Что делать если ребенок нервный и непослушный в 1 5 года

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого - заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. Психологическая практика показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети - это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

  1. Желание привлечь к себе внимание. Этим страдают дети, которые в какой-либо степени обделены родительским теплом и лаской. Ребенок замечает, что во время совершения им каких-либо негативных действий он получает недостающие родительские эмоции, чем и пользуется в дальнейшем.
  2. Желание освободиться от множества ограничений, установленных родителями. Это касается тех детей, которые ежедневно подвержены строгому контролю.


Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:

  • травмирующие психику ситуации (алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из родителей, развод, применение к ребенку телесных наказаний, конфликтные ситуации со сверстниками, адаптация к детскому саду или школе);
  • сильный испуг;
  • негативная атмосфера между родителями;


Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:

  • возникновение страхов и тревожных состояний;


Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка - настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными - дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:

    Моторные - прикусывание губ, гримасничанье, непроизвольные подергивания головой или конечностями.


По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения - стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев лечение нервных тиков у детей легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:

  1. Важно сглаживать образующиеся в ходе воспитания конфликты.


Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай - они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:

    До 3-летнего возраста нервозность обуславливается врожденными особенностями поведения. Усугублять ситуацию может рождение последующего ребенка, если старшему еще не исполнилось 3 лет.


Родители должны "расти" вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Полезные советы

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.


Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.


На тему послушных и непослушных детей можно говорить очень долго. На самом деле, причин детского непослушания может быть сколько угодно и, наверное, на свете нет ни одного ребенка, который был бы послушен абсолютно во всем. Чтобы разобраться в том, почему ребенок может быть нервным и непослушным и как воспитать гармонически развитую личность, необходимо выяснить, что же на самом деле является причиной непослушания и какими последствиями грозит такая особенность поведения ребенка.

Причины непослушания детей

Говоря о причинах детского непослушания, нельзя не отметить тот факт, что на капризы детей большое значение имеет реакция общества. Многие родители испытывают смущение, когда их ребенок начинает капризничать на людях. Стыд и смущение обусловлено тем, что все современные родители сами воспитывались в советские времена совершенно в других традициях, избалованностью детей, виной чему являются сами родители.

У каждого родителя есть какая-то потребность, которую он хочет удовлетворить. Плохое поведение малыша часто препятствует этому, что вызывает негодование, расстройство и даже агрессию взрослых. Причины того, почему ребенок плохо себя ведет, могут быть самыми различными.

  1. Самой распространенной и основной причиной непослушания детей является банальное привлечение к себе внимания. Возможно, он испытывает нехватку общения, внимания от родителей и таким образом выражает свой протест. На интуитивном уровне дети понимают, что отрицательное событие притягивает к себе больше внимания, чем положительное или нейтральное, и активно пользуются этим важным постулатом.
  2. Проявляя непослушание, ребенок может пытаться отстаивать свою точку зрения, доказывать свое мнение и прочее, отстаивая свое место под солнцем. Иными словами, ребенок проявляет свою самостоятельность, а родитель по каким-либо причинам его ограничивает в этом.
  3. Непослушание из чувства мести. Мстить дети могут абсолютно по разным причинам: может быть, родители что-либо пообещали малышу и не сдержали данного обещания, может быть, родители развелись и многое другое.
  4. Разочарование ребенка в своих силах также может стать причиной его плохого поведения. Ему легче отказаться от какого-либо действия, чем принять на себя ответственность и что-то делать.
  5. Расстройства и заболевания нервной системы ребенка. В этом случае родителям следует быть наиболее терпеливыми, ведь нервные расстройства, если их не лечить, могут иметь печальные последствия, влияющие на процессы формирования и становления личности ребенка.

Невроз: причина непослушания детей или следствие



Неврозом называют расстройство психики обратимого характера, вызванное различными стрессовыми ситуациями. Переживания могут накапливаться и тяжело переноситься человеком, и в частности малышом. Существует несколько видов расстройств нервной системы. К ним относят невроз навязчивых состояний, невроз страха, астенический, ипохондрический неврозы, депрессивный невроз и другие.

Следует сказать, что неврозы являются не только причиной непослушания детей, но и могут быть следствием такого поведения. Постоянные капризы, истерики и огорчения постепенно приводят к расстройствам нервной системы малыша.

Странности в поведении ребенка должны быть немедленным сигналом к действию родителей. Дети подвержены нервным расстройствам и неврозам, и причиной плохого поведения ребенка часто может быть именно такая проблема. Все дети индивидуальны, и некоторые из них подвержены тем или иным заболеваниям, которые менее устойчивы как физически, так и психологически.

