Классный час с детьми с дцп

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf 2.61 МБ
kl.chas_invalidy.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-3 классах посвящённый

Международному Дню инвалидов.

  • Сформировать представление об "особом ребенке".
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Учитель: Слайд № 1 "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка? Слайд № 2

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели). Слайд № 3

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид). Слайд № 4

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Слайд № 5

- Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Слайд № 6 Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Слайд № 7

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети. Слайд № 8

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Слайд № 9 - Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Слайд № 10 - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям. Слайд № 11 Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Слайд № 12

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Учитель: Слайд № 13 - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, Слайд № 14 чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? Слайд № 16 А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Слайд № 17 Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Слайд № 18 Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

Учитель : Слайд № 19 - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 4 человека.

- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Итог классного часа.

- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Слайд № 26 - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Особенности внеклассной работы с детьми с ОВЗ связаны со спецификой их заболеваний. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. На основе педагогической классификации выделяются несколько категорий нарушений.

Нарушение слуха (глухие и слабослышащие). Имеют стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, делающее речевое общение с окружающими посредством устной речи затрудненным или невозможным.

Нарушение зрения (слепые, слабовидящие). Имеют органическое поражение зрительного анализатора, не дающее использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеют органическое поражение двигательных центров головного мозга, приводящее к невозможности или частичному нарушению движений скелетно-мышечной системы во времени и пространстве.

Тяжелые нарушения речи. Имеют психофизические отклонения, вызывающие расстройства коммуникативной и познавательной (обобщающей) функций речи.

Задержка психического развития. Имеют замедленный темп формирования высших психических функций, приводящий к стойкому состоянию незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности.

Нарушения интеллектуального развития. Имеют органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушение высших познавательных процессов и стойкое необратимое нарушение психического развития, в первую очередь, интеллектуального.

Нарушение эмоционально-волевой сферы (разнородная группа, в т.ч аутизм) Имеют различные клинические симптомы и психолого-педагогические особенности, ведущие к нарушению развития средств коммуникации и социальных навыков.

Комплексное нарушение развития. Имеют сочетание двух или более первичных нарушений (слабовидящий с ЗПР, слабослышащий с ДЦП)


Реабилитация и социальное воспитание детей с ОВЗ идет по трем направлениям.

Формы внеклассной работы

Индивидуальная. Стимулирует формирование навыка самостоятельной работы через беседы с педагогами и психологами, подготовку научно-исследовательских и творческих проектов, сольных выступлений, подбор экспонатов к тематическим выставкам, изготовление пособий.

Кружковая. Развивает врожденные задатки и способности к творческой, научно-технической, спортивной деятельности. Главное, чтобы дети осознавали реальный результат своей работы.

Прикладные кружки. Вязание крючком, бисероплетение, шитье, столярное дело, вырезание по дереву, флористика (создание коллажей-аппликаций из засушенных растений). Желательно участие работ в выставках, конкурсах, ярмарках. В результате:

  • развивается мелкая моторика
  • активизируется мышление
  • снижается уровень тревожности.
  • выявляются профессиональные интересы
  • развить речь
  • чувствовать свое тело
  • действовать во времени и пространстве
  • свободно выражать ощущения и эмоции
  • реализовывать свои идеи
  • обучаться правилам поведения и конструктивного общения
  • формировать эмпатию
  • раскрепоститься и повысить самооценку
  • развивать творческую и познавательную активность
  • развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, внимания
  • развитие интеллекта
  • активизация воображения, образного мышления, изобретательности
  • умение работать с информацией
  • развитие лидерских качеств
  • осознанный выбор профессии


Объединения по типу групп по интересам, групп здоровья, групп выходного дня, использующие мультисенсорную среду: сенсорные интерактивные комнаты, корректирующие нарушения каналов восприятия.

Развивающие, ролевые, творческие, подвижные игры, игры-квесты — тоже массовая работа:

Задачи духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания решают экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей, концертов. Но необходимо заранее узнавать о наличии специального оборудования для людей с ОВЗ в помещениях и оговаривать с экскурсоводами особенности подачи информации.

В систему коррекционных мероприятий по экологическому воспитанию и здоровьесбережению входят походы, экскурсии в заповедники и, как анималотерапия, в дельфинарии и океанариумы, посещение конюшен и центров ездовых собак.

