Карта для инвалидов дцп

6 минут Татьяна Григорьева 494


  • За справками на коляске
  • Инвалидность и льготы
  • Получение образования
  • Современный подход
  • Видео по теме

Хоть основной целью программы является обеспечение маломобильным гражданам страны беспрепятственного доступа к необходимым объектам и услугам, о трудностях получения социальных льгот забывать не стоит. Довольно часто можно услышать от родителей детей, страдающих ДЦП (детским церебральным параличом), сколько мучений приходится испытать, пока пройдут всех специалистов.

Какое количество усилий потребуется, чтобы собрать и привести в клинику больного ребенка, отстоять все очереди с ним, а потом в кабинете наблюдать и волноваться, как его состояние будет оцениваться врачами. И хорошо, если ребенок может самостоятельно передвигаться и его не нужно носить по всем этажам.

За справками на коляске

К сожалению, вероятно, лишь в Москве существует больница, где все оборудовано с учетом проведения МСЭ для детей-инвалидов. Здесь расположены кабинеты необходимых специалистов, а также предназначенное для выполнения медицинской экспертизы помещение.

Поэтому маме с больным малышом удается пройти эту непростую процедуру относительно безболезненно. И моментально возникает недоумение, почему до сих пор это не стало нормой во всех городах страны? Что необходимо для организации подобного учреждения на базе районной больницы или поликлиники?

Однако родителям детей с ДЦП из года в год приходится сталкиваться с мучительной реальностью, когда наступает время проходить МСЭ. Ведь предварительно им нужно посетить педиатра, невролога, ортопеда, хирурга, окулиста, лора, причем записаться на прием к каждому нужно заранее.

Положение значительно усложняется, когда специалисты находятся в разных поликлиниках, из-за чего всех обойти в один день просто нереально. Если ребенок не может ходить самостоятельно, то мама его приносит на руках к кабинетам и просит пациентов, ожидающих своего приема, пропустить ее без очереди.

Безусловно, она имеет полное право пройти первой, но далеко не все люди способны понять ее ситуацию и спокойно отреагировать. Нередко и без того несчастной женщине доводится выслушивать потоки негатива и грубостей, что добавляет в ее жизнь еще больше отрицательных эмоций.

После того как врачи осмотрят больного ребенка и напишут свое заключение, нужно пойти к заведующей детской поликлиникой, которая должна сделать запись на основе полученных результатов. Затем потребуется отстоять еще длинную очередь из инвалидов района в поликлинике для взрослых, чтобы пройти сверку собранных документов.

Сюда мама может прийти и без ребенка, но если малыша-инвалида не с кем оставить, то для нее это станет следующим затруднением. Потом пакет подписанных бумаг потребуется отнести в пункт приема документов для МСЭ, что станет очередным препятствием для родителей.

Инвалидность и льготы

С одной стороны, оформление инвалидности – очень важное действие для семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП, потому что это возможность получать пенсию и определенные льготы. Но с другой, – незначительное социальное пособие, которое выплачивается детям с подобным заболеванием, не позволяет покрыть даже малой части затрат, особенно учитывая то, что один из родителей, как правило, не может позволить себе работать.

Со льготами тоже не все гладко. Если раньше семья могла приобрести требующиеся технические или реабилитационные средства (коляски, корсеты, костыли, ортезы, туторы), а затем государство компенсировало эти траты, то с 2011 года данный закон прекратил действие.

В результате родителям остается либо брать то, что предлагается государством на бесплатной основе, закупленное по тендеру, то есть дешевое и некачественное, либо приобретать качественное, но дорогое и за свои средства.

Компенсация в данном случае будет лишь частичной, приблизительно около трети от потраченной суммы.

Оформленная инвалидность позволяет бесплатно лечиться в санаториях и реабилитационных центрах, но и здесь родственников подстерегает очередное разочарование из-за разногласий между законами и реальностью.

Получение образования

Наступает время такому ребенку идти в школу, и родители в очередной раз оказываются в ситуации, когда права инвалида требуется отстаивать путем многих конфликтов. Настоящим кошмаром для семей с ребенком-инвалидом становится ПМПК или психолого-медико-педагогическая комиссия.

Согласно принятого закона, ее решение носит исключительно рекомендательный характер, и только от него зависит вид выбираемой программы обучения. К примеру, малыши с нарушениями опорно-двигательной системы обучаются по программе 6-го вида, 7-й вид – коррекционная и 8-й – вспомогательная, по которой занимаются дети с умственной отсталостью.

