Белая гвардия белая женщина нервный смех

БЕЛАЯ ГВАРДИЯ

Зоя Ященко

Белая гвардия, белый снег, белая музыка революций.
Белая женщина, нервный смех, белого платья слегка коснуться.
Белой рукой распахнуть окно, белого света в нем не видя
Белое выпить до дна вино, в красную улицу в белом выйти.

Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.
Когда ты вернешься, ко мне так безумно тебя любившей в прошлом.
Когда ты вернешься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.

Сизые сумерки прошлых лет робко крадутся по переулкам.
В этом окне еле брезжит свет. Ноты истрепаны, звуки гулки.
Тонкие пальцы срывают аккорд. Нам не простят безрассудного дара.
Бьются в решетку стальных ворот пять океанов земного шара.

Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.
Когда ты вернешься, ко мне так безумно тебя любившей в прошлом.
Когда ты вернешься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.

Красный трамвай простучал в ночи, красный закат догорел в бокале.
Красные, красные кумачи с красных деревьев на землю упали.
Я не ждала тебя в октябре. Виделись сны, я листала сонник.
Красные лошади на заре бились копытами о подоконник.

Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.
Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.
Когда ты вернешься, вернешься в наш город обетованный
Когда ты вернешься, такой невозможный и такой желанный.

Белая гвардия, белый снег,
Белая музыка Революции,
Белая женщина, белый смех…
Белого платья слегка коснуться,
Белой рукой отворить окно,
Белого света в нем не увидеть,
Белое выпить до дна вино,
В красную улицу в белом выйти…

Когда ты вернешься,
Все будет иначе,
И нам бы узнать друг друга,
Когда ты вернешься -
А я не жена и даже не подруга.
Когда ты вернешься
Ко мне, так безумно
Тебя любившей в прошлом,
Когда ты вернешься,
Увидишь, что жребий
Давно и не нами брошен…

Серые сумерки прошлых лет
Робко крадутся по переулку.
В этом окне еле брезжит свет,
Ноты истрепаны, звуки гулки,
Нервные пальцы срывают аккорд…
Нам не простят безрассудного дара.
Бьются в решетке стальных ворот
Пять океанов земного шара…

Красный трамвай прозвучал в ночи,
Красный закат догорел в бокале,
Красные-красные кумачи
С красных деревьев на землю упали…
Я не ждала тебя в октябре -
Видела сны и листала сонник,
Красные лошади на заре
Бились копытами о подоконник…

Когда ты вернешься
Ко мне в этот город обетованный,
Когда ты вернешься -
Такой невозможный и такой желанный,
Когда ты вернешься
Ко мне, так безумно
Тебя любившей в прошлом,
Когда ты вернешься,
Увидишь, что жребий
Давно и не нами брошен…

Песенник "Веселый ветер". Методические указания для бойцов студенческих отрядов. Часть 1. Тюмень, Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2004. - подпись: "О. Заливако - З. Ященко".

Всему виной безумный зной - он бабу очень сильно расслабляет.
Всему виной глоток вина.
Ты мне не скажешь ничего
Ты молча выбросишь в окно портсигар погонщиков слонов или верблюдов.
Цветок любви из волос придется тоже выдирать.

Приснилась Индия (со слонами и всеми делами) - всему виной безумный зной под слишком толстым одеялом.

Его высочество при интимной встрече
Мне подарит золоченый портсигар.
Я закурю, и сладкий дым
Тебя же, дуралей, окутает на том краю земли.
Этот "стэп" даже в монастырях там учат танцевать
И все местные туземки имеют третий ****ский глаз.

Она танцует для тебя, но ты со мной -
Всему виной безумный зной нашего секса

Ты выбросишь в окно мой портсигар -
И скажешь: все, после Индии мы переходим на королевские фрукты

Скажи мне что-нибудь во сне, пока я в Индии во сне -
В России будем мы молчать и швыряться портсигарами.

Смерть, я удивлюсь, когда проснусь?
Чужую речь услышу, увижу погонщиков слонов.

Одиночество: а я не буду ревновать,
Я молча выпью под кокосом свой очередной поэтический коктейль
Их составлять меня учили на Украине, средь белых лотосов и гор.

