Что говорит библия об эпилепсии

Один мой знакомый атеист, большой чудак, сочинил как-то жутковатую историю в оруэлловском духе. Мне запомнилась часть, когда в воскресный день на выходе из храма к людям подходят крепкие бородатые ребята в чёрных рубашках и смазных сапогах, берут под локоток и, ласково заглядывая в глаза, спрашивают каждого:


Тех, кто отвечал с запинками или молчал, тихонько отводили к стоящему неподалёку чёрному воронку. Больше их никто не видел.

Смейтесь или плюйтесь, но я каждый раз вспоминаю эту историю, когда в храме читают Евангелие. Мозг изощряется в привычных аскетических аналогиях. Воспитанное патериками воображение послушно рисует привычные символы. Бородатые ребята суть бесы. А коль в Церкви не молишься, то самое место тебе с ними, в чёрном воронке. Потом допросы, пытки, лагеря, расстрелы. Такая вот трагикомедия.

В общем, тренинг действует. Я очень редко щёлкаю ушами, когда читают Евангелие. Ближе к Великому Посту оно становится потребностью. Вот человек маленького роста, но большой души залазит на дерево вместе с мальчишками. Вот выходят их храма двое, и один из них более оправдан. А в это время где-то в далёкой стране блудный сын уже плачет над свиным кормом, и отец готов принять его в любой момент, стоит только прийти. Притчи рассказывают о жизни, а сама жизнь напоминает притчу, если внимательно присмотреться. Художественный образ скажет больше, чем самая подробная инструкция по эксплуатации.

Где-то к средине поста читают отрывок, который мне особенно памятен, дорог — и невыносимо тягостен. Больной ребёнок, безутешный отец и растерянные апостолы, которые уже получили власть изгонять бесов, но в данном случае ничего не могут сделать.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9).

У меня был друг. У него была эпилепсия. С детства. Первый раз она проявилась лет в 12. Мы бегали по стройке, его догнал сторож и ударил какой-то резиновой палкой по голове. Припадки периодически повторялись, но не слишком заметно. Многие вообще ничего не подозревали. Настоящей проблемой это стало уже во взрослом возрасте.

Эпилепсия сильно влияет на характер и поведение человека. Не верьте, если вам скажут, что это не так. Любая болезнь не делает из человека душку, но эта имеет свои прелести. А с моим другом получилось вообще жестоко.

Голливудская внешность, таланты, ум, чувство юмора, стиль, вкус. И при этом он был одним из самых несчастных людей на земле. Девчонки, которые сворачивали себе шеи, провожая взглядами на улице, в суеверном ужасе шарахались позже, если становились свидетелями его недуга. Так бросила его первая девушка. Потом первая жена. Потом он многих футболил сам. А тех, кто всё же искренне его любил (были и такие!), тех, кто готов был чем-то для него жертвовать, — этих он доводил с особенной жестокостью. Мы часто зачем-то мстим тем, кто рядом. А рядом всегда самые близкие и преданные.

Мы вместе росли. Одно время вместе работали. Вместе выпивали. По девушкам он ходил сам. У меня уже были свои, целых две, одной из которых нужно было покупать фрукты и памперсы, а второй цветы на годовщину свадьбы.

У него был полный комплект родственников, но любила его, кажется, одна лишь старшая сестра. Но у сестры была своя жизнь и были те, кто нуждался в её любви больше. Потом у него была ещё какая-то случайная, нелепая женитьба и дочка, которая осталась после развода, конечно, у жены.

Он оттолкнул от себя такое огромное количество людей, что становилось непонятно: почему они вообще с ним общались? Конечно, в итоге он отпихнул и меня. Он был так одинок и несчастен, что я не представляю, как он вообще мог с этим жить? Нехорошо быть человеку одному. Он и не смог — умер. Задохнулся с похмелья, во время последнего приступа, сидя в ванной. В полном одиночестве.

