Костюм регента при дцп

Записаться на прием

Костно-мышечная система космонавтов в условиях длительных перелетов подвержена рискам. Без земного притяжения они лишены возможности опереться всем весом на ноги, выпрямиться и ходить. Поза эмбриона становится привычным положением тела. Чтобы мышцы и навыки активного движения не атрофировались, разработали специальный костюм для космических тренировок. А в скором времени его аналог нашел применение в земных условиях - для лечения моторики и ДЦП, в частности. Это костюм аксиальной нагрузки “Регент”.

  • Нарушения и задержка в развитии моторики;
  • Лечение ДЦП, в том числе лечение дискинетических форм ДЦП и гиперкинетических форм;
  • Коррекция осанки и лечение сколиоза;
  • Приобретённые двигательные нарушения в результате черепно-мозговых травм, инсультов.

Каждый случай, безусловно, уникален, и ответить однозначно бывает сложно. Однако накопленный в НИИ “Дети Индиго” практический опыт позволяет утверждать, что даже тяжелые формы детского церебрального паралича поддаются коррекции.

Три фактора определяют успех и эффективность реабилитации:

  • ранняя диагностика;
  • комплексный всесторонний подход: прямым воздействием на мышцы и суставы, со стороны нервной системы;
  • настойчивость, терпение и любовь.

Однако нам мало восстановить моторику при ДЦП, снять спазмы, гипер- и дискинезы. важно исключить все те последствия,какие несет с собой для мозга ДЦП.


Костюм “Регент” как раз не только обучает двигательным навыкам, но и в значительной степени стимулирует интеллект. Вот почему его успешно применяют и в коррекции гипервозбудимости, и дефиците внимания.

Так возможно ли вылечить ДЦП? Думаю, для себя с ответом на этот вопрос вы уже определились. А мы готовы вам оказать профессиональную современную помощь!


Только намерено включив мышцы в работу с поддержкой извне! Костюм “Регент” как раз служит таким внешним вспомогательным каркасом. Он принудительно включает в слаженную сбалансированную работу все группы мышц одновременно, помогает сбалансировать центр тяжести, удержать позу и сделать первые шаги!


Реабилитация в лечебном костюме “Регент” идет по нескольким направлениям сразу:

  • Нейронный уровень: укрепляется связь между мышцами и мозгом, создаются новые нейронные структуры;
  • Мышечный уровень: восстанавливается здоровый мышечный тонус, включаются в работу деактивированные прежде группы мышц;
  • Улучшается трофика тканей, питание всех мышц и суставов кислородом;
  • Интеллектуальная сфера: стимулируется когнитивная функция мозга;
  • Психика: оказывается мощная поддержка, мотивирующая на успех, ребенок скорее расстается со страхами и активнее пробует новые, до сих пор недоступные навыки и даже сложные двигательные элементы.

Как лечебный костюм помогает включить в работу деактивированные мышцы? В чем усовершенствованная версия превосходит предшествующие костюмы аксиальной нагрузки?


В отличие от предшественника “Регент” имеет заметно больше регулировок и элементов натяжения,что позволяет точнее сформировать позу, прицельнее дать нагрзку на мышцы и в конечном счете скорее научить ребёнка двигаться при ДЦП.

Занятия в “Регенте” помогают снизить медикаментозную нагрузку. Это особенно важно в лечении гиперкинетической формы ДЦП. Без лекарств и спазмолитиков удается снять спастику и нормализовать мышечный тонус.

Таким образом, при диагнозе ДЦП гиперкинетической формы, лечение вместе с “Регентом” дает заметно более выраженный результат, так как работает изнутри. Постепенно нарастает сила деактивированных мышц и они забирают чрезмерную нагрузку с компенсаторных мышц. спазмы исчезают естественным образом.Лечение гиперкинезов, ДЦП и последствий травм проходит быстрее. Дети изнутри ощущают, как это - стоять, сидеть, ходить правильно, что именно нужно сделать, чтобы не упасть без опоры, как приучить неуправляемое тело слушаться.

Сыну поставили диагноз ДЦП, он не мог ходить. Мы обратились в "Дети Индиго" и уже спустя несколько курсов лечения заметили положительный результат!

