Обучающие мультики для детей с дцп


Как объяснить ребенку, почему некоторые дети не могут бегать или говорить? Как донести мысль о том, что важно для людей с особенными потребностями? Как дать понять, что они чувствуют и каким видят мир? Поднять тему инклюзии в процессе воспитания детей вам будет проще, если вместе с ними вы посмотрите следующие мультфильмы.


Французские мультипликаторы создали короткометражку, которая при помощи метафоры — кастрюльки, — поможет даже самым маленьким детям понять, кто такие люди с особенными потребностями и почему быть особенным — нормально.


Мультфильм, созданный в стиле анимэ, показывает, что чувствуют слепые люди. В короткометражке намеренно усилен звук с целью продемонстрировать тот факт, что слепые люди слышат намного четче, чем зрячие. А еще дети узнают о помощниках особенных людей — волшебной палочке и собаке-поводыре.


В центре сюжета девочка по имени Скарлетт, у которой диагностировали саркому Юинга (рак костей). Чтобы спасти ей жизнь, врачам пришлось ампутировать голень, и теперь Скарлетт вынуждена носить протез. Из-за этого она чувствует себя ненужной и одинокой, а еще она не может танцевать. Но однажды мама, которая верит в свою дочь, снова надевает на Скарлетт бальное платье и малышка преображается. Она становится той самой веселой девчонкой, с которой интересно дружить и играть.



Это трогательная история о глухонемой девочке по имени Тамара. Она обожает танцевать и мечтает стать балериной. Несмотря на глухоту, у нее прекрасная пластика и чувство ритма. Возможно, однажды мечта Тамары осуществится, ведь ее очень поддерживает мама. Просмотрев короткометражку, вам будет проще объяснить детям, насколько особенным людям важна ваша поддержка.


Данную короткометражную ленту создала мультипликатор Ханна Спенглер. Ее фильм за год набрал в YouTube более 3 млн просмотров, а все потому, что Ханна затронула очень важную для подростков тему — внутреннего одиночества и депрессии. Как преодолеть столь тяжелое состояние и вновь поверить в себя? Ответы даст лента Ханны.


В этой ленте замечательно все — и идея, и сценарий, и 3D-анимация, и музыка. Короткометражка рассказывает о сестрах-сиамских близнецах — Эмили и Элизабет. Они сторонятся людей, не выходят на улицу и ни с кем не общаются. Единственная радость — это игра на пианино. Но однажды молодой скрипач, проходивший мимо их дома, слышит потрясающую мелодию. Сестры, боясь осуждения, пытаются прогнать его, но юноша не уходит. Наоборот, начинает подыгрывать на скрипке. Мультик демонстрирует, как важно уделять внимание особенным людям, общаться с ними и дружить.


Этот 11-минутный фильм испанского мультипликатора Педро Солиса в 2016 году удостоился премии Гойя. Солис посвятил его своим детям — дочери Алехандре и сыну Николасу. Вы увидите, насколько сильно и к лучшему изменилась жизнь девочки Марии, когда она познакомилась с особенным мальчиком, у которого диагностировали ДЦП. Посмотреть ленту в хорошем качестве вы сможете на Vimeo.


Людей, страдающих синдромом Ангельмана, часто принимают за чудаков, которые улыбаются по поводу и без. На самом деле эти люди просто не могут контролировать свою мимику и движения рук, — непроизвольные и хаотичные. Мультфильм поможет детям понять, как следует реагировать, если вдруг вы познакомитесь с человеком с синдромом Ангельмана.


Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

    15.02.2018
  • Особенные детки


Традиционная медицина сегодня признает эффективность многих реабилитационных методик. Они действительно отличаются высокой результативностью, но эффект проявляется только тогда, когда лечение назначается на ранних этапах болезни. Особенно важна реабилитация для детей с ДЦП. После реабилитационного курса пациент в состоянии самостоятельно выполнять ранее не возможные для него движения. Существенный фактор – восстановление речевых навыков, они помогут в дальнейшей социальной адаптации. Тема сегодняшней статьи – реабилитация при ДЦП, основные методики и особенности их применения.


Стоит заметить, что реабилитационный курс разрабатываются в индивидуальном порядке для каждого ребенка. Он включает в себя целый комплекс упражнений, который способствует возвращению мышечного тонуса. Для получения положительных сдвигов в комплексной реабилитации ДЦП нужно применять несколько методик. Так как все программы имеют свою специфику, следует подробно их изучить и правильно использовать.