Цель занятия:

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Познакомится с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование: вырезанные лучики солнца из цветного картона (по количеству детей), карандаши, тетради, полотно с проектором для просмотра фотографий, видеоклипа.

Оформление: тема классного часа, тематические плакаты, картинки.

Ход занятия:

Но всегда ли от нашего желания зависит наше здоровье? К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем. Эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Кто же это такие - инвалиды? (Ответы детей)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых, настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы детей)

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей стране таких людей много. Это и взрослые и дети.

Инвалиды очень нуждаются не только в нашей помощи, но в простом человеческом понимании, сочувствии и милосердии.

Ты смог понимать,

В себе воспитать.

К людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!


- Инвалидом быть тяжело, а быть ребёнком-инвалидом ещё тяжелее. В этом случае, инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей. Статистика ООН утверждает, что в России проживает 10 миллионов инвалидов во всех возрастных категориях, из них около 1,5 миллионов дети.

Дети - инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве.


Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
Надежда, вера, мудрость и любовь!

-Нам, здоровым людям бывает сложно понять, как тяжело приходится детям-инвалидам совершать вполне привычные для нас действия. Чтобы понять, насколько для них это непросто, давайте сделаем несколько практических упражнений.


Практические задания:

1. По желанию приглашаются два ученика. С завязанными глазами им необходимо:

- Подойти к столу, взять ручку, на листе написать своё имя.

- На доске нарисовать свой дом с крышей, с окнами и дверями.

- По команде сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться вокруг себя.

- Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь.


- Ребята, сложно было вам выполнять эти простые задания? Почему вы не смогли некоторые из них выполнить? Что вы чувствовали, о чём думали, когда у вас были завязаны глаза? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Вот так чувствуют себя в нашей жизни дети, у которых есть проблемы со зрением. Людей, у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и всегда помогать им, например, перевести через дорогу, обойти препятствие.


- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (Ответы детей)

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (Ответы детей)

2. По желанию приглашаются 2 ученика. Они закрывают себе уши ладонями. Учитель тихо произносит пару фраз, просит детей понять сказанное.


- Трудно ли было понять меня? (Ответы детей)

Вот так живут дети, у которых есть проблемы со слухом. Людей, у которых поврежден слух, называют слабослышащими. На улице они плохо или совсем не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т.к. многие из них умеют читать по губам. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Они также нуждаются в добром к ним отношении.

Есть дети, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Мы должны помнить о том, как тяжело людям в инвалидных колясках и по возможности помогать им.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить ребёнку полноценной жизнью.

В нашей стране для детей-инвалидов существуют реабилитационные центры, где квалифицированные специалисты оказывают им помощь. По отношению к детям-инвалидам нам нужно учиться быть добрыми, терпеливыми, милосердными.

Ребята, а чем мы можем помочь таким детям? (Ответы детей)

Детям предлагают выполнить задание:

- Возьмите вырезанный из цветного картона лучик солнца, подумайте и запишите на нём, чем вы хотели бы помочь ребёнку-инвалиду.

После выполненного задания дети приклеивают лучики на изготовленный макет солнца.

- Дети с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Они также хотят рисовать, танцевать, петь, участвовать в соревнованиях. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых издаются специальные книги, для не ходячих организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

Многие инвалиды детства благодаря своему упорству добились определённых результатов. Я приведу вам несколько примеров человеческой стойкости, мужества и несгибаемой силы духа, людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

Кэрри Браун

Соня Шаталова


Соня - аутист, она с рождения не может говорить. Девочка с детства видела мир иначе, чем большинство детей. Имея тяжёлую форму заболевания, Соня пишет необычные афоризмы, стихи. В 13 лет она написала такое стихотворение:


«Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но, исчезая во Вселенской книге,

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге


Недавно Соне исполнилось 18 лет. Она с прекрасными результатами окончила в Москве 11 классов по обычной школьной программе. Благодаря помощи специалистов её связь с обыденной реальностью становится всё крепче.


Наталья Януто


Родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту.

Девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

Нина Малер – психолог из Швейцарии

Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж за Урса Дорица. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование. Позже она создала фонд помощи инвалидам России. Нина была депутатом городского совета. Умерла 6 ноября 2008 г.

Лиззи Веласкес


Яна Мансурова

Яне в раннем детстве был поставлен страшный диагноз - ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….


