Анализ диагностики нервно психического развития детей раннего возраста

Роо Галина Сергеевна
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей

младшей группы.

Воспитатель:Роо Галина Сергеевна.

Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заместитель заведующей,воспитатели группы раннего возраста.. Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детейбыли использованы следующие основные методы:

1) Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка.

Списочный состав младшей группы №7–23 человека. Диагностированы были 16 детей. По итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы №7 6 детей (30%) из 16 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в игры.

10 человек (70%) соответствуют 2 группе развития, т. к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Алчаков Т,Белов Г. ,Коковин В. ,Лыч Е. ,Михайлов М. ,отсутствует активная речь, поэтому мы не смогли анализировать их словарный запас (активный и пассивный).Андреева М. ,Белов Г. Коняшина А. путают названия цветов. Белов Г. Колесникова Т. не могут назвать геометрические формы,путаются.

Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2018-2019г. г. является неудовлетворительной.

Таким образом, итоги данной диагностики помогут нам определить подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.

1. Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.

При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.

2. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Аналитическая справка первой младшей группы по результатам уровня развития интегративных качеств в 2017–2018 учебном году 1. Цель и задачи мониторинга: достижения детьми усвоения программы. 2. Дата проведения: май 2018год 3. Методы мониторинга: проведение игровой.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017 – 2018 учебный год Группа №. 6.. (средняя) Количество диагностируемых.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе детей с недостатками в речевом развитии Аналитическая справка по результату диагностики образовательного процесса в группе № 7 компенсирующей направленности для детей с недостатками.


Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в случае разработки и внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений вариативных моделей ранней и дифференцированной диагностики, а также психолого-педагогической коррекции и профилактики различных нарушений развития.

В раннем детском возрасте выделяется несколько периодов, связанных с психофизиологическими особенностями развития. Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrol_npr.doc 67 КБ
karta_razvitiya.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.

Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.

В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, старший воспитатель, медсестра и конечно же воспитатель группы раннего возраста. (см. схему 1)

Воспитателю необходимо вести листы адаптации детей к условиям ДОУ, составление карт развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определение группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой.

Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.

Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании занятий учесть не только действующую программу, но и фактический уровень развития и поведения детей. (см.карту развития ребёнка)

Опираясь на материалы об особенностях психического развития детей раннего возраста, которые были разработаны Н.М.Щеловановым, Н.М. Аксариной, учитываем следующее:

  1. Чем младше ребёнок, тем быстрее он развивается, тем чаще требуется смена занятий, условий воспитания. Поэтому на первом году жизни степень зрелости малыша контролируется ежемесячно (в условиях семьи), на втором – один раз в квартал, на третьем – один раз в полгода в условиях ДОУ.
  2. У маленького ребёнка, как и у взрослого, все функции организма взаимосвязаны и воспринимаются в единстве: состояние здоровья, физическое, нервно-психическое развитие, поведение. Поэтому и контроль над ними проводится одновременно, исходя из результатов, намечается комплексный план оздоровительно-воспитательной работы.
  3. Развитие ребёнка идёт неравномерно: в различные возрастные периоды, определённые умения формируются наиболее интенсивно. Так, возрастной период жизни малыша от 1 года до 2 лет можно условно разделить на 4 периода развития:

1г. 1мес. – 1г. 6мес.;

1г. 4мес. – 1г. 6мес.;

1г. 7мес. – 1г. 9мес.;

На третьем году жизни выделяются два периода в развитии ребёнка:

2г. 1мес. – 2г. 6мес.;

В каждом из них контролируется:

  1. Понимание речи.
  2. Активная речь.
  3. Сенсорное развитие.
  4. Игры и действия с предметами.
  5. Изобразительная деятельность.
  6. Конструктивная деятельность.
  7. Степень развития общих движений.
  8. Формирование навыков самостоятельности.
  9. Поведение.

Помимо психического развития необходимо контролировать поведенческие реакции, такие как сон, аппетит, настроение, а так же индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребёнка.

Отклонения в поведении малыша могут быть результатом неправильных педагогических мер, применяемых родителями и воспитателями, но могут быть и симптомом заболевания. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей могут быть использованы следующие основные методы:

1) Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

От обычного наблюдения метод диагностики отличается тем, что контроль проводится по единой методике, иногда с помощью какого-либо материала в определённой ситуации, которая максимально приближена к естественным условиям жизни малыша. Важно установить близкий контакт с ребёнком, взрослый своим отношением должен внушить малышу уверенность в том, что предложенное задание ему по силам. Однако поведение взрослого при диагностике не совсем обычно: ему полагается не обучать ребёнка чему-либо, а только умело выявлять уже сформированные умения, не прибегая к подсказкам.

