Календарне планування для дітей з дцп

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Скачать:

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_individualnoy_raboty_s_rebyonkom_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_dtsp.docx 36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Шаталова Валентина Анатольевна

Для упражнения используется резинка для волос диаметром 4-5см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Сжав руку ладонью противоположной руки массировать её, проводя ладонью от запястья и обратно, затем – от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.

Ребёнок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лёжа на животе

-нормализация дыхательной функции

-развитие умения правильно дышать

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

-обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

-регуляция мышечного тонуса

-тренировать ребёнка в умении сильно напрягать мышцы с последующим расслаблением

Упражнение на моторику

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочерёдно каждой рукой.

Из положения лёжа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по несколько раз в одну, затем в другую сторону.

Общий массаж ног

Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

-развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-повышение потенциального энергетического уровня ребёнка

- обогащение знаний о собственном теле

-развитие тактильной чувствительности

Упражнение выполняется в паре с воспитателем. На первом этапе упражнение выполняется в положении сидя на коленях и пятках. Сначала воспитатель совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем, двумя. Ребёнок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положении стоя и подключать движения всего тела.

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребёнка достать из мешочка такую же.

-развитие мелкой и общей моторики

-закрепление пространственных представлений

-развитие крупной моторики

-формирование одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве

-развитие пространственных представлений

-развитие осязания (тактильного восприятия)

На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Конструирование из различного материала

-развитие пространственных представлений.

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой и общей моторики

-развитие тактильного восприятия

-совершенствование культурно-гигиенических навыков

-развитие общей и мелкой моторики

В исходном положении лёжа на спине (сидя, стоя) выполнять удлинённый, углублённый выдох с одновременным произнесением звуков: х-х-хо (как согревают руки), ф-ф-фу (как студят чай), чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), жук (жук).

Ребёнку предлагают на ощупь определить, из какого материала изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, кожаные перчатки, резиновый мяч и др.

Складывание бумаги по чертежу

Изолированные движения головы, рук, ног, туловища

И.п.: лёжа, сидя, стоя.

- Движения головой в разных направлениях.

- Одновременные движения руками вперёд, назад, в стороны, вверх, вниз.

- Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук.

- Поочерёдное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движения.

- Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него.

- Выделение пальцев рук.

- В исходных положениях лёжа на спине, на животе, на боку поочерёдное поднимание и отведение прямых или согнутых ног, сгибание. Разгибание, а также круговые движения ими.

- Приседание на всей ступне, стоя у опоры.

- Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны.

- Простейшие сочетания изученных движений

-развитие диафрагмального дыхания с акцентом на выдох

-развитие осязания (тактильного восприятия)

-развитие мелкой моторики

- формирование пространственных представлений

-развитие общей моторики

-повышение двигательной активности

У ребёнка непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, орехами и др. Педагог называет предмет, ребёнок должен быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек.

Работа с различными трафаретами

Ходьба под музыку

В и.п.: сидя (стоя у опоры)

- сгибание и разгибание пальцев ног;

- тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочерёдным касанием пола пяткой, носком;

- смыкание и размыкание стоп;

- прокатывание стопами каната;

- захватывание стопами мяча;

- захватывание ногами мешочка с песком;

- ходьба по ребристой доске, массажному коврику, рейкам гимнастической стенки.

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.

-развитие мелкой моторики

-формирование умения ориентироваться на листе бумаги

- формируется равномерность длины шага

- формирование свода стоп, их подвижности и опороспособности

- развитие общей моторики

- развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и называть дни недели, части суток, времена года и т.д.

Упражнение с малыми мячами

Метание мяча сбоку одной рукой, Бросок двумя руками снизу через шнур или стеночку (высота 2м). Метание теннисного мяча на дальность. Попадание мяча в корзину.

Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

Кружение на месте с переступанием.

Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по доске с приподнятым краем (вверх и вниз), по гимнастической скамейке (25-30 см. высотой). Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 1 м. Шагать с предмета на предмет.

Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно. Для красоты берутся недлинные нити разного цвета. Когда одна нить заканчивается, взрослый привязывает следующую нить другого цвета. В результате получается квадратный коврик, который так и остаётся на крестовине. Желательно подбирать нити разной фактуры и толщины с учётом развития мелкой моторики ребёнка, привлекать к выбору цвета нитей.

