Республиканский центр реабилитации детей дцп

Московская фабрика ортопедической обуви

Адрес: г. Москва, ул. Электрозаводская, 46
тел.: (095) 263-06-47, 963-40-20
факс: 963-62-81

Московская фабрика ортопедической обуви. Филиал

Центральный НИИ протезирования и протезостроения (ЦНИИПП)

Адрес: 127486, Россия, Москва, ул. Ивана Сусанина, д.3
тел.: 488-40-70 - секретарь
факс: 487-81-81
тел. регистратуры клиники 905-15-27
e-mail: vdsit@cityline.ru

Детская психоневрологическая больница N 18

Адрес: 117602, Мичуринский проспект, 74
проезд ст. м. "Проспект Вернадского", авт.: 793, 810 (до ост. "Музей обороны Москвы")
Спpавочная: 430-80-40
Регистратура: 430-02-29
Пpиемное отделение: 430-80-76
тел.: 430-93-78
тел. кабинета МСЭ (медико-соц.экспертизы): 430-80-00

Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов с ДЦП при 18-й психоневрологической больнице г. Москвы

тел.: 430-80-40; 430-93-78; 430-02-55

Обсуждения из конференций, форумов

  • Бумсику
  • ДЦП и Тушинская больница
  • 6 детская психбольница кто-нибудь.
  • Для тех, кто не в курсе!
    О получении ортопедических приспособлений.
  • 18-ая больница
  • Где лечиться по неврологии

Реабилитационный центр для подростков и взрослых инвалидов с детским церебральным параличом (РЦ ДЦП)

РЦ ДЦП - государственное лечебно-профилактическое учреждение стационарного типа, деятельность которого направлена на реабилитационное лечение инвалидов ДЦП в поздней резидуальной стадии.
Целью РЦ ДЦП является оказание консультативной, диагностической, лечебной и реабилитационной помощи инвалидам ДЦП в возрасте старше 15 лет.

Адрес: 115406, г. Москва, ул. 3-я Радиальная, д. 6
тел: 325-48-73 (приемное отделение)
факс: 322-55-29
проезд: метро "Царицино", далее автобусом ? 151 до остановки "Реабилитационный центр".

Центр восстановительного лечения N 2 для детей с поражением ЦНС и нарушением психики

Адрес: 127562, Алтуфьевское шоссе, д. 30-Б
регистратура: 903-62-92

обсуждения из конференций, форумов

  • Может есть кто-то такой же как мы.

Региональный центр охраны зрения детей и подростков

Адрес: Москва, Ломоносовский проспект, д.31. корп. 6
информация о центре и запись на прием по тел.: 143-12-91, 143-05-91, 143-13-02

Коломенская Анастасия Николаевна, педиатр, невролог высшей категории, член Российской Ассоциации специалистов перинатальной медицины, стаж работы - 20 лет. Специалист по реабилитации новорожденных с поражением ЦНС. Проходила обучение в Израиле.
Принимала участие в создании раздела "Семья и ребенок" портала ИнЛайф.ру
адрес Лечебно-оздоровительного центра: Москва, Дербеневская ул., 10 стр. 3, 2 этаж.
тел.: (095) 249-95-23, 705-92-75, 235-35-17, 959-62-86
e-mail: nadegda@inlife.ru

Э. В. Польская, врач ЛФК, канд. мед. наук.
Лечебная гимнастика (ЛГ, ЛФК) и массаж в реабилитации детей, страдающих неврологией (ПЭП) и детским церебральным параличом (ДЦП)
тел.: 711-43-85

Рефлекс-Реабилитация. Динамический аффективно-волевой метод лечения

Михаил Михайлович Грейс, детский невропатолог-реабилитолог
тел.: 8(095)286-35-10, 8(903)261-65-40
e-mail: doctor@onweb.ru

Институт биомеханики, валеологических и реабилитационных технологий

Адрес: 105023 г. Москва, ул. Электрозаводская, 12-б, медсанчасть 31 офис 36-37
тел.: 963-52-81
факс: 360-68-09

Нижегородская лаборатория "Здоровье детей и взрослых"

тел. в Москве (095) 777-82-78 и в Нижнем Новгороде (8312) 43-12-28, 43-24-27

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы

Адрес: ул. Кашенкин Луг, д.7. (ст. метро "Владыкино", "ВДНХ")
тел. регистратуры: 219-74-87

