Может ли ребенок с дцп посещать обычный детский сад



quote: Originally posted by 643h73st:

К нам в группу будут водить ребенка с диагнозом ДЦП, возраст детей 3 года. У нас обычный детский сад. Разве такие дети не должны посещать спец.сады? В мед карте у ребенка стоит диагноз ДЦП. Заведующая сказала, что раз ему дали путевку в дошкольном, я ничего не могу сделать. Ребенок хромает и у него косоглазие, за ним должен быть постоянный присмотр. А как же другие дети в группе? Мама ребенка говорит, что будет сидеть с ним в группе.

тяжело не только вам , но и ребенку с этим диагнозом(об его матери и говорить не стоит, сами все понимаете)
мест в спец сада не хватает. а те сады, что есть.. по осени как раз был материал по ТВ про сад на Воровского(ДЦП)

quote: Ребенок хромает и у него косоглазие, за ним должен быть постоянный присмотр.

quote: раз ему дали путевку в дошкольном, я ничего не могу сделать.

и можете сколько угодно говорить что не хватает воспитателей, мест в садах и тому подобное. просто государство в лице ТС расписывается в том, что цивилизованного общества, толерантного к инвалидам, нам еще дооолго не видать.

смотрели фильм "Тэмпл Грэндин"? очень советую. про женщину-аутиста, которая стала доктором наук (реально). там еще эпизод есть, когда в колледже - обычном!- с ней учится слепая девушка.

вы же педагог - вот и узнайте побольше, как вписать ребенка в коллектив, как детей подготовить. это они сейчас маленькие, но зато может потом есть шанс, что, если к ним в класс придет ребенок с ДЦП, они не будут тыкать пальцем и смеятся.

quote: это они сейчас маленькие, но зато может потом есть шанс, что, если к ним в класс придет ребенок с ДЦП, они не будут тыкать пальцем и смеятся.

если вы не будете заострять внимание для других детей, что это ребенок "с диагнозом", то вполне можно нормально организовать взаимодействие детей в группе. маму можно привлечь в общие игры с детьми как помощника (вряд ли она будет просто сидеть в углу целый день сторонним наблюдателем).

quote: Originally posted by Ясноглазка:

очень верная мысль! в свое время я год жила во франции и работала что называется "бэйби-ситтером" в семье, где было 4 ребенка (разного возраста). От 3 до 12 лет, замечу, что все они были здоровы и ходили в очень престижную школу и д/с от этой школы. И там очень широко распространена такая практика: дети с ДЦП учатся и посещают д/с наравне со здоровыми детишками! В одной группе или классе бывает 1-3 таких особенных ребенка. Когда однажды я пришла к ним в школу на праздник, я была поражена, тем как обычные детки относятся к особенным. Нет они не сочувствуют, не дразнят, не издеваются - просто нормально общаются, как с другими сверстниками! Вместе делают номера, снимают фильмы о школьных походах и тп. И такая толерантность прививается детям уже с раннего возраста. И видели бы вы, как гордятся такими особенными детками их учителя!

а я в США жила))) в детском лагере работала. видимо нам просто есть с чем сравнить

quote: оже очень восхищаюсь уровнем развития цивилизованного общества, но.

quote: если бы мне сейчас в группу посадили особенного студента, я бы очень не обрадовалась. Чем больше отличий между членами группы, тем труднее педагогу с ними работать.

quote: у педагогов, работающих в спец. учреждениях и зарплата совсем другая (по 20 тыс.)

quote: Originally posted by Irrina:

Дело в не том, что противно. Просто представьте, у вас на работе каждого третьего сократят, а вас оставят работать за ту же зарплату, но с большим объемом работы. Вы обрадуетесь?

