Что рисовать у невролога

Можно придумывать кучу хитроумных способов справиться со своими проблемами: использовать индийские благовония, устанавливать кондиционеры, завести кошку. Но наиболее легким способом понять природу своих взлетов и падений, увидеть свои успехи и неудачи и понять себя можно с помощью нейрографики. Таким образом мы можем осознать скрытые решения, ресурсы и возможности, которые не были доступны нам ранее.

Что такое нейрографика

Нейрографика – вид изобразительной работы над человеческим подсознанием и хороший вариант для изменения своего существования в положительную сторону, часть арт-психологии и арт-терапии. Метод придуман художником и психологом Павлом Пискаревым в 2014 г., его принцип работы – сочетание особых психологических подходов и нескольких технологий графического изображения.

Для чего используют нейрографику

Те препятствия, которые не дают развиваться личности, выходят на уровень сознания, и их возможно перекладывать в мысли, что могут давать пользу.

Пользуясь этой практикой, можно решать разные вопросы, справляться с трудностями, реализовывать мечты. Задача института нейрографики – вывести из подсознания на сознательный уровень все отрицательные чувства человека и помочь их преодолеть.

Нейрографическое рисование предназначено для отображения неосознаваемого: подсознательных страхов, убеждений; напряжения; жизненный опыт настоящего и из прошлого людей (их душ).

Тайна нейрографического способа визуализации мечты скрыта в глубинах человеческой психики, состоящей из образов, они получены через зрительное восприятие. При сеансе нейрографики происходит материализация психологического опыта людей, на сознательный уровень выходят все наши действия, думы, желания.

Пример нейрографической работы, творчество Андрея Константинова

Человек получает удовлетворение и уверенность в том, что его мечта уже реализовалась. Частично это правда, так как им уже воплощена его потребность на бумажном листе. Потом человек уже не думает на эту тему, и его мечта реализуется. Профессионалы разных стран считают нейрографику наиболее оптимальным способом решения целей и задач в человеческой жизни.

Регулярное посещение занятий способствует избавлению от зажатости, комплексов, моральных травм, измению блокирующих установок.

За один сеанс нейрографических упражнений можно высвободить поток энергии из глубин подсознания и направить ее для решения проблем. Человек получает свежие силы, активность, вход в ресурсное состояние, так как прежние нейронные связи разрушаются и образуются новые. Происходит выброс энергии, который дает новое существование на всех гранях.

Нейрографическое рисование приравнивают к разным телесным и духовным практикам, например, йоге, медитации, дыхательным техникам, массажу. Но имеется принципиальная разница нейрографики и этих методов: результат нейрографического рисования стабилен, и он не подчинен влиянию окружающей действительности. Это происходит потому, что у человека изменилось восприятие произошедшего, людей, жизни, он чувствует гармонию в душе и теле.

Канадская учёная Лиз Бурбо в своих трудах по психологии и философии пишет, что лишь одна десятая часть всех человеческих деяний относятся к осознанным процессам, а другое (90%) люди делают, опираясь на прошлый опыт, что вытекает из бессознательного без ясного понимания людьми.

Нейрографические линии и фигуры, слитые в единую картину, дают возможность быстро решить данную проблему, и по этой причине нейрографика – простое и доступное средство сделать существование осознанным и взять его течение под контроль. Инструкторы считают нейрографику хорошим вариантом управления действительностью, используя маркер.

Подобное художество способствует трансформированию реальности в таких областях:

  1. Владеть эмоциями, искоренять гнев, страхи, тревожность, превращать их в положительные чувства.
  2. Сглаживать конфликты внутри себя, они способствуют возникновению психосоматических состояний.
  3. Применять необычные решения трудностей в трудовой деятельности и области финансов, в деловых отраслях.
  4. Выстраивать планы событий, перемен к лучшему.
  5. Строить хорошие отношения с родными, людьми на работе, товарищами.

Принципы рисования нейрографики

Нейрографика основывается на нескольких принципах.

После того, как рисунок полностью готов, надо внимательно посмотреть на него и отдохнуть.

С чего Вам начать заниматься нейрографикой? Раскладываем по полочкам

Людей, желающих заниматься нейрографикой интересует, с чего начинать. Это техника несложная, доступная каждому, независимо от возраста, образования, способностей, пола.

