Кошка для ребенка с дцп

Одно из направлений при лечении ДЦП является пет-терапия или зоотерапия, то есть лечения с помощью животных. О том, что это такое, какие виды пет-терапии бывают, читайте в нашем материале.


Пет-терапия – это целая совокупность самых разных методов терапии, лечения и реабилитации, суть которых состоит в воздействии на человека с помощью животных: кошек, собак, лошадей, дельфинов и т.д. Причем зачастую пет-терапия совмещается с кинезитерапией (восстановление через движение).

История возникновения зоотерапии

Различные виды лечения с помощью животных применялись уже очень давно. Так, например, древнегреческий врач Гипократ в своих трудах упоминал верховую езду в качестве лечебной гимнастики. Но целенаправленного использования животных в качестве системной меры реабилитации и лечения не было.

В далеком 1976 году британский филантроп Уильям Тьюк выяснил, что присутствие собак при лечении положительно влияет на больных людей. Правда как метод лечения зоотерпаия (или анималтерапия) стал целенаправлено применяться лишь во второй половине XX века. Эту идею предложил психотерапевт из Нью-Йорка Борис Левинсон, который лечил 9-летнего мальчика Джонни, страдающего аутизмом, который с очень большим трудом шел на контакт.


И вот однажды в кабинет к Левинсону забежала его собака по кличке Джингл. Ребенок вдруг подошел к ней и начал гладить. Родители Джонни попросили, чтобы собака присутствовала и на следующих сеансах. Левинсон был удивлен, насколько успешней пошла работа. Это навело его на мысль использовать собак и кошек в детской психотерапии.

Какие виды зоотерапии бывают?

Иппотерапия — это метод реабилитации с помощью лошадей. Он рекомендуется людям, страдающим психическими и поведенческими расстройствами. Повышает психологическую устойчивость, снижает проявления депрессии и тревоги.

Дельфинотерапия — метод лечения с помощью дельфинов. Считается, что плавание с дельфинами показано людям с аутизмом, синдромом Дауна, детским церебральным параличом.

Пет-терапия при лечении ДЦП

Детский церебральный паралич характеризуется сочетанием трудно устранимых не только двигательных, но и познавательных, личностных нарушений, среди которых можно особо выделить повышенную тревожность, различного рода страхи. Именно поэтому при лечении ДЦП пет-терапия используется в двух вариациях:

  • для психологического воздействия на ребенка за счет присутствия животного (будь-то собака, кошка, лошадь или дельфин);
  • для физического воздействия путем активных упражнений — в основном это конная езда или плавание с дельфинами.

Очень много ребятишек с детским церебральным параличом имеют поражения конечностей и для них актуальны именно физические нагрузки, более активные движения. Среди вариантов пет-терапии активную двигательную нагрузку дает именно верховая езда на лошади, либо плавание в бассейне с дельфинами. И в первом и во втором случаях организм ребенка подвержен определенному воздействию:

  • на коне ребенку нужно держаться (пусть и с помощью взрослого человека), что стимулирует развитие мышц, либо движение лошади передает импульс телу ребенка, оказывая такой же эффект, как и самостоятельная ходьба. И, кстати, результаты очень даже неплохи;
  • при плавании с дельфином ребенок сам находится в воде, укрепляя мышцы, иммунную систему, а также так или иначе взаимодействует с животным.

Стоит ли использовать зоотерапию?

Определенно, да. Положительный эффект дает даже наличие питомца дома и игра с ним. Кошка или собака могут отвлекать ребенка, помогать ему в развитии. Даже если нет возможности ездить верхом на лошади или же плавать с дельфинами (дельфинарии и ипподромы есть далеко не во всех городах России), то можно совмещать активные нагрузки в спортзале, зале лечебной физкультуры, обычном бассейне и домашнюю зоотерапию. Мурчание кота или кошки очень успокаивает, а собака всегда будет лучшим другом.

И помните, детский церебральный паралич — это не приговор. На нашем сайте мы собираем истории людей, на деле это доказавших.

Если иппотерапия, дельфинотерапия и канистерапия, хоть и относятся к нетрадиционным методам, активно используются как методы реабилитации, то влияние кошки на человека всё ещё находится в процессе исследований. По иппо- , дельфино- и канистерапии разрабатываются программы, проводится обучение специалистов, животные проходят тщательный отбор и обучение. С кошкой сложнее: её нельзя заставить лечить человека, поэтому сногсшибательный терапевтический эффект, о котором человечество знает уже много веков, является побочным положительным эффектом от общения человека и кошки.

