Социальных проект для детей с дцп


Скачать:

ВложениеРазмер
proekt.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

В современном Российском образовании все большее внимание уделяется вопросам обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП. В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы.

Окружающие часто уклоняются от общения с такими семьями и дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП практически не имеют возможности полноценных социальных контактов, достаточного круга общения, особенно со здоровыми сверстниками. Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих. В связи с этим родители не берут таких детей в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рождения на полную изоляцию от общества.

Целью данного проекта является социальная адаптация ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП и развитие его коммуникативных способностей.

Главной задачей будет вовлечение ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП в массовые детские сады, а также работа с семьями таких детей, так как одним из самых мощных средств социализации ребенка и эффективных социальных сил, влияющих на формирование его личности, выступающих в качестве главного условия реализации его задатков и способностей, расширяющих простор для самореализации, является семья.

Таким детям сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают таких детей независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

Работа с родителями и детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП - одно из важных и актуальных направлений деятельности инклюзивных учреждений. Это помогает решать цели и задачи социализации и адаптации таких детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей.

Включение в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования напрямую затрагивает психолога. Его роль в данном процессе – создание целостной системы поддержки, объединяющей отдельных детей и педагогов, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей. Другими словами, психолог сопровождает изменение корпоративной культуры в детском саду и помогает воспитателям адаптироваться к новым вызовам профессии.

Суть психологической работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП состоит в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки; развитии психических функций - памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков.

В своей работе педагог-психолог использует следующие методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическую помощь, ролевые игры, тренинговые упражнения, группу психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП так и для членов их семей.

С целью социальной адаптации таких детей осуществляется активное привлечение их к массовым мероприятиям, проводимым в детском саду, городе, направленным на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями: классные часы, беседы, консультации, стендовая информация, конкурсы рисунков, участие в фестивалях, научно-практических конференциях, олимпиадах, спортивных мероприятиях и др.

Следует выделить два направления психолого-педагогического сопровождения:

актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребенка;

перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в воспитании, обучении и развитии.

Оба направления могут быть реализованы только совместными усилиями всех специалистов службы сопровождения. В деятельности службы сопровождения существует три обязательных компонента, взаимосвязанных друг с другом:

  • диагностика развития ребенка (психического, личностного, социального):
  • реализация программ индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности:
  • анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребенка.

Принципы, которые необходимо соблюдать при реализации программы:

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

4. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка. Данная программа может быть использована социальным педагогом, психологом, в работе с семьей, имеющей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП а так же родителями для повышения уровня осведомленности в данном вопросе.

Подводя итоги, нужно отметить важность инклюзивного образования, где идет взаимосвязь между детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП, их семьями, педагогами, психологами, которые повышают уровень подготовки родителей и педагогов. Повышается уровень коммуникации таких детей, как с детьми, так и со взрослыми. Таким образом социальная адаптация ребенка с нарушение опорно-двигательного аппарата и ДЦП в условиях инклюзивного образовательного процесса произойдет успешней, нежели в условиях закрытых специализированных школ и неподготовленности и замкнутости семей с такими детьми.

Список используемой литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика предлагаемой коррекцонной работы-нормализация мелкой моторики у детей с нарушением ОДА,подготовка руки к письму посредством обучения технике "изонить".

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Поэтому дети не утомляются и у них сохраняется высокая активность, работоспособность, развивается не тлько мелкая мотор.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть.

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический процесс так, чт.

Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

Дошкольное учреждение (д/с №494 г. Новосибирска) посещают дети, имеющие нарушения развития речи и нарушения опорно-двигательного аппарата. На основе существующих органических дисфункций фо.

Представлен алгоритмм сопровождения семьи воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

ГБОУ СКОШИ № 17, г. Москва

Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

ВВЕДЕНИЕ. Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение двигательных зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия, в 70% случаев фиксируется речевое и эмоционально-волевое недоразвитие.

