Характеристика с детского сада на ребенка с эпилепсией

При эпилепсии наблюдается ригидность мышления и эмоций, застревание на малосущественных деталях, полярность эмоций (эмоциональная взрывчатость, агрессивность до жестокости, льстивость, экзальтация, ласковость в сочетании со злобностью и мстительностью), педантизм.

Эпилепсия - хроническое заболевание, вызванное поражением ЦНС и проявляющееся припадочными состояниями и довольно часто – изменением личности.

Психологическая характеристика детей с последствиями органического повреждения головного мозга разной этиологии

При ревматических процессах отмечаются физическая и психическая астения, пассивность, склонность к аутизму, апатия, психозы, колебания настроения. Нарушение интеллектуальной работоспособности отражается на процессах чтения, письма и счета.

При сифилисе отмечаются выраженные колебания настроения и постепенное снижение интеллекта.

При шизофрении постепенное нарастание слабоумия, уход в себя, появление своеобразных интересов.

Структура дефекта при ЗПР у детей 6-7 лет была описана Е.С. Слепович. Согласно ее исследованиям у детей с ЗПР равноположено страдает личность и деятельность. Нарушена интеллектуально-мнестическая деятельность. Результатом трех нарушений является несформированность:

- мотивационно-волевой основы деятельности во всех видах деятельности.

- трудности в оперировании в сфере образов, представлений. В реальной жизни это проявляется в проблемах воображения, проблемах проявления эмпатии.

- всех видов знаково-символической деятельности: моделирования, схематизирования, кодирования, декодирования. Это также сказывается на развитии речи и освоении нравственно-моральных норм.

В конечном итоге нарушения приводят к проблемам социализации.

Классификации ЗПР

К.С. Лебединский выделил 4 группы ЗПР: 1. ЗПР по типу гармонического инфантилизма – дети данной группы запаздывают в своем развитии, но это носит гармоничный характер – страдает в одинаковой степени психическое и физическое развитие. Отставание развития в год, полтора – генетически обусловленные формы психического развития (родители созревали медленно), в повышенной истощаемости, не сформированности саморегуляции, недоразвитость внимания, памяти, мышления. Задержать такого ребенка в детском саду еще на год. 2. ЗПР соматогенного происхождения. Обязательно должны совпасть следующие группы факторов: наличие тяжелого хронического заболевания, которое приводит к астении, специфическая социальная ситуация воспитания ребенка проявляется в отношении с родителями и со сверстниками (пороки сердца, болезни почек), изоляция ребенка (часто в больнице, санатории). В данном случае основные проявления ЗПР будут связаны с нарушением саморегуляции. 3. ЗПР психогенного происхождения. Такие типы воспитания как гипоопека или гиперопека будут провоцировать ЗПР. В этих случаях высшие психические функции недостаточно сформированы т.к. недостаточно сформирована неосознанность, личностно – смысловое поле, длительно действующая травмирующая ситуация. Дети, у которых истощен энергетический потенциал развиваются соматические заболевания. Проблема воспитания в условиях детского дома.

4. ЗПР церебрально-органического генеза (минимальная мозговая дисфункция – в зарубежной терминологии). Эндогенные и экзогенные причины, генетически обусловленные формы вредности во время беременности, избыточный вес беременной женщины, тяжелое эмоциональное состояние во время беременности, неготовность женщины к беременности (после заболевания).

Наблюдается 2 категории детей: - Дети с преобладающим поражением эмоционально-волевой сферы: эмоциональная лабильность, капризны, раздражительны, часто кричат, плачут, могут быть агрессивны к другим и себе, эмоциональная холодность, не умеют сопереживать, сочувствовать, не умеют преодолевать трудности. - Дети с преобладающим поражением когнитивной сферы: испытывают трудности в восприятии пространства, пространственно-временные отношения, нарушено узнавание предметов, нарушена пространственно-организационная деятельность, страдает память (больше механическая, чем логическая).