Ребёнок, как правило, ждёт оценки со стороны взрослых. И если малыш хорошо справился с заданием, нужно похвалить его.

Если ребёнок не выполняет задание по какой-либо из линий своего периода развития, воспитатель проверяет уровень его знаний и умений по этой же линии, но на возраст ниже. Уровень развития движений может определяться на занятиях гимнастикой, навыки самостоятельности при выполнении режимных моментов.

Наблюдения за поведением детей проводятся ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносятся в карту развития ребёнка.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечаются опережение или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребёнка второго года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала, а на третьем году – в пределах полугодия.

Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребёнка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.

По уровню развития дети распределены на три основные группы (четвёртая группа встречается редко и составляет примерно 1,25% детей).

В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением развитии. Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году – 1 квартал, на третьем году – 1 полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризных срока, а четвёртую с ещё большей задержкой – на три эпикризных срока.

В каждой группе определена степень опережения или задержки в развитии. В первой группе в первой группе опережение на один эпикризный срок – это ускоренное развитие; на два эпикризных срока – это высокое развитие. Во второй, третьей и четвёртой группе выявлены три степени задержки развития (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки); I степень – 1-2, II – 3-4, III – 5-7 линий. В каждой группе выделены дети с негармоничным развитием. В I группе – дети с верхнегармоничным развитием ( одна часть линий выше на 1, другая – на два эпикризных срока), во II – с негармоничным развитием (одна часть линий вышена 1 , другая ниже на 1 эпикризный срок), в III группе – с нижнегармоничным развитием (одна часть линий ниже на 1 эпикризный срок, другая часть – на 2 эпикризных срока).

Во второй группе развития большую часть составляют дети с задержкой степени на 1-2 показателя, чаще всего это дети с первоначальной задержкой активной речи. Таких детей следует сразу же взять на учёт с целью их речевого развития. Дети третьей группы требуют особого внимания педагога, врача, логопеда, а четвёртой – обязательной консультации психоневролога.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА.

I. Настроение : бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое.

Бодрое – положительно относится к окружающему, реакции менее эмоционально окрашены, часто улыбается, смеётся, охотно контактирует с окружающими.

Спокойное – положительно относится к окружающему, реакции эмоционально окрашены, меньше контактирует с окружающими.

Раздражительное, возбуждённое состояние – имеют место аффективные вспышки возбуждения, конфликтность, могут наблюдаться озлобленность, крик.

Подавленное настроение – ребёнок вял, бездеятелен, пассивен, замкнут, грустен, может плакать тихо, долго.

Неустойчивое – быстро переходит из одного состояния в другое, может весело смеяться и тут же заплакать, часто вступает в конфликты или замыкается.

II. Сон : засыпание, характер сна, продолжительность.

Засыпание – быстрое, медленное (более 15 минут), спокойное, неспокойное, с дополнительными воздействиями.

Характер сна - глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный.

Продолжительность – сон короткий, длительный, соответствующий возрасту.

III. Аппетит : хороший, неустойчивый, избирательное отношение к пище, плохой.

IV. Характер бодрствования : ребёнок активный, малоактивный, пассивный.

V. Индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребёнка :

Социальные связи – контактен, доброжелателен, правильно реагирует на оценку взрослых, инициативен в играх и т.д.

Познавательные способности – проявляет интерес к занятиям, окружающему, легко обучаем, внимание достаточно устойчиво.

Обидчив, застенчив, медлителен или чрезмерно подвижен.

Имеются отрицательные привычки – сосёт палец, раскачивается, грызёт ногти и пр.

ФАКТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ

I . Факторы медико-биологического риска:

  1. наличие наследственных заболеваний в семье;
  2. пороки развития системы организма, врожденные

- нарушения в строении и развитии опорно-двигательного

аппарата (мышечной системы и скелета);

- аномалии развития ЦНС (микроцефалия, черепно-

мозговые грыжи и др.);

  1. органическое поражение ЦНС и периферической НС:

- ДЦП, церебральные и спинальные параличи;

  1. психические заболевания (ранние проявления):

  1. выраженная соматическая патология различной этиологии:

- пороки развития основных систем организма (порок сердца)

и хронические соматические заболевания;

- частая заболеваемость в связи со снижением иммунитета

(в том числе врождённый иммунодефицит);

II. Факторы биологического риска:

- недоношенные и маловесные дети, рождённые с массой

тела менее 1500 г;

- дети, рождённые на сроке гистации меньше 33 недель;

- дети, перенёсшие асфиксию во время родов;

- дети, находившиеся в отделении интенсивной терапии.

