Коньки для ребенка с дцп


Ольга Нечаева сделала в истории латвийского фигурного катания невозможное. Бросив вызов обстоятельствам, поставила на коньки мальчика с диагнозом ДЦП – уникальный случай. Такие дети даже ходят с трудом, какой уж тут лёд. Сегодня Денису Каргину 14 лет. Он катается на коньках, выступает в шоу с сольными номерами.

Эта история началась шесть лет назад:

«Мы делали новогоднюю ёлочку в лиепайском ледовом холле. В конце я провела мастер-класс для тех, кто хочет обучаться. Подошёл мальчик. У него были плохие коньки, он с трудом двигался, ему сложно было говорить, но он очень хотел кататься. Я не смогла отказать, понимая, что это рискованный шаг. Мы поговорили с мамой. Родители написали расписку, что не будут иметь ко мне претензий, если с ребёнком будет что-то происходить.


Ольга Нечаева поставила на коньки аутистов и детей с ДЦП

Прошло шесть лет. Денис выступает в шоу, на соревнованиях. В качестве гостей мы ездили на паралимпийские игры в Сочи.


Ольга Нечаева поставила на коньки аутистов и детей с ДЦП

Ольга Нечаева профессионал в своём деле. На коньках с пяти лет. Была чемпионкой Латвии, выступала за сборную СССР. Став в 17 лет тренером, мечтала подготовить пару для участия в чемпионате мира. Получилось. Но вместо радости пришло опустошение – пара распалась. Начинать всё сначала в столь сложных условиях, в каких находится фигурное катание в Латвии, Ольге не хотелось. Это время стало переломным в карьере:

Ольга собрала детскую группу и начала ставить танцевальные номера. Именно это шоу на льду и увидел Денис, после чего попросился заниматься. Ольге было страшно брать на себя ответственность, но она решила попробовать:

«Я не могу не дать шанса этим детям. По характеру я рисковая. Во мне есть здоровый авантюризм.

Слава об успехах Дениса быстро разошлась. После того, как о нём услышали, к Ольге стали приводить других детей. Сначала пришла Сонечка с тем же диагнозом. Потом двое детей-аутистов и мальчик с синдром Дауна.

Сейчас Ольга полностью поглощена работой с особенными детьми. Не только на льду. Она также преподаёт танцы. В её детском коллективе половина участников – с особыми потребностями. Работать с ними – одно удовольствие. Это даже работой назвать нельзя, говорит тренер. Взамен они дают столько энергии, что горы можно свернуть:

«Я и раньше говорила: дайте мне самого неспособного, я научу его кататься.

Денис своим примером изменил и остальных ребят, которые занимаются в лиепайском клубе. При том, что мальчик в одночасье стал звездой местного телевидения и приобрёл популярность, он всем друг и каждому скажет доброе слово.

Мечта Ольги Нечаевой – привлечь к фигурному катанию как можно больше особенных детей. Не для того, чтобы они стали знаменитыми фигуристами – нет. Чтобы вышли из четырёх стен и начали общаться. Чтобы понимали, что мир для них открыт. Чтобы получили удовольствие от занятий, которые, на первый взгляд, кажутся для них недоступными.

Ольга Нечаева тренирует особых детей совершенно бесплатно – это не способ заработка, а зов сердца. Не нужно бояться и возводить границы. На самом деле возможности людей с ограниченными возможностями – безграничны. Не верите? Денис Каргин из Лиепаи – яркое тому подтверждение.


Одним из эффективных методов реабилитации при ДЦП, появившихся не так давно, является кинезиотейпирование.

Кинезио Тейпы: принцип действия

Особенностью процедуры кинезиотейпирования при ДЦП является то, что накладываются кинезио тейпы не поверх мышцы, а вокруг неё. При этом данный метод борьбы с детским церебральным параличом может спокойно сочетаться с рядом других комплексных реабилитационных мероприятий, применяемых в случае ДЦП (массажем, электростимуляцией, гидромассажем).

Роль кинезиотейпирования в реабилитации при ДЦП

Сегодня тейпирование при ДЦП только начинает набирать популярность среди детских терапевтов и педиатром. Однако уже сейчас имеющиеся данные свидетельствуют о том, что благодаря такой методике можно достигнуть отличных результатов.

Основной задачей метода кинезиотейпирования при детском церебральном параличе является обеспечение физиологической подвижности повреждённых, в результате недуга, суставов и мышечных тканей. Другими словами, наложение кинезио тейпов способствует правильной (с анатомической точки зрения) фиксации суставов, не ограничивая при этом их подвижности. К тому же такая лента помогает уменьшить нагрузку на спазмированные мышечные волокна и, одновременно, придать необходимый показатель упругости паретичным мышцам. Всё это, в совокупности, способствует активации восстановительных процессов и более уверенному контролю над движениями.

