Психологическая помощь ребенку инвалиду дцп

Коррекционная работа детей с ДЦП включает ряд направлений деятельности, в том числе: медицинскую, психологическую, общественную, педагогическую, логопедическую помощь. Важно приложить усилия для всестороннего развития ребенка, приучения его к жизни в социуме, к выполнению элементарных действий и навыков. Важное условие в этом случае – полное взаимодействие с центром помощи семье и детям, а также со специалистами широкого профиля: психологами, дефектологами, невропатологами и т.д.

Медицинская помощь детям

На первом месте стоит медицинская коррекция – лечение и реабилитация маленьких пациентов. Дети инвалиды должны пройти функциональную терапию в целях стимуляции собственных резервов для борьбы с заболеванием. При ДЦП положительный эффект наблюдается от лечебной физической культуры (ЛФК), в том числе:

  • уменьшение показателя тонуса и укрепление мышц;
  • улучшение уровня подвижности суставов, коррекция установок ОДА;
  • стабилизация координации движения ребенка инвалида;
  • закрепление правильных навыков ходьбы;
  • общее расширение активности, навыков самостоятельности.

Чтобы достичь таких результатов, специалисты советуют использовать следующие виды упражнений: упражнения на расслабление, маховые движения, динамические упражнения из разных положений под музыку и без нее, а также зрительный контроль. Кроме этого, ЛФК предусматривает закаливание организма, лечебный массаж, гимнастику, зарядку по утрам и другую тренировку для организма ребенка. При обострении проблемы комплекс упражнений необходимо ослабить.

Психологическая коррекция при развитии ДЦП

При составлении плана касаемо психологической помощи детям необходимо учесть вид, форму и стадию заболевания, степень его тяжести, возраста и индивидуальные особенности развития ребенка. В таком случае пациент должен усвоить ряд сенсорных эталонов поведения, улучшить уровень и обобщенность восприятия внешнего мира и т.д.

Для этого психолог предлагает решить такие задачи, как: взаимодействие с предметами разного цвета, объема, величины, применение вспомогательных предметов, изобразительная деятельность. Занятия могут проводиться индивидуально и в группе.

Лечение эмоциональных нарушений

Инвалиды ДЦП нуждаются в коррекции их эмоционального фона, включая повышение их активности, а также самостоятельности, устранение агрессии, вторичных признаков личности и других нарушений. Здесь принято использовать игровые методы.

Сюжет игры зависит от индивидуальных навыков ребенка инвалида. При признаках психической неполноценности используются темы знакомых всем сказок: психолог воссоздает образы персонажей, способствует проявлению эмоциональной составляющей, развитию воображения, умению создавать образ. Терапия также может проходить в индивидуальном порядке или на групповых занятиях.

Первая помощь ребенку при нарушениях речи

Ранняя диагностика ДЦП в России в последнее время используется очень часто. Соответственно – заболевание можно выявить уже первые месяцы жизни младенца. Это позволяет предоставлять помощь ребенку в вопросах нарушения речи не для удаления их уже сформировавшихся дефектов, а для предупреждения. Она заключается в следующем:

По возможности специалист пытается помогать ребенку в общении с окружающими людьми, расширяет запас слов, способствует улучшению ручной умелости, а также подготавливает руки к тому, чтобы овладеть письмом.

Упражнения для детей с ДЦП

Обычно реабилитация детей инвалидов проходит в школах, оборудованных специально для этого. Специалисты обеспечивают оборудование, занимаются с детьми, организовывает работу врачей разного профиля, включая дефектологов, психологов, невропатологов и т.д. Каждый врач занимается своим направлением работы, но поддерживает связь с коллегами, чтобы координировать лечение и иметь возможность получить максимальный результат от него (это важно для обеих сторон).

Неотъемлемой частью упражнений детей с ДЦП является работа учителя-дефектолога. Он способен привить ребенку навыки самообслуживания и научить организовывать собственный день. Также коррекционные занятия касаются таких сфер деятельности, как развитие игровой практики, получение навыков речи, ознакомление с окружающим миром, воспитание труда. На следующем этапе свою работу выполняет методист ЛФК. Методист отвечает за уровень физического воспитания, а также соблюдение правил ортопедического режима. Он корректирует показатель личностного развития, осуществлял взаимодействие не только с ребенком, но и с его окружением.

