Можно ли заниматься йогой при эпилепсии

ЭЭГ показывает быструю активность (10 Гц и выше) низкого напряжения во время тонической фазы, которая преобразуется в более медленные, большие и отчетливые колебания. Во время клонической фазы обнаруживаются всплески резких колебаний, ассоциируемых с ритмическими мышечными сокращениями, и медленные волны с паузами. Часто мышечная активность вызывает артефакты. ЭЭГ обычно аномальна, с острым выступом, изредка прорывается медленная волна. Лечение антиэпилептическими препаратами длительное и имеет свои ограничения. По приблизительным оценкам, примерно 1/3 детей-эпилептиков избавляется от припадков, у 1/3 происходит частичное снижение количества приступов, а у 1/3 все остается без изменений (Родин Е.А., Чайясирисобхон С., Клутке Г. Задержки в деятельности слухового нерва, под воздействием потенциалов у больных с крайней формой эпилепсии / Клиническая электро-энцелографическая нейрофизиология. - 1982. - N 53, с.2-5). Длительный прием лекарств также вызывает нежелательные побочные эффекты (Энгель Дж. Припадки и эпилепсия. - Филадельфия: Девис компании, 1989).

Психологический стресс также известен как важный фактор в ускорении апоплексического удара. Однако умеренная степень тревоги может держать пациента в алертном состоянии (настороже). Стрессовые расстройства являются общими для эпилептиков и их уровень в целом выше, чем у остального населения (Гудмундсон Д., Эпилепсия в Исландии / Акт неврологии Скандика. Приложение 25. - 1966. - N 43). Эпилепсия, начавшаяся в раннем возрасте, ослабляет ответные реакции купирования стресса. Во-вторых, антиэпилептические лекарства также ослабляют и мешают нормальным ответным реакциям. В свете вышесказанного бихевиоральные методы приобретают важность как дополнение к медикаментозному лечению. С целью контроля приступов эпилепсии применялась методика биологической обратной связи, релаксации и десенсибилизация (Котт А., Павловский Р.П., Блэк А.Х. Уменьшение силы эпилептических припадков при помощи оперативного воздействия на активность центральной нервной системы / Наука. - 1979. - N 302. - с.73-75).

Экспериментальная эпилепсия

Одним из наиболее общепринятых способов продуцирования эпилепсии у подопытных животных является блокирование тормозных нейротрансмиттеров. Ученым хорошо известно, что гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) является тормозным медиатором, и если она блокируется некоторыми химическими соединениями или лекарственными препаратами, то у подопытных животных возникают конвульсии. На основании этого сделано предположение о том, что пониженная выработка этой кислоты может быть одной из причин отсутствия баланса между возбуждающими и тормозящими нейронами, что приводит к эпилепсии. Известный нейрохирург В. Рамамурти (Рамамурти Б. Действие альфа-ритма при эпилепсии. Доклад на нейрофизиологической секции ПГИМС (Тарамани). - Мадрас; февраль 1980), работающий в нейропсихологической клинике института усовершенствования врачей базисных медицинских наук (Тарамани, Мадрас) показал, что когда альфа-колебания мозга йога, хранимые в специальном модуле, подавались пациентам, страдающим эпилепсией, это приводило к положительному эффекту.

В свете этих медицинских исследований базисным вопросом является достижение баланса между двумя типами нейромедиаторов или повышение альфа-активности мозга. Сахаджа Йога пробуждает энергию Кундалини для получения человеком Самореализации. При этом было обнаружено увеличение альфа-активности мозга. Ввиду этого в качестве исходного было взято положение, что Сахаджа Йога может быть полезна в лечении эпилепсии.