Исследуем Метод Козявкина

Создателем реабилитационной методики является врач из Украины Козявкин, который также является создателем всемирно известного реабилитационного центра для лечения детского церебрального паралича. Стоит заметить, что в основе этого метода стоит несколько мульти модальных подходов, которые включают:
· биомеханические коррекционные процедуры позвоночника;
· мобилизацию каждого сустава, для улучшения их подвижности;
· рефлексотерапию, которая заключается в воздействии на тонус мышц при помощи различных электростимуляций;
· мобилизующую гимнастику, позволяющую осваивать различного рода движения;
· специальные системы массажа, которые используют для расслабленности каждой спазмированной мышцы и улучшения кровотока;
· лечение, которое проводится на основе продуктов пчелиной деятельности;
· упражнения на специально разработанном тренажере;
· ритмические гимнастические упражнения.
Главной задачей подобной методики считается достижение новых функциональных состояний организма, поврежденного ДЦП. Подобная реабилитация позволяет овладеть новым навыком движения и быстрого развить двигательные функции больного.

Подробнее о методе в видео материале:

Что такое Бобат-терапия

Главной целью данной методики является стимуляция пораженного участка головного мозга при участии сенсорного, тактильного или иного раздражителя. Раздражитель помогает больным детям осваивать каждое новое движение, к примеру, проявляется желание тянуться к привлекательным для ребенка предметам.


Обучение и игра должны сочетаться в реабилитации детей с ДЦП

Опираясь на данную методику, больные последовательно осваивают каждый этап физиологически-моторного действия. Стоит заметить, что каждое занятие должно происходить под наблюдением кинезитерапевта, только он квалифицированно может помочь маленьким пациентам выработать правильный двигательный стереотип.

Подробно о бобат-терапии :

Методика Войта

Программа была названа в честь своего создателя, который предлагал использовать рефлекс познания и поворотов с целью реабилитации ДЦП больного ребенка. Каждый больной ребенок получает индивидуально разработанные комплексные упражнения, которые можно корректировать.


Лучший помощник ребенка в процессе реабилитации — близкий человек, которому он доверяет

Основную роль в программе отводят родным, так как именно они должны проводить занятия с больным каждый день несколько раз. Именно поэтому в реабилитационный период родители должны пройти обучение, чтобы не возникало трудностей с тренировкой.
Процесс излечивания на основе Войт-терапии можно проводить, начиная с самого рождения. Но, родители должны быть готовыми к тому, что больной не всегда будет спокойным при проведении упражнений. Причем это связано, скорее, со страхом, чем с проявлением боли.

Методика Войта в видео:

Дельфинотерапия

Считается, что подобная реабилитационная методика является наиболее приятной, так как в ее основах заложено общение больного с дельфином. Общение с эмоциональными морскими млекопитающими положительно воздействует на психическое состояние больных детей.


Дельфины специально обучены и не причинят вреда маленьким пациентам

Эффективное применение подобной терапии позволяет изменить отношение к самому себе и окружающим, а также уменьшить замкнутость. При общении с дельфинами у больных ДЦП активируется нервная деятельность, что приводит к улучшениям показателей речи, двигательных способностей и развитию интеллекта.
Но, следует помнить, что подобные занятия должны проводиться при непосредственном участии врачей-реабилитологов, тренеров и родных. Не, нужно бояться проявлений агрессии дельфина, так как млекопитающих специально дрессируют к таким программам.

Сюжет о дельфинотерапии:

Иппотерапия

В основе этой реабилитационной методики лежит лечение с участием лошадей. Больной ребенок знакомится с животным, а также обучается верховой езде. В процессе такой терапии у ребенка могут возникнуть новые ранее забытые движения, к примеру, сжимание ног. Так активируются ранее неподвижные мышцы. Многие подобную терапию связывают с лечебной физкультурой, и тут нет ничего плохого, так как единственным отличием является проведение рефлекторной тренировки каждой мышцы.


Реабилитация ДЦП ребенка с участием лошадей — увлекательный и радостный процесс

Иппотерапия может выступать как в виде единственного и самостоятельного метода лечения, так и в качестве комплексной терапии непосредственно для реабилитации детей с ДЦП. Эффективность метода отмечается профессионалами в этой области.

Методика динамической проприоцептивной коррекции

Особенностью данной методики является двигательная реабилитация с использованием спецустройств Гравитон. Это конструкция с использованием эластичной тяги, ее собирают в индивидуальном порядке для каждого больного на основе клинических исследований. Стоит заметить, что комплексные тренировки разрабатываются индивидуально на основе имеющегося двигательного расстройства.