Эффективность занятий в костюме “Регент” испытана в крупнейших научно-исследовательских институтах и уже имеет подтверждение с уровнем доказательности А.

Доказано: включение занятий в костюме “Регент” в схему назначений ускоряет реабилитацию в 1,5 раза.

Лечение моторики при ДЦП начинается ровно в тот момент, когда на ребёнка надевают костюм. Система внешних эластичных креплений позволяет индивидуально скорректировать схему тела в пространстве, сбалансировать натяжение мышц- антагонистов и вертикализовать и стабилизировать пациента.

В наличии в НИИ “Дети Индиго” существует полная размерная линейка костюмов.

Схема назначений составляется в зависимости от исходного состояния ребенка и его возможностей. Иногда маленькому пациенту достаточно лишь постоять в лечебном костюме какое-то время или поползать по ковру. Это уже огромная польза и бесценный опыт, особенно,если до сих пор с вертикализацией были трудности. Или, если для начала надо восстановить моторику при ДЦП, справиться с дискинезами и гиперкинезами, чтобы начать двигаться правильно. Ребенок впервые сможет опереться на собственные ноги, почувствует, как управлять телом. А мозг получит сигнал с периферии от обездвиженной прежде конечности.


Для начала может оказаться достаточно 7-10 минут. На это время ребенка можно занять рисованием, просмотром видео. Когда этот этап будет преодолен от пассивной нагрузки в костюме переходят к активной. Малыша приглашают ходить и выполнять упражнения под присмотром инструктора.

Занятия могут показаться утомительными, поэтому важно отслеживать состояние ребенка, делать перерывы.

Противопоказаний к занятиям в костюме “Регент” нет! Единственное ограничение - отсутствие естественной вертикализации. Но и с этим ограничением в НИИ “Дети Индиго” с успехом справляются! В сочетании “Регента” со специальными вертикализаторами удается укрепить мышечный корсет настолько, что пациент сможет стоять сначала в костюме,а затем и без него.





    Доступность: На складе
  • Артикул: 10108
  • Описание
  • Отзывы (0)

Костюм для реабилитации Regent

Новая уникальная медицинская технология;

Эффективная реабилитация последствий ишемического инсульта и черепно-мозговой травмы;

Области применения:
Неврология
Ортопедия – травматология
Реабилитация
Лечебная физкультура

Костюм для реабилитации Regent предназначен для лечения и реабилитации пациентов с расстройствами движения, вызванных очаговыми изменениями головного мозга, вследствие перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения в раннем, позднем восстановительном периодах, а также в резидуальном периоде инсульта и ЧМТ (черепно-мозговой травмы).

Костюм создан на основе нагрузочного костюма , в котором на сегодняшний день работают экипажи МКС. Нарушения двигательной функции, возникающие у больных, перенесших инсульт и ЧМТ, по своим механизмам весьма сходны с сенсомоторными изменениями, развивающимися при пребывании человека в условиях невесомости. Для коррекции и профилактики этих нарушений и был создан специальный корригирующийкостюм для реабилитации аксиального нагружения – Костюм для реабилитации Regent. Действие костюма реализуется через механическое влияние на организм больного, осуществляемого нагрузочными элементами, создающими осевую нагрузку на опорно-двигательный аппарат, энергетическое нагружение отдельных видов движений, активацию деятельности отдельных групп мышц, увеличение проприоцептивной афферентации. Костюм включает в себя жилет, шорты, наколенники, 2 пояса, штрипки и систему регулируемых по длине упругих тяг (нагрузочных элементов). Жилет, шорты, наколенники, штрипки составляют опорные элементы изделия, а набор упругих продольных тяг, снабженных закрепляющими элементами, являются нагрузочными элементами.

В основе терапевтического воздействиякостюма для реабилитацииежит принцип создания дозированного афферентного проприоцептивного потока с опорно-связочного аппарата аксиальной мускулатуры и мышц конечностей. У больных перенесших инсульт под влиянием афферентного проприоцептивного потока от мышц, связок и суставов, поступающего к структурам головного и спинного мозга, происходит перестройка моторно-вегетативного паттерна. Повторяющиеся сеансы лечения с использованием костюма Regent, ведут к определенной нормализации деятельности структур контролирующих моторику пораженных конечностей, на которые непосредственно распространяется воздействие костюма, осуществляется положительное влияние на деятельность мозга в целом.