С этой идеей в отделении физиологии и терапии медицинского колледжа Леди Хардинг (Нью-Дели), военном институте физиологии и смежных наук (Дели), был запланирован исследовательский проект по изучению роли Сахаджа Йоги в лечении эпилепсии. У. Дудани (Дудани У. Роль Сахаджа Йоги в лечении эпилепсии. Диссертация на соискание степени доктора философии (физиологии). - Дели, изд-во Делийского университета; Дудани У., Сингх С.Х., Сельмамурти В., Гупта Х.Л., Раи У.С., Сурангай С.Г. Компьютерный анализ ЭЭГ больных эпилепсией, практикующих Сахаджа Йогу / Эпилепсия. - 1991. - Том 32, приложение 1. - с.27) сообщила об этом следующее.

Исследование было проведено на пациентах неврологической клиники медицинского колледжа Леди Хардинг и объединенного госпиталя Сучета Криплани.

Методология

Исследуемые были разбиты на три группы. Первая группа состояла из десяти пациентов, которые в течение шести месяцев принимали антиэпилептики и практиковали Сахаджа Йогу. Вторая группа состояла из десяти пациентов, которые в течение шести месяцев принимали антиэпилептики и выполняли упражнения, имитирующие Сахаджа Йогу. Третья группа состояла из двенадцати пациентов, которые в течение шести месяцев принимали только антиэпилептики и не практиковали Сахаджа Йогу и имитирующие упражнения.

Велась запись частоты и длительности припадков. Определялись следующие электрофизиологические и биохимические параметры: компьютеризированная ЭЭГ, слуховые вызванные потенциалы мозгового ствола (СВПМ), средний скрытый ответ (ССО), визуальная контрастная чувствительность (ВКЧ), температура ладоней рук, ВМК в урине, концентрация молочной кислоты в крови. Все показатели замерялись в начале, а затем на третьем и шестом месяце.

ЭЭГ - запись активности мозга. СВПМ и ССО - ответные реакции, вызванные слуховым раздражителем. Встроенный компьютер вычислял абсолютные скрытые пики колебаний. ВКЧ - визуальная ответная реакция и функция глаз-мозг, записанная на различных уровнях контрастности. Температура ладоней, ГСК, содержание ВМК в урине и концентрация молочной кислоты в крови указывают на уровень симпатической активности и, тем самым, уровень напряжения или релаксации человека.

Эпилептики, практикующие стандартную технику Сахаджа Йоги, показали замечательное улучшение, которое подтверждается статистически. Частота и длительность припадков существенно уменьшились (рис. 1 и рис. 2 ниже текста). Изменения электрофизиологических и биохимических параметров в дальнейшем подтвердили эти наблюдения. Хорошо известно, что стресс способствует проявлению припадков у эпилептиков. Эпилептик находится в стрессовом состоянии из-за самой болезни, а также из-за социально-психологических осложнений, связанных с этим заболеванием. Лечение, применяемое к эпилептикам, имеет свои побочные эффекты, которые в дальнейшем ослабляют возможности пациента успешно справиться с возникающими ситуациями, которые для нормального здорового человека не представляют никаких проблем.

Регулярная практика Сахаджа Йоги ослабляет стресс. Это подтверждается изменениями ГСК, концентрацией молочной кислоты в крови и ВМК в урине (рис. 3, 4, 5). Эти изменения показывают, что у пациентов не только сокращается длительность и частота припадков, но также растет уверенность, уважение к себе, улучшаются взаимоотношения в семье и обществе. Два пациента, которые ранее нигде не трудились, получили оплачиваемую работу. Таких изменений не было в двух других группах, и это указывает на то, что практика Сахаджа Йоги действительно привела к клиническим улучшениям.