Двигательное развитие

(наименование учебного предмета)

Тема, цель, программное содержание

Дата проведения

Предполагаемая

Фактическая

Удержание головы в положении лежа на спине с помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на спине с помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на спине с помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на животе помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на животе помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на животе помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на правом боку помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на правом боку помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на правом боку помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на левом боку помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на левом боку помощью воспитателя

Удержание головы в положении лежа на левом боку помощью воспитателя

Выполнение движений головой вправо, влево в положении лежа.

Выполнение движений головой вправо, влево в положении лежа.

Выполнение движений головой вправо, влево в положении лежа.

Выполнение движений головой вправо, влево в положении лежа.

Выполнение движений головой вперед в положении лежа.

Выполнение движений головой вперед в положении лежа.

Выполнение движений головой вперед в положении лежа.

Выполнение движений головой вперед в положении лежа.

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Выполнение движений руками вперед (лежа на спине)

Выполнение движений руками вперед (лежа на спине)

Выполнение движений руками вперед (лежа на спине)

Выполнение движений руками вверх (лежа на спине)

Выполнение движений пальцами рук (сгибание фаланг пальцев). С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук (сгибание фаланг пальцев) С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук (сгибание фаланг пальцев) С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук (разгибание фаланг пальцев) С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук (разгибание фаланг пальцев) С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук (разгибание фаланг пальцев) С помощью воспитателя.

Выполнение движений пальцами рук сгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук сгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук сгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук сгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук разгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук разгибание пальцев в кулак

Выполнение движений пальцами рук разгибание пальцев в кулак

Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажного мяча.

Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажного мяча.

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Изменение позы в положении лежа: поворот с живота на спину.

Изменение позы в положении лежа: поворот с живота на спину.

Изменение позы в положении лежа: поворот с живота на спину.

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Приподнимание туловища при помощи воспитателя (за две руки)

Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажного мяча.

Спрячь шарик в ладошку

Спрячь шарик в ладошку

Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажного мяча.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ручкина Татьяна АлександровнаНаписать 943 06.11.2017

Номер материала: ДБ-832001

  • Физическая культура
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.11.2017 161
    06.11.2017 323
    06.11.2017 1833
    06.11.2017 392
    06.11.2017 1307
    06.11.2017 187
    06.11.2017 896
    06.11.2017 338

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Директор __________Гратій О.В.

Календарне планування індивідуальних корекційно-розвиткових занять

з лікувальної фізичної культури

3 години на тиждень

Даний календарний план розрахований на дитину, яка , в наслідок нозології, має за Системою класифікації великих моторних функцій ( GMFCS ) ІІ рівень, та фізичний розвиток якої потребує спеціальної уваги, розвитку та корекції.

Корекційні заняття за даним планом спрямовані не тільки на профілактику та корекцію первинних та вторинних відхилень у фізичному розвитку і руховій підготовленості дитини, а й на підвищення функціонального стану серцево-судинної, дихальної, опорно-рухової та інших систем, рівня здоров’я в цілому та розвиток компенсаторних функцій сенсорної системи організму дитини із порушенням ОРА та затримкою психічного розвитку. Для надання тренувальної та лікувальної дії використовуються організовані та цілеспрямовані рухи у вигляді дозованих фізичних вправ.

Підбір і дозування фізичних вправ проводиться з урахуванням методичних основ фізичного тренування, головними з яких є повторність, поступовість, всебічність, доступність фізичних вправ. Багаторазове повторення окремих вправ, регулярні і тривалі заняття лікувальною фізкультурою закріплюють руховий навик і сприяють стійкого поліпшення функціонального стану. Всебічний вплив фізичних вправ, охоплення різних м'язових груп забезпечує найбільш оптимальну загальнозміцнюючу дію на організм дитини.

Наведене календарне планування передбачає рішення оздоровчої, навчальної, виховної та корекційної задач.

Оздоровча задача полягає у профілактиці захворювань серцево-судинної, дихальної систем та опорно-рухового апарату.