Классификация ЗПР по Демьянову, он выделяет 10 групп ЗПР. У Демьянова ЗПР рассматривается более широко и включает все виды психических нарушений, кроме умственной отсталости: 1.Группа с церебрастеническим синдромом – сужение зрительной и слуховой памяти, низкая скорость запоминания, низкая способность к длительному психическому процессу. 2.Группа с инфантилическим синдромом – гармонический инфантилизм, дисгармонический психический инфантилизм, психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности, характеризуется диспластичностью (неловкие, неуклюжие). Группа с невропатоподобным синдромом – легкая органическая недостаточность проявляется нарушением поведения в виде крикливости, излишней возбудимости, склонность к капризам. У многих детей есть срыгивание, рвота, ночные страхи, недержание мочи, эмоциональная сфера неустойчива, на занятиях суетливость, быстрая истощаемость. Группа с психопатоподобным синдромом – ЗПР с синдромом гиперактивности, ЗПР с синдромом гипоактивности, нерешительные в выборе действия, ЗПР с аутистическим синдромом, неловкие движения, наличие двигательных стереотипов, наличие речевых штампов, не стремятся к общению и игре. ЗПР при ДЦП – характерна двигательная недостаточность, что приводит к нарушениям чувствительности и расстройствам зрительно - пространственной ориентации. Для эмоций характерна повышенная синзитивность, эти дети переживают свой дефект. У 65-70% детей с ДЦП отличается задержка психического развития. Темп мыслительных операций замедлен. Дети испытывают страхи и депрессии. ЗПР при общем недоразвитии речи. У этих детей в большей степени страдает вербально-логическое мышление. Основные школьные трудности – освоение чтения, письма и счета. ЗПР при дефектах слуха - страдает вербально-логическое мышление, с трудом формируются понятия и снижена способность к обобщению и абстрагированию. К подростковому возрасту дети начинают переживать свой дефект, чувство неполноценности, повышается самооценка. ЗПР при тяжелых дефектах зрения. ЗПР проявляется в отставании развития моторной сферы, что отрицательно влияет на развитие пространственных функций, а следовательно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление формируется с затруднениями, затрудняется игровая способность. ЗПР при тяжелых соматических заболеваниях (см. Лебединского). ЗПР при тяжелой семейно-бытовой запущенности – эмоциональная и сенсорная депревация ребенка. Психическая депревация может приводить к снижению познавательной активности, к снижению эмоционально-волевой сферы, к сужению знаний об окружающей среде, знание бессистемны, поверхностны. Не умеют планировать, не могут организовать свою волю для преодоления препятствий. В 1 классе страхи перед школьным обучением и школьная дезадаптация. Несколько видов психического недоразвития могут быть одновременно.

35. Психолого-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Особенности личности этих детей.


При эпилепсии наблюдается ригидность мышления и эмоций, застревание на малосущественных деталях, полярность эмоций (эмоциональная взрывчатость, агрессивность до жестокости, льстивость, экзальтация, ласковость в сочетании со злобностью и мстительностью), педантизм.

Эпилепсия — хроническое заболевание, вызванное поражением ЦНС и проявляющееся припадочными состояниями и довольно часто – изменением личности.

Психологическая характеристика детей с последствиями органического повреждения головного мозга разной этиологии

При ревматических процессах отмечаются физическая и психическая астения, пассивность, склонность к аутизму, апатия, психозы, колебания настроения. Нарушение интеллектуальной работоспособности отражается на процессах чтения, письма и счета.

При сифилисе отмечаются выраженные колебания настроения и постепенное снижение интеллекта.

При шизофрении постепенное нарастание слабоумия, уход в себя, появление своеобразных интересов.

Структура дефекта при ЗПР у детей 6-7 лет была описана Е.С. Слепович. Согласно ее исследованиям у детей с ЗПР равноположено страдает личность и деятельность. Нарушена интеллектуально-мнестическая деятельность. Результатом трех нарушений является несформированность:

— мотивационно-волевой основы деятельности во всех видах деятельности.

— трудности в оперировании в сфере образов, представлений. В реальной жизни это проявляется в проблемах воображения, проблемах проявления эмпатии.

— всех видов знаково-символической деятельности: моделирования, схематизирования, кодирования, декодирования. Это также сказывается на развитии речи и освоении нравственно-моральных норм.

В конечном итоге нарушения приводят к проблемам социализации.

