Логопед с заиканием при дцп

Википедия: ”Детские церебральные параличи (ДЦП) – собирательный термин, объединяющий группу не прогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям головного мозга, возникающих на ранних стадиях его развития”.

Из термина видно, что основное поражение при ДЦП затрагивает моторные функции организма ребёнка, в результате чего развиваются нарушения двигательной и мышечной активности, функций зрения, слуха, координации движений, а также РЕЧИ и психики.

В этой статье мы поговорим о лечении неврозоподобного заикания при дизартрии и детском церебральном параличе при помощи мультимедийного комплекса ”BreathMaker”.

Патология речи встречается не у всех детей с ДЦП, но частота её настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в логопедической работе. У всех детей с ДЦП имеется та или иная степень дизартрии и у многих заикание. Так как проблема связана чаще всего с повышенным тонусом мышц, то и мышцы, отвечающие за речь, тоже спазмируются, вызывая заикание. Наша задача снять спазмы и гипертонус с мышц речевого аппарата, что с успехом делает ”BreathMaker”.

Но следует отметить, что у детей больных ДЦП, чаще развивается так называемое неврозоподобное заикание, которое характеризуется постепенным развитием на фоне органического поражения центральной нервной системы. Для этого вида заикания характерна выраженная судорожность речи, часто с тикообразными сокращениями мышц лица и рук. Оно отличается стабильностью проявлений, у ребёнка обычно отсутствует страх речи. В данном случае ”BreathMaker” , помимо прочего, снижает тонус речевой мускулатуры. Этот вид заикания трудно поддаётся лечению, но даже в этом случае значительное улучшение речи можно гарантировать.

Для ребёнка с ДЦП очень важно формировать свою собственную речь, а не только повторять сказанные кем-то или написанные фразы. В работе с ”BreathMaker” мы практикуем такой вид разговорной практики как пересказ. Это обязательное условие для всех наших пациентов, так как заставляет развиваться слабый ассоциативный центр головного мозга, что необходимо всем заикающимся, а детям с ДЦП особенно.


Лечение дизартрии и заикания у детей с ДЦП процесс длительный, протекающий под постоянным контролем врача. Плюс такого лечения в том, что ребёнок основное время проводит дома, занимаясь по нашей программе на компьютере, и периодически приезжая к нам в Центр Коррекции речи (ЦКР), для консультаций с врачом, и отчётом о проделанной дома работы. Также практикуется врачебный контроль по Skype.

Хорошие результаты лечения наиболее заметны у детей от 12 лет и старше, при лёгкой степени ДЦП. Дети в этом возрасте адекватно реагируют на критику, правильно понимают и выполняют поставленные задачи. Но это не значит, что младшие дети остаются без помощи. При работе с мультимедийным комплексом ”BreathMaker”, как минимум улучшение гарантировано всем, кого доктора берут на лечение.

В процессе лечения у ребёнка появляется плавность, певучесть речи, расслабляются мышцы, отвечающие за речь, пополняется словарный запас, улучшается техника чтения. Быстрее процесс лечения идёт у детей умеющих читать. Дети не умеющие читать работают в паре с родителем. Процесс лечения интересен для ребёнка и сам по себе, так как это работа с компьютером (а дети это любят). И всё же процесс лечения заикания это совместный труд родителей и ребёнка.

Совсем не значит, что лечение ограничится только работой с ”BreathMaker”. Ребёнок должен много читать в слух, с ним надо разговаривать, то есть вести диалог, а не просить повторять слова. Родители должны помнить, что длительные просмотры телевизора, постоянно включённая музыка снижают активность собственной речи ребёнка. Речь нужна для общения, а перекос в сторону слушания ухудшает развитие ассоциативного центра у ребёнка.

Нами накоплен большой опыт в лечении заикания у детей с ДЦП с помощью мультимедийного комплекса ”BreathMaker”. Приходите в наш ЦКР и мы приложим все свои силы и знания, чтобы помочь Вашему ребёнку научиться правильно и красиво говорить.