До навчальних задач відносяться: засвоєння рухових навиків та вмінь, необхідних для нормальної життєдіяльності; формування системи елементарних знань про здоровий спосіб життя.

Виховна задача полягає в формуванні фізичних та морально-вольових якостей особистості.

Корекційна задача полягає в подоланні недоліків фізичного та психічного розвитку засобами фізичного виховання з корекційним спрямуванням.

Рішення наведених задач реалізовується комплексом таких навчальних, оздоровчих, виховних, корекційно-розвиткових та лікувальних завдань:

- профілактика захворювань, їх ускладнень і загострень;

- підвищення фізіологічної активності органів і систем організму школярів, ослаблених хворобою;

- корекція порушень, визначених нозологією (порушення постави, ходи, слабкість м'язів тулуба, кінцівок, спастика м’язів);

корекція порушень в рухах (порушення координації, орієнтування в просторі, точність в русі, рівноваги і т. ін.);

- корекція і компенсація недоліків фізичного розвитку (порушення постави, плоскостопість, відставання в рості, в масі тіла, дисплазії і т. ін.

- усунення недоліків у розвитку рухових і інших якостей (сили, швидкості, спритності, витривалості, гнучкості, стрибучості і т. ін.);

- розвиток координаційних здібностей, підвищення рівня тренованості;

- зміцнення, охорона здоров’я дитини та її загартування;

- корекція та розвиток психомоторики;

- формування здорового способу життя та подальшої соціалізації.

Основні завдання занять ЛФК для ХХХХ ХХХХХХ

• зменшення гіпертонусу м'язів контрактур;

• гальмування патологічних тонічних рефлексів, патологічних синергій і синкінезій;

• зміцнення ослаблених груп м'язів і нормалізація м'язового тонусу;

• навчання правильній позі в положенні сидячи, стоячи;

• вироблення нових рухових навичок і правильних рухів;

• поліпшення координації рухів;

• збільшення амплітуди рухів в суглобах.

Способи і зміст вправ для корекційно-розвиткової роботи з ХХХХХ ХХХХХ:

1. Вправи для розтягування м'язів: зняття напруження в м'язах, профілактика тератогенезу, розширення діапазону руху.

2. Вправи для розвитку дрібної моторики.

3.Коригуючі вправи порушень постави.

5. Лікування положенням.

6.Вправи на виконання побутових рухів

7. Вправи взаємного впливу для зміцнення провідних і антагоністичних груп м'язів.

8. Вправи на витривалість, для підтримки ефективності функціонування органів.

9. Тренування на розслаблення, для усунення спазмів, напруженості і судом.

10. Тренування ходи (для навчання нормальній ході).

11. Вправи на підйом по похилій площині та по прямій для поліпшення рівноваги і рухової сили.

12. Вправи на опір: поступово збільшується тренування на опір для розвитку м'язової сили.

При виконанні комплексів вправ застосовуються такі знаряддя:

гімнастичні мати, гімнастичні палки,гімнастичні обручі;

еспандери, м’ячі, гімнастичний каток;

міні тренажери, сенсорні доріжки, пристосування для механотерапії.

Структурно і змістовно план складений таким чином, що рівень складності матеріалу спирається на раніше отримані знання і навички і розрахований на заняття по 3 години на тиждень.

Структура заняття з ЛФК для ХХХХ ХХХХ має такі особливості: вступна частина (3-4хв.) включає загальногігієнічні та загальнозміцнювальні фізичні вправи, дихальні, різні види ходьби. Мета вступної частини – підготувати організм дитини до відповідного навантаження.

Виконання вправ спочатку проводяться в повільному, а надалі – в середньому темпі. Кожну вправу потрібно повторювати 5-7 разів, згодом 8-10 разів . Особливу увагу необхідно звертати на рівномірне та глибоке дихання, узгоджуючи з фізичними вправами, застосовувати вправи, що вимагали б великих м’язових зусиль із затримкою дихання. Фізичне навантаження потрібно підвищувати поступово, причому спеціальні вправи повинні сприяти рівномірності фізіологічної кривої заняття .