Также было изучено влияние Сахаджа Йоги на ЭЭГ пациентов, принимающих антиэпилептики. ЭЭГ, записанные на нулевом, третьем и шестом месяце практики, показывают существенные изменения (рис. 6-10). Для анализа спектральных изменений мощности и частоты использовалась компьютерная система Nicolet Med. 80. Полосы частот дельта (0-4 Гц), тета (4-7 Гц), альфа (8-13 Гц) и бета (13-20 Гц) были разбиты на 20-секундные интервалы для определения доминантных частот и абсолютной мощности в каждой полосе. Было получено десять интервалов. Мощность (пиковатт) в каждой полосе была выражена в процентном отношении к общей мощности (рис. 11-14). Отношения А/Д, А/Т, А/Д+Т, А+В/ Д+Т отражены на рис. 15-17. При анализе был отмечен устойчивый рост альфа-ритма (рис. 13) и снижение дельта-ритма (рис. 11). Кроме того, спустя шесть месяцев занятий Сахаджа Йогой имеется рост соотношений во всех каналах: лобном (РЗ-Р4), темпоральном (ТЗ-Т4), париетальном (РЗ-Р4) и затылочном (01-02). Эти изменения в дальнейшем коррелировали с клиническими улучшениями в первой группе.

Пациенты во второй и третьей группах не показали каких-либо существенных изменений в ЭЭГ на третьем и шестом месяце по сравнению с контрольным значением на нулевом месяце (рис. 9, 10). Основываясь на вышеуказанных результатах можно заключить, что практика Сахаджа Йоги имеет определенное благотворное воздействие на эпилептиков, что подтверждено ЭЭГ и клиническим улучшением состояния пациентов.

Возможный механизм благотворного влияния Сахаджа Йоги в настоящее время не вполне понятен. Однако в ранних исследованиях (Раи У.С. и др. Некоторые эффекты Сахаджа Йоги и ее роль в предупредении стрессовых расстройств здоровья / Журнал Международной Академии медицинских наук. - 1988. - Март. - Том 2. - N 1. - с.19-23) в качестве отправного было взято положение, что проявление энергии Кундалини (актуализация) происходит в лимбической области мозга (Сахасрара-чакра ), которая посредством связей с гипоталамусом вызывает торможение активности симпатической нервной системы и, тем самым, сводит на нет воздействия стресса, который, как считается, ускоряет развитие приступов. В дальнейшем Д. Чуг (Чук Д. Воздействие методов Сахаджа Йоги на пациентов с психосоматическими расстройствами. Диссертация на соискание степени доктора медицины. - Дели: изд-во Делийского университета, 1991) показал, что Сахаджа Йога полезна при лечении психосоматических болезней.

Таким образом, эти факторы обеспечивают достаточное свидетельство для объяснения того, почему практика Сахаджа Йоги оказывает положительное влияние на эпилептиков.

Во-вторых, в экспериментах была изучена роль черной субстанции и зоны Темпеста. ГАМК-ергическая трансмиссия в черной субстанции и ассоциированные структуры мозга смогут служить пропускными воротами для ограничения восприимчивости к апоплексическим ударам. Торможение зоны Темпеста избирательно защищает от приступов. Гамма-аминомасляная кислота и опиаты могут совместно действовать в черной субстанции для подавления деятельности черного вещества, снижая, таким образом, восприимчивость к апоплексическим ударам (Гейл К. Развитие и генерализация приступов под воздействием анатомических и нейрохимических субстрактов / Эпилепсия. - 1988. - N 29. Приложение 2. - с.15-34). Люди, которые практикуют Сахаджа Йогу, имеют относительно повышенный уровень опиоидных пептидов (Мизра Р.С. (факультет психиатрии, Макмастреский университет. Онтарио, Канада). Личное сообщение). Следовательно, возможно, что повышение уровней опиоидных пептидов может привести к подавлению приступа. Более того, Миллером (Миллер Дж. У. и др. Идентификация средней таламической системы, регулирующей приступы и возбуждения / Эпилепсия. - 1989. - Том 30(4) - с.493-500) было показано, что таламус также затрагивается при апоплексическом ударе. Таким образом, нейронные цепи, затрагивающие лимбическую систему, гипоталамус, таламус, черную субстанцию, могут влиять на активность апоплексических центров, приводя к подавлению припадков у тех, кто практикует Сахаджа Йогу.

