Мастер классы для детей с дцп

Цель мастер-класса: создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в развитии детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством песочной терапии.

Задачи мастер-класса:

создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников;

повышение уровня информированности родителей об использовании технологий песочной терапии;

обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Ход мастер-класса:

Песок – уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что очень важно для развития детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Также игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей.

Общение с песком дает толчок полету творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать все заново.

Цель занятий по песочной терапии: развивать эмоционально-личностную и познавательную сферы ребенка с использованием игр с песком.

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, снижение психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния;

развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, логическое мышление, используя нестандартные методы, приемы и средства обучения;

побуждение речевой активности, обогащение словарного запаса;

развитие фантазии и воображения, творческих способностей;

совершенствование навыков позитивной коммуникации, сотрудничества, умения ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу;

коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.)

Противопоказаниями песочной терапии являются: высокий уровень тревожности, аллергия на пыль, легочные заболевания, кожные заболевания, порезы на руках, эпилепсия.

Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.

Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры с кинетическим песком.

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.

Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.

После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.

На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.

Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.

Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.

Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка, так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.

Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями, которые помогают, играя развивать ваших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей.

Спасибо Вам за активное участие в мастер-классе. До новых встреч!

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 1. И. П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться.

Вестибулярная тренировка в лечении больных детским церебральным параличом Упражнения для тренировки равновесия. 1. Сесть на стул, ноги фиксировать мешочками с песком. Ноги слегка разведены. Ребенок наклоняется.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Матвеева Ольга СергеевнаНаписать 810 08.01.2018

Номер материала: ДБ-1013838

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.01.2018 221
    08.01.2018 198
    08.01.2018 141
    08.01.2018 136
    08.01.2018 122
    08.01.2018 2681
    08.01.2018 165
    08.01.2018 271

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


The Village поговорил с основателями проекта Handmade Charity о том, как сделать город дружелюбным к детям-инвалидам

  • Алиса По , 15 апреля 2014
  • 14964
  • 1

Полгода назад в Москве появился проект Handmade Charity — бесплатные кулинарные мастер-классы для детей с ограниченными возможностями. Его придумали и реализовали директор пиар-агентства Ольга Флёр и переводчик Анна Пинская. Буквально за несколько месяцев девушки смогли создать большое сообщество волонтёров, устраивающих почти каждые выходные праздники для детей с ограниченными возможностями. The Village пообщался с Анной и Ольгой о том, как родился проект, чем привлекать москвичей в благотворительность и как сделать город дружелюбным к людям с особенностями развития.


Анна Пинская

Переводчик,
сооснователь благотворительного проекта
Handmade Charity


Ольга Флёр

Директор
PR-агентства, сооснователь благотворительного проекта
Handmade Charity

Как всё устроено






ОЛЬГА ФЛЁР: Однажды мы осознали, что наши мероприятия вызывают у людей большой интерес. Иногда нам к праздникам нужна была минимальная помощь. Например, забрать на машине ребёнка и отвезти его к нам на мероприятие. Мы писали объявления в Facebook, на которые откликались тысячи человек, все хотели помочь. В результате мы решили собраться на бранч со всеми желающими и что-нибудь придумать. Если честно, мы не ожидали, что кто-то придёт: обычно всё-таки до дела не доходит. Однако к нам пришли человек 15 с желанием делать что-то полезное. Мы начали мозговой штурм: все предлагали свои идеи и способы помочь, и мы их обсуждали. По итогам каждый получил по небольшому заданию для подготовки первого праздника в рамках Handmade Charity. Тогда же одна из девочек создала нам страницу в Facebook, а незнакомый дизайнер нарисовал логотип. Через неделю у нашей страницы было 20 тысяч просмотров.

Волонтёры

Анна Пинская: В нашем проекте главное — это волонтёры! Эти люди и создают наши праздники. Именно они приносят детям радость и тепло. Главная идея проекта в том, что каждый может помогать другим. Помощь не обязательно должна измеряться в деньгах. Тот, кто не может участвовать финансово, всегда может помочь чем-то другим: организацией, связями, своими руками, в конце концов.

