Ресурсный центр для дцп

Семинар со специалистами ТЦСО ЮЗАО

21 июля 2020 года

15 июля 2020 года

8 июля 2020 года

3 июля 2020 года

  • Получение ТСР
  • Оформление ИПРА

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2020 № 227н

О внесении изменений в перечень технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2019 г. № 521н

Приказ Минтруда № 724н

"Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования"

ПРИКАЗ от 30 августа 2019 г. № 605н

Об утверждении порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, а так же формы заключения указанной медико-технической экспертизы

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2019 г. № 521н

Приказ от 04.04.2019 № 318

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАТРАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Приказ Минтруда России от 13.02.2018 № 86н

Методические рекомендации по определению медицинских показаний и противопоказаний

Методические рекомендации по определению медицинских показаний и противопоказаний

Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен

Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2019 г. № 715

"О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом."

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 607

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 06.09.2018 N 578н/606н


  • Зарегистрироваться
  • Описание
  • Архив

Интернет-семинары по вопросам воспитания, развития и абилитации детей-инвалидов с ДЦП, начиная с развития социально-бытовых навыков у ребенка, заканчивая списком дошкольных и школьных учреждений, оказывающих помощь детям с ДЦП, с практикумом по развитию ребенка-инвалида.

В рамках работы Ресурсного центра вы узнаете, как правильно позиционировать и перемещать детей, как развивать навыки самообслуживания и речи, проводить игровое развивающее взаимодействие с детьми в домашних условиях. Это поможет вам обеспечить детям правильный уход и развитие в домашних условиях с учётом рекомендаций специалистов-практиков.

  • 18 февраля 2020, вторник

Во время вебинара психолог Елизаветинского сада Терехина Надежда расскажет о функциях эмоций, о существующих представлениях, о взаимосвязях, испытываемых человеком эмоций и телесных реакций; объяснит, почему важно развивать внимание к телесным сигналам неблагополучия и способам совладания со стрессом.

Если в семье появляется ребенок с особенностями развития, то становится понятно, что ему требуется создание дома особой среды, специальных приспособлений для удобства ухода и повышения самостоятельности малыша.
Часто бывает, что нет возможности купить необходимое приспособление или нужно долго ждать очереди, прежде чем его выдадут, необходимое изделие не подходит по размеру. В этих случаях на помощь родителям приходит смекалка, умелые руки, терпение и желание экспериментировать.

Как научить ребенка с тяжелой степенью ДЦП играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего вообще нужно в них играть? Не слишком ли это сложно для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития? На эти и другие вопросы ответит специалист Марфо-Мариинского Центра для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На нашем вебинаре вас ждет практикум — ведущая покажет несколько игр, которые активно используются на занятиях в "Елизаветинском саду", и в которые родители могут играть дома всей семьей или вдвоем с ребенком. Также наш специалист поделится сюжетами и идеями для игр.

Социально значимые выходы составляют сложность для родителей и детей с особенностями развития. Тем не менее, прогулки, поход в магазин, аптеку и другие места очень значимы для развития ребёнка. Безусловно, детей с ДЦП необходимо подготавливать к таким мероприятиям.

На вебинаре Вы узнаете:
- Как помочь ребёнку с ДЦП стать полноправным участником похода в магазин или кафе;
- Как научить его общаться с другими людьми, применяя альтернативные средства коммуникации.

Вебинар направлен на то, чтобы родители и педагоги, скооперировав свои усилия, смогли выработать максимально верные стратегии в обучении детей с особенностями самому главному – возможности быть самостоятельными.

Участники вебинара узнают о том, как разговор с ребенком на его языке может облегчить процедуры ежедневного ухода за ним; научатся различать сигналы ребенка, на которые можно ориентироваться, выполняя привычные действия; узнают, как помочь ребенку исследовать окружающий мир.
На вебинар приглашаются родители детей с ДЦП, а также специалисты, работающие в сфере образования и воспитания детей с особенностями развития.

Игра для детей с ДЦП – тоже средство для развития интеллекта, эмоций, коммуникации, крупной и мелкой моторики. Но такой ребенок может развиваться медленнее. Причина – двигательные нарушения, которые зависят от формы и тяжести церебрального паралича, а кроме этого, снижение зрения и трудности в обучении. Только наша помощь, руководство и поддержка позволят малышу с ДЦП, у которого нарушены восприятие и внимание, ответная реакция или кратковременная память, получить от игр и удовольствие, и пользу.