ул. Архитектора Власова, д.19, строение 2 (ст. метро "Новые Черемушки")
тел. регистратуры: 128-98-83

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-04-52 секретарь
тел.: (095) 245-25-30
факс: (095) 230-20-62
e-mail: ikp@ise.iip.net

Государственное научное учреждение Министерства образования Российской Федерации "Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии

Директор Разенкова Юлия Анатольевна
Адрес: Россия, 119121, Москва, Погодинская ул., д.8 ,к.1
тел.: (095) 245-03-17, 245-04-15
факс: (095) 230-20-62
e-mail: razenkova@ise.iip.net

Консультативно-диагностический центр (КДЦ)

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) является научно-практическим подразделением Института коррекционной педагогики РАО.

Машенька Л.: ". Если Вы хотите проконсультироваться по поводу аутизма или аутичного поведения, то Вам лучше обратиться в лабораторию Ольги Сергеевны Никольской (246-06-27), они занимаются как раз с такими детишками.
Если Вы не уверены в диагнозе, то с нарушениями речи у детей вашего возраста работают в лаборатории Чиркиной Галины Васильевны (245-11-83).
А с дошкольниками с проблемами развития (различными) работает Стребелева Елена Антоновна - 245-06-05.
Надеюсь кто-то из этих специалистов Вам поможет. Главное точно знать, что именно Вы от них хотите - организацию обучающих занятий, консультацию по общему развитию Вашего ребёнка или что-то другое, тогда ваша встреча будет максимально продуктивной. "

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)

Центр лечебной педагогики(ЦЛП)
Адрес: 117311, Москва, Строителей, 17-Б
проезд ст. метро "Университет"
тел.: 131-06-83
e-mail: ccpmain@online.ru
Негосударственная благотворительная организация. Помогает детям с серьезными нарушениями психики и речи. Можно прочитать о Центре лечебной педагогики здесь.
адрес д/с: 117421 г. Москва, Ленинский пр-т, д.72/2
e-mail: mkg@glasnet.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Д/сад от ЦЛП в Ясенево - кто хотел координаты?
    ГОУ (ДОУ) № 1709
    ул. Рокотова, дом 4, корп. 4
    тел. 426-75-00
  • Садик для ребенка-аутиста
  • Задержка развития
  • Здравствуйте, Надежда и Ольга.

"Kомпьютерная сеть детских реабилитационных и оздоровительных центров в России"

Совместный проект Центра лечебной педагогики (Россия) и International Research and Exchanges Board (IREX, USA).
На сайте Здесь можно узнать о некоммерческих организациях из разных городов России, работающих в области реабилитации детей-инвалидов.

ГРУППА Э.И. ЛЕОНГАРД Центра "Дошкольное детство" им. В. Запорожца

Программа абилитации, реабилитации и интеграции глухих и слабослышащих детей в общество слышащих.
Адрес: 117036, Москва, Профсоюзная ул., д. 5/9
e-mail: leocen@glasnet.ru

Детский реабилитационный центр "Солнечный Мир"
адрес: 109147, Москва, ул. Марксистская, 22, офис 503
тел./факс: (095) 270-60-00
телю: (095) 912-27-24 (В.А.Шумилова)
тел.: (095) 151-54-50 (Д.М.Косовская)
e-mail: geront@glasnet.ru
Правление: 123298, Москва,Тепличный пер., 5/139
тел./факс: (095) 198-77-69 (Н.С.Роберт)

Обсуждения из конференций, форумов

  • Поиск центра
  • А как вы лето проводите?
  • ЦЛП
  • иптерапия ?

Медико-реабилитационный центр "Беляево" под руководством академика В.И.Дикуля

Адрес: Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 44А
тел.: 429-50-33 420-62-80
e-mail: dikul@dikul.net

Центр реабилитации В.И. Дикуля

Центр реабилитации В.И. Дикуля
Адрес: 115522, Москва, Пролетарский проспект, дом 15/6, стр. 2. "Центр реабилитации В.И. Дикуля".
тел.: +7 (095) 324-71-26, +7 (095) 324-62-55
e-mail: krita@deol.ru

Научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов "Шаг за шагом"

Руководители Центра: Нина Александровна Гросс и Юхан Артурович Гросс
Адрес: Москва, Петровка 15/13
тел.: (095) 791-71-07, 261-32-68, 924-31-60
e-mail: info@dcp.ru