Статья доктора Синибор В.Ю.


Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

Заикание… Это, пожалуй, самое загадочное речевое расстройство. известное человечеству. Речь заикающихся – это трудный, мучительный монолог, лишенный интонационной и мелодической выразительности.

Заиканием страдали Демосфен, Аристотель, Эзоп, пророк Моисей, Вергилий. Практически все врачи, которые исследовали проблему заикания в XIX веке, сами заикались – Кленке и Коэн, Вуазен и Беккерель, Меркель и Шультесс, Эрве-де-Шегуан и Сикорский.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Судороги могут быть как клонического так и тонического характера. При клоническом заикании наблюдается повторное развитие слов, слогов и звуков. Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.

Так же выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы (как наследственными, так и приобретенными).

Выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и вызывающие. Среди предрасполагающих причин возникновения заикания необходимо выделить:

  • наследственную отягощенность;
  • заболевания, вызывающие энцефалопатические последствия;
  • внутриутробные, родовые травмы;
  • переутомление и истощение нервной системы (как следствие инфекционных заболеваний).

Условиями, способствующими возникновению заикания могут выступать:

  • нарушение развития моторики и чувства ритма;
  • скудность эмоционального развития;
  • повышенная реактивность;
  • скрытые психические нарушения.

Наличие одного из вышеперечисленных условий достаточно для нервного срыва и, как следствие, заикания. К причинам, провоцирующим возникновение заикания так же относятся: одномоментная психическая травма (страх, испуг); двуязычие или многоязычие в семье; подражание; тахилалия (ускоренная речь).

Заикание у взрослого человека определить довольно легко – запинки в речи, повторение слогов или звуков, паузы. У детей не все так однозначно и заикание может протекать не только по привычной схеме. Некоторые признаки развития заикания родители не принимают всерьез, а это неправильно, во многих случаях именно раннее обращение к специалисту за помощью поможет малышу в правильном формировании его речи.

Заикание у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Для детей двух – трех лет характерно проглатывание начала или окончание слова, быстрая, невнятная речь, длинные паузы. Такие явления нормальны и с возрастом проходят. Заикание можно отделить от нормального процесса формирования речи по следующим признакам:

  • Малыш во время своего диалога часто делает паузы, при этом видно, что мышцы шеи и лица у него напрягаются.
  • Испытывая трудности в произношении, малыш может сжимать кулачки, размахивать руками, переступать с ноги на ногу. Этими движениями он как бы старается выразить то, что ему не удается с помощью слов.
  • Нередко хорошо разговаривающие дети замолкают на несколько часов.
  • У ребенка при заикании в момент произнесения трудных слов могут дрожать губы, быстро двигаться глазные яблоки.

Не стоит путать истинное заикание с подражанием. Дети младшего дошкольного возраста часто копируют речь и интонации взрослых и если в ближайшем окружении есть человек с заиканием, то малыш может полностью копировать его произношение слов.

Заикание у младших школьников (от 4-5 лет)

В тот период жизни, когда малыш уже полностью владеет свои речевым аппаратом, произносит осмысленные фразы, может строить разговор, заикание проявляется более выражено. Основным его проявлением в этом возрасте становится появление судорог мышц языка, голосовой щели в момент произнесения слов. Судороги могут быть тоническими, клоническими или смешанными.

  • Тонические судороги возникают при спазмировании голосовых мышц, и слово произносится толчкообразно с паузой между отдельными буквами или слогами (ма…шина).
  • Клонические судороги связаны с ритмичным повторением однотипных движений голосовыми мышцами. При этом происходит повторение слогов в слове или первой буквы.
  • Смешанные судороги – это и паузы в слове и повторение слогов и звуков.