Как создать благоприятную обстановку для игры, как организовать занятия с ребенком, как заинтересовать его? На эти и другие вопросы ответит детский психолог Елизаветинского сада Маргарита Станиславовна Трунова.

На семинаре вы узнаете о важности семейного творчества в развитии личности ребенка, познакомитесь с разными формами небольших кукольных театрализованных представлений для детей, с использованием музыкальных инструментов в развитии ребенка и в игре с ним.

Открытие цикла ежемесячных обучающих семинаров для родителей детей с ДЦП. На первой интернет-встрече будет рассказано о запуске работы Ресурсного центра по оказанию информационно-методической помощи семьям с детьми с ДЦП по вопросам воспитания, развития и абилитации таких детей, и о том, с чего начать формирование навыков самообслуживания у Вашего ребенка.
Владеет ли ребёнок необходимыми базовыми навыками? Соответствует ли выбранный Вами навык уровню развития и интересам ребёнка? Легко ли ему пользоваться предлагаемыми материалами? Эти и многие другие интересующие вопросы Вы сможете задать специалисту в рамках вебинара.

Дистанционное обучение социальному служению

Отдел по церковной благотворительности проводит бесплатные обучающие интернет-семинары по вопросам социального служения

В рамках обучения проходят интернет-семинары (вебинары) и консультации по основным видам социального служения. Ведущими и консультантами выступают руководители направлений Синодального отдела и приглашенные специалисты.

На наших интернет-семинарах вы, не выходя из дома, сможете узнать, как создать свой собственный социальный проект - начать ту или иную социальную деятельность, как развить уже существующую, узнать об успешном опыте социальной работы в том или ином направлении, задать интересующие вас вопросы и получить на них ответы экспертов, а также обменяться контактами с другими участниками обучения и специалистами.

Онлайн-занятия разделяются на тематические курсы, узнать подробнее о каждом из которых вы можете, кликнув на это сообщение.


В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.

На юго-западе Москвы

Площадь здания — почти 10 тысяч квадратных метров. Ежедневно центр смогут посещать до 100 человек, а в год помощь здесь окажут 2,5 тысячи москвичей.

В центре откроются отделения ранней помощи, мониторинга, анализа и прогнозирования, адаптивной, социокультурной и профессиональной реабилитации, а также дневной стационар на 30 мест и отделение стационарного обслуживания на 82 места. Появится блок физиотерапии: кабинеты галотерапии, электросна, теплолечения, электролечения, ингаляторий. Заработают кабинеты аппаратного массажа, лечебной физической культуры, лазеротерапии, магнитотерапии.





Система реабилитационных центров

В 2019 году еще один реабилитационный центр появится в Западном административном округе. После этого центры будут работать во всех столичных округах.

Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.




Меры поддержки

Не забывают в городе и о материальной поддержке особенных людей и членов их семей. В 2018 году в два раза — до 12 тысяч рублей — увеличили выплаты по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Появилась выплата в размере 10 тысяч рублей на приобретение школьной одежды для ребенка-инвалида.

Родители или опекуны ребят с ограниченными возможностями не платят за детские сады, а в школах — за двухразовое горячее питание. Кстати, школу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно выбрать любую, в том числе ту, которая расположена рядом с домом. В каждом образовательном учреждении создана инклюзивная среда.

Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Практически все инвалиды обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. А в 2018 году решено выделить еще два миллиарда рублей на ремонт и оснащение современным оборудованием реабилитационных центров и коррекционных школ.



Медицинский центр Клиника Мельниковой Е.А. – специализированное медицинское учреждение нейропсихофизиологического направления, чья деятельность направлена на организацию комплексного лечения детей и взрослых с такими диагнозами, как детский церебральный паралич (ДЦП), задержка психоречевого развития различных этиологий (ЗПРР), аутизм, а также лечение последствий инсультов и черепно-мозговых травм. Также наша клиника является реабилитационным центром для детей с ДЦП.