я вас поняла, я про другое. ну конечно, поворчать что работы прибавится это можно. но надеюсь, это не проявится у ТС негативным отношением к маме и ребенку, вот в чем дело.
за деревьями лес бы увидеть..

quote: Originally posted by Irrina:
А у нас приняли студента-колясочника, и мама его на руках таскала на 3 этаж. Конечно, мама очень быстро устала, и преподавателям было велено заниматься с ним индивидуально дистанционно, а часов за это никто не добавили в нагрузку, премию не выписал.

да кто спорит, дикость это. и со стороны государста, и в головах у людей.

quote: Для психологического комфорта самого ребенка нежелательно водить в обычные д/с.

вот. я про это. это ОЫБЧНЫЕ дети, в том то дело. инвалиды в нашей стране и так изолированны дальше некуда. только в резервации отселить осталось, "для их комфорта".

quote: Воспитатели акцентрировали всеобщее внимание на ее поступках.

quote: Я просто представляю, сколько времени должна потратить ТС ПОСЛЕ работы, чтобы вписать этого ребенка в группу - на изучение спец. литературы, подготовку к занятиям и т.д

quote: Originally posted by Irrina:

Не нужно сейчас ТС обвинять в нетолерантности, неккомпетенстности и т.д.

quote: Только в других областях самоподготовкой можно иногда и в рабочее время позаниматься, а в образовании - только в свободное.

Открою военную тайну - самоподготовкой ВСЕ, абсолютно все занимаются в ЛИЧНОЕ время. На работе для этого просто времени нет, если только на курсы/семинары не отправят. Да и то не факт, что придя обратно не застанешь кучу того, что накопилось во время твоей учебы.

Применять полученные навыки и отрабатывать их можно и нужно на работе. А вот получать и узнавать что-то новое - в личное время. По другому - никак.

quote: Originally posted by Irrina:

Точно знаю, что у педагогов, работающих в спец. учреждениях и зарплата совсем другая (по 20 тыс.), и, возможно, другая учебная нагрузка.

quote: Originally posted by 643h73st:

Ребенок хромает и у него косоглазие, за ним должен быть постоянный присмотр.

Это вам так кажется, а дети приспосабливаются, и хромота не мешает им развиваться. Ну разве что бегать наперегонки не сможет с другими детишками, хтя и это вопрос/
А ещё - мне почему-то кажется, что в подобных опасениях есть доля собственного страха и неуверенности - вы сами не знаете как реагировать на такого ребенка, как к нему относиться, как с его мамой разговаривать. Такая защитная реакция. А может быть наоборот - это и нужно и вам и вашему ребенку, чтобы получить какой-то опыт, урок/ попробуйте перенастроиться в этой ситуации на позитив и проблем не будет/ поверьте, для родителей ребенка с ДЦП - отдать его в обычный детский сад - почти подвиг. Этого нужно добиться, нужно подготовить ребенка, чтобы сам мог справляться, нужно настроиться моральн на косые взгляды со стороны. И Их положение в этой ситуации куда менее завидное, чем ваше/

Я вот в интернете сейчас посмотрела, есть практика, мнения родителей (и особых детей и здоровых), увидете какие ошибки не надо допускать.

привлекайте маму как дополнительного помощника.

Все у вас получиться. Глаза бояться. Удачи вам.


Четырехлетнего мальчика, страдающего детским церебральным параличом, родители других детей. изгнали из дошкольного учреждения

Виктория с мужем прочли немало специализированной литературы об интегрированном (инклюзивном) обучении, когда здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями играют и учатся вместе. В выигрыше от этого все. И обычные дети, которые, учась понимать немного отличающихся от них сверстников, становятся добрее, милосерднее. И дети, страдающие недугами, благодаря такому общению ощущают себя полноценными членами общества. Прошло около года, прежде чем заведующая детсадом и специалисты городского отдела образования приняли решение, чтобы одного из мальчиков, Борю, перевести в группу обычных детей. Малыш, как и его здоровые сверстники, полностью самостоятельный - и кушает сам, и ходит на горшок. К тому же опыт общения с обычными детками Боря приобрел летом в дежурном садике. Там ему очень понравилось.