Произнесение слов при заикании требует от ребенка больших физических усилий, поэтому он может потеть, краснеть, а после речи наоборот бледнеть. Дети старшего возраста уже понимают свою непохожесть, и поэтому заикание влияет и на их психоэмоциональное развитие.

Ребенок может замкнуться, родители замечают, что он предпочитает играть в одиночестве. Усиливает заикание и необычная обстановка, присутствие дома незнакомых людей.

Как малыш будет относиться к своей проблеме, во многом зависит от родителей. Доброжелательная обстановка, желание всегда выслушать и помочь, отсутствие сравнивание со здоровыми детьми помогает заикающемуся малышу чувствовать себя уверенным и не реагировать на колкие замечания сверстников.

Если в семье тяжелая обстановка, а родители при этом постоянно одергивают ребенка, не дают ему высказаться, то итог может быть не утешительным – малыш замкнется в себе, а в школьном возрасте будет бояться отвечать на вопросы учителя, что приведет к низкой успеваемости.

Родителям не стоит думать, что заикание с возрастом пройдет само по себе, таких случаев насчитывается единицы и потому при подозрении на заикание первое что необходимо сделать – это посетить невролога, который проведет соответствующее обследование и назначит лечение, логопеда и психолога.

Специалисты Центра в рамках эффективного оказания помощи детям с заиканием располагают большим арсеналом традиционных методик, а также современных аппаратных методов воздействия зарубежного и отечественного производства.

1.В структуру занятия с данной категорией детей включается логопедический массаж. Сертифицированные Специалисты Центра владеют знаниями о механизме нарушения при ЗАИКАНИИ, об анатомическом расположении артикуляционных мышц, черепно – мозговых нервов.

В комплексе логопедического массажа специалисты используют и зондовый и точечный массажи , воздействуя при этом на артикуляционные мышцы, выходы нервных окончаний.

2.Плавная правильная речь не возможна без правильного дыхания. Специалисты владеют методикой дифференцированного ротового и носового дыхания — А.Г.Ипполитовой.

3.При совершенствовании просодических компонентов речи при заикании активно используем ритмичные колыбельные песни, которые формируют внутренний сбалансированный настрой. Формирование чувства ритма — важный момент в эмоциональном и умственном развитии у детей с нарушением темпо-ритмической стороны речи. Особое место в системе комплексного метода лечения заикания занимает музыкотерапия.

  1. Включение в структуру занятия логопедических упражнений позволяют через сочетание речи с движением, через нормализацию общего ритма движений ребенка уменьшить судорожную готовность.

    1. Все занятия проводятся через особую систему — усложнение используемого вида речи.

    Сначала педагог с ребенком говорят шепотом, потом сопряжено, отраженно, далее используется вопросно-ответная форма речи и только потом самостоятельное высказывание.

    • Эффективным методом при заикании является БИОАКУСТИЧЕСКЯ КОРРЕКЦИЯ, в основе которой лежит восстановление функционального состояния ЦНС — нормализация параметров электроэнцефалограммы

    • С целью контроля за своей речью в коррекции заикания используем на занятии логопеда МИКШЕР. Цель – учить ребенка слышать свою речь и контролировать ее. А это основная цель при ЗАИКАНИИ!

    Хочется напомнить, что успешность устранения заикания зависит от своевременного обращения к специалистам, от включения в работу родителей и от выполнения рекомендаций педагога и лечащего врача.

    1. Ежедневно соблюдать режим – ложиться и вставать в одно и то же время.
    2. Перед сном не нужно развлекать ребенка мультфильмами или шумными играми.
    3. Речь родителей должна быть плавной и спокойной, по возможности замедленной……….

    Результаты эффективной работы ведущих специалистов Центра при заикании были обобщены и представлены в Российскую Академию Образования в 2016 году и получили положительную оценку кафедры коррекционной педагогики и логопедии.

    Мы готовы всегда прийти Вам на помощь!

