Вовочка с тяжелой формой дцп


Наиболее тяжелой формой ДЦП среди невропатологов считается двойная гемиплегия. Первые ее проявления врачи замечают сразу после появления малыша на свет.

Такие дети практически не реагируют на реабилитацию, часто страдают от врожденных заболеваний мозга, судорог, микроцефалии.

Причины заболевания

В предыдущих статьях мы перечисляли основные причины церебрального паралича у детей. Самая тяжелая форма ДЦП с двойной гемиплегией в 90% случаев возникает при нарушении внутриутробного развития:

  • перенесенные инфекции;
  • несоответствие резус-факторов матери и ребенка;
  • токсическое отравление при беременности;
  • курение или алкоголизм женщины;
  • длительная гипоксия.

В редких случаях тяжелое ДЦП развивается при врожденных опухолях мозга, которые нарушили развитие двигательной и речевой зоны. У 3–5% малышей заболевание становится последствием бактериального или вирусного энцефалита, перенесенного в грудном возрасте.

Симптомы и признаки

Самой тяжелой формой ДЦП, по мнению врачей, является двойная гемиплегия, которая встречается в 10–15% случаев. Основные признаки, указывающие на развитие заболевания:

  • выраженная асимметрия шейного отдела;
  • нарушение функции глотания и жевания;
  • отсутствие речи;
  • нарушение тонуса мускулатуры.

Ребенок не может самостоятельно держать голову или сидеть без поддержки взрослых. При ДЦП тяжелой степени дети практически не подвижны, мало реагируют на раздражители.

косоглазие, искажение лица, неестественные пропорции тела. Из-за сухожильного тонуса невозможна ходьба даже с помощью опоры.

Способы реабилитации

Основная задача при лечении детей с тяжелой формой ДЦП – остановить развитие негативных проявлений болезни. Чтобы научить кроху самостоятельно держать голову и садиться, необходимо повысить тонус мышц спины, конечностей и шеи.

Параллельно врачи стараются понизить сухожильные рефлексы, иногда прибегая к хирургическому вмешательству.

Занятия с ребенком ДЦП в тяжелой форме должны быть регулярными и непрерывными. Врачи рекомендуют совмещать домашнюю терапию с курсовыми посещениями реабилитационных центров.

Хорошие результаты дает лечебная гимнастика, массажи и иглотерапия, кинезотерапия. В качестве укрепляющих процедур используется лазеротерапия, электростимуляция мускулатуры и баротерапия.

Прогнозы при тяжелой форме ДЦП

К сожалению, самая тяжелая клиническая форма ДЦП характеризуется тотальным поражением мозга ребенка. У 90% малышей наблюдается отставание в развитии на уровне имбецильности или идиопатии.

Они практически не реагируют на обучение, а недоразвитие мышц рук не дает возможности развивать мелкую моторику. Но регулярные реабилитационные занятия показывают хорошие результаты.

Сколько живут с ДЦП тяжелой формы?

Следует понимать, что церебральный паралич не является смертельно опасным заболеванием. Но поражение головного мозга и нервной системы негативно влияет на работу внутренних органов, снижает иммунитет.

При эпилепсии повышается риск раннего инсульта и тромбоза. Но при качественном уходе и поддержке родителей такие дети не безнадежны.

Новые медицинские методы диагностики и реабилитации могут дать шанс на восстановление функций, увеличить продолжительность и качество жизни.

На этом я заканчиваю свой не большой раздел по ДЦП, надеюсь он был для Вас полезен,

Материалы мне помогла подготовит действующий мед работник и консультант с высшим образованием ДМА МОЗ Украины, Патологическая анатомия и судебная медицина (медицинская криминалистика), Днепр (Днепропетровск).

Тютюнник Дарья

В ближайшее время на блог будет добавлен новый раздел про МИГРЕНЬ.

Пишите в комментариях, на какую тему Вам бы хотелось получить еще информацию.



ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Если у ребенка тяжелая форма ДЦП (спастический тетрапарез или тетрапарез с ярко выраженным нарушением интеллекта), то возникает множество проблем, связанных с уходом за ним и с тем, как побуждать такого ребенка к играм или другим действиям, стимулирующим его физическое и умственное развитие и способствующим его адаптации.