В России, в центрах Сахаджа Йоги, также изучается влияние Сахаджа Йоги в лечении людей, страдающих эпилепсией. Случай излечения эпилепсии был представлен в марте 1990 года доктором Измаиловичем А.В., заведующим отделением физиотерапии одной из больниц Сочи. Девочка подросткового возраста, страдающая эпилепсией, была выбрана для проведения эксперимента с применением Сахаджа Йоги. До этого она прошла лечение в нескольких лучших клиниках России без каких-либо позитивных результатов. Сахаджа Йога начала действовать в ее организме. Работа над Агия-чакрой помогла также открыть сердечную чакру, и из замкнутой больной личности девочка спонтанно преобразилась в распустившийся цветок. Сейчас девочка здорова, и доктора убедились в возможностях Сахаджа Йоги в этой области. В записи ЭЭГ мозга сейчас отсутствуют характерные эпилептические сигналы.


Рис. 1. Сравнительная частота приступов


Рис. 2. Сравнительная длительность приступов


Рис. 3. Сравнительные данные
гальванического сопротивления кожи


Рис. 4. Сравнительный уровень
молочной кислоты в крови


Рис. 5. Сравнительный уровень ВМК в урине


Рис. 6. Запись ЭЭГ исследуемого (эпилептика)
PR2 до занятий Сахаджа Йогой.
Обратите внимание на присутствие
всплесков эпилептических форм


Рис. 7. Запись ЭЭГ исследуемого (эпилептика)
PR2 после шести месяцев
занятий Сахаджа Йогой.
Обратите внимание на отсутствие
эпилептических всплесков


Рис. 8. Сжатая спектральная характеристика
эпилептика HL, записанная первоначально
(0 месяцев, вверху) и после
шести месяцев занятий
Сахаджа Йогой.
Обратите внимание на уменьшение
активности в диапазоне 0-8 Гц
спустя шесть месяцев


Рис. 9. Сжатая спектральная характеристика
эпилептика RJ, записанная первоначально
(0 месяцев, вверху) и после
шести месяцев практики
имитирующих упражнений. Обратите внимание
на отсутствие каких-либо изменений
спустя шесть месяцев


Рис. 10. Сжатая спектральная характеристика
эпилептика PV, записанная на
нулевом и шестом месяце.
Обратите внимание на отсутствие
каких-либо изменений, спустя шесть месяцев
по сравнению с первоначальной записью


Рис. 11. Процентный уровень дельта-ритма в общей мощности ЭЭГ


Рис. 12. Процентный уровень тета-ритма в общей мощности ЭЭГ


Рис. 13. Процентный уровень альфа-ритма в общей мощности ЭЭГ


Рис. 14. Процентный уровень бета-ритма в общей мощности ЭЭГ


Рис. 15. Уровень отношения полной мощности альфа/дельта


Рис. 16. Уровень отношения полной мощности альфа/дельта + тета


Рис. 17. Уровень отношения полной мощности альфа/тета


Рис. 18. Уровень отношения полной мощности альфа + бета/дельта + тета

Умеш С. Раи. Просветленная медицинская наука. Москва, 2004 г.

Точка зрения современной медицины


Рассмотрим, как определяет эпилепсию официальная медицина. С точки зрения современной медицины, эпилепсия – это хроническое неврологическое заболевание, которое проявляется внезапным возникновением судорожного припадка.

Надо отметить, что до недавнего времени эта болезнь считалась также психической. Болезнь очень распространенная, так как каждый сотый человек планеты, то есть 1% населения Земли, периодически испытывает судорожные припадки.

Излечима ли болезнь на сегодняшний день? Несмотря на то, что болезнь очень серьезная и опасная, тем не менее в некоторых случаях она полностью излечима, если вовремя ее диагностировать и правильно лечить.

Добиться стойкой ремиссии удается у 80% больных. Лечение в подавляющем большинстве случаев консервативное – прием противоэпилептических препаратов, иногда же приходится осуществлять хирургическое вмешательство.