Обсуждения из конференций, форумов

  • Помогите советом
  • Вот и мы!
  • Полевка : ". Вот мы занимаемся в центре физической реабилитации инвалидов. Это в центре Москвы, но об этом мало кто знает. А они занимаются в основном с ДЦП и результаты очень хорошие.
    . Занимаются они лечебной физкультурой. А результаты я вижу по детям. Мы занимались 3 месяца и параллельно было несколько детишек с ДЦП. Очень хорошо видно как улучшаются двигательные функции, а вместе с ними и интеллектуальные. Причем видно невооруженным глазом. И тренеры очень хорошие. Видно, как они отдают себя детям. "

Научно-терапевтический Центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности

Адрес: Москва, 3-й Лихачевский пер., д. 2
тел./факс: 456-35-35
Справки по телефонам: 153-85-13, 154-44-59
e-mail: ntcpni@cityline.ru, ntcpni@mail.ru, info@ntcpni.ru
Центр работает под руководством доктора медицинских наук, профессора И.А.Скворцова
Лечение проводится в условиях стационара (на базе 6-ой детской клинической больницы г.Москвы).

Детский восстановительный центр "Аист"

Адрес: Колокольный переулок, д.12
тел.: 923-42-17

Центр Роналда Макдоналда

Центр Роналда Макдоналда для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями
Адрес: 121152, Российская Федерация, Москва, ул. Крылатская, д.2
Москва тел./факс: (095) 149-31-91
тел.: 140-30-38
Санкт-Петербург тел.: (812) 327-49-58

Школа № 1321 "Ковчег"

Школа № 1321 "Ковчег" г. Москвы, Общеобразовательная школа с интеграционным обучением
Адрес: Россия, 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д.30-а
тел.: (095) 273-25-20, 273-02-41
Директор: Ленартович Александра Михайловна

Обсуждения из конференций, форумов

  • Сегодня последняя капля переполнила чашу терпения
  • Нам не так давно поставили диагноз.
  • Наташе, маме Игорька
  • Как научиться ногой дверь открывать?
  • Поздравьте нас. Мы поступили в "Ковчег"!
  • Опять делема
  • А мы ходим в школу "Ковчег" (на подготовку).

Школа-лаборатория №196

Школа-лаборатория №196 г. Москвы (коротко здесь)
Адрес: Россия, Москва, 117334, 5-й Донской проезд, д.21-а, корп.29
тел.: тел.954-47-47

127412, Москва, ул. Талдомская, 4. Тел. 487-00-57, 487-06-18.
Для умственно отсталых детей обсуждения из конференций, форумов

  • 6 детская психбольница кто-нибудь. 28 сад-интернат на Талдомской
-->

Московская область, г.Троицк

Реабилитация двигательной активности и нервно-мышечной координации при поражениях центральной нервной системы по методу Скорбуна-Зверева
e-mail: skorbun@ttk.ru
тел.: из Москвы - 8-27-51-30-55
мобильный 8-916-572-85-26
из-за пределов Москвы и Моск.обл.-(0967)51-30-33
196-89-56

Московская область, п/о Лукино

Государственное предприятие Российский реабилитационный центр "Детство"

ГП РРЦ "Детство", стационар

Адрес: 142031, Московская область, п/о Лукино
тел./факс: (095) 723-10-56
Проезд: Москва, станция метро "Домодедовская", автобус в направлении аэропорта "Домодедово" до остановки "Санаторий", далее переход по путепроводу налево пешком 800 метров
Комиссия по госпитализации: 723-10-20
Приемное отделение: 723-10-53
e-mail: ror@ror.tlms.ru

Поликлиника восстановительного лечения с дневным стационаром

Адрес: 117513, Москва, улица Бакулева, дом 8а.
Проезд: Москва,станция метро "Калужская ", автобус 295 до остановки "Улица Бакулева, дом 10".
тел.438-28-11 438-28-10 438-18-04
тел./факс 438-18-05

"Реабилитационный центр "Детство"

Государственное учреждение "Реабилитационный центр "Детство" Министерства здравоохранения Российской Федерации ранее называлось Федеральное государственное учреждение "Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей - инвалидов" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Обсуждения из конференций, форумов

  • Девочки, а у кого-нибудь дети ходят.
  • А был ли кто в Республиканском реабилитационном центре "Детство" (п.Мищерино, Ленинский район, по Каширскому шоссе)?