Родители по закону имеют право выбрать для ребенка форму обучения (школьное, семейное или надомное), а также школу, однако практически повсеместно им в этом отказывают. Аргументируется чаще всего отказ решением ПМПК, то есть если в нем указано, что требуется программа 8-го вида, то в учебное заведение 6-го вида маленького инвалида не возьмет.

ОНЛАЙН-ПОМОЩНИК

– Изначально планировалось, что карта будет помогать приемным родителям детей с особенностями здоровья находить необходимые учреждения, где оказывают услуги для этой категории ребят, – говорит председатель Комиссии Общественной палаты Московской области по развитию здравоохранения, социальной политике, поддержке семьи и детства Юлия Зимова. – Когда люди берут в семью особенного ребенка, они часто не знают, в какую секцию они могут отдать малыша, куда обратиться за медицинской помощью, где им окажут психологическую поддержку. Родителям самим приходилось бегать от одной организации к другой и выяснять, есть ли там условия для развития детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. – Прим. ред.). Карта призвана решить эту проблему.


За год существования проекта на карту удалось добавить более 8000 объектов по всей стране. Подмосковье занимает лидирующие позиции: благодаря местным властям, представителям Общественной палаты в каждом муниципалитете, родителям детей-инвалидов, волонтерам и некоммерческим организациям сейчас на карту нанесено уже 500 областных учреждений с подробным описанием. А так как добавить объект может любой посетитель сайта, карта постоянно пополняется.

– Сейчас картой пользуются не только приемные родители, но и родные мамы и папы малышей с особенностями, – говорит Зимова. – Это действительно очень удобно: не нужно терять время на бесконечные поиски и бегать по организациям. На сайте есть вся необходимая информация.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

– Например, если на карте написано, что в центре есть пандусы – они должны там быть, – поясняет Юлия Зимова. – Если говорится, что проводятся занятия для детей с ОВЗ в бассейне, должны быть необходимые условия для переодевания ребят и т.д.

Мониторинг будут проводить экспертные группы. В них войдут члены общественных палат в каждом городе, профильных некоммерческих организаций, родители детей-инвалидов, представители местной власти, специалисты в сфере реабилитации детей-инвалидов.


КАРТА СОКРОВИЩ

– У нас есть все необходимое для детей с особенностями развития, – говорит директор школы Ольга Кирина. – Есть пандусы для детей с инвалидностью, материально-техническая база, специалисты по работе с особенными ребятами, дефектологи, логопеды, психологи. Также есть разные кружки для ребят, которые ведут специалисты нашего центра творчества.


– Все кружки, которые могут посещать мальчики и девочки с ОВЗ, находятся на первом этаже, – рассказывает директор центра Надежда Кудрявцева. – Дети любят лепить из глины и заниматься бисероплетением. Например, один из мальчиков – аутист – самый прилежный и талантливый ученик. Также у нас есть психолог и служба сопровождения приемных семей.

– Мы ходим сюда к психологу и на массаж, – говорит мама шестилетнего Дани Татьяна Закирина. – У сына есть некоторые психические расстройства, и специалисты очень помогают нам справиться с разного рода трудностями.


Слово родителям

Ольга Славская из Балашихи, мама ребенка с ДЦП:

Евгений Жук из Раменского, папа ребенка с задержкой психического развития:

Елена Синобаева из Протвина, мама ребенка с аутизмом:


2. Выберите особенность развития ребенка на панели слева (глухие дети, ДЦП, синдром Дауна и т.п.).

4. Также на панели слева можно выбрать дополнительные фильтры – стоимость, специфика учреждений и другое.

Важно!

Людям с ограниченными возможностями здоровья нужны определенные условия для ведения полноценной жизни. Обеспечить эти условия может индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида — ИПРА. Она представляет собой инструмент, дающий людям с заболеваниями преимущества. В нее включен реестр необходимых для человека мероприятий, специализированных вещей и услуг. Выдается она государственной организацией (ФГУ БМСЭ) после выявления у человека инвалидности.


ИПРА инвалида – что это?

Эта программа способна восстановить и улучшить здоровье. К ней относят различные мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР), услуги, способствующие ведению полной жизни. Реализация этих мер происходит за счет государства.


Карты ИПР – это документы, отражающие потребности больного. Составлены на основании нормативов, правовых актов медико-социальной экспертизы (МСЭ). Все процедуры и мероприятия, отмеченные в них, осуществляются точно в назначенный срок.