Исследования эффективности применениякостюма для реабилитацииRegent, для лечения и реабилитации больных с двигательными нарушениями (последствия острого нарушения мозгового кровообращения и другой патологии ЦНС), его безопасности и комфортности использования проводились в комплексных клинических исследованиях. Были использованы качественные (неврологические шкалы Столярова Л.Г., Perry et al., Бартел, нейропсихологической тестирование с оценкой состояния высших психических функций и др.) и количественные (компьютерная стабилометрия, транскраниальная магнитная стимуляция, регистрация уровня постоянных потенциалов головного мозга, спектральный анализ ЭЭГ).

Проведенные исследования позволили заключить, что методика применения костюма для реабилитации Regent, объединяет в себе наиболее комплексный немедикаментозный подход к лечению двигательных нарушений. Метод физиологичен, приближен к естественным условиям ходьбы, безопасен, позволяет сократить сроки лечения, может быть использован в стационарных и амбулаторных условиях. Принципиальное отличие метода восстановительного лечения с использованиемкостюма для реабилитации Regent, от всех других видов кинезотерапии заключается в том, что в процессе занятий обеспечивается одновременное включение в работу практически всех мышечных групп. При этом вовлекаются механизмы поддержания вертикальной позы, пространственной ориентировки. Благодаря широкому диапазону регулировкикостюма для реабилитации Regent, создается возможность индивидуально формировать реабилитационную программу, исходя из клинических особенностей неврологического дефицита и функциональных возможностей каждого пациента. Учитывая, что значительная часть пациентов – это лица пожилого возраста, то планирование и проведение реабилитационного процесса имеет свои особенности. В основном, это собственное отношение пациента к своему заболеванию и целый ряд сопутствующей патологии, которая может приводить к длительной гипокинезии. Кроме того, имеет значение снижение толерантности к физической нагрузке и уменьшение адаптационных возможностей организма.

Комплексное воздействиекостюма для реабилитации Regent, на двигательную систему определяется рядом факторов:

создание (или увеличением) продольной нагрузки на структуры скелета;
повышение резистивной мышечной нагрузки при выполнении движений, что способствует улучшению регуляции обменных процессов;
повышение интенсивности проприоцептивной афферентации, что важно для противодействия развивающейся патологической позной установки и нормализации деятельности механизмов регуляции вертикальной позы и локомоций.
Стоит отметить, что немаловажная роль в эффективном восстановительном лечении принадлежит психологическому аспекту – у большинства больных в той или иной степени отмечается депрессия, во многом определяющая отсутствие веры в успех проводимого лечения. Отличительной чертойкостюма для реабилитации Regent, является уникальность его воздействия на психо-эмоциональную сферу пациентов с двигательными нарушениями. Применение костюма для реабилитации Regent, оказывало влияние на высшие психические функции. Нейропсихологическое тестирование больных, проведенное в динамике, показало: у больных с моторной афазией восстанавливались грамматический строй и номинативная функция речи, увеличивался активный словарь, у больных с сенсомоторной афазией - улучшалось понимание обращенной речи ситуативно-бытового характера и внеситуативной речи, эмоционально значимой для больного, уменьшались явления зрительной агнозии. Ни один из спортивных тренажеров не формирует у пациентов такие положительные мотивации, которыми сопровождаются занятия в лечебном костюме Regent, – заинтересованность в занятиях, преодоление боязни падения, настрой на выздоровление, обретение уверенности в своих силах.

Использование в реабилитации новой технологии – костюма для реабилитации Regent, – обеспечивает постепенную нормализацию и оптимизацию деятельности эфферентного звена двигательно-кинестетического анализатора, стабилизирует афферентный поток в стволовые структуры мозга, ответственные за психомоторную интеграцию. В конечном счете, стабилизация корково-подкорковых взаимоотношений приводит к улучшению двигательной функции, речи, эмоционального статуса.


"М" - малый - (рост пациентов 140-158 см)
"L" - средний - (рост пациентов 158-176 см)
"XL" - большой - (рост пациентов 176-194 см)
"XXS" - малый детский - 86-104 см (от 2 до 4 лет);
"XS" - средний детский -104-122 см (от 4 до 7 лет);
"S" - большой детский - 122-140 см (от 7 до 10 лет).