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дизартриками с заиканием

    Суворова С.А.,логопед; Гиленкова С.В., логопед

    Научно-практический центр Детской психоневрологии г. Москва

    Шестое отделение НПЦ ДП оказывает медицинскую и педагогическую помощь в возрасте от 2 до 18 лет. Ежегодно в отделении проходят курс лечения до 500 детей. В отделении лежат дети с различными медицинскими диагнозами: оперированная спинномозговая грыжа; последствия тяжелой черепно-мозговой травмы; миелодисплазия; аномалия развития позвоночника и спинного мозга; травматическая болезнь спинного мозга; детский церебральный паралич; последствия родового повреждения плечевого сплетения; врожденный порок развития спинного мозга; воронкообразная деформация грудной клетки и другие. Обследование больных в отделении проводится комплексно всеми специалистами, в том числе медицинским психологами и логопедами с использованием психолого-педагогических, нейропсихологических, нейролингвистических методов диагностики. Дети получают лечение 2-4 раза в год и получают медикаментозное терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж, занятия с педагогом, логопедом, психологом. Все дети обследуются логопедом.

    Симптомы детского церебрального паралича (ДЦП) проявляются с рождения, поэтому с первых недель жизни нарушается двигательное развитие ребёнка, задерживается формирование познавательной деятельности и речи. В дальнейшем в большинстве случаев возникает тяжелое, речевое нарушение- дизартрия.

    При изучении детей с ДЦП выявлен патологический путь развития их в доречевой период определены особенности, характерные для данного заболевания, которые мешают своевременному и правильному развитию ребёнка.

    В первые два года жизни детей выявлены нарушения голоса, особенно его

    Время возникновения гуления часто совпадает с возрастной нормой, но при этом отмечается слабость отраженного (аутоэхолалического) гуления, не выражена певучесть гуления.

    Крик детей с ДЦП длительное время не носит функции общения в силу недоразвития интонационно-выразительной системы в целом.

    Лепет у большинства детей возникает с опозданием и характеризуется бедностью звукового состава, отсутствием модуляции голоса, слоговых рядов.

    Двигательное развитие детей с ДЦП грубо нарушено, что препятствует правильному восприятию окружающей действительной.

    У подавляющего большинства детей с ДЦП отмечается уже с первых недель жизни патология артикуляционного аппарата. Артикуляционный аппарат детей с ДЦП остаётся не подготовленным к артикулированию.

    Изменён мышечный тонус, нарушена подвижность языка, губ, наблюдаются оральные синкинези, гиперкинезы языка, спастические парезы.

    Патологические процессы в центральной нервной системе при дизартриях (выше перечисленные) : задержка речевого развития, могут создать благоприятные условия для возникновения заикания.

    Заикание у детей при дизартриях начинается в большинстве случаев постепенно и выявляется главным образом, в период становления речи. Основным симптомом являются судороги, возникающие в паретических мышцах артикуляционного, голосообразовательного и дыхательного аппаратов.

    Появляющееся заикание способствует затруднению общей моторики, особенно, речевой моторики.

    У детей с дизартрией, страдающих заиканием отмечается большое количество сопутствующих движений: гиперкинезов, тиков, миоклонусов, как в артикуляционном аппарате, так и во всех двигательных мышцах.

    Двигательные расстройства проявляются не только в момент речи, но и вне речевой деятельности.

    Некоординированные движения туловища, конечностей, лицевых мышц вызывают ещё большее затруднение в речи детей.

    Заикающийся ребёнок с 3-7 лет затрудняется высказывать свои мысли, желания, в результате чего он строит свою речь чаще всего из отдельных слов. У ребёнка страдает построение фразы, появляется неуверенность, замкнутость, страх речи, отказ от речи, нежелание говорить. Особенно страдает акт выдоха. Заикающийся ребёнок начинает говорить на выдохе. Нарушена дифференциация вдоха и выдоха.