Занятия можно проводить как в групповой, так и в индивидуальной форме, кому как удобно, в зависимости от пожеланий клиентов. Тому, кто желает заниматься этой техникой уже своими силами, лучше уединяться в отдельной комнате или на природе.

У этого простого и действенного метода появляется все больше и больше заинтересованных пользователей. Для занятий необходимо иметь:

  • лист любой бумаги;
  • карандаш, фломастер или линер, чем наносить линии и фигуры;
  • краски или цветные карандаши;
  • гелевые или шариковые ручки;
  • кисти или маркеры для акварели.

Выбор инструмента – это личное предпочтение каждого, какой цвет и форма вам понравятся, решать вам. Как только приобретете все нужные вещи, приступайте к методике.

Сначала надо разобраться в себе и сформулировать вашу проблему и то эмоциональное состояние, что у вас возникает: трудности в отношениях с родными и близкими людьми, проблемы на работе и пр.

Дальше возьмите бумагу и нарисуйте любую линию, только спонтанно и не думая, как лучше и красивее это сделать. В данный момент произойдет выброс переживаний и ее энергии на лист бумаги, причем весь негатив, созданный вашей проблемой, тоже выходит из души и оседает на бумажной плоскости. В это время в мозге образуются новые нейронные процессы, он активизируется, ищет пути решения трудности, проблема выходит из души человека.

Потом посмотрите на получившийся рисунок, сгладьте на ней все неровности и острые углы. Так вы работаете с вашим подсознанием. Происходит проработка вашего негатива, и вы можете чувствовать сопротивление, что будет нормальным, но надо работать дальше и закончить дело. В это время вы переживаете все свои чувства и впечатления, достигаете целостности, снимаются все ограничения. Вы можете почувствовать прилив сил и позитива, желания двигаться вперед. В корне изменится ваше понимание проблемы, возникнут свежие мысли и решения.

Затем раскрасьте разными цветами все элементы вашего рисунка: красками, фломастерами или цветными карандашами, так вы объедините части в новые группы, проработав способность принимать большее, у вас появится мотивация к достижению определенной цели. Выбирайте любые цвета, можете не закрашивать все части.

Занимайтесь нейрографикой вечером перед сном, так как во время отдыха возникают новые нейронные реакции в мозге.

Снятие ограничений

Это самый главный и простой алгоритм нейрографики, при котором происходит:

разрешение глубинных конфликтов;

  • трансформация плохого в хорошее.

Всякая техника из последовательно идущих друг за другом рисунков для обретения требуемого результата или решения какой-либо трудности берет основу с данного алгоритма снятия ограничений. В основе алгоритма лежат вышеуказанные мотивы. Этот алгоритм избавляет от тревожности, дает чувство раскрепощения, снимает страхи, повышает самомнение, настраивает на ожидание лучшего от жизни и скорых позитивных перемен.


Главный редактор журнала 1timer.ru. Отвечаю за качество контента. Дитя конца 80-х, опыт относительной профессиональной реализации. Перелопатила около 150 книг по психологии, личной эффективности, финансам, вопросам мотивации и немного классики. Подробнее на странице Об авторе.

🗿 Авторов по статьям, пока не указываем точечно, есть определенные открытые вопросы. До II-III квартала 2020 под всеми статьями авторство за главредом. Принципы работы над контентом - на странице О проекте.

Спасибо за интересную и обстоятельную статью! Давно хочу заняться нейрографикой, мне о ней сестра все уши прожужжала. Теперь, может быть, решусь.

Как я понимаю – рисовать красиво не критично, нормально если испытываю трудности по рисованию? Пока лишь бегло изучаю техники нейрографики..

Скажите, а алгоритм нейрографики похож с техникой рисунков у психолога? Арт-терапия или как это называется не помню.

Сделайте подборку книг нейграфики для начинающих

Добрый день. Почему канадская ученая в вашей статье стала мужчиной. Это же Лиз и она женщина.

Комментарий от редакции: спасибо, наша ошибка, исправим.

Характер изображения
Головоног: норма до 4-х лет, позже — задержка в развитии изобразительной функции (далее ЗРИФ) и, возможно, в общем умственном развитии (далее ОУР); иногда умственная отсталость.