В клинике применяются новейшие мировые, отечественные и авторские способы и методы по выявлению и лечению заболеваний нервной системы человека, в том числе головного и спинного мозга, слухового и зрительного анализаторов, периферических нервов и опорно-двигательного аппарата. Квалифицированные врачи-неврологи, используя передовые российские и международные технологии, на специализированном высокотехнологичном оборудовании проводят тщательную диагностику и лечение, объединенные в единый комплексы ,получившие названия: "Новой технологии лечения детского церебрального паралича";
Новой технологии лечения различных видов задержек психоречевого названия в том числе и РАС (расстройств аутистического спектра)".
Новой технологии лечения последствий ЧМТ (черапно-мозговых травм) и инсультов;

В июле 2014 в МЦ CORTEX произошла реструктуризация: одно из подразделений - неврологическое отделение в г.Москва выделилось в самостоятельную Клинику.

Руководителями научной деятельности Мельниковой Елены Анатольевны являются:


Василенко Федор Иванович, академик РАЕН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ, врач невролог высшей категории г.Челябинск;


Разумов Александр Николаевич, академик РАМН, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки, профессор г.Москва.

Для успешного применения данной технологии Мельникова Е.А. активно внедряет в медицинскую практику новейшие достижения мировой и отечественной медицины. Ею впервые разработана и применена на практике методика выявления индивидуальной причины возникновения и механизма развития у каждого конкретного пациента таких заболеваний, как детский церебральный паралич, аутизм, задержка психического, психомоторного и речевого развития. Эта работа проводится на основании результатов нейроиммунологического исследования крови на вирусы и мозгоспецифические белки (до25 видов), аппаратного обследования структур центральной и периферической нервной системы (в том числе головного и спинного мозга), включающего в себя нейрофизиологическое и патопсихологическое исследования. Нейрофизиологическое исследование головного и спинного мозга, а также патопсихологическое исследование проводятся на исследовательском комплексе Nicolet (США), а также на оборудовании последнего поколения (Neurosoft , Россия) совместно с институтом мозга г.Санкт-Петербург.

Целью данных исследований является уточнение диагноза , осложнений, после чего для каждого пациента составляется индивидуальная карта лечения, что позволяет не только эффективно использовать аппаратную и медикаментозную терапию, но и активировать имеющиеся резервы самого пациента, вызывая положительную ответную активность ранее нарушенных отделов головного и спинного мозга.

Аутонейритотерапия проводится в сочетании с медикаментозным лечением (введением ноотропов минуя гематоэнцефалический барьер, лимфотропной терапией), антигравитационной терапией, лечебным массажем, ваннами сухой имерсии и ЛФК , музыкотерапией. Эффективность лечения повышается использованием в лечении специальных уникальных нейро-ортопедических реабилитационных пневмокостюмов РПК "Атлант", имитаторов подошвенной нагрузки "Корвит", получивших в Клинике от пациентов название "Ножки", а также использованием тренажера Гросса и антигравитационных ванн. Проводятся занятия с логопедом-дефектологом.

Лечение пациентов с ДЦП и ЗПРР проводится в режиме дневного стационара. Для передвижения по Клинике с пациентами предоставляются детские коляски.

Курсовое лечение ДЦП и ЗПРР осуществляется курсами лечения по 20 дней. Процесс лечения осуществляется с понедельника по субботу включительно, воскресенье - выходной.
Заезды на лечение производятся в определённые дни в соответствии с графиком заезда. Для записи на курс лечения необходимо оформить заявку на курсовое лечение в разделе сайта Запись в клинику.

Поликлиническое лечение ЗПРР и ДЦП осуществляется по индивидуальным графикам по предварительной записи. Для записи на поликлиническое лечение необходимо оформить заявку на поликлиническое лечение в разделе сайта Запись в клинику.

Желающие могут пройти предварительную консультацию врача-невролога. Для записи на консультацию достаточно оформить заявку на консультацию в разделе сайта Запись в клинику .

+7 (495) 647-81-07
+7 926 988 44 68
а также по электронной почте, e-mail: info @ sprauting . ru
или используя форму " Задать вопрос " на нашем сайте.

Реабилитационный центр для детей с ДЦП открылся

Рубрику ведет Валерий Панюшкин

Как правило, родители детей с ДЦП раз в год или два раза в год в лучшем случае везут своих детей на реабилитацию. В Трускавец (который сейчас стал куда менее доступен), в Венгрию, в Польшу, в Германию. Даже неспециалист понимает: проходить реабилитацию две недели в году – так же малоэффективно, как две недели в году заниматься спортом. Даже неспециалисту ясно: лечебная физкультура, гидротерапия, занятия с логопедом и психологом должны быть регулярными.