Важно! Напомним, что контингент детей с ДЦП является неоднородным. В связи с этим на подготовительном этапе необходимо соблюдать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, в комплексе использовать фронтальные и другие формы работы, не забывать об оценке показателя усвоения материала ребенком.

У детей с ДЦП часто наблюдается изменение показателя давления, высокий уровень метеочувствительности, нестильное эмоциональное состояние, нарушения внимания и концентрации. В связи с этим имеет место прим ряда медикаментозных препаратов – они благоприятным образом скажутся на психофизическом состоянии.

Отдельно требуется проводить коррекцию программы для детей, которые чувствуют себя дискомфортно – это позволит им привыкнуть к процессу, а также минимизировать появление негативного отношения к занятиям. Вся процедура должна быть построена таким образом, чтобы стимулировать двигательную и умственную активность, повысить уверенность ребенка в своих силах и т.д.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Иванова В. С., Грицкевич Н. К.

Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования .

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Иванова В. С., Грицкевич Н. К.

MODEL OF PSYCHOLOGICAL SUPPORT PREVENTIVE WORK WITH FAMILIES OF DISABLED CHILDREN WITH CEREBRAL PARALYSIS IN THE EDUCATION SYSTEM

The article reveals fundamental scientific principles and practice of psychological help to children with features of mental development in special education .

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В. С. Иванова, Н. К. Грицкевич

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА С ДЦП В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.

Ключевые слова: психологическое сопровождение, ребенок-инвалид, семья, образование, детско-родительские отношения, компенсация, эффективность.

Методология Л. С. Выготского создала принципиально новое учение о развитии психики ребенка в культурно-историческом аспекте, выделив основные факторы психического развития детей и показав диалектику их взаимодействия.

В аспекте культурно-исторического понимания развития ученый подошел к рассмотрению важнейших проблем детской психологии, обозначил психологические основы организации дифференцированной и индивидуализированной диагностической и коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии. Обращение к истокам методологических воззрений Л. С. Выготского способствует организации психологической помощи детям-ин-валидам с ДЦП и их родителям, которая зачастую оказывается без ясной рефлексии как механизмов, лежащих за тем или иным феноменом, так и природы психологического воздействия, либо эта рефлексия осуществляется частично или эклектично [1].

Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, утвердившийся в дефектологии и специальной психологии со времени Л. С. Выготского [2], не реализован в полной мере в организации психологической помощи детям в системе образования.

Стратегия семейной коммуникации как фактор личностного развития ребенка-инвалида базируется на выработанных в психологической науке установлениях о развитии личности ребенка, главным образом в общении со взрослыми, и возникновении и развитии таких негативных характеристик личности ребенка-инвалида, как упрямство, тревожность, лживость, агрессивность. Нередко эти черты бывают не следствием болезни, а вторичным дефектом деструктивного влияния отца и матери. В процессе исследований выявляется недостаточная психолого-педагогическая компетентность родителей, спонтанный выбор воспитательных стра-

тегий, недостаточно учитывающих индивидуальные особенности личности ребенка. Феномен деструктивного влияния семьи обнаруживается в основном в асоциальных семьях, но есть и в благополучных, когда ребенку не уделяют внимание или воспитывают его как здорового. Поэтому программа обучения родителей приемам конструктивного взаимодействия с ребенком должна базироваться на комплексе психокоррекционных методик, гармонизирующих детско-родительские отношения, направленных на просвещение и обучение родителей, создание условий оптимального развития личности ребенка и помощь в конструировании психологически здоровой атмосферы. Для этого необходимо изучить и выявить влияние детско-родительских взаимоотношений на развитие личности ре-бенка-инвалида.

Для психолога ребенок-инвалид не столько результат биологического дефекта, сколько носитель собственных ресурсных возможностей для преодоления имеющихся проблем. В психологическом консультировании детей-инвалидов с ДЦП важнее видеть удельный вес позитивного ресурсного нача-

ла, степень сохранности, нежели диагностировать степень отклонения, аномалии и нездоровья [3].

При рассмотрении процесса компенсации в психологическом консультировании важно ориентироваться на ряд положений, раскрывающих ее сущность и механизмы:

1. Дефект является препятствием, которое актуализирует внутренние силы к выздоровлению и социальной полноценности.

2. Любая помощь человеку с дефектом должна опираться на компенсаторные возможности. Именно они выступают на первый план в развитии как его движущие силы.