Схематический (руки и ноги одинарные линии-палочки): до 5,5 лет норма, позднее — либо нежелание выполнять задание, либо ЗРИФ или в ОУР; негативизм, нарушение обучаемости.

Одни конечности изображены одинарной линией, другие — двойной: до 6,5 лет соответствует норме, позднее — импульсивность, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга, умственная отсталость.

Руки и ноги изображены двойной линией: до 8-ми лет соответствует норме, позже — формальное отношение к заданию, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга, умственная отсталость.

Промежуточный между схематическим и пластическим: до подросткового возраста соответствует норме, позже — импульсивность, ЗРИФ и, возможно, в ОУР; иногда нарушение обучаемости.

Изображение наклонённой фигуры говорит о психологической неуравновешенности и нестабильности.

Развернутое анфас тело с головой в профиль, как на египетских фресках, может быть знаком испытываемой социальной напряженности. Если тело повернуто на три четверти, рисунок свидетельствует о творческой направленности ребёнка. О том же и вдобавок о высокой активности — если фигура движется или выполняет какую-то работу.

Сидячая или лежачая фигура — признак пассивности, особенно если подтверждение находится в других деталях картинки (например, у человека безвольно опущены руки).

Если ребёнок рисует фигуру, закрытую предметами, изображенными на переднем плане (большим столом, например), это может говорить о негативизме, сложностях в общении и проблемах социализации.

Тип персонажа

В целом изображение человека в определенной роли — это показатель демонстративности, то есть повышенной потребности во внимании и похвале, склонности к театральным эффектам и чрезмерным чувствам. Особенно наглядно она проявляется в выборе персонажа, на которого обычно с восхищением смотрит масса людей — артиста, фигуриста, актера и других.


Любопытно, что изображение полицейского или милиционера имеет тот же смысл, что и рисунок преступника (ярко выраженная антисоциальность), несмотря на любые комментарии автора.

Стариков и нищих рисуют при депрессии, плохом настроении. Изображение человека с подчеркнутыми признаками богача или бедняка свидетельствует о недовольстве своим материальным положением.

Наконец, робот и инопланетянин выражают интровертность автора, говорят о чувстве одиночества, иногда — о шизоидной акцентуации (типе характера, который отличается чрезмерной замкнутостью и закрытостью для окружающих).

Символика частей фигуры

Иногда дети, отстающие в психическом или умственном развитии, рисуют непропорционально большую голову. Стоит подумать и о другой причине: неприятных физических ощущениях в этой области — головных болях, травме. Маленькая голова в сочетании с подчеркнутой физической силой — показатель агрессивности.

Важно обращать внимание и на соотношение пропорций головы и туловища, оно показывает баланс духовного и физического в ребёнке.

Волосы: большое внимание к волосам, изображение пышных причесок в рисунках девочек свидетельствует о сексуальном созревании.


В нормальном изображении лица все детали должны быть расположены на своих местах: глаза — симметрично в верхней части, нос — ниже и примерно посередине, под носом — рот. Нарушение нормы может быть признаком асоциальности или отклонений в развитии.

Очень важно обращать внимание и на выражение лица. Грустное — сниженное настроение, неглубокая депрессия, слабость и утомление, чувство одиночества, иногда сильная депрессия. Растерянное лицо говорит о неуверенности, тревоге, ощущении бессилия, иногда невротическом состоянии. Отстраненное лицо отражает интровертность автора, его погруженность в свой внутренний мир и склонность к защитному фантазированию; иногда — шизоидный склад личности.

Мрачное лицо может говорить о негативизме, асоциальности, депрессии или дисфории (болезненно-пониженном настроении) и ригидности — психологической негибкости, неспособности приспособиться к меняющейся ситуации. Также возможны эпилептоидная акцентуация (тип характера, отличающийся раздражительностью, склонностью к недовольству и гневу, вязкостью мышления и педантичностью), психопатия. Наконец, свой отпечаток накладывает и отрицательное отношение к обследованию.

Злое лицо — признак агрессивности, импульсивности, негативизма. Возможны остро протекающий подростковый кризис, отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия. Странное лицо — шизоидность, недостаточная социализированность, сниженная конформность (способность изменять поведение и мнение под давлением позиции большинства); иногда психическое заболевание. Неприятное и отталкивающее лицо говорит об отрицательном отношении к обследованию, негативизме, подростковом кризисе, асоциальности или антисоциальности, негативном отношении к изображаемому персонажу. Иногда это также признак психического заболевания.