Точка зрения эзотерики


С точки зрения эзотерики, эпилепсия – болезнь кармическая, поэтому для исцеления требуется осознание ошибок и покаяние. С эзотерической точки зрения эта болезнь носит ментальный характер, так как является болезнью тонких тел.

Чтобы излечиться от эпилепсии, в первую очередь надо отработать свой кармический долг. А для этого личность должна избавиться от своих пороков, выработать в себе доброжелательность и сострадание, приучить себя к умеренности и прощению, стараться дарить любовь, а не требовать ее у других.

На этом пути личность должна постоянно самосовершенствоваться, активизировать духовный рост, слушать классическую музыку, познавать мир и Бога, наполняясь высшим разумом. Нужно принять законы Вселенной, следить за своими мыслями и эмоциями, не унывать, быть позитивно настроенным.

Точка зрения Аюрведы

Согласно Аюрведе, причины возникновения болезни следующие:


  • продолжительное употребление нездоровой и нечистой пищи;
  • пребывание в горе, в гневе, сильная страсть;
  • неосознанный страх, сильная ненависть, беспокойство ума;
  • закупорка сердца в результате доша-дисбаланса.

В Аюрведе центральное место занимает понятие доши. Существует три типа дош: Доша Питта, Доша Капха и Доша Ватта.

Это три энергии, три жизненные силы, управляющие работой человеческого организма. Доша Ватта управляет кровообращением, дыханием и прохождением нервных импульсов, поэтому Аюрведа относит эпилепсию к расстройству Доша Ватта. Дисбаланс в Ватта, особенно в прана Ватта, отвечающей за нормальную работу мозга и нервной системы, приводит к эпилепсии.

Лечение эпилепсии в Аюрведе – комплексное. В арсенале Аюрведы огромное количество препаратов, уменьшающих частоту приступов и продлевающих жизнь больных эпилепсией, но они применяются только после того, как организм больного будет очищен различными методами, а ум будет уравновешен и спокоен.

Точка зрения православия

Эпилепсия же среди всех болезней стоит особняком, так как считается, что больной подвергается воздействию бесов. Казалось бы, что лечение таких больных – прерогатива церкви и официальной медицине тут не место. Что же думают по поводу лечения эпилепсии служители церкви, что они советуют?

Священнослужители считают, что есть два врача: тот, кто лечит тело, и Господь Бог, лечащий души людей, поэтому надо обратиться к обоим. Сначала больной должен пойти в храм, очистить душу, затем обратиться к врачу с тем, чтобы вылечить тело. Врача тоже дал Господь.

Йога и эпилепсия


Если человек страдает эпилепсией с раннего детства, с десяти лет до двадцати одного года, то, по мнению йогов, причина болезни – неполноценность здоровья. Если же болезнь появилась позже, с двадцати четырех лет и старше – то тут явно вина самого больного, это означает, что он ведет неправильный образ жизни.

Причиной же этой приобретенной эпилепсии считают интоксикацию желчью и веществами разлагающихся фекальных масс кишечника, образовавшихся вследствие запоров из-за неправильного образа жизни, в частности – питания.

То есть болезнь заработана вследствие легкомысленного и небрежного отношения к собственному здоровью. Если больному удастся излечиться, то он просто обязан полностью изменить свое отношение к жизни.

Как же излечиться от болезни?

Йога предлагает нам придерживаться следующих правил и диеты:


  • ежедневно утром и вечером по 30 минут босиком гулять в местах, где нет дыма и пыли;
  • во время этих прогулок систематически выполнять Враджана-пранаяму;
  • внимательно следить за работой кишечника, избегать запоров, регулярно освобождать кишечник;
  • употреблять поменьше соли, если невозможно полностью от нее отказаться;
  • не есть топленое и сливочное масло, мясо, рыбу, яйца;
  • есть побольше фруктов и овощей;
  • на ночь не есть бананов;
  • спать в открытом помещении, а если нет такой возможности, то хотя бы при открытой форточке.