Кто-то может привезти ребёнка, кто-то — купить подарок, кто-то — подкинуть хорошую идею, а кто-то — познакомить с владельцами ресторана для проведения праздника. Везде работает правило шести рукопожатий. Так получается, что из маленьких дел самых разных людей рождается одно большое.

Мы молодые, активные, всё
у нас в жизни хорошо, и мы считаем правильным помогать другим

Мы не фонд, и нас это устраивает: у нас у всех своя работа. Я переводчик и занимаюсь немного кондитерским делом, Оля — директор рекламного и event-агентства. Все мы волонтёры, и нам кажется, что это здорово. Мы молодые, активные, всё у нас в жизни хорошо, и мы считаем правильным помогать другим.

Ольга Флёр: Мы не ведём никакой бухгалтерии, потому что, по сути, не тратим ни на что деньги. Нам бывают нужны какие-то расходные материалы для мастер-классов. Тогда кто-то из волонтёров или мы сами едем в магазин и покупаем это. Если детям нужны подарки, то все желающие волонтёры покупают их. Это же происходит, если возникают какие-то непредвиденные расходы: например, нужен профессиональный аниматор. Тогда кто-то из волонтёров либо выделяет деньги на это, либо находит того, кто готов провести праздник бесплатно. Что касается кулинарных мастер-классов и чаепитий, то тут всё предоставляют рестораны. Получается, что ресурсы у нас сейчас безграничные. Мы можем организовать мероприятие большого масштаба, потому что знаем, что всегда найдём тех, кто поможет.

К нам приходят самые разные люди: и знакомые, и те, кто просто увидел объявление в соцсети. Например, у нас в команде есть девочка из пиар-команды Киры Пластининой, есть парень из Роспотребнадзора, есть девушка-ресторатор, а есть мой брат, который работает в банке. В общем, к нам приходят люди из самых разных областей. Чаще всего помогать приходят, конечно, девочки. Но это потому, что они более впечатлительные.

В целом получается, что чаще всего к нам приходят девушки 25−30 лет, успешные, финансово независимые, социально активные. Многие уже подружились между собой. Некоторые приходят к нам на праздники не только помогать, но и повидаться с друзьями.

Рестораны-участники

Анна Пинская: Как правило, рестораны мы находим через знакомых. Обычно у кого-то из друзей оказываются выходы на владельцев и управляющих. Часто кафе сами предлагают провести праздник у себя.






Как проходит праздник

Анна Пинская: Основа каждого нашего праздника — это мастер-классы. В начале мероприятия мы проводим творческий мастер-класс: его организовывают либо дружественные студии, либо волонтёры. Ребята своими руками делают какие-нибудь поделки или игрушки — что-то несложное, что одинаково хорошо получится у всех. Покупку расходных материалов берут на себя волонтёры. После этого проходит главная часть праздника: шеф-повар кафе учит ребят готовить. Раньше мы занимались выпечкой: пекли хлеб, булочки, пироги. Сейчас мы готовим пиццу, салаты, брускетты. Недавно готовили итальянские блюда с Уильямом Ламберти. Детям это очень нравится.

О родителях

Анна Пинская: Во время каждого мероприятия у нас обязательно проходит чаепитие — его организует ресторан. За чаем обычно собираются родители детей, участвующих в мастер-классах. Они могут перекусить и пообщаться. Чаще всего для них это тоже праздник. Большинство родителей целые сутки проводят со своими детьми, у них нет никакой возможности отдохнуть и пообщаться с новыми людьми. В первую очередь финансовой.

Россия — страна без инвалидов, здесь не принято видеть людей с ограниченными возможностями в общественных местах

Новеньким часто трудно оставить ребёнка хоть на секунду, потом они расслабляются и понимают, что если они посидят в десяти метрах, выпьют чая и поболтают с людьми вокруг, ничего плохого не произойдёт.

Родители сегодня не могут себе позволить с ребёнком пойти в кафе, пускай оно даже недорогое и там есть пандус. Россия — страна без инвалидов, здесь не принято видеть людей с ограниченными возможностями в общественных местах. Иногда мы зовём дружественных психологов, которые готовы бесплатно пообщаться с родителями.

О детях и благотворительности

Ольга Флёр: Одна из наших задач — интеграция детей с ограниченными возможностями в среду обычных ребят. Именно поэтому мы всегда зовём на праздники своих друзей с детьми. Поверьте, дети не видят никакой разницы, они одинаково дружат со всеми.

