Заключение на ребенка с дцп на пмпк


Примерные формулировки коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК

для детей с нарушениями речи, психического и интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
zaklyucheniya.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК

Примерные формулировки коллегиальных заключений и рекомендаций ПМПК

для детей с нарушениями речи, психического и интеллектуального развития

F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции

Психическое развитие соответствует возрастной норме.

Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям.

Уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям.

Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида.

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

Рекомендации для родителей :

F80.1 ( Расстройство экспрессивной речи)

Общее недоразвитие речи (I-III уровня).

Психическое развитие соответствует возрастной норме.

Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербального (вербально-логического). компонента.

Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям.

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР…уровня или заикание).

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

  • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).

Рекомендации для родителей :

наблюдение психиатра, невролога.

(Смешанные специфические расстройства психологического развития)

Задержка психомоторного и речевого развития.

Темпово-задержанный тип развития (гармонический инфантилизм).

Неравномерно задержанный тип развития (дисгармонический инфантилизм).

Парциальная несформированность ВПФ.

Нарушение речи системного характера.

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

  • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).

• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).

Рекомендации для родителей :

наблюдение психиатра, невролога.

(умственная отсталость легкой степени)

Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип).

Системное нарушение речи (с указанием степени).

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени.

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).

• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).

Рекомендации для родителей :

F71 (у мственная отсталость умеренная)

F72 ( Умственная отсталость тяжелая)

Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип).

Системное нарушение речи (с указанием степени).

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью.

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).

• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).

Рекомендации для родителей :

F84.0 ( Детский аутизм)

Искаженное развитие. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития.

Нарушение коммуникативной функции речи.

По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с аутизмом. (Выбор видовой направленности образовательной программы зависит от уровня интеллектуального, психического и речевого развития ребенка).

Нуждается в организации специальных образовательных условий:

• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).

• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).

• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \"Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\". Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.


Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Психологическое заключение

Ф. И. О.___________________________________________

Внешний вид: соответствует физиологическому возрасту

Поведение в ситуации обследования : общение с психологом не затруднено, фон настроения ровный, настроение без особого оттенка

Познавательная активность низкая

Темп работы: медленный, неравномерный с признаками утомления; причины замедленного темпа работы – тщательность выполнения

Уровень работоспособности: средний

Сформированность регуляторных функций: сформированы в пределах возрастной нормы

Особенности речевого развития: нарушения устной речи не выявлены

Особенности латерализации: праворукая

Характеристика моторики:

Мелкая моторика: норма

Графическая деятельность (рисунок): ниже нормы

Характеристики внимания:

- объем внимания: снижен; - концентрация: снижена; - переключение: снижено; - распределение: снижено

Особенности мнестической деятельности:

Механическое слухоречевое запоминание (по А. Лурия): (3, 5, 2, 9, 9, 8, 7)

Отсроченное воспроизведение 30 %, присутствуют лишние слова

Сформированность пространственных временных представлений: устанавливает последовательность времен года, месяцев, дней недели

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов: сложные речевые конструкции не доступны для анализа

Характеристики мыслительной деятельности: инструкция доступна, удерживает с первого предъявления, но требует дополнительного разъяснения

Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности:

Логические операции по Э.Ф. Замбацявичене:

Вербально - логическое мышление: последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает верно, рассказ составляет

Особенности мотивационно - волевой сферы : реакция на успех и похвалу взрослого не стимулирует деятельность

Ведущий тип деятельности : учебная

Тип темперамента по Г. Айзенку: умеренная экстравертированность, высокая эмоциональная нестабильность, преобладающий тип темперамента сангвинистический (55%).

Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: тщательность, отзывчивость, скромность, вежливость, уважительное отношение к одноклассникам, учителям и взрослым людям.

Заключение психолога: Непосредственное запоминание нарушено, долговременная память снижена, низкая школьная мотивация, высокий уровень нравственных представлений, уровень самооценки высокий, высокая тревожность, низкие коммуникативные навыки, инфантильность.