В этом случае работа врача-трудотерапевта не может ограничиваться сеансами терапии. Его поле деятельности распространяется на всю среду, в которой развивается ребенок. Врач-трудотерапевт должен быть в контакте со всеми, кто имеет непосредственное отношение к данному больному (родителями, друзьями, врачами и другими специалистами), чтобы информировать их о возможностях адаптации и о подручном материале, который может помочь улучшить качество жизни ребенка с ДЦП.

Как у родителей, так и у персонала реабилитационного центра или иного лечебного учреждения (если ребенок находится на стационаре) могут появляться вопросы наподобие следующих: "Как нужно носить или водить ребенка, не причиняя ему беспокойства?" "Как усадить его, чтобы он мог смотреть телевизор?" "Какие занятия ему можно предложить для проведения досуга?" "Как сажать ребенка не на его специальный стул, а на какой-нибудь другой стул или кресло, если в этом есть необходимость?" "Какое положение тела способствует расслаблению мышц?" "Какие действия ребенок может выполнять сидя?" "Сколько часов в день он должен сидеть?" "Какой материал нужен для минимума занятий с ребенком?" и т.д. Врач-трудотерапевт должен ответить на эти вопросы, используя свои творческие способности и применяя методы трудотерапии, подходящие для каждого случая.

Здесь Вы найдете некоторые рекомендации по улучшению качества жизни ребенка с тяжелой формой ДЦП, а также информацию о технических средствах помощи и подручных материалах, которые могут облегчить развитие у ребенка основных бытовых навыков и сделать его жизнь как можно более полноценной.

I. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ МЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
Многие дети с ДЦП почти весь день проводят сидя на специальном стуле или в электроколяске (если они способны ею управлять). В этом случае очень важно частое изменение положения тела и движения во всех суставах. Это помогает избежать укорочения мышц и суставных контрактур. Занятия с ребенком проводятся на матрасе или на толстом ковре. При этом можно использовать следующий материал:

1.1 БОЛЬШОЙ ВАЛИК (60 см. В ДИАМЕТРЕ И ПРИМЕРНО 1 м. ДЛИНЫ) Ребенка кладут на живот поперек валика, фиксируют его колени на полу в разведенном состоянии с помощью мешков с песком, увеличивая таким образом площадь опоры.

В этом положении, помимо изменения точек опоры (они переходят со спины и ягодиц на колени и брюшную сторону туловища), у ребенка облегчается релаксация всех мышц в целом. Большинство разгибательных рефлексов удается контролировать, что облегчает ребенку произвольные движения руками и головой.

Имея правильную опору на валик, ребенок способен длительное время оставаться один и полностью расслабиться. Любая работа, производимая в присутствии ребенка, послужит для него стимулом и будет вызывать у него стремление к произвольным движениям.

1.2 СЕКЦИЯ ТИПА "МОСТ" Из матраса изготавливается секция наподобие положенного в горизонтальной плоскости арочного моста. Глубина арки 60 см., длина самого "моста" 75 см., ширина "моста" 30 см.

Эта секция служит для контроля за положением тела ребенка при сидении (по-турецки). Голова ребенка опирается на подушку в средней части арки. При этом также происходит изменение точек опоры, и облегчаются произвольные движения рук и головы.

В таком положении ребенок на досуге может выполнять различные действия: смотреть телевизор, читать журналы, участвовать в разговорах и беседах, участвовать в ручных играх (индивидуальных или групповых) и т.д. Для занятий с предметами (настольные игры, чтение журналов, складывание пирамидки и т.д.) используется складной пюпитр как подставка.

Применение фиксационных мешков с песком зависит от степени спастичности. Их можно использовать только в качестве подпорок для ног. И ни в коем случае они не должны препятствовать произвольным движениям ребенка.

Секция "Мост" также применяется для сидения и релаксации в открытых пространствах (в поле, на пляже и т.д.), по которым очень трудно передвигаться со специальным стулом.

1.3 СЕКЦИЯ ТИПА "ПОЛУМЕСЯЦ" Высота этой секции 40 см., длина 45 см., ширина 30 см.

Ребенок лежит вдоль секции совершенно самостоятельно, и в то же время происходит изменение обычных при положении сидя точек опоры. Все позвонки расслабляются и "открываются". Таким образом, удается достичь уменьшения мышечного тонуса, который обычно имеется в области позвоночника. В этом положении всю тяжесть принимает на себя брюшная сторона, в то время как спина ребенка полностью освобождается от давления при опоре на спинку стула, характерной для положения сидя.