Кроме того, йога предлагает нам выполнять специальные асаны, помогающие избавиться от болезни. В арсенале хатха-йоги много упражнений, помогающих при эпилепсии, однако самостоятельно их выполнять не рекомендуется, надо найти опытного инструктора, под чутким руководством которого проделывать эти упражнения.

Мнение Сергея Николаевича Лазарева

В чем же причина болезней, по мнению Лазарева, почему человек на протяжении своей жизни болеет той или иной болезнью? Сергей Лазарев причиной болезни считает плохие черты характера. По его мнению, именно характер определяет судьбу человека. Любая болезнь, по мнению Лазарева, начинается на уровне ума, затем соответствующим образом отражается на физическом теле, так как тело и ум взаимосвязаны друг с другом.

Все, что происходит на уровне психики, обязательно отражается на уровне тела. Если портится характер человека, то тело, не выдержав нагрузки, начинает болеть. В своих книгах автор подробно описывает, какие психологические причины вызывают те или иные заболевания. В частности, он считает, что причиной эпилепсии является упрямство. В чем же основная проблема, вызывающая болезни, по Лазареву?

Психологические причины упираются в самую главную проблему, из-за которой человек перерождается в материальном мире, продолжая болеть и страдать. И эта главная проблема – забвение человеком своей высшей природы. То есть для того, чтобы человек был здоров, у него должен быть не только хороший характер, но и правильное мировоззрение. А главное, что должен понять человек, что смысл жизни – в увеличении в душе любви.

Видео по теме

Медитация, созданная специально для людей, страдающих эпилептическими проявлениями:

Какой же вывод из всего сказанного? Работайте над собой, постоянно совершенствуйтесь, познавайте мир и свое место в нем, не забывайте о своей духовной природе, будьте милосердны, относитесь с любовью к людям и окружающему миру, ведите здоровый образ жизни – и будьте здоровы!


Немедикаментозное лечение эпилепсии включает в себя хирургическое вмешательство, стимуляцию вагусного нерва, кетогенную диету и другие альтернативные / дополнительные методы лечения, например, метод биологической обратной связи, применение йоги, аюрведы, аэробные упражнения, музыкальную терапию, транскраниальную магнитную стимуляцию, иглоукалывание и лекарственные травы ( традиционная китайская медицина).

Альтернативная терапия, несмотря на этот термин, не должна рассматриваться как альтернатива противоэпилептическим препаратам; они дополняют последнее , как общепринятое лекарственное лечение.

Альтернативные методы лечения, такие как йога, с помощью методов, которые "расслабляют тело и ум", уменьшают подверженность стрессу и его выраженность, улучшают контроль, позволяют лучше контролировать судороги , а также улучшают качество жизни. Кетогенная диета является безопасным и эффективным средством лечения рефрактерной эпилепсий; эта диета используется для лечения эпилепсии с 1921 года. Диета вызывает кетоз, который может контролировать судороги. Наиболее успешное лечение эпилепсии связано с современными противоэпилептическими препаратами, которые могут обеспечить контроль над судорогами в 70-80% случаев.

Пациенты часто выбирают альтернативные методы лечения, потому что они могут негативно относиться к противоэпилептическим препаратам из-за побочных эффектов, продолжительности лечения, неспособности достичь контроля над судорогами, убеждений, а в случае женщин, еще и потому, что они хотят забеременеть.

Немедикаментозное лечение может привести к неблагоприятным неврологическим , соматическим и последствиям, психическим расстройствам, неблагоприятному течению эпилепсии и является вариантом только для очень небольшого числа пациентов меньшинства пациентов.