Под балдахином спит король.
У короля есть юный брат,
При такой конкуренции принцу не к лицу зеленый цвет запойного алкоголика

Я закурю из золоченого портсигара - и сладкий дым
Я зажую бетель - и сладкая слюна
Я вопьюсь во фрукты из корзины - и сладкий сок
Я войду в Ганг - и теплая вода.

Я сплю рядом с королем под балдахином.

У короля есть юный брат, его вполне могу я полюбить
А значит, "принц", вам не к лицу зеленый цвет.

А я не буду ревновать,
Я молча выпью под кокосом свой коктейль
И пойду клеиться к юному брату короля

Ты молча выбросишь в окно непростой мой, с дурью портсигар
Чтоб больше мне безумный зной не снился.

Принцессой б стать и погонять погонщиков.

Я песню закурю при помощи индийского гашиша, и сладкий дым, безумный зной ее
Окутает любого на том краю земли, где холод и все застыло.
(В самой Индии поют как-то визгливо)

Мать-одиночка поет:
Художник скоро уйдет и оставит рисунок мне, как хозяйке квартиры.
Девочка моя рада рисунку, но ей так мало лет и она не поймет (пока не поймет),
Что если этот мужик уйдет,
То и кораблик завороженный за ним уплывет.

Алый парус любви, самый алый в мире,
самый сильный ветер страсти, но все равно зеленая, с болотным отливом волна
Хотя и в самом лучшем платье на волне она.
Пусть лучше вдаль плывет нарисованный художник.

Мир завален рисунками, в этих рисунках так мало великой тайны.
А на картинах прошлых веков неплохо в глиняной вазе расцветала сирень.

Девочка повзрослела, но не забыла чудесные сны
По-прежнему вдаль плывет кораблик - только на корме теперь красивый художник, да и в рубке юный капитан.

Хоть и из глины кораблик, но с таким алым парусом при сильном ветре все же плывет.

Ветер дует в лицо и путает алый парус с обрывком тучи, освещенной закатным солнцем.

Руки так неуверенно ищут краски - выбирая алую, а линии так случайны - рисуя пресловутый парус.
Без мужика у художницы все валится из рук

Дом завален рисунками, но она все ждет, когда на бумаге, как в раме оконной, нужный мелькнет силуэт.

Белая гвардия, белый снег
Белая музыка революции,
Белого платья слегка коснуться,
Белой рукой распахнуть окно,
Белого света в нём не видя,
Белое выпить до дна вино,
В красную улицу в белом выйти? -
Белая женщина, нервный смех.

Художник, нужна белая музыка революции; чтобы была белая гвардия, белый снег. Немного эротики - белое платье и белая рука, например, а также вино - тоже благородное, белое - разумеется, допускаются и даже приветствуются. Пора уже белой рукой распахнуть окно пропаганды.

Когда ты вернёшься, а я даже не чужая подруга, а жена -
Как тогда будем узнавать, а потом и познавать друг друга?

Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом, увидишь, что жребий давно брошен и серьезными, как сама судьба, людьми жизнь моя решалась - и я продалась.

Ветер дует в лицо и путает парус с обрывком тучи. После чего я простужаюсь и красные лошади на заре
бьют копытами о подоконник. В них так много великой тайны.

Красные лошади на заре путают парус с обрывком тучи - разгоряченное лицо кладу на белый подоконник.
Белый снег - белой гвардии белый полковник.

Виделись сны – я читала сонник.
Слышала новости - я читала коменты в жж.
Иначе не разобрать, где парус, а где обрывки тучи, где белая гвардия, а где всего лишь красный, битком набитый трамвай.

Виделись сны:
Красные лошади на заре
Бились головами о подоконник.
Поэтому я не ждала тебя в октябре,
Читала сонник.

Красные лошади на заре
Бились копытами о подоконник,
Как бьются в решётку стальных ворот
Пять океанов земного шара.
Нет, нам не простят безрассудного дара.

Один кораблик набит художниками, другой - белой гвардией. А парус у них один на двоих.
Над красным трамваем тоже алый парус. Лучше бы художникам отдал и помог тем самым белой безоружной гвардии. Все тогда могли бы воле волн и рельс отдаться и не пришлось бы даже рисовать.