"Школа здоровья". Оздоровительный Медицинский Центр

Комментарий: Квалифицированные врачи, ученики к.м.н. С.М. Бубновского, С.М. Норбекова поставят диагноз и разработают для Вас программу восстановления здоровья и сил.

  • Профессионально-реабилитационные тренажеры (индивидуальные программы, опытные инструкторы)
  • Лечебная партнерная гимнастика разной степени сложности
  • Инфракрасная сауна, массаж
  • Реабилитационные программы для детей ( до 12 лет - гимнастические программы, с 12 лет - тренажёрный зал)
  • Эндокринолог - лечение ожирения у детей и взрослых
  • Невролог, кардиолог (ЭКГ)
  • Физиотерапия, ароматерапия

Контактные телефоны: (095) 773-9224, 153-2168

Проезд: Москва, Михайловская ул., д.38, стр.2 Проезд от. м. Водный стадион, м. Петровско-Разумовская (выход из первого вагона), автобус 123 остановка ДЕПО "Лихоборы".

Режим работы: с 8.00 до 23.00, VIP с 20.00 до 23.00

8(495)727-18-04 - телефон комиссии по госпитализации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

  • Главная
  • Сведения о нашем Центре
  • Информация об учреждении - контактная информация
  • Учредительные документы
  • Вышестоящие и контролирующие организации
  • Сведения об администрации
  • Структура и органы управления
  • Информация о государственном задании
  • Система менеджмента качества
  • Центр в фотографиях
  • Наш гимн
  • График приема граждан
  • Режим и график работы медицинской организации
  • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья - документы
  • Распорядок дня (правила внутреннего распорядка)
  • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
  • Виды оказываемой медицинской помощи
  • Порядок госпитализации в стационар
  • Порядок госпитализации в дневной стационар
  • Документы для госпитализации
  • Показания и противопоказания
  • Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
  • Страховые компании
  • Платные услуги
  • Лекарственное обеспечение
  • Часто задаваемые вопросы
  • Порядки
  • Стандарты
  • Конференции
  • Стационар
  • Неврологическое отделение 1
  • Неврологическое отделение 2
  • Неврологическое отделение 3
  • Неврологическое отделение 4
  • Неврологическое отделение 5
  • Психоневрологическое отделение
  • Отделение биомеханики и кинезотерапии
  • Отделение клинической психологии и коррекционной педагогики
  • Отделение физиотерапии
  • Отделение функциональной диагностики
  • Обратная связь

Приглашаем Вас заполнить анкету


Творчество наших детей

25.06.2020

ВАЖНО! Временный Порядок организации медицинской реабилитации и проведения лечебно-диагностических мероприятий в условиях распространения COVID-19

20.03.2020

8 марта – Международный женский день


Гидроджет - бесконтактный водный массаж


Тренажер INNOWALK Pro – это новая уникальная система, в том числе для детей, которые не в состоянии ходить или стоять без посторонней помощи


Пост медицинской сестры


Вертикализаторы способствуют поддержанию вертикальной позы в процессе абилитации детей с ДЦП




Квиллинг - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги


Дизайнерское оформление отделений


Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека


Современные и комфортабельные многофункциональные лифты





Комплекс ЛОКОМАТ – роботизированное ортопедическое устройство для обучения навыкам ходьбы детей

Добро пожаловать в наш центр "Детство"!

Важная новость!

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологических требований в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции поступление пациентов проводится строго в соответствии с действующим временным порядком госпитализации можно ознакомится здесь

Ранее направленные вызовы на госпитализацию будут переоформлены, все пациенты получат уведомление о новых сроках госпитализации в индивидуальном порядке.

1.Посещение пациентов, находящихся на госпитализации в стационаре, запрещено.

Все указанные мероприятия введены в интересах сохранения здоровья ваших родных и близких.

Надеемся на Ваше понимание и содействие!

В настоящее время руководит Центром доктор медицинских наук, профессор Тамазян Гаяне Вартановна.

Реализация поставленных задач осуществляется квалифицированными специалистами в области неврологи и, педиатрии, психиатрии, медицинской и психолого-педагогической реабилитации детей с использованием современного медицинского оборудования, соответствующ его мировым стандартам.

В своей работе специалисты Центра основываются на лучших традициях отечественной и зарубежной медицины.