Виктория недоумевает, почему в министерских циркулярах детям с инвалидностью и их родителям предоставлено право выбора школы и детсада, а вот реально добиться этого почти невозможно

- Конкретные обвинения в адрес вашего сынишки прозвучали? Может, он бросил игрушкой в кого-то из детей или подрался?

- Никаких претензий к ребенку и ко мне не было. Да и не может Боря кого-то обидеть, он никогда ни с кем не дерется. Разговор сводился к тому, что мой сын болен, а значит, ему не место в группе здоровых детей! Мне втолковывали, мол, вдруг мальчика побьют или станут обижать? (Как будто такого не может произойти со здоровыми детьми.) Да и на лицах других молодых мам, которые молчали, читалось: ваш сын - изгой, и видеть его мы не хотим! Я поразилась, сколько агрессии было в этих людях. Сказала лишь одно: никто из нас не знает, что может случиться с ним завтра.

Удивило, что всеобщее негодование поддержала воспитательница. Она еще и огласила диагноз сынишки, подкрепив его собственными размышлениями о том, что такие дети пребывают в своем мире, что никакого лечения для них нет.

- Но ведь мальчик посещал специализированную группу этого же детсада. Если бы воспитательницу что-то настораживало в его поведении, она могла посоветоваться с коллегой, которая знала его лично?

- Конечно, могла. Большинство воспитателей и нянечек в этом дошкольном учреждении - добрые люди, заботящиеся о своих маленьких воспитанниках. Я предполагаю, что родителей против Бореньки настроила. заведующая детсадом. Однажды я уличила ее в том, что по ее распоряжению воспитательницы потчевали сынишку. корвалолом, когда он разнервничался, потому что его насильно заставляли позавтракать. Но ведь ребенок не солдат, чтобы жить по приказу. Кроме того, дачу лекарства не согласовали ни со мной, ни с лечащим врачом мальчика. А вскоре узнала, будто бы и другие мамы жаловались, что их детям без ведома родителей дают какие-то лекарства. Я не получила ответ на вопрос, почему так происходит, поэтому и написала письмо о возмутительных фактах мэру города. Об этом узнала заведующая. И тут же сменила гнев на милость - попросила никуда не обращаться, потому что, дескать, и сама может навести порядок во вверенном ей детсаду. А взамен предложила решить вопрос о переводе Бореньки в группу обычных детей.

Еще я выступала против ночных групп для больных деток, предостерегая родителей, что малыши страдают от недостатка внимания. С ними ведь необходимо ежедневно заниматься лечебной физкультурой, да и просто разговаривать. (Но оказалось, что за ночные группы персонал получает доплату, поэтому мои высказывания и возмутили заведующую детского учреждения.) Не промолчала, когда в нашей специализированной группе стали отключать электроэнергию с целью экономии. А ведь у многих деток и так проблемы со зрением.


В садике братьям нравилось - пока Боря занимался аппликацией, Женя осваивал тренажер, учась ходить

- Не понимаю, как можно так цинично выступить против человека? - возмущается региональный представитель Национальной Ассамблеи инвалидов Украины в Винницкой области Светлана Демко. - Выходит, если ребенок инвалид, он уже не человек? А ведь в этом дошкольном учреждении 20 лет работает Центр реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательной системы и страдающих детским церебральным параличом. В детсаду три специализированные группы с такими детками. И именно это должно было бы сподвигнуть коллектив внедрять интегрированное обучение. Разъяснить родителям обычных детишек, что никакого вреда их чадам такие малыши не принесут. Обратиться к опыту общественных организаций. Мы могли бы поддержать такого ребенка, перешедшего в группу здоровых детей, выделив сопровождающего его волонтера. К сожалению, вместо того, чтобы помочь этой семье, заведующая детсадом лишь сетовала, что группа переполнена, что дети шумят и это мешает ребенку, наконец, что в группе нет пандуса.

