Школа на новоселов 11 для дцп

Наименование ОУ

Адрес ОУ, адрес сайта

Реализуемые образовательные программы

Нарушение слуха

Для глухих детей

ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи, слабослышащих, слабослышащих со сложным дефектом

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей глухих, слабослышащих, глухих со сложным дефектом, с тяжёлыми нарушениями речи

ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для слабослышащих детей

Нарушения зрения

ГБОУ центр образования № 1 Санкт-Петербурга

Для слепых, слабовидящих, поздноослепших

ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для детей слепых, слабовидящих, слепых и слабовидящих с интеллектуальными нарушениями. Созданы условия для обучения детей, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района Санкт-Петербурга

Трамвайный пр., д. 24
8-812-377-21-29
Факс
8-812-377-21-29
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
sc002.ucoz.ru

Для слабовидящих детей;
для детей с пониженным зрением, имеющих амблиопию м косоглазие и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении
1-12 классы

Тяжелые нарушения речи

ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

ГБОУ школа №3 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга

195196, Санкт-Петербург, ул. Таллиннская, д.18, литер А
Тел.: 444-23-48
sites.google.com/site/gskou3spb
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

ГБОУ школа №5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

Нарушения опорно-двигательного аппарата

ГБОУ школа-интернат №9 Калининского районаСанкт-Петербурга

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз)

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта

ГБДОУ школа №627 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта

Задержка психического развития

ГБОУ школа №5 Центрального района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа-интернат №67 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Для детей с интеллектуальными нарушениями (проживающих в ДДИ)

ГБОУ школа №69 Курортного района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа №370 Московского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа №561 Калининского района Санкт-Петербурга.

Для детей с задержкой психического развития

ГБОУ школа №609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития

Нарушение интеллекта

ГБОУ школа №4 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Созданы условия для обучения детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Созданы условия для обучения детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Созданы условия для обучения детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБДОУ школа-интернат №22 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Созданы условия для обучения детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа-интернат №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

ГБОУ школа №499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

ГБОУ школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

ул. Ивана Черных, д. 11
8-812-252-08-95
Факс 8-812-252-08-95
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
sc565.spb.ru

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения
1-1 классы

ГБОУ школа №613 Московского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

ГБОУ школа №657 Приморского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения в структуре сложного дефекта

ГБОУ №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Для детей, имеющих интеллектуальные нарушения

Смешанного типа

ГБОУ школа №3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении

ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с нарушением слуха.

ГБОУ школа-интернат №10 Колпинского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №13 Приморского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Созданы условия для обучения детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа-интернат №18 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, тяжелым нарушением речи, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №59 Приморского района Санкт-Петербурга

Для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития

ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Созданы условия для обучения детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые и множественные нарушения развития.

ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №480 Кировского района Санкт-Петербурга

ул. Маринеско, д. 7
8-812-783-50-70
Факс
8-812-783-50-70 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
school-480.ucoz.net

Для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи
1-9 классы

ГБОУ школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями.

ГБОУ школа №502 Кировского района Санкт-Петербурга

ул. Лени Голикова, д. 78
8-812-417-52-25
Факс 8-812-417-52-25
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
school502.spb.ru

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями.
1-9 классы

ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями

ГБОУ школа №663 Московского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи

ГБОУ школа №676 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями.

Дата обновления информации - 20.04.2018

  • Основная информация
  • Контакты
  • Услуги
  • Финансовые показатели
  • Реквизиты
  • Документы
  • Учредители
  • Бюджеты

