Центральная нервная система как носитель психики

Нервная система осуществляет две важнейшие функции: связь человека с окружающим его миром и согласование, коорди­нацию работы всех частей организма, управление им. Все явления человеческой психики возникают, формируются и развиваются в процессе деятельности мозга, отражающего окружающую дейст­вительность. Иначе говоря, высшая нервная деятельность — фи­зиологическая основа психики. Вот почему для понимания разно­образных проявлений психической жизни нужно быть знакомыми со строением и основными законами деятельности нервной си­стемы.

Нервная система человека отличается очень большой сложно­стью. Основной ее элемент — нервная клетканейрон.

Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга.

В спинном мозгу расположены центры целого ряда врожденных безусловных рефлексов. Он регулирует мускульные движения человеческого тела и конечностей, а также работу внутренних органов.

Головной мозг находится в костной черепной коробке, надежно защищающей его от повреждений. Он является исторически более поздним образованием, чем спинной мозг. Головной мозг человека представляет собой значительно более сложное образование, чем мозг даже самых высших животных — человекообразных обезьян, не говоря уж о мозге низших животных.

Головной мозг человека не представляет собой сплошной массы. Он состоит из ряда отделов, связанных друг с другом. Нижний его отдел называется продолговатым мозгом, который соединяет спинной мозг с головным. Над продолговатым мозгом находятся средний мозг, мозжечок, еще выше — промежуточный мозг. Все эти отделы сверху покрыты большими полушариями.

Мозжечок регулирует равновесие и обеспечивает координацию произвольных движений. При нарушении работы или заболевании мозжечка животное, например, не может стоять и производит непрерывные движения головой, туловищем и конечностями, не может координировать движения конечностей.

Промежуточный мозг (вместе с подкорковыми узлами он образует так называемую подкорку, потому что расположен под корой больших полушарий) имеет большое значение в инстинктивных и эмоциональных проявлениях человека.

Физиологические процессы, протекающие в коре головного мозга, иначе говоря, высшая нервная деятельность, являются материальной основой психики. Поэтому законы высшей нервной деятельности, открытые И. П. Павловым, имеют исключительно важное значение для психологии.

Основная форма взаимодействия организма со средой — рефлекс— ответное действие организма на раздражение. Действие это осуществляется с помощью центральной нервной системы.

В рефлекторном механизме принято различать три части: чувствующую, центральную и двигательную. Возбуждение по чувствующему нерву передается в центр (мозг), где переключается на двигательный нерв и по нему идет к рабочему органу. Возникает ответная реакция на раздражение. Эти три части рефлекторного механизма вместе называются рефлекторной дугой.

Согласно последним исследованиям физиологов установлено, что структура сложного рефлекса имеет не три, а четыре части. Эта последняя часть контролирует и корректирует (уточняет, поправляет) протекание третьей части — двигательной.

Анатомия человека :: Нервная система

Функция и работа - головной мозг, спинной мозг, вегетативная нервная система, периферические нервы

Любое живое существо, в том числе и человек, наделено способностью реагировать на внешние раздражители, и каждая группа клеток, из которых оно состоит, специализируется на определенной функции: размножении, пищеварении, дыхании.

Поэтому наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их функциональное единство и связь организма с внешней средой. Это осуществляется нервной системой.

Нервная система состоит:

- центральная нервная система
- головной мозг
- спинной мозг

- периферическая нервная система
- соматическая (произвольная) нервная система
- вегетативная (непроизвольная) нервная система
- симпатическая система (возбуждает тело и мобилизует его энергию)
- парасимпатическая система (расслабляет тело и сохраняет его энергию)

Нервная система состоит из совокупности клеток - нейронов, которые контактируют друг с другом при помощи отростков - дендритов и аксонов. Так образуется разветвленный комплекс, наподобие компьютера, который передает команды головного мозга (центральная нервная система) мышцам скелета (периферическая нервная система) и автоматически регулирует работу непроизвольных мышц (вегетативная автономная нервная система).


Головной мозг - часть центральной системы, находящаяся внутри черепа. Состоит из ряда органов: большого мозга, мозжечка, ствола и продолговатого мозга.

Спинной мозг – образует распределительную сеть центральной нервной системы. Лежит внутри позвоночного столба, и от него отходят все нервы, образующие периферическую нервную систему.