    У большинства детей с дизартрией, осложнённой заиканием, отмечается нарушение голоса по типу дисфонии. Голос при этом тихий, хриплый, не модулированный, монотонный, часто с носовым оттенком. Выявляется асинхронность в работе артикуляционной и голосообразовательной мускулатуры.

    Для детей-дизартриков с заиканием раннего возраста особенно характерны эмоциональные реакции, которые проявляются в изменении поведения. Одни замкнуты, плаксивы, молчаливы, другие моторно беспокойны, аффективны, впечатлительные. Во время речи волнуются, что способствует увеличению судорог.

    Преодоление заикания у детей-дизартриков в условиях стационара, когда ребёнок находится на определённом курсе (30-40 дней) несёт функцию реабилитации, оказание помощи, с обучающим моментом.

    В первую очередь - это комплексное воздействие:

    1. медикаментозное лечение включает в себя общеукрепляющие процедуры, стимулирующие и активизирующие развитие нервной системы;

    лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, водные процедуры,

    занятия с педагогом, психологом.

    2. логопедические занятия преследуют следующие цели:

    развитие общей и речевой моторики, которая нужна для перестройки отдельных звеньев речевой функциональной системы, особенно в верхнем этапе, на формирование кинестезий, т.е. системы обратных связей путём артикуляционных движений.

    работа над дыханием, голосом, произношением.

    Надо отметить необходимость ранней коррекционной работы с детьми - это вытекает из особенностей развития детского мозга, его пластичности к компенсированию нарушенной функции, что приводит к патологическим результатам: нормализует, улучшает речь, восстанавливает в той или иной степени двигательные и психические функции у детей-дизартриков с заиканием.

    Коррекционная работа строится по следующим логопедическим принципам:

    общепедагогические принципы: последовательность, системность, постепенность - заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса.

    принцип сознательности и активности - опирается на сознательное и активное отношение ребёнка, возникающее на интерес к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия. Активность ребёнка стимулируется эмоциональностью логопеда.

    принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учёт возрастных особенностей.

    принцип комплексности - предполагает связь логопедических занятий с другими медико-психолого-педагогическими воздействиями. Занятия ЛФК ­дыхательная гимнастика. Трудотерапия - ручная деятельность (рисование, выпиливание, проговаривание действий).

    Содержание занятий на разных этапах логопедической работы включает в себя:

    обследование - оно проводится в начале первой недели ребёнка в стационаре (наблюдаем, находим контакт с ребёнком, выявляем структуру речевого нарушения, поведения, личностные характеристики детей).

    На занятиях решаются следующие коррекционные задачи: воспитание усидчивости, внимания, подражательности; воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи. На этапе обследования осуществляется комплексный подход - ребёнка обследуют лечащий врач, логопед, подбирается медикаментозное лечение, ЛФК, физиотерапевтические процедуры, планируется работа с педагогом.

    Следующий этап - ограничение речи. На первой неделе используется шепотная речь. На этом этапе - воспитание детей общей произвольной моторики и мышц лица путём использования расслабляющих упражнений, артикуляционной гимнастики, логопедической ритмики.

    Отработка речевого дыхания, продолжительности, плавности выдоха: воспитание слухового внимания, слуховой памяти, зрительного внимания, зрительной памяти, активизация пассивного словаря.

    На этом этапе большое внимание отводится формированию правильного речевого дыхания, развитию голося.

    Цель упражнений: способствовать нормализации деятельности периферического отдела речевого аппарата. Упражнения на развитие речевого дыхания сочетаются с двигательными упражнениями, с произношением на выдохе гласных, начинается работа над голосом.

    Необходимо воспитывать силу, высоту, длительность звучания, выразительность голоса.

    Гласные пропеваются с изменением высоты голоса (мурлыкание, гудение).

    Сила голоса воспитывается в произношении гласных более громко или более тихо.

    Для воспитания выразительности голоса полезно проводить мелодико-интонационные упражнения: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной и другой интонацией. Речевой материал усваивается в процессе прохождения этапов шепотной, сопряженной, отраженной речи, когда образцом поведения речи служит детям логопед, родители.