Тем не менее, как показала практика, дети с ДЦП способны заниматься проектной деятельностью.

В современных условиях, особую социально - педагогическую значимость приобретает проблема целесообразности и повышения эффективности обучения школьников с ДЦП для решения вопросов социальной адаптации, данной категории детей среди сверстников.

Анализируя существующую ситуацию путем выявления социальных факторов развития, которые уже имеются в школе-интернате, было решено создать новый механизм построения воспитания, через работу детей с ДЦП по написанию социальных проектов.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается:

деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект;

деятельность результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для воспитанника практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;

деятельность задуманная, продуманная и осуществленная воспитанником;

деятельность в ходе которой воспитанник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;

деятельность через которую формируются социальные навыки воспитанника.

Т. О. Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении.

Цель социального проектирования:

привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

закрепление навыков командной работы.

Начало работы.

Первый опыт

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

В 2013-2014 учебном году Ученический совет нашего интерната принял решение вновь заняться социальным проектированием.

Целью проекта стало:

 ​ Проведение комплекса мероприятий (мониторинг, тренинги общения, школьные конкурсы фотографий, стихотворений, декоративно-прикладного творчества и большой заключительной школьной игры) с целью улучшения школьной атмосферы дружеских и товарищеских отношений, повышения доброжелательности и хорошего настроения в школьном коллективе.

Для реализации проекта составлен план работы Ученического Совета на учебный год, и в рамках проекта уже проведены следующие мероприятия:

Проведена ученическая конференция 5-12 классы. По выборам членов Ученического Совета. 12.09.13:

От 12 класса: Фирюлина Татьяна, Иткинсон Александр
От 11а класса: Копытов Алексей, Чукардин Дмитрий
От 10а класса: Старостина Мария, Калинин Никита
От 9а класса: Чуприн Юрий
От 8а класса: Медведкова Юлия
От 7а класса: Терехова Елизавета
От 6а класса: Сахапов Ильдар и Евсигнеев Евгений
От 5а класса: Маков Сергей и Гусев Максим

16 сентября 2013 года прошло первое заседание Ученического Совета в новом составе. Ребята выбрали председателя Ученического Совета – Фирюлину Татьяну и ее заместителя – Старостину Марию. Так же ребята обсудили план работы Ученического Совета на год и на месяц.

Каждую неделю проводится заседание Ученического Совета

В сентябре – ноябре были проведены три мониторинга, это:

Мониторинг о необходимости введения школьной формы

Мониторинг по вопросам питания в школьной столовой

Также во всех классах проведены тренинги общения:

Тренинг общения в виде деловой игры для обучающихся 5- 8 го классов "Умеем ли мы общаться?"

Проведена Новогодняя дискотека: ребята сами собрали по классам заявки на музыкальные композиции, подготовили музыку, подготовили и провели новогодние конкурсы.

Представители Ученического совета выставили свой проект на городской конкурс и заняли первое место. Для этого:

Подготовлены материалы проекта, предлагаю вам посмотреть социальный ролик, который смонтирован в поддержку проекта

Проект прошел отбор в заочном окружном туре конкурса

Планы на второе полугодие:

Работа над проектом была продолжена:

Проведение школьного конкурса на лучший смайлик

Разработка правил итоговой игры, подготовка к проведению игры

На следующий день учащимся предлагается написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил у них этот день, и подводятся итоги конкурсов, проводимых в течение учебного года.

Проект был выставлен и на городском конкурсе научно-технических и творческих проектов на базе школы № 1406

Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников с ОВЗ в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 29 ноября. /ТАСС/. Услуги социальных нянь для кратковременного ухода за детьми-инвалидами, инклюзивные лагеря выходного дня для семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями здоровья, обучение соцработников организуют в 13 регионах страны по проекту "Передышка". Проект получил президентский грант и тиражируется в регионах благотворительным фондом "Со-единение", соглашения с субъектами подпишут до конца 2020 года, сообщила ТАСС куратор проекта Наталья Кудинова в пятницу.