2 поставщикаконтакты скрыты

Лечебный костюм РЕГЕНТ

Лечебный костюм РЕГЕНТ - Костюм нагрузочный предназначен для лечения и реабилитации пациентов с расстройствами движения, вызванных очаговыми изменениями головного мозга, вследствие перенесенных острых нарушений мозгового кровообращения в раннем, позднем восстановительном периодах, а также в резидуальном периоде инсульта и ЧМТ (черепно-мозговой травмы).

Лечебный костюм РЕГЕНТ - это модификация костюма космонавта, ориентированная на применение в земной медицине. Костюм позволяет принудительно измененять позу человека и создавать повышенную нагрузку на опорно-двигательный аппарат для лечения и реабилитации больных с поражением центральной нервной системы; ишемическом инсульте, паркинсонизме; последствиях спинномозговой травмы; последствиях нарушения мозгового кровообращения.

Лечебный костюм Регент выпускается трех типовых размеров:

- малый (рост пациентов 140-158 см)

- средний (рост пациентов 158-176 см)

- большой (рост пациентов 176-194 см)

В основе терапевтического воздействия РЕГЕНТ лежит принцип создания дозированного афферентного проприоцептивного потока с опорно-связочного аппарата аксиальной мускулатуры и мышц конечностей. У больных, перенесших инсульт, под влиянием афферентного проприоцептивного потока от мышц, связок и суставов, поступающего к структурам головного и спинного мозга, происходит перестройка моторно-вегетативного паттерна. Повторяющиеся сеансы лечения с использованием Регент, ведут к определенной нормализации деятельности структур контролирующих моторику пораженных конечностей, на которые непосредственно распространяется воздействие костюма, осуществляется положительное влияние на деятельность мозга в целом.

В случае, если пациент ходит:

1. Необходима выписка из истории болезни (с указанием неврологического статуса).

2. В течение 2-3 дней наши неврологи дают заключение можно ли применять данную технологию или нет. Поясню: костюм не является панацеей от всех болезней, он как и многие вещи имеет противопоказания.

3. Если неврологи дают положительное заключение, нужно будет связываться либо с лечащим врачом, либо с клиникой, в которой пациент наблюдается. Это необходимо для того, чтобы его (врача) смогли бы обучить работе с костюмом. А он в свою очередь смог бы ПРАВИЛЬНО надеть костюм на пациента, подобрать НЕОБХОДИМУЮ нагрузку и режимы занятий в костюме. Подбор нагрузки и комплекса упражнений проходит от 5 до 10 дней/занятий (это происходит либо на дому, либо в клинике). В это же время врач научит родственников пациента одевать костюм (к тому времени вся необходимая нагрузка уже будет подобрана).

4. После подбора программы занятий и нагружения пациент занимается дома.

Если костюм приобретается медицинским учреждением, то проводится обучение методистов ЛФК по работе с костюмом (обучение от одного до двух дней - бесплатно).

Методические рекомендации разработаны коллективом государственного научно-практического учреждения Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Авторы: врач ЛФК высшей категории Куркова Л.Б., кандидат медицинских наук Самойлова С.В., доктор медицинских наук, профессор Коровкин С.А.
Предназначены для специалистов-реабилитологов, врачей и инструкторов ЛФК, родителей при проведении курсов реабилитации и восстановительного лечения больных ДЦП и другими поражениями центральной нервной системы, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Издание осуществлено в рамках проекта Инновационная модель социальной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитывающимися в семьях и интернатных учреждениях за счет средств грантового фонда конкурса Социальное партнерство Окружной ярмарки социальных и культурных проектов Саратов-2001.