Мы всегда просим владельцев ресторана не закрывать его на время наших мероприятий. Часто получается так, что время праздника к нам подключаются дети обычных посетителей. Мы только за. Многие родители за это нас благодарят: после праздника ребёнок часто обращается с расспросами, почему ребята, с которыми он играл, другие.

АННА ПИНСКАЯ: Именно поэтому мы решили проводить праздники не во дворцах культуры, а в ресторанах — в социальной среде, где всегда много людей. Нам важно, чтобы окружающие избавились от предрассудков об инвалидах. Нам хочется показать, что находиться рядом с детьми с ограниченными возможностями не страшно, а, наоборот, приятно, потому что они невероятно благодарные, открытые и добрые.


Мы хотим развеять миф,
что помогать другим — это
страшно и очень сложно

Ольга Флёр: Большинство людей привыкли к тому, что благотворительность — это отвезти вещи в детский дом, положить денежку в коробку или навестить детей в онкоцентре. У нас же другое восприятие: хочешь позавтракать в выходной день в приятном кафе — приходи пораньше и сможешь помочь детям. Мы хотим развеять миф, что помогать другим — это страшно и очень сложно. Те несколько часов, которые можно потратить на ребёнка с ограниченными возможностями, для большинства из нас ничего не значат. Зато для детей это очень важно и приятно.

Когда я впервые шла на праздник к Ане, то очень волновалась: не знала, как отреагирую на таких детей. Но мои страхи быстро развеялись: я поняла, что эти дети — самые беззаботные и чистые из всех, кого я встречала.

Исполнение желаний

Один из ребят, мальчик с тяжёлой формой ДЦП, написал письмо не Деду Морозу, а Игорю Акинфееву. Писал, что обожает футбол и всегда хотел побывать на матче. Каким-то образом через знакомых на нас вышли представители Акинфеева: на прошлой неделе мальчик посмотрел матч с ВИП-трибуны, пообщался с Акинфеевым и получил его автограф.

Анна Пинская: Вообще, с департаментом культуры у нас сложились дружеские отношения. Сейчас мы вместе с ними проводим пасхальную акцию: любой доброволец может собрать корзину с продуктами для малоимущих семей, воспитывающих детей-инвалидов.

До этого мы участвовали в масленичной ярмарке: проводили для детей мастер-класс по выпеканию блинов. Мы готовы дружить с разными организациями.

Как сделать город добрее

Анна Пинская: Наша страна живёт стереотипами о людях-инвалидах. Начинать нужно с общественного сознания — его нужно менять. Дело же не только в пандусах.

фотографии: Михаил Голденков, hand made charity


На душевных мастер-классах вы сможете:


Когда: 24 декабря с 16.00 до 19.00.

Где: Москва, Переведеновский пер., д. 18.

Сколько: 1500 рублей за билет на мастер-класс для ребёнка (7+) со взрослым.


Когда: в удобное для вас время по предварительной договоренности.

Где: Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 34, корп. 3, возможны выездные мероприятия.

Сколько: 1 тыс. рублей за 50-процентную скидку на участие в мастер-классе группы от пяти человек.


У ребенка был диагностирован рак сетчатки. Знаменитый профессор Мунье из офтальмологического центра Jules Gonin в Лозанне (Швейцария) сумел сохранить глаз мальчика (российские врачи утверждали, что глаз нужно удалить). Врач утверждает, что сможет сохранить даже зрение! С апреля 2016 года у Дани нет новых очагов, опухоль не активна. Но каждые два-три месяца в течение ближайшего года Даню нужно показывать профессору Мунье и при малейшей тревоге сразу проводить лечение, в нашей стране не применяемое.

Когда: в течение трех месяцев с момента получения сертификата.

Где: Москва, Сущевский Вал, д. 43.

Сколько: 1 тыс. рублей за двухчасовой мастер-класс.


Когда: в удобное время по предварительной договоренности.

Где: Москва, ул. Свободы, д. 11/1.

Сколько: 1 тыс. рублей за выбранный часовой мастер-класс (минимальный возраст участников – шести лет).


Когда: в удобное для вас время по предварительной договоренности.

Где: Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 2.

