Какой камень помогает при эпилепсии

М.Л. Гликман, Израиль 17.03.2017


Приложение 4 к статье " Двенадцатый камень наперсника Первосвященника".

Термин "яшма " в русском языке на несколько веков моложе ( известен с 1601 года – цит. по М.Н. Николашвили, 2015) английского слова jasper . Последнее по своему происхождению, этимологии отличается от русского слова "яшма", хотя оба слова обозначают абсолютно идентичную горную породу. Согласно "An Universal Etymological English Dictionary " ( N. Bailey. 1724) : " Jasper -precious stone of a green colour, transparent with red veins and also of other colours " ( p. JA ). Jasper - заимствованное слово , но из французского - jaspe ( в XIII веке), а во французский слово пришло из латыни в форме - jaspis , и из греческого -iaspis . Так сложилась первичная этимологическая цепочка, которую W.W Skeat (1910 , переиздано 2005) немного удлинил: "( F-L-Gr- Arab) … Arab yasb, yasf, cf. Heb yashpheh , a jasper" (p. 313), но слово "transparent" в этом тексте отсутствовало, и уже больше никогда не появиться в словарях , упоминающих jasper -яшму.

Н.Н. Амосова (1956) в своей книге подтвердила , что многие арабские слова пришли в английский язык через французский, " ср. jasper ( фр. jaspe "яшма"; араб. yashb, yashef "яшма" )" (стр. 128). E. Weekley ( 1967) прибавил персидское слово – yashp , и написал свою транскрипцию "Heb. Yashpeh ". Финикийское влияние – " via Phoen." предположил E.Partridge (1958). Авторы Online Etymology Dictionary завершили цепочку последним звеном –" via an Oriental language…Akkadian yashupu " ( еще один вариант транскрипции слов ashpu/iashpu, yashpu – М.Г.).

На чешском, венгерском, финском, словацком, польском, литовском , норвежском, голландском языках пишут – jaspis и на немецком - Jaspis , но читают "яспис ". На болгарском - яспис , на современном греческом - iaspis, и это вводит читателя в заблуждение- такое же название iaspis упоминается в книгах Платона, Теофраста ( IV век до н.э.), в переводе Святого Писания – в переводе Семидесяти ( III веку до н.э.), в трудах Плиния , Диоскорода, Ксенократа, ( все I век н.э.) , у Епифания Кипрского ( IV век н.э.) , у Исидора из Севильи (VI век н.э) и др. Но самая главная отличительная черта античного iaspis от современного в его способности пропускать солнечный или другой свет. Просвечивающий камень – так писал Плиний :" saere tralucent iaspis" ( Естественная История, том 37 :115 ). Яшма –jasper непрозрачный камень, и геммологи это подчеркивают . ( А.М. Жуков , 2002)

Не стыковка античного понятия слова iaspis и современного jasper приводит к казусам. В 1913 году известный американский минеролог G.F.Kunz написал книгу " The curious lore of precious stones " ( была переиздана в 1971 году- М.Г.), в которой можно прочитать следующие строки :" Jasper… Evidently the green hue of this transparent stone …" (p. 91). Русский перевод, сделанный К.В. Егоровой и опубликованный в книге Дж. Кунц "Магия камней" (1996), записан так :" Яшма… Очевидно , зеленый оттенок этого прозрачного камня…" Пока все в порядке. Но в 2004 году вышел новый перевод книги Д.Ф. Кунца под названием " Мистические свойства драгоценных камней", сделанный известным российским геммологом Б.Ф. Куликовым , и была совершена "подгонка под ответ" :" Яшма… Очевидно , зеленый цвет этого непрозрачного камня…" ( стр. 110). Так в природе, но не у Дж. Кунца.

Уверенность , что iaspis - устаревшее название jasper у многих переводчиков непоколебима. В греческих текстах Ветхого Завета и "Откровения Иоанна Богослова" слово iaspis переведено на английский –jasper. Исключение – перевод Библии на русский язык , где фигурирует слово "яспис".


Е. Лазарев (1991) писал :" … старославянское " яспис" … представляет собой очень точное прочтение древнегреческого имени яшмы ( iaspis). .. в культурах Древнего Востока нужно искать и сведения об особых , таинственных свойствах яшмы."

Камень ashpu/iashpu, упомянутый в текстах древней Месопотамии, также в переводах - jasper. В доступной нам литературе удалось найти лишь несколько публикаций, в которых камень ashpu = iaspis ( W.Burkert, 1999; P.Curd, D.W.Graham, 2008).

