Методический материал по дцп

Лариса Басырова
Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП

Методическая рекомендация по работе с детьми с ДЦП.

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, у него отсутствует инициативность и развивается пассивность в действиях.

Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, ускорение в развитии одних функций, и отставание других.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.

Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Интеллектуальное развитие детей с детским церебральным параличом может быть сохранным, но несколько сниженным. По мнению Э. С. Калижнюк, дети с ДЦП могут подразделяться на две группы в зависимости от степени нарушения интеллекта (задержка психического развития и атипичная форма олигофрении).

Для детей с ДЦП характерно недоразвитие высших форм мыслительной деятельности – абстрактного мышления.

Характерными проявлениями речевых расстройств у таких детей являются разнообразные нарушения звукопроизносительной стороны речи. Вот почему речь этих детей невнятна и мало понятна для окружающих.Тяжесть нарушений звукопроизносительной стороны речи усиливается за счет дыхательных расстройств: речевой выдох укорочен, во время речи ребенок производит отдельные вдохи, речь теряет плавность и выразительность.

В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью. При целенаправленных действиях, требующих участия мыслительных процессов, они становятся вялыми быстрее, чем их здоровые сверстники, им трудно сосредоточиться на задании. Они могут отказаться выполнять задание, если им не удается с ним справиться, и полностью потерять интерес к нему.

Личностное развитие у воспитанников с ДЦП имеет свои особенности. Эмоциональные нарушения проявляются в виде повышенной возбудимости, склонности к колебаниям настроения, появлению страхов. Склонность к колебанию настроения часто сочетается инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакциями протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.

Важным фактором развития является также осознание ребенком себя как части коллектива, который делает полезное дело. Детям всегда наиболее интересны занятия, приносящие коллективу наибольшую практическую пользу. Это побуждает их к различным видам общественно полезного труда.

Дети с детским церебральным параличом очень чутко чувствуют отношение к ним окружающих и реагируют на любое изменение в их поведение. Такие дети очень впечатлительны, их легко обидеть, вызвать у них недовольство или какую-либо негативную реакцию.

Рекомендации.

1. Коррекционную работу нужно начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические процессы. Коррекционные мероприятия, должны осуществляться посредством разнообразных игр, т. к. ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.

2. На занятия важно объединять детей с различными двигательными возможностями, т. к. это способствует выработке стремления к совершенствованию своих двигательных навыков, подражанию тем детям, у которых они более развиты.

3. Важно грамотно организовать двигательный режим в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Необходимо подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, игр, сна.

4. Во время коррекционного занятия важно своевременно проводить равномерные включения динамических пауз (через 10 минут).

5. Длительности коррекционных занятий, усложнение заданий, увеличение амплитуды действий должно происходить постепенно с учётом индивидуальных возможности ребёнка.

6. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать, а использование музыки, танцев благоприятно влияет на развитие моторики у таких детей.

7. В процессе обучения и воспитания педагогу важно уделять внимание одобрению при неудачах, поощрение за малейший успех такого ребёнка.

8. Педагогу необходимо знать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога.

9. Развивать двигательный навык, а так же воспитывать правильное представление о нём через ощущение движений: формирование навыка самообслуживания; развитие практической деятельности и подготовка руки к письму. Важно помнить, что овладение двигательными навыками происходит поэтапно и требует много времени и большого терпения со стороны взрослого. Развитие двигательных навыков целесообразно использовать в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям.

10. Уделять особое внимание развитию сенсорных эталонов.

11. Для коррекции нарушений кинестезии проводить игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

12.Ручные навыки необходимо развить поэтапно: научить произвольно брать, опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определённое место, выбирать предметы.

14. Перед тем как перейти к процессу обучения грамоте и письму, важно научить ребёнка конструировать асимметричные буквы из палочек и обведению букв с помощью карандаша.

15. Учить детей пространственной ориентировке в различных направлениях и при удалённости предмета через игры, в том числе и подвижные.

16. Также необходимо включать в занятия упражнения с опорой на зрительный или зрительно – осязательный анализатор. Например, при освоении математических действий, требующих от ребёнка пересчёта использовать наглядные предметы и манипуляцию с ними.

17. Необходимо стимулировать речевую активность ребенка, с помощью описанию предметов, действий, загадыванию и отгадыванию загадок. Использовать игры и упражнения на формирование правильного речевого дыхания, сильной воздушной струи.

18. Использовать игры по звукоподражанию способствующие правильному звукопроизношению речи.

19. Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

Список литературы

1. Арбашина Н. А. Двигательные церебральные нарушения.Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2007.

2. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Ростов н/Д: Феникс, 2006.


Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей" 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.


В рамках инклюзивного направления в современном образовательном процессе,опираясь на личные наработки и профессинальные рекомендации психологов и специалистов по работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата,в частности ДЦП, сформированы представленные рекомендации, которые могут помочь коллегам в работе с особенными учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Методические рекомендации для организации учебного процесса в профессиональном образовательном учреждении учащихся с ДЦП 36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика организации образовательного процесса учащихся с ДЦП.

В последние десятилетия наблюдается повышенный интерес во всем мире к детям, имеющим проблемы в развитии. Наименее изученным представляется контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Количество таких детей имеет тенденцию к росту, что обусловливает необходимость более детального изучения всех аспектов их психического развития, выбора путей и способов коррекции и компенсации отклонений в развитии. Большинство исследований посвящено особенностям познавательной деятельности этих детей, однако недостаточно изучена личность ребенка. А это очень важно для социальной адаптации и интеграции детей в общество. Будущее благополучие ребенка зависит от его психофизического статуса, его активности и самостоятельности, умения прибегать к помощи окружающих в необходимых случаях.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности подростка. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Учебная деятельность студентам с ДЦП дается очень трудно. Они не умеют надолго сконцентрировать внимание, медленно читают, не всегда понимая прочитанное, не могут воспроизвести то, что прочитали, пишут с трудом. Большой проблемой является выражение (как устное, так и письменное) своих мыслей. У 70% учащихся дислекс и я ( избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению) и дисграф и я ( специфические расстройства обучения, из которых ребёнок не в состоянии писать слова правильно и понятно).

Кроме того, 80% учащихся имеют диагноз дизартрия (нарушение работы артикуляционной мускулатуры), что значительно усложняет процесс коммуникации. Особенностью учащихся нашего ПОУ является общее речевое недоразвитие различной степени выраженности. В период полового созревания заболевание прогрессирует, поэтому все эти факторы усугубляются. Программа же русского языка и литературы на первом курсе включает в себя объём школьной программы за 10 и 11 класс, и все это за один год. Усложняясь с каждым занятием, она требует от студента абстрактного мышления и большого объёма памяти. Перечисленные особенности я учитываю при определении интеллектуальных и физических нагрузок, при оценке уровня достижений, при подборе специальных приемов обучения.
Обучающийся с высокими умственными способностями обычно успешно приспосабливается к своему состоянию. Однако умственные способности не всегда играют главную роль. Некоторые развитые подростки гораздо легче расстраиваются и приходят в уныние из-за неудач. Необходимы дополнительные усилия, чтобы найти новые и интересные способы стимуляции их развития.

Главными постулатами жизни больного подростка должны быть:

- уверенность в себе и умение нравиться себе;
- умение общаться с другими людьми;
- навыки самообслуживания.

Тщательно продуманная коррекционная работа должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

Работа начинается со стартовой диагностики, которая позволяет выявить актуальный уровень развития обучающегося и спланировать корреционно-развивающий процесс с учетом личностно-ориентированного подхода.

Диагностика носит личностно-ориентированный характер. Первичная диагностика является основной процедурой определения качества образования.

Только при комплексном подходе возможна реализация диагностики, позволяющая эффективно выстроить коррекционно-образовательный процесс с обучающимися, имеющими сочетанные нарушения.

В начале учебного года всеми специалистами, работающими в группе, составляется календарно-тематическое планирование, которое позволяет всем участникам кррекционно-воспитательно-образовательной деятельности двигаться в едином направлении.

Оценив действующие программы по русскому языку, я адаптировала их к конкретной группе, обосновав целесообразность корректив, разработала различные варианты уроков на основе этих программ, осуществила поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределения учебных часов.

Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа чередования упражнений по степени сложности.
В процессе занятия необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.

Занятия в нашем техникуме преимущественно проводятся в форме урока. Урок – это общение учителя с студентом. Обучающийся развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и подростка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием его развития. Сотрудничество их заключается в том, что свой опыт взрослый стремится передать, а обучающийся хочет и может его усвоить.

Как учитель-филолог, считаю, что я должна дать не только определённую сумму знаний (расширить словарный запас обучающихся, научить правильно писать слова и расставлять знаки препинания), но и, что не менее важно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, приобретая профессию, студенты должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь отстаивать свои убеждения, включаться в процесс межличностной коммуникации.