Классификации ЗПР

К.С. Лебединский выделил 4 группы ЗПР: 1. ЗПР по типу гармонического инфантилизма – дети данной группы запаздывают в своем развитии, но это носит гармоничный характер – страдает в одинаковой степени психическое и физическое развитие. Отставание развития в год, полтора – генетически обусловленные формы психического развития (родители созревали медленно), в повышенной истощаемости, не сформированности саморегуляции, недоразвитость внимания, памяти, мышления. Задержать такого ребенка в детском саду еще на год. 2. ЗПР соматогенного происхождения. Обязательно должны совпасть следующие группы факторов: наличие тяжелого хронического заболевания, которое приводит к астении, специфическая социальная ситуация воспитания ребенка проявляется в отношении с родителями и со сверстниками (пороки сердца, болезни почек), изоляция ребенка (часто в больнице, санатории). В данном случае основные проявления ЗПР будут связаны с нарушением саморегуляции. 3. ЗПР психогенного происхождения. Такие типы воспитания как гипоопека или гиперопека будут провоцировать ЗПР. В этих случаях высшие психические функции недостаточно сформированы т.к. недостаточно сформирована неосознанность, личностно – смысловое поле, длительно действующая травмирующая ситуация. Дети, у которых истощен энергетический потенциал развиваются соматические заболевания. Проблема воспитания в условиях детского дома.

4. ЗПР церебрально-органического генеза (минимальная мозговая дисфункция – в зарубежной терминологии). Эндогенные и экзогенные причины, генетически обусловленные формы вредности во время беременности, избыточный вес беременной женщины, тяжелое эмоциональное состояние во время беременности, неготовность женщины к беременности (после заболевания).

Наблюдается 2 категории детей: — Дети с преобладающим поражением эмоционально-волевой сферы: эмоциональная лабильность, капризны, раздражительны, часто кричат, плачут, могут быть агрессивны к другим и себе, эмоциональная холодность, не умеют сопереживать, сочувствовать, не умеют преодолевать трудности. — Дети с преобладающим поражением когнитивной сферы: испытывают трудности в восприятии пространства, пространственно-временные отношения, нарушено узнавание предметов, нарушена пространственно-организационная деятельность, страдает память (больше механическая, чем логическая).

Классификация ЗПР по Демьянову, он выделяет 10 групп ЗПР. У Демьянова ЗПР рассматривается более широко и включает все виды психических нарушений, кроме умственной отсталости: 1.Группа с церебрастеническим синдромом – сужение зрительной и слуховой памяти, низкая скорость запоминания, низкая способность к длительному психическому процессу. 2.Группа с инфантилическим синдромом – гармонический инфантилизм, дисгармонический психический инфантилизм, психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности, характеризуется диспластичностью (неловкие, неуклюжие). Группа с невропатоподобным синдромом – легкая органическая недостаточность проявляется нарушением поведения в виде крикливости, излишней возбудимости, склонность к капризам. У многих детей есть срыгивание, рвота, ночные страхи, недержание мочи, эмоциональная сфера неустойчива, на занятиях суетливость, быстрая истощаемость. Группа с психопатоподобным синдромом – ЗПР с синдромом гиперактивности, ЗПР с синдромом гипоактивности, нерешительные в выборе действия, ЗПР с аутистическим синдромом, неловкие движения, наличие двигательных стереотипов, наличие речевых штампов, не стремятся к общению и игре. ЗПР при ДЦП – характерна двигательная недостаточность, что приводит к нарушениям чувствительности и расстройствам зрительно — пространственной ориентации. Для эмоций характерна повышенная синзитивность, эти дети переживают свой дефект. У 65-70% детей с ДЦП отличается задержка психического развития. Темп мыслительных операций замедлен. Дети испытывают страхи и депрессии. ЗПР при общем недоразвитии речи. У этих детей в большей степени страдает вербально-логическое мышление. Основные школьные трудности – освоение чтения, письма и счета. ЗПР при дефектах слуха — страдает вербально-логическое мышление, с трудом формируются понятия и снижена способность к обобщению и абстрагированию. К подростковому возрасту дети начинают переживать свой дефект, чувство неполноценности, повышается самооценка. ЗПР при тяжелых дефектах зрения. ЗПР проявляется в отставании развития моторной сферы, что отрицательно влияет на развитие пространственных функций, а следовательно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление формируется с затруднениями, затрудняется игровая способность. ЗПР при тяжелых соматических заболеваниях (см. Лебединского). ЗПР при тяжелой семейно-бытовой запущенности – эмоциональная и сенсорная депревация ребенка. Психическая депревация может приводить к снижению познавательной активности, к снижению эмоционально-волевой сферы, к сужению знаний об окружающей среде, знание бессистемны, поверхностны. Не умеют планировать, не могут организовать свою волю для преодоления препятствий. В 1 классе страхи перед школьным обучением и школьная дезадаптация. Несколько видов психического недоразвития могут быть одновременно.