Результаты кинезиотейпирования

Наиболее часто задаваемым вопросом среди пациентов, является: какого же эффекта можно достичь при использовании кинезио тейпов? Отвечаем:

  • улучшение функционирования мышц, достигающееся путём регуляции их тонуса;
  • улучшение процессов лимфотока и кровообращения, что предотвращает образование отёчностей и варикоза;
  • снижение уровня болевых ощущений;
  • повышение показателя выносливости тейпированных мышц.

Все эти свойства тейпов играют очень важную роль при реабилитации детей с ДЦП, но желаемого эффекта можно достичь лишь при правильном наложении такой ленты.

ДЦП у каждого ребёнка индивидуален, поэтому проводить процедуру кинезиотейпирования необходимо только под руководством профессионального терапевта. Только специалист может правильно наложить тейпы, учитывая при этом анатомические и физиологические особенности каждого пациента, а также специфику и характер протекания заболевания.

В случае же обращения к неквалифицированному врачу или проведения тейпирования самостоятельно (без предварительной консультации с доктором), существует большая вероятность того, что не только не будет достигнут желаемый эффект, но и будет нанесён ещё больший вред состоянию здоровья ребёнка.

Как и любая другая медицинская процедура, кинезиотейпирование имеет свои противопоказания. Так, запрещается накладывать тепы на участки тела где имеются видимые повреждения кожного покрова (царапины, ссадины) или имеются дерматологические патологии.

К тому же, несмотря на гипоаллергенные свойства пластыря, перед наложением тейпа желательно проконсультироваться с врачом, на предмет наличия возможных аллергических реакций на материал ленты.

Особенности использования кинезио тейпов при ДЦП

Т.к. кожа ребенка гораздо нежнее кожи взрослого человека, при использовании кинезио тейпов следует помнить о возможном возникновении раздражения на коже ребенка, особенно в начале применения методики кинезиотейпирования. Как правило, такая реакция проходит через несколько сеансов тейпирования. Для минимизации болевых ощущений при снятии кинезио тейпа рекомендуется использовать специальный спрей для удаления кинезио тейпов, после нанесения которого Вы сможете быстро и безболезненно удалить кинезио тейп с кожи ребенка. А для того, чтобы процесс тейпирования приносил радость Вашему ребенку, производителем кинезио тейпов BBTаpe была разработана специальная серия кинезио тейпов с оригинальными детскими расцветками (жирафики, пингвины, бантики, зебра, леопард и т.д.), которые, несомненно, понравятся Вашему ребенку и превратят кинезиотейпирование в увлекательный процессс.

Рекомендуемые тейпы для детей:





❤ Добро пожаловать в нашу семью ❤
Уже более 5 лет наша компания - производитель помогает семьям с особыми детьми по всему миру приобрести необходимую технику по самым доступным ценам и условиям!
Показать полностью…

Мы всегда идем навстречу нашим покупателям и заботимся о них на протяжении всей жизни! С радостью ответим на ваши вопросы и поможем выбрать оптимальную модель.

Вы можете получить бесплатную консультацию на прямую от производителя по горячей линии: 8-800-550-41-13 ☎

Помимо самой выгодной стоимости для Вас мы предоставляем:
✔ Беспроцентную рассрочку
✔ Работу без предоплаты
✔ Гарантию качества
✔ Оперативное выполнение заказа
✔ Индивидуальный подход к каждому заказу
✔ Полную комплектация в базовой стоимости

📈 Мы уже помогли более 1000 семьям по всей стране, и обязательно поможем вам!

Ежегодно проводим благотворительные розыгрыши и конкурсы, где дарим необходимую технику для развития особого ребёнка. С реализации каждого товара часть средств поступает в благотворительный фонд помощи детям с ДЦП.

Будущие цели нашей компании очень высоки, мы планируем создание уникальной организации которая будет помогать особым людям во всех сферах жизни!















  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Покупка товара для особых детей - это ответственный и важный шаг, поэтому мы всегда с вами на связи. Вы можете получить консультацию по продукции и необходимую поддержку любым удобным для вас способом связи.

Наши специалисты ответят на все вопросы и предоставят всю подробную информацию бесплатно, в любое рабочее время!
Показать полностью…
Чтобы задать вопрос - позвоните, напишите нам или просто оставьте свой комментарий под этим постом. Мы обязательно вам ответим!