Кетогенная диета

Кетогенная диета остается ценным вариантом лечения для пациентов с рефрактерной детской эпилепсией и, в частности, эпилептических энцефалопатий. Успех кетогенной диеты при судорожных припадках дает некоторое представление об эпилептогенезе и противосудорожном действии. Оценки исследователей показывают, что в целом полное прекращение всех припадков происходит у 16% пациентов, более чем в 90% случаев отмечается сокращение числа судорожных приступов, причем, сокращение судорог на 50% происходит в 56% случаев. 40-50% тех, кто начинает соблюдать кетогенную диету, достигают более чем на 50% сокращения числа судорожных присутпов через 12 месяцев. Родители также сообщают об улучшении поведения и внимания своих детей. Кетогенная диета является терапией первой линии у пациентов с недостатками в транспорте глюкозы GLUT-1, при котором глюкоза не может быть перенесена в спинномозговую жидкость для использования головным мозгом; кетогенная диета также полезна у пациентов с дефицитом пируватдегидрогеназы (Е1) для лечения судорог возникших из-за дефицита белка транспортера глюкозы .

Классическая кетогенная диета (протокол Госпиталя Джонса Хопкинса) : кетогенная диета, используемая в педиатрическом центре эпилепсии Больницы Джона Хопкинса, обычно считается стандартной или классической формой этой диеты. Обычный протокол для детей в возрасте от 3 до 12 лет обеспечивает соотношение четырех частей жира к одной части белка и углеводов в сочетании.

Кетогенная диета имеет небольшое число побочных эффектов , например, такие как обезвоживание и гипогликемия. Кроме того, у детей может быть замедленный рост, переломы и гиперлипидемия. Гормон лептин, который генерируется кетогенной диетой, подавляет судороги.

Йога

Древнеиндийская практика и философия йоги все чаще становятся центром терапии и исследований эпилепсии. Йога предлагает древний, но удивительно современный подход к лечению приступов. В Аюрведе эпилепсия называется апоспарой , что означает "потерю сознания тела". Древние индийские тексты, Веды, описывают четыре типа эпилепсии и девять расстройств, вызывающих судороги у детей. Для лечения эпилепсии физическая практика йоги направлена ​​на восстановление баланса (союза) между теми аспектами здоровья человека, которые вызывают судороги. Йога - одна из старейших формальных практик, целью которой является восстановление этого баланса.

Пранаяма или глубокое диафрагмальное дыхание

В этом методе, когда человек предчувствует настпление судорожного припадка он обучается "рефлексивно ловить" и задерживать дыхание, как будто он испуган. Этот прием вызывает изменения в метаболизме, кровотоке и уровнях кислорода в крови. Практика пранаямы , т. е. контролируемого глубокого диафрагмального дыхания, помогает восстановить нормальное дыхание.

Асаны способствуют восстановлению баланса тела и его метаболических систем. Практика асан повышает физическую выносливость и успокаивает нервную систему. Асаны , используемые только в качестве физических упражнений, улучшают кровообращение, дыхание и концентрацию, уменьшая шансы на возникновение судорожного приступа. Эти упражнения также помогают улучшить качество жизни, связанное со здоровьем (HRQOL).

Дхъяна или медитация

Стресс является общепризнанным триггером судорожных приступов. Дхьяна или медитация "успокаивает ум", и тем самым " излечивает тело". Медитация улучшает кровообращение и замедляет продукцию гормонов стресса. Медитация также увеличивает уровни нейротрансмиттеров, таких как серотонин, которые успокаивают нервную систему организма. Практика релаксационных методов, таких как медитация йоги, хорошо известна как помощь в борьбе с судорогами.

В 1996 году Индийский журнал медицинских исследований опубликовал результаты исследования влияния практики Сахаджа Йоги на контроль над судорогами . В этом исследовании группа пациентов с эпилепсией, практикующих Сахаджа Йогу втечение 6 месяцев, на 86% уменьшала частоту судорожных припадков.