Тут бы и закончить, но есть ещё кое-что. Я пытался ему помочь — в перерывах между переворачиваниями его на бок и разжиманием губ (почему-то носом в те моменты он не дышал совершенно), замыванием крови на полу (падал со всех своих метр девяносто, с размаху, лбом на угол мебели, на металл, на стекло, почему-то всегда на что-то твёрдое или острое), вытиранием пены. Я рассказывал ему об одном своём родственнике, который излечился от подобного почти полностью. У раки с мощами преподобного Сергия, у которой он не пропустил ни одной воскресной службы в течении года. О чём думал этот человек и как именно молился Богу, я не знаю. Знаю только, что он совершенно правильно выбрал место, время и способ лечения. Тяжёлые припадки прошли, сменившись лёгкими минутными напоминаниями.

В нижнем храме они притихли, подруга даже вытащила откуда-то платочек. Покорно отстояли всё Таинство. Потом я предложил подняться наверх, в большой храм, свечки поставить. Я зашёл первый, чуть замешкался, оглянулся на них. Они стояли такие молодые, ослепительно красивые, нарядные. Подруга взяла его под руку. У него обе руки были в карманах, нижняя губа слегка оттопырена, глаза глядели сквозь тёмные очки-поляроиды. Очень я его полюбил в тот момент. Так бы и двинул подсвечником по многострадальной голове. Через минуту он сказал:

— Мы пойдём. Спасибо, — и пожал руку.

Теперь он там, у него уже есть ответы на все вопросы. А мне до сих пор много чего не ясно. Я думаю о нём каждый раз, когда читают это место Евангелия. Наверное, это хорошо. Потому что Евангелие не должно быть просто книгой. Это наша жизнь. Для того оно и писалось, чтобы главы стали её вехами. Чем больше — тем лучше. И я не боюсь теперь чернорубашечников на выходе. Текст забыть можно, а вот забыть свою жизнь. ну зачем же тогда жить?

По прошествии лет, после угасания неофитского зуда, после почти полной утраты этой самой веры и последующего её обретения, — я всё ещё верю в чудо. И я хорошо понимаю, что полного исцеления не наступает почти никогда, но понимаю также, знаю по опыту, верю и чувствую, что правильно воспринятая болезнь становится благословением и путём к банальному человеческому счастью. И что самое главное Таинство совершается в сердце человеческом, а самое главное чудо — это изменение его.

Однажды в гости к моей соседке по комнате, приехала девушка.Помолившись на ночь, я уснула. И мне стал снится страшный сон,как буд-то я хочу пройти через проходную комнату, и чувствуюприсутствие нечистого духа, он не дает мне включить свет, хватает за руку меня и я в страхе начинаю читать Псалтирь 90.Я не могла целуюночь спать и только читала молитву и Псалмы и уже под рассвет, уснула. Эта девушка, которая приехала в гости, больна оказалось эпилепсией. Скажите, пожалуйста, эпилепсия что это?

Мир вам, Людмила,

17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Св. Евангелие от Марка 9:17-29)

Клиническая картина заболевания описана с такими мельчайшими подробностями, что позволяет даже через 2 тысячи лет поставить точный диагноз - эпилепсия (автор этого поста закончил кафедру медицины Харьковского Национального Университета и преподавал в Харьковском Медицинском Университете, однако это не мое частное мнение, к такому выводу приходят большинство исследователей Библии, имеющих медицинское образование). Тут есть все: и судорога жевательных мышц (скрежещет зубами своими) и припадок с судорогами (сотрясает, бьет. ), и испускание пены ( у Марка описывается) и даже такая тонкость, как внезапный крик больного перед припадком т.н. спазм голосовой щели (это уже врач Лука сделал это замечание) и потеря сознания после припадка (делается как мертвый).
Что же такое эпилепсия? Одержимость бесом или пароксизмальные разряды в нейронах мозга? Это уже дело веры. На мой личный взгляд, это может быть и не одержимость в чистом виде, когда посторонние духовные личности, если хотите психологические вирусы, говоря современным языком, захватывают разум и волю человека. Но все же, если верить Библии, да и вообще, сталкиваясь на практике, нельзя не увидеть в этом явлении дух Сатаны, бесовскую чуждую волю.
Невозможно однозначно сказать, что же такое эпилепсия, как и невозможно однозначно сказать, про любое человеческое несчастье, в чем его причина:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-3)
Проблема в том, что не возможно отделить, как бы этого хотелось последователям атомистики и аристотелевской философии, духовное от материального. Кто же такие бесы - психические вирусы (на подобии компьютерных) или все они падшие ангелы. Да и что или кто такие эти ангелы? Мы с легкостью придумываем название и объяснения явлениям, которые не в состоянии ни понять, ни объяснить. Язык Библии -
это язык образный, зачастую это язык притчи. Тот язык, который в состоянии понять и айтишиник и медик, и пастух в древней Палестине и римский воин, и славянин и еврей и т.д. Следовательно, нам вполне достаточно того объяснения, которое дано в Библии, что эпилепсия - это одержимость бесами (что бы это не значило с точки зрения биохимии мозга).
Странен ваш сон, возможно у вас дар к различению духов или что то еще такое. Может это действительно ваш дар, кто знает.