Горячая линия: 8-800-550-41-13

Велосипед-тренажер "ВелоЛидер 16" для детей больных ДЦП, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.

Стоимость составляет 29 000 ₽

Уникальный по функциональным возможностям трехколесный велосипед для детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Используют в лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, реабилитационных центрах.
Показать полностью…

Специальные велосипеды для инвалидов созданы с учетом всех особенностей заболеваний, на них удобно кататься, при движении они сохраняют баланс равновесия. При катании и подвижности дети чувствуют себя лучше, так как все системы организма начинают активно работать. Трехколесный велосипед можно использовать как стационарный тренажер для ног, используется как в домашних условиях, так и на улице. Прогулки на велосипедах позволяют ребенку с ДЦП почувствовать себя таким же, как все, кататься вместе с детьми, знакомиться и социально развиваться. Дети испытывают много радости и эмоций от подвижных тренировок на велосипеде, которые могут заменять подвижные игры. Велосипед-тренажер для детей больных ДЦП изготавливается по индивидуальному заказу, конкретно под точный рост ребёнка и длину ноги ребенка от паха до пятки. Это делается для того чтобы он прослужил Вам как можно долго.

В стандартную комплектацию специализированного велосипеда входят:
- Крепления для рук и ног + стабилизатор ступни
- Спинка для тела + пояс для фиксации тела
- Подставка для занятий дома
- Родительская ручка
- Набор ключей

На рост: 100-120 см
Длина ножки: от 40 см
Вес ребенка до 45 кг

Размеры велосипеда:
Длина - 120 см; Ширина - 70 см; Высота - 80 см.
Вес в полной комплектации - 18 кг;
Габариты коробки : 100*50*45 см
Гарантия: 12 месяцев

Екатерина Миронова, спасибо вам за обратную связь!

Получить консультацию или оформить заказ, можно по номерам:
Показать полностью…
8-929-313-40-13
8-800-550-41-13

Мне бы в небо: первый парашютист с диагнозом ДЦП живет в Нижнем Новгороде

Мечтой о парашютном спорте Саша грезил с самого детства, однако воплотить задуманное долгое время не получалось. Первым шагом на пути к заветной цели стал прыжок с моста:
- Моим первым экстремальным поступком стал роуп-джампинг. Всего каких-то 30 метров, секунда полета, и абстрактное "когда-нибудь я прыгну с парашютом" превратилось в осознанное и бесповоротное решение. Я поехал на аэродром, где познакомился со своим инструктором Дмитрием Головановым. Так начался мой путь в этот спорт, - вспоминает молодой человек, - В детстве я занимался плаванием, но парашютный спорт - это что-то невероятное! Ничто другое не дает таких эмоций, неповторимого ощущения полета. Это возможность потрогать облака руками, увидеть яркое солнце в горизонте, возможность делать, что угодно, если умеешь, конечно. Это свобода!

Впрочем, без трудностей не обошлось - браться за обучение молодого человека с диагнозом ДЦП хотели далеко не все, причем отказывали даже в совершении прыжка тандемом, когда основную роль, казалось бы, все равно выполняет инструктор. Кроме того, перед тем, как совершить даже не одиночный прыжок, Александру нужно было научиться держать равновесие в аэротрубе - занятие, которое само по себе не такое уж и простое:

- Было тяжело! Ничего не получалось поначалу, были долгие и повторяющиеся тренировки. А без трубы смысла лезть в небо не было. Я и сейчас постоянно тренируюсь в аэротрубе, практически живу там, - улыбается Саша. - Было сложно все. Всё, что работало с обычными студентами, не работало со мной. Приходилось искать свои варианты, подбирать индивидуальные позиции, ловить баланс. Все было впервые. Все было с нуля. Желание сдаться? Конечно, было. И не раз. Но я понимал, что, если сдамся, то лучше не станет. В такие моменты мне на помощь приходил инструктор, у него всегда были нужные слова.

Впрочем, Дмитрий Голованов - инструктор Саши, не давал никаких обещаний. Сказал, что попробуют, но не было никаких гарантий, что авантюра окажется успешной. Тем более что сложностей для начинающего парашютиста было достаточно: имея частичный правосторонний паралич ему, во-первых, нужно было приспособиться открывать парашют слева, левой рукой, не говоря уже об усиленной концентрации при координации собственного тела.