Дата Подпись психолога

Психологическое заключение

Ф. И. О.___________________________________________

Внешний вид: соответствует физиологическому возрасту

Поведение в ситуации обследования : общение с психологом не затруднено, фон настроения ровный, настроение жизнерадостное

Познавательная активность достаточная

Темп работы: средний, равномерный

Уровень работоспособности: средний

Сформированность регуляторных функций: сформированы в пределах возрастной нормы

Особенности речевого развития: нарушения устной речи не выявлены

Особенности латерализации: праворукая

Характеристика моторики:

Общая моторная ловкость: нет

Мелкая моторика: норма

Графическая деятельность ( письмо): в пределах возрастной нормы

Характеристики внимания:

- объем внимания: в пределах возрастной нормы, - концентрация: в пределах возрастной нормы, - переключение: в пределах возрастной нормы, - распределение: в пределах возрастной нормы

Сформированность пространственных временных представлений: не устанавливает последовательность времен года, месяцев, дней недели

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов: сложные речевые конструкции не доступны для анализа

Характеристики мыслительной деятельности: инструкция доступна, не удерживает с первого предъявления, требует дополнительного разъяснения, иногда многократного повторения

Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности:

Логические операции по Э.Ф. Замбацявичене:

Вербально - логическое мышление: последовательность событий в серии сюжетных картин устанавливает частично верно, с помощью взрослого , составляет рассказ

Особенности мотивационно - волевой сферы : реакция на успех и похвалу взрослого стимулирует деятельность

Ведущий тип деятельности : учебная

Тип темперамента по Г. Айзенку: умеренная интровертированность, средняя эмоциональная стабильность, преобладающий тип темперамента флегматический (65%).

Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий: самостоятельность, отзывчивость, общительность, вежливость, уважительное отношение к одноклассникам, учителям и взрослым людям.

Заключение психолога: высокая школьная мотивация, высокий уровень нравственных представлений, уровень самооценки низкий, повышенная тревожность, средние коммуникативные навыки, внимание устойчивое, нет усидчивости, задания выполняет быстро и не всегда верно, низкое восприятие инструкций на слух, выполнение логических заданий затруднено (не может объединять предметы в группы), недостаточный словарный запас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Почтовый адрес Учреждения:

психолого-педагогического (ППк) консилиума

ФИО ребенка Петрова Петра Петровна

Дата рождения 07.09.2011_ группа подготовительная тип группы компенсирующей направленности

Фамилия, имя, отчество родителей/законных представителей

Контактный телефон 8

Кем направлен учителем-логопедом_

Причина обращения _____нарушение развития речи___

Заключение педагога-психолога: Психическое развитие в пределах возрастной нормы. Запоминает учебный материал данный в наглядной форме. Память зрительная, объем запоминания достаточный Действует под влиянием ситуативных эмоций. Преобладает игровая деятельность. Коммуникабельная, общительная, подчиняемость. Различает и называет основные цвета и форму. Операции мышления обобщение, классификация и синтез соответствуют возрасту. Установление причинно-следственных связей так же соответствует возрасту. Представления о времени и пространстве сформированы. При рассматривании картинок, понимает скрытый смысл сюжетной картинки. К школе относительно готова.

Речь в пределах возрастной нормы. Активный словарь ребёнка соответсвует возрастной норме. Звукопроизношение в пределах возрастной нормы. Имеются незначительные нарушения фонематического восприятия. Поставлены, автоматизированы, введены в речь: шипящие, сонорные звуки Сформированы основные компоненты речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Словарь, грамматический строй, связная речь соответствуют возрастной норме. Связная речь требует дальнейшего развития.

Заключение (развернутое) учителя-дефектолога: Уровень актуального развития соответствует возрастной норме. Ребёнок общительный, легко вступает в контакт. Способна выполнять задания самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка сформированы в соответствии с возрастной нормой. Математические представления сформированы в соответствии с возрастом. Моторика сформирована в соответствии с возрастом. Кругозор в пределах практического опыта, словарь бытовой. Познавательные процессы соответствие возрасту. При возникновении затруднений обращается к взрослому за помощью, помощь принимает, использует ее в полном объеме. Игра соответствует возрасту.Краткая педагогическая характеристика: Активная, эмоционально отзывчивая девочка. Управляет своим поведением, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Работает по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкцию. Способна под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата.

Заключение консилиума: Речь в пределах возрастной нормы

Рекомендации Обучение в общеобразовательной школе.

Приложение: карта медицинского обследования

Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии конфиденциальности:

Каждый человек за свою жизнь проходит довольно много различных комиссий, начиная с того момента, когда его осматривают при выписке из роддома. Далее ребенка ждет комиссия при поступлении в детский сад, школу, вуз и т.д. В данной статье хочется рассказать о ПМПК: что это такое и зачем это нужно ребенку.


Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.


Задачи

Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК. Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся).

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.


Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме). Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно. На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.