Читайте еще по теме "Здоровье и красота, спорт":


Нет, это был не плач, легче не становилось. Немой крик ударялся изнутри в стиснутые зубы и, возвращаясь в сердце, рвал на части надежду.

— Я выйду на минуту – сказал минутой раньше.

Уйти было нужно. От испуганных глаз жены, отведенных глаз невролога. Все занято, комнаты, кухня. Слишком много людей: репетитор, няня, дети. Эта уютная суета, привычная канва жизни сейчас делала больно. Прежний мир рушился. Думать не получалось, я стоял в коридоре, уткнувшись в стену лбом. Хотелось бить по ней кулаками и болью сбитых в кровь костяшек уходить от порванной надежды.

Тревожные догадки не подтвердились. Реальность оказалась страшнее.

Через минуту я вернулся.

— У девочки эпилепсия. Нет никаких сомнений. Характер приступов, их частота, то, что начались они так рано – в месяц…, — врач сделал паузу, будто решил закурить, — ребята, все это указывает на тяжелый случай. Рад обнадежить, но по опыту скажу – это на всю жизнь.

Наша пятая девочка Ксюша. Жизнь ее только началась.

Иные дни остаются в нас навсегда. Можно помнить их в деталях, запахах, звуках или вытеснить навсегда из сознания. Эти дни становятся границей, отделяющей наше ДО от нашего ПОСЛЕ.

В тот день мне казалось — после будет только мрак.

Нервная система работает как многоканальная электрическая сеть. Нейроны — изолированные провода, сигналы движутся туда и обратно, из мозга и во все точки тела. В пораженном участке мозга движение нарушено. Накопленная в путанных оголенных проводах энергия бьет коротким замыканием по нервной системе, вызывая конвульсии и обмороки. Между приступами эпилептоидные волны тоже мешают работе мозга. Представьте, неприятное раздражение во всем теле, беспокойное гнетущее состояние. Представьте, вы ощущаете его всегда… И еще ожидание приступов, стыд за них и страх перед ними, травмы от падений под их властью.

Часто эпилепсия проявляется только в подростковом возрасте. И если высшие психические функции созрели, болезнь не поражает интеллект.

— Мозг для науки тайна. — сказала врач-диагност и нейропсихолог. – Бывает, живет человек прекрасно, а под старость МРТ впервые сделает, и увидит, целое полушарие с рождения у него не рабочее. Мозг только инструмент сознания, а не его причина. Инструмент пластичный. Все функции пораженного участка может взять на себя здоровый. Самое главное сейчас блокировать приступы, они не дают развиваться здоровому участку.

— Я это понимаю. Но мне важно еще понять, к чему готовиться и на что рассчитывать.

Она улыбнулась и сказала:

— Поймите, у вас ситуация такая, если Ксюшенька сможет встать на ноги – это будет уже неплохим результатом. Но, знаете, — продолжила она, — я веду много семей с тяжелейшими историями, и они умеют быть счастливыми и делают счастливыми своих детей. На это вы точно можете рассчитывать, это в ваших силах. Все остальное в руках Бога.