Волны белой гвардии ударят в берег, и в раме оконной мелькнет силуэт.
После чего девочка повзрослела и ей стали сниться не только чудесные, но и кровавые сны. Красная лошадь раскрасила парус. Проснувшись, белой рукой распахнула окно, но белого света не увидела в нем. Решила, что срочно нужен художник. Пять океанов земного шара даже решетке стальных ворот не простят безрассудного дара.

Пять океанов вояк земного шара волной ударят в берег. Художник на кораблике алой краской закрасил два океана, а третий удерживает решетка стальных ворот. Чтобы лучше воевали с остатком, белой гвардии позволено белой женщины белого платья слегка коснуться и с нервным смехом выпить вина.

Белая гвардия, когда ты вернёшься ко мне,
Так безумно тебя любившей в прошлом
Когда ты вернёшься – увидишь,
Что жребий давно и не нами брошен,
и я теперь красных люблю, я теперь настоящая белая левая.

Белая гвардия теперь порочит меня,
Мол, красные лошади на заре
Бились копытами о ее подоконник.
Неудивительно, что мои нервные пальцы срывают аккорд,
Не дай Бог такому случиться на настоящем концерте.

Когда ты сизым вернёшься ко мне,
я белое выпью до дна вино,
И в красную улицу в зеленом выйду.

В этом окне еле брезжит свет,
А в том вообще белого света не вижу.
Красный закат догорел в красном трамвае.

Красный закат догорел в красном трамвае,
Бьются в решетку стальных ворот красные, красные кумачи
(Пей белое вино и молчи)

В красную улицу с белым выйти?
Нет, когда ты вернёшься – всё будет иначе
И нам бы узнать друг друга,
Ведь такие, как ты, путают парус с обрывками тучи.

Красные кумачи и белые женщины, даже вино?
Нет, эти красные лошади не простят нам безрассудного дара,
А ведь за их крупами пять океанов побродяжек земного шара.
Они утопили уже всю белую гвардию.
Остатки втоптали в белый снег.
Кровавый закат догорает в бокале.

Ноты истерзанны, звуки гулки.
Нервные пальцы срывают аккорд…
Дом завален рисунками, но в этих рисунках так мало великой тайны.
Руки так неуверенно ищут краски, а линии так случайны.
И девочка повзрослела.
Но она не забыла, девочка ждет, ей снятся чудесные сны.
Белая гвардия классных рисунков, сильных песен красные кумачи.

Белая гвардия скоро вернется, и все будет так, как всего лишь однажды было
В истории гражданской войны.
Девочка повзрослела, но не забыла урок.
Девочка ждет.
А про художника ей больше не снятся чудесные сны.
Пусть на кораблике своем уплывает
И пусть самый сильный ветер с зеленой волной его подгоняют и мочат, будто сразу все пять океанов. Вместо алых своих парусов пусть красит теперь кумачи и трамвай.

Малыш, а та, в которую ты все еще влюблен,
Летит на всех парусах, чтоб прибиться к гомофобов стае.
Забудь о ней, пойдем с тобой полетаем,
Я - гомик, но тоже хорош собой и весьма окрылен.

А люди такие маленькие,
Отсюда, с покатых крыш.
И крыши эти такие покатые, что как бы нам не свалиться.

"Давай, немного кирпичами подразним их?"
"На пологих - я бы с радостью, а тут пришлось уцепиться.
Да и люди такие маленькие, что тут надо снайпером быть. "

"Давай-ка над картой мира подбросим фишку?"
"Здесь нечего делать, милый, таким как мы,
У нас с тобой свитера на локтях потерты"

Содержание

  • 1 История
  • 2 Творчество
  • 3 Современный состав
  • 4 Дискография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Предшественником группы являлся дуэт Зои Ященко и Олега Заливако (песни на стихи Зои писали оба участника), существовавший с 1989 года [1] . В 1993 году дуэт стал группой: к Зое и Олегу присоединился гитарист Юрий Сошин. Некоторое время коллектив был безымянным, однако в том же году перед первым выступлением на фестивале им. В. Грушина (на котором коллектив стал лауреатом) [2] группа назвалась по первым строкам своей самой известной на тот момент песни:

Белая гвардия, белый снег,
Белая музыка революций,
Белая женщина, нервный смех,
Белого платья слегка коснуться…

По словам Зои, отвечая на вопрос, откуда взялось такое название, она постоянно придумывает новые версии, например:

Любительский клип на песню Зои Ященко "Генералы Гражданской войны" в YouTube на сегодняшний день посмотрели более 4 миллионов пользователей.