Контакты

Адрес - 193079, Санкт-Петербург, , , , Новосёлов ул, 11/ЛИТЕР А,

Координаты - 59.883300 30.453625 . Открыть карту

Услуги

  • 24 человек - Организация и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, слетов, конференций, праздников, турниров, выставок и иных культурно-массовых мероприятий естественно-научной, технической, социально-педагогической, художественной, туристской, краеведческой, физкультурно-спортивной направленности для молодежи W 2
  • 1,833 человек - Управление библиотечным фондом, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания W 1
  • 112 человек - Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня для детей с ОВЗ S 6
  • 0 человек - Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников в возрасте от 12 до 18 лет в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей S 5
  • 133 человек - Реализация адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (для имеющих сложные дефекты) S 4
  • 10 человек - Реализация адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ в форме индивидуального обучения на дому S 3
  • 11 человек - Реализация адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ в форме индивидуального обучения на дому S 2
  • 133 человек - Реализация адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (для имеющих сложные дефекты) в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программа S 1

Финансовые показатели

Год последней информации - 2016

Работников на начало года - 98.00 человек

Работников на конец года - 130.00 человек

Средняя зарплата - 41,598.42 руб.

Расходы - 200,343,622.00 руб.

Доходы всего - 82,408,600.00 руб.

  • Субсидии на выполнение государственного задания - 78,554,600.00
  • Целевые субсидии - 3,710,700.00
  • Бюджетные инвестиции - 1,662,800.00
  • Платные услуги и иная деятельность - 0.00

Недвижимое имущество - 74,435,880 руб.

Движимое имущество - 25,394,682 руб.

Площадь недвижимого имущества - 7,177 м2

Доход от имущества - 0 руб.

Расходы бюджета, руб

  • 90,366,535 - Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
  • 172,075 - Услуги связи
  • 5,070 - Транспортные услуги
  • 5,102,596 - Коммунальные услуги
  • 0 - Арендная плата за пользование имуществом
  • 940,843 - Работы, услуги по содержанию имущества
  • 92,857,312 - Увеличение стоимости основных средств
  • 0 - Увеличение стоимости нематериальных активов
  • 6,550,860 - Увеличение стоимости материальных запасов
  • 833,136 - Прочие работы, услуги
  • 3,399,268 - Пособия по социальной помощи населению
  • 115,927 - Прочие расходы

Реквизиты

ОКФС - Собственность субъектов Российской Федерации 13

ОКОПФ - Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации 75203

ОКТМО - муниципальный округ Народный 40382000

Регистратор - Город Санкт-Петербург город федерального значения

Регистратор ОКТМО - Муниципальные образования Города Санкт-Петербурга (города федерального значения) 40000000

Регистратор ОКАТО - Город Санкт-Петербург город федерального значения 40000000000

  • Образование дошкольное 85.11 C

Актер и телеведущий Сергей Белоголовцев - многодетный отец. Уже более 30 лет артист состоит в браке с женой Натальей. Пара вырастила троих сыновей - 33-летнего Никиту и 32-летних близнецов Александра и Евгения. Последнему при рождении был поставлен диагноз ДЦП.

Сергей Белоголовцев впервые стал отцом в 24 года. Тогда он только начинал карьеру актера и практически не видел близких, постоянно пропадая на съемках. Но настоящее испытание ожидало супругов впереди. Через полтора года после появления на свет первенца Никиты родились близнецы Саша и Женя. Евгений нуждался в особом уходе из-за тяжелой болезни. А это требовало немалых средств.

Родители Сергея помогали его жене с мальчиками. Сам Белоголовцев признался, что ничего не помнит о детстве отпрысков, потому что целыми днями работал, чтобы прокормить близких.

Ну что, ребят, как вам этот господинчик? Ну чисто, Владимир Березин. Обозреватель новостей собственной жизни!

Сергей вспомнил, что они с супругой не афишировали болезнь Жени. Хотя и не делали тайну - водили мальчика в обычную школу, а также на различные секции и кружки. "У Женьки сохранный мозг. Ему как будто одновременно и 10, и 30 лет. Он нормально общается. Конечно, у него нет друзей среди здоровых, но ему хватает братьев ", - поведал Сергей в эфире YouTube-шоу "Почему я?".

Белоголовцев всегда поощрял стремление сына к творчеству. Молодой человек даже закончил актерские курсы. Несколько лет назад Евгений работал на телевидении - он вел небольшую рубрику новостей на одном из телеканалов.