Вегетативная нервная система - регулирует внутреннюю деятельность организма, ее работа не зависит от нашей воли. Выполняет свои функции через две системы, координирующие работу разных органов, - симпатическую и парасимпатическую.

Периферические нервы - представляют собой пучки, или группы волокон, передающих нервные импульсы. Могут быть восходящими, если передают ощущения от всего тела в центральную нервную систему, и нисходящими, или двигательными, если доводят команды нервных центров до всех участков организма.

Итак, согласно большинству определений, под психикой прежде всего подразумевают способность центральной нервной системы головного мозга человека осуществлять взаимодействие с окружающей его средой, - биосферой и инфосферой, т.е. поддерживать в режиме активного функционирования его организм и возможность адекватно реагировать на явления и события, происходящие вокруг, в интересах самого данного организма, в интересах и для пользы общества, членом которого он является, в интересах самой окружающей среды, как среды его обитания. Элементные стороны психики: ощущения, восприятия, чувства, воля, мыслительный анализ, адекватная речевая или двигательная реакция в форме возбуждения или торможения. Психика находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью-пассивностью, целостностью, соотнесенностью, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т.д.

Психология человека как раздел психологии занимается изучением типов человеческой личности, что очень помогает многим людям в общении с себе подобными.

Часто случается, что окружающие люди хотят от нас чего-либо против нашей воли. Как правило, это нам неприятно и мы начинаем искать пути выхода из сложившейся ситуации. Пути бывают разные, но чаще всего, мы ищем компромисс, проявляем агрессию или ведем себя пассивно.

Если человек в различных ситуациях ведет себя пассивно, не пытается озвучивать свои желания и предпочтения, то практически всегда он не в силах противостоять требованиям окружающих. На таких людей легко воздействовать, легко подчинять их своей воле. Пассивный человек не уверен в себе, он страдает от того, что его способности недооценены. Часто такое состояние становится причиной сбоя внутреннего самосознания, что накладывает отпечаток на всей его деятельности.

Человек, который ведет себя с окружающими агрессивно, как правило, стремится добиться желаемого за счет других. Он в угоду себе игнорирует права и желания других, часто нанося им определенный моральный ущерб. Окружающие перестают доверять ему и настраиваются против него, проявляя при этом идентичное отношение к агрессору. Агрессивностью человек может добиться только сиюминутного кратковременного успеха, который повлечет за собой массу негативных последствий для него самого.

Полностью контролировать ситуацию вокруг себя способен только человек, который способен на компромисс. От других его отличают умение позитивно относиться к людям и объективная оценка самого себя. Такой человек ведет себя спокойно, уверенно, изъясняется четко и ясно. Ему не страшны обман и уловки, так как он сразу их вычислит и сможет вовремя защититься. Ему легко найти общий язык с окружающими и адаптироваться в любой обстановке.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что наша жизнь это – постоянная борьба за место под солнцем, за свои права в этом мире. Настоящая личность не боится трудностей, только справившись со всеми преградами, человек способен поверить в себя, в свои возможности.

Психология жизни человека как личности.

Формирование личности начинается уже в раннем детском возрасте. У каждого человека есть врожденный дар впитывать в себя то, что он наблюдает и ощущает, а затем пользоваться этими знаниями. Ни для кого не секрет, что наши шансы справиться с возникшей проблемой напрямую зависят от нашего желания. Воспринимать жизнь, такой как она есть, значит осознавать в ней самого себя. Главное место тут отводится самоконтролю. У человека, всецело владеющего собой, не бывает эмоциональных всплесков, поэтому его трудно чем-либо уязвить. Чтобы всегда держаться на плаву в нашем современном мире, надо знать и выполнять несколько простых правил. Постарайтесь научиться разбираться в людях, это поможет сохранить хорошие отношения с окружающими в любой ситуации. Если вы будете ладить с людьми и сможете влиять на них, то успех вам обеспечен, учитывайте желания и потребности других людей, ведь у каждого есть свои права, и об этом всегда нужно помнить, не опускайте руки перед невзгодами, боритесь из последних сил. Всегда старайтесь войти в положение других людей, тогда и вас будут стараться понять окружающие. Активный образ жизни способен значительно поднять энергетический жизненный тонус. Не общайтесь с окружающими с позиции силы и принуждения, это только отдалит вас от других людей. Не бойтесь совершать поступки. Боритесь за свои права, всегда помня об обязанностях. Помните, что главное средство для достижения успеха – практика.

