Рекомендации пмпк для ребенка с дцп

Психологические консультации, развивающие занятия, диагностические исследования

  • Новости
  • ПМПК
    • Основные сведения о ПМПК
    • Актуальные вопросы ПМПК
    • Запись на ПМПК
  • Семейный клуб
    • Родителям
    • Подросткам
  • Специалистам
  • Важно об Интернете!

    ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!




  • Эти изменения произошли с апреля 2015 года в связи с изменениями в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность ПМПК (Закон об Образовании, Положение о ПМПК и др.), согласно которым ПМПК обязано устанавливать детям с нарушениями в психическом или физическом развитии статус с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

    Такой статус ПМПК может устанавливать детям только с выраженными двигательным нарушения, т.е. когда нарушены двигательные функции (дети плохо владеют ходьбой, у них неправильные патологические позы и положения тела, нарушена походка, они не могут долго стоять или сидеть и т.п.). Таким детям мы выставляем статус с ОВЗ и рекомендуем адаптированную образовательную программу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    • врожденный вывих бедра
    • врожденная кривошея
    • перекос таза
    • врожденная косолапость тяж. степени
    • врожденные деформации стоп тяжелой степени (III ст.), плоско-вальгусная деформация стоп (III ст.)
    • аномалии развития позвоночника (сколиоз, кифоз, лордоз) (III-IV ст.)
    • врожденное недоразвитие и дефекты (аномалии) конечностей тяжелой степени
    • аномалии развития пальцев кисти, артрогриппозы легкий детский церебральный паралич и его формы
    • спастическая диплегия, спастический парапарез, гемипарез конечностей, детская гемиплегия
    • миопатия
    • травматические повреждения конечностей
    • полиартрит (последствия инфекционных полиартритов)
    • последствия полиомиелита
    • заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит)
    • системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит)
    • мышечная амнотрофия Вердинга-Гоффмана.

    Не являются показаниями в ортопедическую группу:

    • Вальгус стоп
    • Плоско-вальгусные стопы, плоско-вальгусная деформация стоп (I-II ст.)
    • Варусная деформация стоп
    • Вальгусная деформация коленных суставов
    • Нарушение осанки (сколиоз) легкой степени.

    Таким детям показано наблюдение и лечение у ортопеда, ношение ортопедической обуви, выполнение рекомендаций ортопеда (ЛФК, массаж в поликлинике), стационарное лечение.


    Работа по программе "Доступная среда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vypusknaya_rabota_paksyutkinoy_t.s.doc 110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования города Москвы

    Паксюткина Татьяна Сергеевна

    (МАОУ школа № 1, п.г.т. Тисуль, Кемеровская область)

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

    Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с детским церебральным параличом в образовательной организации

    по программе повышения квалификации для педагогов, учителей предметников, классных руководителей образовательных организаций, реализуемой в рамках обучающих мероприятий

    Глава 1. Основы инклюзивного образования 4

    Глава 2. Специальные образовательные условия для ребенка

    с детским церебральным параличом в образовательной организации 11

    Список использованной литературы 20

    В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

    Соответствующие условия реализации прав на получение образования детьми с ОВЗ обосновываются международными документами в области образования, закреплены в Конституции Российской. Помимо этого важная роль в определении необходимых в каждом конкретном случае специальных образовательных условий отводится системе психолого – медико - педагогического консультирования - деятельности системы ПМПК и консилиумов образовательных учреждений (ПМПк), законодательно обеспеченной соответствующим Федеральным законодательством.

    Родители имеющие ребёнка с ДЦП знают о том, сколько сопутствующих психологических проблем приносит с собой эта тяжелая болезнь. Поэтому понятно, что характер ребенка, несущий ее отпечаток, является очень сложным, а умственные способности зачастую сниженными. Но это не вина ребенка, а его беда. И наша задача помочь ребенку в сложных условиях болезни, раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сделать его максимально приспособленным к самостоятельной жизни и пусть примитивной, но полезной профессинальной деятельности.

    Глава 1. Основы инклюзивного образования

    Создание этих условий должно обеспечить, не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. Наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, в том числе новыми, возникающими в процессе образования.

    Для определенных категорий детей важным является организация питания и медицинского сопровождения. Здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса, поэтому медицинское сопровождение школьников с ОВЗ является обязательным условием создания специальных образовательных условий. Основным направлением медицинского сопровождения является и ранней диагностики заболеваний органов слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других соматических заболеваний, что обуславливает необходимость диспансеризации школьников и организацию в образовательных учреждениях системы профилактических мероприятий. Диагностические, профилактические или реабилитационные мероприятия могут быть организованны как на базе образовательной организации, так и по договору с медицинскими организациями.