В книге "Занимательная геммология " ( автор В.А, Супрычев , 1984 ) написано: " Твердые зеленые камни , чаще всего непрозрачные, ассирийцы называли "яшпу" ( камень под таким именем упоминается в клинописи Тель –Амарны)…" ( стр.37).

Был ли камень ashpu зеленым и непрозрачным – это нам еще предстоит выяснить, а пока обратим внимание на тот факт, что Российская книжная полка ломится от книг, в которых описаны мистические и лечебные свойства яшмы : защищает от молнии, останавливает кровотечение, помогает в родах и т.д. " Суеверие древних связало красоту камня с его якобы магической силой" – так писал В.А. Супрычев (1975 ) о яшме (стр. 91). " Древнерусское "яспис" означает "исцеляю, лечу" (Р.И. Ктениди, 2003 , стр.149 )

Мы решили проследить, путем анализа доступной нам литературы, истоки только одного поверья – эффективность амулета из яшмы при эпилепсии или "падучей" . Эпилепсия- хроническое неврологическое заболевание, которое было известно и в древней Месопотамии , о чем свидетельствуют глиняные таблички со второго тысячелетия до н.э. Возможно, удастся обнаружить связь jasper – iaspis – ashpu, и получить подтверждение преемственности имени и мистического свойства.

Мы не ставили задачу рекламировать методы литотерапии или критиковать их несостоятельность. Нас интересовала констатация факта связи названий камней ,изучаемых нами , и конкретного заболевания.

Список авторов написавших , что яшма " лечит, излечивает, как лекарь помогает одолеть эпилепсию и лихорадку ", оказался довольно внушительным ;(Л. Назарова, 2000; И.Э. Платонова, 2000; Н.В. Зимина, 2001; Н.В. Белов , 2001, 2005; С.М. Николаев,1992 , переиздано 2003; С. Бугрова,2005 ;М. Буров, 2005 ; Т. Зюрняева ,2006, Т.А. Федосеева, 2010, а также в книге" Амулеты, талисманы, обереги". 1997) (все книги из доступной нам литературы – М.Г.).

Б.Ф. Куликов (2000) привел ссылку на возможный первоисточник : " Гиппократ (IV век до н.э. ) считал, что яшма излечивает от лихорадки и эпилепсии" . (стр. 161 ). Только одно замечание – этот знаменитый врач античного мира не знал термин "яшма". Значит в те времена эпилепсию лечили или другим камнем , или камнем с другим именем , возможно, iaspis . Продолжим поиск.

И за пределами России поверье в лечебную силу яшмы при эпилепсии и других заболеваниях зафиксировано в ряде публикаций. Приведем некоторые примеры.

В Латвии - Modris Trompets (2015) пишет о яшме разных цветов и при разных болезнях, но эпилепсию в связи с ней не упоминает, Nora Kalna ( 2002),упоминая связку яшма и эпилепсия, ссылается на опыт китайской медицины, а Brigite Pregencere (2017) пишет о лечебных камнях Хильдегарты фон Бинген ( или Бингенской). Хотя эта книга и написана на латышском языке, фактически является переводом с немецкого языка.

В Германии наблюдения и лечебные рецепты аббатисы Хильдегарды очень популярны, но в списке камней , которые она предлагает для лечения эпилепсии нет яшмы - " Jaspis". Предлагаются агат, изумруд и хризопраз ( Г. Хертцка, 1997; R. Termolen, 1994; M. Gienger, 1997; E.Thomsen 1998 ). Два камня (агат и хризопраз) из современного ряда халцедона. S. Franzen , R. Muller (1997) выделили только " агат", а A. Schwarz, R.Schweppe (1999) - изумруд.

В Литве – о яшме и эпилепсии - в мини энциклопедии " Лечебные и магические минералы "(2012 стр.26) и в книге Джаспера Стоуна (2014).

В Болгарии – Елена Христова (2006) :" Яспис… Профилактични и лечебни свойства според легендите: …епилепсия…" (стр. 35). ( В интернете поиск "яспис и епилепсия" даст еще серию книг и статей на болгарском языке - М.Г.).

Публикации на эту тему в Испании - Laura Tuan-Zachariel (1977 ), в Швейцарии - Myrna und Beat Winistorfer – Velasko (1993), в Италии – " Il Grande libro della Critalloterapia" (1997) , в Индии - Manir Chand Jain (2002).