Обычно, если ребенок родился без каких-либо нервно-психических заболеваний, но сталкивается с различными негативными факторами, провоцирующими заболевания нервной системы, невроз развивается к 5-7 годам его жизни. До этого возраста заболевание проявляется в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются родителями и переживаются.

Причины детского невроза

Чаще всего, неврозам подвергаются те малыши, у которых очень жесткие авторитарные родители. Причинами неврозов у детей могут быть острые психические воздействия, сопровождающиеся сильным испугом.

Негативным фактором являются и различные психотравмирующие ситуации: например, развод родителей, пьянство в семье, конфликты со сверстниками, адаптация в детском саду или начальной школе и прочие. Также причиной психологических неврозов могут быть эмоциональные депривации (т.е. дефицит ласки, любви и внимания ребенку со стороны родителей).

Появлению неврозов способствуют и некоторые внутренние факторы. К таким можно отнести не только чрезмерную пугливость, тревожность ребенка, но и другие особенности его личности, которые напрямую связаны с психическим инфантилизмом. Кроме того, развитию заболевания предшествуют различные невропатические состояния, проявления эмоциональной неустойчивости детской психики и прочие комплексы. Также родителям нужно обратить особое внимание на поведение малыша и особенности изменений его возрастной реактивности нервной системы в переходные периоды.

Существует три вида возрастных изменений детской психики:

  • от 2 до 4 лет;
  • от 5 до 8 лет;
  • пубертатный период или переходный кризис.

Стоит отметить, что подобные расстройства возникают у тех детей, в семьях которых господствует неблагоприятная психологическая обстановка. Если ребенок любимый, желанный, долгожданный, то нервные расстройства ему практически не страшны.

Еще одним немаловажным фактором возникновения неврозов у детей является взаимодействие ребенка с членами семьи. Все, что происходит в семье, какая в ней царит атмосфера, отражается на малыше, в силу его чувствительности, тесной связи с другими членами. Играет роль не только отношение родителей к ребенку, но и их взаимоотношения между собой.


Помимо семьи причинами детских неврозов могут быть какие-то катастрофы, переезд, болезнь родных людей, смерть кого-то из близких. Но и в этом случае большую роль играет то, как родители помогают ребенку справиться с этими травмирующими ситуациями, сколько времени и внимания было уделено малышу, чтобы он сумел преодолеть эти трудности.

Скрытые конфликты проявляются в болезнях ребенка. Можно наблюдать, что малыш заболевание чаще всего тогда, когда у родителей возникают напряженные отношения. Скрытые конфликты могут проявляться также в нарушении поведения детей и нарушении их состояний. Фактором развития невроза могут быть и новые условия в семье, например, изменение состава семьи, развод или рождение еще одного ребенка.


Признаки и проявления невроза у детей

Родителям следует понимать, что неврозы сами собой не проходят. Они имеют свойство трансформироваться, встраиваться в структуру личности, превращаясь в невротический склад характера. Если пустить проблему на самотек, то во взрослом возрасте она может проявиться в таких состояниях, как нерешительность, заниженная самооценка, неспособность выстраивать коммуникацию с другими людьми, с противоположным полом, на работе, неспособность достигать желаемое и другое.

Симптоматика неврозов выражается появлением страхов, тревог, нарушением игровой деятельности ребенка. Часто у детей возникают проблемы со сном, развивается энурез, могут быть расстройства желудочно-кишечного тракта. Одним из проявлений невроза у детей является нарушение речи: заикание, появление нервного кашля.

Как помочь ребенку справиться с невротическим расстройством

К сожалению, случается, что родители приписывают проблемы своих детей внешним обстоятельствам и особенно не волнуются. Они считают, что эти проблемы пройдут сами собой или с возрастом. Однако справиться с болезнью самостоятельно, без помощи специалиста при лечении неврозов различной этиологии, зачастую бывает очень сложно. Лечением заболеваний нервной системы и психики занимаются врач-невролог и психолог. Чуткость и внимательность родителей к ребенку важны, чтобы вовремя заметить, что изменилось в его состоянии или поведении, с целью предотвращения дальнейшего расстройства.

Психолог поможет определить, каковы причины психического расстройства, выяснить, что повлияло на изменение состояния. Основной способ работы с детьми – это игра, с помощью которой специалист и попытается найти пути решения возникшей проблемы, исходя из причин ее появления.