В итоге спустя три года нижегородец сделал невероятное: стал первым в России парашютистом с диагнозом ДЦП. И сейчас на его счету более двадцати самостоятельных прыжков, а в перспективе он планирует совершить полноценный сезон на домашней дропзоне:
- Сейчас я веду собственный блог, в котором рассказываю о своих победах и неудачах. Мне кажется, это важно: помочь людям понять, что границы их возможностей гораздо шире установленных кем-то рамок. Если есть какая-то мечта, нужно идти к ней и ни в коем случае не опускать руки, даже если все будет получаться не сразу.


Опоры для сидения


Детские подъемники для ванны


Системы ортопедических подушек для развития двигательной активности


Ортопедические функциональные кресла


Опоры для ползания


Вертикализаторы


Опоры для лежания

  • по популярности
  • по возрастанию цены
  • по убыванию цены
  • по новинкам
  • по скидкам
  • 12 товаров
  • 20 товаров
  • 40 товаров
  • 60 товаров
  • 100 товаров
  • Фильтр:
  • Показать
  • Сбросить

Ходунки-ползунки

Вертикализатор наклонный

Подставка для купания Робби

Подставка для купания Робби

Подъемник для ванны Хубфикс с подставкой Робби

Система ортопедических подушек Ирли ситтинг систем

Подъемное устройство для вертикализации и поддержки Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Сквигглз

Ортопедическое функциональное кресло Майгоу

Опора для ползания ОФДП модель 2

7 052 руб 9 403 руб

Опора-держатель для ползания ОДП

10 152 руб 13 536 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 4

14 857 руб 19 810 руб

Опора для стояния

14 970 руб 19 960 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 7

16 949 руб 22 599 руб

Опора функциональная для сидения ОДС модель 8

16 949 руб 22 599 руб

Вертикализатор-стойка

Опора для лежания ОДЛ

23 541 руб 31 388 руб

Стул ортопедический детский

Система ортопедических подушек Ирли активити систем

Вертикализатор с обратным наклоном

Как известно, ДЦП вылечить полностью нельзя, но облегчить жизнь пациента и дать ему шансы на выздоровление (пусть только частичное) можно, и глупо не использовать данный шанс. Исходя из особенностей клинической картины, типа паралича назначают различные лечебные программы с применением специальных приспособлений. Эти приспособления делают занятия максимально эффективными, помогают ребенку познавать мир вокруг и себя самого, активно расти и развиваться, несмотря на имеющиеся проблемы. В продаже представлен широкий набор оборудования и аксессуаров для детей с церебральным параличом, но все они делятся на несколько групп в зависимости от предназначения:

  • гигиенические;
  • для развития;
  • обеспечивающие мобильность.

Если у ребенка отмечаются серьезные дефекты в строении двигательной системы или нарушение ее функций, возникают проблемы с самостоятельным передвижением (то есть такой пациент самостоятельно передвигаться не способен, а без специализированных приспособлений делать это третьим лицам довольно трудно). Для перемещения пациентов с ДЦП используется специальное кресло. Домашние модели оснащаются основными фиксаторами, которые обеспечивают их безопасное применение – это спинка с возможностью настройки угла наклона, ремни для пояса и плеч, абдуктор, опоры.

Коляска для прогулок или просто передвижения вне дома выполняется в виде трости и имеет сравнительно небольшой вес. Управляет ей сопровождающее лицо, но есть модели с крупными задними колесами, благодаря которым управление транспортным средством может осуществлять и сам ребенок (если у него моторика развита нормально). Капюшон, абдуктор, фиксаторы поставляются в комплекте.

Нередки ситуации, когда ребенок мог быть ходить, поскольку у него для этого есть все физические возможности, но равновесие не держит, а потому, не сделав и шага, падает. В данном случае помогут ходунки – конструкции для самостоятельно хождения. Пациент помещается внутрь рамы и может делать шаги, ремни и опоры не дадут ему упасть, а стояночный тормоз окажется как нельзя кстати, если потребуется передохнуть. Перемещаться можно вперед, влево или вправо, а назад нельзя, поскольку это чревато опрокидыванием конструкции.

Некоторые ходунки оснащаются текстильным сиденьем, что делает их эксплуатацию более комфортной. Опоры помогают учиться ходить, если ребенок теоретически может самостоятельно перемещаться, но на практике не способен делать это, поскольку не держит равновесие. Используйте их в ежедневных тренировках, направленных на удержание равновесия, и вы в самом скором времени увидите результат. К категории ходунков относятся также параподиумы – комплексы ортезного типа, которые позволяют больным с нулевым тонусом ног осуществлять самостоятельные перемещения.