Сейчас я понимаю, насколько ценными были эти слова. Но тогда им некуда было ложиться. Такого счастья не хотелось. Всем существом я стремился его избежать, удерживая миражи былой счастливой жизни. Думать хотелось лишь об операции, чтобы раз и навсегда уйти от проблемы. Спасительным виделся переезд за город. Но все множество действий и желаний было вызвано всего одним мотивом — уйти от реальности.


Ксюша в коляске со старшей сестрой

Клайв Льюис замечательно сказал, что человек, застигнутый врасплох, лучше всего показывает, что он из себя представляет.

Я впервые понял, что не умею молиться. Алтарное послушание, богословское образование, готовность рукополагаться. И за пятнадцать лет не научился главному. Мне хотелось говорить, но из меня сыпались строчки молитвослова. Ни одна не подходила под то, что хотелось сказать. Там всегда только про грехи, даже молитва об исцелении болящего. Хотел услышать Христа, но не слышал. И, если честно, не верил, что молитва моя что-то может изменить.

Куцый внутренний мир оказался не похожим на тот, о котором я читал, писал, говорил. Я думал о грехах, о своей вине. Цеплялся за уходящее, пытался договориться через обещания чего-то больше никогда не делать, а что-то, напротив, совершать исправно. Но это было обращено не к Богу, а к моей же боле и тревоге, к иллюзии вернуть то прежнее, уютное, благочестивое.

Всю эту бутафорию, пробивал вопль такого же, как я отца, пришедшего к Христу. Сын этого человека тоже страдал эпилепсией. И я повторял его слова, они были моей молитвой:

— Верую, Господи, помоги моему неверию!

Я стоял на коленях перед кроватью и смотрел на Ксюшу. Опять приступ. Двадцать второй за день. Наташа плакала каждый день. Но все подробно описывала, как требовали доктора. Лекарства не помогали. Через неделю госпитализация.

Между приступами малышка улыбалась. Ей было всего два месяца, и она боролась с болезнью. Это было видно по ее глазам.

И Он ответил. Прямо на улице. Я шел по Покровке в наушниках, закутанный в думы. Вдруг, теплом словно обдало. Изнутри. Оно согревало мысли, эмоции, ощущалось всем телом. Я не вполне могу объяснить как, но в сознании произошло что-то выходящее за рамки привычного опыта. Ни каких голосов, видений, изменений. Напротив, полная реальность, предельная ясность и ничем не объяснимое чувство радости. В этой ясности и радости Его присутствие, Его любовь не ощущалась – я точно знал — Он здесь, и Он Любовь. На миг надежда стала уверенностью. И это миг был больше всей жизни, он звучал словами:

— Не волнуйся. Я с тобой. Все будет хорошо.

Люди шли к Бульварному и Садовому. Все казались прекрасными. Они шли, а я стоял как дурак, улыбался, а из глаз текли слезы. Вымывали из души все, что накопилось в ней с тех пор, как я молча кричал в коридоре.

Через неделю приступы удалось купировать. Это произошло перед Новым годом. Настоящий подарок. Помню, как мы расслабились. Впервые за два месяца. Наташа с Ксюшей в клинике, а мы дома с остальными детьми. Всю новогоднюю ночь валялись на полу с одеялами и подушками, ели осетинские пироги и смотрели старые фильмы.

За пять лет мы прошли нелегкий путь. Особенно Наташа с Ксюшей. Львиная доля нагрузок лежала на них. Постоянные исследования, центры развития и адаптации, госпитализации, подбор новых медикаментозных комбинаций — ни одна долго не действует, со временем приступы возвращаются. До сих пор неопределенность с возможностью операции. Слишком высоки риски и неочевидны приобретения.


Наталья Лучанинова с дочками

Мы развеяли для себя миф, что в нашей медицине все ужасно. Все совсем не так. Нам посчастливилось встретить очень хороших специалистов, которые все эти годы помогают нам справляться с болезнью. Но помогают не только врачи и психологи.