Также помогает избавиться от нервного расстройства такие виды терапии, как арт-терапия, сказко-терапия, телесное ориентирование, помогающее снять зажатость ребенка. Очень важно, если в процесс лечения будут включены и сами родители, которые будут принимать активное участие в предложенных психологом играх-занятиях. В этом случае может быть скорректированы способы общения и поведения родителей с детьми, родителям удастся лучше понять особенности детской психики.

Таким образом, неврозы являются не просто причиной непослушания детей, а следствием множества негативных факторов, травмирующих психику ребенка, в результате которых он и перестает слушаться и демонстрировать плохое поведение.

Важно помнить и о типе темперамента своего ребенка, так как от него тоже зависит, как воспитывать того или иного малыша. Например, если для воспитания ребенка-холерика родителям очень важно проявлять максимум сдержанности и флегматичности, то с малышом-флегматиком маме или папе придется стать вечным и активным двигателем, чтобы суметь растормошить его.

Кстати, педиатры утверждают, что проблема непослушных детей возникает ни в 3-5 лет, когда ребенок начинает баловаться и безобразничать, а гораздо раньше. Еще, будучи новорожденным младенцем, он уже может проявлять какие-либо черты своего характера или темперамента. Поэтому решать проблему непослушания следует как можно раньше. Родителям важно быть очень внимательными и чуткими по отношению к своим детям, чтобы вовремя замечать малейшие изменения в их поведении.

Запрещая ребенку что-либо с целью воспитания в нем послушания, родители должны сохранять стойкость характера и силу воли. Довольно часто случается, что характер, темперамент и сила воли у ребенка намного более выражены, чем у родителей. Если родители не в состоянии решить проблему непослушания последовательно и принципиально, то им нужна помощь специалиста психолога.

Заключение

Самое главное в отношениях с детьми — это любовь. Более того, любовь – это то чувство, которого часто не хватает и самим родителям, причем не только в семье, но и за ее пределами. Но важно правильно трактовать это понятие, не путая его со вседозволенностью. Детей баловать можно и нужно, но делать это в меру, чтобы окончательно не разбаловать ребенка, а потом бороться с его непослушанием, причиной которого стали сами родители.

Когда дети демонстрируют агрессию, это заставляет родителей беспокоиться. Как вести себя с агрессивным ребёнком? Разбираемся, что делать родителям и в каких случаях целесообразно обратиться к психологу.


Рекомендации родителям, что делать, если ребёнок агрессивный

Агрессия — совершенно естественная реакция человека. Но важно понимать, что у агрессивного поведения дошкольника есть причины:

  • внутренние переживания: тревога, напряжение, стресс;
  • негативные эмоции: гнев, страх, обида;
  • неблагоприятные факторы внешней среды: ссоры в семье, проблемы в учёбе, конфликты с учителями или друзьями.

Получается, агрессия — это симптом, который указывает, что проблема не столько в поведении малыша, сколько в том, что с ним происходит. Поэтому главное, что нужно усвоить родителям — нет смысла её подавлять. Это не решит проблемы. Ребёнок обязательно найдёт, как выразить гнев и враждебность тогда, когда родители не видят, и, возможно, в ещё более деструктивной форме.


Причины агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Назовём некоторые причины детской агрессии. Уточним: в формате одной статьи рассмотреть все причины невозможно. Каждый случай индивидуален, разобраться поможет психолог. Эта статья — только экскурс для родителей.

  1. Фрустрация.

Фрустрация — негативное эмоциональное состояние, возникающее вследствие наличия у человека мотивации достижения какой-либо цели и невозможности её достижения из-за возникших преград. Например, фрустрация может возникнуть у малыша, который хотел мороженое, но не получил его, поскольку мама решила не покупать лакомство. Или хотел покататься на каруселях, а аттракцион закрылся. Или попросил на улице у друга игрушку, а друг не дал. В этих случаях ребёнок начнёт кричать и плакать, называть маму плохой или может даже ударить того, кто не дал ему поиграть игрушкой.

Для малыша раннего и младшего дошкольного возраста нормально реагировать агрессивно, так как дети реагируют естественно, выражая эмоции, и не думают, насколько социально приемлемо их поведение, нарушает ли оно социальные нормы, опасно ли для окружающих или нет.

Подавление агрессивных стремлений не является способом решения проблемы. Важно учить ребёнка перенаправлять гнев в социально приемлемое русло: нельзя бить людей, но, если очень зол, можно пинать мяч, лупить грушу или подушки, стучать пустыми пластиковыми бутылками.

  1. Агрессия взрослых.