Если человек попадает в особую ситуацию, это, обычно, вызывает у него эмоциональный всплеск и психологическое напряжение. Реакция у людей бывает разной. У одного – мобилизуются все жизненные ресурсы, у другого наоборот наблюдается снижение работоспособности и полное отсутствие возможности предпринимать какие-либо действия. Такая разная реакция объясняется индивидуальными свойствами организма человека, его воспитанием, осведомленностью, осознанием степени опасности, моральной закалкой и психическим состоянием. Этим и определяется степень готовности к соответствующим действиям в той или иной ситуации.

Как правило, при стихийных бедствиях, в крупных авариях или катастрофах человек переживает сильное эмоциональное возбуждение, справиться с которым помогают психологическая устойчивость, решительность, умение и желание помочь пострадавшим. У тех, кто не имеет соответствующей психологической подготовки, возникает сильное чувство страха и желание скрыться от надвигающейся опасности, может возникнуть и психологический шок, который вызывает неподвижность, человек теряет способность нормально мыслить и контролировать свои чувства и сознание. Такая реакция человека на чрезвычайное происшествие может длиться до нескольких дней.

Люди ведут себя так по ряду причин: их пугает внезапное возникновение опасности и неспособность противостоять ей из-за неопытности и отсутствия соответствующей морально-психологической подготовки.

Для того чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие, человека необходимо заранее готовить к чрезвычайным ситуациям, закалять психику и тренировать волю.

Чаще всего, первая реакция человека на приближающуюся опасность – страх. Чувство страха вызывает негативные ощущения, вместе с тем, страх сигнализирует о том, что нужно защищаться, потому главная задача, которая стоит перед человеком, спасти свою жизнь.

Надо учитывать, что в любой чрезвычайной ситуации самым главным фактором является уровень психологической подготовки людей. Если, попадая в особую ситуацию, человек пугается и теряется, то это уже само по себе может стать причиной тяжелых и непоправимых последствий. Особенно это касается руководящего состава, члены которого обязаны мобилизовать коллектив, не допустить паники и суеты. Именно поэтому так важно изучать психологию поведения человека в различных ситуациях при подготовке спасателей, руководителей и населения к возможным экстремальным ситуациям.

Физиологические основы психики

Материальной основой психики являются процессы, протекающие в структурно-функциональных образованиях головного мозга, формирующихся в онтогенезе.

Мозг – это огромное количество клеток (нейронов), которые связаны друг с другом многочисленными связями. Функциональной единицей деятельности мозга является группа клеток, выполняющая определенную функцию и определяемая как нервный центр. Сходные образования в коре больших полушарий именуют нервными сетями, колонками. Среди таких центров есть врожденные образования, которых относительно немного, но они имеют важнейшее значение в контроле и регуляции жизненно важных функций, например, дыхательный, лактации, терморегуляции, некоторые двигательные и многие другие. Структурная организация таких центров задается в значительной степени генами. Некоторые группы клеток приобретают свои функции уже в онтогенезе благодаря установлению новых связей между новыми клетками и имеют, следовательно, функциональную природу.

Нервные центры сосредоточены в разных отделах головного и спинного мозга. Высшие функции, сознательное поведение больше связано с передним отделом мозга, нервные клетки которого располагаются в виде тонкого (примерно 3 мм) слоя, образуя кору больших полушарий. Определенные участки коры получают и обрабатывают информацию, получаемую от органов чувств, причем каждый из последних связан с определенной (сенсорной) зоной коры. Кроме того, есть зоны, управляющие движением, в том числе и голосовым аппаратом (моторные зоны). Самые обширные участки мозга не связаны с конкретной функцией – это ассоциативные зоны, которые выполняют сложные операции по связи между разными участками мозга. Именно эти зоны отвечают за высшие психические собственно человеческие функции.

Особая роль в реализации психики принадлежит лобным долям переднего мозга, который считают первым функциональным блоком мозга. Как правило, их поражение сказывается на интеллектуальной деятельности и эмоциональной сфере человека. При этом лобные доли коры больших полушарий считают блоком программирования, регуляции и контроля деятельности. В свою очередь, регуляция поведения человека тесно связана с функцией речи, в осуществлении которой также участвуют лобные доли (у большинства людей – левая).