"К проекту планируется подключить 13 регионов страны. Это точно Калужская область, Омская, Новосибирская, Алтайский край, Пермский край, Тюменская, Свердловская и Калининградская области, Удмуртия, Забайкальский край, Татарстан, Кировская область. Сейчас мы заключили соглашение с Новгородской областью от фонда", - сказала собеседница агентства, добавив, что сотрудничество с остальными перечисленными субъектами планируется документально оформить до конца 2020 года.

Будут также созданы дорожные карты, где участники проекта пропишут мероприятия и сроки их реализации.

Проект "Передышка", созданный несколько лет назад при поддержке "Со-единения", стал победителем второго конкурса Фонда президентских грантов в 2019 году и получил поддержку в размере 9,8 млн рублей. Цель этого проекта - обеспечить семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, услугой по кратковременному присмотру за ребенком, создать для них специальные мероприятия выходного дня, в ходе которых смогли бы отдохнуть и отвлечься от забот как дети, так и родители.

Сотрудничество с Новгородской областью

Соглашение о сотрудничестве, в том числе по реализации "Передышки", исполнительный директор фонда Татьяна Константинова подписала с новгородским министерством труда и социальной защиты населения.

"Это проект по социальной поддержке семей с детьми с тяжелыми множественными нарушениями. Обученные специалисты могут в какой-то момент подменить родителей, дать родителям возможность заняться собственной жизнью: сходить в больницу, съездить, куда им нужно. Это проект, который снижает социальную напряженность. Это совместный проект НКО и власти, мы приносим технологию, обучаем специалистов", - сказала ТАСС Константинова.

Как пояснила ТАСС заместитель министра труда и социальной защиты населения Новгородской области Светлана Семенова, реализация проекта начнется с 2020 года. Кроме предоставления услуги кратковременного ухода, специалисты фонда будут обучать новгородских социальных работников, в том числе организации специальных мероприятий выходного дня для семей, воспитывающих детей с инвалидностью.

"Мы планируем в начале следующего года провести лагерь выходного дня. Суть мероприятия: оно организуется в выходной день для семей с детьми-инвалидами и дает возможность отдохнуть не только детям (для них организуются мероприятия), но и их родителям. То есть упор делается и на родителей, и на детей", - сказала Семенова, добавив, что участниками первого лагеря выходного дня станут 10 семей.

По информации министерства здравоохранения Новгородской области, на территории региона проживают более 60 тыс. граждан с инвалидностью, среди них более 2,5 тыс. - дети.






ГБОУ СКОШИ № 17, г. Москва

Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

ВВЕДЕНИЕ. Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение двигательных зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия, в 70% случаев фиксируется речевое и эмоционально-волевое недоразвитие.

Тем не менее, как показала практика, дети с ДЦП способны заниматься проектной деятельностью.

В современных условиях, особую социально - педагогическую значимость приобретает проблема целесообразности и повышения эффективности обучения школьников с ДЦП для решения вопросов социальной адаптации, данной категории детей среди сверстников.

Анализируя существующую ситуацию путем выявления социальных факторов развития, которые уже имеются в школе-интернате, было решено создать новый механизм построения воспитания, через работу детей с ДЦП по написанию социальных проектов.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается:

  • деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • деятельность результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для воспитанника практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • деятельность задуманная, продуманная и осуществленная воспитанником;
  • деятельность в ходе которой воспитанник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • деятельность через которую формируются социальные навыки воспитанника.

Т. О. Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы.

Начало работы.

Первый опыт

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

В 2013-2014 учебном году Ученический совет нашего интерната принял решение вновь заняться социальным проектированием.