3. Компенсация имеет целенаправленный характер. Ее цели зависят, с одной стороны, от внутренних стремлений человека к целостности, с другой - от социальных требований и ожиданий и нацелены на достижение определенного социального типа [4]. Социальная полноценность есть конечная цель, так как все процессы сверхкомпенсации направлены на устранение социальных последствий, связанных с дефектом.

4. Успешность компенсации имеет двойную обусловленность факторами внешнего (социального) и внутреннего (психологического) характера.

5. Компенсация - это результат целенаправленных действий. Компенсаторные силы создают возможность преодоления. Сверхкомпенсация есть крайняя точка одного из двух возможных исходов. Другой полюс - неудача компенсации, бегство в болезнь, полная асоциальность психологической позиции.

6. Путь к полной компенсации сложен и тяжел. Ценность для человека имеет не сам дефект и связанные с ним страдания, а их преодоление. Идея испытания есть средство для пробуждения сопротивления и развития ранее не задействованных сил и резервов.

Эффективность сотрудничества родителей и профессионалов - психологов, врачей, педагогов -определяется наличием трех основных факторов: готовностью родителей и специалистов к совместной работе; пониманием ребенка родителями; знанием психологом ситуации семейной коммуникации, которое позволяет ему пролонгировать деятельность сопровождения во времени, спроецировав ее на семейную обстановку с целью обеспечения непрерывности.

Сама психологическая служба образования -это прикладная отрасль общепсихологических знаний. В концепции создания и развития психологической службы в системе образования 6 миссия педагога-психолога рассматривается с точки зрения его содействия созданию именно в школьном учреждении психологически целесообразных условий для развития личности отдель-

ного ребенка. Такое положение психологической службы в системе образования не случайно, так как в начале школьного обучения в связи со сменой социальной ситуации развития ребенка манифестируют многие проблемы его психического развития, и поэтому наиболее часто различные отклонения от нормального темпа развития психики диагностируются в младшем школьном возрасте. Эта область нуждается в особого рода работах, переводящих методологические идеи в план практических исследований.

Психологическое сопровождение детей-инвали-дов с ДЦП имеет свою специфику, которая определяется психологическими особенностями детей, деформацией их личностного развития, дисгармо-

ничными отношениями с родителями. Организация и содержание процесса социально-психологического сопровождения исходит из того, что главное отличие педагогического и психологического воздействия состоит лишь в личной близости учителя, социального педагога и психолога к ребенку. Социальный педагог - это друг, помощник, а психолог - независимый эксперт. В процессе совместной работы специалистами реализуются разные цели. Таким образом, главная задача социальнопсихологической поддержки ребенка с ДЦП - помочь ему так построить познание самого себя, чтобы оно стало действенной силой благоприятного саморазвития и саморегуляции.

Решает эту задачу социально-психологическая служба сопровождения, создание которой осуществляется поэтапно:

1-й этап - ориентационный. На данном этапе изучается психологическая картина образовательного пространства (профессиональный уровень педагогического коллектива, индивидуальные особенности детей, их потенциальные возможности, мотивационные факторы обучения, характер необходимой социально-психологической помощи). В процессе работы с педагогическим коллективом формируется совместное понятийное поле, улучшается межличностное общение.

2-й этап - созидательный. Этот этап предпола-

гает определение конкретного содержания взаимодействия социально-психологической службы

образовательного учреждения с другими службами детского учреждения.

3-й этап - анализирующий. Отличительная особенность этого этапа - качественное изменение психологического состояния коллектива по результатам работы на основе осознания причин, мешающих работе по развитию личности ребенка-инва-лида с ДЦП.

Специфика комплексной, системной психологической помощи детям с ДЦП и их семьям заключается в следующем. Семейное консультирование как разновидность психологической помощи семье развивается параллельно с семейной психотерапией и имеет некоторые отличительные признаки. Психологическое консультирование - это профессиональное отношение квалифицированного кон-

Квалифицированная помощь семье, имеющей больного ребенка, опирается на систему теоретических взглядов консультанта, которая в свою очередь определяет выбор методов и технологий. Методологические принципы основных психологических школ имеют существенные различия. Практика консультирования, в том числе и семейного, во многом выражается теоретическими ориентирами консультанта, прежде всего тем, как он понимает личность, детерминацию поведения, источники проблематизации, возможность изменений. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие модели консультирования семьи: психоаналитическая; бихевиористическая; системная. В рамках системной модели выделяются: структурная модель; основанная на опыте модель и гештальт-модель работы с семьей.