Сергей Белоголовцев с сыновьями Женей и Сашей

Отцу отрадно, что Женя вырос весьма разносторонней личностью. Однако Белоголовцев понимает, что такой случай - это долгие годы труда всей семьи. "Нельзя никого осуждать за желание отказаться от такого ребенка. Это адский труд - особенно в нашей стране. Ты просто ставишь точку на своей жизни. Она больше не будет легкой и веселой", - откровенничает артист.

Воспитывающий сына с ДЦП Белоголовцев заявил, что запретил бы людям моложе 30 лет иметь детей. "Я бы федеральным законом запретил детям до 30 лет рожать детей", - пошутил актер.

Артист рассказал, что по сей день испытывает чувство вины, потому что мало уделял внимание своим наследникам. Также Белоголовцев выразил благодарность жене и родителям за то, что они верили в него и поддерживали. "Настолько хотелось заниматься творчеством, что, вполне возможно, если бы не сделал этого тогда, то моя жизнь и жизнь моей семьи не была бы такой счастливой", - резюмировал Сергей.

Читайте также

Певица отдыхает с семьей в Крыму

Актриса снялась на черноморском пляже без фильтров и фотошопа

Чтобы отбить убытки, шоумен повысил гонорар за корпоративы

Алла Борисовна станцевала на посткарантинной вечеринке

Близнецы Юрий и Владимир Торсуевы прославились на всю страну в 13 лет

Звезды наконец-то смогли обменяться новостями

22 июля Кириллу Толмацкому исполнилось бы 37 лет

Главная сваха России счастлива

Адвокат актера рассказал kp.ru, зависит ли его гонорар от победы и какие угрозы он получил от высокопоставленных противников

Денис Чех посоветовал юмористке, проконсультироваться с врачом

Певица нанесла супругу неожиданный визит в крайне необычном виде

Певица нанесла супругу неожиданный визит в крайне необычном виде

Актрису бросил муж узнав об онкологии у младшего ребенка

Бизнесмен Вилли Хштоян даже обиделся, что о нем пишут такие глупости

Фотомодель Алёна Гаврилова теперь проживает в другом подмосковном посёлке

В разгар лета звезда предпочитает горы Красной Поляны забитым туристами пляжам курорта

В 2017 году артист с удовольствием позировал с плакатом с надписью "Нас всех ждут дома", а через несколько лет по его вине в ДТП погиб человек

75-летний Народный артист вернется к выступлениям после "починки"

Актриса вместе с семьей уединилась на Рублевке

Рэпер и кандидат в президенты США опубликовал, но затем удалил твит

В прошлом году певица уже посещала алтайский пляж

Пикантный снимок актрисы сделала ее 9-летняя дочь Аня

75-летний артист перенес операцию


Просмотрено: 2240

  • Время прочтения: 6 мин.


  • Диагнозы

    Как определить способности ребенка и особенности его развития, отличающиеся от стандартов и норм. О каких диагнозах и проблемах развития идёт речь?

    К детям, нуждающимся в коррекционной помощи, относятся:

    1. больные детским церебральным параличом;
    2. с задержкой психического и речевого развития;
    3. с явлением минимальной мозговой дисфункции;
    4. проблемами опорно-двигательного аппарата;
    5. общим недоразвитием речи;
    6. ранним детским аутизмом;
    7. синдромом гиперактивности с дефицитом внимания;
    8. ограниченными возможностями здоровья.

    Не всегда симптоматика детей с одинаковыми диагнозами копируется, следует пройти нескольких специалистов, чтобы удостовериться в точности прогнозов и формулировке заболевания.

    Какие бывают коррекционные школы


    Дети младшего возраста посещают детский сад, что помогает им получить навыки общения с другими детьми, постепенно включаться в процесс обучения. Если ребёнок осилил начальную программу, то он зачисляется в первый, возможно второй класс, в зависимости от проявленных способностей.