В самом начале мне хотелось утаить от всех нашу беду. Работали стереотипы — психиатрия нечто такое, что непременно держат в тайне. Но, слава Богу, мы пошли другим путем. И этот путь открыл нам красоту людей. Родных, близких, друзей, знакомых и даже незнакомых. Друзья мои, как же я благодарен вам за утешение, помощь и поддержку!

Ксюха не только встала на ноги, она ходит и бегает, прыгает, говорит, поет, играет, шалит, много смеется и всех нас очень любит.

И рождаются люди, которые видят этот мир иначе, по-другому с ним взаимодействуют. Эти люди ждут, что мы поймем их язык. И когда мы начинаем понимать его, видим, что он намного богаче нашего, в нем больше возможностей говорить о любви.

Хорошо бы на этом закончить, но будет не совсем честно.

Честно задать вопрос, а стал я добрее? Научился говорить на этом языке?

В обычные моменты возможно. Но для эпилепсии характерны эмоциональные перепады. Достаточно сильные. Иногда Ксюша кричит и злится. В эти моменты договориться с ней тяжело. А в квартире еще шесть человек. Какое уж тут личное пространство. Она еще не умеет справляться с такими состояниями. И мы тоже пока не умеем. Конечно, всем понятно, злиться на Ксюшу нельзя, но часто накопившуюся обиду мы вымещаем друг на друге. Скажу непопулярную вещь – на днях я в раздражении вывел Ксюшу за ухо из комнаты. Здоровый мужик пятилетнюю девочку. При том, что даже мысль о наказании детей мне противна. После, конечно, я места себе не находил. Надеюсь, такого никогда больше не случится.

Это прискорбно, но в человеке столько лукавства, что из страдания своего ребенка он может незаметно извлекать выгоду. Инвалидность, многодетность – все это может стать щитом, которым трусливо прикрываются или горделиво вешают на стену. Мол, посмотрите, какие мы подвижники-страдальцы. Можно привыкнуть к помощи друзей и воспринимать ее как нечто должное. Я все это вижу в себе.


Владимир Лучанинов с семьей

Даже христианские браки после рождения ребенка с особенностями часто распадаются. Ведь большинство людей не умеют видеть друг в друге важное, особое, неповторимое. Мы охотнее смотрим на отсутствие в своих женах, мужьях, детях каких-то качеств, которыми с нашей точки зрения они непременно должны обладать.

Я определенно не стал лучше, но я учусь говорить на языке любви. Этому важнейшему христианскому искусству меня обучает моя пятилетняя дочь.

Виктор Франкл уныние называл страданием, в котором человек не видит смысла. Та встреча на Покровке и все последние пять лет – это живой ответ о смысле. Смысл есть, потому что Ты дал нам Ксюшу и все это время был с нами. И чтобы не ожидало нас впереди, знаю, Ты останешься с нами. Я много читал о страданиях у святых отцов, философов, психологов, но только теперь я, кажется, начинаю что-то из этого понимать.

Наверное, не слукавлю, если скажу, что последние пять лет – для меня самые подлинные и счастливые.

Вижу, что Ксюша может быть счастливой. Возможно, ей будет нелегко, но она буквально хватается за жизнь, в ней столько света, что он делает ее сильнее своей болезни.

Та врач и нейропсихолог сказала правду. Все в руках Божьих. И мы держимся за эти теплые руки каждый день.

Эпилепсия - это одно из самых распространенных заболеваний головного мозга, характеризующееся повторными относительно стереотипными припадками. Эпилептические припадки обусловлены патологическими разрядами в головном мозге и проявляются временным нарушением двигательных, чувствительных, вегетативных или мыслительных функций.

Русское название болезни "падучая". Это заболевание относится к категории хронических неврологических заболеваний.

Есть ли аналоги этого заболевания в Библии? Да, есть.

"Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли…"

(От Марка 9:17,18)

В данном отрывке говорится об одержимости ребенка духом немым, который повергал его на землю. Здесь есть определенные признаки эпилепсии: оцепенение, скрежет зубами, испускание пены. Из текста ясно, что в ребенке нечистый дух, овладевший его сознанием. Такой дух, сказал сам Иисус, изгоняется постом и молитвой.

