Педагогическая характеристика на пмпк 1 класс дцп


Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМпК. А учителю необходимо подготовить полную подробную характеристику на ребёка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМпК.

Скачать:

ВложениеРазмер
характеристика 20.19 КБ
primernaya_harakteristika_dlya_pmpk.docx 20.19 КБ

Предварительный просмотр:

21.05.2012 17:13 - Примерная характеристика на ПМПК учащегося 1 класса

Гриценко Алексея Юрьевича

Год рождения: 06.10.2003 г.

Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

У Алексея недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Алёши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).

Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Характеристика на ________________________

дата рождения,

проживающую по адресу:

Девочка поступила в 1 класс в возрасте 8 лет. Живёт с мамой.

Период адаптации к обучению проходил достаточно спокойно, чему способствовала привычная домашняя атмосфера и дружелюбная атмосфера в классном коллективе. И хотя у _________ преобладала положительная учебная мотивация, в течение первых месяцев обучения наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, нервозности.

Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала проговариваем устно, на предметах эстетического цикла работу всегда выполняет с помощью одноклассников.

Движения неловкие, неуверенные, руки напряжены. Мелкая моторика совершенствуется плохо. Долго не могла определиться с ведущим полушарием, на сегодняшний день пишет правой рукой. По сравнению с началом года карандаш держит увереннее, есть нажим, однако темп письма очень низкий.

Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.

Обучение письму. Из-за плохого развития моторики рук, с трудом прописывает буквы, тяжело запоминает их написание. В начале года очень много времени понадобилось, чтобы научить ее прописывать элементы букв, соединения. Но писать каллиграфическим почерком она не умеет. Написание многих букв сильно отличается от образца. Обучение письму идет очень медленно. Выделяет гласные и согласные звуки. Не выделяет твёрдые и мягкие согласные, не определяет роль двузвучных букв в слове. Под диктовку слова пишет самостоятельно, диктуя их себе по буквам. На письме строку не соблюдает. Путает буквы. Но желание научиться писать есть.

Обучение чтению. На начало года знала почти все буквы, темп чтения на начало года – 10 слов в минуту. Знает названия всех букв, но при чтении путает буквы схожие в написании. Темп очень медленный На апрель - 12 слов в минуту. Допускает много ошибок при чтении, придумывает окончания слов. Читает осмысленно. После первого прочтения текста может ответить на вопросы по содержанию Не умеет делить слова на слоги. Умеет ставить ударение в словах.

Математика . Знает цифры, умеет считать до десяти в прямом и обратном порядке. За прошедший период научилась считать в прямом и обратном порядке до 20. Очень тяжело дается счет в пределах ста. Освоила счет десятками. Решает примеры в пределах 10 с линейкой или считает по пальцам. Состав чисел запоминает с трудом. Не может назвать соседей числа. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Материал усваивает тяжело. Но знает, как найти длину отрезка по линейке. Знак действия в решении простых задач почти всегда определяет правильно. Неуверена в себе, боится назвать неправильный ответ. Ищет поддержки у учителя.

Эмоционально-личностная сфера ребёнка характеризуется преобладанием хорошего настроения, доброжелательностью, открытостью, детской непосредственностью. Эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления. Сильно и быстро утомляется. Не всегда удается выполнить запланированные задания.

Социальную дистанцию удерживает. Имеет немного завышенную самооценку. Иногда может симулировать усталость, когда задание становится для нее неинтересным. Всегда внимательно выслушивает справедливую критику, но ошибки в задании исправляет часто с неохотой.

Социально-бытовые навыки сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. По школе передвигается с помощью мамы, одноклассников, технических средств.

Содержит свои вещи в надлежащем порядке. Всегда опрятно одета, подтянута. К урокам на переменах готовится самостоятельно.

Воспитывается в благополучной неполной семье. Мама создала благоприятные условия для развития ребенка: имеется специально оборудованная комната для учебных занятий, собрание детских книг, соответствующих возрасту, настольные развивающие игры. Для девочки организован рациональный режим дня, в котором органично сочетаются учебные занятия с лечебной гимнастикой, массажем, прогулками на свежем воздухе. Мама очень заинтересованно и требовательно относится к школьным успехам ребёнка, систематически оказывает помощь в подготовке дополнительных заданий.