Развитие всех сторон устной речи является основной предпосылкой к успешному усвоению учебной программы. Ограниченность словаря, непонимание грамматических форм и выражений приводит к непониманию текстов, условий арифметических задач и т. д. Поэтому развитие речи обучающихся является важным аспектом коррекционно-восстановительной работы, проводимой на уроках русского языка. Кроме того, дети с церебральным параличом, чрезмерно опекаемые родителями или педагогически запущенные, одинаково не приспособлены к необходимым формам установления контакта со сверстниками и взрослыми, не имеют нужных навыков коллективного взаимодействия.

На уроках большое внимание уделяю устному опросу студентов. Виды его различные: ответ по плану, по опорным примерам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника.

Очень важным этапом работы на уроках русского языка является словарная работа.

Словарная работа в группе, где есть учащийся с ДЦП, представляет собой совокупность целенаправленных и систематически проводимых упражнений, способствующих усвоению обучающимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.

На уроках русского языка я придерживаюсь такой методики работы над словарным словом:

1. Прочитай выразительно слово, соблюдая ударения.

2. Подумай, что обозначает данное слово. Сформулируй определение сам.

3. Прочитай определение слова по словарю. Удалось ли тебе правильно дать определение слову?

4. Подумай, в каких значениях еще может употребляться данное слово. Приведи примеры словосочетаний; составь предложения, используя данное слово в разных значениях.

5. Прочитай пословицы (или поговорки). Как понимаете значение пословицы? Поговорки? Если знаете, назовите свои.

6. В каких произведениях литературы вы встречали данное слово? Вспомните.

7. При чтении произведений художественной литературы выпиши в тетрадь слово в контексте (предложение, фразу, четверостишие).

8. В записанных словах подчеркни непроверяемую гласную или согласную, запомни ее правописание.

2. Модель “Морфологическая копилка”. Сбор частей слова для конструирования новых слов; копилка слов, содержащих определенную орфограмму; копилка родственных слов;

3. Творческие задания в группах: у вас на столах лежат тексты, которые необходимо “украсить” прилагательными. Сделайте запись в тетрадях.

Задание: опишите внешность человека, используя прилагательные .

“По улице идет человек. Ему немало лет. В руке портфель, на голове шляпа, одет в плащ”.

(По пустынной улице идет незнакомый человек. Ему немало лет. В правой руке он несет черный портфель, на голове старая шляпа. Одет он в темный плащ).

– Сравните первый и второй варианты текста. Какой вывод из этого следует?

4. Следующее задание: создайте портрет одного из своих одногруппнмков. Первая группа использует прилагательные в описании портрета, а вторая группа создает портрет без прилагательных.

- После обсуждения результатов работы – вывод: в художественном описании внешности человека, интерьера, природы почти каждое четвертое слово – прилагательное.

5.Образуйте как можно больше слов из букв слова "электростанция"("школьники", "приключения" и т.п.). Буквы не должны использоваться дважды.

Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого учащегося разный. В группах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым студентом может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Речь идёт о помощи подростку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально. Стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу на уроке, ситуацию успеха. Это способствует качественным изменениям в структуре личности подростка: он более доверчив, открыт, избавляется от различных комплексов. Интерес к предмету успешно вырабатывается дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым студентом посильной и интересной работы.

У учащихся с диагнозом ДЦП уроки русского языка не вызывают особых затруднений. Основная трудность здесь заключается в том, что скорость письма у таких подростков очень незначительна. Ручка в любой момент может выпасть из слабых пальцев . И здесь важно терпение учителя.

Не стоит торопить, необходимо давать возможность отдохнуть руке, помогать, придерживая линейку при подчеркивании, перевернуть исписанный листок, поменять ручку, делать короткие передышки для массажа пальцев.

К трудным заданиям по русскому языку относится творческая работа, так как зачастую такие обучающиеся проводят все время в четырех стенах своей квартиры и видят окружающий мир из окна машины, когда родители везут их на занятия. При таких условиях им, конечно, трудно описать описать весенний день, зимние забавы, походы в лес. Поэтому темы для творческих работ необходимо подбирать, учитывая специфику реальной ситуации:

  • моя любимая книга;
  • мой любимый фильм;
  • описание дерева под окном;
  • любимый человек и т.п.

В процессе работы над текстом на уроке литературы устанавливается контакт с подростком, идет установка рабочей атмосферы. Но при построении диалога необходимо помнить, что это "место встречи людей, думающих по-разному" (Г.А. Цукерман). Поэтому коррекция структурного построения ответа должна происходить ненавязчиво и очень тактично, не задевая самолюбия подростка. Следует помнить, что больной подросток очень раним, остро реагирует на критические замечания.