    Некоторым детям требуется особое питание. В школе необходимо предусмотреть возможность организации питания пищей, принесенной из дома, организация особого места для питания и специальных приспособлений для приема пищи.

    Эта новая образовательная ситуация предъявляет специфические требования и к работе территориальных ПМПК, ставя перед их сотрудниками сложные задачи по изменению организационных условий, технологий работы, содержанию заключений и рекомендаций и к образовательным организациям, в которых обучаются и воспитываются дети с ОВЗ, обязанным эти условия соблюдать, следуя рекомендациям ПМПК. Таким образом, современное законодательство определяет право детей с ОВЗ на специальные образовательные условия и обязанности системы образования, в том числе образовательных организаций, обеспечивать эти условия.

    Педагогические коллективы образовательных учреждений могут испытывать в этой новой педагогической ситуации значительные трудности в организации образовательного процесса и школьного уклада жизни, в особенности в случаях выбора родителями условий инклюзивного образования. Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, должна обеспечиваться освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной педагогики в достаточном объеме, не реже чем каждые пять лет в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

    При поступлении в общеобразовательную школу ребенка с ОВЗ определенной категории обязательн ым является освоение руководящими лицами, специалистами и педагогами школы дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционного обучения данной категории детей в достаточном объеме.

    Инклюзивное образование позволяет создавать для каждого выявленного ребенка с ОВЗ такой набор специальных образовательных условий, который отвечал бы требованиям адресности, адекватности, вариативности, полноты и динамичности.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидам образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально - экономического развития Российской Федерации.

    Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого – медико - педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

    Второе важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

    В настоящее время в России существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Она включает в себя, прежде всего дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками.

    Существуют различные модели интеграции. Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа.

    Другим вариантом интегрированного образования является обучение детей с ограниченными возможностями в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая модель интегрированного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов ряда субъектов Российской Федерации.

    Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

    Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. В образовательном учреждении общего типа должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.). Создание подобных условий, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", необходимо обеспечивать в обязательном порядке, как при строительстве новых образовательных учреждений общего типа, так и при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту существующих образовательных учреждений.

    Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в обычном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся . Эти дети характеризуются повышенной утомляемостью, впечатлительностью. Они чутко реагируют на любые изменения внешней среды: обстановки, погоды, а особенно — настроения и отношения близких людей.

    Программно - методическое обеспечение должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

    Программно - методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    В соответствии с п. 19.8. ФГОС начального образования программа коррекционной работы в образовательном учреждении должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программой начального общего образования и должна обеспечить:

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;

    - осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико - педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии);

    - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

    Коррекционная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса.

    Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

      23.11.2018
    • Особенные детки
    • дети-инвалиды



    Если раньше рекомендации медиков, педагогов и психологов были необязательными для родителей детей-инвалидов, с 2020 года ситуация изменится. Это решение готовится в Министерстве просвещения. Мы внимательно прочитали интервью президента Центра проблем аутизма Екатерины Мень с оценкой ситуации и готовы поделиться с вами полученной информацией. Какие грядут новшества – в этой статье от Invaworld.ru.

    Родителей обяжут исполнять решения психологов, педагогов и медиков

    Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) будет определять форму образования ребенка и родители не смогут своим решением это изменить.

    Эта спорная норма противоречит основному Закону об образовании, не говоря уже о международных актах в отношении инвалидов, которые наша страна подписала вместе с другими государствами. В них прописано, что инвалидность не должна становиться причиной исключения ребенка из общей системы образования, но ему необходимо оказывать помощь для максимально эффективного обучения. А с таким нововведением родители детей-инвалидов не смогут выбирать, в какой форме ребенок может получить это самое образование.


    Грубо говоря, если ПМПК определит, что ребенок должен обучаться в специализированном учреждении, в обычную школу его не примут

    А кто будет принимать решения?

    Ни в одном из нормативных документов ПМПК четко не прописаны требования к квалификации членов этой комиссии и нет процедуры по их отбору. Формальные требования предъявляются только к главе комиссии. Получается, что у этого собрания может не оказаться достаточных знаний и образования, чтобы реально оценить способности детей, например, с аутизмом.

    Что получается в итоге? Решение выносит комиссия, состоящая из людей, возможно, не имеющих никакого опыта или представления о возможностях и образовательных потребностях детей-инвалидов. И при этом возражения родителей, которые в любом случае лучше знают своего ребенка, не будут приниматься в расчет. С высоты своих должностей, эти люди не просто будут диктовать свои условия, но еще и получат рычаги давления на семью.


    И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов

    Возникает резонное основание заподозрить работу таких комиссий в коррупционных фактах, и такие случаи уже зафиксированы во многих регионах. За нужное решение придется заплатить взятку, потому что законные методы противостояния просто исключаются.