35. Психолого-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития. Особенности личности этих детей.

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 3159 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Екатерина Коротина
Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК

Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №…

Домашний адрес:

Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ компенсирующего вида №. Дата поступления в детский сад – 01.08.09г.

Диагноз при поступлении: частичная атрофия зрительного нерва, сходящее содружественное косоглазие.

Мать: ФИО дата рождения:, образование. Место работы:

Отец: ФИО, дата рождения, образование. Место работы:

Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия –активный отдых, настольные игры. В семье присутсвтуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада.

Внешний вид ребенка: девочка опрятна, аккуратно одета и ухожена. Осанка ребенка соответствует возрастной норме, походка ребенка скоординирована.

Анамнестические данные: Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац, лечение, пиелонефрит). Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б., вес при рождении 3250, рост 52 см. Перенесенные заболевания до года: ОРЗ, ветряная оспа, двухсторонний отит, ПП ЦНС. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Сидеть начала в 6 мес., ходить в 1 год, первые слова в 8 мес.

Адаптация к ДОУ протекала тяжело, у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. Длительные расставания с мамой, по приходу в детский сад, сопровождались длительным плачем. В течении дня девочка играла обособленно от сверстников.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка.

Состояние представлений об окружающем: сведения об окружающем сформированы, соответствуют возрастной номе. Ребенок имеет представление о себе, называет себя по имени, имеет представление о животном и растительном мире. Точность представлений об окружающем соответствует возрасту.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду: освоение всех разделов программы ребенком происходит на среднем уровне.

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности: Девочка называет и выделяет свойства предметов, сравнивает предметы по определенным признакам, пользуется терминологией (больше, меньше, поровну, может обобщить предметы по определенному признак и т. д. ; навыки изобразительной деятельности сформированы недостаточно. Нажим на карандаш слабый, при проведении линий вертикальных, горизонтальных, параллельных возникают трудности, а также ребенок не может обвести изображение по шаблону и трафарету. Основные цвета и их оттенки знает и определяет. Начатую работу в процессе рисования не всегда доводит до конца, испытывая переутомление. В процессе конструктивной деятельности может правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить не сложные постройки из кубиков. В Игровой деятельности: правила игры понимает и выполняет, иногда прибегая к помощи взрослого, может внести изменения в игровой сюжет. Принимает на себя роли второстепенные. Лидерских задатков не проявляет. Может договориться со сверстниками. Начатый сюжет может закончить на середине. Проявляет интерес к предметам –заместителям и использует их в игре.

Характеристика высших психических функций

Особенности восприятия (зрительного и слухового): Соня знает и называет основные цвета, геометрические фигуры. Соотносит предметы по форме и величине. В пространстве ориентируется. Знает правую и левую руку. Временные представления сформированы по взрасту.

Зрительное восприятие: Уровень зрительного восприятия средний из–за атрофии зрительного нерва.

Слуховое восприятие: Определяет предметы на звук, ориентируется в пространстве на звуковые эффекты.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного): внимание непроизвольное.

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределения): Объем внимания снижен, отвлекается на внешние раздражители. Устойчивость внимания снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой развита на среднем уровне. Распределение внимания низкое. Утомляемость наступает в середине занятия.

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления: осуществляет простейшие классификации, подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; с помощью взрослого устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

Уровень развития эмоционально- волевой сферы

Особенности проявления эмоций и чувств: Эмоциональный фон устойчив. Девочка эмоциональна, подвижна, активна.

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин): Преобладающее настроение –жизнерадостное. Эмоциональные реакции на похвалу и порицание адекватные.

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.): Проявляет активность в различных видах деятельности, настойчива, инициативна, может самостоятельно прибегнуть к решению той или иной проблемы, но редко, в основном опирается на помощь взрослого.

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке): девочка к контакту доступна. Активно вступает в контакт как со сверстниками так и со взрослыми как знакомыми, так и малознакомыми. В группе сверстников есть товарищи.