В 2000 году две песни Зои Ященко "Попрошайка" и "Одуванчик" прозвучали в российском сериале "Салон красоты".

В 2004 году тексты трёх песен Зои Ященко "Я буду ждать", "Так восходит луна" и "Белая гвардия" были опубликованы на страницах романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор", а текст песни "Ночной дозор" был напечатан в романе "Сумеречный дозор" в 2006 году.

В 2006 году вышла в свет книга Зои Ященко "25 песен и 5 рассказов".

Начиная с 2013 песня "Питер" ежемесячно звучит на радио "Балтика".

В 2016 году опубликована книга-интервью Зои Ященко в соавторстве с журналистом Анатолием Обыденкиным " За два часа до начала лета".

Города, в которых выступала группа "Белая гвардия" с сольными концертами: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Берлин, Киев, Самара, Рязань, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Воронеж, Кострома, Фурманов, Королёв, Зеленоград, Тверь, Чебоксары, Ижевск, Тольятти, Иркутск, Норильск, Новокузнецк, Пермь, Караганда, Краснодар, Ганновер, Менхенгладбах, Кассель, Штутгарт, Кёльн, Гамбург.

30 октября 2016 года состоялся сольный концерт группы "Белая гвардия" в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского дворца.

Творчество

Этимология этого словосочетания следующая: ментальный — значит умственный, сентиментальный — чувственный. А РОК — понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок — узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян… [4] [5]

Оловянный солдатик на фланге стола,
Ты почти окружён, плохи ваши дела.
Перевяжет сестра рассечённую бровь,
Только это уже настоящая кровь [7] .

Современный состав

  • Зоя Ященко (вокал, гитара, шейкер, бубен);
  • Дмитрий Баулин (гитара, вокал, блокфлейта, клавишные, аранжировки), в группе с 1999 года;
  • Константин Реутов (бас-гитара), в группе с 2004 года;
  • Артём Руденко (скрипка), в группе с 2007 года;
  • Александр Тарасов (кнопочный аккордеон), в группе с 2009 года
  • Дмитрий Каргин (флейта), в группе с 2010 года;
  • Семён Лашкин (виолончель), в группе с 2010 года; [10] .

Дискография

Также в конце 2009 года был выпущен дебютный сольный альбом Дмитрия Баулина.

Примечания

Ссылки

Что такое wiki.moda Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Творчество
  • 3 Современный состав
  • 4 Дискография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Предшественником группы являлся дуэт Зои Ященко и Олега Заливако (песни на стихи Зои писали оба участника), существовавший с 1989 года [1] . В 1993 году дуэт стал группой: к Зое и Олегу присоединился гитарист Юрий Сошин. Некоторое время коллектив был безымянным, однако в том же году перед первым выступлением на фестивале им. В. Грушина (на котором коллектив стал лауреатом) [2] группа назвалась по первым строкам своей самой известной на тот момент песни:

Белая гвардия, белый снег,
Белая музыка революций,
Белая женщина, нервный смех,
Белого платья слегка коснуться…

По словам Зои, отвечая на вопрос, откуда взялось такое название, она постоянно придумывает новые версии, например:

Любительский клип на песню Зои Ященко "Генералы Гражданской войны" в YouTube на сегодняшний день посмотрели более 4 миллионов пользователей.

В 2000 году две песни Зои Ященко "Попрошайка" и "Одуванчик" прозвучали в российском сериале "Салон красоты".

В 2004 году тексты трёх песен Зои Ященко "Я буду ждать", "Так восходит луна" и "Белая гвардия" были опубликованы на страницах романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор", а текст песни "Ночной дозор" был напечатан в романе "Сумеречный дозор" в 2006 году.

В 2006 году вышла в свет книга Зои Ященко "25 песен и 5 рассказов".

Начиная с 2013 песня "Питер" ежемесячно звучит на радио "Балтика".

В 2016 году опубликована книга-интервью Зои Ященко в соавторстве с журналистом Анатолием Обыденкиным " За два часа до начала лета".