Поддержание тела в вертикальном положении не всегда возможно при заболевании ДЦП разных степеней тяжести, а без данного условия нормальная работа органов и систем организма становится невозможной. Для тех пациентов, которые не стоят, в целях социальной адаптации используется вертикализатор. Устройство позволяет ребенку удерживать вертикальное тело в вертикальном положении без посторонней помощи, поэтому будет полезно для большинства детей-инвалидов с данным заболеванием.

Стандартный вертикализатор представляет собой опору для стояния и оснащается целым комплектом приспособлений, есть модели с расширенными опциями. Большинство решений комплектуются столиками, поскольку их наличие необходимо для обеспечения возможности совершения наклонов вперед.



Во время сидения, как и во время стояния, тоже важно задавать правильное положение тела и постоянно поддерживать его. Все модели детских сидений оснащаются ремнями, абдуктором и другими функциональными аксессуарами. Есть модификации ортопедических кресел, которые позволяют менять положение туловища – с сидячего на стоячее, и наоборот (полезно для тренировки мышцы ног). К сидению часто прилагается столик.

Для маленького пациента с ДЦП из всех предметов мебели особенно важны столы и стулья – разумеется, речь идет об адаптированной под потребности пациента мебели. Она оснащается специальными фиксаторами и регулировочными механизмами, которые монтируются на опоры и позволяют поддерживать физиологическое положение туловища. Столы часто имеют вид отдельных предметов мебели – модель-конструктор удобно использовать вместе с креслами и колясками, некоторые входят в состав комплексных систем с вертикализаторами. Платформы на колесах позволяют перевозить ребенка по комнате, что также очень удобно.

Для компенсации двигательных сложностей и поддержки процессов развития и социализации ребенку с детским церебральным параличом с раннего возраста необходима комплексная и интенсивная реабилитация и абилитация. Каждый ребенок с ДЦП нуждается в особой обогащенной среде, которая позволит ему активно развиваться, познавать себя и свое тело, более полно взаимодействовать с окружающим миром и учиться безопасно решать бытовые и социальные задачи. Создавать такую среду необходимо не только в специализированных центрах и детских садах, но и дома.

Отображение единичного результата.

Акустическая настенная тактильная панель

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №2 расширенный (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №3 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Домашний комплект №4 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №1 (карточки)

Альтернативная коммуникация. Учебный комплект №2 расширенный (карточки)

Как выбрать развивающие игрушки для детей с церебральным параличом?

Игра – естественный способ ребенка постигать мир и в нем осваиваться. В этом процессе игрушки становятся лучшими спутниками, помощниками, проводниками, "тренерами". Создавая особую обогащенную среду для детей с диагнозом ДЦП важно внимательно и ответственно подходить к выбору игрового развивающего и коррекционного оборудования. Оно должно быть:

  • разработанным в соответствии с особыми потребностями и возможностями;
  • безопасным, без отдельных мелких деталей или хрупких частей;
  • выполненным из качественных нетоксичных материалов;
  • прочным и долговечным.

Именно такие изделия представлены в интернет-каталоге компании "Сова-Нянька". Большая часть товаров является нашими авторскими разработками. Все они прошли апробацию в реальной практике педагогов, реабилитологов, специалистов ЛФК, психологов, логопедов и с достоинством выдерживают главную экспертную проверку – родителей и их детей. У нас вы можете купить конкретную сенсорную игрушку для своего ребенка с ДЦП, а также и полностью оборудовать кабинет реабилитации или зону сенсомоторной интеграции.

Что "умеют" игрушки для всестороннего развития деток с ДЦП?

  1. Способствуют сенсорной интеграции и развитию вестибулярной, тактильной и проприоцептивной чувствительности;
  2. Развивают способность управления и контроля над телом, стимулируют двигательную активность;
  3. Создают условия для безопасного взаимодействия со средой;
  4. Помогают развивать эмоциональную сферу ребенка.

Ассортимент специальных тренажеров и игрушек для детей с ДЦП от "Совы-Няньки"

Наша компания разрабатывает и производит развивающее оборудование и игрушки для детей с сенсорными и двигательными сложностями, в том числе с проявлениями ДЦП:

  • Мячик Совы – сенсорный мяч, стимулирующий тактильную чувствительность.
  • Одеяло Совы – утяжеленное одеяло для релаксации и развития чувства собственного тела.
  • Утяжеленный жилет Совы – аксессуар для коррекции мышечного тонуса.
  • Чулок Совы - специальный эластичный кокон, способствующий формированию образа тела в движении.
  • Мячик Совы Скакун – упругий мячик для игр и упражнений.

Все изделия изготавливаются на собственном производстве из прочных, износостойких и экологически чистых материалов.

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.