Кроме того, лежа на секции "Полумесяц", ребенок может выполнять руками различные действия, например, играть в игрушки на полу, бросать и ловить мяч и т.д. Эта секция удобна в транспортировке. Она легко помещается в любой, даже самой маленькой комнате.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА: Особенности ребенка с ДЦП, о которых идет речь (неконтролируемые движения, ригидность суставов и т.д.), усугубляются увеличивающимся с годами весом тела, что очень затрудняет перемещение ребенка. Между тем перемещать его приходится по многу раз в день: 1. С кровати - на коляску в начале дня. 2. С коляски - на матрас для занятий трудотерапией, ЛФК и для отдыха. 3. С матраса - на коляску для того, чтобы покормить. 4. С коляски - на сидение автобуса, чтобы ехать из Реабилитационного Центра домой. 5. Пересаживать ребенка с коляски в ванную и туалет и обратно. 6. Пересаживать его вечером с коляски на кровать для ночного сна.

Очень важно уметь соответствующим образом поднимать тяжести, равномерно распределяя мышечную нагрузку. Однако даже в этом случае было бы абсурдным надеяться избежать риска перерастяжения мышц и болезней позвоночника, если не использовать технические средства, которые облегчают эту работу. Хороший подъемник выполняет те же функции. Таким образом, пользуясь подъемником, тот, кто ухаживает за ребенком сможет не рисковать своим здоровьем.

С помощью подъемника уход за больным ребенком будет в значительной степени улучшен:

"Sling" , или ткань, в которую помещается ребенок для переноски, устроена так, что вес ребенка равномерно распределяется по ее поверхности. Равновесие при переноске достигается тем, что ребенок полностью завернут в ткань. "Sling" переносит ребенка в наиболее оптимальной позе (позе эмбриона). Это положение способствует тому, что мышечный тонус снижается. Скорость, с которой "Sling" опускает, поднимает и переносит ребенка, средняя, благодаря чему у ребенка уменьшается спастичность, вздрагивания и разнообразные непроизвольные движения. Использование "Sling-a" для мытья и гигиены ребенка с ДЦП увеличивает коэффициент полезного действия данного подъемника. Он опускается в ванну, и ребенка не нужно вынимать из него, чтобы искупать. Помимо того, использование подъемника в этом случае позволяет избегать соприкосновения кожи ребенка с твердой и холодной поверхностью ванны.

Преимущества подъемника для персонала, осуществляющего уход за ребенком как дома, так и в Центре, следующие: 1. Пользоваться и управлять им может каждый. 2. Для того, чтобы пользоваться подъемником, не нужно прилагать физических усилий. 3. Подъемник прост в транспортировке благодаря своим размерам и усовершенствованному дизайну. Его можно легко складывать и даже хранить в багажнике автомобиля. 4. Управлять им несложно, он работает от батарейки, и для него не нужно ни проводов, ни включения в сеть.

III. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ СИДЕТЬ НА ОБЫЧНОМ СТУЛЕ:

Ребенок с ДЦП большую часть времени проводит в электроколяске или на специальном стуле. Однако такой стул или коляску нельзя брать с собой повсюду. Значит, ребенка нужно сажать на любой стул. Но как?

Для этого ребенка следует привязать к стулу и фиксировать таким образом, чтобы он мог сидеть в правильной позе и в то же время оставаться спокойным, без излишнего мышечного напряжения. Иначе у него будут появляться рефлекторные непроизвольные движения, которые вдобавок болезненны.

Самым адекватным будет "отводящий пояс для голеней". Этот пояс разводит голени на уровне бедер и одновременно фиксирует бедра к спинке и сидению стула. Когда бедра закреплены и голени разведены, ребенок будет сидеть почти нормально. Таким образом, ребенка легко приучить сидеть на любом стуле, если стул имеет достаточно широкие спинку и сидение.

Нужно помнить, что колени ребенка должны быть согнуты под углом более 90 градусов. Поэтому, если стул очень высокий и ноги ребенка свисают, будем подкладывать под них какие- нибудь предметы (мешки, дощечки) для того, чтобы увеличить сгибание и, следовательно, уменьшить переразгибание суставов ног, мешающее ребенку правильно сидеть.