Целью проекта стало:

  • ·​ Проведение комплекса мероприятий (мониторинг, тренинги общения, школьные конкурсы фотографий, стихотворений, декоративно-прикладного творчества и большой заключительной школьной игры) с целью улучшения школьной атмосферы дружеских и товарищеских отношений, повышения доброжелательности и хорошего настроения в школьном коллективе.

Для реализации проекта составлен план работы Ученического Совета на учебный год, и в рамках проекта уже проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена ученическая конференция 5-12 классы. По выборам членов Ученического Совета. 12.09.13:

От 12 класса: Фирюлина Татьяна, Иткинсон Александр
От 11а класса: Копытов Алексей, Чукардин Дмитрий
От 10а класса: Старостина Мария, Калинин Никита
От 9а класса: Чуприн Юрий
От 8а класса: Медведкова Юлия
От 7а класса: Терехова Елизавета
От 6а класса: Сахапов Ильдар и Евсигнеев Евгений
От 5а класса: Маков Сергей и Гусев Максим

Планы на второе полугодие:

Проведение школьного конкурса на лучший смайлик

Разработка правил итоговой игры, подготовка к проведению игры

На следующий день учащимся предлагается написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил у них этот день, и подводятся итоги конкурсов, проводимых в течение учебного года.

Вывод:

Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников с ОВЗ в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

Содержание

Название проекта

Помощь родителям с детьми с ДЦП.

Решаемая проблема

Проблема взаимодействия родителей с детьми с ДЦП,а также проблема негативного отношения к таким детям.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Родители часто неадекватно относится к своему рабёнку с диагнозом ДЦП. Родители принимают такие типы воспитания как гиперопека или попустительство,что может привести к заниженной самооценки ребёнка, коммуникативным и личностным проблемам.

Целевая группа

Родители детей с ДЦП.

Что участие в проекте даст его участникам

Информацию о детях с ДЦП. Повышение толерантности к детям с диагнозом ДЦП. Улучшение взаимодействий родителей с детьми с ДЦП.

Идея проекта

Профилактика в работе с родителями детей с ДЦП и коррекция имеющихся проблем.

Цель проекта

Обучить взрослых приемам воспитания и взаимодействия с детьми с ДЦП.

Описание проекта

Проект будет проводиться в специализированной школе-интернате. Во всех классах. Участники - родители. В целях профилактики и формировании правильного поведения родителей с детьми.

Этапы проекта

Актуальность проекта;лекция по детям с диагнозом ДЦП,их особенности; выявление отношений к данной проблеме родителей; тренинги по получению навыков работы и взаимодействию с детьми; памятки по работе (выдаются каждому участнику); домашние задания; коллективное обсуждение имеющихся и возникающих трудностей в работе с детьми с ДЦП. Этапы повторяются.

Ожидаемые результаты проекта

Родители получат полезную информацию об особенностях, проблемах детей и принципах вспитания и взаимодействия с ними. Получат рекомендации, памятки по работе с детьми с ДЦП. Попробуют на практике некоторые упражнения, получат некоторый навык по работе с детьми.

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Обсуждение в группах, индивидуальная рефлексия, наблюдения, домашние задания, записки с оценками и пожеланиями.

План реализации проекта

1.Актуальность проблемы, знакомство с группой 2. Разминка, основная часть, рефлексия. 3. Оценка эффективности проекта.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, педагогические советы, выступление с приглащением принять участие в проекте.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Нерегулярное посещение занятий, невыполнение домашних заданий, малая инициативность, напряженный климат в группе. Варианты минимизации: индивидуальные консультации, соглашение о регулярности посещения (если решение проблемы в интересах участников, то большинство будут не против), сказать о значимости, влиянии на эффективность проекта выполнения домашних заданий, тренинг по сплочению участников группы.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Иметь достаточную информацию по проблеме, четкие цели и помнить о результатах.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Психолог, логопед, участковый педиатр или семейный врач.

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Консультации у специалистов, интернет ресурсы, литература по детям с диагнозом ДЦП.