А тем временем Виктория и члены ее семьи много занимаются с детками и радуются каждой маленькой победе над их недугом. И верят - всем детям с инвалидностью и их родителям должно быть предоставлено право выбора школы или детского сада не только в министерских циркулярах, но и в реальной жизни. Но пока вопрос с детсадом для малышей так и не решен.

- К сожалению, у воспитателя группы, в которую был переведен мальчик, не хватило опыта и педагогического такта цивилизованным образом разрешить возникшую конфликтную ситуацию, - сетует директор департамента образования Винницкого горсовета Владимир Буняк. - Мы собрали педагогический совет этого дошкольного учреждения и обсудили, как сделать, чтобы ребенок мог продолжать ходить в группу с обычными детьми. Прислушиваемся к советам представителей общественных организаций. Надеюсь, вскоре мальчик пойдет в детсад - в обычную группу, а со временем, возможно, переведем в нее и братишку этого малыша. Проблема ведь не в детях, проблема - во взрослых. А многие взрослые просто не привыкли видеть рядом людей с инвалидностью.

Когда утром мальчики, как обычно, засобирались в детсад, Виктория объяснила им, что теперь они будут оставаться дома. Родители малышей решили временно, до улаживания конфликта, не водить сынишек в дошкольное учреждение. Но так как мама и папа маленьких Бори и Жени продолжают работать, им иногда приходится брать двойняшек с собой на работу.

Большое подозрение у меня, что дело не в заведующей. Эти рекомендательные комиссии, которые ведут себя как истина в последней инстанции потихоньку подминают под себя и заведующих тоже. Поговорите с ней еще раз, попросите объяснить ее позицию. Возможно, что у них существуют какие-то ограничения в группах по принятию детей с физическими отклонениями от нормы.

Просто в нашем садике была подобная ситуация, так у нас еще до установления инвалидности, но со справкой ПМПК о спецучреждении (это на самом деле РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ бумажка) наша заведующая объяснила чем вся эта история чревата для нее лично.

В этом случае см. ответ K-Mila.

Кста, спец дет. сады делают массажи и пр.

заведующая права только в одном, в специализированных детских садах действительно занимаються реабилитацией (массажи, физио, ЛФК и т.д.).
По вашим постам я поняла, что ваш ребенок посещает логопедический д\сад, что бы в него попасть вы же проходили комиссию? Комиссия дала заключение, что ребенку рекомендовано посещать данное учебное зав-ние, ДЦП у вас и раньше было, и врачи в комиссии видели заключения невролога, я вообще не понимаю с чего вдруг она (зав.д\с) решила от вас избавиться.
Что бы не идти на конфликт, узнайте у нее устроит ли их (д\с), заключение от невролога, где будет написано, что ребенок может посещать садик и противопаказаний к этому нет.

комиссию мы не проходили.в роно дали место именно в этот сад,т.к. в других не было места.Дцп на сейчас только поставили.До этого,3 мес.назад нам поставили резидуальная энцелофопатия.правосторонний гемипорез.Дцп нам поставили в турнера.параллельно нам еще ставят ЗРР,поэтому и хотим остаться в этом саду

Дцп на сейчас только поставили.До этого,3 мес.назад нам поставили резидуальная энцелофопатия.правосторонний гемипорез.Дцп нам поставили в турнера.

Диагноз ваш не изменился-это два. Как был гемипарез, так и остался. Три буквы-ДЦП ничего не меняют.


Свет,вот только хотела это автору написать:flower:


я думаю, завед. и сама всё прекрасно знает, просто ей так удобнее. видимо она исходит из каких-то своих соображений.

Вас не могут выкинуть из садика на каких-либо законных основаниях. Только БЕЗЗАКОННО. Идите к невропатологу и логопеду и берите справку, что ребенку в силу его состояния здоровья и особенностей развития рекомендовано посещение логопедической группы массового садика.