В структуру Ц е нтра входят:

- Стационар, вк лючающий в себя 5 отделений реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы, 1 отделение реабилитации д ля детей с ментальными нарушениям и, отделение физиотерапии, отделение функцио наль ной диагностики, отделение биомеханики и кинезотерапии, отделение клинической психологии и коррекционной педагогики.

- Амбулаторно-поликлиническое отделение с дневным стационаром .

Технологии сильнее барьеров



Высокие технологии и никаких барьеров

Дети здесь живут, лечатся, учатся, общаются, занимаются творчеством. Главный принцип центра — соединить медицинскую реабилитацию с социально-психологической и педагогической, а также c помощью семье ребенка. При этом форма пребывания может быть разной. Одни находятся вместе с родителем, другие — со сверстниками в группе, а мама живет в комфортной гостинице, рассчитанной на 41 место. Минчане приезжают на реабилитацию днем, а вечером возвращаются домой — работает дневной стационар.

А начинается все с того, что при поступлении ребенка обследует бригада профильных специалистов: педиатр, невролог, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК, стоматолог, ортопед, психолог. Они составляют индивидуальную программу комплексной реабилитации, в которой детально, по шагам расписано, как прийти к желанной цели — улучшить здоровье, развить личность ребенка и социально его адаптировать.

Центр аккумулировал в себе все реабилитационные технологии, существующие сегодня в мире. Тренажеры, которые учат стоять и ходить, роботизированные системы тестирования состояния мышц, аппараты биологической обратной связи, системы электрической и механической нейростимуляции, крио- и рефлексолечение, электростатический массаж и многое другое.

— Но от нас везде отмахивались, — рассказывает он. — Ходил сын очень плохо и совсем не разговаривал. Я был приятно шокирован, когда уже в начале второго курса реабилитации в нашем центре Саша заговорил! Он уже знает буквы и цифры, а в этом году мы поставили цель научиться полноценно читать, чтобы потом пойти в школу.

По мнению Александра Талеренка, главное отличие детской реабилитации у нас и за рубежом — комплексность.

Кто и как сюда попадает

В среднем курс реабилитации включает около 60 различных процедур. Сроки пребывания продолжительные. Программа для маленьких детей, то есть с 3 до 12 лет, рассчитана как минимум на месяц, для старших — как минимум на полтора. Для сравнения: во многих зарубежных странах этот срок не превышает двух недель, а то и вовсе только в формате дневного стационара.

За время существования реабилитационного центра более 23 000 ребят с ограничениями улучшили свое физическое состояние и прошли социальную адаптацию.

— Пропускная способность центра увеличилась, — констатирует Людмила Кондрашова. — Если двадцать лет назад у нас одномоментно могли находиться 80 мальчиков и девочек, то сейчас 120. И при этом услуги, как и раньше, полностью бесплатные. Ведь государство заботится обо всех своих юных гражданах с инвалидностью, независимо от статуса и финансовых возможностей их родителей.

Сироты и оставшиеся без попечения родителей здесь частые гости. Больше 80 процентов — дети из регионов. Работают по выявительному принципу. То есть не родители и педагоги ищут возможность сюда попасть, а сами специалисты находят и приглашают детей, которым пребывание в центре необходимо. Но родители могут обратиться сами. Для этого создана электронная база детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в реабилитации, которая постоянно обновляется. Сейчас в списке около 3000 фамилий. При этом если инвалидность по болезни снимается или дети достигают совершеннолетия, их уже не учитывают.

Важно, что для направления в центр существуют противопоказания. Не могут проходить здесь реабилитацию дети с острой патологией, судорогами, онкозаболеваниями, а также нуждающиеся в круглосуточной специализированной медицинской помощи.

Сказка становится былью

— Мы уже грешным делом думали, что рассчитывать нам не на что, — рассказывает сопровождающая Дилару бабушка и смахивает внезапно набежавшую слезу. — Она была, простите за сравнение, как кусок теста: не произносила ни звука, в два года даже не ползала. А сейчас ходит, играет, пуговицы застегивает и разговаривает!

— Если ребенка с ДЦП лечить, не обучая, или обучать, не занимаясь медицинской частью, будет мало толку, — считает Кондрашова. — Он может научиться ходить, но не сможет общаться, не овладеет профессиональными навыками. Будет ли он счастлив? Нет!