Очень важно и то, чтобы стул был с подлокотниками, поскольку нужно "заполнить" пространство между подлокотниками и туловищем ребенка подушками или небольшими валиками. Таким образом, туловище ребенка закрепляется и не может наклоняться в стороны и назад. Эта несложная адаптация стула позволит ребенку с ДЦП совершенно самостоятельно выполнять различные виды ручной работы, как например, рисование, вышивка, вырезание и т.д. Кроме того, ребенок сможет участвовать в настольных групповых играх таких, как шашки, лото и т.д. Участие в групповой работе помогает интеграции и приближению ребенка к нормальной жизни, повышает его самоуважение и улучшает личностные качества. Нередко, когда ребенок бывает на экскурсии за пределами Центра или выезжает куда-либо с группой, возникают следующие проблемы:
1. Электроколяска не помещается в автобус.
2. На улицах Мадрида очень много архитектурных барьеров, преодолеть которые на коляске с электроприводом, и даже на обычной инвалидной коляске, невозможно.
3. Коляска не идет по бездорожью.

По этим причинам и по многим другим, которые могут возникать из-за больших размеров и веса электроколяски, мы задаемся вопросом: "Куда и как везти ребенка?" Отводящий пояс для голеней имеет то преимущество, что его можно использовать на любой стандартной коляске, так как он подгоняется с помощью боковых ремней к размеру ребенка и коляски. И с его помощью удается решить большинство подобного рода проблем.

IV. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ РУЧНУЮ РАБОТУ ЗА СТОЛОМ:
Как только ребенок научится сидеть на обычном стуле, за столом подходящей высоты, на который он сможет опереться локтями и предплечьями, потребуются приспособления, облегчающие ручную работу.
1. Негладкий пластик для того, чтобы предметы не скользили по столу от непроизвольных движений ребенка.
2. Горизонтальный брусок на присосках в качестве ограничителя для той руки, которая не является рабочей. Опираясь на эту руку, ребенок сможет контролировать положение туловища.
3. Вертикальный брусок с присоской, который помещается у внутренней строны локтя, препятствует его разгибанию и переразгибанию плеча, тем самым устраняет тенденцию к "позе ножниц" верхних конечностей.
4. Пластиковая трубка с отверстием для карандаша, шариковой ручки, серной палочки, кисточки и т.д. Эта трубка увеличивает поверхность соприкосновения с кистью руки и тем самым уменьшает ее рефлекторное напряжение.

С помощью таких вот несложных приспособлений ребенок может совершенно самостоятельно и успешно пользоваться рабочей рукой, поскольку большая часть непроизвольных движений, которые, естественно, преобладают над произвольными, - окажется под контролем. Фиксация туловища в правильном положении также облегчает работу ребенка.

Существует другое приспособление, облегчающее ребенку работу за столом и способствующее тому, что он тратит меньше усилий, чтобы поднимать и опускать руку. Речь идет о бифункциональном пюпитре, который можно ставить на стол и вешать на стену. С его помощью ребенок может:
1. Самостоятельно листать страницы книг и журналов.
2. Рисовать картинки, делать аппликации, пользуясь пластиковым держателем для кисточки.
3. Выполнять различную ручную работу.

Важно, чтобы высота стола, за которым будет заниматься ребенок, соответствовала его росту и ребенок мог удобно опираться на него локтями и предплечьями. Это облегчит наклон туловища над столом и одновременно затормозит большинство разгибательных туловищных рефлексов.

V. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕБЕНКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСТЬ:
Как правило, дети с тяжелыми формами церебрального паралича едят, сидя в коляске, и их приходится кормить. Неспособность есть самостоятельно чаще всего объясняется тем, что поза ребенка в коляске не способствует выработке у него произвольных движений. Если мы посадим ребенка с ДЦП на обычный стул и будем пользоваться перечисленными выше приспособлениями, то сумеем добиться:
1. Значительного уровня самостоятельности ребенка в еде при минимальной помощи с нашей стороны, что добавит ему уверенности в своих силах.
2. Возможности для ребенка завтракать, обедать и ужинать в кругу близких ему людей (в школе - с друзьями, дома - с родными, на праздниках, в гостях и т.д.).