III. Факторы социального риска:

  1. наркомания и алкоголизм родителей;
  2. малолетние родители (моложе 17 лет);
  3. дети беженцев;
  4. стресс, пережитый ребёнком;
  5. длительная разлука с матерью;
  6. социально-эмоциональная депривация вследствие резкого ограничения общения со взрослыми.

ВОЗРАСТНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 19 человек

ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

1. Индивидуализация образования.

2.Оптимизация работы с группой детей.

СТАТУС ОБСЛЕДОВАНИЯ: На 15 октября 2018г.

ЗАДАЧИ: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: сентябрь – октябрь 2018 – 2019 уч.год.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: 2года 7месяцев

ВСЕГО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: 20 человек

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ДЕТИ: 16 человек

МАЛЬЧИКИ: 10 человек

ДЕВОЧКИ: 9 человек

КОЛЛИЧЕСТВО НЕДИАГНОСТИРУЕМЫХ ДЕТЕЙ: 1 ребёнок, который не посещает детский сад более 2х месяцев

Обследование проводилось по следующим параметрам:

3. Развитие движений

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речи

6. Познавательное развитие

8. Навыки самообслуживания

9. Поведенческие проявления

По итогам обследования на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Характер засыпания: спокойно

медленно – 9 чел.

спокойно – 3 чел.

не спокойно – 2 чел.

Характер и длительность сна:

спокойно и длительно – 11 чел.

кратковременно – 8 чел.

3.РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ.

Переступает через препятствия:

самостоятельно –4 чел.

с небольшой поддержкой – 8 чел.

со значительной поддержкой – 7 чел.

Всходит и спускается по лестнице:

с небольшой поддержкой – 5 чел.

со значительной поддержкой – 11 чел.

самостоятельно – 3 чел.

Залазит на стул 25см. и слазит с него:

самостоятельно -10 чел.

с небольшой поддержкой – 7 чел.

со значительной поддержкой – 2 чел.

4.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Нанизывает кольца на стержень

самостоятельно – 9 чел.

с помощью взрослого – 10 чел.

Ставит 4-5 кубиков один на один:

самостоятельно – 14 чел.

с помощью взрослого – 5 чел.

Кидает мяч в ящик:

самостоятельно -12 чел.

с помощью взрослого – 6 чел.

не кидает – 1 чел.

Чертит вертикальные и горизонтальные линии, кривую замкнутую линию:

с помощью взрослого – 9 чел.

не чертит сам – 6 чел.

самостоятельно – 4 чел.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Повторяет услышанные фразы:

всегда повторяет -8 чел.

иногда повторяет – 5 чел.

не повторяет – 6 чел.

Понимает услышанные сказки, рассказы, стихи без сопровождения иллюстрациями:

понимает – 8 чел.

не всегда – 9 чел.

Называет 5 изображений на картинке:

называет – 10 чел.

не всегда называет – 6 чел.

не называет -3 чел.

Ставит разные вопросы:

иногда ставит – 5 чел.

не ставит – 11 чел.

Может связно рассказать о простом случае или пересказать сказку:

не может – 11 чел.

Запоминает и рассказывает стихи, песни:

не всегда – 4 чел.

никогда – 11 чел.

6. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

6.1. Конструктивная и изобразительная деятельность.

С помощью карандаша и глины изображает простые предметы и называет их:

с помощью воспитателя – 11 чел.

не выполняет – 4 чел.

Самостоятельно строит простые сооружения, называет их:

строит и называет – 6 чел.

не выполняет – 7 чел.

самостоятельно – 1 чел.

Игра и действия с предметами.

самостоятельно – 8 чел.

с помощью воспитателя – 11 чел.

Складывает пирамидку, матрёшку:

самостоятельно – 7 чел.

с помощью воспитателя – 12 чел.

Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие:

самостоятельно – 5 чел.

с помощью воспитателя – 12 чел.

не выполняет – 2 чел.

Сенсорное развитие.

Руководствуясь образцом или словестным указанием находит такой же самый предмет по определенным признакам:

по образцу и слову – 6 чел.

по образцу – 11 чел.

не указывает – 2 чел.

по образцу и слову – 1 чел.

по образцу – 13 чел.

не указывает – 5 чел.

По величине:

По образцу и слову – 6 чел.

по образцу – 11 чел.

не указывает – 2 чел.

Распознаёт и называет:

Цвет (желтый, синий, красный, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чорный):

красный, синий, зелёный, желтый – 7 чел.

не распознают и не называют – 12 чел.

Форму (круг, квадрат, треугольник):

не распознает – 16 чел.