Города, в которых выступала группа "Белая гвардия" с сольными концертами: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Берлин, Киев, Самара, Рязань, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Воронеж, Кострома, Фурманов, Королёв, Зеленоград, Тверь, Чебоксары, Ижевск, Тольятти, Иркутск, Норильск, Новокузнецк, Пермь, Караганда, Краснодар, Ганновер, Менхенгладбах, Кассель, Штутгарт, Кёльн, Гамбург.

30 октября 2016 года состоялся сольный концерт группы "Белая гвардия" в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского дворца.

Творчество

Этимология этого словосочетания следующая: ментальный — значит умственный, сентиментальный — чувственный. А РОК — понимать можно по-разному: или как направление в музыке, или как судьбу, предначертанное, неминуемое. Сенти-Ментальный рок — узкая тропинка между логикой и чувством, попытка объединить женское и мужское начало, инь и ян… [4] [5]

Оловянный солдатик на фланге стола,
Ты почти окружён, плохи ваши дела.
Перевяжет сестра рассечённую бровь,
Только это уже настоящая кровь [7] .

Современный состав

  • Зоя Ященко (вокал, гитара, шейкер, бубен);
  • Дмитрий Баулин (гитара, вокал, блокфлейта, клавишные, аранжировки), в группе с 1999 года;
  • Константин Реутов (бас-гитара), в группе с 2004 года;
  • Артём Руденко (скрипка), в группе с 2007 года;
  • Александр Тарасов (кнопочный аккордеон), в группе с 2009 года
  • Дмитрий Каргин (флейта), в группе с 2010 года;
  • Семён Лашкин (виолончель), в группе с 2010 года; [10] .

Дискография

Также в конце 2009 года был выпущен дебютный сольный альбом Дмитрия Баулина.

Текст песни "Белая Гвардия – Белая гвардия" с аккордами для гитары

Куплет 1:
Б елая гвардия, белый снег
Б елая музыка революции,
Б елая женщина, нервный смех,
Б елого платья слегка коснуться.

Б елой рукой распахнуть окно,
Б елого света в нем не видя,
Б елое выпить до дна вино,
В красную улицу в белом выйти.

Припев:
Ког да ты вернешься – все будет иначе и нам не узнать друг друга,
Когда ты вернешься, а я не жена и даже не подруга.
Когда ты вернешься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом,
Ког да ты вернешься – увидишь, что жребий давно и не нами бро шен.

Куплет 2:
С изые сумерки прошлых лет
Р обко крадутся по переулкам.
В этом окне еле брезжит свет.
Н оты истерзанны, звуки гулки.

Т онкие пальцы срывают аккорд…
Н ам не простят безрассудного дара.
Б ьются в решетку стальных ворот
П ять океанов земного шара.

Припев:
Ког да ты вернешься – все будет иначе и нам не узнать друг друга,
Когда ты вернешься, а я не жена и даже не подруга.
Когда ты вернешься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом,
Ког да ты вернешься – увидишь, что жребий давно и не нами бро шен.

Куплет 3:
К расный трамвай простучал в ночи.
К расный закат догорел в бокале.
К расные-красные кумачи
С красных деревьев на землю пали.

Я не ждала тебя в Октябре.
В иделись сны, я листала сонник.
К[D7расные лошади на заре
Б ились копытами о подоконник.

Припев:
Ког да ты вернешься – все будет иначе, и нам не узнать друг друга,
Когда ты вернешься, а я не жена и даже не подруга.
Когда ты вернешься, вернешься в наш го род обетованный.
Ког[B7да ты вернешься, такой невозможный и такой желанный.

Аппликатуры аккордов для гитары на песню “Белая Гвардия – Белая гвардия”:










Видео/Клип на песню “Белая Гвардия – Белая гвардия”:

Песня “Белая Гвардия – Белая гвардия” на Яндекс.Музыка:

Слушайте Белая гвардия — Зоя Ященко на Яндекс.Музыке

Ященко. Белая гвардия.

Песня как бы в полутонах, получувствах.

Что-то похожее на буддизм: ничто не впечатляет.

Социальное целеполагание укоренено в культуре общества, в его прошлом.

Касьянова.

Он сызмала очень много обещал. Что будет гроссмейстером, виртуозом пианистом, математиком. Но он в каждой области вдруг сам останавливал себя: переставал читать шахматную литературу, отказывался продолжать музыкальное образование, едва не вылетал из университета. Где-то в промежутке влюбился в самую красивую девочку в классе – она его проигнорировала. Когда-то потом – в другую, студентку, та – тоже. С работодателями – тоже. Он махнул на всё рукой. Зачем оно, всё, если нужно перенапрягаться… - И вот ему очень и очень нравится “Белая гвардия”, Зоя Ященко (слушать тут ).