Второй функциональный блок мозга – блок приема, переработки и хранения информации (память). Он расположен в задних отделах коры головного мозга и включает затылочные (зрительные), височные (слуховые) и теменные доли.

Третий функциональный блок мозга – регуляции тонуса и бодрствования – обеспечивает полноценное активное состояние человека. Блок образован так называемой ретикулярной формацией (РФ), структурно расположенной в центральной части ствола головного мозга, то есть она является подкорковым образованием и обеспечивает изменения тонуса коры больших полушарий.

Важно отметить, что лишь совместная работа всех трех блоков мозга обеспечивает осуществление любой психической функции человека.

Возникшие в эволюции гораздо раньше и расположенные ниже коры головного мозга образования называют подкорковыми. Эти структуры больше связаны с врожденными функциями, в том числе с врожденными формами поведения и с регуляцией деятельности внутренних органов. Такая же важная часть подкорки, как промежуточный мозг, связана с регуляцией деятельности желез внутренней секреции и сенсорными функциями мозга.

Стволовые структуры головного мозга переходят в спинной, который непосредственно управляет мышцами тела, контролирует деятельность внутренних органов, передает все команды головного мозга к исполнительным звеньям и, в свою очередь, передает всю информацию от внутренних органов и скелетных мышц высшим отделам головного мозга.

Основным, базовым механизмом деятельности нервной системы являетсярефлекс – ответ организма на раздражение. Рефлексы могут быть врожденными и приобретенными. Первых у человека относительно немного, и, как правило, они обеспечивают выполнение наиболее важных жизненных функций. Врожденные рефлексы, передаваемые по наследству и генетически обусловленные, – довольно жесткие системы поведения, которые могут меняться только в узких пределах биологической нормы реакции. Приобретенные же рефлексы образуются в процессе жизни, накопления жизненного опыта и целенаправленного обучения и имеют несколько форм: условные рефлексы, импринтинг, экстраполяционные рефлексы и т.д.

Анатомически и функционально полушария мозга тесно взаимосвязаны. Правое полушарие быстрее перерабатывает поступающую информацию, оценивает ее и свой зрительно-пространственный анализ передает в левое полушарие, где происходит окончательный высший семантический анализ и осознание этой информации. У человека в мозгу информация, как правило, имеет определенную эмоциональную окраску, в чем основную роль играет правое полушарие.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нервная система человека является главным звеном, связующим воедино все органы человека и формирующим их нераздельную деятельность. Нервная система, а именно головной мозг, является органом, который создает нашу психику. Все наши мысли, переживания, поведение, эмоции, память возникают под воздействием электрохимических реакций, протекающих между нейронами – нервными клетками.

В головном мозге имеется огромное количество нейронов, а еще большее – их связей. Поэтому не зря его сравнивают со Вселенной, так как возможности этого органа почти безграничны.

Строение нервной системы человека

Нервная система состоит из двух анатомических отделов – центральной (ЦНС) и периферической (ПНС).

К ЦНС относят головной и спинной мозг. Основную роль в передаче и генерации электрических импульсов играет головной мозг, а спинной является связующим звеном между ним и нервами, которые образуют периферическую нервную систему.

Функции нервной системы человека

Оба отдела действуют слаженно. Например, если мы касаемся шероховатой поверхности, рецепторы на коже передают сигнал через периферические нервы, которые формируют нервные пучки, и направляются к грудному отделу спинного мозга. Последний перенаправляет сигнал в головной мозг. Тот доходит до области коры, отвечающей за тактильную чувствительность. Благодаря этому мы оцениваем поверхность, которую пробуем наощупь.

Также относительной автономности спинного мозга мы обязаны нашими умениями ездить на велосипеде, танцевать, выполнять тонкие физические движения и даже ходить. Когда человек впервые сталкивается с этими занятиями, в формировании рефлексов активно участвует головной мозг. Поэтому мы обдумываем каждое движение, каждую тонкость (нажим педали, место постановки ноги и т.д.). Затем рефлекс полноценно формируется, доходя до автоматизма, после чего его выполнение уже не требует нашего внимания. Ведь велосипедист не обдумывает, какой ногой крутить педаль, а взрослый человек (в отличие от малыша) не следит за каждым положением своей стопы при ходьбе.