    Прямая дискриминация семей с особенными детьми

    Нормы, которые собираются вводить, не просто не способны каким-то образом улучшить положение детей и их родителей. Они не предусматривают никаких усовершенствований системы, а только направлены на дискриминацию семей. Получается, что родителей лишают права определять форму образования собственных детей без права на оспаривание такого решения. Выходит, что на государственном уровне такие семьи признаются недееспособными, получают статус неполноценных в отношении собственных детей.

    Без сомнений, как только с 1 января такое решение начнет действовать, оно начнет активно оспариваться в судах всех инстанций. Но это отнимает время и силы у людей, которым и без того тяжело.

    Почему они это делают?

    Изначально ПМПК задумывалась как механизм защиты особенных детей. Родителей агитировали обращаться к ПМПК за помощью, чтобы получать от образовательных учреждений особых условий для своих детей. Очень долго этот процесс не шел из-за понятного страха перед административной машиной. И сейчас, когда эту машину наделили такими репрессивными полномочиями, ситуация только ухудшится. Желания проходить такую комиссию ни у кого не будет.

    Как будем бороться

    Проект решения пока в разработке и у общественных организаций есть еще время побороться за права семей с особенными детьми. Но насколько это им удастся, неизвестно. Что может сделать каждый родитель в своем случае?

    При своем несогласии родитель вправе не получать решения ПМПК на руки, не соглашаться с ним так же, как с решением медико-социальной экспертизы. Родители могут оспаривать решение комиссии в вышестоящих инстанциях и через суд.

    Полностью интервью Е.Мень вы можете прочитать по этой ССЫЛКЕ.

    Что остается? Только надеяться на то, что в головах чиновников, которые готовят такое решение, прозвучит голос разума. Саму систему образования особенных детей нужно дополнить высококлассными специалистами, наладить взаимодействие с семьями, а не превращать все в концлагерь, в котором право голоса могут иметь только некомпетентные и равнодушные к судьбе этих семей люди.

    Федеральный центр ПМПК осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.

    Основной задачей Федерального центра ПМПК является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.

    Основные направления деятельности ФЦ ПМПК:

    ▪ Создание и обеспечение функционирования портала информационной поддержки деятельности ПМПК;

    ▪ Разработка и издание методических и информационных материалов для руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников и иных заинтересованных лиц;

    ▪ Организация и проведение Всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных мероприятий по вопросам деятельности ПМПК;

    ▪ Осуществление супервизий деятельности ПМПК;

    ▪ Осуществление мониторинга деятельности ПМПК;

    ▪ Консультирование руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей) по вопросам деятельности ПМПК.

    Уважаемые родители!

    В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).

    Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.

    Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.

    Шаг 1. Подготовка и предоставление документов

    Для проведения обследования ребенка Вам необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

    а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка
    в комиссии ( бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении );

    б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка ( предоставляются
    с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии
    );

    в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации ( при наличии);

    г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации ( для обучающихся образовательных организаций) (при наличии );

    д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка ( при наличии );

    е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

    ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией ( для обучающихся образовательных организаций );

    з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка ( необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет Вам работы)

    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

    Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).

    Шаг 2. Диагностическое обследование

    В 5-дневный срок с момента подачи документов комиссия проинформирует Вас
    о дате, времени, месте и порядке проведения обследования.

    В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен.

    Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.

    Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура
    и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
    а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).

    — комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии;

    — определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).

    Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.

    Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

    Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Представление различных тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Целесообразно представление на ПМПК рабочих тетрадей за текущую четверть (полугодие). Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их
    в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное — чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.

    Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.

    Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.

    Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.

    В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.

    Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

    В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.

    В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК.

    Шаг 3. Подготовка заключения (степень Вашего участия)

    Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные:

    — наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

    — рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

    Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются:

    -трудности понимания инструкций учителя;

    -трудности организации собственной продуктивной деятельности.

    Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются:

    — трудности в передвижении по образовательной организации;

    — трудности организации самообслуживания.

    Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации).

    При получении Заключения ПМПК (а его Вам выдадут не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня проведения обследования.), Вас ознакомят с его содержанием, расскажут об особых образовательных потребностях Вашего ребенка
    и специальных условиях получения образования, необходимых Вашему ребенку в образовательной организации, об организациях, находящихся на территории, где вы проживаете, в которых такие условия созданы, Помните, что специалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию.

    Шаг 4. Выбор образовательного маршрута

    Уважаемые родители (законные представители), Вы должны знать, что заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для Вас носит рекомендательный характер: вы имеете право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК.

    Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.