Классный руководитель:________________________________/Коршунова Ю.В./

(Полное наименование ОО)

обучающе(гося(йся) 1 класса

ф. и. о. число, месяц, год рождения

. поступил(а) в . школу 1 сентября 201.. года. До этого посещал(а) .

В школу . ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован(а) на познавательную активность, медленно и с трудом включается в работу на уроке, при выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Инструкцию к заданию не понимает, нуждается в неоднократном повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.

У . низкий уровень развития моторики, поэтому большие трудности возникают в написании букв и цифр. Пишет быстро, не старается, не может правильно оформить запись в тетради.

Понимает смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве. Умеет читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Знает, как образуются числа из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи. Может распознать и назвать геометрические фигуры, научил(ся(ась) чертить отрезки заданной длины.

Состав чисел в пределах 10 знает плохо. Считает в основном по линейке. Не может выполнить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Названия компонентов при сложении и вычитании, связь между суммой и слагаемыми не усвоил(а). Не отличает текстовую задачу от рассказа. Не может составить задачу по рисунку, схеме, решению. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя.

На уроках литературного чтения внимательно слушает чтение учителя или одноклассников, отвечает на вопросы по прочитанному произведению. Ответы полные, содержательные. Приводит примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. Сам(а) читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способ(ен(на) осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, забывает и искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. Не осознаёт основное различие между звуками и буквами (звуки произносим, буквы пишем). Произвести устный звуковой анализ слов, вычленить звуки в словах и определить их последовательность в слове может только с помощью учителя. Не различает согласные и гласные звуки, не может дать характеристику согласным звукам по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Определить количество слогов в слове, место ударения, вычленить ударный слог может только с помощью. Может составить 2 – 3 предложения по рисунку, на определенную тему.

В окружающем мире ориентируется. Проявляет активность на уроках окружающего мира. Знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Словарный запас соответствует норме.

Любит уроки физической культуры. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвиж(ен(на), лов(ок(ка). Не в полной мере владеет навыками работы графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не всегда имеет желание доделать их до конца.

Неохотно принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Отношения с педагогом строятся на взаимном уважении и доверии.

. медлител(ен(на), не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает. К концу урока становится капризн(ым(ой) и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными работами не справляется.

Навыки самообслуживания у . развиты слабо: своё рабочее место без посторонней помощи убрать не может, готовится к уроку только после напоминания учителя.

. – доброжелательн(ый(ая), в отношениях с окружающими общител(ен(на). На переменах постоянно в движении, шумит, бегает. Принимать участие в играх детей отказывается. Не всегда соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. На замечания реагирует адекватно. Проявляет недовольство, когда звенит звонок на урок. Постоянно возмущается, что перемены очень короткие.

. живёт в полной семье. Отец – . работает. Мать –. домохозяйка. У . есть старший брат . сестра . . Семья малообеспеченная. Проживают в . доме, в . квартире.

В семье . любим(а), может рассчитывать на моральную поддержку. У. имеются все необходимые школьные принадлежности. Мама помогает . в учёбе, занимается дополнительно, следит за е(го(ё) внешним видом, регулярно посещает родительские собрания, сотрудничает с педагогом, реализует его советы в отношении с ребёнком.

Ситуация успеха эмоциональных всплесков у ребёнка не вызывает, ровно относится как к успеху, так и к неудачам.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам.

Очень трудно бывает составить характеристику на учащегося для качественного прохождения психолого- медико - педагогической комиссии после 1 класса

Стрельченко Ивана Александровича

проживающего по адресу:

с. Крутиха, ул. Первомайская, 6- 1

Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Стрельченко Иван Александрович, 20.03.2010 г.р., обучается в данной школе с 1 сентября 2017 года. По окончании 2017 – 2018 уч. года был направлен на ПМПК. В заключении № 646 от 13.06.2018 г. рекомендовано обучение по АООП с ориентировкой на вариант 7.2 в 1 дополнительном классе. Мальчик воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается мама. К обучению в школе Иван был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов). Поэтому с первых дней пребывания в школе ребёнок испытывает трудности в обучении. Словарный запас не соответствует возрасту. Речь развивается с отставанием от возрастной нормы. Учебный материал запоминает медленно, концентрация внимания низкая, работоспособность снижается в середине урока, постоянно отвлекается. Мыслительная деятельность характеризуется сниженной познавательной активностью. Учебная мотивация низкая. Ведущей деятельностью продолжает оставаться игра. На уроках рассеян, не способен сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин. Постоянно нуждается в помощи взрослого. Чтение побуквенное, какие буквы знает, те и называет, сливать в слоги затрудняется. В течение учебного года несколько четверостиший выучил наизусть. По русскому языку не может писать под диктовку, так как есть проблемы с речью и чтением. При списывании текста работу выполняет механически. По математике называет по порядку числа первого и второго десятка, но затрудняется называть следующее или предыдущее, не знает таблицу сложения чисел первого десятка и чисел с переходом через разряд, не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины. Устно иногда решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетради. Не запомнил названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Навык выполнения простых вычислительных операций не развит. По окружающему миру путает название времен года и их отличительные признаки, дни недели называет по порядку, а какой день следующий или предыдущий сомневается. Знает домашних и диких животных. Не классифицирует животных по группам. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. С одноклассниками не всегда поддерживает дружественные отношения. С взрослыми и учителями старается быть вежливым. Отношение к труду положительное. Посещает внеурочные занятия. В мероприятиях класса и школы не активен. Программу 1 дополнительного класса не усваивает.

Директор школы Палкин С.В.

Классный руководитель Ермакова Ю.В.

Кондруха Артёма Николаевича

проживающего по адресу:

с. Крутиха, ул. Строительная, 39 – 2

Директор школы Палкин С.В.

Классный руководитель Ермакова Ю.В.

Усова Илью Сергеевича

проживающего по адресу:

с. Крутиха, ул. Заготзерно, 16-2

Директор школы Палкин С.В.

Классный руководитель Ермакова Ю.В.

Гребенькова Вадима Дмитриевича

проживающего по адресу:

с. Крутиха, ул. Ленинградская, 75

Директор школы Палкин С.В.

Классный руководитель Ермакова Ю.В.

Киреева Никиту Владимировича

проживающего по адресу:

с. Крутиха, ул. Ленинградская, 62

По окружающему миру знает название времен год, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. Нуждается в постоянной помощи со стороны взрослого или одноклассников. Правила поведения в школе старается соблюдать. Взаимоотношения с одноклассниками нейтральные. В конфликты старается не вступать. Во время проведения индивидуальных занятий и бесед ребёнок спокоен, уравновешен. С взрослыми держит дистанцию, проявляет уважение. Мальчик посещает все внеурочные занятия, которые проводятся в классе с удовольствием. Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам слабо усвоил.

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Екатерина Коротина
Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК

Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №…

Домашний адрес:

Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ компенсирующего вида №. Дата поступления в детский сад – 01.08.09г.

Диагноз при поступлении: частичная атрофия зрительного нерва, сходящее содружественное косоглазие.

Мать: ФИО дата рождения:, образование. Место работы:

Отец: ФИО, дата рождения, образование. Место работы:

Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия –активный отдых, настольные игры. В семье присутсвтуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада.

Внешний вид ребенка: девочка опрятна, аккуратно одета и ухожена. Осанка ребенка соответствует возрастной норме, походка ребенка скоординирована.

Анамнестические данные: Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац, лечение, пиелонефрит). Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б., вес при рождении 3250, рост 52 см. Перенесенные заболевания до года: ОРЗ, ветряная оспа, двухсторонний отит, ПП ЦНС. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Сидеть начала в 6 мес., ходить в 1 год, первые слова в 8 мес.

Адаптация к ДОУ протекала тяжело, у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. Длительные расставания с мамой, по приходу в детский сад, сопровождались длительным плачем. В течении дня девочка играла обособленно от сверстников.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка.

Состояние представлений об окружающем: сведения об окружающем сформированы, соответствуют возрастной номе. Ребенок имеет представление о себе, называет себя по имени, имеет представление о животном и растительном мире. Точность представлений об окружающем соответствует возрасту.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду: освоение всех разделов программы ребенком происходит на среднем уровне.