- Ребята, вы увидели, что инвалиды это такие же люди, как и все. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. И как трудно порой жить людям инвалидам, особенно трудно в нашем мире детям - инвалидам.


Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным.
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным.
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает,
Пусть простит Господь за волю их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной,
Осенит крестом весь мир людской.
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и не землетрясений,
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.





















Описание презентации по отдельным слайдам:

познакомиться с особенностями ДЦП, факторами, влияющими на выбор профессии людей, имеющих диагноз ДЦП, профессиями, которые выбирает данный контингент людей, возможностями людей, имеющих подобный диагноз быть востребованными в профессиональном сообществе, сделать выводы и разработать рекомендации для подростков, выбирающих будущую профессию Цель работы:

это группа непрогрессирующих синдромов, являющихся следствием повреждений мозга, характеризующихся задержкой и патологией двигательного, речевого и психического развития Детский церебральный паралич (ДЦП)

В 1860 г. впервые опубликовал результаты своих наблюдений над детьми, у которых после перенесенной родовой травмы развивались параличи конечностей Английский хирург Уильям Литтл

Предположил, что причина глубоких поражений мозга коренится в патологии развития мозга младенца в период развития плода в утробе матери Психиатр Зигмунд Фрейд

Неблагоприятные факты, являющиеся причиной ДЦП: пренатальные (факторы до рождения) (около 20%); во время рождения приходится (около 70%); постнатальные (факторы после рождения) (около10%); факторы, связанные с родителями

Плод: Нервные клетки плода → чужеродные мозговые антигены Мать: антитела матери Плод: разрушение отделов мозга плода Механизм возникновения ДЦП - аутоиммунный

спастическая диплегия; двойная гемиплегия; гиперкинетическая; атонически-астатическая; гемиплегическая (гемипаретическая) Формы ДЦП:

ранняя (до 4 месяцев); начальная хронически-резидуальная (с 5-6 месяцев до 3-4 лет); поздняя (конечная) резидуальная (после 3-4 лет) 3 стадии болезни ДЦП:

это определение себя относительно какой-либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой сфере Профессиональное самоопределение -

Самооценка Степень принятия болезни Ориентация (направленность личности) Целеустремленность Профессиональная направленность Психическая напряженность (тревожность) Психолого-педагогическое воздействие Влияние родителей Влияние отдельных референтных микрогрупп (своей семьи, коллег, работников социального обеспечения и пр.) Факторы, определяющие выбор профессии и ее результативность:

Степень выраженности двигательных нарушений. 2. Степень интеллектуального недоразвития. 3. Недостаточность отдельных психических функций. 4. Состояние эмоционально-волевой сферы и особенности личности. Тяжесть заболевания:

Считаешь ли ты, что выбор профессии людей, имеющих диагноз ДЦП, ограничен? Нет, это совершенно неверно, и каждый может достичь чего хочет. Да, я думаю это так. Это зависит от степени заболевания. Где бы ты хотел продолжить обучение после школы? В высшем учебном заведении. В средне-специальном учебном заведении. Я не буду после школы учиться. Какую профессию бы ты хотел выбрать? Что ты уже сейчас делаешь для своего будущего? Анкета:

Данные из Интернета

Распределение выбранных профессий среди выпускников школы-интерната, продолживших обучение (данные с 2000 г. по 2013 г.)

Социальная востребованность выпускников, прошедших профессиональное обучение (данные с 2000 г. по 2009 г.)

существуют особенности профессионального самоопределения людей, имеющих диагноз ДЦП учитывайте их при выборе профессии работайте над собой сделав выбор, стремитесь к достижению своей цели Выводы:

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 230.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


350 руб. 116.00 руб.


Быстрое чтение за 10 дней

350 руб. 506.00 руб.


Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее

350 руб. 922.00 руб.


Лучшее чтение на английском языке: Портрет Дориана Грея. Великий Гэтсби

350 руб. 230.00 руб.


Чтение на лето. Переходим в 6-й класс. 2-е изд., испр. и доп.

350 руб. 216.00 руб.


350 руб. 186.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Богданович Галина НиколаевнаНаписать 1055 16.05.2016

Номер материала: ДБ-084405

  • Классному руководителю
  • 6 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.05.2016 505
    16.05.2016 411
    16.05.2016 243
    16.05.2016 1272
    16.05.2016 276
    16.05.2016 1317
    16.05.2016 1578

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.