Команда проекта

  • .Багаева Анастасия
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .Активное участие в коллективных обсуждениях.
  • .Активное участие в тренингах.
  • .Выполнение домашнего задания.

ГБОУ СКОШИ № 17, г. Москва

Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

ВВЕДЕНИЕ. Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение двигательных зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия, в 70% случаев фиксируется речевое и эмоционально-волевое недоразвитие.

Тем не менее, как показала практика, дети с ДЦП способны заниматься проектной деятельностью.

В современных условиях, особую социально - педагогическую значимость приобретает проблема целесообразности и повышения эффективности обучения школьников с ДЦП для решения вопросов социальной адаптации, данной категории детей среди сверстников.

Анализируя существующую ситуацию путем выявления социальных факторов развития, которые уже имеются в школе-интернате, было решено создать новый механизм построения воспитания, через работу детей с ДЦП по написанию социальных проектов.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается:

деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект;

деятельность результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для воспитанника практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;

деятельность задуманная, продуманная и осуществленная воспитанником;

деятельность в ходе которой воспитанник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;

деятельность через которую формируются социальные навыки воспитанника.

Т. О. Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении.

Цель социального проектирования:

привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

закрепление навыков командной работы.

Начало работы.

Первый опыт

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

В 2013-2014 учебном году Ученический совет нашего интерната принял решение вновь заняться социальным проектированием.

Целью проекта стало:

​ Проведение комплекса мероприятий (мониторинг, тренинги общения, школьные конкурсы фотографий, стихотворений, декоративно-прикладного творчества и большой заключительной школьной игры) с целью улучшения школьной атмосферы дружеских и товарищеских отношений, повышения доброжелательности и хорошего настроения в школьном коллективе.

Для реализации проекта составлен план работы Ученического Совета на учебный год, и в рамках проекта уже проведены следующие мероприятия:

Проведена ученическая конференция 5-12 классы. По выборам членов Ученического Совета. 12.09.13:

От 12 класса: Фирюлина Татьяна, Иткинсон Александр
От 11а класса: Копытов Алексей, Чукардин Дмитрий
От 10а класса: Старостина Мария, Калинин Никита
От 9а класса: Чуприн Юрий
От 8а класса: Медведкова Юлия
От 7а класса: Терехова Елизавета
От 6а класса: Сахапов Ильдар и Евсигнеев Евгений
От 5а класса: Маков Сергей и Гусев Максим

16 сентября 2013 года прошло первое заседание Ученического Совета в новом составе. Ребята выбрали председателя Ученического Совета – Фирюлину Татьяну и ее заместителя – Старостину Марию. Так же ребята обсудили план работы Ученического Совета на год и на месяц.

Каждую неделю проводится заседание Ученического Совета

В сентябре – ноябре были проведены три мониторинга, это:

Мониторинг о необходимости введения школьной формы

Мониторинг по вопросам питания в школьной столовой

Также во всех классах проведены тренинги общения:

Тренинг общения в виде деловой игры для обучающихся 5- 8 го классов "Умеем ли мы общаться?"

Проведена Новогодняя дискотека: ребята сами собрали по классам заявки на музыкальные композиции, подготовили музыку, подготовили и провели новогодние конкурсы.

Представители Ученического совета выставили свой проект на городской конкурс и заняли первое место. Для этого:

Подготовлены материалы проекта, предлагаю вам посмотреть социальный ролик, который смонтирован в поддержку проекта

Проект прошел отбор в заочном окружном туре конкурса

Планы на второе полугодие:

Работа над проектом была продолжена:

Проведение школьного конкурса на лучший смайлик

Разработка правил итоговой игры, подготовка к проведению игры

На следующий день учащимся предлагается написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил у них этот день, и подводятся итоги конкурсов, проводимых в течение учебного года.

Проект был выставлен и на городском конкурсе научно-технических и творческих проектов на базе школы № 1406

Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников с ОВЗ в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.