Посвящение А. Галичу

Белая гвардия, белый снег, белая музыка революции,

Белая женщина, нервный смех, белого платья слегка коснуться.

Белой рукой распахнуть окно, белого света в нем не видя,

Белое выпить до дна вино, в красную улицу в белом выйти.

Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.

Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.

Когда ты вернешься, ко мне так безумно тебя любившей в прошлом.

Когда ты вернешься, увидишь, что жребий давно и не нами брошен.

Сизые сумерки прошлых лет робко крадутся по переулкам.

В этом окне еле брезжит свет. Ноты истрепаны, звуки гулки.

Тонкие пальцы срывают аккорд… Нам не простят безрассудного дара.

Бьются в решетку стальных ворот пять океанов земного шара.

Красный трамвай простучал в ночи, красный закат догорел в бокале.

Красные, красные кумачи с красных деревьев на землю упали.

Я не ждала тебя в октябре. Виделись сны, я листала сонник.

Красные лошади на заре бились копытами о подоконник.

Когда ты вернешься, все будет иначе, и нам бы узнать друг друга.

Когда ты вернешься, а я не жена, и даже не подруга.

Когда ты вернешься, вернешься в наш город обетованный,

Когда ты вернешься, такой невозможный и такой желанный.

1988 г.

О чём песня, решительно не понятно. Но о многом говорит дата. – Перестройка в фазе, когда всё начинает ускоренно лететь в тартарары. Проклятое время перемен. 11 лет после смерти Галича, так и не вернувшегося на родину физически, но время, когда стали легальны его песни. И – шиш от этой легальности проку.

Хочется сравнить с другой, похоже непонятной песней, Высоцкого, “А у дельфина…”. 1967 год. Я не стану повторять (см. т ут ) её интерпретацию. Она мне удалась от озарения, что Высоцкий был движим идеалом подвигнуть людей, таких инертных, - всё-таки подвигнуть спасти, не смотря ни на что, - спасти социализм от извращения, в которое его превратила партия коммунистов. От нечеловеческого напряжения, мол, такая рваность текста.

И недавно я услышал, что догадка моя о таком психологическом обосновании этой рваности текста верна. Говорил отец девочки, которая заикалась. Он сделал устройство, избавившее её от заикания. Устройство запоминало звук, который начинала произносить девочка и с крошечной временной задержкой воспроизводило его в минидинамик, вставленный в одно ухо девочки. Та, желая дослушать, что она успела произнести, притормаживала свою речь и произносила её дальше только после конца отзвучавшего в минидинамике только что ею выговоренного фрагмента. Из-за этого речь приобретала плавность. Заикание исчезло. Без устройства оно происходило оттого, что девочка спешила произнести, и нарушалась микропоследовательность микродействий органов, вовлечённых в речевую функцию.

Вот как бы так же и в песне Высоцкого. Желание победить настолько сильно, что аж может повредить делу победы.

Так то было время инерции от хрущёвской оттепели. 1967 год. Казалось, что ещё можно повернуть не туда покатившееся колесо истории. Ещё усилие, ещё, и… Уже срывается речь. Но. Но. А вдруг.

И прямо наоборот в песне Ященко.

Перегорело. Всё перегорело.

Зоя родилась после политического конца хрущёвской оттепели. Она была дитя реакции на её провал. И если оттепель была политически левой, то реакция, естественно – правой. Понятно, что кумиром Зои стал не официально ущемляемый Высоцкий, а впрямую изгнанный и нелегальный Галич. В начале гласности ей было 22 года. А через год после символического возвращения Галича на родину – песнями – всё в стране стало вообще рушиться. Вот почему так меланхолически звучат эти слова: "и нам бы узнать друг друга” .

И они не потеряли актуальности и впоследствии. Ибо после всё же наступившей победы так теперь называемой демократии вскоре пришло и её поражение. Как смешалось всё в перестройку – во внешнем и внутреннем мире – так и продолжает оставаться в дезориентированности. И Зоя, как заколдованная царевна заснула, оцепенела и вот всё не просыпается. Не находит её царевич.