Но проявления эпилепсии не обязательно вызываются одержимостью, но могут быть вызваны хроническим заболеванием головного мозга вследствие патологических родов, травм головы, наследственной предрасположенностью и другими естественными факторами.

Как отличить естественную эпилепсию от духовной одержимости?

В обязательном порядке больной должен тщательно пройти все необходимые медицинские обследования по поводу заболевания эпилепсией. Если обнаружены явные отклонения функциональности головного мозга, то это естественная эпилепсия. Лечение проводится медикаментозно и обычными молитвами за исцеление головного мозга.

Если медицинские обследования не выявили никаких отклонений в функции головного мозга, то, скорее всего, это заболевание вызвано одержимостью. Здесь необходим особый дар различения духов, который дается определенным помазанникам Божьим.

В данной статье я не буду касаться вопросов изгнания нечистых духов из одержимых людей в виду исключительности таких случаев в наше время и особой специфики исцеления.

Я предложу простую молитву за лечение от эпилепсии, которую может творить каждый верующий человек за своих близких, а также и сам страдающий человек.

Молитва от эпилепсии

Отец Небесный, на руках молитвы я приношу Тебе своего близкого (имя), страдающего эпилепсией.

Я верю, что Твоя воля – исцелять людей, потому что Сам Иисус делал это, живя на земле.

Прикоснись к нему Духом Святым. Наполни Своей исцеляющей силой.

Именем Господа Иисуса Христа я связываю тебя, дух эпилепсии, и повелеваю навсегда оставить его тело.

Господь, я прошу тебя о созидательном чуде – даруй ему новый мозг.

Всели в его сердце Твой мир и покой.

Верю, Господи, что Тебе все возможно.

Благодарю Тебя за полное исцеление моего (имя).

Тебе, мой Бог, слава, честь и величие, во имя Иисуса. Аминь.

После того, как Вы помолились за больного, предложите ему принять в свое сердце Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Это можно сделать через молитву покаяния в молитвенной комнате. Это очень важный момент, определяющий местонахождение человека в вечности.

Также сам человек, страдающий эпилепсией, может применять эту молитву для лечения самого себя.

И еще желаю предложить читателям свою аудиозапись лечебной молитвы от эпилепсии.

Аудиозапись молитвы от эпилепсии

Мир вам, ближние и дальние. Да благословит вас Бог.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Зная, что Православная Церковь так не считает, я все же решил еще раз исследовать этот библейский случай, чтобы мои аргументы опирались не на авторитет Православной Церкви, который, как известно, для протестантов ничего не значит, а на Библейские стихи и логику, с чем никто из здравомыслящих верующих спорить, думаю, не будет.

1. Внезапная потеря сознания.
В Библии о юноше тоже сказано: "Когда же тот еще шел, бес поверг его. (Лук.9:42, Мар.9:19)".
2. При потере сознания, из-за резкого расслабления мускулатуры всего тела, больной падает.
В Библии сказано о юноше: "Ибо часто бросается (греч. "падает ниц, навзничь") в огонь и часто в воду. (Мф.17:15)".
3. В течение 20-30 сек. тонические судороги (судорогой сводит все мышцы), из-за судороги больной может прикусить язык и скрежетать зубами.
В Библии сказано о юноше: "Скрежещет зубами своими, и цепенеет. (Мар.9:18)".
4. Затем 1-2 мин. клонические судороги (быстрые мышечные сокращения, следующие друг за другом).
В Библии сказано о юноше: "И стал бить (в судорогах). (Лук.9:42); Он упал на землю и валялся. (Мар.9:20)".
5. В это время из-за сокращения мышц гортани больные издают стоны, мычание, клокотание.
В Библии сказано о юноше: "И он внезапно вскрикивает. (Лук.9:39)".
6. Из-за избыточного слюноотделения появляется пена изо рта.
В Библии сказано о юноше: "Он испускает пену. (Мар.9:20, Лук.9:39)".
7. В конце постепенно судороги ослабевают, дыхание выравнивается, наступает фаза расслабления.
В Библии сказано о юноше: "И насилу отступает от него. (Лук.9:39)".
8. Через несколько минут больной приходит в сознание, но совершенно обессиленный погружается в глубокий сон.
В Библии сказано о юноше: "Измучив его. (Лук.9:39)".
9. Замечено, что у некоторых больных наблюдается учащение приступов в новолуния и полнолуние.
В Библии сказано о юноше: "В новолуния [беснуется] и тяжко страдает. (Матф.17:15)".
10. Есть эпилепсия врожденная, есть, полученная из-за травмы головного мозга.
В Библии сказано о юноше: "Как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства. (Мар.9:21)".