Спокойный или беспокойный: Девочка спокойная, уравновешенная.

Конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми: в конфликтных ситуациях занимает выжидающую позицию. Старается избегать конфликтов со сверстниками и взрослыми. Уступчива во взаимоотношениях с детьми.

Добрый, ласковый: добрая, ласковая, отзывчивая девочка.

Аккуратный или неряшливый: Аккуратная.

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики. Мелкая моторика развита недостаточно. Объем и точность движений рук еще недостаточны. Неаккуратное закрашивание и штрихование фигур. Испытывает затруднения в работе с ножницами. Общая моторика развита по возрасту.

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. В некоторых видах ходьбы, прыжках, беге проявляется неловкость движений. Соня выполняет разнообразные движения с удовольствием, но при этом моторно-неловкая, движения дискоординированы из-за ослабленного зрения.

Тип ведущей руки: Правая.

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) испытывает трудности в завязывании и развязывании шнурков, прибегает к помощи взрослого к застегиванию пуговиц.

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм): Девочка владеет диалогической речью. В своей речи использует прилагательные, существительные, местоимения, предлоги и глаголы. Предложения выстраивает полные, распространённые. Образует существительные во множественном и единственном числе. Слоговая структура не нарушена. Речь понимает в полном объеме.

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения: Речь не быстрая, ритмичная, внятная, эмоционально окрашенная. Ребенок имеет обширный словарный запас. Речевое дыхание в норме. Предложения логически и лексически связанны. Имеются затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине. Может выразительно рассказать стихотворение.

Основные направления коррекционной работы

В ходе проделанной работы мы видим, что у ребенка есть нарушения, которые требуют коррекционной работы. Разработать программу занятий по индивидуальному образовательному маршруту. Обратить внимание педагогов на развитие мелкой и общей моторики, развитие глазомера и двигательных умений и навыков. Продолжать развивать высшие психические функции, такие как внимание и восприятие. Обогащать и пополнять знание ребенка об окружающем мире.

Екатерина Коротина
Примерный образец написания характеристики на воспитанника с нарушением зрения для ПМПК

Характеристика на воспитанницу МБДОУ компенсирующего вида №…

Домашний адрес:

Дата рождения: 12.07.11 г. посещает старшую группу, МБДОУ компенсирующего вида №. Дата поступления в детский сад – 01.08.09г.

Диагноз при поступлении: частичная атрофия зрительного нерва, сходящее содружественное косоглазие.

Мать: ФИО дата рождения:, образование. Место работы:

Отец: ФИО, дата рождения, образование. Место работы:

Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия –активный отдых, настольные игры. В семье присутсвтуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада.

Внешний вид ребенка: девочка опрятна, аккуратно одета и ухожена. Осанка ребенка соответствует возрастной норме, походка ребенка скоординирована.

Анамнестические данные: Ребенок от 1 беременности, первых родов. Беременность протекала с токсикозом, угрозой прерывания на сроке 22 недели. Мама перенесла герпетическую инфекцию (стац, лечение, пиелонефрит). Роды в срок, оценка по шкале Апгар 8/8 б., вес при рождении 3250, рост 52 см. Перенесенные заболевания до года: ОРЗ, ветряная оспа, двухсторонний отит, ПП ЦНС. Раннее психомоторное развитие в пределах возраста. Сидеть начала в 6 мес., ходить в 1 год, первые слова в 8 мес.

Адаптация к ДОУ протекала тяжело, у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. Длительные расставания с мамой, по приходу в детский сад, сопровождались длительным плачем. В течении дня девочка играла обособленно от сверстников.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка.

Состояние представлений об окружающем: сведения об окружающем сформированы, соответствуют возрастной номе. Ребенок имеет представление о себе, называет себя по имени, имеет представление о животном и растительном мире. Точность представлений об окружающем соответствует возрасту.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду: освоение всех разделов программы ребенком происходит на среднем уровне.