Потому, в общем, взята такая отдалённая от неё на 70 лет тема – про революцию, про гражданскую войну, белых и красных. Ничего по большому счёту хорошего в той заварухе ей из заварушного для неё сегодня не видится. Нет, её не пугает возможность новой гражданской войны. Перегорело. Все устали. Лишь очень жаль, что всё так опять запуталось. Как и тогда. И теперь грядущая контрреволюция как-то сомнительно радует: "жребий давно и не нами брошен” .

Царевич-то, да, придёт, но… Что-то не то. Счастья-пробуждения не будет, хоть он "такой невозможный и такой желанный. ”

Был в 20-х годах писатель-романтик Огнев. Он написал повесть с сюжетом таким, как и брезжащий вот здесь, в песне Ященко. Офицер царской армии, воевавший в Первую мировую войну на русско-турецком фронте, потом партизанил там на турецкой стороне против Антанты, нелегально возвращается из Турции в Советскую Россию, к невенчанной своей жене, а та его не узнала. Новой жизнью живёт с… его сослуживцем, бывшим офицером. Кошмар. А написано так ярко (см. тут ), будто счастливый писал. Нашёл-таки радость автор – в себе.

А у Ященко и в себе, и не радость.

Во-первых, эта рваность текста.

На разных сайтах проставлена разная пунктуация. Но в сущности в большинстве можно точки или запятые заменить троеточиями. Синтаксические связи зыбкие. Вообще пропущены те или иные члены предложения. Где, например, сказуемое в первой фразе… Что это всё значит?

Романтизм считает, что "искусство призвано передавать лишь то… душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни… как единого потока, в котором нельзя отделить одной грани, не нарушив единства целого [поэтому текст должен быть… отрывками!] … ибо поток душевной жизни не имеет начал и концов, а течёт сплошь, переливаясь из одного сложного состояния в другое, и всякая попытка схватить, уловить мгновение этого текучего единства – это лишь отрывок того, что нельзя разрывать” (Гуковский. Пушкин и русские романтики. М., 1965. С. 47-48) .

Для того и предложения (и стихи) такие длинные, чтоб нечётко было. Для того и это бесконечное повторение одних и тех же слов-тем, типа "белый” . Последние выделены "не синтаксически и логически, а… накоплением однотонных слов. Тем самым… тон, лирическая нота преодолевает логику, субъективное преодолевает объективное” (Там же. С. 57) . То же и с преобладанием прилагательных. В первом куплете их 11, "Качественное слово… выдвигаясь вперёд, теряет свою прикреплённость к существительному… оно придаёт в своей самостоятельности тексту характер беспредметности, оторванности от реальной материальной наполненности, обращает текст к интроспекции” (Там же. С. 58) . В общем, перед нами мир души.

И души совсем не радостной.

Небытие какое-то у "тебя любившей в прошлом” . Нет не небытие. Очень даже бытие. Гитарный наигрыш совсем даже живенький. Но слова… набор слов… "Белой рукой распахнуть окно, белого света в нем не видя” , “Сизые сумерки” , “робко крадутся по переулкам” “еле брезжит свет. Ноты истрепаны, звуки гулки. Тонкие пальцы срывают аккорд” , “в ночи” , “закат догорел в бокале” . И не нужно никакой логики, никакой связности, грамматики. Связаны ауры слов. Связаны бесчувственностью. Белое – это отсутствие цвета, ассоциируется с какой-то нежизнью. Красный, правда, совсем наоборот, казалось бы. Но это именно цвет, а не политические и кровавые ассоциации. Цвет трамвая, заката, закатного освещения деревьев, теней от них, отблеска в бокале. – Аполитично. Сама белая гвардия теряет военный и политический потенциал смысла, будучи поставлена в ряд других объективно белых объектов: снега, платья, света, вина. А белая музыка ассоциируется с белым шумом – ничего не выражающим набором звуковых колебаний всех частот. И – белая музыка революций становится нестрашным изображением бессмыслицы, хаоса.