ИПР ребенка — инвалида и зрелого человека имеют небольшие различия. К примеру, в программе детей предусмотрен патронаж семьи. С родителями (опекунами) проводят дополнительную работу: консультируют, предоставляют помощь психолога.

Общие положения

Карта разработана на основании многих Федеральных законов, нормативных актов и объединяет некоторые области. В России актуальна форма ИПРА от 31 июля 2015 г. Вначале документа отображены личные данные гражданина, состоящие из нескольких частей:

  • в первой — сведения о человеке (анкетные данные), его образовании (общее и профессиональное);
  • во второй — данные о профессиональной деятельности, специальности, квалификации и должности;
  • третья часть информирует, какая у человека группа инвалидности, каковы противопоказания по труду.


Еще, в программу ИПР для инвалидов, добавлен пункт для дополнительной информации. Он предназначен для:

  • опекунов;
  • людей, не имеющих гражданства;
  • людей, переехавших из РФ;
  • граждан без жилья.

Рядом отображена информация о сроке, в течение которого она действует. Прописано заключение (оно является основой для формирования карты).


Дальнейший раздел подробно описывает существующие виды реабилитации.

Утвержденная форма

Существует единая форма ИПРА. Она утверждена Приказом Министерством здравоохранения № 287 от 29.11.2004 г. и действует в РФ с 2005 г. В нее включены несколько разделов, описывающие виды реабилитаций.

  • Медицинская реабилитация – она наиболее значима. Ее целью является обеспечение восстановления и компенсации некоторых функций тела. И делится на пункты:
  1. терапия (призвана восстановить функции тела);
  2. хирургия, использующая методы реконструкции;
  3. протезирование и ортезирование;
  4. снабжения ТСР;
  5. санаторное лечение безработных пациентов.
  • Социальная реабилитация. Ее работа:
  1. информирование и консультация по реабилитации;
  2. предоставление помощи юриста;
  3. патронаж семей;
  4. адаптация в обществе и быту;
  5. выделение ТСР;
  6. беседа с психологом;
  7. социокультурные меры;
  8. спортивные упражнения и оздоровительная физкультура.

  • Профессиональная реабилитация. Выполняет функции:
  1. рекомендует подходящие условия труда и выносит по ним предписания;
  2. рекомендует профориентацию;
  3. осуществляет обучение (переобучение);
  4. помогает трудоустроить человека;
  5. предоставляет ТСР, необходимые во время учебы или трудовой деятельности.
  • Психологическая и педагогическая, предназначенная для несовершеннолетних детей.

  1. предоставляется воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
  2. заболевшие дети получают общее образование;
  3. педагоги — психологи проводят коррекционную работу с маленькими пациентами;
  4. предоставляются ТСР во время учебы.

Зачем нужна карта?

Реабилитационная программа для инвалидов отображает все его потребности. Она в полной мере извещает, где и как можно получить помощь. Решить все вопросы по восстановлению и компенсации пострадавшего. Еще, это важное звено бюрократического аппарата. Без нее человека с ограниченными возможностями невозможно оформить в центре занятости населения. Отсутствие карты препятствует человеку выучиться, получить специальность, устроиться работать.


Реабилитационная программа государства предполагает получение больными необходимых ТС. Если у инвалида нет ИПРА, то он лишен этих возможностей.

Процедура оформления

Если человек давно имеет группу инвалидности, прошел процедуру освидетельствования, переосвидетельствования, то ему не нужно писать заявление на получение карты. Комиссия автоматически формирует индивидуальную программу. Таков установленный порядок.

Если инвалидность оформляется впервые, то карта оформляется следующим образом:

Инвалид берет у лечащего врача (хирурга, ортопеда или другого врача) направление на экспертизу. Это справка № 088/у-06.

Члены МСЭ на основании направления выдают заявление (2 экземпляра). Для оформления необходимы документы:

  • заявление;
  • паспорт (если заявитель – ребенок, то необходимо его свидетельство о рождении, паспорт законного представителя);
  • справка № 088/у-06;

Заполненный бланк принимают и фиксируют. Назначают день прохождения комиссии.


На экспертизу потребуются все документы, перечисленные выше. Кроме них, нужно донести:

  • все медицинские бумаги (карта, снимки, выписки и прочее);
  • если больной работает, нужна копия трудовой книжки;
  • бумаги об образовании;
  • информация об условиях труда, о специфике работы;
  • характеристика с места учебы;
  • справка об инвалидности (если имеется);
  • ИПР (если оформлялась ранее).

