Дерево нервный вставьте слово

Многие ученые считают, что умственные способности человека можно исследовать, измерять с помощью особых тестов. В качестве показателя умственных способностей применяют коэффициент интеллектуальности IQ .

Предлагаем тебе один из подобных тестов.

Тест состоит из 40 задач. Время работы над тестом ограничено (30 минут), поэтому старайтесь отвечать на вопросы как можно быстрее. Не задерживайтесь слишком долго над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко; большую часть задач можно решить, проявив немного терпения.

Вашим ответом в каждом случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете найти ответ, не гадайте, однако, если у вас есть идея, но вы не вполне уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной для ответа.

Примечание: Точки указывают количество букв в пропущенном слове; к примеру, (. ) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно найти, состоит из четырех букв.

1. Вставьте недостающее число .

8 12 16 20 _

2. Какая из шести пронумерованных групп должна занять свободное место? (Впишите номер в квадрат.)

3. Подчеркните лишнее слово.

лев лиса жираф селедка собака

4. Вставьте две недостающих цифры.

6 9 18 21 42 45

5. Подчеркните лишнее слово.

Юпитер Аполлон Марс Нептун Меркурий

6. Подчеркните тот город, который находится не в Европе.

7. Вставьте в скобки недостающее слово.

Шоколад (сладкий) сон

Рев ( ……. ) зев

8. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе (намек: растение).

9. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место? (впишите номер в квадрат).


10. Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж Л С _

11. Вставьте пропущенную цифру.


12. Подчеркните лишнюю фигуру


13. Вставьте недостающую цифру.


14. Вставьте слово, к которому подходит любая приставка, изображенная слева .


15. Вставьте в скобки недостающее слово.

16. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место ? (Впишите номер в квадрат.)


17. Впишите пропущенную цифру.


18. Подчеркните лишнее слово.

краб руно стон приз наст туф

19. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе .

20. Подчеркните сочетание, не образующее название острова.

21. Вставьте недостающее число.


22. Подчеркните лишнюю фигуру.


23. Вставьте в скобки недостающее слово.

24. Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

25. Впишите недостающие цифры.

ПАРИЖ 35412 ЖИР 325 ПАР 576

26. Вставьте недостающую букву.

Н Р Л Т Й ___

27. Какая из пяти пронумерованных фигур должна завершить верхний ряд?


28. Вставьте в скобки пропущенное слово.

ОК ( ПЛОТ) ПУ

29.Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

30. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место ? (Впишите номер в квадрат)


31 . Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место ? (Впишите номер в квадрат.)


32. Впишите пропущенную цифру.

33. Подчеркните лишнее слово.

Духи аккуратность чопорность шампунь

34. Вставьте отсутствующий номер .


35. Вставьте цифру и букву в последнюю костяшку домино в этой серии.


36. Я должен был встречаться со своей подругой ровно в полдень каждое воскресенье. В первый раз она пришла в 12.30, потом в 13.30, потом в 14.30, потом в 16.00. Когда она придет в следующий раз.

37. Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

карта (. ) лодка

38. Вставьте слово, завершающее предложение.

Палимпсест относится к палиндрому как стирание относится к ________

(повторению обратному освобождению уменьшению перепродаже)

39. Вставьте пропущенную букву.

40. Вставьте число, которое завершает серию.

7 9 40 74 1526 —

Ответы

1. 24. (Каждая следующая цифра на 4 больше предыдущей.)

2. 3. (Кружки уменьшаются по одному элементу в каждом ряду.)

3. Селедка. (Это единственная рыба среди млекопитающих.)

4. 90 и 93. (Серия образована попеременным прибавлением числа З и умножением на два предыдущего члена; 45 х 2 =90, а 90 + 3 = 93.

5. Аполлон. (Это единственный греческий бог среди римских.)

6. Пекин. (Милан, Афины, Москва и Вена находятся в Европе.)

7. Львиный. (Центральное слово образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

9. 5. (Фигуры в нижнем ряду такие же, как в верхнем ряду, но черные и белые участки меняются местами.)

10. Ш. (Г третья буква от А. Ж четвертая от Г, Л пятая от Ж, С шестая от Л, а Ш седьмая от С.

11. 39. (Каждое число, начиная с 3, вдвое больше предыдущего минус один, минус два, минус три и так далее. 22 х2=44; 44—5=39.)

12. 4. (1 и З образуют пару, так же как 2 и 5. В каждой паре одна фигура повернута на 90 градусов, а черные и белые участки меняются местами. Фигура №4 не вписывается в эту схему.)

13. 22. (Чтобы получить нижнюю цифру в каждой костяшке домино, удвойте верхнюю цифру и вычтите 1, 2. 3 и 4 для первой, второй, третьей и четвертой костяшки соответственно. 13 х 2 = 26; 26 4 = 22.)

14. Гон или ход (с приставкой рас- вместо раз-).