Я бы разделила фелинотерапию (да и пет-терапию в целом) на два направления:

Производители детских развивающих игрушек ломают головы над тем, какую ещё создать игрушку, стимулирующую ползание. А зачем создавать такую, если ребёнок будет с удовольствием догонять на четвереньках домашнего кота, если тот, конечно, ему это позволит.

Вот тут мы и подошли к тому, почему кошкотерапия (правильно — фелинотерапия) не может применяться в реабилитационных центрах наряду с другими видами анималотерапии. Заметив, что ребёнок ползёт за ней, домашняя кошка может повести себя абсолютно по-разному. Это при том, что малыша она хорошо знает! Кошка может сбежать в безопасное место, может проявить агрессию, а может сделать и то, что так необходимо малышу — научить его ползать, отбегая от ребёнка на несколько своих кошачьих шагов и дожидаясь, пока он доползёт до неё. Такие случаи не так редки. Приведу цитату с форума мам детей с ДЦП.

Когда я была маленькая, бабушка рассказывала, что коты и кошки были в их доме всегда (частный дом, коты гуляли на улице), что кот полежит-полежит возле больного человека, а потом унесёт болезнь на улицу. Поэтому кошкам важно гулять на улице. Бабушка отмечала, что не все коты и кошки у них были одинаково лечебными. В памяти у меня остались Мурчик и Муся из бабушкиных и маминых рассказов.

Очень полезны оказываются кошки для привития детям с особенностями развития социальных и бытовых навыков. Дети с аутизмом и синдромом Дауна проявляют инициативу в уборке туалета домашнего любимца, напоминают родителям о необходимости купить корм для четвероногого друга, когда бывают в супермаркете. Даже подчас сами берут корм с полки и складывают в корзину. После смерти нашего кота мой сын ещё долго складывал корм в корзину при посещении супермаркета, он отказывался принимать факт, что Фили уже нет.


Фи-ля, Лю-си —эти четыре слога, составляющие клички наших кошек, стали первыми слогами в речи моего ребёнка. В этом случае мы говорим о применении фелинотерапии как дополнительного мощного стимула в развитии и обучении детей. Да что там слоги! В речи знакомого мне малыша с синдромом Дауна, который ещё не умеет говорить, появилось целое длинное слово Принцесса — кличка их кошки.

Детей с ДЦП кошки стимулируют двигаться, играть. И ребёнок, который, казалось бы, не умеет владеть своими руками, волшебным образом начинает дёргать шнурок с бантиком, играя с котёнком.



Человек дорого платит за высокие технологии, плохую экологию, ускоренный темп жизни.

Людская психика не всегда успевает адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Как следствие - огромный рост таких заболеваний, как депрессия, детский аутизм, задержки психического развития и т.д.

О бщение с животными позволяет человеку расслабиться, возвращает душевное равновесие без лекарств. Такой способ исцеления называется анималотерапия.
Ч то это такое ?

Анималотерапия - это один из методов психологической помощи через общение с животными или их изображениями (рисунками, игрушками).

Этот метод помогает преодолеть страх одиночества или ощущение беспомощности, снизить агрессивность, справиться с замкнутостью. Особенно он эффективен для детей и пожилых людей.

На Западе этот способ давно широко известен при лечении аутизма, синдрома Дауна, депрессии, нарушении сна, беспричинной агрессии и др. В нашей стране этот метод только набирает обороты, но уже получил признание у специалистов.

Основные функции анималотерапии:

психотерапевтическая (психическая и социальная реабилитация);

психофизиологическая(улучшение работы центральной нервной системы, психики, укрепление сердечно- сосудистой системы в целом).

Варианты применения.
Естественное - непосредственное общение с питомцем в домашних условиях, совместное сосуществование.

Направленное - когда разрабатывается особенная тактика с учётом решения конкретных проблем. Например, катание на лошади, как исцеляющая физкультура при ДЦП.

Анималотерапия использует знания о поведении отдельных животных, их способностях в помощи людям. Разновидностей анималотерапии множество.

Самые популярные:


Канистерапия (Собака).