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности: Девочка называет и выделяет свойства предметов, сравнивает предметы по определенным признакам, пользуется терминологией (больше, меньше, поровну, может обобщить предметы по определенному признак и т. д. ; навыки изобразительной деятельности сформированы недостаточно. Нажим на карандаш слабый, при проведении линий вертикальных, горизонтальных, параллельных возникают трудности, а также ребенок не может обвести изображение по шаблону и трафарету. Основные цвета и их оттенки знает и определяет. Начатую работу в процессе рисования не всегда доводит до конца, испытывая переутомление. В процессе конструктивной деятельности может правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить не сложные постройки из кубиков. В Игровой деятельности: правила игры понимает и выполняет, иногда прибегая к помощи взрослого, может внести изменения в игровой сюжет. Принимает на себя роли второстепенные. Лидерских задатков не проявляет. Может договориться со сверстниками. Начатый сюжет может закончить на середине. Проявляет интерес к предметам –заместителям и использует их в игре.

Характеристика высших психических функций

Особенности восприятия (зрительного и слухового): Соня знает и называет основные цвета, геометрические фигуры. Соотносит предметы по форме и величине. В пространстве ориентируется. Знает правую и левую руку. Временные представления сформированы по взрасту.

Зрительное восприятие: Уровень зрительного восприятия средний из–за атрофии зрительного нерва.

Слуховое восприятие: Определяет предметы на звук, ориентируется в пространстве на звуковые эффекты.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного): внимание непроизвольное.

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределения): Объем внимания снижен, отвлекается на внешние раздражители. Устойчивость внимания снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой развита на среднем уровне. Распределение внимания низкое. Утомляемость наступает в середине занятия.

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления: осуществляет простейшие классификации, подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; с помощью взрослого устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

Уровень развития эмоционально- волевой сферы

Особенности проявления эмоций и чувств: Эмоциональный фон устойчив. Девочка эмоциональна, подвижна, активна.

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин): Преобладающее настроение –жизнерадостное. Эмоциональные реакции на похвалу и порицание адекватные.

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.): Проявляет активность в различных видах деятельности, настойчива, инициативна, может самостоятельно прибегнуть к решению той или иной проблемы, но редко, в основном опирается на помощь взрослого.

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке): девочка к контакту доступна. Активно вступает в контакт как со сверстниками так и со взрослыми как знакомыми, так и малознакомыми. В группе сверстников есть товарищи.

Спокойный или беспокойный: Девочка спокойная, уравновешенная.

Конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми: в конфликтных ситуациях занимает выжидающую позицию. Старается избегать конфликтов со сверстниками и взрослыми. Уступчива во взаимоотношениях с детьми.

Добрый, ласковый: добрая, ласковая, отзывчивая девочка.

Аккуратный или неряшливый: Аккуратная.

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики. Мелкая моторика развита недостаточно. Объем и точность движений рук еще недостаточны. Неаккуратное закрашивание и штрихование фигур. Испытывает затруднения в работе с ножницами. Общая моторика развита по возрасту.

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. В некоторых видах ходьбы, прыжках, беге проявляется неловкость движений. Соня выполняет разнообразные движения с удовольствием, но при этом моторно-неловкая, движения дискоординированы из-за ослабленного зрения.

Тип ведущей руки: Правая.

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) испытывает трудности в завязывании и развязывании шнурков, прибегает к помощи взрослого к застегиванию пуговиц.

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм): Девочка владеет диалогической речью. В своей речи использует прилагательные, существительные, местоимения, предлоги и глаголы. Предложения выстраивает полные, распространённые. Образует существительные во множественном и единственном числе. Слоговая структура не нарушена. Речь понимает в полном объеме.

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения: Речь не быстрая, ритмичная, внятная, эмоционально окрашенная. Ребенок имеет обширный словарный запас. Речевое дыхание в норме. Предложения логически и лексически связанны. Имеются затруднения в составлении рассказа по сюжетной картине. Может выразительно рассказать стихотворение.

Основные направления коррекционной работы

В ходе проделанной работы мы видим, что у ребенка есть нарушения, которые требуют коррекционной работы. Разработать программу занятий по индивидуальному образовательному маршруту. Обратить внимание педагогов на развитие мелкой и общей моторики, развитие глазомера и двигательных умений и навыков. Продолжать развивать высшие психические функции, такие как внимание и восприятие. Обогащать и пополнять знание ребенка об окружающем мире.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Тексты авторских компенсационных аудио-сказок для детей с нарушением зрения Цель: социализировать детей с нарушением зрения, задействовав компенсаторную функцию организма - слух, используя стихотворную форму, облегчить.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.