Заведующая давит вам на психику. Вы напрасно сообщили ей об оформлении инвалидности. Ее это не касается. Но теперь просто и спокойно разворачивайте перед ней свои карты - а именно, знание прав своего ребенка. Вы, как родитель, имеете право решать, где ваш ребенок должен получать дошкольное образование. Вы имеете полное право ВООБЩЕ отказаться от прохождения комиссии ГПМПК. И не ходите туда вовсе! Это не в интересах вашего ребенка. Спокойно говорите, что вас и так все устраивает, что вы абсолютно довольны теперещним садиком, что вы не видите смысла в прохождении комиссии и знаете о своем праве туда не ходить.

Если заведующая будет лезть в бутылку, объясните ей доброжелательно, что реабилтацией ребенка вы занимаетесь частным образом, и что садик вас устраивает, что вы никуда из него не собираетесь переходить. Если она вас не захочет понимать, объясните, что вы прекрасно знаете свои права и будете принимать меры к тому, чтобы и она их хорошо узнала. Иначе вы обратитесь во все инстанции, начиная от РОНО и, если потребуется, то и в прокуратуру, потому что абсолютно уверены в своей правоте. Если заведующая поймет ,что у вас есть информация и поддержка, она от вас отстанет. Можете еще блефануть и намекнуть, ничего конкретно не говоря, на контакты в Комитете по образованию или в др. инстанции. Можем также попросить позвонить в садик знакомого журналиста и поинтересоваться ситуацией с интеграцией ребенка-инвалида, - только свистните. В общем и целом, заведущая должна понять ,что с вами лучше не ссориться. :)

Вы имеете полное право ВООБЩЕ отказаться от прохождения комиссии ГПМПК. И не ходите туда вовсе! Это не в интересах вашего ребенка. Спокойно говорите, что вас и так все устраивает, что вы абсолютно довольны теперещним садиком, что вы не видите смысла в прохождении комиссии и знаете о своем праве туда не ходить.


+ мульон! Мы вот в массовую школу пошли, от ПМПК отказались напрочь. На рекомендацию в ИПР забили.


Ребенок с дцп пошел в садик
Нужно ли оплачивать садик полностью или как оплачиваетьсч


[id23022425|Лиля], вот и закрой


[id295090357|Анютка], . закрою, только умнее и воспитаннее вы от этого не станете


[id23022425|Лиля], пасть закрой ,я тебе не грубила


Вы хоть сами поняли что написали. ‍♀️. ‍♀️. ‍♀️"чем отличается от других детей. " Иногда людям лучше промолчать за умных сойдете.


[id295090357|Анютка], инвалиды имеют право на образование, а не дома с мамой только сидеть.


[id137567764|Виктория], со мной в таком тоне не нужно общаться ,если он инвалид пусть мама дальше дома смотрит ща ребенком и лечит


[id295090357|Анютка], хотя бы тем, что он инвалид!


[id295090357|Анютка], по закону дети инвалиды посещают сады бесплатно, если вы с этим не согласны, то это вопросы к государству, а не к маме такого ребёнка.

[id295090357|Анютка], может быть тем, что родители тратят хуеву тучу денег на лечение своего ребенка. Или по вашему государство не должно помогать таким семьям. Как можно быть такой бестактной.


А чем ваш ребенок отличается от других? Так же им заниматься воспитатель кормят и т.д


Если инвалидность есть- бесплатно.


Автор, с этим вопросом к заведующей, она скажет какие документы принести.


[id6560976|Дарья], они могут посещать и обычный сад, и он тоже будет для них бесплатным.