Рекомендована при нарушении сна, неврозе и сердечной недостаточности.

Наблюдая за играми больных детей с собаками можно увидеть огромный оздоравливающий эффект.

Общение с животным помогает снять тревожность. Ребёнок разговаривает с ней, при этом он развивает свой словарный запас, становится более коммуникабельным, раскрепощённым.

У детей с ограниченными движениями, с ДЦП улучшается координация движений.

Особо канистерапия популярна при лечении аутизма, т. к. общение с собакой способно выводить ребёнка из этого состояния.



Оказывает на организм больного комплексное воздействие. Это: ультразвук; морская вода; мощный психологический эффект.

Ультразвук действует на клетки человеческого организма, улучшая межклеточный обмен веществ; ультразвуковые сигналы дельфинов способны снимать боль и действовать, как анальгетик. Особенно это важно для детей, страдающих ДЦП.

Частью комплексного воздействия является морская вода, которая сама по себе обладает многими лечебными свойствами.

Психологический эффект наблюдается в общении с дельфинами. Так, даже самый равнодушный, нервный, не интересующий ничем ребёнок меняется на глазах: он смеётся, радуется, плавает рядом с этими прекрасными животными.

Дельфинотерапия назначается также при проблемах с давлением, нарушении дыхания, посттравматическом синдроме, неврозе, снимает невротическое состояние у детей.

Одно из показаний - синдром Дауна.


Это просто хорошая физкультура! Также показана при проблемах опорно-двигательного аппарата, как реабилитация после психотравмирующих событий.

Ребёнок под руководством инструктора и с его поддержкой садится на лошадь, управляет ей.

При этом происходит стимулирование процесса развития ребёнка, укрепление мышц тела.

Конечно, в начале общения с лошадью у ребёнка может наблюдаться страх, нежелание приближаться к ней. Но со временем, постепенно страх проходит и появляется привязанность к животному, желание покормить , прокатиться верхом.

Из наблюдений за детьми видно, что они очень быстро перестают бояться животного, начинают доверять ему, с огромным желанием катаются на спине.

Поглаживание лошади, кормление способствуют развитию восприятия, социализации больных детей.



Кошка - это лучший природный врач.

Оказывается, мурлыкая, кошка повышает иммунитет человека, т. к. мурлыкание является набором колебаний, они имеют определённые частоты, которые влияют на активность защитных сил организма человека.

Мы любим, когда кошка просит, чтобы мы погладили её спинку, сама трётся о наши ноги и не подозреваем, что поглаживая её мы приносим пользу себе. Это общение снимает стресс, помогает при неврастении, действует успокаивающе.

Особенно полезно общение с кошкой больным, у которых потеряна чувствительность рук, ног. Идет реализация нехватки осязательных ощущений.

Общение с "мурчащим" зверем вызывает положительные эмоции. Кроме того, есть мнение, что кошки облегчают радикулит, мигрени, проблемы с давлением.
А нималотерапия считается методом нетрадиционным, но у нее, несомненно, хорошие перспективы. Она доступна практически каждому. Отказом от нее может послужить только аллергия или нелюбовь к животным.

Питание детей с ограниченными возможностями.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Человек издавна догадывался о лечебных свойствах животных на интуитивном уровне, что отразилось в религии и мифологии. В Древней Греции собаки играли главную роль в культе бога врачевания Асклепия (Эскулапа), который нередко посещал пациентов в виде пса и зализывал раны больных. Святых раннего христианства тоже часто изображали в компании с собаками, которые их когда-то вылечили.

В наше время учеными установлено, что сверхчувствительное обоняние помогает собакам определять редкое сочетание белков в злокачественных опухолях, они способны предчувствовать как минимум за 20 минут эпилептический припадок, отличить одежду здоровых детей от детей, страдающих аутизмом.

У детишек развивается общительность, наблюдательноть, улучшается концентрация внимания.

- Наталья, расскажите немного о программе, с какими детишками вы работаете?

- Мы работаем с детьми, оказавшимся в непростых жизненных ситуациях: у одних родителей лишили родительских прав, другие дети – наркоманы, третьи – тяжело больные инвалиды (заболевания ДЦП - детский церебральный паралич, синдром Дауна и др.). Занимаемся с группами малышей от года до трех лет, от трех до семи лет и со старшей группой - подростками.

- Как проходят ваши занятия?