Расписание устроено так, что мама больного ребенка может при желании оставить ребенка в центре на несколько часов, а сама, пока с ребенком занимаются, осуществить какую-нибудь давнишнюю свою мечту – сходить в парикмахерскую, сдать экзамен в институте, найти работу…

Мы устроили реабилитационный центр в Домодедове не потому, что в здесь такой центр нужнее, чем в любом другом подмосковном городе. Такие центры нужны во всех городах. Но в Домодедове сама собой сложилась инициативная группа родителей, которые увидев, что государство помогает их детям недостаточно, решили помогать своим детям самостоятельно.

Проще говоря, люди скинулись и стали приглашать своим детям специалистов, которых сами хотят пригласить, – массажистов, гидротерапевтов, психологов, логопедов. С помощью врача, конечно. Они сами формируют расписание, сами договариваются, сколько каких занятий и когда им нужно.

Пригласить специалистов к сотне детей, разумеется, значительно дешевле, чем везти сто малотранспортабельных детей в Трускавец или в Будапешт. Но даже дешевые занятия, если ребенок посещает их хотя бы трижды в неделю, по итогам года оказываются дорогим удовольствием. И дороже всего родителям-энтузиастам из Домодедова обходились не лучшие специалисты, которых они собирали по всей стране и даже по всей Европе, а аренда помещения, место, где эти специалисты могли бы работать. Они арендовали гимнастические залы, дорожки в бассейнах, коттеджи в Подмосковье – и суммы выходили астрономические.

Вот тут Русфонд и надеется с вашей помощью, дорогие друзья-читатели, поддержать самозародившийся реабилитационный центр. Мы с вами арендуем для него загородный дом за 200 тыс. руб. в месяц, включая коммунальные платежи. За эти деньги каждый месяц реабилитацию в центре будут проходить двести детей. Деньги жертвуете вы, читатели. Мы будем рассказывать вам про них – про деньги и про детей. Про то, как деньги потрачены, про методики реабилитации, про то, как Дана поехала на велосипеде, как Эвелина заговорила, как Женя пошел…

Фото Ольги Лавренковой

Основные каналы перечисления средств:

1) Отправьте слово ШАГ или SHAG на короткий номер 5541.
Стоимость сообщения 75 руб. Количество SMS с одного телефона не ограничено.

Если у вас есть вопросы, замечания, предложения, звоните в Русфонд по номеру (бесплатный звонок из России, благотворительная линия от компании МТС) или пишите на rusfond@rusfond.ru.



Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

С декабря 2014 года профиль учреждения расширился.

– Помощь больным ДЦП по-прежнему остается приоритетным направлением, но мы стараемся увеличить перечень реабилитационных технологий, чтобы оказывать комплексные услуги инвалидам с неврологической, ортопедической и другими патологиями, – перечислил заместитель генерального директора Центра Алексей Игоревич Крапивкин. – Принимаем взрослых и детей всех возрастов, с любыми ограничениями жизнедеятельности, с приоритетом к нарушениям двигательной системы.

База данных клиентов формируется в Отделении социального мониторинга.

– Как только Бюро медикосоциальной экспертизы устанавливает инвалидность ребенку или взрослому, эта информация становится нам доступна, – пояснила заведующая Отделением дефектологии и психокоррекции Алла Яковлевна Абкович. – Интеграционные консультанты, или менеджеры социального мониторинга, просматривают базу московского регистра инвалидов и связываются с семьей. Пациент или его родители приезжают к нам, встречаются с куратором, закрепленным за ним. Куратор, интеграционный консультант, выявляет все проблемы, связанные с инвалидностью члена семьи, и при необходимости взаимодействует с управами, организациями здраво-охранения, образования, занятости, культуры и спорта. После прохождения инвалидом реабилитации сотрудники социального мониторинга также поддерживают связь с ним и его семьей.

Пациент или его родители приезжают к нам, встречаются с куратором, закрепленным за ним. Куратор, интеграционный консультант, выявляет все проблемы, связанные с инвалидностью члена семьи, и при необходимости взаимодействует с управами, организациями здравоохранения, образования, занятости, культуры и спорта.

После прохождения инвалидом реабилитации сотрудники социального мониторинга также поддерживают связь с ним и его семьей.