15. Коса. (Центральное слово образ смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

16. 4. (Всего есть три вида головы, три туловища, три хвоста и один, два или три уса. Каждый вид появляется только один раз в одном ряду или колонке.)

17. 13. (Сложите первую и последнюю цифру в каждом ряду, чтобы получить центральную цифру.)

18. Приз. (Во всех остальных словах две последние буквы следуют друг за другом в алфавитном порядке.)

20. Ласточка. (Острова — это Куба, Капри и Мадагаскар)

21. 16. (Возьмите число наверху, разделите его на то, что находится справа, и удвойте результат).

22. Вторая. (Первая и пятая фигурки одинаковы, точно так же, как третья и четвертая.)

23. Жаба. (Цифры обозначают буквы по порядку алфавита —- например. 1 обозначает А. и так далее. Затем цифры читаются в обратном порядке, чтобы получить слово.)

24. Тик. (Тик — порода дерева и симптом нервного расстройства.)

26. Ф. (Количество букв алфавита, заключенных между буквами в последовательности, равно 2, 4, 6, 8 и 10, причем направление чередуется от поступательного к возвратному (то есть сначала от А до Я, а потом от Я до А). Чередующиеся буквы перескакивают через одну вверх и вниз по алфавиту; в последовательности Н, Р, Л, Т, И следую щей будет буква Ф.)

27. 2. (Первоначальный круг делится пополам, а первоначальный квадрат поворачивается на 45 градусов и помещается на вершину полукруга. Сходным образом большой квадрат делится пополам, образуя прямоугольник, а ромб поворачивается на 45 градусов и накладывается на прямоугольник. Кроме того, штриховка на первоначальной фигуре снимается на второй фигуре, и наоборот.)

28. Курс. (Буквы перед скобками предшествуют первым двум буквам слова в скобках, а буквы за скобками следу ют за последними двумя буквами слова в скобках, И предшествует К, а Т предшествует У; С следует за Р, а Т следует за С.)

30. 1. (Каждый крест снаружи прямоугольника считается плюс один; каждый крест внутри прямоугольника считается минус один; в нижнем ряду +3 — 1 = +2. Соответственно, два креста снаружи прямоугольника дают правильный ответ.)

31. 2. (В этой фигуре нет прямых углов.)

32.12. (Сумма каждого ряда или колонки составляет 30.)

33. Шампунь. (Остальные три слова ассоциируются с национальными качествами: французские духи, немецкая аккуратность, английская чопорность.)

34. 52. (Во второй фигуре цифры наполовину меньше, чем в первой; в третьей они вдвое больше, чем в первой. 26 х 2 = 52. Позиции цифр в секторах не совпадают, они каждый раз смещаются на один пункт.)

Цифры увеличиваются на единицу; каждая следующая буква отстоит от предыдущей по алфавиту на количество позиций, указанное сверху. З -четвертая буква от Г, М - пятая буква от З и так далее.)

36. 17.50. ( В первый раз она опоздала на 30 мин., во второй раз – на 30+50+ 70мин. Потом на 30+50+70+90 мин., и наконец на 30+50+790+110 мин.)

37. Туз. (Тузик — четырехвесельный шлюп, ялик.)

38. Обратное. (Палимпсест — это манускрипт, в котором

первоначальный текст был стерт для повторного использования. Палиндром — это слово или фраза, которая читается одинаково как назад, так и вперед, например ОТТО.)

39. И. (В алфавитном порядке это 2-я, 5-я, 10-я, 17-я и 26-я буквы. Эти числа являются квадратами первых пяти цифр (1, 2, 3, 4, 5) с прибавлением единицы. 3 2 = 9; 9 + 1 = 10, а 10-я буква алфавита - И.)

40. 5436. (Здесь есть две серии, которые начинаются соответственно с 7 и 9, а затем меняются местами. В первой серии нужно возвести 7 в квадрат и вычесть число, следующее за 7 в данной последовательности — то есть 7 2 —9 = 40. далее, 40 2 — 74 = 1526. Во второй серии нужно воз вести 9 в квадрат и вычесть число, предшествующее 9 в данной последовательности, то есть 9 2 — 7 = 74. Чтобы получить недостающее число, возведите в квадрат 74 и вычтите 40; получится 5436.)

Проверь I Q объекта психологического исследования, выбранного тобой.

Если вы были зарегистрированы ранее.

В случае неполадок обращайтесь на contacts@vsetesti.ru

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ)

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Тестируем: психические процессы · Возраст:
Тип теста: вербальный · Вопросов: 50
Комментарии: 6 · написать

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы – проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.


5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.


9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.


13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.


18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.


20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.