Тревожным знаком является и полностью обезличенное изображение, ничего не выражающее, застывшее лицо.

Лоб: символ самоконтроля, область социальных контактов. Лоб всегда открыт для окружающих. Отсутствие лба на рисунке — сознательное игнорирование интеллектуальной сферы.

Глаза: в норме ребёнок рисует глаза со зрачками, глядящие прямо на зрителя.

Пустые глаза без зрачков обозначают проблемы в общении, иногда являются признаком аутизации. Кроме того, такие глаза характерны при наличии страхов и устойчивых фобий. При фобиях появляется также плотная штриховка глаз или же сами глаза могут быть чересчур большими.

Широко открытые, но не преувеличенные глаза — показатель любознательности. Если глаза маленькие, то автор рисунка скрытен и поглощен собственными переживаниями.

Персонаж с закрытыми глазами выражает желание отгородиться от внешнего мира и избежать контактов с окружающими.

Направленный в сторону взгляд свидетельствует о подозрительности. Прямой, но не дружелюбный, а пронизывающий взгляд выдает склонность к демонстративному и вызывающему поведению, агрессии.

⁣ Брови: симметричные, ровные и аккуратные брови говорят о внимании к собственной внешности. Густые брови могут быть признаком резкости, грубости, строптивости. Слишком высоко поднятые брови символизируют высокомерное отношение к окружающим.

Ресницы: желание вызвать восхищение окружающих, потребность во внимании, похвале, признании собственной привлекательности.

Нос: сам по себе не несет смысловой нагрузки. Отсутствие носа может указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности. Слишком большой, подчеркнутый нос может быть интерпретирован как недовольство своей внешностью (у детей с семи лет).

Рот: оскаленные зубы или, наоборот, поджатые маленькие губы выдают агрессивность и враждебность. Тщательно прорисованные зубы указывают на речевую агрессию, о том же свидетельствует открытый рот.

⁣Если рот уменьшен или перекошен, то с шести лет это интерпретируется как негативизм (поведение наперекор).

⁣ Губы: символ сексуальной сферы. В детских изображениях человека при помощи губ передается выражение лица. Пухлые губы у фигуры, нарисованной девочкой, — признак верной половой идентификации.

⁣ Подбородок: символ властности, воли, упорства. Если ребёнок перерисовывает подбородок, выделяет его, это может свидетельствовать о компенсации собственной нерешительности, боязни ответственности (в сочетании с остальными плохо прорисованными деталями). Акцент на подбородке также может быть знаком стремления к превосходству, страсти к соревнованию.

Шея: связывает тело (физическое начало, импульсивность) и голову (интеллектуальный центр, контроль).

Эту деталь обычно выделяют люди, которые озабочены отношениями телесных побуждений и контролирующего сознания, неуверенные в себе.

Длинная шея говорит о зажатости, скованности, манерности, чрезмерном самоконтроле. Короткая шея — прямолинейность и естественность. Отсутствие шеи — признак незрелости.

Руки: символ активности и готовности к контакту. Разведенные в стороны руки — признак общительности, желания взаимодействовать с миром. Если руки спрятаны за спиной, то автор рисунка замкнут или испытывает сильное напряжение.

⁣Как отказ от общения интерпретируется изображение рук в карманах, скрещенных на груди, упертых в бока. Гибкие, свободно расположенные руки свидетельствуют о хорошей социальной адаптации.

Негнущиеся и механически расставленные руки указывают на поверхностность в отношениях, неэмоциональные контакты. Руки, поднятые вверх, выражают враждебность (то же самое — заштрихованные, закрашенные руки).

Также стоит уделить внимание длине и силе рук. Короткие руки означают замкнутость, стремление держать себя в строгих рамках. Длинные — направленность во внешний мир, контактность и желание приобретать.

Изображение мускулистых рук указывает на приоритет силы (с его помощью может компенсироваться и собственная слабость). Хрупкие и тонкие руки говорят о страхе, нерешительности, слабости, в том числе болезненности.