Основна частина (14-16хв.).Призначення основної частини є застосувати потрібну методику, яка передбачає спеціальні вправи,розраховані на їхній вплив на певний орган,систему органів або певні функції.В основну частину входить виконання вправ на формування правильної постави, зміцнення м язів спини, живота, верхніх та нижніх кінцівок. Навчальний матеріал в основній частині уроку розподіляється так, щоб фізіологічна крива відповідної реакції організму дитини на фізичне навантаження мала найбільший пік у другій її половині. Вправи можуть виконуватися з використанням різноманітних допоміжних засобів (гімнастичних палок, м ячів, гантель та інших уважувачів, на гімнастичній стінці, на гімнастичній лаві, з використанням елементів гри ) .

Заключна частина (до 5хв.) має складатися з дихальних вправ, вправ на розслаблення: її завдання – зниження фізіологічного навантаження і приведення організму до відносно спокійного стану, підбиття підсумків уроку.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в группе для детей с ДЦП составлено с учётом ФГОС.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

ПОЗНАНИЕ (ознакомление с окружающим миром)

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 92-98)

Совершенствование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка сравнения предметов по размеру и цвету, по величине и высоте.

ПОЗНАНИЕ (Конструирование)

(интернет рессурс)

Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.

( Т.С. Комарова, стр 14)

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

( Т.С. Комарова, стр 16)

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника. Подготовить консультации о праздновании Нового года в семье.

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

(О.А. Соломенникова, с. 35)

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях , их пользе для человека. Уточнение и активизация словаря по теме

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 88-92)

Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о времени. Активизация в речи наречий ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.

ПОЗНАНИЕ (Конструирование)

(интернет рессурс)

Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

( Т.С. Комарова, стр 18)

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

( Т.С. Комарова, стр 17)

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учить внимательно слушать произведение, понимать содержание и умение правильно и последовательно отвечать на вопросы. Беседа по прочитанному.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие (с/р игры; дидактические игры и упражнения):

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Путешествие в прошлое кресла.

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 61-69)

Совершенствование навыка счёта в пределах 5. Формирование умения сравнивать геометрические фигуры разного размера, раскладывая их в возрастающем или убывающем порядке.

ПОЗНАНИЕ (Конструирование)

(интернет рессурс)

Продолжать учить детей строить мебель из строительного материала. Объединять свои постройки общим замыслом. Учить дружно обыгрывать их, создавая сюжет. Развивать конструктивные способности.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык рисования красками.

( Т.С. Комарова, стр 13)

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки, усвоенные ранее.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Активизировать детское воображение; подготовить к литературно-словесному творчеству.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 69-75)

Формирование навыков счёта в пределах пяти. Обучение конструированию сюжетных композиций из геометрических фигур. Формирование временных представлений.

ПОЗНАНИЕ (Конструирование)

(интернет рессурсы)

Пластиковые бутылки.

Продолжать формировать умение выполнять поделки из бросового материала. Уметь воплощать свои задумки в реальность . Развивать воображение, фантазию.

( Т.С. Комарова, стр 21)

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык рисования красками.

(лепка) -"Чайный сервиз для игрушек".

(И.А. Лыкова, с.108)

Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение произведения К.Чуковского "Федорино горе". (В.В. Гербова – 2010, с. 52)

Учить внимательно слушать произведение, понимать содержание и умение правильно и последовательно отвечать на вопросы. Беседа по прочитанному.

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

- уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель;

- закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;

- показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед;

- формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 76 -82)

ПОЗНАНИЕ (Конструирование) )

Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.

( Т.С. Комарова, стр 14)

( Т.С. Комарова, стр 13)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными вниз ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение и заучивание стихотворений о зиме. (В.В. Гербова – 2010, с. 43)

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Чтение художественной литературы и фольклор: Тематические загадки;

Тема недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Программное содержание

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме .

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП )

(Н.В Нищева стр 82-87)

Формирование навыков счёта в пределах пяти. Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия.

ПОЗНАНИЕ (Конструирование)

(Л.В Куцакова стр 34)

Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать, объединять постройки единым сюжетом.

( Т.С. Комарова, стр 17)

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью.

( Т.С. Комарова, стр 14)

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипливать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Различные виды деятельности в процессе режимных моментах

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.