Поиск в интернете " jasper and epilepsy " предоставил нам достаточное количество доказательств , включая свидетельства больных, что ношение jasper предупреждает приступы эпилепсии. Barbara G. Wakker (1989 ) пишет :" Jasper is another name for certain kinds of chalcedony … It also cured epilersy…" ( p. 139). А что, если она права , и "Jasper", который лечит, является разновидностью халцедона, как агат, хризопраз и т.д.. Не яшма, а халцедон в древности под именем iaspis служил амулетом против эпилепсии. Надо продолжить поиск.
К этому нас побуждает и факт упоминания в современной литературе известных врачей древнего мира Гиппократа, Диоскорида , Галена в связи с камнем jasper. Еще раз подчеркнем, такое название им было не знакомо.

Было бы не интересно, если бы все думали одинаково. Прелесть в разнообразии мнений. У человека должна быть возможность выбора, а у лекаря - "индивидуальный подход" в лечении. Может быть поэтому С.М. Николаев (1992, 2003) опубликовал список камней , металлов, минералов эффективных при эпилепсии :" Агат, алмаз, аметист, гагат, золото, изумруд, коралл, лазурит, лунный камень, морион, рубин, сапфир, сера, топаз, янтарь, яшма"(стр.299 ) . А. Сличная (1999) переписала этот список в свою книжку почти не меняя порядок перечисления , но выкинула из списка "серу" и добавила " амазонит и серебро". В. Казьмин ( 2005) чуть-чуть сократил список: " 6. Эпилепсия . ..ювелирные украшения из алмаза, агата, аметиста, гагата, изумруда, коралла, лазурита, лунного камня, рубина , сапфира, тигрового глаза" (стр.107). Яшма пропала. А.Н. Рыжов (2002) поддержал мнение о лечебных способностях сапфира и гагата .
Коллеги из Германии предлагают свой набор камней. В " Das Grosse Lexikon der Heilsteine , Dufte und Kreauter" ( Еd. Methusalem, 1997) на выбор : " Amethyst, Apophillit, Diamant, Glucksgeoden, gruner Turmalin, Hiddenit, Kupfer, Rutilquarz, schwarzer Turmalin , Smaragd, Staurolith – Kreuzstein, Tigerauge, Wasserachate" ( S.296).

В " The Crystal bible" ( 2010) список камней , имеющих отношение к эпилепсии, значительно скромнее : борнит, коралл, изумруд, золотой топаз .

У Вэйсинь (2004), описывая верования разных народов о лечебных свойствах камней при эпилепсии, помимо яшмы, перечисляет изумруд, агат (бесцветный , серый, различной окраски), топаз, алмаз, жемчуг, сапфир (по рекомендации древнеиндийских врачей). Но в сводной таблице – терапевтическом указателе приведены только три драгоценных камня ( скорее всего, наиболее эффективные – М.Г.): агат, хризолит, хризопраз ( агат и хризопраз из группы халцедона – М.Г.)

Предварительный вывод. Получено подтверждение некоторой уверенности в мировой литературе, что яшма – jasper может быть частью лечебного процесса эпилепсии. Допускаем , что вышеприведенные сведения, частично опирались на собственный опыт авторов (!?) , но, чаще всего , это были заимствования из эмпирического опыта других исследователей или из данных, накопленных за многие века существования человечества, которые переписывались из одной книги в другую. Следовательно , должны быть первоисточники, свидетельствующие об эффективности того или иного камня , зафиксированные памятью и изложенные на камне, глиняной табличке, папирусе , пергаменте , бумаге. Надо двигаться вглубь веков, и мы приступаем к изучению доступной нам литературы о роле камней iaspis и ashpu/iashpu в предупреждении приступов эпилепсии.

Следует учесть замечание М.И. Пыляева ( 1888) о том, что : "Вера в сверхъестественную силу драгоценных камней развилась в Европе сильно только в XVII столетии, хотя еще и ранее в XI столетии являлись трактаты о… влиянии ( камней –М.Г.) на судьбу и благоденствие человека " (стр. 355).

Первая остановка – XVI – XVII века. Латынь - общепринятый язык медиков и медицинских трактатов . Alexandri Tralliani (1560), Andreae Baccii (1603), Anselmi Boeti de Boodt (1609), Ioannis de Laet (1647) отмечали положительное влияние " Iaspis, Iaspides" при эпилепсии. В описании камня на первом месте – зеленый цвет.