Романтизм, вообще-то, пользуется поэтическими, антирациональными, алогичными средствами, чтоб чувство усилить. Но здесь задача противоположная – заглушить. Для этого посыл конфронтации белых и красных, заданный заглавием и первыми словами гасится неагрессивным смешиванием противостоящих ( "в красную улицу в белом выйти” ). Этакий живописный, эстетический подход. То же с белой музыкой революции. Революция-то с красным ассоциируется, с кровью, а не с белым. То же с красными лошадьми, символом революции, которых опустили в быт, принудили будить героиню поутру стуком в подоконник копытами. Красная заря, мол. Жизненное, историческое противостояние белых и красных смазано. Негатив результата революции тоже смазан. Он не чёрный, не резкий, не звучный, а сизый, сумеречный, робкий, гулкий – невнятный, слабый, в общем.

Вся песня как бы в полутонах, получувствах.

Что-то похожее, если можно так сказать, на буддизм: ничто не впечатляет.

Если слушать подряд много песен Зои Ященко и лёжа – можно задремать. Как бы заодно с этой спящей царевной.

Как спит сейчас Россия: "Я … говорил о русском безумии, национальной склонности мыслить ярко, безудержно. Сегодня этого русского безумия я не вижу. С 1991 года мы живем свободно – но назовите мне хоть одну яркую мысль… Ничего, что можно делать со страной, не придумано. Я называю эту ситуацию равновесием на низком уровне. Вот пример. Я бываю в Италии и в Англии. В Италии потрясающий кофе. А в Англии очень плохой кофе. Спрашивается, почему в Лондоне плохой кофе? Никаких причин для этого нет. Из 60 миллионов итальянцев добрая четверть прекрасно готовит кофе. Казалось бы, нанять – и нету никаких вопросов. В чем же дело? А в том, что нет спроса. А нет спроса, потому что “и так годится”. Ситуацию можно изменить, если затратить на кофе некоторое общественное внимание. Например, королева посетит хорошее кафе и заявит – вот такой кофе надо пить. И это будет воспринято как образец. Это даст толчок к выяснению, тот ли мы кофе пьем. Ну тогда, возможно, что-то изменится. А так – нет спроса. Поэтому нет и предложения. Где-то и в Лондоне есть хорошие кофейни, но это надо идти, искать… Зачем? И так нормально.

А если б идеей была не модернизация, а пока-модернизация. Призыв ко всему миру рассчитывать, как квоты по Киотскому протоколу, насколько каждая инновация глобально-экологически вредна. Как подымающее голову христианство создало Евангелие от Иоанна, где в подробностях расписаны знамения приближения конца света. – Вон, на сколько веков хватило запала считать, что не хлебом единым жив человек – на тысячу лет, аж до Возрождения.

Россия, наверно, больше всех в 20-м столетии настрадалась от внутренних и внешних раздоров, так не ей ли быть заводилой договорённости народов по поводу ожидающейся опасности сотворить прогрессом конец света из-за совмещения сразу нескольких глобальных катастроф (нехватки воды, еды, безвредной среды).

Если нет сил отказаться от прогресса сразу, надо модернизироваться и тут же всемирно каяться. И объявлять о готовности делиться с отставшими в модернизации, если подключатся к дележу совсем передовые. Ради равенства и последующего прекращения перепотребления и перенаселения планеты.

Надо стать России опять впереди человечества с мессианской идеей коммунизма, только опирающегося в итоге, - ПОТОМ, а не ПОКА, - не на материальный прогресс, а на принцип “каждому по РАЗУМНЫМ потребностям”, для чего прогресса-то и не нужно.

Не является ли не умирающий в мире традиционализм, менталитет недостижительности, идеал отрешённости от мира сего в мировых религиях тем предвестием, что спасёт человечество? Той, как пишет Найшуль, зимней обувью, про которую летом забывают. Так если близится зима развития человечества… Не элементы ли прошлого спасут нас в будущем? Не является ли бесстрастность некоторых маяком для нас, остальных?

- Но они такие расслабленные. Как они могут стать маяками?

- А потенциал, что слышится, например, у Ященко в мелодии второй гитары “Белой гвардии”? – Там же скрытое напряжение.

Он всё время готов действовать. Рациональность его бог. Пока не было случая, чтоб он не решил задачу, которую его как программиста по знакомству просили решить…

"Он лучше будет играть в преферанс, нежели хлопотать о невозможном Кто не сидел сложа руки и тогда, как нечего было делать, тот сумеет действовать, когда настанет для этого время” (Белинский) .

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.