На уроках литературы создаем копилки: копилку рифм, метафор; копилку личностных качеств для характеристик героев.

Обязательно при изучении большого литературного произведения создаем паспорт литературного героя .

Это универсальный прием может быть использован для создания характеристик литературных героев.

Имя – Евгений Базаров

Автор (создатель) – И. С. Тургенев

Прописка – Где живет – в Санкт- Петербурге

Кем служит – студент Медико-хирургической академии

Опорные слова для паспорта выбираются самими студентами.

2.Учимся придумывать рассказы или сказки.

Первый этап - придумать окончание или начало рассказа ( фэнтэзи), придумать как можно больше заглавий к ним.

Второй этап - сочинение рассказов (фэнтэзи по опорам).

3.Придумай сказку по вопросам: Кто это был? Как выглядел? Куда пошёл? Кого встретил? Что ему сказали? Что он ответил? Что ему сделали? Какова была его реакция? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль.

Соединяя занятия языком с активной речевой деятельностью (чтение, свободное письмо и говорение, внимательное слушание и толкование как прочитанного, так и услышанного), удаётся более успешно достигать положительных результатов в работе с надомниками.

Это очень помогает в совокупности с работой над техникой чтения, выразительностью речи, формированием умения рассуждать, формулировать свою точку зрения, решать основную задачу – способствовать социализации ребёнка, получению им обязательного базового стандарта по русскому языку и литературе.

Опираясь на личный опыт взаимодействия с учащимися, имеющими подобного рода особенности здоровья, я составила небольшую, но достаточно эффективную памятку для педагогов, которым предстоит работа с такими учащимися.

С самого начала необходимо узнать особенности психофизиологического развития учащихся с ДЦП, а также типичных трудностей, возникающих при овладении ими учебным материалом;

До начала обучения целесообразно провести подробную беседу с родителями, собрав информацию об увлечениях подростка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх. Необходимо выяснить, какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует; узнать положительные черты характера, на которые можно будет опереться в процессе учебной деятельности, а также негативные, требующие особого внимания со стороны педагога;

Т.Е. установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями – фундаментальная основа эффективного взаимодействия с обучающимся.

На первых порах в процессе наблюдения за учащимся с ДЦП важно понять, в какой позе подростку легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.

Одним из важных условий работы с такими студентами является создание условий их полноценного личностного развития.

Контроль за выполнением заданий как за самим процессом выполнения, так и за обязательным доведением их до конечного результата. Если же подросток не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.

При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать его речевые особенности.

При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать графические, логические и речевые особенности учащегося.

Необходимо отталкиваться от того, что обучающийся умеет (любит) делать больше всего.

Очень важно быть терпеливым, чутким, деликатным и наблюдательным, потому что подростки не могут учиться беспрерывно, они нуждаются в отдыхе.

Внимательно наблюдая за учащимся, важно постараться понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.

Разговаривая с подростком, необходимо давать ему время ответить на ваши вопросы, очень важно говорить по очереди, помня о важности повторения.

Последовательно осваивая новый материал, необходимо двигаться от простого к сложному, от одного навыка к другому.

Для разнообразия занятий, ежедневно необходимо вносить новые элементы в свой урок.

Очень важно быть выразительным, эмоциональным, с меняющимися интонациями голоса, при этом говоря внятно, чётко, не сюсюкая.

Основа основ педагогического труда - похвала и поощрение.

Нужно быть практичным, давая больше самостоятельности подростку в выборе методов решения и ответов, — это способствует развитию у него самостоятельности.

Сохраняя уверенность в себе, необходимо помнить, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

Так как подростки не умеют дружить, обязательно должна проводиться работа в группе.

Нельзя показывать свою жалость к больному подростку, необходимо идти вперед на мотивационном компоненте.

Необходимо воспитывать в подростке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации полового воспитания в условиях коррекционной школы 8 вида. В статье представленны условия организации одногоиз направлений воспитательной работы.

В прзентации рассматриваются сосновные состовляющие урока "Иностранный язык при введении ФГОС".

Подростковые клубы по месту жительства.

В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является составной часть.

Рсчитана для детей с умственной отсталостью.

В материале даны краткие рекомендации педагогам по специфике обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Детский церебральный паралич (ДЦП) или Cerebral palsy (CP) одно из часто встречающихся хронических заболеваний детей и взрослых, характеризующееся прогрессирующим ухудшением общего состояния здоровья, увеличением спазмов и спастики.