Эластичная тяга позволяет постепенно развивать мышцы

Обращаться к подобной терапии для больного ребенка следует лишь после достижения им трехлетнего возраста, подобное лечение по программе длится около трех недель. Иногда для большего эффекта продолжительность лечения может быть увеличена до полутора месяцев. Любые манипуляции в рамках данного метода стоит проводить только по строгой рекомендации врача и под его непосредственным наблюдением.

Программа Монтессори

Обращаясь к подобной методике, стоит помнить, что больной ДЦП ребенок должен получать развитие в обычных условиях, и взрослым не следует ему препятствовать. Преподаватели в данном случае играют роль помощников, а не учителей. Для проведения подобной программы необходимо использовать специальный учебный материал, благодаря ему ребенок может учиться самостоятельно. Благодаря применению методики Монтессори становится возможным расширение кругозора, развитие мотивации, тренировка памяти, самостоятельности и иных немало важных навыков.

Подводим итоги

Каждая из указанных реабилитационных методик помогает больным детям с ДЦП достигать собственного максимального физическогой и психического развития, и, конечно же, ощутить себя полноправным и полноценным человеком. Для того чтобы методики реабилитационного лечения были эффективными и полезными, стоит помнить, что их проведение должно проходить при участии врачей-реабилитологов, родителей, и специалистов, которые занимаются тренировкой дельфинов и лошадей, это касается методики иппотерапии и дельфинотерапии.

Не забывайте делиться своими комментариями, возможно, у вас есть опыт и впечатления от указанных методик, поделитесь ими!

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует. Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период. Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги. Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь. Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого. Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания. Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений. Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы. Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек. Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

1. Baby Einstein или Малыш Эйнштейн . Его можно показывать от 3 месяцев до 3-х летнего возраста. Производство США, мультфильм состоит из 28 серий, каждая из которых длится 30-40 минут.

2. Рыбка Малыш. Изучение фигур и цветов.

3. Веселая Радуга. Изучение цветов.

4. Три котенка. Про поведение и манеры.

5. Тини Лав. Для деток от 3 до 12 месяцев и для детей от 1 года до 3 лет. Общеразвивающий мультик.

6.Классический ребенок. Это не мультик, а настоящее произведение искусства! Классическая музыка и весёлые персонажи, бес сомнения, порадуют вас и вашего кроху. Всего 3 серии.

7. Карточки Домана. 5 серий.

8. Канал Умачка. Презентации для детей.

9. Малышарики.

10. Изучаем звуки.

11. Учимся считать. Очень красивая и веселая песенка.

12. Синий трактор

Алфавит, Птички, Фрукты и Лево-Право.

Овощи

13. Грузовичок Лёва

14. Волшебство Хлои.





Комментарии пользователей

  • 1
  • 2




Мизяка дизяка еще канал на ютубе — сын любит.

Сейчас ему вообще ютуб совсем надоел. 2,8

Выучил фигуры, буквы, цифры до 30.




а ещё смешарики пин-код также русский и познавателен не менее того




имеется в виду что сейчас очень большой выбор и у каждого есть право выбирать что посмотрит их ребенок)








Церебральный паралич — это группа стабильных расстройств развития движения и поддержания позы, которые приводят к ограничению функциональной активности и двигательным нарушениям. Нарушения обусловлены непрогрессирующим повреждением и/или аномалией развивающегося головного мозга у плода или новорожденного ребёнка.

Двигательная патология часто сочетается с нарушением сенсорных систем (наиболее часто — зрения и слуха), когнитивными дисфункциями, нарушениями речи, симптоматической эпилепсией, вторичными ортопедическими проблемами и др.

По данным американских медиков, распространенность ДЦП в США — в среднем 3–4 ребенка на 1000 детей. Именно эта патология является самой распространенной причиной двигательной недееспособности. По данным Miller F. (2005 г), в мире распространённость ДЦП находится в диапазоне от 2 до 5 случаев на 1000 детей. В группе недоношенных детей частота ДЦП составляет 1%, а у недоношенных с массой тела менее 1500 граммов распространенность ДЦП увеличивается до 5–15%, при массе тела менее 1000 граммов — 25–50%.

По МКБ 10 Детский церебральный паралич классифицируется:

G 80. 0 — Спастический церебральный паралич

G 80. 1 — Спастическая диплегия

G 80. 2 — Детская гемиплегия

G 80. 3 — Дискинетический церебральный паралич

G 80. 4 — Атаксический церебральный паралич

G 80. 8 — Другой вид детского церебрального паралича

G 80. 9 — Детский церебральный паралич неуточненный

Очень серьезно подходят американские коллеги к классификации заболевания и структуре диагноза.