50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

  1. ГАЗ.
  2. БОЙ.
  3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
  4. ЕЛЬ.
  5. ЛАМА.
  6. РЯД.
  7. ПУШКИН. (Все остальные слова – фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
  8. ЧЕРНО.
  9. КЛЮЧ.
  10. СОК. .
  11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
  12. ВОДО.
  13. ПИР.
  14. БРАНЬ.
  15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
  16. БЕС.
  17. ОЛ.
  18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
  19. ОМ.
  20. СКАТ.
  21. ОБРАЗ.
  22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
  23. ВАЛ.
  24. ЕСТЬ.
  25. РАЙ.
  26. ПАРИЖ. (Все остальные слова – названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
  27. ВОРОТ.
  28. КЛАД.
  29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
  30. АЙКА.
  31. ИНА.
  32. ЛАСКА.
  33. КОТ.
  34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова – орел, воробей, жаворонок.)
  35. ОТ.
  36. ЛУК.
  37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова – фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
  38. ПОБЕГ.
  39. ЕНА.
  40. ПОВОД.
  41. ТОЛ.
  42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова – москит, термит, комар.)
  43. ФАЛАНГА.
  44. МАК.
  45. ОЧКА.
  46. СЕМАФОР. (Остальные слова – коза, бобер, лошадь.)
  47. ЕНЬ.
  48. РОГ.
  49. ОЛЬ.
  50. СКРИПКА. (Остальные слова – брат, сестра, мать, внучка.)


Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Тест 4. Вставь недостающее слово

Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объединять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двумя словам — и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с ответом. В таком случае все равно получайте свой балл.

Пример: утварь (…) хозяйка.

Ответ: утварь (домашняя) хозяйка.

1. Ум (…) боль. 2- Кровь (…) цветок.

4. Пуговица (…) статья.

5. Воспоминание (…) лекарство.

6. Человек (…) костюм.

7. Напиток (…) загар.

8. Месяц (…) пряник.

9. Утро (…) развитие-

10. Разговор (…) дождь.

11. Взгляд (…) куст.

13. Вор (…) справочник-

14. Романс (…) мороз.

15. Запах (…) анекдот.

16. Ткань (…) мысль.

17. Душа (…) посуда.

Ответы к примерам теста 4:

1) острая, 2) алый, 3)старый, 4)блестящая, 5) горькое, 6) светлый, 7) шоколадный, 8) медовый, 9) раннее, 10) затяжной, 11) колючий, 12) широкая, 13) карманный, 14) жестокий, 15) свежий, 16) яркая, 17) чистая.

Похожие главы из других книг:

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Недостающее у нас. Развитее капитализма есть предпосылка коммунизма, есть необходимый элемент для пробуждения нового общества. Общества вызревающего в его предшественнике и прорывающегося затем на свободу через качественное преобразование последнего - через

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень. Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

Недостающее звено Все знают, что на свете нет двух одинаковых людей. Разные люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Возьмите двух атлетов, переживших тяжелую травму, которые никогда уже не смогут участвовать в спортивных соревнованиях. Один из них впадает в

1. Слово лечит и слово калечит Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать… Ф. Тютчев Слово — самое сильное оружие человека. Аристотель Одним из основных отличий человека, отражающим закономерности его

Недостающее фемининное присутствие Несложно заметить, что могущественные богини отсутствуют в патриархальной мифологии и теологии, -- матери и жены в историях о греческих богах обычно либо бессильны что-либо изменить, либо вообще играют второстепенную роль. В греческой

Глава 5. Интернальный контроль: недостающее звено Если вас поцеловал негодяй, пересчитайте свои зубы. Еврейская поговорка Элиз встретила Джеффри летом 1984 года. Этот день она не забудет никогда. Она отдыхала на пляже с друзьями, когда заметила его обворожительную сияющую

Глава 5. Интернальный контроль: недостающее звено 1. Robert Hare (1970). Psychopathy: Theory and Research. New York: Wiley; Gordon Trasler (1978). Relations between psychopathy and persistent criminality. In R. D. Hare & D. Schalling (eds.). Psychopathic Behavior: Approaches to Research. Chichester, England: Wiley.2. A. R. Luria (1973). The Working Brain. New York: Basic Books (На языке оригинала см. Лурия

ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ: ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ 5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ Проблема недостающего времени заботитвсех.Как часто мы возвращаемся с работы с ощущением непонятно на что потраченного дня. Слова "текучка заела!" — одно из наиболее частых оправданий за

5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ Проблема недостающего времени заботитвсех.Как часто мы возвращаемся с работы с ощущением непонятно на что потраченного дня. Слова "текучка заела!" — одно из наиболее частых оправданий за

Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест Журналы для мужчин не дают много советов по части секса, так как мужчины думают: "Я и так знаю, что делать. Просто дайте мне голую бабу!" Джерри Сайнфельд. Вот представь себе, что ты уехал далеко от своего дома, скажем, километров за

Недостающее звено цепочки умственного развития Это поразительное и всестороннее улучшение рабочей памяти кардинальным образом изменило когнитивные способности гоминидов из фильма Кубрика, а также наших далеких предков. До момента ее улучшения гоминиду наверняка

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.