    Общеобразовательные коррекционные школы различаются по следующим видам:

    • для глухих, слабослышащих и инвалидов по слуху;
    • для слабовидящих и слепых детей;
    • для детей с заиканием и нарушением речи;
    • для проблемных детей психического и физического развития, направление может функционировать при лечебных учреждениях неврологических и всех вариационных психических профилей;
    • для детей с ДЦП и травматизмом спинномозгового и черепно-мозгового отдела;
    • для детей с дислексией, то есть проблемное обучение чтению вследствие нарушений психических центров высшего уровня;
    • для умственно отсталых, где основной задачей стоит обучение письму, чтению, счёту и обретению социально-бытовых навыков, со стажировкой в школьных мастерских слесарного, швейного, переплетного дела.


    Каждый вид расписан по типам и имеет свои ступени, спецификация весьма сложная, но для родителей требуется только посетить несколько предлагаемых вариантов, чтобы определить максимально удобную школу для своего непростого ребёнка.

    Печально, но количество детей с аутистическими расстройствами растёт. Сегодня, согласно статистике, на каждые 80 человек, — приходится один ребёнок, страдающий аутизмом.

    Единственными выходом, дающим шанс на достойное будущее, совместно с усилиями родителей, являются коррекционные школы.

    Лучшие коррекционные школы в Санкт-Петербурге

    Государственное образовательное учреждение расположено в Красногвардейском районе.


    История школы идет с 1940 года, тогда она была одной из первых на Малой Охте. Как учреждение коррекционного образования начало свою деятельность в декабре 1995 года. Обучение проходит по программам, адаптированным для школьников, с ограниченными возможностями здоровья и имеющих инвалидность.

    • нет стипендии и материальной поддержки;
    • отсутствует общежитие и интернат.


    Контактная информация:
    Россия, г. Санкт-Петербург,
    Весенняя улица, дом 10.
    ☎ 8-812-417-31-09

    Организация является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением, расположенным в Невском районе и создано в 2014 году.


    Подготовительные классы проводят годовое обучение в течение 33 недель, с первого по девятые классы, учебный год продолжается на протяжении 34 недель.

    В программу коррекционно-развивающей деятельности входят:

    • двигательная коррекция с поддержанием работы сердечно-сосудистой системы, дыхания, совершенствованием навыков движения, обретением навыков движения и смены поз, достижением свободной моторики;
    • навыки восприятия форм, величин, цветов, предметное моделирование с развитием группирования предмета по признакам, нахождением признаков объёмных и плоских фигур, фокусировкой на деталях, устранением предрасположенности к дезориентации;
    • навыки восприятия предметов посредством таких чувств, как осязание, вкус, обоняние с восстановлением устойчивости внимания и активности познания;
    • навыки восприятия времени с функцией отличия коротких, малых и больших отрезков времени, связи их с пространственными изменениями;
    • навыки в социальной и бытовой сфере с развитием функций ориентирования в сезонной и домашней одежде, продуктах питания, норм поведения в социуме, частности при дежурстве по классу, походе в столовую, а также азы дорожного движения и безопасности;
    • навыки альтернативной коммуникации с базального уровня и контроля дыхания до установлений контакта, зрительных и слуховых стимуляций, функций подражания, реакций на собственные имя и фамилию, навыки понятия о соответствии нескольких параметров окружающего мира, их взаимосвязь.

    На сайте можно ознакомиться с расписанием, в котором представлена каждая программа с часовыми планами занятий и предусмотренным усложнением задач с ростом ребенка.


    Индивидуальный подход в соответствии с личными особенностями и стартовыми данными гарантируется администрацией.

    • не все разделы сайта имеет свежую информацию.

    Общеобразовательное учреждение бюджетного типа существует более 25 лет и именуется Региональным Центром Аутизма.


    Дополнительное обучение проводится в рамках студии с целью получения адаптационных навыков социально-педагогической направленности.