Чтобы ребенок мог есть самостоятельно, необходимо следующее:
1. Обычный стул со спинкой и подлокотниками.
2. Стол по росту ребенка.
3. Отводящий пояс для голеней.
4. Бруски на присосках (вертикальный и горизонтальный).
5. Негладкий пластик.
6. Адаптированная тарелка, у которой с одной стороны сужен край, что позволит ребенку брать ложку без труда.
7. Пластиковая трубка, в которую вставляются столовые предметы и которая увеличивает поверхность соприкосновения с ладонью ребенка.

Благодаря всем этим приспособлениям и правильной позе за столом, ребенок с ДЦП сможет научиться есть почти без посторонней помощи. Иногда для этого достаточно лишь слегка помогать ему поднимать предплечье, чтобы он сумел донести ложку до рта.

После того, как мы перечислили здесь все приспособления и технические средства, облегчающие ребенку с тяжелой формой церебрального паралича как самостоятельные действия, так и действия, совершаемые с посторонней помощью, - нужно подчеркнуть важность их применения в социальной интеграции такого ребенка.
Во-первых, ребенок будет способен выполнять те или иные действия самостоятельно и будет стремиться прикладывать больше усилий при выполнении назначенных ему упражнений.
Во-вторых, благотворный фактор участия ребенка в группе, что тоже немаловажно (ребенок должен есть вместе с другими детьми или членами семьи, играть, смотреть телевизор и т.д.), по мере возможности, он будет интегрировать в эти группы.

По этим причинам я считаю очень важным применение всех указанных приспособлений и технических средств, которые помогут повысить степень самостоятельности ребенка и одновременно облегчат его интеграцию в ближайшую для него социальную среду.

24-й номер Информативного журнала Испанской Профессиональной Ассоциации Врачей-Трудотерапевтов, 2000 год.

Перевод с испанского В.М. Труфанова



Родственники категорически отказались помогать, бросить работу и посвятить себя ребенку он не может, поэтому выбор небольшой - нанять Марку няню, а человек, который будет сутками ухаживать за лежачим, беспомощным ребенком в течение всей его жизни, стоит недешево или отдать сына в дом малютки. Про Марка в соцсетях рассказали волонтеры и неожиданно получили сильный отклик, но не совсем тот, на который рассчитывали.

"Ну да, папе надо помочь избавиться от ребенка, а маме кто помогал, пока она была жива? - набросились одни комментаторы на папу. - Почему волонтеры помогают папе - убийце мамы? Ведь он ей не помог, а должен был, и она от этого умерла". "Если с больным ребенком остается отец, а не мать, то такому отцу барабан в руки и медаль на шею. Тысяча матерей живут такой жизнью, перебиваясь с хлеба на воду, работают дворниками, чтобы всегда быть рядом с дитем…"



Другие встали на сторону папы: "Да такого ребенка в одиночестве никому не вытянуть. Пожертвовать своей жизнью, чтобы героически его тянуть, причем с каждым годом будет все тяжелее? Лучше поступать разумнее, мама вот уже умерла от инсульта, зачем еще и папе?

По их мнению, интернат - самое подходящее место для такого ребенка, ведь он "все равно овощ, не понимает, кто перед ним - мама, папа или чужая тетя".

"Он не овощ. Фокусирует взгляд. Чувствует, что мамы нет - плачет… - попытались защитить мальчика и папу волонтеры. - Сиделка даст поесть, поменяет памперс, поговорит, прикоснется. А в детском доме он будет лежать один, без помощи…"

"Вообще крайне жестоко продлевать жизнь этому ребенку, - вступила в дискуссию еще одна весьма внушительная группа комментаторов. - Наверняка вся эта ситуация сильно поспособствовала смерти его матери. Никто не должен класть свою жизнь на такое".

Поэтому почему бы ни прибегнуть к эвтаназии, которая прекратила бы мучения самого ребенка и его родителей. "Но у нас же "гуманизм", - иронизируют они. - Поэтому должен страдать и ребенок, и его близкие. Те, кто недостаточно страдает, негуманны и эгоистичны".

Досталось даже волонтерам, которых обвинили в дешевом пиаре: "К чему эти эмоциональные разводки? Пару дней пофоткались с ребенком. Себе скилл (в компьютерных играх обозначает навык, от англ. skill) бескорыстного добросердечия прокачали. А проблема-то не решена".