" … Nomus medicus etiam epilepsiam viridem Iaspidem arcereassiemat …"- ( de Boodt , p.128). И еще одна цитата, но уже на английском языке. N. Culpeper (1653 ), среди прочего ,пишет о iaspis , ссылаясь на Диоскорида , :" being worn in ring, it helps or at least mitigates the falling sickness" ( p.33).
Вторая остановка - наиболее известные лапидарии XI- XIII веков епископа Марбода Реннского (1035-1123), аббатисы Хильдегарды Бингенской ( 1098- 1179), Альберта Великого (1193-1280), в которых упоминается Jaspis ( в переводах jaspide и jasper) и подчеркивается его прозрачность ( transculentique - translucent) , но не указана связь с эпилепсией . Изумруд – вот камень , который следует использовать. У Марбода по этому поводу ( строка 155) :" Et sanare potest ipsa ratione caducos " ( p.45) - "…лечить и падучей страдающих может ." ( русский перевод цит. по М.П. Згурской , 2008). Аналогично у Albertus Magnus : " … cures hemitertian fever and epilepsy" ( p.120).

Примечания. а) Написание слова iaspis в виде jaspis - прекрасная переходная форма для jasper. б) Переводчик поэмы Марбода - J.M. Riddle считает, что под словом jaspis следует понимать "хризопраз" или " изумруд", иначе конфуз - " confusion", т.к." jasper –opaque". в) Латинское слово " caducos " (производное слова "cado" – "падать") созвучно со словом иврита ";;;;" (кадахат) , которое чаще всего переводится "лихорадка", но об этом подробнее в следующей статье.

В Средние века эпилепсию считали болезнью, вызванной злыми духами – "демоническое страдание"( но и это представление о происхождении болезни пришло из глубины веков- М.Г.). Лапидарий короля Кастилии Альфонсо Х (1221-1284) описывает восемь "анти-демонических " камней и изумруд (Zamorad) в их числе : "…e protetto dall'intermita chiamata " demonio"…" (p.49).

Византийский монах Михаил Пселл ( Michel Psellos , 1018 -1078 ) писал, что iaspis облегчает страдание, несчастье эпилепсии ( цит. de Mely,1898).

Третья остановка. Pseudo-Dioscoride сообщает об использовании камня iaspis при умопомрачении или затмении (цит. по de Mely, 1898). Pseudo- Hippocrate признает за камнем iaspis общеукрепляющие свойства (цит. по de Mely, 1898). De Mely (1902), в обзоре работ Гиппократа , не упоминает камень iaspis.

В " Orphei lithica Kerygmata" ( пункт 6) кроме перечисления общих свойств камня iaspis , указывается на его лечебную роль при эпилепсии . Дата появления трактата, ориентировочно, II век до н.э.

Странным образом, но у Плиния в 37 томе " Естественной Истории" только в одном единственном месте упоминается эпилепсия в связи с камнями – это в сообщении о камне " Daphnia"- "Лавровом камне". Каких- либо подробностей о самом камне нет, фигурирует только название.

Остановка четвертая. Древняя Месопотамия. Болезнь эпилепсия известна более 2000 лет до н.э. На шумерском AN.TA.SHUB.BA, а на аккадском называется " bene" и камень ashpu самый главный среди амулетов против этой болезни ( M. Stol, 1993, E. Reiner, 1995). В литературе сообщается о связи заболевания с Луной, и м. б. поэтому ассирийский царь Ашурбанипал ( 6 век до н.э.) украсил статую бога Луны- Сина кольцом с камнем ashpu. В одной из найденных табличек описываются амулеты из камня ashpu в форме луны.

Остановка пятая. Древний Египет. На древнеегипетском языке болезнь , вызываемая демонами , называется "nesejet " ( по H. Schneble, 1987) или " demon - nesyt" ( Paryrus Ebers 750-756) в другой транскрипции.
Ученые установили, что фараон Аменхотеп III страдал эпилепсией лобной доли ( H.Ashrafian, 2012,2013 и др.). Для облегчения его страдания царь Митанни- Тушратта(1370-1350) посылает "брату моему" статую богини Иштар и камень IASHPU, о чем сделана запись на 24-6 табличке из собрания Тель - Амарны.