- Вначале мы знакомимся с животными. На последующих занятиях повторяем пройденную информацию, рассматриваем картинки, самих животных дети гладят, кормят, держат в своих руках и сами пытаются рассказать то, что запомнили. Потом они изучают новых животных, общаются с ними, мы играем в подвижные игры. В заключение у нас практическая часть: своими руками ребятишки мастерят всякие поделки, клеят аппликации. Потом все полученные знания и выученные игры закрепляются воспитателями детских учреждений.

Все занятия проходят в игровой занимательной форме: много конкурсов, загадок, подарков и сюрпризов.

- Каких животных вы используете для лечения?

- На самом деле, их очень много. Есть блок занятий с пушистыми животными – курочки, кролики, мыши, хомяки. Второй блок – холоднокровные животные – змеи, ящерицы, черепахи. Всех питомцев дети держат в своих руках т.е., происходит тактильный контакт.

- Где проводите свои занятия?

- В тульском зареченском центре соцобслуживания населения, выезжаем в Тульскую область, например, в Головеньковский дом-интернат (Щекинский район). Работаем даже с тяжело больными детьми, которые не могут нормально передвигаться – колясочники, умственно отсталыми детьми. Обычно мы выезжаем два раза в день: с утра одно занятие для малышей и потом второе – для более старших ребят.

- Какая конкретно польза от общения с животными, кроме полученных знаний и умений?

- Дети становятся не только более спокойными, они еще и раскрываются, становятся более раскрепощенными. Многие из них просто бояться прикасаться к братьям нашим меньшим. Потихоньку они осваиваются, начинают привыкать к общению с животными, добреют. Многие дети даже начинают говорить.

Очень интересно, когда приходит новенький ребенок, другие дети его сразу начинают учить, как надо обращаться с питомцами.

Благодаря занятиям с животными расширяются запасы знаний и представлений об окружающем мире, что очень важно для малышей.

Непосредственное общение с животными положительно влияет на психику ребенка, его эмоциональную сферу, а также способствует общему улучшению состояния здоровья, коррекции и восстановлению после психических и физиологических заболеваний.

- Вы работали даже с наркоманами?

- Да, здесь немного другая система. Ребятам надо было как-то отвлечься, сменить обстановку после всех лечебных процедур. Они тоже знакомились с животными, гладили их, кормили. Кроме того, школьники занимались трудотерапией - чистили клетки, кормили животных, наблюдали за температурным режимом и т.д.

У большинства таких детей дома неблагополучная обстановка, многие никогда не были в каком-нибудь зоопарке или экзотариуме. Один парнишка даже потом приезжал к нам со своей девушкой, хвастался, что он здесь работал, просил нас подтвердить этот факт.

К сожалению, работа с подростками из наркодиспансера сейчас приостановлена из-за нехватки денег.

Сейчас мы в основном работаем с Домом ребенка (один раз в месяц) и Зареченским центром социального обслуживания населения (раз в неделю).

- Что нужно для дальнейшего развития и процветания программы лечения животными?

- Нам не хватает финансирования. Ведь на все требуются не малые деньги: на транспорт, детские игрушки, канцелярские товары и др.

Мы обращаемся ко многим спонсорам, в результате из 20 соглашается помочь один, в лучшем случае.

На наш взгляд государство само должно быть заинтересовано в таких программах и выделять необходимые средства, чего пока, к сожалению, не происходит.

А как у них – за границей?

Широкое распространение пет-терапия нашла в западных странах. В США существует международная организация терапии животными (Pet Therapy International).

Виды пет-терапии


Иппотерапия — лечебная терапия, основанная на общении с лошадьми и верховой езде.

Родоначальницей считается датская спортсменка (конный спорт) Лиз Хартел. Переболев полиомиелитом, она была частично парализована. Девять лет упорных тренировок дали ошеломляющие результаты, в 1952 году на Олимпийских играх в Хельсинки Лиз Хартел завоевала серебряную медаль по выездке.

При верховой езде активизируются психические процессы.

Во время занятий работают почти все мышцы человека, и происходит это на рефлекторном уровне. Сидя на лошади и двигаясь вместе с нею, наездник старается сохранить равновесие, тем самым происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации.

Иппотерапия рекомендована для детей с ДЦП, при ампутации, артритах, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговых травмах, потери органов чувств, миопатии, рассеянный склероз, эпилепсии.