Влияние йоги на электроэнцефалографию

Эффект медитации йоги на электроэнцефалографию (ЭЭГ) был впервые зарегистрирован Анандом и др . В 1961 году в контролируемом исследовании, проведенном в AIIMS, ЭЭГ четырех йогов регистрировалась как во время отдыха, так и во время медитации. Все субъекты проявляли значительную альфа-активность во время состояния покоя, и эта активность становилась более заметной, с повышением амплитудой, во время медитации. Во время отдыха зрительные и слуховые стимулы блокируют альфа-активность, тогда как во время медитации эти стимулы не блокируют альфа-активность, что указывает на отсутствие внешнего воздействия на ЭЭГ в состоянии медитации. Во время медитации было больше высокоамплитудной альфа-активности. Увеличенная амплитуда тэта волн наблюдалась во время медитации и до медитации. Некоторые авторы также изучали эффекты дыхательных упражнений и обнаружили, что некоторые из испытуемых, особенно опытные, могут выхывать двунаправленные изменения в каждой вегетативной переменной. Значительная активность альфа-полосы и модуляция сердечного ритма наблюдались после адъютантной йога-терапии у пациентов с рефрактерной эпилепсией.

Практика Йоги регулирует физиологию тела посредством контроля осанки, дыхания и медитации. Определены эффекты Йоги на вегетативные функции пациентов с рефрактерной эпилепсией, которые представляли собой количественно стандартизованные автономные функциональные тесты. Группа йоги продемонстрировала значительное улучшение парасимпатических параметров и снижение частоты судорог.

Аюрведа

Аюрведическое лечение фокусируется на личности, а не только на состоянии пациента. Согласно Аюрведе, однотипное нарушение может привести к различным расстройствам, тогда как одно и то же расстройство может быть результатом различных форм нарушений / дисбалансов. Аюрведическая медицина стремится лечить эпилепсию, "разблокируя каналы сердца и ума", которые могут быть забиты избытком "дошей". Это открытие каналов практикуется с использованием различных смесей и слабительных средств. Препараты, принимаемые перорально, готовят с маслами.

Ниже перечислены несколько аюрведических методов лечения, которые использовались в прошлом и в настоящем для лечения эпилепсии . Однако, как упоминалось ранее, лечение, выбранное для одного пациента с эпилепсией, может быть неприемлемым для другого. Также важно отметить, что большинство, если не все, из традиционных лекарственных средств, перечисленных ниже, не были исследованы или клинически доказаны для лечения или оказания помощи людям с эпилепсией и, как правило, рекомендуется из-за убежденности пациента в эффективности альтернативного лечения.

Эти методы лечения, которые включают сильные элиминационные средства, используются для облегчения симптомов, в зависимости от конкретных требований и упоминаются как полезные для пациентов с эпилепсией.

Когда эпилепсия связана с внешними факторами, тогда рекомендованы мантры. Используя радикальную рвоту ( ватика апсамара ) и клизму ( паиттика апасмара ), врач сначала предпринимает шаги для открытия каналов "сердца и ума", которые были заблокированы "дошами. Препараты рекомендуются только после того, как пациент "полностью очищен". Для внутреннего использования рекомендовано большое количество грифтов (очищенных масел). Одним из наиболее важных среди них является маха-панча гавья-гхра . Также упоминалось использование смесей гхра и хвои (масла).

Для смазывания тела пациента рекомендуется масло, приготовленное с различными растительными и животными продуктами. Рекомендуются насысы . Также было упомянуто использование большого разнообразия анджана ( палочек cpllyriu ) для приведения бессознательного пациента к его чувствам. На индийском рынке существует множество аюрведических лекарств для эпилепсии, например, асвагандхадиришты, бали-хвост, брахми-гхрата, чанданади, калянака-гхрата, махамрутунджйа-раса, адхата бхасма, ваатакулантака-расаи ограндра раса. В Аюрведе способы введения лекарств для эпилепсии включают внешнее применение, внутреннее применение и применение в глаза и нос. Мерой первой помощи, рекомендованной при эпилепсии, является выпускание крови ( сирадха ) из вен. Также упоминалось обжигание обеих теменных костей с помощью игл ( soocivedha ).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.