- Когда люди сталкиваются с подобными историями, они подсознательно примеряют ситуацию на себя и всегда переживают микростресс, под действием которого одни начинают действовать агрессивно, а другие впадают в ступор, - объясняет зашкаливающий градус дискуссии сотрудник фонда "Радость детства", волонтер Лиана Тимерханова, которая пытается помочь Марку и его отцу. - Мужчины чаще идут в отказ - нам такие дети не нужны, от них нужно избавиться. А женщины, особенно сами ставшие матерями, более сердобольны. Они убеждены, пока ребенок дышит, ему нужны любовь, помощь и забота.

Но общество в действительности не такое агрессивное, убеждает меня Лиана. С каждым годом становится все больше людей, которые хотят помогать - перечисляют деньги, приносят подгузники, детское питание…
На мой вопрос, как бы она посоветовала поступить отцу Марка, Лиана честно отвечает: "Тут нет правильного решения. У Марка тяжелая форма ДЦП, никакое лечение или реабилитация ему не помогут. Его можно только поддерживать в таком состоянии, а для этого нужен постоянный уход. В специализированный садик его отказались взять, потому что он лежачий".

По словам Лианы, родители часто определяют таких тяжелых детей в дома малютки, потому что там они находятся под постоянным присмотром, а сами их навещают и доплачивают нянечкам за более внимательное отношение. В возрасте 4 лет дети отправляются в детский дом, а после 18 лет - в психоневрологический интернат.

- Об ужасных условиях, в которых существуют дети, можно говорить бесконечно, - рассказывает Лиана. - Но это не потому, что там жестокосердечные злодеи работают, а потому что такова система. Это за границей подобные интернаты напоминают курорт - реабилитация, должный уход, а у нас бывает, что на две нянечки 100 лежачих и абсолютно беспомощных подростков, каждого из которых надо обязательно ворочать, чтобы не было пролежней, кормить из бутылки или через зонд и регулярно памперсы менять. Волонтеры и благотворительные фонды стараются помогать, но нас не везде пускают.



Те, кто решается оставить особенного ребенка дома, обычно объединяются с другими такими же семьями в сообщества, которые закрыты для посторонних, но внутри развита мощная система взаимопомощи. Они все знают о благотворительности, о том, на какую помощь от государства могут рассчитывать и как ее получить. Иначе не выжить, семьи с особенными детьми могут рассчитывать только на себя. Зато они способны за сутки скинуться и привезти в дом малютки 20 пар специальной ортопедической обуви для детей-сирот с ДЦП.

- Ребенок-инвалид - пока это закрытая тема в нашем обществе, - говорит Лиана. - Люди скрывают, что у них в семье растет особенный ребенок. Родственники часто не поддерживают желание мамы посвятить себя больному ребенку и надеются в глубине души, что он долго не проживет. Но инвалидность - это же не синоним слову "конец". Я знаю много примеров, когда люди со многими формами ДЦП не только вырастают, работают и путешествуют, но и заводят свои семьи. Просто это свой особый мир.

Пока этот мир существует параллельно обществу, считающему себя нормальным. И нам, неособенным, людям придется еще не раз остро среагировать на Марка и другие подобные истории, вступить в жесткие споры, обвинить друг друга в эгоистичности и аморальности или излишней сердобольности. И возможно, когда-нибудь у нашего общества будет моральное право решить судьбу Марка.

Сейчас Марк находится на лечении в доме малютки. Папа навещает его каждый день и старается проводить с сыном каждую свободную минуту. Волонтеры привозят баночки с детским питанием и памперсы. А еще у Марка появится гамак для купания - его купят на деньги, перечисленные благотворителями.


Показать панель управления

Комментарии • 65

Myz horosij.vse pomogaet.molodci

Rycki i nozki dvigajytsia.Vovocka vse cyvstvyet.

Вовка красивый парень, дай Бог, пусть у вас все будет хорошо .

Сил Вам и здоровья! Вовочка прелесть

Вы молодец, не сдавайтесь, боритесь за своего сыночка, Вовочка будет самостоятельный!

Всего сомого лутшего

Мне месяц уже сидим дома. Гуляем с дочкой 10 мес на балконе. так это надоело слов нет. Молча завидуем вам🤭

Почему у Вовочки ушки не одинаковые?