Величину (большой, маленький):

называет самостоятельно – 11 чел.

с помощью воспитателя – 3 чел.

не называет – 5 чел.

Составляет картинку из 2-4 частей:

самостоятельно из двух частей – 7 чел.

из 2-4 частей – 6 чел.

не составляет – 6 чел.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Словами можно переубедить отказаться от намерения действия:

не всегда – 6 чел.

Знает и использует своё имя и имена других:

знает, но не использует – 13 чел.

знает и использует – 6 чел.

Знает, но не употребляет – 13 чел.

Нуждается в одобрении и поддержке – 19 чел.

Настаивает на оценке своих действий:

никогда – 14 чел.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

Пьёт из чашки не проливая:

не проливая – 6 чел.

не всегда – 13 чел.

аккуратно – 11 чел.

не аккуратно – 8 чел.

Пользуется предметами индивидуальной гигиены: салфеткой, полотенцем, носовым платком, горшком:

самостоятельно – 5 чел.

при напоминании – 10 чел.

с помощью воспитателя – 4 чел.

Снимает и одевает одежду, обувь:

с помощью воспитателя – 15 чел.

самостоятельно – 4 чел.

Расстёгивает и застёгивает пуговицы:

не умеет – 18 чел.

самостоятельно – 2 чел.

с помощью воспитателя – 17 чел.

Просится в туалет:

просится – 10 чел.

не просится – 2 чел.

не всегда – 7 чел.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.

Общий характер незасыпания:

активный – 9 чел.

пассивный – 1 чел.

малоактивный – 9 чел.

спокойное – 3 чел.

нестойкое – 4 чел.

беззаботное – 2 чел.

плаксивое – 4 чел.

контактный – 2 чел.

обидчивый – 5 чел.

любознательный – 3 чел.

стыдливый – 3 чел.

ласковый – 4 чел.

раздражительный – 2 чел.

Характер взаимодействия со взрослыми:

позитивный – 14 чел.

отсутствуют отношения – 5 чел.

Характер взаимодействия с детьми:

позитивные отношения – 15 чел.

отсутствуют отношения – 4 чел.

не имеет – 14 чел.

сосёт пальцы – 3 чел.

сосёт край пододеяльника – 2 чел.

ВЫВОД : Анализируя итоги обследования, можно сделать вывод, что нервно-психическое развитие детей соответствует их возрастным особенностям.

РЕКОМЕНДАЦИИ :

1. Курбанова Вероника

2. Гриненко Варвара

3. Самозван Назар

4. Городович Семён

7. Кальченко Владислав

Воспитатель-методист Двуречанская О. А.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОД

КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 19 человек

ЦЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

1. Индивидуализация образования.

2.Оптимизация работы с группой детей.

СТАТУС ОБСЛЕДОВАНИЯ: На 15 октября 2018г.

ЗАДАЧИ: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: сентябрь – октябрь 2018 – 2019 уч.год.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: 2года 7месяцев

ВСЕГО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: 20 человек

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ДЕТИ: 16 человек

МАЛЬЧИКИ: 10 человек

ДЕВОЧКИ: 9 человек

КОЛЛИЧЕСТВО НЕДИАГНОСТИРУЕМЫХ ДЕТЕЙ: 1 ребёнок, который не посещает детский сад более 2х месяцев

Обследование проводилось по следующим параметрам:

3. Развитие движений

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речи

6. Познавательное развитие

8. Навыки самообслуживания

9. Поведенческие проявления

По итогам обследования на начало учебного года выявлены следующие результаты:

1.СОН.

  • Характер засыпания: спокойно
  • Характер и длительность сна:

медленно – 9 чел.

спокойно – 3 чел.

не спокойно – 2 чел.

спокойно и длительно – 11 чел.

кратковременно – 8 чел.

2. АППЕТИТ.

3.РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ.

  • Переступает через препятствия:

самостоятельно –4 чел.

с небольшой поддержкой – 8 чел.

со значительной поддержкой – 7 чел.

  • Всходит и спускается по лестнице:

с небольшой поддержкой – 5 чел.

со значительной поддержкой – 11 чел.

самостоятельно – 3 чел.

  • Залазит на стул 25см. и слазит с него:

самостоятельно -10 чел.

с небольшой поддержкой – 7 чел.

со значительной поддержкой – 2 чел.

4.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

  • Нанизывает кольца на стержень

самостоятельно – 9 чел.

с помощью взрослого – 10 чел.

  • Ставит 4-5 кубиков один на один:

самостоятельно – 14 чел.

с помощью взрослого – 5 чел.