    Загадки, считалки, потешки записываются в тетради. Дети их учат, рассказывают с речевыми требованиями.

    Отраженная речь - 2 неделя. Работа над фразой и просодическими компонентами речи (дыханием, голосом, слитностью, темпом, ритмом).

    Вопросно-ответная речь, диалогическая речь, воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.

    Самостоятельная речь - 4-5 недели - обучение дословному пересказыванию событий с учётом приобретённых навыков.

    Речевой материал хорошо усваивается в форме игр.

    Нарушения речи распространены среди людей с церебральным параличом . Фактически, исследование, проведенное в 2012 году шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.

    Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюнотечение и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться. Тем, у кого также есть проблемы со слухом, может быть трудно понять разговорный язык.

    Речевая и языковая терапия направлены на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мышц, используемых для речи, улучшения оральных двигательных навыков и улучшения понимания речи и языка. Это также может помочь при расстройствах глотания, таких как дисфагия.

    Логопедия может быть очень полезна для детей с церебральным параличом.

    По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.

    Дети с церебральным параличом, которым трудно есть, жевать и глотать, могут также иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса. Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая ребенку правильное питание и увлажнение, в которых он нуждается. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.

    Логопедия может помочь в следующем:

    • сочленение
    • Произношение
    • Беглость / заикание
    • Звук и словообразование
    • Подача
    • Развитие языка и словарного запаса
    • Громкость речи
    • Понимание слова
    • Словестно-объектная ассоциация
    • Поддержка и контроль дыхания
    • Жевание
    • Проглатывание
    • Координация и сила речевых мышц

    Преимущества логопедии выходят за рамки улучшения способности ребенка понимать и использовать язык. Коммуникация очень важна для других областей развития, таких как когнитивное развитие и социальное и эмоциональное развитие. По мере того как ребенок учится лучше выражать свои мысли, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития. Логопедия полезна, потому что она может помочь:

    • Поощрять обучение и образование
    • Улучшить способность решать проблемы
    • Увеличить независимость
    • Улучшить грамотность
    • Улучшить способность выражать мысли и идеи
    • Улучшить социализацию
    • Повысить самооценку
    • Уменьшить застенчивость
    • Улучшить качество жизни
    • Улучшить функцию глотания и безопасность

    Дети с различными типами церебрального паралича могут столкнуться с различными проблемами общения, которые может помочь в лечении речи. Различные речевые проблемы, поскольку они относятся к каждому другому типу церебрального паралича, включают:

    Может ли подача иска помочь покрыть стоимость лечения вашего ребенка?

    Логопедия различна для каждого ребенка с церебральным параличом. Во время первого сеанса логопед выполнит первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка. Эта оценка может включать в себя изучение истории болезни ребенка, обследование полости рта, аудиологические тесты, оценки артикуляции, оценки языка и беглости речи и когнитивные оценки.

    После первоначальной оценки логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к специфической борьбе ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства связи и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя. Это особенно полезно в более тяжелых случаях, например, когда дети совершенно невербальны.

    Много различных упражнений используются в логопедии. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.

    Некоторые примеры общих упражнений для логопедии включают в себя:

    Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть их проблемы общения. Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств связи, особенно для невербальных детей.

    Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают в себя:

    • Инструменты размещения (правильное расположение языка для определенных звуков)
    • Оральный сенсорный жует
    • соломка
    • Депрессоры языка
    • Картинные доски
    • книги
    • Флэшкарточки
    • Доски сухого стирания
    • Магнитно-маркерная доска

    Следующие вспомогательные устройства обычно используются, чтобы помочь тем, у кого проблемы со связью:

    • таблетки
    • Компьютеры и клавиатуры
    • Дополнительные и альтернативные устройства связи
    • Системы неуправляемой коммуникации - использование тела ребенка для передачи сообщения, такого как язык тела или язык жестов
    • Системы автоматизированной связи - инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
    • Специализированное программное обеспечение

    По мере того, как ребенок становится старше или улучшает свои способности, его план логопедической терапии должен соответственно меняться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, поскольку их мозг развивается и созревает, что позволяет ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку наилучшие возможности для развития и обучения в полном объеме.