При оказании психологической помощи существуют основные принципы системного консультирования семьи, имеющей ребенка с диагнозом ДЦП:

- нарушение семейных отношений, рассматривается с точки зрения внутренней мотивации;

- актуальные семейные конфликты, анализируются с учетом повторения прошлых конфликтов, а также примеров поведения, полученных в предыдущих эмоционально-окрашенных отношениях;

- влияние родительской семьи на развитие эмоциональной сферы ребенка с диагнозом ДЦП;

- способность устанавливать связи между прошлым и настоящим и контролировать свое поведение;

- значимый для социализации ребенка-инвали-да семейный фактор - родительские ожидания.

Принципы системного подхода к консультированию семьи подробно описаны в работах А. Варги. Автор выделяет три методологических принципа: циркулярность - все происходящие в семье события подчиняются круговой причинности, а не линейной; поведение членов семьи взаимосвязано - невозможно понять проблему одного человека без анализа того, какое значение она имеет для остальных членов семьи; гипотетичность - работая с семьей во время консультации, системный консультант проверяет свою первичную гипотезу относительно смысла и цели возникновения се-

мейной дисфункции; нейтральность — это характеристика внутренней позиции консультанта, которому необходимо уметь слушать внимательно и участливо всех членов семьи, понимать переживание каждого человека и при этом никого не осуждать и не становиться на чью-либо сторону [13].

Анализируя консультирование в целом как особый вид деятельности, в нем можно выделить ряд общих и последовательных этапов работы консультанта, характерных для любой модели консультирования (А. Айви, М. Айви, Л. Саймэк-Даунинг, Р. Кочюнас,

Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис) [см. 14, 15]:

1. Установление контакта. Создается атмосфера душевного тепла и поддержки, которая будет способствовать достижению доверия между консультантом и клиентами. Консультанту необходимо внимательно выслушать всех участников взаимодействия, проявляя искренность, симпатию и заботу.

3. Определение целей консультирования, психологический контракт. На этом этапе целесообразно обсудить с клиентами следующие вопросы: как они представляют себе результат психологического консультирования; что будет для них являться результатом; как они поймут, что он достигнут? Это имеет принципиальное значение, потому что цели консультирования у консультантов и клиентов могут быть различными. После определения задач психолог и семья заключают контракт на консультирование (т. е. договариваются о тех правах и обязанностях, которые берет на себя психолог и семья). Клиенты должны знать, как пойдет процесс консультирования, сколько понадобится встреч. Обсуждается время и место консультаций, вопросы, связанные с конфиденциальностью (требование конфиденциальности относится не только

к психологу, но и ко всем членам семьи). Во время консультирования часто возникает необходимость заключения контракта между членами семьи. Это связано прежде всего с тем, что позитивные изменения, возникающие в процессе консультирования, наступают не сразу. Часто бывает необходимо ограничить контакты членов семьи за ее пределами. Если семья находится на грани или в процессе развода, целесообразно приостановить на время консультации юридические процедуры. На период психологической работы семья должна сохранять существующий уровень отношений, оберегая себя от их негативного развития, потому что семейные трудности имеют историю, межличностные отношения осложняются постепенно и не могут быть изменены в ходе одной или нескольких встреч только усилиями психолога. Инерция этих отношений может препятствовать восстановлению доверия и искренности между членами семьи.

4. Выработка альтернативных решений. Здесь открыто обсуждаются возможные альтернативы решения проблемы. Именно на этом этапе консультант сталкивается с основными трудностями творческого процесса. Будучи погруженными в свои проблемы, люди часто оказываются в плену стереотипов (привычных способов поведения и реагирования). Консультант помогает клиентам обозначить все возможные (подходящие и реальные для данной семьи) варианты решения проблемы, а также отобрать те из них, которые наиболее приемлемы как с точки зрения существующей степени готовности семьи к изменению, так и с учетом прошлого опыта. Специалист находит форму общения, в которой выбранный способ решения может быть опробован членами семьи (моделирование эксперимента, психодраматические процедуры, ролевые игры и т. п.).

5. Обобщение. Подводятся итоги работы, обобщаются достигнутые во время консультирования результаты. При необходимости осуществляется возврат на предыдущие стадии.

1. Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Психология аномального развития ребенка: хрестоматия в 2-х т. / под ред.

B. В. Лебединского, М. К. Бардышевой. М.: ЧеРо, МГУ, 2002. Т. 1. С. 10-23.

2. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / авт. послесл. и коммент. Э. С. Бэйн. М.: Педагогика, 1983. С. 66.