Сколько: 1500 рублей за полуторачасовой мастер-класс (с возможностью забрать готовое изделие с собой).

Когда: по согласованию с ведущей интенсива.

Где: интенсив проходит в форме вебинара.

Сколько: 2 тыс. – 2 500 рублей за участие в трехдневном интенсиве.


Когда: после покупки можно будет выбрать интересующий мастер-класс, подходящий по времени.

Где: Москва, ул. Лескова, д. 6б.

Сколько: 500 рублей за участие в любом мастер-классе на выбор.


Когда: сертификат действителен в течение трех месяцев со дня покупки.

Где: Красноярск, ул. Вавилова, д. 46, офис 305.


Проводя мастер-классы у детей и подростков в Отделении психолого-педагогической помощи семье и детям, я нашла много полезного для пополнения педагогического опыта некоторыми особенностями работы. При проведении мастер-класса у детей-инвалидов необходимо соблюдать следующие правила.

1. Наша задача - привить детям радость творчества, позитивное послевкусие от урока, поэтому следует подбирать темы, легкие в исполнении и эффектные в своей простоте.

2. Необходимо пользоваться правилами позитивного настроя, описанными мною в теме Креативотерапия: приятная цветовая палитра, добрые и познавательные комментарии, поощрение участников похвалой, всегдашним желанием помочь. Может, так же хорошая фоновая музыка и чаепитие.


3. В мастер-классах участвуют родители вместе с детьми, что облегчает работу детей (4 руки - быстрее).

Так же участие родителей на занятиях создает дополнительные стимулы к работе в команде, общему делу, опыту, эмоциям.


Родители снимают напряжение от присутствия посторонних и создают более привычную для детей атмосферу.

Однако, зачастую проблемы детей неотделимы от подавляющего, неадекватного, агрессивного поведения родителей. Мне приходилось наблюдать, как мама, не умеющая рисовать, передает свой страх ребенку. Или же сверхактивная мама задавливает всякие начинания дочери (Это же элементарно, неумёха. ). Таких опекунов хитростями и специальными приемами нужно отделить от негативного влияния на детей. Например, послать маму за водой или попросить помыть кисти. На реплику: "Она левша, у нее всё наперекосяк", я ответила: "Я тоже левша, давайте я покажу, мне сподручней))".

4. Постараемся сделать урок по рукоделию расширяющим кругозор, а не узконаправленным. Расскажем про цвета, про историю промысла. про традиции. При этом стараемся уйти от монолога словами "как вы думаете?" "Кто мне подскажет. " Хоть дети наверняка будут стесняться, но наша непринужденность и даже некоторая болтливость может дать свой результат.


Армянский мальчик-молчун с трудом говорящий по-русски к концу мастер-класса на удивление бабушки стал мне и всем присутствующим рассказывать, как он ловил рыбу. Это маленькая победа, как при обучении иностранному языку, победить внутри себя молчуна.

5. Мелкая моторика, работа пальчиками, разнообразие способов работы - всё это очень способствует развитию ребенка, а уж тем паче малыша с отклонениями в развитии. Поэтому при проведении мастер-класса я всегда стараюсь использовать максимально возможное число вариантов работы.


Например, при проведении мастер-класса по изготовлению болгарских мартеничек, мы "вили веревку" (и заодно обсудили происхождение этого выражения), мы рисовали кружочки, вырезали, мотали продевали, закручивали и связывали нитки. И всё это в атмосфере беседы: мой рассказ о встрече весны, о народных гуляньях, о свадебных нарядах и цветовых предпочтениях славянских народов.


В конце мы все приобщились к "вкусной" традиции встречи весны булочками-жаворонками.


Последнее правило - расстаемся на позитиве. У детей в руках яркие handmade сувениры и в животиках вкусности чайной церемонии. Желательно, чтобы все смогли (или уж по крайней мере иметь дома возможность) доделать свою рукоделку. Ситуаций - у меня не получилось, и я выкинул, - быть не должно. Прививаем детям уважение к своему труду. к ручной "авторской" работе и к потраченному времени. Для каждого возраста подбираем свою мотивацию нужности рукоделия: подарить подарки - стать мастером - заработать)).

Фотографии предоставлены ГБУ ТЦСО №5 филиал "Коптево" Отделением психолого-педагогической помощи семье и детям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.