    • Малыши - Логопедия для малышей основана на играх и игрушках, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладного искусства.
    • Маленькие дети. Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных действий, направленных на развитие общения, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка. Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, такие как держать голову и поддерживать зрительный контакт во время разговора.

    Логопеды, также известные как патологи речевого языка, являются лицензированными медицинскими работниками, которые специализируются на оценке и лечении речевых и языковых расстройств, а также расстройств глотания.

    Логопеды часто работают в тесном контакте с командой по лечению детей, в которую могут также входить физиотерапевты и специалисты по трудотерапии, для разработки комплексного плана лечения.

    При выборе логопеда важно найти человека с опытом работы с детьми с церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, проконсультируйтесь с педиатром, физиотерапевтом или специалистом по трудотерапии вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.

    Заиканием называют расстройство речевого ритма, плавности и темпа, которое возникает из-за судорог в разных областях речевого аппарата. Логопед для детей с заиканием поможет устранить эту проблему, если обратиться к нему вовремя.

    В основном такие нарушения наблюдаются в раннем возрасте, 2-5 лет, но часто они продолжают оставаться с человеком длительное время, иногда даже на всю жизнь (если не оказать ему необходимую помощь, не пройти курс лечения). Отмечается также, что у мальчиков заикание встречается приблизительно в 4 раза чаще, чем у девочек.

    Профессиональный подход к каждому ребенку

    Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

    B нашем центре инновационное
    современное оборудование

    Мы воспитываем победителей

    Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

    Видимый результат через 1 мес

    Логопедическая реабилитация детей с заиканием

    Во время обследования логопед оценивает речь маленького пациента, обращая внимание на темп, судороги артикуляции, правильность дыхания при речи, присутствие иных расстройств при говорении. По итогу такого осмотра и изучения анамнеза далее составляется коррекционная программа.

    Логопеды используют различные методики, помогающие формировать правильную речь. Среди них театрализованные представления, сказкотерапия, арт-терапия и пр.

    Работа первоочередно ведётся в отношении нарушенного дыхания при речи. Ребёнка учат разговаривать на выдохе, расслаблять лицевые мышцы, выделять ударные гласные. Разрабатывается речевая плавность, изучаются особые упражнения, помогающие расслаблению и напряжению мышц. Логопед имеет множество разных методик, в которых чётко расписаны этапы речевых упражнений. Например:

    • занятия дыхательной гимнастикой;
    • логоритмика, при которой слова связываются с музыкой и движениями, что позволяет выработать речевую плавность и связность, выровнять темп;
    • занятия, улучшающие артикуляцию;
    • пение – поскольку отмечается, что при пении заикание исчезает. Также это налаживает правильный речевой ритм и дыхание;
    • занятия, расслабляющие мышцы.

    Почему стоит выбрать именно нас?

    Занятия с логопедом дефектологом для ребёнка в нашем центре помогут избавиться от речевых нарушений. Мы обеспечиваем профессиональный комплексный подход, работу с квалифицированными специалистами с большим практическим опытом.

    Работаем на результат – для каждого маленького пациента мы разрабатываем индивидуальную программу коррекции, которая соответствует его персональным особенностям. Мы активно сотрудничаем с родителями наших пациентов, оказываем им всестороннюю поддержку, консультируем по всем возникающим вопросам.

    Цены на услуги

    Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом

    Время занятий в минутах

    Абонемент 5 занятий

    Абонемент 10 занятий скидка 10%

    Комбинированное занятие для детей с заиканием

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.