  • Кидает мяч в ящик:

самостоятельно -12 чел.

с помощью взрослого – 6 чел.

не кидает – 1 чел.

  • Чертит вертикальные и горизонтальные линии, кривую замкнутую линию:

с помощью взрослого – 9 чел.

не чертит сам – 6 чел.

самостоятельно – 4 чел.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

  • Повторяет услышанные фразы:
  • Понимает услышанные сказки, рассказы, стихи без сопровождения иллюстрациями:
  • Называет 5 изображений на картинке:

всегда повторяет -8 чел.

иногда повторяет – 5 чел.

не повторяет – 6 чел.

понимает – 8 чел.

не всегда – 9 чел.

называет – 10 чел.

не всегда называет – 6 чел.

не называет -3 чел.

иногда ставит – 5 чел.

не ставит – 11 чел.

не может – 11 чел.

не всегда – 4 чел.

никогда – 11 чел.

6. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

6.1. Конструктивная и изобразительная деятельность.

с помощью воспитателя – 11 чел.

не выполняет – 4 чел.

строит и называет – 6 чел.

не выполняет – 7 чел.

самостоятельно – 1 чел.

самостоятельно – 8 чел.

с помощью воспитателя – 11 чел.

самостоятельно – 7 чел.

с помощью воспитателя – 12 чел.

самостоятельно – 5 чел.

с помощью воспитателя – 12 чел.

не выполняет – 2 чел.

По цвету:

по образцу и слову – 6 чел.

по образцу – 11 чел.

не указывает – 2 чел.

По форме:

по образцу и слову – 1 чел.

по образцу – 13 чел.

не указывает – 5 чел.

По величине:

По образцу и слову – 6 чел.

по образцу – 11 чел.

не указывает – 2 чел.

Цвет (желтый, синий, красный, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чорный):

красный, синий, зелёный, желтый – 7 чел.

не распознают и не называют – 12 чел.

Форму (круг, квадрат, треугольник):

не распознает – 16 чел.

Величину (большой, маленький):

называет самостоятельно – 11 чел.

с помощью воспитателя – 3 чел.

не называет – 5 чел.

самостоятельно из двух частей – 7 чел.

из 2-4 частей – 6 чел.

не составляет – 6 чел.

  • СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
  • НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.

не всегда – 6 чел.

знает, но не использует – 13 чел.

знает и использует – 6 чел.

Знает, но не употребляет – 13 чел.

никогда – 14 чел.

  • Пьёт из чашки не проливая:
  • Ест ложкой:
  • Пользуется предметами индивидуальной гигиены: салфеткой, полотенцем, носовым платком, горшком:
  • Снимает и одевает одежду, обувь:
  • Расстёгивает и застёгивает пуговицы:
  • Моет руки:
  • Просится в туалет:
  • Общий характер незасыпания:
  • Настроение:
  • Индивидуальные способности:
  • Характер взаимодействия со взрослыми:
  • Характер взаимодействия с детьми:
  • Негативные привычки:

не проливая – 6 чел.

не всегда – 13 чел.

аккуратно – 11 чел.

не аккуратно – 8 чел.

самостоятельно – 5 чел.

при напоминании – 10 чел.

с помощью воспитателя – 4 чел.

с помощью воспитателя – 15 чел.

самостоятельно – 4 чел.

не умеет – 18 чел.

самостоятельно – 2 чел.

с помощью воспитателя – 17 чел.

просится – 10 чел.

не просится – 2 чел.

не всегда – 7 чел.

активный – 9 чел.

пассивный – 1 чел.

малоактивный – 9 чел.

спокойное – 3 чел.

нестойкое – 4 чел.

беззаботное – 2 чел.

плаксивое – 4 чел.

контактный – 2 чел.

обидчивый – 5 чел.

любознательный – 3 чел.

стыдливый – 3 чел.

ласковый – 4 чел.

раздражительный – 2 чел.

позитивный – 14 чел.

отсутствуют отношения – 5 чел.

позитивные отношения – 15 чел.

отсутствуют отношения – 4 чел.

не имеет – 14 чел.

сосёт пальцы – 3 чел.

сосёт край пододеяльника – 2 чел.

ВЫВОД: Анализируя итоги обследования, можно сделать вывод, что нервно-психическое развитие детей соответствует их возрастным особенностям.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Курбанова Вероника

2. Гриненко Варвара

3. Самозван Назар

4. Городович Семён

7. Кальченко Владислав

  • Гусейнов Сеймур
  • Дикоев Александр
  • Лымарь Дарья
  • Новосельский Тимур
  • Галимурка Давид
  • Чоха Егор

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.