Вегетативная нервная система человека

А вот большинство из физиологических функций проходит вообще без нашего участия. Для этого существует вегетативная нервная система. Это совокупность нервов и их сплетений, обеспечивающая работу внутренних органов (сердца, легких, кишечника). Поэтому нам не нужно думать, что надо дышать или переваривать пищу, не надо волевым усилием формировать волну перистальтики, чтобы питательные вещества прошли по кишечнику. Все это делается вегетативной нервной системой, которая представлена как нервами, отходящими от спинного мозга, так и черепными, которые начинаются в стволе головного мозга и подкорковых структурах.

Наша психическая система формируется благодаря взаимодействию коры головного мозга – и нижележащих отделов (промежуточного, среднего мозга, ствола). Каждая область отвечает за ту или иную функцию. Но наиболее интересно то, что при выходе из строя одного участка нейронов его работу может частично заменить другой, что называется нейропластичностью.

Лобная доля участвует в формировании эмоций, памяти, речи и поведения. Эволюционно эта часть у Homo sapiens наиболее развита, так как она начала развиваться с переходом приматов на прямохождение и активизацией тонкой моторики верхних конечностей. Поэтому лобная доля несет ответственность за множество функций. Чтобы понять, какое влияние на психическое состояние человека оказывает лобная доля, следует упомянуть так называемый лобный синдром, который наблюдается у людей с органическим поражением головного мозга вследствие внешнего воздействия, сосудистой, онкологической и другой патологии. У них появляется растормаживание в поведении, исчезает самоконтроль и появляется склонность к брутальным, асоциальным поступкам, а также вспышкам агрессивности. Кроме поведения и эмоций нарушается память, человек не может сконцентрироваться на каком-то деле, страдает функция познания внешнего мира. В тяжелых случаях теряется ядро личности – мы перестаем видеть человека таким, которым он был раньше.

Для связи нейронов между собою существуют биологически активные вещества, отвечающие за связь между нейронами, – нейромедиаторы, каждый из которых имеет свою функцию.

Рассмотрим основные виды нейромедиаторов:

Нейромедиаторы воздействуют путем прохождения через синапсы в нейронах – соединения клеток между собой. Вещества проходят через синаптическую щель – пространство между нейронами – возбуждая рецепторы и формируя электрический импульс, который является средством передачи сигнала в нервной системе.

Человеческий мозг – одна из самых неразгаданных тайн. И нам предстоит еще много нового узнать о нас самих, изучая его.

2. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПСИХИКИ

Мозг — это огромное количество клеток (нейронов), которые связаны друг с другом многочисленными связями. Функциональной единицей деятельности мозга является группа клеток, выполняющая определенную функцию и определяемая как нервный центр. Сходные образования в коре больших полушарий именуют нервными сетями, колонками. Среди таких центров есть врожденные образования, которых относительно немного, но они имеют важнейшее значение в контроле и регуляции жизненно важных функций, например, дыхания, терморегуляции, некоторые двигательные и многие другие. Структурная организация таких центров задается в значительной степени генами.

Нервные центры сосредоточены в разных отделах головного и спинного мозга. Высшие функции, сознательное поведение больше связано с передним отделом мозга, нервные клетки которого располагаются в виде тонкого (примерно 3 мм) слоя, образуя кору больших полушарий. Определенные участки коры получают и обрабатывают информацию, получаемую от органов чувств, причем каждый из последних связан с определенной (сенсорной) зоной коры. Кроме того, есть зоны, управляющие движением, в том числе и голосовым аппаратом (моторные зоны).

Самые обширные участки мозга не связаны с конкретной функцией — это ассоциативные зоны, которые выполняют сложные операции по связи между разными участками мозга. Именно эти зоны отвечают за высшие психические собственно человеческие функции.

Особая роль в реализации психики принадлежит лобным долям переднего мозга, который считают первым функциональным блоком мозга. Как правило, их поражение сказывается на интеллектуальной деятельности и эмоциональной сфере человека. При этом лобные доли коры больших полушарий считают блоком программирования, регуляции и контроля деятельности. В свою очередь, регуляция поведения человека тесно связана с функцией речи, в осуществлении которой также участвуют лобные доли (у большинства людей — левая).