Компоненты классификации церебрального паралича (структура диагноза):

  1. A. Тип нарушения движения (спастичность, атаксия, дистония, атетоз).

Б. Функциональные возможности движения:

  • нарушение глобальных моторных функций по системе классификации GMFCS;
  • нарушение функции рук по системе классификации мануальных навыков MACS;
  • нарушение коммуникативных функций по системе классификации CFCS;
  • определение мобильности пациента по системе классификации FMS.
  1. Сопутствующие нарушения (когнитивные нарушения, нарушения речи, нарушения зрения, нарушение слуха, эпилептические приступы, нарушение поведения, ортопедические проблемы и т. д.).
  2. Результаты анатомических и нейровизуализаций.
    А. Характер и степень двигательных расстройств различных анатомических областей (вовлеченность конечностей, ротоглотки, туловища).
    Б. Результаты МРТ, КТ, нейросонография. (рекомендовано проведение МРТ всем детям с ЦП).
  1. Причина нарушения (гипоксия/ишемия, травма, инфекции, метаболические нарушения, мальформации мозга и т. д. ) и время возникновения поражения.

Реабилитационный прогноз

В нашей стране получить честный ответ на эти вопросы очень трудно.

Очень часто усилия прикладываются совершенно не в том направлении: проводятся сложные и неэффективные мероприятия, а на простые, но жизненно необходимые вещи не хватает ни сил, ни времени, ни понимания, что эти действия — единственное, что действительно нужно ребенку.

А как иначе?

Во-первых, родители получают развернутый диагноз с определением уровня моторных и коммуникативных функций ребенка.

Во-вторых, зная степень нарушения двигательных функций по шкале GMFCS, врачи определяют реабилитационный прогноз и потенциал ребенка и честно сообщают его родителям, не кормя несбыточные мечты и надежды родителей на полное восстановление ребенка.

В-третьих, выбирают адекватные цели реабилитации.

Ребенку из приведенного выше примера в развитой стране, вероятнее всего, установят баклофеновую помпу для уменьшения тонуса, возможно, пропишут оперативное лечение для уменьшения боли, родители будут использовать специальные приемы позиционирования для профилактики контрактур, ребенку подберут адекватное питание, он будет проходить профосмотры, включающие рентгенографию тазобедренных суставов. Семье будет оказана психологическая поддержка, родителей обучат альтернативным способам коммуникации с ребенком.

Да, у ребенка точно так же не будет возможности самостоятельно передвигаться и совершать целеноправленные действия (и родителям об этом сообщат очень рано, оказав психологическую помощь на высоком уровне), но он будет адекватного веса, без контрактур, вывихов и болевого синдрома, скорее всего, у него будут силы для невербальной коммуникации, а родителям будет значительно легче ухаживать за ним в подростковом возрасте.

Вот очередная иллюстрация того, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Ниже представлена шкала определения уровня моторики GMFCS. Для чего она нужна? Определив уровень моторики ребенка на сегодняшний день, можно предположить, какой прогноз на восстановление ждет ребенка к определенному возрасту при адекватной реабилитации, поскольку, как правило, уровень моторики по GMFCS не меняется в течение жизни.

ШКАЛА ГЛОБАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ (Gross Motor Function Classification System GMFCS, 2007)

I уровень — ребенок ходит без ограничений, но может иметь затруднения с более сложными двигательными навыками.

До 2 лет — начало самостоятельной ходьбы.

С 2 до 4 лет — самостоятельная ходьба без прыжков и бега.

С 4 до 6 лет — самостоятельная ходьба на большие расстояния и по неровной поверхности, подъем по лестнице, бег и прыжки.

С 6 до 12 лет — ходьба без использования вспомогательных приспособлений, подъем и спуск по лестнице, не держась за поручни.

С 12 до 18 лет — самостоятельная ходьба через препятствия, бег и прыжки (скорость и координация могут быть нарушены), участие в спортивных мероприятиях.

II уровень — ходит с ограничениями.

До 2 лет — дети ползают на животе и четвереньках, ходят вдоль опоры.

С 2 до 4 лет — ползают на четвереньках, ходят у опоры, со вспомогательными приспособлениями.

С 4 до 6 лет — самостоятельная ходьба на короткие расстояния, подъем по лестнице, держась за перила, не умеют бегать и прыгать.

С 6 до 12 лет — ходьба без использования вспомогательных приспособлений, подъем и спуск по лестнице, держась за поручни.