Вывод. Камни iaspis и ashpu/iaspis были в древности эффективны при предупреждении приступов эпилепсии, что зафиксировано в письменных источниках.

Происхождением слово " яшма" связано с санскритом, турецким и персидским языками, а слова jasper – Jaspis более схожи с iaspis. Теперь мы понимаем - произошла подмена. Термины яшма- jasper не только вытеснили iaspis из списка камней, но и узурпировали мистические свойства этого камня.

Известный минеролог Г.Смит (1984) писал :" Английское название яшмы – jasper- от греческого слова iaspis , которое имеет восточное происхождение, но значение которого неизвестно. В древности под этим словом обозначали другие камни, а именно полупрозрачный халцедон различной окраски " (стр.439). Это также подмечали и переводчики 37 тома Естественной Истории Плиния, и др. Но "кнут обуха не перешибет", поэтому в литературе слова iaspis и ashpu/ iashpu чаще всего переводятся - jasper и "яшма".

Чтобы убедить научную общественность в правоте высказываний о халцедоне одного анализа литературы не достаточно. Нужны археологические находки, на которых было бы начертано :" Это камень ashpu". И такой экспонат существует , но об этом в следующей статье.

А есть ли связь камня яшфе ( yashfe) с эпилепсией ? Поиск продолжается.


Издавна на Руси знахари считали эпилепсию болезнью, обладающей разрушительной энергией, которая передавалась в тело жертвы разными путями. В дело шли проклятия, заклятия, присухи и заговоры. Мозг больного эпилепсией поглощал информацию недоброжелателя и прекращал полноценное восприятие дневного света. Появлялась аура, а через несколько минут, реже – часов, возникал судорожный припадок. Астральное тело жертвы было испорчено; увеличивалась потеря жизненной энергии.

В магии есть достаточно методов избавления больного от судорожных припадков и потери астральной энергии. В современной медицине они не применяются. Народная медицина предоставляет своим последователям множество заговоров для избавления от болезни. Один из них - заговор от эпилепсии.

Эпилепсия и родовое проклятие

У каждого из нас есть родовое дерево. На этом дереве обязательно найдется место для родового проклятья. Рано или поздно оно даст о себе знать и его разрушительная сила способна дать толчок развитию такого заболевания как эпилепсия. Энергетическая порча поражает мозг больного. Ей более подвержены люди злые, жадные, несдержанные. Духовный человек реже болеет эпилепсией и протекает она гораздо легче. Обезвредить негативный импульс трудно, но возможно.

Кто живет в душе больного эпилепсией – ангел или демон?
Больные эпилепсией живут среди нас. Часто в повседневной жизни они испытывают потребность в посторонней помощи и уходе. Очень важно, чтобы эпилептику помогал духовный человек. Тогда демоны не смогут проникнуть в душу больного и искушать его.
В сознании больного необходимо создавать и развивать светлые образы, чтобы ангел – хранитель оберегал болящего на его пути. В период между приступами больного ограждают от страхов и беспокойства, иначе демоны подбираются к душе, сбрасывая в нее весь негатив. Для больного эпилепсией это особенно тяжко: нет сил, вся энергия уходит к врагу. Если приступы повторяются довольно часто, значит эпилепсия прогрессирует. При эпилепсии заговор на камень окажет реальную помощь больному.

Интересные факты об эпилепсии

Эпилепсией страдали юродивые и некоторые пророки. Юродивые были наделены даром решать судьбы людей и даже человечества в целом, предсказывая события будущего. Эти аскеты часто страдали эпилептическими припадками. Среди них Иоанн Юродивый. Прославился тем, что предсказал осаду Москвы поляками и спас город.
Логин Кочкарев предсказывал многим их судьбу. Неоднократно после приступов и глубокого сна. Предсказал войну 1812 года, а также войну на Кавказе.
Великий Шопен после приступа во сне видел загробный мир и души умерших, предсказавших различные события в жизни великого композитора.
Даром предвидения обладали Жорж Санд и Эмерсон Гаррингтон.

Эпилепсия. Заговор на камень

Перед чтением заговора совершите следующие действия:



Во время приступа эпилепсии следует положить левую руку больного на пол и наступить на мизинец, припадок быстро закончится.

Заговор от эпилепсии читают на воду и дают выпить ее больному, а также моют заговоренной водой голову.

Валентина Ивановна ЧИЖАНЬКОВА.
Беларусь, Минская обл., г. Борисов.