1. Определение

Лечебный костюм (ЛК) Адели представляет собой оригинальную систему фиксаторов и амортизаторов, прикрепленных к специальной одежде, состоящей из шапочки, курточки, шорт, наколенников и ботинок. Натяжение амортизаторов позволяет устранить порочные положения частей тела, нормализовать мышечный тонус за счет растяжения спастичных мышц и создания облегчающих условий для их антагонистов. Создавая правильные взаимоотношения между частями тела, и устраняя порочные установки, костюм способствует формированию правильной схемы взаиморасположения частей тела и схемы движений, что является основой для формирования моторики.
Лечебный костюм (ЛК) Гравистат имеет ряд элементов, отсутствующих в ЛК Адели. ЛК Гравистат содержит опорно-постановочный бандаж для грудной части туловища и плечевого пояса – реклинатор, а также фиксаторы поясницы, колена и голеностопного сустава, бандаж стопы и стельки супинаторы. ЛК содержит постановочные элементы, выполненные в виде эластичных пластин, способных фиксироваться к различным деталям костюма. При необходимости удерживать голову в правильном положении, надевается головодержатель.
ЛК Гравистат позволяет создать эластичный фиксирующий каркас (с сохранением функции движения) для тела или отдельных его частей, уменьшив при этом разболтанность суставов (голеностопного и коленного), обеспечить активную деятельность мышц стопы и более правильную ее постановку.
Модульный принцип построения ЛК Гравистат позволяет создать индивидуальный невролого-ортопедический рецепт аппарата, соответствующий определенному больному.
Метод динамической проприоцептивной коррекции (ДИПРОКОР) с использованием ЛК "Адели" и Гравистат предложен профессором К. А. Семеновой в 1993 году с 1996 года успешно используется в Саратовском областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

2. Механизм действия

Новизна метода заключается в принципиально новом подходе к восстановлению нарушенных функций мозга, путем воздействия на антигравитационную систему с помощью специальных тяг ЛК, направляя при этом афферентный поток импульсации, поступающий от мышц, суставов, связок, что и оказывает соответствующее нормализующее действие на структуры ЦНС, контролирующие движения и речь.

3. Показания и противопоказания

Лечебные костюмы имеют несколько типоразмеров и применяется у детей и подростков от 3 до 18 лет в условиях стационара, реабилитационного центра и в домашних условиях.
Методика рекомендуется к применению в поздней резидуальной стадии ДЦП при:

  • спастической диплегии;
  • атонически-астатической форме;
  • гемипаретической форме;
  • гиперкинетической форме.

Противопоказания:

  • двойная гемиплегия;
  • судорожные приступы 3-4 раза в месяц, стойкое снижение порога судорожной активности на ЭЭГ;
  • патология поведения и эмоционально-волевых реакций;
  • подвывих и вывих тазобедренных суставов;
  • дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, грыжа Шморля;
  • грыжи (паховые, пахово-мошоночные, пупочные и др.);
  • тяжелые соматические заболевания (пороки сердца, хронические заболевания почек, поджелудочной железы, обострение язвы желудка);
  • выраженный гипертензионно-гидроцефальный синдром (повышение АД более 140 и 90 мм.рт.ст), а также гипотония;
  • ОРВИ и другие острые инфекционные заболевания.

4. Курсы лечения

Курс лечения - 15-20 дней, повторяют до 5-7 раз в течение года в зависимости от показаний. Первоначально больной находится в костюме до 20-30 минут. Постепенно время увеличивают до 1,5-2 часов в день с перерывами по 5-10 минут (в зависимости от индивидуальной переносимости).

5. Подготовка к занятиям лечебной гимнастикой

  • При применении ЛК необходимо использовать ортопедические приспособления для исправления порочных положений частей тела (обувь, головодержатель и пр.).
  • Перед надеванием ЛК необходимо одеть ребенка в спортивную хлопчатобумажную форму (футболка и трико).
  • Перед занятием опорожнить мочевой пузырь и кишечник (использовать памперсы для детей с энурезом, применять маску при слюнотечении).
  • При выполнении упражнений не задерживать дыхание, выполнять дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.
  • Следить за появлением признаков утомления.
  • Занятия начинать не ранее, чем через час после еды.

6. Массаж

Перестройка патологического двигательного стереотипа крайне сложна, и для ускорения этого процесса необходимо как можно более интенсивное первоначальное расслабление спазмированных мышц, и лишь затем - применение устройства, влияющего на их деятельность.
В свою очередь гипотоничные мышцы должны быть стимулированы к деятельности с помощью массажа. Поэтому перед применением ЛК "Адели" и Гравистат проводят подготовительный дифференцированный массаж по методике К. А. Семеновой. Кроме того, возможно применение:

  • сухой гидромассажной ванны;
  • массажа с применением рефлекторно-сегментарных методов;
  • вибромассажа;
  • магнитного одеяла;
  • укладок;
  • массажа с помощью массажных мячей и валиков.