О детях

Почему и когда может проходить заседание ПМПК в школе? Так, детей на обследование могут направлять по заявлению самих родителей или по рекомендации органов образования, здравоохранения, социальной защиты. Важным моментом является то, что ребенок проходить данную комиссию может только с согласия родителей. Однако есть маленький нюанс: получать разрешение не требуется, если учащегося на комиссию направили по решению суда. В таком случае ребенка могут обследовать в присутствии обоих или одного из родителей.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.

Характеристика на ученика на ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам.

Алгоритм составления характеристики

Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители. Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.

Далее следует более подробное разъяснение по основным предметам обучения. Если это первоклассник, должно быть описано, насколько ребенок знает математику, умеет ли читать, как пишет. Если это старшеклассник, разъяснения будут более общими. Должно быть указано, к каким предметам есть склонности, какие труднодоступны и тяжелы в изучении. Особое внимание должно быть уделено процессам мышления, особенностям памяти, иным навыкам. Также очень важно дать эмоционально-личностную характеристику ученика. При необходимости образец характеристики на ПМПК преподаватель может взять в методкабинете, где ему должны представить полную информацию о данном документе, а также о правильной форме его составления.


Обследование

Ребенок, направленный на ПМПК, может проходить медицинское обследование. Для этого будут задействованы такие специалисты, как офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, психиатр и обязательно психолог. Именно по решению врачей будет составлено медицинское заключение касательно определенного ребенка. Психолого-педагогическое обследование должно выявить различные психологические особенности развития ученика (навыки общения, самообслуживания, характер игровой деятельности и т.д.).

Дошкольники

Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией. Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе – определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать. Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности. Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый – не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы.

Документация

Если ученику необходимо обследование ПМПК, стоит знать, что родителям необходимо собрать пакет определенных документов. Для каждого особого случая он будет разным, однако обязательно включает копию свидетельства о рождении ребенка, копии паспортов родителей, документ, который подтвердит место жительства ученика, различные бумаги, подтверждающие, например, инвалидность – это так называемый гражданский комплект. Также понадобится педагогический комплект, в который обязательно входит характеристика ребенка на ПМПК, ксерокопия личного дела учащегося, возможно, понадобится предоставление некоторых рабочих тетрадей (особенно это касается учеников начальной школы).

Необходимы и медицинские документы, такие, как выписка педиатра, а также заключение медкомиссии. В особых случаях могут понадобиться, например, аудиограмммы (если у ребенка нарушение слуха) или особые заключения при таком заболевании, как ДЦП.


Протокол заседания ПМПК

Важным документом является сам протокол ПМПК, в котором должно быть зафиксировано все, что происходило на заседании. Так, он имеет свою стандартную форму. Начинается он с даты проведения и перечня всех тех специалистов, которые при этом присутствовали (поименно и под роспись). Далее следует повестка дня, где кратко описываются все вопросы, которые подлежат рассмотрению. Основная и самая важная часть протокола – описание прохождения самого заседания (фиксируется практически все, что было сказано). Завершается протокол решениями комиссии, ее предложениями и рекомендациями. В самом конце все фиксируется подписями председателя и секретаря. Стоит сказать, что сам протокол является официальным документом, он длительное время сохраняется в архивах.

Заключение

Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде (гражданское судопроизводство). Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Алгоритм составления

Стоит казать, что такой документ, как заключение ПМПК, является фиксированным, он не имеет свободной формы. Так, в самом начале приводится общее заключение консилиума касательно определенного ученика. Тут будет небольшое досье на ребенка (Ф.И.О., класс обучения, образовательное учреждение, домашний адрес), далее последует такой пункт, как причины направления на ПМПК, сюда могут включаться также жалобы родителей или преподавателей ученика, не менее важным является мнение классного руководителя относительно этого ребенка. Далее к документу отдельно будут прикреплены заключения различных специалистов, которые проводили обследование. В конце представляется общее заключение консилиума, а также рекомендации, которые дают его члены. Все фиксируется подписями и печатью.


Заключения специалистов

Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.

Выводы

Бывают ситуации, когда ребенок направляется на комиссию более высокого уровня. Это может произойти в том случае, когда члены сформированной ПМПК не придут к единому решению. Такое развитие событий возможно и в том случае, когда родители не согласны с решением комиссии и не собираются его принимать. В таком случае решение ПМПК может быть передано в районную или областную комиссию. Только после дополнительного исследования заключение может быть возвращено в образовательное учреждение или отдано родителям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.