Второй функциональный блок мозга — блок приема, переработки и хранения информации (память). Он расположен в задних отделах коры головного мозга и включает затылочные (зрительные), височные (слуховые) и теменные доли.

Третий функциональный блок мозга - регуляции тонуса и бодрствования — обеспечивает полноценное активное состояние человека. Блок образован так называемой ретикулярной формацией, структурно расположенной в центральной части ствола головного мозга, то есть она является подкорковым образованием и обеспечивает изменения тонуса коры больших полушарий.

Важно отметить, что лишь совместная работа всех трех блоков мозга обеспечивает осуществление любой психической функции человека.

Расположенные ниже коры головного мозга образования называют подкорковыми. Эти структуры больше связаны с врожденными функциями, в том числе с врожденными формами поведения и с регуляцией деятельности внутренних органов. Такая же важная часть подкорки, как промежуточный мозг, связана с регуляцией деятельности желез внутренней секреции и сенсорными функциями мозга.

Стволовые структуры головного мозга переходят в спинной, который непосредственно управляет мышцами тела, контролирует деятельность внутренних органов, передает все команды головного мозга к исполнительным звеньям и, в свою очередь, передает всю информацию от внутренних органов и скелетных мышц высшим отделам головного мозга.

3. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Основным, базовым механизмом деятельности нервной системы является рефлекс — ответ организма на раздражение. Рефлексы могут быть врожденными и приобретенными. Первых у человека относительно немного, и, как правило, они обеспечивают выполнение наиболее важных жизненных функций. Врожденные рефлексы, передаваемые по наследству и генетически обусловленные, — довольно жесткие системы поведения, которые могут меняться только в узких пределах биологической нормы реакции. Приобретенные же рефлексы образуются в процессе жизни, накопления жизненного опыта и целенаправленного обучения. Известна одна из форм рефлексов - условные.

Более сложным механизмом, лежащим в основе деятельности мозга, является функциональная система. Она включает в себя механизм вероятностного прогнозирования будущего действия и использует не только прошлый опыт, но и учитывает мотивацию соответствующей деятельности. Функциональная система включает механизмы обратной связи, позволяющие сравнивать задуманное с реальным и вносить коррективы. При достижении (в конечном итоге) искомого положительного результата включаются положительные эмоции, которые закрепляют нейронную конструкцию, обеспечивающую решение задачи. Если же цель не достигнута, то отрицательные эмоции разрушают неудачную постройку, чтобы "очистить" место для новой. Если приобретенная форма поведения стала ненужной, то соответствующие рефлекторные механизмы гаснут, тормозятся. Информационный след об этом событии остается в мозгу благодаря памяти и может восстановить всю форму поведения спустя годы, причем ее возобновление протекает гораздо легче, чем первичное формирование.

Рефлекторная организация мозга подчиняется иерархическому принципу.

Стратегические задачи определяет кора, она же управляет сознательным поведением.

Подкорковые же структуры отвечают за автоматические формы поведения, без участия сознания. Спинной мозг вместе с мышцами выполняет поступающие команды.

Мозгу, как правило, одновременно приходится решать несколько задач. Такая возможность создается благодаря, координации (согласованию) деятельности близкородственных нервных ансамблей. Одна из функций при этом является главной, ведущей, связанной с основной потребностью в данный момент времени. Центр, связанный с этой функцией, становится главным, доминирующим, преобладающим. Такой доминантный центр тормозит, подавляет деятельность близкородственных, однако затрудняющих выполнение основной задачи центров. Благодаря этому доминанта подчиняет себе деятельность всего организма и задает вектор поведения, активности.

В организме человека имеется 12 систем: центральная нервная система (ЦНС), дыхательная система, сердечно-сосудистая, кроветворная, пищеварительная, выделительная (включая мочевыделительную систему и кожу), репродуктивная система, эндокринная, костно-мышечная, лимфатическая, иммунная, периферическая нервная система. Не существует важных или неважных систем. Каждая нужна и каждая важна. Если в организме страдает одна из них, то через время, в процесс вовлекуться все остальные.