Магические заговоры для лечения эпилепсии.

Купите в среду толстую желтую свечу. В пятни­цу утром жгите эту свечу с обеих сторон, держа ее над миской с ключевой водой, так чтобы расплав­ленный воск падал в воду. Когда свечи останется всего один вершок, задуйте ее и произнесите:

С обоих концов лихоманка шла,

не дошла, вся слезой изошла.

Зашейте эту свечу в ткань или в кожу и накажи­те больному носить этот талисман постоянно с собой. Оставшуюся же воду вылейте, а расплавленный воск закопайте в старую, заброшенную могилу.

Тот, кто к эпилепсии склонен, должен иметь осо­бый амулет.

Изготовьте небольшой мед­ный или золотой медальон. Выг­равируйте на его передней сто­роне нужные колдовские зна­ки и символы. Поло­жите во внутреннюю часть ме­дальона, пропитанную кровью больного, мелко нарезанную хвою сосны или кедра. После этого запаяйте медальон, так чтобы он более уже никогда не открывался. Сделав все это, под­весьте медальон на изготовлен­ную из того же металла цепоч­ку. Перед тем как в первый раз надеть этот амулет на шею боль­ного, окуните средний палец в сосновое масло, помажьте этим маслом центр амуле­та и произнесите:

Алура фарум, изалла фаруме.

Наденьте амулет на шею больного, сделайте три мазка тем же маслом у него на лбу, на правом и левом плече и закончите заклинание :

Спирату проте, гибура тамауре.

Сделайте все это в среду на убывающей Луне и прикажите больному носить этот амулет не снимая.

Камень изумруд способствует излечению паду­чей болезни. Женщине следует иметь серьги с изум­рудом. Мужчина же должен носить этот камень в перстне или на шее.

В понедельник на растущей Луне пойдите с боль­ным в лес, найдите там ольху или липу. Велите боль­ному встать на колени лицом к выбранному вами дереву. Отведите волосы с головы больного вверх и прижмите их к стволу дерева. Ударьте одновремен­но по ним и по дереву острым ножом, так чтобы срезанные волосы вошли в образовавшийся разрез древесной коры. Сделавши же все это, возвращай­тесь домой. С ростом дерева болезнь начнет отсту­пать.

Здесь очень важно выбрать такое дерево, которое в дальнейшем не было бы кем-либо спилено или по­вреждено. Поэтому выбирайте его в самой чаще леса и так, чтобы рядом с ним не было бы других подав­ляющих его крупных деревьев.

Если у больного начался припадок, то уложите его на пол, отведите его левую руку в сторону и осторожно наступите своей босой ногой на его мизи­нец. От этого последует быстрое облегчение и при­падок вскорости прекратится.

Вместо этого можно слега надавить своей правой рукой у больного под ложечкой и трижды произне­сите ему прямо в левое ухо:

Сонгвине авэлярус аве рон.

Заварите один золотник буквицы двумя стакана­ми горячей подслащенной воды. Применяйте это сна­добье перед обедом и ужином.

Заварите две ложки корня девясила высокого ста­каном кипятка. Настаивайте это лекарство в тепле и давайте его больному по полстакана два раза в день перед едой.

Заговор от припадков (эпилепсии)

Если этот день совпадает с новолунием, то поступите так: замесите тесто на пироги и, вымешивая его, говорите шепотком:

Этим хлебом или пирогами в этот день обносили домашних, чтобы ни у кого никогда не было припадков.

( Заговор Сибирской Целительницы Натальи Степановой)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Приветствую вас, друзья! Завтра у меня в городе будет проходить ярмарка камней, и я хочу ее посетить, посмотреть всю эту красоту, поэтому ждите от меня фотоотчет. А пока захотелось поделиться с вами информацией о том, какие камни лечат. Ведь камни можно использовать не только как украшение, но и для лечения.

Только не забывайте, что лечение камнями – это не панацея. Нельзя отменять лечение, назначенное вам вашим врачом, и полностью переключиться на камнетерапию. Все должно быть в комплексе, так вы ускорите свое выздоровление.

Чтобы получить лечебный эффект, камни нужно активировать, прогреть на солнце часа 2-3 или опустить в теплое ароматическое масло, а также можно положить камень на подоконник и зарядить его на растущей луне. С помощью камней проводят массаж, акупрессуру (нажатие на активные точки), аппликации, акупунктуру (иглорефлексотерапию), обеззараживают и лечат раны, а также лечат световым излучением камня. Даже просто ношение какого-либо камня способно зарядить ваш организм позитивной энергией.