Термин ДЦП используется только на территории России. В мировой практике используют определение Cerebral palsy (CP).

В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. Распространённость детского церебрального паралича в России среди новорождённых составляет 2 на 1000 родившихся.

Считается, что первопричиной ДЦП является поражение одного или нескольких участков головного мозга, в результате чего развиваются прогрессирующие нарушения работы всего организма.

Менее распространённый тип церебрального паралича - это приобретённый ДЦП или Cerebral palsy (CP), где первопричиной часто является черепно-мозговая травма, перелом шеи или позвоночника, инфекции мозга (менингит и пр.), инсульт, длительная высокая температура, перенесённые тяжёлые инфекционные заболевания и пр.

Очень редко в качестве первопричины возникновения ДЦП рассматриваются психосоматические и соматопсихические факторы. Часто именно они приводят к нарушениям респираторного и клеточного дыхания, возникновению спазмов и спастики в соединительной ткани, что в свою очередь, приводит к следующим сопутствующим нарушениям:

- двигательной и мышечной активности;

- работы внутренних органов и систем;

Чёткого и полного комплекса данных о причинах возникновения ДЦП пока нет. В мировой профессиональной среде ежегодно появляются новые версии и теории о причинах возникновения этого заболевания.

На данный момент основными причинами врачи называют нарушения, возникающие в процессе развития беременности, роды и первый год жизни ребёнка. В частности, в качестве причин и основных факторов риска сегодня считают:

· Резус-фактор или групповая несовместимость плода и матери.

· Внутриутробная инфекция во время беременности.

· Вирусное или инфекционное заболевание, перенесённое женщиной во время беременности.

· Преждевременная отслойка плаценты приводит к множественным нарушениям здоровья матери и плода, а также к преждевременному оперативному родоразрешению.

· Неправильное предлежание плода на последнем сроке беременности часто приводит к травматизации младенца в процессе родов.

· Обвитие пуповиной, провоцирующее возникновение острой гипоксии, которая резко ограничивает поступления кислорода в головной мозг ребёнка, что приводит к гибели клеток головного мозга и кровоизлияниям.

· Анатомически и клинически узкий таз роженицы.

· Дискинезия головного мозга плода.

· Низкий вес при рождении.

· Рождение крупного плода.

· Длительные, осложнённые роды.

· Травмы, полученные младенцем в процессе родов.

· Травмы в период первого года жизни.

· Перенесённые инфекционные заболевания в период младенчества, в том числе осложнение после прививок.

В качестве фактора риска возникновения ДЦП можно смело называть проблему исчезновения культуры выхаживания и выпестования младенца, которая гарантировала рождение и развитие здорового младенца.

Подробнее вы можете узнать информацию в видео ДЦП: причины и методы оздоровления.

Сегодня мало кто из специалистов учитывает стрессовое состояние роженицы и младенца, а также особенности реакции соединительнотканной системы человека на стресс. Практически никто не учитывает влияния психосоматических и соматопсихических факторов на развитие у младенца ДЦП.

Психоэмоциональные, психосоматические и соматопсихические состояния человека всегда сопровождаются реакциями соединительнотканной системы и всего организма в целом, что в свою очередь, приводит к нарушению респираторного дыхания, дыхания на клеточном уровне, спазмам, сети спазмов и далее к спастике, которая сохраняется в теле всю жизнь. Одновременно этот процесс сопровождается специфическими биохимическими и физиологическими процессами.

Более полное объяснение вы можете посмотреть на бесплатном вебинаре " От понимания причин к корректной реабилитации по методу Н. Лоскутовой БФМ". Для просмотра требуется обязательная регистрация!


Метод Надежды Лоскутовой БФМ учитывает все вышеуказанные факторы, и при условии ежедневной, системной и последовательной работы позволяет:

  • полностью восстановить респираторное дыхание и дыхание на всех уровнях организма;
  • восстановить волновую линейную и нелинейную биодинамику тела;
  • гармонизировать внутренние биодинамические ритмы опорно-двигательного аппарата, всех органов и систем организма;
  • освободить от спазмов и спастики всю соединительнотканную систему организма и восстановить полную свободную амплитуду микро и макродвижений;
  • освободить от спастики соединительнотканную систему и восстановить свободную циркуляцию всех жидкостей в организме, в том числе восстановить питание клеток;
  • восстановить питание мозга и когнитивную функцию.



Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.