После экспертизы врачи делают заключение. На основании этого решения, формируется программа.

Заявление содержит несколько пунктов:


Реабилитационная карта инвалида 1,2,3 группы

Карта для инвалидов 1, 2, 3 групп делается 30 дней (с момента присвоения инвалидности). Она выглядит примерно так:

ИПРА. Выдана ФГУ МСЭ.

  • Карта №… от 10.10.2013 года.
  • ФИО.
  • Когда родился (дата).
  • Адрес проживания.
  • Номер телефона.
  • Группа — 1,2,3.
  • Ограничения способностей.
  • Как появилась инвалидность.
  • Сведения для реабилитации.

Ниже располагается список, где отмечаются способности (к передвижению, самообслуживанию, общению, обучению и другие).

  • ИПР выдана первый раз или повторно. Действует до…(число).
  • Проведение очередной аттестации (число).
  • ИПР выдана (дата).


Затем указывается список всех видов реабилитаций, предназначенных пациенту. Сроки их проведения. Указывается исполнитель мероприятий. Делаются отметки о выполненных (невыполненных) мерах.

Ниже представлен реестр ТСР, необходимых человеку.

Когда человеку выдается этот документ, он должен с ним тщательно ознакомиться. Изучить все предлагаемые мероприятия, технические средства реабилитации. Если все устраивает, то можно поставить подпись.





В случае, если человека что-то не устраивает, можно не расписываться. Необходимо указать причину отказа.

Если же больной в очередной раз выражает недовольство относительно предлагаемой программы, то ему можно направиться в суд. Там он может опротестовать вердикт врачей по предложенной программе.

Где получить ИПРА при наличии инвалидности

На сегодняшний день, индивидуальную программу детей – инвалидов (и взрослых людей) можно получить в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), к которому относится заболевший. В любой районной поликлинике есть специализированный отдел, занимающийся ее созданием.


Оформить карту для детей можно на один — два года, или до исполнения 18 лет. В новую программу вписываются все меры реабилитации, необходимые больному. Если есть необходимость внесения дополнительных сведений или требуется переделать имеющиеся данные, то нужно снова пройти экспертизу, чтобы обновить информацию.

Справка ИПРА для инвалида – где взять?

Выдается эта справка, как и карта, экспертным Бюро после комиссии МСЭ.

ИПРА ребенка — инвалида

ИПРА ребенка — инвалида мало отличается от утвержденной формы ИПРА взрослого человека (ранее, был представлен образец заполнения карты взрослого). Карта содержит те же пункты. Разрабатывают и выдают ее федеральные государственные учреждения МСЭ после комплексного обследования.


  • Еще, появилась статья, содержащая мероприятия по укреплению здоровья – физкультура, спорт.
  • Раздел с перечнем ТСР.

Этот перечень ТСР содержит еще 2 подраздела:

  1. услуги и ТСР, финансирование которых берет на себя федеральный бюджет;
  2. услуги и ТСР, выделенные местными властями или купленные на деньги заболевшего, сторонних организаций.
  • Список различных услуг (социальная, транспортная и другие). Этот пункт открыт, то есть в него вписывают индивидуально необходимые виды помощи.

Справка. Перечисленный перечень предоставляется государством даром. Пункты 1- 3 представлены также и в программе взрослого человека.

  • Меры профессиональной реабилитации. Раньше этот пункт был лишь в карте у взрослого инвалида.

Программу реабилитации подростка тоже составляют в двойном экземпляре. Один из них передают пациенту либо его законному представителю.


Карта реабилитации ребенка — инвалида

Есть несколько видов реабилитации.

  1. Дети проходят адаптацию в тех же условиях, в которых они были до присуждения инвалидности.
  2. Лечебные профилактические мероприятия происходят в новых условиях.
  3. Социальная адаптация (СА) производится в специальном медицинском учреждении.

Лечат детей только после разработки индивидуальной программы. Ее разрабатывают врачи МСЭ, учитывая все особенности пациента. Главной задачей реабилитационных мероприятий является восстановление здоровья несовершеннолетних. Для этого эксперты:

  • определяют его потенциал;
  • оценивают динамику развития пациента;
  • выявляют потребность в том или ином лечении;
  • создают индивидуальную программу для несовершеннолетнего гражданина.