Внедряется программа дистанционного обучения — дети учатся пользоваться компьютером, осваивать информационные программы. Все выпускники центра во время пребывания проходят МРЭК с заключением о годности к обучению той или иной профессии. Система профориентации дает свои плоды. В прошлом году из 16 человек, прошедших реабилитацию, 13 поступили в высшие учебные заведения.

Стал на ноги — пойду работать

— Я очень хочу работать! — громко, слегка растягивая слова, сообщает мне Ваня.

Ванина мама Людмила подтверждает: желание быть полезным у сына очень искреннее. По ее словам, дома мальчик с удовольствием стрижет траву газонокосилкой, кормит кур, помогает в огороде. А получив здесь навыки работы на компьютере и в интернете, мечтает зарабатывать по-настоящему.

А директор Людмила Кондрашова видит Ваню Барташа и еще в одной роли — волонтера центра:

— Его пример может вдохновить других детей с ДЦП: они тоже будут настойчиво заниматься и станут ходить. Сейчас решаем вопрос, чтобы после совершеннолетия Ваня приезжал сюда и помогал обучать младших ребят.

За прошлый год в Республиканском реабилитационном центре детей-инвалидов 1350 мальчиков и девочек прошли реабилитацию. Это на 47 детей больше, чем в прошлом году.

В среднем один курс реабилитации обходится государству в 4000 рублей. А таких курсов за все свое детство ребенок проходит до полутора десятка и более.

Финансирование центра осуществляется по потребности. В прошлом году на содержание учреждения потрачено 10,5 миллиона белорусских рублей. На 2020 год запланировано около 12 миллионов.


ГБУ РК "Республиканский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова"
(краткое название - ГБУ РК "РЦ им.И.П.Морозова")

В центр принимаются дети со следующими заболеваниями:
¤ патология центральной нервной системы, в том числе детские церебральные параличи (легкой и средней степени тяжести);
¤ вялые парезы и параличи различной этиологии;
¤ последствия инфекционных и других заболеваний головного мозга (менингиты, энцефалиты, полиомиелиты и иные заболевания головного мозга);
¤ последствия черепно-мозговых травм с двигательными нарушениями;
¤ различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;
¤ заболевания опорно-двигательной системы, требующие длительной восстановительной терапии;
¤ другая патология ЦНС.

На сегодняшний день в структуре заболеваний детей ДЦП составляет 68%, патология ЦНС - 26% (врожденные аномалии развития, патология речи, эпилепсия), ортопедическая патология - 6% (болезнь Пертесса, врожденные аномалии, приобретенные заболевания).

v укреплению ослабленных групп мышц,

v растяжению спастичных мышц,

v тренировке координационных возможностей,

v разгрузке позвоночника,

v разработке суставов и др.

ü расслаблению мышц при наличии гипертонуса и гиперкинезов;

ü стимуляции ослабленных мышц;

ü обеспечению нормальной подвижности в суставах;

ü тренировке способностей соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

ü развитию координационных способностей;

ü развитию установочных движений.

На сегодняшний день в центре:

¤ закуплена специальная мебель: плинты, стулья со шведской стенкой и приспособления, позволяющие подбирать упражнения индивидуально в зависимости от двигательных возможностей детей.

¤ Сформировано 3 группы по 4 ребенка в каждой с учетом возраста и характера нарушений.

¤ Занятия проводятся по 1 часу 3 раза в неделю.

¤ На занятиях создается хороший эмоциональный фон, в упражнениях используются различные предметы и снаряды (мячи, гимнастические палки, кольца, и др.)

Образовательная деятельность в центре направлена на реализацию образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, адаптированных с учетом индивидуальных возможностей детей.
Образовательный процесс осуществляется с учетом требований щадящего охранительного режима и соблюдения санитарно-гигиенических правил.
Особенностью коррекционно-развивающего, образовательного процесса в учреждении является его непрерывность.
Соблюдаются особые условия жизни, обучения и деятельности детей-инвалидов. Это:

¤ специальная мебель и приспособления (ортопедические парты, подставки для ног, стулья для разведения бедер, фиксаторы, утяжелители, расширители для пальцев рук, ног и др.);

¤ специальные приборы для обучения (утолщенные ручки и карандаши с резиновыми наконечниками, маркеры, трафареты, ножницы, ручки для леворуких и пр.);

¤ ортопедические изделия (лангеты, тутора, ортезы) и обувь;

¤ реклинаторы (корректоры осанки)

¤ Обучение организовано на фоне лечебно-восстановительной работы.