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности: Девочка называет и выделяет свойства предметов, сравнивает предметы по определенным признакам, пользуется терминологией (больше, меньше, поровну, может обобщить предметы по определенному признак и т. д. ; навыки изобразительной деятельности сформированы недостаточно. Нажим на карандаш слабый, при проведении линий вертикальных, горизонтальных, параллельных возникают трудности, а также ребенок не может обвести изображение по шаблону и трафарету. Основные цвета и их оттенки знает и определяет. Начатую работу в процессе рисования не всегда доводит до конца, испытывая переутомление. В процессе конструктивной деятельности может правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить не сложные постройки из кубиков. В Игровой деятельности: правила игры понимает и выполняет, иногда прибегая к помощи взрослого, может внести изменения в игровой сюжет. Принимает на себя роли второстепенные. Лидерских задатков не проявляет. Может договориться со сверстниками. Начатый сюжет может закончить на середине. Проявляет интерес к предметам –заместителям и использует их в игре.

Характеристика высших психических функций

Особенности восприятия (зрительного и слухового): Соня знает и называет основные цвета, геометрические фигуры. Соотносит предметы по форме и величине. В пространстве ориентируется. Знает правую и левую руку. Временные представления сформированы по взрасту.

Зрительное восприятие: Уровень зрительного восприятия средний из–за атрофии зрительного нерва.

Слуховое восприятие: Определяет предметы на звук, ориентируется в пространстве на звуковые эффекты.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного): внимание непроизвольное.

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределения): Объем внимания снижен, отвлекается на внешние раздражители. Устойчивость внимания снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой развита на среднем уровне. Распределение внимания низкое. Утомляемость наступает в середине занятия.

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления: осуществляет простейшие классификации, подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; с помощью взрослого устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

Уровень развития эмоционально- волевой сферы

Особенности проявления эмоций и чувств: Эмоциональный фон устойчив. Девочка эмоциональна, подвижна, активна.

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин): Преобладающее настроение –жизнерадостное. Эмоциональные реакции на похвалу и порицание адекватные.

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.): Проявляет активность в различных видах деятельности, настойчива, инициативна, может самостоятельно прибегнуть к решению той или иной проблемы, но редко, в основном опирается на помощь взрослого.

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке): девочка к контакту доступна. Активно вступает в контакт как со сверстниками так и со взрослыми как знакомыми, так и малознакомыми. В группе сверстников есть товарищи.

Спокойный или беспокойный: Девочка спокойная, уравновешенная.

Конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми: в конфликтных ситуациях занимает выжидающую позицию. Старается избегать конфликтов со сверстниками и взрослыми. Уступчива во взаимоотношениях с детьми.

Добрый, ласковый: добрая, ласковая, отзывчивая девочка.

Аккуратный или неряшливый: Аккуратная.

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики. Мелкая моторика развита недостаточно. Объем и точность движений рук еще недостаточны. Неаккуратное закрашивание и штрихование фигур. Испытывает затруднения в работе с ножницами. Общая моторика развита по возрасту.

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. В некоторых видах ходьбы, прыжках, беге проявляется неловкость движений. Соня выполняет разнообразные движения с удовольствием, но при этом моторно-неловкая, движения дискоординированы из-за ослабленного зрения.

Тип ведущей руки: Правая.

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) испытывает трудности в завязывании и развязывании шнурков, прибегает к помощи взрослого к застегиванию пуговиц.

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм): Девочка владеет диалогической речью. В своей речи использует прилагательные, существительные, местоимения, предлоги и глаголы. Предложения выстраивает полные, распространённые. Образует существительные во множественном и единственном числе. Слоговая структура не нарушена. Речь понимает в полном объеме.

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения: Речь не быстрая, ритмичная, внятная, эмоционально окрашенная. Ребенок имеет обширный словарный запас. Речевое дыхание в норме. Предложения логически и лексически связанны. Имеются затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине. Может выразительно рассказать стихотворение.

Основные направления коррекционной работы

В ходе проделанной работы мы видим, что у ребенка есть нарушения, которые требуют коррекционной работы. Разработать программу занятий по индивидуальному образовательному маршруту. Обратить внимание педагогов на развитие мелкой и общей моторики, развитие глазомера и двигательных умений и навыков. Продолжать развивать высшие психические функции, такие как внимание и восприятие. Обогащать и пополнять знание ребенка об окружающем мире.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Тексты авторских компенсационных аудио-сказок для детей с нарушением зрения Цель: социализировать детей с нарушением зрения, задействовав компенсаторную функцию организма - слух, используя стихотворную форму, облегчить.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.