В Финляндии с 1992 года осуществляется подготовка иппотерапевтов, в ходе которой можно получить второе высшее образование.


Канистерапия (от лат. "canis“ – собака) - терапия с использованием собак, один из самых востребованных видов анималотерапии из-за своей доступности и социального поведения животных.

Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом(ДЦП), страдающих олигофренией, у детей улучшается координация движений, уменьшается спастика, улучшается память.

Принцип лечебной кинологии с больными детьми основан на том, что занятия проходят в игровой форме и эффект достигается ненавязчиво. Детей с нарушениями слуха и речи учат произносить слова, в присутствии животных у них сильнее мотивация. Для детей с ДЦП, чтобы развить двигательные функции рук и ног, предлагают выполнить определенные движения.

Канистерапия хорошо зарекомендовала себя для улучшения психологичекого самочуствия в хосписах и психиатрических клиниках.

В 90-х годах в США министерством здравоохранения официально разрешено присутствие собак в клиниках в качестве медперсонала. С тех пор многие госпиталя имеют в своем штате собак, которые получают зарплату и пользуются всяческими социальными привилегиями. Присутствие животных помогает больным преодолеть больничное одиночество и отчуждение, лучше подготовится к предстоящей операции.

Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. В Европе больным с ишемией советуют завести собачку, с которой надо ежедневно прогуливаться и заботиться о ней. За счет этого люди начинают вести более подвижный образ жизни. Ходьба – 30-40 мин. необходима для реабилитации, предупреждения прогрессирования болезни.


Дельфинотерапия

Вид медико-психологической реабилитации. Общение и плавание с дельфином рекомендуется для оздоровления и медико-психологической реабилитации тем людям, кто перенес тяжелые психологические травмы (попавшие в экстремальные условия, переживших землетрясения, ураганы, аварии и любой другой сильный стресс). Однако этот метод реабелитации противопоказан для больных эпилепсией и для больных с онкологическими заболеваниями.

Принцип лечения сонофорезом основан на ультразвуковом воздействии дельфина. Физиологический эффект лечения при помощи ультразвука характеризуется значимыми изменениями в биоэлектрической активности мозга.


Фелинотерапия (от лат. "felix"- кошка) - это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошкам.

Как выяснили врачи-терапевты Англии и США, работавшие в специализированных клиниках для умственно отсталых детей, кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим психическими заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению зависимых от алкоголя и наркотиков.

Люди с нарушениями психики воспринимают присутствие кошки без малейшего раздражения. Общение с кошками показаны при депрессии, неврозах, мании и шизофрении. Кошка, по сути, не делает ничего необычного, она просто ластится к больному, лижет ему руки, лицо. Её тепло, расслабляющее урчание позволяют пациенту расслабиться.

Кошачье мурлыканье помогает заживлять раны и укреплять кости, к такому выводу пришли ученые из Института общения животных в Северной Каролине, которые исследуют звуки семейства кошачьих.

Интересные факты

Лучшей в мире по вынюхиванию раковых клеток признан чёрный лабрадор ретривер по кличке Мэрин. Собака была клонирована в лаборатории южнокорейской биотехнологической компании RNL Bio. Двух щенков, обученных для определения раковых опухолей, собираются продать по цене 500 миллионов вон (примерно 12,5 млн. рублей).

По данным исследования Animal Planet первым в истории канистерапии является легендарный иоркширский терьер Smoky (Смоки). Смоки был зачислен в состав 26-го разведывательного авиаполка 5-й Армии ВВС США, прошёл Второю Мировою войну, заслужил 8 боевых наград и получил звание капрала. Smoky работал в госпиталях качестве собаки терапевта в течение 12 лет, во время и после Второй мировой войны.

Что делать если врач поставил ребенку диагноз: синдром Дауна, детский церебральный паралич, аутизм. У кого просить помощи?


Увы, лекарства, гарантирующего стопроцентный результат, не существует. Но помочь адаптировать больного ребенка к жизни может анималотерапия (реабилитация благодаря животным). Каким образом кони, кошки и дельфины помогают маленьким пациентам?