Как видите, в описании заболевания того юноши указаны все признаки эпилепсии. Из этого верующий, с которым я разговаривал, сделал вывод, что эпилепсия – это не заболевание, такое же как, например, инсульт или инфаркт, а бесовская одержимость.
Но он ошибся! И закралась ошибка из-за невнимательного изучения других признаков, описанных в Евангелиях, которые присущи одержимым бесами, но отсутствуют у больных эпилепсией.

Первый признак: "Как скоро [бесноватый] увидел Его (Иисуса), дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. (Мар.9:20)". Больные эпилепсией не впадают в приступы, когда за них молятся или когда они входят в церковь, или когда принимают крещение, или причащаются. Наоборот, им становится легче. Только одержимые бесовскими духами в церкви при молитве за них падают навзничь, начинают биться, рычать и ругаться грубыми голосами.
Причина же того, почему тот одержимый юноша не рычал грубым голосом и не ругался, как другие одержимые, указана в Священном Писании: "Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. (Мк.9:25)". А раз дух бесовский был немым, поэтому одержимый юноша и не рычал, не кричал грубым бесовским голосом, а лишь вскрикивал своим голосом и стонал.
В Православной Церкви, особенно во время отчитки одержимых (экзорцизма), да и во время Евхаристии, я не раз видел, как бросаются, как падают на пол одержимые, не раз слышал, как они (в том числе женщины и дети) кричат и ругаются не своими, а бесовскими голосами – неимоверно грубыми, какими-то утробными и в то же время громкими. Кто видел одержимых и слышал тот бесовский голос, тот никогда не спутает его со стонами больного.

Второй признак: "И многократно [дух] бросал (греч. "бросать, кидать, ввергать, закидывать") его и в огонь и в воду, чтобы погубить его. (Мк.9:22)".
Больной эпилепсией при потере сознания, как и любой человек при потере сознания, просто оседает, падает ниц, а не кидается, не бросается в какую-нибудь сторону.
Кстати, не знаю почему, но в Синодальном переводе Евангелия от Матфея тоже написано: "бросается" (Мф.17:15), хотя в греческом оригинале стоит совсем другое слово: "падать, упасть, падать ниц, разваливаться", но никак не бросаться, не кидаться.
Современный перевод с древнегреческого Российского Библейского Общества: "…У него падучая, он ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду. (Мф.17:15)", и второй стих: "Много раз хотел бес его погубить: то в огонь бросал, то в воду. (Мк.9:22)".

Итак, юноша, которого привели к Иисусу Христу действительно и эпилепсией был болен, и духом бесовским был одержим. Поэтому в Писании сказано, что: "Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лук.9:42)". То есть, Иисус Христос сначала изгнал духа бесовского (как Он делал с другими одержимыми), но затем не отцу передал юношу, а сначала исцелил его от болезни (как Он делал с другими больными) и лишь потом вернул юношу отцу.

Таким образом, то, что одержимый юноша болел эпилепсией, вовсе не значит, что больные эпилепсией одержимы бесами, и, наоборот, одержимые бесовскими духами не обязательно будут больны эпилепсией.
А если бы тот юноша болел другой болезнью, например, был хромым (тем более что и хромые, как и эпилептики, бывают больными и от рождения, и из-за травмы) – неужели из этого следовало бы делать вывод, что всякий хромой одержим бесами? Любой здравомыслящий человек скажет, что здесь нет никакой связи.

Погребняк Н. 2015

Комментарий автора:
Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных психическими заболеваниями, а так же, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами.

Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.