашего малыша игрушки, которые не сломаются в первый же день, будут безопасными и самое главное интересными и полезными для вашего малыша?

Ниже мы разберем по пунктам в формирования каких навыков нам могут помочь игрушки. Каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности развития. Кому-то необходим акцент на игрушки, развивающие зрение, кому-то на мелкую моторику, кому-то на познавательное развитие, ну и конечно всем нужно развитие всего этого в комплексе. Поэтому мы условно разделили игрушки по группам сферы наибольшего воздействия. Каждый из вас сможет выделить для себя те навыки, которые наиболее необходимы для именно вашего малыша и сделать на них акцент. В каждом разделе игрушки и рекомендации и описание простых игр с ними (расположены в основном от простых к более сложным).

Хорошие игрушки призваны одновременно комплексно воздействовать на все сферы развития ребенка- развивать зрение, слух, моторику, мышление. Поэтому в конце статьи приведены мультифункциональные игрушки, которые "растут" вместе с ребенком и в них можно играть из года в год и каждый раз по разному.

Интернет-магазины — это настоящее спасение для родителей. Там вы сможете достаточно быстро подобрать необходимые товары, которые вам доставят в течение нескольких дней. Не надо оставлять ребенка, не надо ходить по сотням квадратных метров десятков магазинов. Мы постараемся привести для вас ссылки на материалы для скачивания, а также фото и ссылки игрушек, чтобы вы могли более подробно рассмотреть каждую игрушку, и если она вам понравится, не тратить драгоценное время на ее поиск и покупку.

Игрушки функционально необходимы для развития:

1. сенсорного развития - обучения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха.

2. развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела)

3. социального и эмоционального развития

4. когнитивных навыков: усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.