    В школе возможно обучение детей дошкольного возраста, для них функционирует специальное отделение. В рамках обучения детей, страдающих аутистическими расстройствами, тяжёлым нарушением речи, отклонениями в психическом развитии предусмотрены программы:

    1. формирования культурного уровня;
    2. развитие физического потенциала;
    3. курс интеллектуального развития;
    4. личностного роста;
    5. подготовка к учебному процессу в школе;
    6. коррекции речевого, психического, умственного развития;
    7. навыки социальной адаптации;
    8. формирование инициативности;
    9. развитие творческих способностей.


    Обучение в школе ведётся по общеобразовательным программам для детей с диагнозами умственной отсталости как лёгкой степени, так и с сопутствующим аутистическим расстройством.

    В зависимости от индивидуальных особенностей проводится обучение с необходимой коррекцией по следующим направлениям:

    1. физическое и интеллектуальное развитие;
    2. спортивно-оздоровительные аспекты;
    3. формирование нравственной позиции и духовной платформы, соответствующих семейным ценностям;
    4. формирование социально-полезной составляющей.


    Центр признан экспериментальной площадкой по распоряжению Комитета Образования города.

    • нет компьютерных классов.


    Государственное общеобразовательное учреждение находится в Невском районе города.

    Школа работает по образовательным программам для детей:

    • с тяжёлыми нарушениями речи;
    • с задержкой психического развития;
    • с лёгкой умственной отсталостью;
    • с тяжёлой, умеренной умственной отсталостью.


    • в школе функционируют библиотека с учебным фондом из 10400 изданий, художественным отделом более 6000 единиц, а также медицинский кабинет, столовая;
    • школьники имеют возможность льготного питания;
    • проводится социально-психологическое тестирование;
    • в рамках проф.ориентационной работы решаются вопросы по трудоустройству выпускников, дальнейшему обучению в профессиональных учебных заведениях, ведется сотрудничество с центрами занятости;
    • проводятся соревнования по рыбной ловле;
    • учащиеся участвуют в благотворительных акциях;
    • практические занятия ведутся в столярной мастерской, швейном зале;
    • имеются отдельные кабинеты для занятий с психологом, логопедом, дефектологом;
    • есть комната релаксации;
    • на занятиях по информатике ученики получают доступ в интернет, а также могут пользоваться мировой сетью после выполнения заданий;
    • проводятся дни открытых дверей.

    Стоит добавить, что финансирование на одного ребёнка с инвалидностью в разы превышает дотации на детей с ограниченными возможностями. Внимания, усилий, питания и специального оборудования при этом ему требуется ничуть не меньше.


    Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

    Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова "нарушение", "коррекционный" применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.


    По закону. Виды коррекционных школ

    Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

    Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые "условия". И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

    А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

    • 1 вида — для глухих
    • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
    • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
    • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
    • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
    • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
    • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

    Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

    Трудный выбор

    В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в "обыкновенное" учебное заведение?

    Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. "Это учителя не умеют его учить" (и они зачастую действительно не умеют). "С ним надо больше заниматься" (да — если знать, как именно). "Надо просто построже спрашивать" (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в "отстающие" не хочется. Да и страшно — вдруг "слабый" старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

    Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с "проблемными" детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.


    Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в "спецшколу" или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение "я хуже всех". То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность ("Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. ") переходит в апатию ("А зачем стараться? Все равно не получается!"). Апатия перетекает в депрессию ("У меня никогда ничего не выйдет!") или протест ("Все плохо? Так пусть будет еще хуже!"). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют "тотальным регрессом". Уверенность "я — неудачник" остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

    Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

    Но — клеймо "класса для дураков". Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения ("За кем он будет тянуться?" — спрашивают родители). Наконец — "Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития". Для многих — невыносимо.

    Доктор, дай лапу!

    В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. "Конек" 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из "Святого Георгия" делают ставку на экзотическую пока эвритмию. "Ковчег" обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к "собачьему доктору" в кинологический центр "Ордынцы" на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на "лечение дельфинами".

    Все вместе: инклюзивные школы

    Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

    Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

    Казнить нельзя помиловать

    Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

    Прямая речь

    Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

    "Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое".

    Статья предоставлена сайтом "Health News"

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.