В Отделении реабилитационной диагностики невролог, ортопед, окулист, сурдолог и другие специалисты оценивают состояние инвалида, реабилитационный потенциал, проводят исследование на отсутствие противопоказаний к процедурам.

Сводная информация о каждом пациенте рассматривается коллегиально на заседании Реабилитационно-экспертной комиссии, проходящей еженедельно с участием специалистов всех подразделений, где составляется внутренний реабилитационный маршрут.

Детям особенно интересно заниматься на тренажерах с биологической обратной связью в кабинете механотерапии. Пока они стараются выполнить задание, например, кружкой ловить капли или складывать картинку с зайкой на мониторе, незаметно разрабатываются суставы, координируются движения.

Создавая эффект невесомости, иммерсионная ванна снижает спастику мышц, стимулирует работу адаптационных и компенсаторных механизмов различных систем организма.

Инвалид I группы по ДЦП 23-лет-ний Сулейман занимается в вертикализаторе, глядя на себя в зеркало.

– У сына ушла спастика, распрямилась спина, – улыбается его мама Айкун. – Мы здесь уже третий раз. Все процедуры полезные и комфортные. Персонал очень хороший, низкий всем поклон.

В каждом ботинке две пневмокамеры, они надуваются и опускаются, и человек испытывает такие же ощущения, как при настоящей ходьбе. Соответственно, в головной мозг поступают правильные физиологические сигналы, и моделируются нужные связи.

Этот аппарат используется при грыжах, травмах спинного мозга и ДЦП для развития мускулатуры, восстановления движений в спине и суставах.

Благодаря установке позвоночник принимает физиологически правильное положение. У пациента вырабатывается правильный стереотип движений.

– Марат страдает ДЦП с поражением головного мозга, – поделилась его мама Ирина Николаевна. – Достигнутыми результатами я очень довольна. Марат стал более коммуникабельным и активным, лучше реагирует на окружающее. Теперь мы готовимся к школе, а раньше я об этом и не мечтала. На различные процедуры в Текстильщики мы ездим из стационара Центра.

Отделение дневного стационара с временным проживанием в Марьино, рассчитанное на 14 человек, позволяет минимизировать время в пути от дома до учреждения.

Программу адаптивной педагогики ведут специалист по социальной реабилитации инвалидов Нина Сергеевна Акименкова и социальный педагог Екатерина Александровна Гетьман.

– Мы занимаемся по всем направлениям: укрепляем мышцы, развиваем двигательную активность, речь, мышление, логику, творческое начало, – рассказали специалисты. – И поскольку занятия происходят в коллективе, дети, глядя друг на друга, пытаются повторять то, что у них не получалось прежде.

Раньше Лиза в свои восемь лет только лежала на коляске, и папа говорил, что она никогда не будет сидеть. К концу первого курса девочка удерживала позу сидя до 3 минут. Сейчас она пришла на второй курс и уже отказывается от папиной помощи. Когда разыгрывали сказку на ковре, девочка так увлеклась, что долго сидела по-турецки без всякой поддержки.

– Печально, если инвалид не сможет реализоваться в той профессии, которой обучился, – считает заведующая Отделением социальной и профессиональной реабилитации Наталья Сергеевна Мерцалова. – Девушка в коляске с дизартрией в тяжелой степени не сможет работать психологом. Получается, что усилия семьи и государственные средства потрачены зря, нанесен удар по самооценке.

Чтобы этого избежать, мы разработали программу раннего формирования профессионального предпочтения, предназначенную для детей с 5-летнего возраста.

Серьезная профессиональная ориентация выявляется с 14 лет. С помощью компьютерных про-грамм мы определяем склонности человека, мотивацию, уровень развития внимания, памяти, мышления и подбираем образовательный маршрут.

Практикуется у нас сопровождаемое трудоустройство. Наши сотрудники помогают составлять резюме, выезжают с подопечными в службу занятости, чтобы наладить конструктивное взаимодействие, поддерживают их первое время на новой работе.

Это важнейшее направление венчает всю реабилитационную работу Центра.

В холле учреждения я встретила 14-летнюю Карину, девочку с легкими признаками ДЦП.

– Коррекционный курс, который я тут проходила, мне помог, – охотно подтвердила Карина. – Я стала лучше ходить, улучшилась моя походка. Результат вполне меня удовлетворяет. Хочу учиться в Школе юного журналиста при МГУ имени М.В. Ломоносова. А чтобы набираться опыта, буду участвовать в литературных конкурсах.