3. Кузнецов И. В. Особенности психологии у детей с соматической и неврологической патологией // Сибирский психол. журн. 1997. № 4.

5. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М. - Воронеж; 1996. 768 с.

6. Асмолов А. Г. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол. 1979. № 4.

7. Асмолов A. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.

8. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 143 с.

9. Романова О. Л Экспериментально-психологическое исследование личности больных, страдающих физическими недостатками // Журн. невропатологии и психиатрии. 1982. № 12. С. 26-31.

10. Выготский Л. С. Развитие трудного ребенка и его изучение. М., 1928.

11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967.

12. Шевченко Ю. С., Добридень В. П. Онтогенетически ориентированная психотерапия. М.-Л. 1998. 157 с.

13. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. 144 с.

15. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 1999. 652 с.

Иванова В. С., ст. преподаватель.

Томский государственный педагогический университет.

Ул. Киевская, 60, г. Томск, Томская область, Россия, 634061.

Грицкевич Н. К., кандидат педагогических наук, доцент.

Томский государственный педагогический университет.

Ул. Киевская, 60, г. Томск, Томская область, Россия, 634061.

Материал поступил в редакцию 14.03.2011.

V. S. Ivanova, N. K. Gritskevich

MODEL OF PSYCHOLOGICAL SUPPORT PREVENTIVE WORK WITH FAMILIES OF DISABLED CHILDREN WITH CEREBRAL PARALYSIS IN THE EDUCATION SYSTEM

The article reveals fundamental scientific principles and practice of psychological help to children with features of mental development in special education.

Key word: psychological support, disabled, child, family, education, child-parent relations, compensation and effectiveness.

Tomsk State Pedagogical University.

Ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Tomsk region, Russia, 634061.

Gritskevich N. K.

Tomsk State Pedagogical University.

Ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Tomsk region, Russia, 634061.


  • Медицинская помощь
  • Контекст
  • Монологи
    26. 02. 2018

Детям с ДЦП приходится проходить несколько мучительных курсов реабилитации в течение года, но в промежутках между ними все навыки теряются, и их приходится отрабатывать снова. Мария Савельева рассказывает об альтернативе — годовом сопровождении таких детей, которое позволяет им постоянно практиковать навыки — как спортсменам и музыкантам

С ДЦП все серединка на половинку. От этого недуга не умирают, и в то же время он не лечится. Утверждать, что без посторонней помощи человек с ДЦП умрет — ложь (если, конечно, речь не идет о самых тяжелых степенях заболевания). Сказать, что при вовремя оказанной помощи он вылечится — ложь не меньшая. Это заболевание — не из тех, что происходят с одним человеком на миллион. Не каждый второй, конечно, но каждый пятисотый ребенок, рожденный в России, слышит диагноз — ДЦП.

На реабилитацию таких детей трудно собирать средства, об этой теме сложно писать. Если, например, ребенок с орфанным, то есть редким заболеванием не получит необходимого лекарства, будет скандал в СМИ — и слава богу, хотя бы такими методами можно добиться получения нужных препаратов. Но если в аналогичной ситуации что-то недополучит ребенок с ДЦП, никакого шума не будет. Что произойдет, если он не пройдет очередной курс реабилитации? Не научится есть ложкой или подниматься по ступенькам?

Но трагедия вовсе не в том, что детям с ДЦП не помогают. Напротив, центров реабилитации, в том числе и платных, много — количество курсов, их интенсивность и выбор медицинских центров напрямую связаны с активностью и финансовыми возможностями родителей. Проблема шире — вся нынешняя система помощи детям с ДЦП в России построена заведомо неправильно.

Кто виноват

Сейчас реабилитация предусматривает несколько курсов в год, каждый длится около 20 дней. То есть от 40 до 80 дней в году ребенок занимается очень интенсивно, порой на пределе сил, а все остальное время никакой работы, как правило, не происходит. За оставшиеся дни (а это от 280 до 320 дней за год) наработанные навыки теряются, и во время следующего курса все начинается с чистого листа.