Кисти рук и ладони: кисти нормального размера, с проработанными деталями указывают на благополучие в сфере общения. Если они слишком большие, то автор испытывает высокую потребность в общении, и наоборот, преуменьшенные кисти говорят о проблемах и нарушениях в этой области. Руки, сжатые в кулаки, обозначают агрессивность, особенно если в руках у персонажа есть оружие. Кулаки, плотно прижатые к телу, — подавленная агрессия, тенденция к бунту, скрытая враждебность.

Большие ладони говорят о деятельном, активном характере, а их отсутствие — о неприспособленности, чувстве собственной непригодности и незначимости. Если ладони едва намечены, то у автора имеются проблемы с общением: недостаточная контактность, ограниченный круг знакомств. Также это признак низкой продуктивности в практической деятельности.

Хорошо прорисованные пальцы показывают способность контролировать ситуацию, управлять событиями.

Слишком длинные пальцы и ногти, удлиненные как у хищной птицы, свидетельствуют об агрессии и воинственности.

Туловище: отражает представления ребёнка о физическом облике человека.

Сильное тело, нарисованное хрупким ребёнком, — признак компенсации. Также крепкое, крупное туловище можно интерпретировать как показатель силы характера. Широкие плечи изобличают физическую мощь и желание превосходства.

Слабое тело может указывать на негативное переживание в прошлом, стресс, общую подавленность. Такое тело в сочетании с маленькой головой обозначает стремление избежать самоконтроля.

Угловатое и худощавое туловище типично для интровертного (углубленного в себя) типа личности.

Прямоугольное туловище выражает мужественность и экспрессивность.

Дополнительные аксессуары и детали на теле в целом свидетельствуют об эгоцентризме и повышенном внимании к своей персоне. Пупок на рисунке ребёнка старшего возраста — признак инфантильности или стремления уйти в себя. Крайне негативным показателем и знаком психических отклонений считается изображение внутренних органов.

⁣Если туловище изображено штрихами без контура, возможна острая тревога, иногда психическое заболевание (с пяти лет). Нарочито уродливое тело с искаженными формами указывает на негативизм, асоциальность или антисоциальность, импульсивность, острый стресс. Иногда речь идет о психическом заболевании или органическом поражении мозга (с шести лет).

Ноги: символ опоры. Широко расставленные ноги — экстравертная поза, говорящая об устойчивой позиции.

Слишком тонкие, короткие, плохо прорисованные или заштрихованные ноги выражают неуверенность, слабость, чувство собственной никчемности, упадок духа. Если ноги нарисованы в профиль, автору присуща уверенность в себе. Отсутствие ступней или ступни, обращенные пальцами к зрителю, говорят о неуверенности, поиске опоры. Вообще, непропорционально маленький размер ступней или их отсутствие характеризуют эмоциональную незрелость, а в сочетании с общей неустойчивостью фигуры (которая может дополнительно на что-то опираться) — плохую приспособленность в быту. Очень большие ступни интерпретируются как потребность в опоре, ощущение ненадежности собственного положения в мире.

⁣Если ступни одетого человека изображаются с пальцами, то это может свидетельствовать о крайней агрессивности рисующего.

Гениталии: обычно отсутствуют на рисунках даже в подростковом возрасте, когда ребёнок изображает признаки пола. Как правило, сексуальная символика выражается подчеркиванием области груди (у девочек) и гениталий (у мальчиков и у девочек), рисованием экстравагантной или прозрачной одежды. Особая фиксация на изображении груди, бедер, генитальной области свидетельствует о серьезном неблагополучии в сексуальной сфере. Аналогичным образом выделение области тела, близкой к гениталиям, также говорит о проблемах (что типично для подростков). Отсутствие на картинке нижней половины тела обозначает избегание сексуальной тематики или проблемы половой идентификации.

Подчеркнутые признаки противоположного пола на рисунке человека свидетельствуют о несформированной половой идентификации, а иногда о ее нарушении (но в подростковом возрасте такой рисунок считается нормальным).

О том же говорит изображение персонажа без каких-либо признаков пола.

Иногда на рисунках рука персонажа прикрывает область гениталий. Это интерпретируют как контроль за сексуальными импульсами. Изображение полового члена с пятилетнего возраста трактуется как негативизм, асоциальность или антисоциальность.