Центральная нервная система


Центральная нервная система — это система, которая обеспечивает в организме человека контроль над всей его жизнедеятельностью. В нашем организме находятся миллиарды, триллионы нервных клеток, которые существуют сами по себе и, к сожалению, не размножаются. За 3-4 года человек может полностью (в смысле здоровья клеток и их полноценной функции) восстановить печень, сердце, наша кровь обновляется через 4 месяца. Но с клетками мозга все по-другому. С течением жизни их не становиться больше, эти клетки возможно только полноценно питать и улучшать межклеточное пространство между ними, по возможности очищать от разного рода токсинов. Поэтому, если мы ребенка уморим с детства экологическими ядами, то это на всю оставшуюся жизнь. Например: приведем в садик, где красят стены, или в школу, которую не доремонтировали. Или отправим 3 раза в неделю плавать в бассейне с хлорированной водой. Никто не воспринимает нейроны как живую клетку. Ведь очень важно, чтобы мы понимали: нами руководит мозг. Пример: мы думаем, неплохо было бы купить творог. На самом деле — в организме дефицит кальция, а нейроны без кальция жить не могут, вот и посылают Вас в магазин за ним.

Для того чтобы понять, что необходимо нейрону, нужно изучить жизнь клетки. Для ее жизнедеятельности необходимы: 28 аминокислот, 15 минералов, 12 витаминов, жирные кислоты, ферменты, вода и кислород.

В медицине нервную систему разделили между двумя врачами: одной частью владеют невропатологи, другой -психиатры. Как будто поведение — это нечто особенное. Поведение — это жизнь нейрона. Чувство страха — это ничто иное как дефицит кислорода, который испытывает нейрон. Стресс, выделился адреналин, спазмировались сосуды, возник дефицит кровоснабжения мозга, отсюда нехватка кислорода. Формируется чувство страха.

Почему может заболеть головной мозг? Вспомним 12 причин возникновения заболеваний.

1. Психология и центральная нервная система

Сегодня биологической медициной доказано, что негативные эмоции, а больше всего — обида, оказывают самое разрушительное воздействие на тело человека и, в первую очередь, на центральную нервную систему. Человек с обидой в душе потенциальный онкобольной. Понимание этих механизмов дарит большую надежду человеку. Для меня это направление мыслей 10 лет назад открыли книги Луизы Хей и Лиз Бурбо. Многие серьезные результаты моих пациентов также были получены с применением этих знаний.

2. Питание и центральная нервная система

3. Вода и центральная нервная система

Ещё раз повторим: мозг на 90% состоит из воды. Мы не имеем права не пить 1,5 литра воды в день, потому что мы выделяем 1,0 литр мочи. А с дыханием и потом — и того больше.

4. Паразиты, вирусы и центральная нервная система

5. Медицина и центральная нервная система

Может ли она явиться причиной заболевания центральной нервной системы? 100% может. Практически все лекарственные препараты обладают нейротоксическим действием в той или иной степени: нтигистаминные, жаропонижающие, снотворные препараты, транквилизаторы.

6. Наследственность и центральная нервная система

Задумайтесь: цитомегаловирус, вирус герпеса, токсоплазма тоже передаются от матери к ребенку.

7. Травмы и центральная нервная система

Дорогие родители, оцените, каким видом спорта занимается ваш ребенок и насколько он травматичен. 2-3 удара по голове мячом могут привести к эпилепсии, а в лучшем случае к вегето-сосудистой дистонии.

8. Движение и центральная нервная система

Отсутствие движения напрямую не связано с нарушением работы центральной нервной системы, но это общий образ жизни, и косвенно он также является причиной заболеваний.

9. Биоэнергетика и центральная нервная система

Центральная нервная система первая отреагирует на любое энергетическое воздействие извне.

10. Экология и центральная нервная система

Может ли быть нормальным мозг маляра, работающего всю жизнь с маслами и красками, или шахтера? Даже теоретически не может. Что ему делать? Необходимо одно: очищать организм каждые три месяца, пить воду и правильно питаться. А кто позаботиться о нервной системе педагогов? У людей этой профессии она находиться в постоянном напряжении. Если бы удалось достучаться до врачей, которые занимаются профпатологией, то для каждой профессии можно было бы выбрать сберегающий фактор для центральной нервной системы.

11. Вредные привычки и центральная нервная система

Безусловно. Мозг реагирует на все, начиная от неправильного сна и чтения в общественном транспорте, до воздействия никотином и смолами при курении.

Поддержание центральной нервной системы

Вот что должен получать головной мозг для оптимальной работы.

Мальцева М.В. – Философия здоровья

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.