¤ Осуществляется ежедневный контроль за состоянием физического, психического и нравственного здоровья детей,

В учебно-воспитательном процессе используются групповые и индивидуальные способы обучения, включающие в себя элементы коррекционных методов и методик, направленных на восстановление пробелов в знаниях и умениях учащихся, развитии их познавательной деятельности.

¤ Учебные нагрузки дозируются с учетом работоспособности каждого ребенка, его умственных и физических возможностей.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции психических процессов, нарушений речи, графических навыков, общей и мелкой моторики.
Для занятий с детьми имеются специально оборудованные кабинеты: логопедический, сенсорная комната, спортивный зал, мастерские.

Психологическая реабилитация.
80% детей центра имеют нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы.
В работе используются современные методики и программы, адаптированные на детей с поражением ЦНС.
Программы по психокоррекции ежегодно обновляются.
Направления психокоррекционной работы:

¤ Коррекция познавательной сферы

¤ Коррекция эмоционально-волевой сферы

Формы психокоррекционных занятий:

¤ Групповые (релаксационные, коррекционно-развивающие, тренинговые)

Цель гимнастики – коррекция психомоторного, речевого, эмоционального и общего физического развития детей.
В физическом развитии детей (моторика, пластика, координация движений) прослеживается положительная динамика.
¤ Дети с удовольствием демонстрируют свои возможности в танцах на фитболах на праздниках центра.

Значимое место отводится воспитательной работе.

¤ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

¤ Обучение жизненно важным умениям и навыкам самообслуживания, навыкам практической деятельности. Формирование интереса к определенным видам деятельности.

¤ Формирование знаний о личной гигиене и приобретение стойких привычек культурно-гигиенических навыков.

¤ Укрепление понимания нравственно-этических норм, правильного поведения, начал самоорганизации и ответственности.

¤ Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков, уважительного отношения к людям.

¤ Приобретение опыта коллективной деятельности. (Вовлечение в совместную деятельность).

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в центре отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

¤ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

¤ Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

¤ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

¤ Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

¤ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

¤ Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Дети в Центре живут ярко и насыщенно. Проводятся праздники, конкурсы, спортивные соревнования, линейки.
Воспитанники центра регулярно принимают участие в различных всероссийских и республиканских мероприятиях:
в ежегодных спортивных республиканских соревнованиях инвалидов;
в читательских конкурсах, проводимых Национальной детской библиотекой РК им.С.Я. Маршака;
в конкурсах художественной самодеятельности, художественно-прикладного искусства.

На каждого ребенка в учреждении ведется индивидуальная карта реабилитации , которая содержит результаты обследования узкими специалистами, рекомендации медико-педагогическому персоналу по организации двигательного, речевого режима, особенностям взаимоотношений с ребенком. На основании результатов обследования составляется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), которая утверждается на малых медико-педагогических советах.
Направления программы, её задачи по каждому ребенку служат отправной точкой для проведения педагогами коррекционно-развивающей, воспитательной работы.
Успешность психолого-медико-педагогического воздействия в динамике отслеживается 2 раза в год. В случае необходимости программа корректируется.

По результатам комплексного реабилитационного воздействия за I полугодие 2015-2016 уч. г. положительная динамика прослеживается:

¤ в коррекции двигательных нарушений –
значительная – у 8%;
средняя – у 67%;
незначительная - у 21 %

¤ в коррекции эмоционально-волевых нарушений и психических функций –
средняя – у 84%;
незначительная - у 16%

¤ в коррекции речи –

значительная – у 29%;
средняя – у 51 %;
незначительная – у 20 % воспитанников.

Высокие показатели в комплексной реабилитации – это результат:
*непрерывности реабилитационного процесса,
*осуществления единого целостного подхода к детям,
*тесного взаимодействия всех специалистов,
*строгого соблюдения всех врачебных назначений, ортопедического, зрительного, речевого режимов,
*использования современных методов диагностики, лечения, коррекционных методик,
*активного включения ребенка в посильную практическую деятельность,
*формирования у ребенка адекватного отношения к своему дефекту, навыков самоконтроля и самооценки,
*вовлечения родителей в учебно-реабилитационный процесс.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.