Мама наверняка весьма хороша во многих вопросах, но о помощи людям с ДЦП ее познания, как правило, весьма фрагментарны. Конечно, она не врач и не обязана иметь соответствующих компетенций — но именно мама становится главным реабилитологом для ребенка, причем не от хорошей жизни — других кандидатов на эту роль просто нет. Парадокс: казалось бы, ребенка с церебральным параличом постоянно окружают десятки специалистов — инструкторы ЛФК, физические терапевты, психологи, логопеды, неврологи. Но врача, который вел бы его постоянно, из года в год — нет. Ребенок ездит из одного реабилитационного центра в другой, каждый раз попадая в руки новой команды специалистов. А эти специалисты чаще всего не интересуются, чем ребенок занимался во время прошлой реабилитации, не ориентируются на его успехи, а сразу начинают все сначала. А ведь врачи так же, как любые другие люди, ценят свои ресурсы и ждут, что силы и профессионализм, вложенные в ребенка, дадут видимый результат. Но получается по-другому — в течение месяца врачи занимаются с ребенком, он научается, например, ходить с ходунками или самостоятельно застегивать куртку. А через год возвращается в таком состоянии, будто с ним не занимался никто и никогда.

Что делать … и где взять на это деньги

Единственный выход из этой ситуации — организовать годовое сопровождение детей с ДЦП. В рамках такой программы ребенка постоянно будут наблюдать одни и те же специалисты, они будут выстраивать для него индивидуальную программу, выезжать на дом, чтобы помочь семье создать для ребенка наиболее комфортную среду для достижения новых результатов. Родителей на любом из этапов работы нельзя бросать одних — оставшись с таким ребенком один на один (особенно если речь идет о тяжелой форме ДЦП), мамы иногда натурально сходят с ума. Иногда — буквально, вплоть до тяжелых психиатрических диагнозов.

К сожалению, пока в этом направлении не начали работать ни государственные, ни частные реабилитационные центры. Хотя из любого правила, к счастью, есть исключения. Пока что их два. В Тюмени все сдвинулось с места по инициативе детского невролога Веры Змановской: благодаря ей здесь появилась программа, включающая в себя маршрут длительной помощи каждому ребенку — постоянное наблюдение неврологов, обучение родителей и даже мобильное приложение, которое рассчитывает индивидуальный план врачебных действий.

Программа есть, а вот деньги на нее еще нужно собрать. Планы у центра большие. Руководитель центра Ксения Коваленок обещает: как только появятся результаты пилотного проекта, в который попали 10 человек, их представят властям. Ее сотрудники мечтают, чтобы программа стала системной для всех детей с ДЦП. Ведь средств на годовое сопровождение у государства будет затрачиваться не больше, чем сейчас уходит на курсовую реабилитацию — которая часто оказывается совершенно неэффективной.

Коваленок часто повторяет: реабилитация — это не отдельный курс, ради которого ребенка выдергивают из его привычной среды, а включение ее как постоянного процесса в его обычную жизнь. Если не закреплять дома навыки, которые вырабатываются в центрах, то от редких интенсивов не будет толку.

Мучительное детство

В Москве, например, многие дети проходят реабилитационные курсы раз в три месяца. Это очень часто. И травматично — дети не общаются с друзьями и не ужинают с семьей, процесс социализации останавливается, при этом они начинают бояться незнакомых людей, которые раз за разом проводят с ними мучительные манипуляции. Самое обидное, что положительный результат мучений стремится к нулю, а то и к отрицательным значениям.

Большинство вещей, которые нам нужны или попросту приятны, мы делаем каждый день — например, пьем кофе, если любим его. Курсами мы пьем только таблетки — и заканчиваем, когда вылечиваемся. А ДЦП не лечится, с ним живут — и потому реабилитация детям с таким диагнозом нужна не курсом, а каждый день, как упражнения спортсменам и практика музыкантам. У спортсменов есть тренеры и спортзалы, у музыкантов — инструменты и педагоги. У детей с церебральным параличом — постоянное сопровождение и реабилитация. Согласитесь, это поважнее кофе.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

  • Новое
  • Поднажмем


  • Образование
  • Хронические и неизлечимые заболевания
Высшая школа онкологии



  • Хронические и неизлечимые заболевания
Дом Фрупполо: детская паллиативная служба


  • Люди с инвалидностью
Социальная помощь семьям с детьми с множественными нарушениями развития


  • Люди с инвалидностью
Хоспис для молодых взрослых


  • Экология
Раздельный сбор во дворах Петербурга



  • Дети-сироты
Няни для детей-сирот в больницах Новосибирска и Башкирии



  • Дети
Обучение общению детей, не способных говорить






Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 1 от 20.01.2020 г.)

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
Наименование банка получателя платежа: ПАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
БИК: 044525225

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.