Дополнительные детали: в сочетании с теми или иными особенностями рисунка помогают расшифровать его значение. Украшения, карманы, отделка, тщательно вырисованная одежда, шляпа и др. — признаки демонстративности.

Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения.

Когда мы творим и фантазируем, мы можем разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир. Также, мы можем помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми.

Основная цель нейрографики, на мой взгляд, состоит в гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно успешно проработать негативные состояния, расширить восприятие себя и окружающих людей, мотивировать ребенка на учебу.

Надеюсь, у вас маркеры под рукой?

Как вы уже знаете, в арсенале нейрографики есть нейрографическая линия и нейрографический алфавит. И именно эти знания нам и нужны для этого упражнения.

Возьмите лист бумаги и попросите ребенка нарисовать нейрографическую линию в течении 3-5 минут, в зависимости от возраста ребенка. О том, как объяснить ребенку про нейрографическую линию, мы говорим на курсе.

Что нам дает это рисование? На этапе мы прорабатываем новый паттерн рисования, создавая новые нейронные связи, расширяя визуальное восприятие ребенка.

Далее мы просим ребенка найти фигуры, круг, треугольник, квадрат. Этим действием мы расширяем воображение и концентрацию внимания.


Следующим этапом мы просим обозначить, каким ресурсом может быть эта фигура в сегодняшнем дне. Малыша можно спросить о том, какие он хочет испытать эмоции сегодня, например, радость, также его можно попросить показать эмоцию, тем самым развивать эмоциональный интеллект.

Что дает нам этот этап в технике? В первую очередь мы задаем позитивный настрой на день, вырабатываем навык концентрации внимания, расширяем визуальное восприятие.

После того, как мы обозначили фигуры, просим посмотреть ребенка, есть ли в них углы и, если есть, то мы их скругляем. Для скругления мы можем использовать ассоциацию с поглаживанием животного - тем самым мы создаем гармоничное пространство в фигуре. Вносим цвет, тот, которым этот ресурс или эмоцию ребенок хотел бы обозначить. А этим действием мы закрепляем визуальное впечатление.



Работа с фоном, следующий этап в этой технике. Там мы сглаживаем оставшиеся углы, создавая гармоничную картину, и добавляем цвет. Таким образом работа, становится гармоничной и целостной.


При работе мы учитываем возраст ребенка и другие факторы его развития.

Эту технику можно делать парой: ребенок-взрослый или ребенок-ребенок. А еще она будет интересна в групповой работе. Попробуйте и увидите это сами.

Фото отчет по упражению составил Виниченко Матвей 10 лет.

Упражнение делал совместно с мамой. Темой данного упражнения было соревнования по карате. Изначально по состоянию был тремор, после уверенность в своих силах. Мальчик занял на соревнованиях первое место. Это не чудеса нейрографики, ребенок стабильно занимает призовые места. В данном случае результатом является снятие тремора, в результате уверенность и четкость в исполнение приемов.

Фото-отчет выставлен с разрешения родителей, за что им огромная благодарность.

Все моменты и нюансы работы с детьми мы показываем на курсе "Нейрографика. Рисуем с детьми."

Все мы мечтаем о положительных переменах, которые не просто ворвутся в нашу жизнь и улучшат её качество, но придут тогда, когда мы сами этого захотим. Мы стараемся, движемся к поставленным целям, пытаемся стать более успешными, счастливыми, богатыми, духовно развитыми и удачливыми личностями, тратим свои ресурсы на постоянную борьбу с обстоятельствами, но далеко не всегда у нас получается сдвинуться с мертвой точки и увидеть хоть какие-то результаты.

В чем же причина возникновения данной проблемы? Невзирая на то, что один из основоположных законов Вселенной гласит, что каждый человек заслуживает иметь все то, что он хочет иметь, с самого раннего детства в нашем подсознании формируются и укрепляются основанные на собственном или чужом опыте определенные шаблоны поведения. Так как большинство каждодневных действий мы совершаем в автоматическом режиме, то нет ничего удивительного в том, что для решения той или иной задачи мы используем шаблонные знания.

От того, какой именно шаблон поведения использует человек, зависят все принимаемые им решения. Последние значительно влияют на уровень жизни, её качество и путь развития. Если результаты вас не удовлетворяют, это свидетельствует о том, что пришла пора избавиться от устаревших и неэффективных шаблонов поведения, снять все внутренние ограничения и посмотреть на проблему с совершенно другой точки зрения! Как это сделать? Очень легко и просто, если использовать нейрографику.