26-летний Андрей Барбашин поднимался по лестнице, взявшись обеими руками за перила. Сев в инвалидное кресло, он тоже рассказал о своих планах на будущее:

– Я тут уже четвертый раз, и с каждым разом мне становится легче ходить.

Учусь на 4 курсе МГППУ на дистанционном факультете для инвалидов. Среди наших 30 человек есть как студенты на колясках, так и здоровые. Собираюсь стать психологом для инвалидов – консультировать их дистанционно.

Евгения проводит занятия и в Школе для родителей особенных детей, где на тренингах и мастер-классах учит овладевать средствами арт-терапии.

В ведомственное подчинение ДСЗН города Москвы переданы 10 коррекционных учебных учреждений, которые перепрофилированы в реабилитационно-образовательные центры. Одно из таких учреждений – единственная в Москве Общеобразовательная школа-интернат для слепых обучающихся №1, где побывали участники пресс-тура.

В прошлом году Правительство Москвы организовало в нашей школе пилотный проект. Нам поставили новую дорогостоящую компьютерную технику для не-зрячих обучающихся. Теперь у нас оборудованы два новейших компьютерных класса. Каждый ученик 10-12 классов имеет автоматизированное рабочее место: ноутбук с клавиатурой по Брайлю. Кроме того, у нас есть брайлевский принтер, и мы можем сами печатать специальную литературу.

Каждый год школа выпускает медалистов.

У нас единственный в городе пункт проведения ЕГЭ для незрячих обучающихся. Второй год в Школе-интернате проходит конференция Рособрнадзора.

Радует, что коллеги к нам прислушиваются, начинают понимать, что есть особенности восприятия, написания, даже ассистирования таким детям при сдаче ЕГЭ.

На основании решения Координационного совета при Мэре Москвы по делам инвалидов нам поручено стать ресурсным центром для обучения педагогов общеобразовательных школ, поскольку сейчас актуален вопрос инклюзивного образования.

Недавно они вернулись с прогулки. В школьном дворе на игровой площадке выложена тактильная дорожка из разных материалов. Руками и ногами дети должны ощущать, из чего состоит мир – камень, песок, доску, деревянные пенечки, шершавый гравий. Учатся они переходить через мостик, преодолевать любое препятствие.

Самостоятельному передвижению по городу школьников учат в Кабинете ориентировки в пространстве и мобильности, где проходят занятия специального коррекционного курса для начальной, средней и старшей школы.

В комнате социально-бытовой ориентировки ребята учатся пользоваться обычными стиральными машинами, утюгами и гладильными досками. В столовой тоже не делают скидок на особенности зрения: посуда и все приборы здесь обычные.

В Школе действует правило правостороннего движения, как на трассе, во избежание столкновений.

Я остановила двух ребят. Выпускники Денис и Никита Егоровы торопились на дополнительные занятия по биологии, по которой им предстоит сдавать ЕГЭ.

Обучение в Школе-интернате №1 длится 12 лет, потому что целый год первоклашки осваивают шрифт Брайля.

Денис собирается в Институт физкультуры, а Никита любит математику, поэтому хочет поступить на информационные технологии в МГППУ, где есть оборудование для обучения незрячих студентов.

Участник конференции из Рязани Алексей Юрьевич Новохатский находился под большим впечатлением от московской Школы-интерната №1:

– У меня остаточное зрение 10-15 процентов. Я окончил подобную школу в Рязани и теперь работаю там системным администратором, обслуживаю компьютеры.

Наша школа тоже неплохая, но здесь в кабинете информатики у каждого компьютера брайлевский дисплей, брайлевский принтер. У нас во всей школе только два таких принтера, печатающих рельефным шрифтом.

На выставке в Экспоцентре я познакомился с представителями компьютерной фирмы. Надеюсь, инженер приедет к нам настроить технику. Заинтересовали меня и плееры для незрячих, которые я увидел на выставке.

Каждый специалист в ходе конференции, выставки и пресс-тура по реабилитационным учреждениям Департамента почерпнул ценную информацию, которой поделится в своем учреждении. Обмен опытом способствует распространению передовых технологий.

Юлия ПОПОВА ИСТОЧНИК "Культура здоровой жизни №5/2015. Победа живет в поколениях."

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.