Самые сильные камни, обладающие лечебными свойствами

Агат. Разный цвет камней дает разный лечебный эффект:


  • желтый агат – хорошо оздоравливает пищеварительную систему (в особенности, желчный пузырь и печень), а также органы дыхания.
  • голубой агат – для щитовидной железы.
  • красный агат — прекрасный помощник при при вирусных и сердечнососудистых заболеваниях.
  • моховой агат (камень, на котором есть узоры в виде мха) – улучшает состояние кожных покровов, а также при заболеваниях горла и длительном кашле, улучшают потенцию.

Изделия из агата помогают защищать организм от разрушающего действия радиации.


Аквамарин. Считается камнем для восстановления покоя и гармонии в душе. Камень помогает при заболеваниях легких и кожи, укрепляет иммунитет и помогает в длительных путешествиях при морской болезни.



Алмаз – является не только одним из красивейших и удивительнейших камней, но и является своеобразным стимулятором: он способен активировать обменные процессы в организме, мозговое кровообращение, снизить высокую температуру, снять усталость.

Для людей импульсивных и склонных к высокому давлению носить украшения с алмазами не стоит.


Голубая бирюза – это диагност состояния здоровья своего носителя. Потускневшее украшение из голубой бирюзы может сигнализировать, что у хозяина украшения развивается какое-то заболевание. Если кто-либо из вашей семьи, обладающий здоровьем, поносит его на себе, бирюза снова обретет свой цвет и лечебные свойства. Бирюза помогает восстановить зрение, уменьшить головную боль, избавить от бессонницы.




Гранаты хорошо носить женщинам во время беременности, чтобы беременность протекала легко, как и роды. Желтые или коричневые камни эффективны при лечении проблем с кожей (при аллергии).


Доломит. Этот камень в виде украшения хорошо носить тем людям, у кого непрочная костная система, частые травмы, переломы костей и остеопороз.




Изумруд. Этот камень – глазной лекарь. Помогает успокоить нервную систему, снять глазное напряжение. Воспаления и инфекционные заболевания, поражающие мочевыводящие пути и мочевой пузырь – те проблемы, с которыми помогает справиться изумруд.



Кошачий глаз активирует обмен веществ в клетках, пробуждает скрытые резервы. Носите украшения с этим камнем при таких заболеваниях, как ларингит, бронхит, трахеит, бронхиальная астма, ревматизм, анемия.


Рубин – наш страж от самых тяжелых болезней. Этот камень лечит заболевания крови, эффективно помогает при хронических тонзиллитах, заболеваниях опорно-двигательного аппарата, борется с депрессией и помогает при приступах эпилепсии.


Топаз – камень лечит пищеварительные органы, селезенку, желчный пузырь, печень. Украшения с топазом стоит надевать при отравлениях, а вот, если вы собрались на вечеринку или банкет, его надевать не желательно – еда вам покажется невкусной. Топаз обостряет вкусовые ощущения.



Янтарь помогает при метеочувствительности. Если вы реагируете на магнитные бури – это ваш камень. Для курильщиков мундштук из янтаря поможет уменьшить риск развития рака от курения. Янтарь улучшает состояние щитовидной железы, селезенки, сердца, снимает воспаления, имеет, как уже говорилось, противораковое действие.



Яшма очищает организм, защищает от развития женских заболеваний. Красный камень яшмы помогает убрать зубную боль, остановить кровотечение.

Это мы рассмотрели с вами наиболее известные из лечебных камней. Чтобы вам было просто подобрать для себя лечебный камень по какому-либо болезненному, дискомфортному состоянию, я приведу для вас таблицу болезней и камней, которые помогают в их лечении:








При лечении камнями, помните, что они являются дополнительным средством, а не единственным.

Теперь вы знаете, какие камни лечат. Если вы ими пользуетесь достаточно часто, необходимо раз в месяц их очищать энергетически, для чего нужно погрузить камни на два дня в крепкий раствор морской соли. Для внешней очистки камни можно просто протирать с помощью спирта или помыть с мылом. После чего ополосните кипяченой водой, и камни готовы к применению.

И напоследок, посмотрите видео о 10 самых дорогих камнях в мире:

А Вы используете камни как украшение или в качестве лечебного средства?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.