Нейрографика: кому и зачем нужна эта методика?

Каждый закрепленный в подсознании шаблон поведения создает в нашем мозге нейронную связь. Чем чаще какой-то конкретный шаблон используется человеком, тем крепче становится нейронная связь.

Все нейронные связи в человеческом мозге образуют нейронную сеть. Эту сеть можно сравнить с огромной базой знаний. В нужный момент, когда нам необходимо принять какое-то решение или совершить какое-то действие, наше подсознание достает оттуда всю нужную информацию.

Решение любой поставленной перед нами задачи является частью нейронной сети, рисунком нейронов в мозгу или нейронным кодом. Переписать уже сформированные в мозгу шаблоны поведения можно при помощи нейрографики – специального языка, который наш мозг отлично понимает и воспринимает.

Нейрографика – это специальный метод графического характера, благодаря которому можно раскрывать внутренний потенциал, изменить глубоко засевшие в подсознании неэффективные шаблоны поведения, создать новые поведенческие программы. Нейрографика помогает изменить отношение к волнующей и мешающей наслаждаться жизнью проблеме без использования слов или понятий, наладить контакт с собственным внутренним пространством, выразить при помощи перенесенных на бумагу или любой другой носитель графических образов свои переживания, тревоги и страхи.

Суть разработанной коучем, психологом и графическим фасилитатором Павлом Пискаревым методики заключается в том, что каждый человек подсознательно стремиться визуализировать свои проблемы, чтобы просто посмотреть на них и попытаться найти правильное решение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие люди в момент сильных эмоциональных переживаний начинают интуитивно рисовать разные фигуры на бумаге.

Нейрографика необходима тем людям, которые хотят иметь перед глазами целостную картину собственных проблем и забот в виде логической системы связанных между собой вопросов, на каждый из которых можно найти оптимальный ответ. Методика дает возможность нашему подсознанию отыскать эти ответы на вопросы, которые мы переносим на бумагу в виде рисунка, без зацикливания на проблеме и постоянного её обдумывания.

Как провести сеанс нейрографики: подробная инструкция

Нейрографический язык состоит из 4‑х элементов: треугольника, квадрата, круга и позволяющей менять шаблоны поведения специальной линии. Пока мы задаем смысл той или иной фигуре, наше сознание обрабатывает эту информацию и вызывает у нас определенные эмоции. Когда мы рисуем на листе бумаги какие-то композиции, состоящие из простых фигур, а затем соединяем их линией, наш мозг формирует впечатления. Именно так создается новый нейронный код, благодаря которому можно изменить стиль мышления. После перенастройки нейронных связей мы начинаем не только думать, но и действовать совершенно по-другому.

Приведенный ниже один из 8 существующих алгоритмов сеанса нейрографики, в котором мы будем использовать только линии и круги, поможет выровнять психологический ландшафт, поменять наши впечатления об окружающей нас действительности, сформировать новые шаблоны поведения и доказать сознанию, что нарисованная нами новая реальность существует на самом деле.

Хорошенько подумайте о том, какая именно проблема в данный момент вас тревожит и портит качество вашей жизни. Масштаб вашей проблемы не имеет никакого значения. Не забывайте, что не существует крупных и мелких проблем, а существуют только те жизненные ситуации, которые либо задевают вас за живое, либо оставляют равнодушными.

Вас может беспокоить состояние вашего здоровья, постоянное чувство тревоги, ссора с любимым человеком, ваша апатичность, конфликт с мамой или дочкой, вчерашний неприятный разговор с соседом, недовольство начальника, головная боль, неудачи в личной жизни, трудности на работе, нерешенные денежные вопросы и т.д.

Уровень напряжения – это разница между эмоциями, которые человек испытывает, когда думает о своей проблеме, и эмоциями, которые он будет испытывать, когда проблема решится и он получит желаемое.

Чтобы оценить уровень напряжения и использовать его для достижения поставленной цели, вам необходимо начать медленно, глубоко и осознанно дышать, войти в некое подобие трансового состояния и сфокусировать все свое внимание на сумме этих эмоций.