С 12 до 18 лет — самостоятельная ходьба на большие расстояния в привычной обстановке, на улице используют приспособления, бегают и прыгают плохо.

Различия между I и II уровнем: дети второго уровня имеют ограничения в ходьбе на длинные расстояния и балансировке, им требуются вспомогательные приспособления для освоения ходьбы. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, они должны пользоваться перилами. Страдает качество движения: ребенок не умеет бегать и прыгать.

III уровень — ходит с применением вспомогательных приспособлений по ровной поверхности.

До 2 лет — переворачиваются и ползают на животе.

С 2 до 4 лет — ползают по-пластунски или на четвереньках (реципрокно), сидят без поддержки, но самостоятельно не садятся, ходят с ручными приспособлениями на короткие расстояния.

С 4 до 6 лет — могут встать со стула без опоры, но ходят только со вспомогательными приспособлениями.

С 6 до 12 лет — стоят самостоятельно; ходят, используя вспомогательные приспособления (ходунки, костыли, трость и т. д.).

С 12 до 18 лет — ходят только с приспособлениями, могут спускаться и опускаться по лестнице с перилами, на улице передвигаются только в коляске.

Разница между II и III уровнями. Дети II уровня не требуют вспомогательных средств для ходьбы после 4 лет. Детям III уровня требуются ручные устройства для перемещения в помещении и колесные средства для перемещения на улице.

IV уровень — дети могут самостоятельно сидеть, но передвигаются с использованием электроприводных вспомогательных устройств либо пассивно транспортируются.

До 2 лет — переворачиваются, но не удерживают позу сидя.

С 2 до 4 лет — сидят, если посадить, самостоятельно или в приспособлениях, ползают по-пластунски.

С 4 до 6 лет — могут сидеть самостоятельно, передвигаются с поддержкой и контролем взрослого.

С 6 до 12 лет — могут сидеть самостоятельно, но не стоят и не ходят без основательной поддержки.

С 12 до 18 лет — по комнате передвигаются перекатами или ползанием на животе, могут передвигаться в ходунках, поддерживающих тазовый пояс и туловище, способны управлять моторизированным инвалидным креслом.

Разница между III и IV уровнями. Дети III уровня сидят самостоятельно, передвигаются по полу самостоятельно, ходят с использованием вспомогательных средств. Дети IV уровня могут сидеть, но самостоятельное передвижение очень ограничено.

V уровень — дети не могут передвигаться без посторонней помощи, самостоятельно контролировать движения и поддерживать позу против силы тяжести (не удерживают голову и положение туловища). Самостоятельное передвижение возможно только с использованием усовершенствованных кресел с электроприводом.

До 2 лет — нуждаются в помощи взрослого, чтобы перевернуться.

С 2 до 4 лет — невозможно передвигаться самостоятельно, некоторые дети могут передвигаться, используя электроприводное инвалидное кресло- коляску.

С 4 до 6 лет — не могут передвигаться самостоятельно, некоторые дети, правда, используют электроприводное инвалидное кресло-коляску.

С 6 до 12 лет — ребенок в большинстве позиций испытывает трудности при контроле за положением туловища и головы, поскольку гравитация препятствует удержанию позиции головы и туловища.

С 12 до 18 лет — ограничено удержание головы и туловища против градиента силы тяжести, а также контроль рук и ног. Вспомогательные технологии используются для улучшения удержания головы, сидения, стояния и передвижения, но ограничения полностью не компенсируются приспособлениями. Некоторые дети достигают самостоятельной мобильности с использованием высокотехнологичного электрического инвалидного кресла

Разница между IV и V уровнями. У детей с V уровнем значительно ограничен контроль положения головы и туловища. Таким детям и подросткам нужна обширная физическая помощь других людей и технологическая поддержка. Самостоятельное передвижение возможно, только если ребенок научится управлять моторизированным инвалидным креслом.

Каков прогноз?

Сейчас доступны очень наглядные и удобные в использование кривые роста моторного развития детей с ДЦП. Разработаны на основе данных, полученных из большой популяционной выборки детей с ДЦП в исследовании.

Отметки на вертикальной оси:

А — возможность поднимать и поддерживать свою голову в вертикальном положении.

В — возможность поддерживать положение сидя на полу без поддержки и помощи рук в течение 3 сек.

C — способность пройти вперед на 10 шагов без поддержки.

D — способность спускаться на 4 шага без поддержки.

(Продолжение публикаций о ДЦП читайте здесь.)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.