Рис. 1.

1. Применяется для растягивания мышц задней поверхности ног, сгибателей бедра, при спазме приводящих мышц ног и сгибателей голени.


Рис. 2.

2. Применяется при укорочении больших грудных мышц, сгибательно-приводящих контрактур в тазобедренных и сгибательных в коленных суставах.


Рис. 3.

3. Применяется при тенденции к сгибательным и приводящим контрактурам в тазобедренных суставах, при наличии непроизвольных движений.


Рис. 4.

4. Применяется при повышенном тонусе сгибателей локтевого сустава и ограничении супинации, повышенном тонусе приводящих мышц бедра и тенденции к внутренней ротации ног.


Рис. 5.

5. Применяется при повышенном тонусе и наличии непроизвольных сокращений сгибателей и приводящих мышц ног.

Для выполнения укладок применяются ватные подушки разных размеров и плотности, валики, перекидные грузы, утяжелители, мешочки с солью.

8. Принципы обучения движениям в лечебных костюмах

Занятия лечебной гимнастикой в лечебном костюме проводятся по общим принципам (вводная, основная и заключительная часть). Занятие состоит из дыхательных и специальных упражнений. Занятия проводят по 1, 2 и 3 режимам. Продолжительность - от 10 до 40 минут.

  • Формирование правильной схемы тела, навыков прямостояния, сохранения равновесия.
  • Выработка естественной схемы движения конечностей при обучении ходьбе.
  • Обучение синхронным движениям рук и ног при ходьбе.
  • Обучение методам безопасного падения.
  • Обучение правильному перемещению стоп при ходьбе в лечебном костюме
  • (перекат с пятки на носок).
  • Дыхательные упражнения.

9. Лечебная гимнастика на мячах и других надувных предметах в лечебных костюмах

Лечебная гимнастика с применением надувных предметов (мячей, подушек, наклонных плоскостей, цилиндров, мячей-роллов, батутов, сухого бассейна и т. п.) - перспективное направление, успешно используемое в кинезиотерапии (терапия движением) детей. Упражнения можно проводить в любое время дня, спустя 40-60 минут после еды. Необходимо позаботиться о надежной страховке ребенка. Каждое упражнение повторяют 3-4 раза.


Рис. 6

1. Покачивание на мяче в положении на животе, бедра разведены в стороны. Покачиваем мяч в различных направлениях: вперед-назад, в стороны по диагонали, по кругу (по часовой и против часовой стрелки). Похлопать раскрытой кистью по мячу.


Рис. 7

2. Покачивание на мяче в положении на животе с отталкиванием стопами от поверхности пола. Следить, чтобы ребенок наступал на пятку.


Рис. 8

3. Покачивание на 2-х мячах. При покачивании на мяче старайтесь, чтобы ребенок выставлял перед собой руки, раскрывая кисти.


Рис. 9

4. Прокатывание на мяче с лишением опоры верхней части туловища, в руках – гимнастическая палочка. Осторожно потягиваем за палочку вперед и вверх.


Рис. 10

5. Прокатывание на физиоролле в положении на животе по коврику со следочками для кистей рук.


Рис. 11

6. Покачивание на мяче в положении на боку.


Рис. 12

7. Покачивание в положении на спине в различных направлениях, постепенно увеличивая размах движения.


Рис. 13

8. Покачивание на мяче в положении на четвереньках (с лишением равновесия).


Рис. 14

9. Ползание по наклонной плоскости на животе, на спине, перекат "бревнышком".


Рис. 15

10. Упражнение на сопротивление - отталкивание от мяча. Ребенок отталкивает мяч ногами, тренируя опорность стоп.


Рис. 16

11. Покачивание на надувном бревне в положении сидя верхом (следить за тем, чтобы ребенок полностью нагружал стопу).


Рис. 17

12. Прыжки и ходьба по батуту.


Рис. 18

13. Прокатывание в надувном цилиндре.


Рис. 19

14. Упражнения в сухом бассейне (имитация плавания на животе, на спине, повороты туловища, кувырки, прокатывание и вращение на спине и животе).