Положительное воздействие животных на здоровье человека отмечали еще в древности. Так, например, в Древней Греции лечили болезни сосудов общением с кошками (считалось, что урчание кошки излучает полезную вибрацию, которая хорошо влияет на сосуды головного мозга). В пятом веке до н. э. Гиппократ отметил, что контакт с лошадьми - прекрасное средство восстановления душевных и физических сил. В Европе анималотерапию как нетрадиционный метод реабилитации признали в семнадцатом веке - первопроходцем здесь стала Англия (в 1792 году в английском городе Йорк терапию с животными начали использовать в работе с душевнобольными).

Иногда для больного человека, особенно ребенка, наиболее важны не непосредственно терапия с ее упражнениями, а психологический момент, возникающий в процессе общения с животными. Ведь животному все равно: как ты выглядишь и какие у тебя дефекты. Взамен на добро собака, кошка или лошадь в любом случае будут платить добром.

По сути, немой разговор с любимым домашним зверем уже можно назвать анималотерапией: взаимодействие с доверительно настроенным питомцем помогает избавиться от стресса, унять пульсирующую боль в висках.


Иппотерапия

Больные дети воспринимают лошадь как нечто большое, к чему можно прислониться и кому можно довериться. Эмоциональное воздействие лошади на ребенка действительно играет большую роль в реабилитации.



Иппотерапия

Больные дети воспринимают лошадь как нечто большое, к чему можно прислониться и кому можно довериться. Эмоциональное воздействие лошади на ребенка действительно играет большую роль в реабилитации.


Групповые занятия иппотерапией должны проходить в соответствующей обстановке - сегодня лошади катают своих юных седоков по Люблинскому парку. Лошади идут спокойным, размеренным шагом, а иногда пускаются в рысь. Инструктор спрашивает Арину, хочет ли она выполнить то или иное упражнение. Наездница или довольно кивает, или капризно качает головой.

Вылечить серьезное психическое расстройство иппотерапией нельзя, но бывает и так, что состояние ребенка настолько стабилизируется, что он ходит в обычную школу и живет вполне нормальной жизнью.

Иппотерапию рекомендуют детям с синдромом Дауна, с детским церебральным параличом (ДЦП), аутизмом, генетическими заболеваниями и многими другими недугами.

Для каждого маленького пациента терапевт разрабатывает свой курс упражнений на лошади: детям с нарушенной координацией движений нужно больше двигаться, малышам с нарушенной психикой - больше общаться.

Кроме непосредственно реабилитационной процедуры, дети получают еще и мощный эмоциональный положительный заряд, развивая навык общения. Ребенок сотрудничает с лошадью, учится строить с ней отношения и взамен получает тоже доброе, дружеское отношение животного.

У каждого животного есть свои уникальные особенности, которые используются в анималотерапии. У лошади есть три главных достоинства - ее шаг, ее размер и температура тела. По своему ритму шаг лошади напоминает ходьбу здорового человека, кем и ощущает себя в момент занятия ребенок. Температура тела у лошади выше, чем у людей, - что полезно для людей при всех заболеваниях. А внушительный размер животного поможет больному ребенку увидеть в хвостатом товарище своего защитника. И кстати, у лошади есть еще одна уникальная особенность - это готовность общаться с людьми.

В иппотерапии есть дополнительное специальное упражнение для детей, страдающих детским церебральным параличом, - просто… дружеское похлопывание лошади (если ребенок с неловкими движениями погладит, например, хомячка, то своими резкими движениями он только повредит животное и сам испытает шок).

Самой лошади такие хлопки только приятны, отчего ребенок чувствует себя только увереннее. Важной особенностью иппотерапии является возможность управлять лошадью - самооценка ребенка значительно повышается, он чувствует, что именно его слушается большое животное. Ощущения, которое, согласитесь, дети, находящиеся под постоянной опекой взрослых, испытывают редко.


Дельфинотерапия

Вечно улыбающийся дельфин у многих ассоциируется с мечтой. Мечтой, к которой можно прикоснуться, он становится и для больных детей.


Реабилитация дельфинами, как и иппотерапия, рекомендуется при различных тяжелых заболеваниях. Дельфинотерапия - это и мощнейший антидепрессант, который может помочь снять стресс. Тем более что сами волны, пусть не морские, а в бассейне, уже успокаивают - положительное влияние воды на эмоциональное состояние человека известно всем.