Ура , ребенок уже голову держит и старается спинку держать !

Я уверена , что Вова будет в дальнейшем себя обслуживать и возможно вполне будет полноценным человеком , родители для этого все сделают !

Алёна, вам уважение! Вовчику, успехов.

Алёна, я как ты к вирусу отношусь.

Классно на мяче Вова стоит. И ножечками в пол прямо упираеться не сгибает из. Молодечик маленький.

Вы молодцы. я уверен это даст результат.

А может попробовать Вовочку поставить в обычные детские ходунки , может у него появится какая-то опора , и силы чтобы самостоятельно сидеть может даже и стоять

Успехов, терпения,и все получится🤗

Вова и правда такой бутузик. Был такой худющий малышок -а теперь малыш-крепыш:)))).

Я верю,что Вова может многое что понимать. Во первых его душа все знает, а во вторых, были такие случаи,когда человек был запрет в своем теле,в коме,но при этом он все слышал и понимал,просто не мог ничего сказать. И после инсульта люди тоже испытывают похожее. Поэтому общение с Вовой это необходимость особая для него,жизненно важная. Детки такие,которых оставляют в детдомах часто не выживают,потому что им не хватает любви.

Хоть это и грустно,что детки могут так болеть, но в тоже время , стараясь видеть в этом хорошее, я поняла, что они учат любви и доброте. Конечно я не за такие методы,чтобы кто-то болел, но родители у таких деток это просто ангелы.

У меня иногда похожим образом глаз воспаляется, помогает противогерпесный ацикловир.

Алена, вы такая чудесная,любящая семья, как вашим деткам повезло у вас родиться , смотрю на вашу семью и радуюсь

Алена, в эфире вы говорили, что ваш папа не разрешает домашних животных. У вас частный дом как я поняла по видео, может как вариант маленькую собачку во дворе? И дома нет шерсти, а Вовочке будет отличная анималотерапия👍.

Вовочка большой молодец! Он герой!❤️я прям влюбилась в малыша😍😍😍😍❤️❤️❤️❤️❤️❤️😍😍😍😍❤️❤️😍

Ирина Сперанская.
Какие вы молодцы,мамочка и сыночек,как хорошо занимаетесь! Вовочка сладкий,славный,умничка малыш!А,что касается прогулок,то будете, Алёна,поосторожней.Гуляйте,но старайтесь,где поменьше людей,не трогайте лицо руками,у вас наверняка с собой есть влажные салфетки,протирайте руки, особенно после,того как заходили в магазин.Вообщем остерегаться всё равно надо.Хорошего вам настроения,здоровья.Вовчику большой привет!

А вот эти люди которые умерли от осложнений своих хронических болезней вызванных COVID 19, могли бы жить себе и жить много лет,а тут за неделю люди сгорают! Не страшно пока не коснулось родных и близких, или самого себя!

Маска не защитит, но сможет снизить вирусную нагрузку на иммунитет, маска нужна всем,так как часто в скрытой форме протекает и дабы защитить других людей и в первую очередь себя: от слюны,которая волей не волей при разговоре выделяется , а также при чихании и т.д от внешне здорового человека! Но просто маска это такая малость,нужны и другие меры🙏

Очень жаль , что такое отношение к карантину. У нас в Брянске из-за таково вот отношения сотрудницы дома престарелых заболело сразу почти 85 стариков. Ну сидите же дома .

Нет никакого вируса,это все ложь! Щас ограбят страну и тогда откроют все!стариков одиноких убивают в больницах,чтоб завладеть имуществом! Образования уже того как раньше не будет! Вот что происходит! И эти маски можно носить ток 20 мин в них бактерии потом размножаются быстрее.Нас грабят, убивают а мы молчим!

@Оо Прр Мед . работников , там не только врачи .

Вы просто всем мамам_-мама.

Как хочется,чтобы ваши усилия закончились успехом.Сил и здоровья Вам!

Всё будет хорошо. Вовчик побежит.

Респект и уважение вам Алёна,вашей маме за помощь вам,Вовочка светлый,приятный малышик,успехов вам,здоровья,терпения!

Попробуйте левомитицин капли для глаз , они типо альбуцита но не щипят .