Рис. 20

15. Упражнения на Чудо-лестнице.


Рис. 21

16. Упражнение на надувном бревне в тренажере Гросса.

10. Формирование навыков самостоятельного стояния и обучение ходьбе

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню (у шведской стенки на горизонтальных брусьях). Стоять, сохраняя равновесие.

Исходное положение - стоя с поддержкой (со страховкой) у шведской стенки, держась руками за перекладину на уровне талии.

1. Опора на полную ступню.
2. Перенос тяжести тела с ноги на ногу (фиксируя пятку).
3. Приставные шаги вправо и влево.
4. Поочередно стоять на одной ноге.
5. Поочередное выставление правой и левой ступни на нижнюю планку шведской стенки с постепенным подъемом на следующую планку.
6. Сохранение равновесия у шведской стенки с открытыми и закрытыми глазами поочередно.

Исходное положение - стоя со страховкой:

1. Ходьба на месте.
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Ходьба по массажной дорожке.
4. Ходьба с препятствиями, перешагивая через палочки.
5. Ходьба по черте.
6. Ходьба по следочкам (на коврике).
7. Ходьба по зыбкой, мягкой поверхности (по мату, батуту).
8. Шаговые движения за управляемой движущейся тележкой, тележкой с подвесным мячом (стремясь наступить на мяч).
9. Отработка более быстрого темпа движений в ходьбе.
10. Самостоятельная ходьба с минимальной страховкой.

Упражнения на тренажерах:

1. Тренажер, имитирующий ходьбу. Следить за осанкой. Страховка.
2. Отработка фаз шага на беговой дорожке. Следить за вертикальной и симметричной позой туловища, положением головы. Перекат с пятки на носок.
3. Велотренажер.

В мягком манеже:

  • легкие толчки за плечи с целью сохранения равновесия.
  • обучение безопасному и безболезненному падению.

При условии устойчивого передвижения в правильной позе - переходят к обучению самостоятельной ходьбе.

11. Обучение ходьбе в лечебном костюме

1. Начинают с исправления осанки.
2. Шаг на месте (перекат с пятки на носок).
3. Ходьба по массажной дорожке (массажному коврику).
4. Работа на тренажерах, имитирующих ходьбу (беговая дорожка механическая и электрическая).
5. Ходьба и прыжки на батуте.
6. Дыхательные упражнения.
7. Ходьба по лестнице.
8. Варианты ходьбы с увеличением скорости и уменьшением страховки, игра "Кто вперед?", "Догони мяч".
9. Ходьба по следочкам, перешагивать через палочки, ходьба с палочками с расширенной опорой (с двумя, с одной).
10. Ходьба в сочетании с движениями рук (вращение кистями, противопоставление большого пальца остальным, разведение пальцев, соединение лопаток, хлопки в ладоши, передача мяча, броски мяча в цель, игра с воздушными шарами).

12. Особенности лечебной гимнастики в зависимости от формы ДЦП

1) При спастической диплегии применяются специальные упражнения для расслабления мышц нижних конечностей, упражнения на мяче.

2) При гемипарезе обучение движениям начинают со здоровой конечности. Применяются специальные упражнения для коррекции движений, увеличения объема движений в пораженных конечностях, упражнения, направленные на стимуляцию роста укороченных конечностей. Особое внимание уделяется нормализации и развитию движений кисти и стопы.

3) При гиперкинетической форме применяется диагональная гимнастика, а также упражнения на расслабление с использованием надувных предметов, батута.

4) При атонически-астатической форме применяются упражнения для укрепления мышц туловища и конечностей, упражнения, корригирующие осанку и походку, упражнения на сопротивление, на равновесие с применением тренажеров и снарядов.

При назначении лечебной гимнастики учитывается степень функциональной готовности к выполнению упражнений, физическое развитие ребенка.

13. Оценка эффективности

Эффективность методики по мнению авторов - около 70%. Степень выраженности положительного эффекта лечебной гимнастики в ЛК "Адели" и Гравистат зависит от степени тяжести заболевания, мотивации к становлению движений, наличия функциональных или органических контрактур в суставах конечностей (особенно тазобедренных и голеностопных), патологических синергий.

Оценка эффективности производится по объективным и субъективным критериям:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.