Яков улыбается счастливой улыбкой - большая редкость. Маленькими ручонками паренек хватается сразу за двух дельфинов. Это, кстати, самый распространенный вид упражнения - ребенок двумя руками держится за плавники дельфинов, образуя своеобразный водный буксир.

Само общение с дельфинами, безусловно, оказывает целительный эффект. Главная целительная особенность дельфинов состоит в ультразвуковом излучении, которое идет от этих морских прыгунов. Ультразвуком дельфин как бы настраивается на волну ребенка, с которым входит в контакт. За самой эффективной дельфинотерапией лучше ехать на море, в места обитания самих хвостатых докторов.

Дело в том, что там флипперы содержатся в открытой акватории, где ничто не мешает им излучать свой ультразвук в полной мере. В бассейне эффективность ультразвука несколько снижается, встречая преграду в виде бортиков бассейна.


Фелинотерапия

Еще один, не менее популярный вид анималотерапии - фелинотерапия, то есть целительное общение с кошками. Достоинство фелинотерапии в том, что к ней можно приспособить любую положительно настроенную кошку, в том числе и свою домашнюю мурку.

Фелинотерапия станет хорошей диагностикой, есть даже такая примета, что кошки всегда ложатся на больное место. Особенность кошачьих докторов - их урчание, которое на деле превращается в вибрацию, полезную организму. Возможно даже, что кошки обладают еще какими-то магическими свойствами.

Терапевтическое воздействие мурзиков будет полезно для больных с нервными расстройствами, а особенно - для детей, страдающих недугами сердца, и, как это ни странно, костной системы. Дело в том, что любимое нами мурлыканье кошки издает звуковые колебания, частота которых значительно уплотняет кости.

Никаких особенных упражнений в фелинотерапии не предусмотрено - достаточно просто повозиться со своей кошкой. А главное, это можно сделать дома. Некоторые умельцы приспособляют своих пушистых любимцев для облегчения головной боли - для этого достаточно просто уткнуться в шерсть мурки головой, закрыть глаза и полежать в таком положении около минуты. Правда, это упражнение рекомендовано больше взрослым.


Канистерапия

Канистерапией называют лечение с помощью собак. К главной цели этого вида анималотерапии - активности - детей подвигают сами собаки. Для канистерапии был выведен специальный вид собак - золотистые ретриверы. Эти собаки замечательны тем, что они чрезвычайно добрые. Поэтому они так легко входят в контакт с детьми.


В канистерапии есть один немаловажный аспект - собака может стать настоящим другом. В частности, московские канистерапевты заметили, что золотистые ретриверы умеют феноменально передавать энергию своей радости. Когда ребенок, например, расчесывает шерсть собаки, хвостатому зверю это приятно, и ребенок очень явственно это чувствует. Канистерапию очень часто рекомендуют детям с детским церебральным параличом - во многом из-за чувствительности этих собак. Есть одно упражнение, которое незаменимо для ребят с сильно нарушенной моторикой. Собака берет в пасть предмет и передает его больному ребенку. При этом Шарик чувствует, когда предмет надо отдать сразу, а когда его надо удержать. Малыш прикладывает силы, чтобы вынуть предмет из пасти друга, развивая таким образом свою моторику и силу.

В комплекс канистерапии, проводимой московскими специалистами, входит обучение ребенка отдавать собакам команды. Собака их выполняет, за старания ребенок угощает животное лакомством. Ребенок учится управлять поведением животного в доброжелательной форме, постепенно понимая, как ему управлять собой.

В канистерапии ребенку иногда будет достаточно просто поводить собаку на поводке или поездить в санках, которые тащит песик. А еще собака может улучшить кровообращение - золотистый ретривер просто вылизывает лицо малыша, делая ему таким образом уникальный массаж.

По словам специалистов, бывает полезно начать заниматься анималотерапией как можно раньше. Нередко случается так, что ребенок даже сможет потом ходить в совершенно обычную школу. Есть еще один немаловажный аспект - животное становится для детей, страдающих, например, аутизмом, уникальным мостиком в мир людей. А некоторые больные, повзрослев, находят свое призвание в работе с животными.

Можно значительно улучшить свое состояние с помощью животных вполне возможно. Мы не всегда сразу распознаем все внутренние ресурсы ребенка, которые могут помочь стабилизации его состояния. Бывает, позанимаешься, приложишь усилия, и болезнь вроде бы отошла на задний план.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.