Вовочка красивый мальчик, здоровья тебе и чтоб ножки пошагали💞😍

Молюсь за вас всегда

Силы небесные, сделайте пожалуйста чтобы эти ножки пошагали!

Алена, какая ты труженица. У Вовы оч укрепилась спинка, ручки, ножки!

Алёна,вы очень заботливая мама. Дай бог вам здоровья и больших успехов в реабилитации Вовочки.Вы все такие классные.🤗🤗🤗

Почеренкуйте рози,і буде їх багато

Там где ёлки, люди из Сибири?

Вовчик уже не выглядит напуганным. Стал больше улыбаться. Зайчик.

Вовка и правда поправился, такой хомячок😉

Вовочка очень хорошо восстанавливается и улыбается онжевсе понимает.

Алена,расскажи как ты ухаживаешь за орхидеей?? Я как вижу у тебя она не в земле а в горшке с гранулами или там есть земля? И когда отцветают ты обрезаешь эти палки на которых были бутоны?

Вы большие молодцы! Болею за вас!

Отличное видио.Всех благ Вам.

Алена пандемия есть журналист Евгений Шевченко он сейчас переболел его выписали и побочные последствия остались тяжёлое дыхание и кашель сухой как у чихоточного . У него сделаны видио. Как он заболел как его долго мучали с высокой температурой в конце концов его отправили в больницу и т д и т п если тебе интересно посмотри

Такие вы оба красивая пара.

Алена.молодец. Вове повезло.у него дружная.любящая семья

Вовочка.так подрос.поправился. красавчик. поправляйся.малыш..нам всем этого хочется)))

Здоровья и терпения вам.

Молодец Алёнушка, тебе ещё воздастся Всевышним.

Вовочке нравится заниматься. Мне кажется, что мир его эмоций и ощущений с каждым днем становится богаче.

А я слышала что можно перевести деньги а как.

И когда стоит такой давольный,улыбается так широко умничка

Ой какой красивый мальчик

Да очень славный мальчуган.

Вовочка- маленький герой! Это счастье, что у него такие прекрасные и любящие родители и братик теперь есть.
Не хочу никого огорчать, но у нас в городе беспечное гуляние обернулось двухкартым увеличением заболеваемости короной. И это очень обидно, т.к я честно 2 недели нахожусь в самоизоляции и наблюдаю из окна как все гуляют , будто и не слышали о вирусе.

А без прогулок детям можно заработать намного и пострашней болезни. Надо выходить и гулять,держать дистанцию,в лифтах,подъездах одевать перчатки и всё будет хорошо.

Ну красавчик когда особенно сидит и даже в какой-то момент видишь как будто полноценный ребенок,такой зайка. Да жалко что не доступны таким деткам реабилитации пока до7 лет тело эластичное ребенка ну вот как государство этого не может понять. Просто сердце слезами обливается

Улыбается довольный как мама дрыгает ножки его)))) Вовачка новерно внутри себя счастлив когда мамочка с ним занимается))))

Наталья Шадрина , да, очень грубо.

Занятия оч.интенсивные,движения резкие! Главное не навредить! Здоровья вам!

Почему бы не поднять движение или там в интернете что-то сделать, против произвола ,против не грамотных врачей, чтобы они ответили, за каждый шаг в принятиях рода,почему именно так они поступили,может надо чтобы присутствовало побольше акушеров,врачей во время родов,ну государству ,что нужно здоровые граждане или. нужно бить тревогу, нужно чтобы именно, хотя бы за ваш случай ответили,давайте на это будем собирать деньги и наймём адвоката, юриста пусть почему именно всё так случилось, пусть этот врач ответит, пусть она пожизненно будет платить за то что украла его судьбу, пусть другие знают, что будут отвечать, давайте начнём, просто я с Казахстан а ,я буду деньги отправлять

Привет с Урала 😘 Успела соскучиться. Последние блоги удалены и не успеваю посмотреть. Вовчик 🐰 умничка, так старается. Успехов вам. У вас уже летом пахнет, а у нас весна с зимой до сих пор воюет. А ваши петушки у нас называются ирисы☺ Люблю вас 😘😘😘

Как у вас уже красиво! У нас только первоцвета зацвели:)

Аленка привет, в масках на улицее смысла нет,да и вообще она не защитит от вируса. Носить маски нужно больным людям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.