Эта проблема подробно описана педагогами ещё в начале ХХ века. К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие педагоги обращали внимание, что родители нередко удивляются тому, что дети ругаются и дерутся, грубят старшим, а при этом сами ведут себя точно так же. Казалось бы, прописные истины, но и в современных семьях мы видим, что мамы и папы грубо разговаривают с детьми, ругаются между собой, иногда используя нецензурную лексику, сгоряча бьют посуду. То есть родители демонстрируют разные формы агрессии. Что в этом случае усваивает малыш? Что такая реакция нормальна и допустима. Он учится вести себя именно так.

Что дошкольник не замечает? Что взрослые ведут себя агрессивно не во всех местах и не со всеми людьми. Бабушка отлупит веником кота, но не будет кричать на папу. Папа ударит сына, а с начальником будет вести себя иначе. Мама дома ругается, а на улице — сама любезность. Здесь агрессия мам и пап преимущественно направлена на более слабых, на тех, кто не может дать отпор. И сами родители порой не замечают, что делают что-то неприемлемое. Дети ещё не очень понимают социальную ситуацию, поэтому говорят те слова, которые слышали от папы во дворе, бьют веником бабушку, так как видели, что она била кошку. Ребёнок видит формы реагирования взрослых и использует их как пример.

В этом случае нельзя говорить о невоспитанности детей. Нужно говорить о невоспитанности взрослых и решать проблему, изменяя поведение старших членов семьи.


  1. Научение агрессивному поведению как форме решения конфликта.

Нужно ли потом удивляться, что в дальнейшем дети не будут пытаться договориться, а сразу прибегнут к силе? Такой исход вероятен.

Постоять за себя — это не только уметь драться. Это и умения обсудить проблему, договориться, решить вопрос конструктивно без применения силы и взаимных оскорблений.

  1. Сила как способ повышения статуса.

Ребёнок растёт не только в семье. Он ходит в детский сад, гуляет во дворе, занимается в секциях и кружках. Он является членом детских коллективов, где существуют свои правила, нередко отличающиеся от правил семьи.

Атмосфера детского коллектива полностью зависит от педагога. Если неожиданно, попав в новую группу, малыш стал проявлять агрессию, познакомьтесь поближе с педагогом, другими детьми, присмотритесь к их форме взаимодействия. В некоторых спортивных командах доминирует стиль общения, который с виду кажется грубым. Ребята при встрече толкают друг друга, бьют по плечу, обращаются друг к другу по кличкам. Такое внешнее грубоватое поведение не всегда признак агрессии. Если в реальности в команде имеют место взаимовыручка, уважение друг к другу, то такая форма контакта — не более, чем игра.

Если ребёнок начинает так общаться в школе или с вами, обратите его внимание, что не везде это принято и допустимо. Если в команде так общаться нравится всем, то в школе это может стать причиной конфликта.

Но возможно и иное проявление агрессии в группе. Если в классе лидером является самый сильный и сила — основной способ улаживания конфликта, обратите внимание на эту проблему. Здесь агрессивность используется для повышения статуса в коллективе. Тогда ребёнок сознательно ругается, дерётся, грубит старшим.

Что может сделать родитель? Полностью изменить отношения в детской группе мама и папам вряд ли удастся. Лучше не решать проблему самостоятельно, а обратиться к учителю, социальному педагогу, школьному психологу.


  1. ТВ и гаджеты как источники агрессии.

Мультфильмы, фильмы, компьютерные игры порой демонстрируют примеры агрессивного поведения, которые дети повторяют. Здесь важно понимать, что воспроизведение агрессивных действий у дошкольников связано с тем, что мышление ребёнка ещё не так развито, как мышление взрослого. Малыш может не до конца осознавать опасные следствия своих действий. Увидев, как в фильме герой раскидал гвозди на дороге, он может сделать то же самое, не задумываясь о вреде другим людям. Чтобы телевизор и гаджеты не стали основными источниками научения, важно обсуждать с детьми увиденное — действия героев и следствия, в том числе косвенные, этих действий. Особенно это касается комедий, поскольку понимание юмора — определённый уровень интеллекта, которого ребёнок ещё не достиг. Объясните сыну или дочке, что некоторые действия, которые герой совершает в фильме, — художественный вымысел, и такие трюки нельзя воспроизводить в жизни.

Вряд ли имеет смысл полностью ограничивать ребёнку доступ к ТВ и гаджетам. Современные дети смотрят мультфильмы и фильмы, пользуются интернетом, играют в компьютерные игры. Но взрослым нужно фильтровать то, что смотрит дошкольник. Не разрешайте ребёнку смотреть фильмы, которые не подходят ему по возрасту и демонстрируют слишком высокий уровень агрессии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.