В обществе, интересы детей — инвалидов занимают приоритетное место. Потому что, именно в раннем возрасте, можно плодотворно скорректировать болезни, вылечить маленьких пациентов. Государство гарантирует выполнение своих обязательств перед детьми – инвалидами.

Эксперты БМСЭ разрабатывают индивидуальную программу реабилитации и отправляют выписку из карты в отдел образования.


Отдел образования начинает действовать после получения выписки:

  • подготавливает список необходимых для маленького пациента мероприятий;
  • назначает того человека, кто будет следить за обеспечением выполнения мероприятий в школе или детском саду;
  • назначенному лицу (исполнителю) передает этот перечень;
  • периодически принимает у исполнителя отчет о проделанной работе;
  • перенаправляет отчет в БМСЭ.


Школа (или детский сад):

  • исполняет требования реестра, которые можно осуществить в учебном заведении;
  • подготавливает отчет для педагогически — психологического центра медицинской и социальной (ПМС) помощи.

Отчет по ИПРА детей — инвалидов в ДОУ

Он представляет собой бумагу, которая выглядит следующим образом.

Учет выполнения мероприятий по реабилитации

№ программы, действительна (с какого числа, по какое)__________

Получил реестр (число)__________________________________

Сдал ведомость (число)__________________________________

ФИО родителя, опекуна__________________________________

Затем указаны занятия, проведенные с инвалидом:

  • беседа больного и его семейства с врачом – психологом;
  • психологическая и педагогическая коррекция (ППК);
  • ППК в процессе обучения.

Еще, фиксируются данные о выполненных занятиях, ставится число.


В конце отчета указываются контактные данные школы или детского сада, график работы, контактный телефон и фамилии (ия) людей, выполняющих работу с больным подопечным.

Аналогично выглядит программа больных детей в школе. У нее есть некоторые дополнения, указано:

  • адаптированное образование;
  • специальная педагогическая подготовка.

В отчете есть социальный раздел, где подробно описаны некоторые пункты:

  • с кем живет больной;
  • полная ли семья;
  • ФИО родителей, место работы и другие данные;
  • количество детей в семье;
  • доходы семьи;
  • взаимоотношения родителей;
  • кто дома занимается с больным, делает уроки;
  • какое поведение у пациента дома;
  • режим дня;
  • какой досуг.


В заключительной части обязательно указываются исполнители (кто реализует рекомендованные мероприятия программы). Ставятся подписи и дата (в том числе, эту графу заполняет классный руководитель).

Заключение

ИПРА нужна каждому гражданину, который имеет серьезные проблемы со здоровьем. С ее помощью, инвалид может изменить свою жизнь к лучшему (если выполнять список рекомендаций врачей, проходить лечение):

  • определить для себя план лечения;
  • добиться положительных сдвигов в борьбе с болезнью;
  • улучшить свое самочувствие;
  • скорректировать лечение программы;
  • получить положенные государством льготы, выплаты;
  • обретет возможность полностью вылечиться.

Все меры программы применяются для формирования полноценной жизни людей. Чтобы они не испытывали дискомфорт в обществе, имели возможность учиться, работать, несмотря на свои физические недостатки и болезни.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Наткнулся на интересную программу про маму с ребенком, у которого ДЦП. Там консультация с нейропсихологом. Она профи просто! Некоторые вещи услышал впервые, но реально действенные советы. Все очень доступно и понятно. Думаю, многим из нас будет полезно.

Кстати, программа вроде украинская, но эксперт говорит на русском, так что всем будет понятно. Оставлю ссылку тут.

Москва для съемок в новом сериале

требуется псих больные /люди с особенностями в развитие/с диагнозом на лицо

заявки на номер в whatsapp +79161411435
ФИО

НА КАКУЮ РОЛЬ ПОДАЁТЕ ЗАЯВКУ

привет! ищу для совместного проживания.

я: не работаю, сдаю квартиру в москве за 30т; не курю, играю в онлайн игры.

ты: не куришь, выпиваешь крепкое, без табу в сексе, не против расписатся со временем.

готов переехать жить к тебе и оплачивать всю коммуналку.

ВНИМАНИЕ! Уважаемые родители!