Возьмите ручку и лист бумаги. Не задумываясь, начните быстро и резко выплескивать все эмоции на лист. Рисуйте линии по всему листу бумаги так, как будто вы хотите объявить всему миру, что вы существуете и заслуживаете на все самое лучшее!

Рисуйте все, что хотите, ведь не существует никаких ограничений. Линии могут пересекать себя и пересекаться между собой, а могут и не пересекаться. Нарисованные вами линии должны заполнить собой весь лист бумаги.

Те линии, которые вы нарисовали, способствуют закладке новых нейронных связей.

Внимательно посмотрите на рисунок. Сколько углов и сколько кругов на нем вы видите? Каждый угол символизирует собой конфликт, а каждый круг – целое и неделимое. Угол – это вопрос, круг – это ответ.

Чтобы решить конфликтную ситуацию и разобраться с проблемой, вам необходимо сгладить все нарисованные вами углы. Начните искать на своем рисунке углы, а затем сглаживайте их.

Павел Песков предупреждает, что 80 – 85% всей работы над сглаживанием углов проходит в режиме сопротивления, так как вы будете проживать целый спектр различных чувств. Не отчаивайтесь и не позволяйте себе останавливаться на полпути, иначе добиться ощутимых результатов не получится.

Испытывая недовольство, раздражение, злость и другие негативные эмоции во время работы над сглаживанием углов, вы встречаетесь с самим собой. Ваша задача на данном этапе заключается в том, чтобы снять все ограничения психологического характера, вернуть себе целостность, привести мысли в порядок и обрести внутреннюю гармонию.

Остальные 15 – 20% работы по сглаживанию углов человек доделывает в удовлетворенном и благостном расположении духа. Внимательно наблюдайте за своим состоянием в этот момент. Вы должны не просто поверить, что что-то внутри вас изменилось, но и почувствовать это.

На данном этапе вам нужно заняться интеграцией (объединением) внутренних полостей (областей) вашего рисунка. Те зоны рисунка, которые вызывают у вас положительные эмоции, следует закрасить. Можно делать это одним цветом или использовать несколько цветов. Все зависит от вашего желания. Закрашивайте понравившиеся области спонтанно и не задумывайтесь о том, чем именно вы занимаетесь.

После этого вам нужно сделать так, чтобы образовавшаяся из закрашенных вами областей рисунка фигура полностью слилась с фоном. Так вы сможете выровнять уровень напряжения, переписать не приносящий никаких положительных результатов шаблон поведения и найти решение волнующей вас проблемы. Поэтому фигура не только должна сливаться с фоном, но и обязана потеряться в нем. Уровень напряжения внутри фигуры обязательно должен соответствовать уровню напряжения всего фона.

Если вы все делаете правильно, то после сливания фигуры с фоном должны почувствовать прилив дополнительного заряда энергии. Вы начинаете понимать, как именно можно решить вашу проблему.

Начните прорисовывать на весь лист бумаги силовые линии, которые символизируют собой высокое напряжение. Не стоит частить с амплитудой линий. Во время этого занятия вы можете переживать разные эмоции и испытывать самые разнообразные чувства.

Некоторые люди настолько успешно справляются с поставленной задачей, что теряют всякий интерес к проблеме и, думая о ней, больше не испытывают никаких эмоций.


Еще раз оцените мешающую вам наслаждаться жизнью проблему, с которой вы только что при помощи нейрографики хорошенько поборолись. Что вы ощущаете теперь? Цепляет ли вас эта жизненная ситуация за живое? Продолжаете ли вы испытывать негативные эмоции?

Не забывайте, что в процессе перенесения волнующей вас сложившейся жизненной ситуации в виде рисунка на лист бумаги не нужно постоянно думать о её решении. Вы обозначили проблему в самом начале сеанса. В процессе же рисования наслаждайтесь своей работой и той внутренней гармонией, которую вы постепенно обретаете.

Если получившийся рисунок вам визуально не нравится и вызывает внутреннее отторжение, просто нарисуйте на нем один или несколько кругов. Круги помогут вашему подсознанию изменить нейронные связи и переписать старую программу.

Более подробно с алгоритмом сеанса нейрографики можно ознакомиться, если посмотреть размещенные ниже видео, на которых автор методики Павел Пискарев все детально объясняет и показывает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.