В нашем садике есть спец.группа компенсирующая. Если у деток имеется инвалидность,они не оплачивают сад.Если нет,то полную сумму


У вас сад должен быть коррекционный и группа для таких деток! Обычно в коррекционные группах дети ходят бесплатно. По крайне наре у нас в саду так


Всем доброго утра!
Вот и долгожданные результаты розыгрыша . ❄️.
Конечно, без эксцессов у нас никак:

С помощью генератора случайных чисел я выбрала победителя. Это был номер 284! Я уже приготовилась было поздравлять счастливицу, но не тут-то было! Профиль закрыт❌
Кинула заявку, хотя все равно подумала о.
[читать продолжение]





Девочки , у кого коляска Stokke ? Именно колёса Terrain, поделитесь отзывами



1. Здравствуйте. Скажите пожалуйста как вы лечили кисту на яичнике. ходила на УЗИ. Спасибо за совет сходить к врачу. Записалась на послезавтра.

2. Девочки добрый день ! Извините за такую фотографию ! Надоела эта болячка . Ходила к врачам , сказали что не.
[читать продолжение]

Инвалидность предполагает наличие патологий в работе организма, поэтому даже взрослые с таким статусом ограничены в своей жизнедеятельности, образовательной и рабочей деятельности, не говоря о детях. Малыши с серьезными проблемами в большинстве случаев нуждаются в большей опеке и заботе, чем здоровые сверстники. Поэтому родители часто принимают решение, что ходить будет ребенок-инвалид в ДОУ специализированного типа для малышей с особенностями развития.

  1. Виды инвалидности
  2. Может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад
  3. Работа с детьми-инвалидами в детском саду
  4. Доплата воспитателю за ребенка-инвалида в группе
  5. Характеристика на ребенка-инвалида из детского сада
  6. Детская площадка для инвалидов
  7. Другие льготы в области образования

Виды инвалидности

Детская инвалидность – это состояние, при котором нормальная жизнедеятельность невозможна ввиду тех или иных патологий в работе организма. Существует 3 группы: 1 – самая тяжелая, 3 – самая легкая. Освидетельствует больного и присваивает категорию медико-социальная экспертиза, которая руководствуется следующими критериями:

  • способность к самостоятельному передвижению;
  • коммуникативные и когнитивные навыки;
  • навыки ориентации во времени и пространстве;
  • способность к образовательной и трудовой деятельности;
  • способность к самообслуживанию.

Болезни, влияющие на эти умения, и являются причинами детской инвалидности.


Может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Работа с детьми-инвалидами в детском саду

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.


Доплата воспитателю за ребенка-инвалида в группе

У самих сотрудников дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, какие льготы положены воспитателям, если в группе детского сада есть ребенок-инвалид. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как на это влияет несколько факторов, включая, регион и особенности содержания трудового договора.

Дошкольные образовательные учреждения регулируются муниципальным бюджетом, поэтому власти именно этого уровня и назначают заработные платы сотрудников данных организаций. В городах, где наличие малыша с частичной или полной недееспособностью в общей группе предполагает надбавку к заработной плате для воспитателей, она будет составлять вплоть до 20% от оклада. Также сотрудникам ДОУ положено увеличенное количество отпускных дней в году.

Характеристика на ребенка-инвалида из детского сада

Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медицинско-социальной экспертизы для повторного освидетельствования и продления статуса инвалида. Данная бумага содержит общие сведения о воспитаннике, такие как:

  • фамилия, имя отчество;
  • дата и место рождения;
  • домашний адрес и адрес прописки;
  • дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Остальные данные излагаются сотрудниками ДОУ в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и атмосферу, которая ей присуща. Рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и умениях, трудностях в развитии, а также об его коммуникативных навыках и отношениях с коллективом.

Детская площадка для инвалидов

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.


Другие льготы в области образования

Для полноценного развития дети с частичной или полной недееспособностью нуждаются в дополнительной опеке и льготах, чтобы получить полноценное развитие. Государство старается оказывать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от оплаты дошкольного образовательного учреждения;
  • дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • дети дошкольного возраста обеспечиваются необходимыми условиями для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды – одна из самых незащищенных категорий граждан, поэтому государство предоставляет им посильную помощь, в том числе в организации досуговой и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.