Программа разработана на 3 недели комплексных развивающих занятий с детьми в возрасте от 2 до 7 – 12 лет. Группы детей формируются с учетом возраста, а также уровня физических и интеллектуальных возможностей.
Количество детей в одной группе от 3 до 5 человек. Продолжительность одного комплексного занятия 3 - 3,5 часа в день. Прием детей в группы будет осуществляться на основе анкетирования и видеосюжетов, снятых родителями о самостоятельной деятельности ребенка.

Места ограничены, запись уже открыта, тел: 8-917-73-55-715 Земфира
Подробная информация по запросу. Пишите в личку.

Как флиртовать с девушкой

Иногда флирт очень трудно использовать в общении, но все же он требуется. Как показывает практика, простой конструктивный диалог не приводит ни к чему интересному, не дает впечатлений ни вам, ни собеседнице. Чтобы новой знакомой было интересно с вами, узнайте, как флиртовать с девушкой.
Показать полностью…
Флирт — это искусство общения, его даже можно назвать игрой. Без игры в общении нет никакого интереса, поэтому девушки предпочитают открытых и уверенных в себе мужчин, которые от флирта получают только удовольствие. Рассмотрим несколько правил флирта, которые помогут наладить контакт с девушками.
Самое главное в флирте с девушками — это взгляд. Невозможно показать свою симпатию, если постоянно смотреть не на собеседницу, а куда-то в сторону. Женщины очень часто рассматривают мужчин, порой даже надолго останавливаются на них глазами. Заметив такой взгляд, будет глупо не воспользоваться ситуацией и не посмотреть на девушку. И даже если девушка очень сильно нравится, то от смущения, которое ни в коем случае нельзя показывать, нельзя отводить свой взгляд.
Чтобы научиться флиртовать, необходимо постоянно практиковаться. Использовать искусство флирта можно везде и всегда, даже если нет желания знакомиться. Простой пример ежедневной практики искусства флирта: будучи в магазине, спросите рядом стоящую девушку, какой продукт, по ее мнению, лучше выбрать. Фраза ведь ничего не значит, но суть в том, что вы начинаете разговор и тренируете навыки общения с девушками.
Для флирта с девушками следует настроиться и получать от процесса игры одно только удовольствие. Дружелюбный настрой, желание общаться, хорошее настроение — это все залог хорошего флирта. Проявление злости и агрессии всегда дает совершенно противоположный результат. Девушки прекрасно чувствуют ваш настрой и моментально реагируют даже на малейшее проявление агрессии.
Еще одно важное правило флирта с девушками — это быть уверенным в себе или хотя бы придать себе такой вид. Неуверенный в себе парень вряд ли вызовет у девушки какое-то чувство, кроме жалости. А ведь в собеседнице следует пробудить интерес к вам, именно поэтому следует быть полностью уверенным в своих силах и неотразимости. Конечно, нет людей без комплексов, но даже на несколько минут можно постараться забыть о них.
Флирт с девушкой не будет иметь никакого результата, если не использовать прикосновения. Легкие, как бы невзначай, прикосновения, сигнализируют о сексуальном влечении, но и здесь их следует правильно использовать. Если нагло хватать за руку, когда девушка не настроена общаться или же у нее выдался плохой день, тогда такой жест будет расценен как хамство, грубость. Для прикосновений, которые выражают социальные отношения, следует подобрать подходящий момент.
Прикосновения никогда не должны выглядеть, как преднамеренные. Например, во время разговора можно неожиданно спросить, что это у девушки в волосах, и провести пальцами по локонам и плечу. Даже если на волосах ничего не было, все равно это прикосновение будет расценено как знак внимания и заботы.
Еще пара примеров использования прикосновений во время флирта: обнять при встрече, чтобы выразить свою радость (подходит для тех случаев, когда вы уже давно знакомы), прикоснуться к талии или провести рукой по спине, когда открываете перед девушкой дверь, на несколько секунд прижаться к девушке сзади, когда у барной стойки заказываете напитки.
Следующая важная основополагающая флирта — это использование чувства юмора. Если вы умеете шутить, тогда время от времени подшучивайте над девушкой. Учитывайте, что шутки не должны быть обидными, чтобы не вызвать нежелательного эффекта. При случае можно вступить с девушкой в несерьезный спор. Попробуйте немного дразнить девушку, как будто общаетесь с младшей сестрой, иногда позволяйте быть себе упрямым, игривым, но не будьте серьезным. Во время флирта серьезность ни к чему.
Старайтесь всегда использовать флирт в общении с девушками буквально с первых секунд общения. Относитесь к нему, как к игре, и сами начинайте ее.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.