Должностная инструкция невролога пмпк

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-невролога

3. Врач-невролог должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач-невролог должен знать: современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; содержание и разделы неврологии как самостоятельной клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение неврологической службы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; принципы планирования деятельности и отчетности неврологической службы; методы и порядок контроля ее деятельности.

4. Врач-невролог назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач-невролог непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

Оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больного. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других подразделений ЛПУ по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

Врач-невролог имеет право:

  1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; при необходимости привлекать в установленном порядке врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
  2. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, организации и условиям своей трудовой деятельности;
  3. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
  4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
  5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
  6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
  7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач-невролог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Врач-невролог несет ответственность за:

  1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
  2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
  3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
  4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
  5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
  6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
  7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Врач-невролог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии.

2. Организационно-методическая работа.

3. Просветительская деятельность.

4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка).

6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений.

7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы.

8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК(внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).

ПМПК Запрос на предоставление информации Учреждение, запрашивающее информацию __________________________________________________ (полное официальное название учреждения) обращается с запросом в: ____________________________________________________________ (полное официальное название учреждения) по поводу ребенка:_________________________________ (ф. и.о., дата рождения, место жительства (прописка, регистрация) ребенка: при необходимостидополнительные сведения) ____________________________________________________________ Просим предоставить следующие сведения о ребенке (формулировка запроса в соответствии с показаниями) __________________________________________________ Руководитель учреждения (подпись) М. П.

Функциональные обязанности
специалистов ПМПК

Заведующий городской ПМПК

В соответствии с Уставом муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) планирует и организует ее работу.

Осуществляет подбор и расстановку кадров с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.

Организует повышение квалификации работников.

Отвечает за качество работы специалистов по обследованию детей и составлению рекомендаций о формах лечения, обучения и воспитания детей с отклонениями в психофизическом развитии.

Организует участие сотрудников ПМПК в разработке и реализации новых методов и методик обследования детей, в создании комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Организует оснащение ПМПК необходимым оборудованием и материалами.

Совместно с учреждениями и органами образования, здравоохранения и социальной защиты населения организует участие ПМПК в работе по предупреждению отклонений в развитии детей, своевременному выявлению детей с нарушенным развитием, совершенствованию форм и методов оказания им психолого-медико-педагогической помощи.

Содействует участию ПМПК в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами, населением по проблемам детей с отклонениями в развитии.

Врачи-специалисты

Педиатр

Собирает анамнез и объективные данные о соматическом состоянии ребенка.

Проводит индивидуальное обследование детей и подростков с целью выявления отклонений в развитии. Направляет их при необходимости на обследование и консультацию к другим специалистам.

Участвует в работе экспертной комиссии по результатам комплексного обследования.

Ведет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.

Дает рекомендации по лечению детей в соответствии с выявленной патологией.

Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и другим гражданам по вопросам оздоровления и профилактики соматических заболеваний.

Осуществляет осмотры детей, посещающих коррекционное отделение, с целью выявления соматически ослабленных и больных детей.

Осуществляет наблюдение за выявленными детьми, фиксирует полученные данные в картах динамического наблюдения. Дает соответствующие рекомендации родителям и специалистам.

Осуществляет контроль за соблюдением охранительного педагогического режима в процессе коррекционных занятий.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при осуществлении с ними медицинских мероприятий, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Невропатолог

Выявляет проблемы ребенка, проводит изучение неврологического статуса.

Осуществляет индивидуальное обследование детей, устанавливает наличие или отсутствие органических и функциональных нарушений нервной системы, раскрывает физиологические механизмы отклонений психического развития детей.

Принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, в составлении рекомендаций по оказанию им специализированной помощи.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.

Участвует в работе экспертной комиссии ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.

Осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка, по результатам обследования.

Проводит лечение детей по индивидуально разработанной схеме, с повторными посещениями для динамического наблюдения.

Дает рекомендации по профилактике возможных осложнений, либо усугубления неврологической патологии, проводит беседы с родителями и специалистами.

Работает на выезде в детских домах, школах-интернатах, приемнике-распределителе, проводит осмотры детей и консультирование специалистов.

Поддерживает связь с невропатологами районных поликлиник, детских реабилитационных центров и других медицинских учреждений.

Принимает участие в семинарах и конференциях по проблемам детства.

Принимает участие в научно-методической работе, При необходимости осуществляет динамические осмотры детей, посещающих коррекционное отделение, делает соответствующие записи в картах динамического наблюдения.

Консультирует родителей детей, посещающих коррекционное отделение, и дает соответствующие рекомендации.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении неврологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Психиатр

Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации.

При необходимости принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, направляемых с целью определения типа детского учреждения (детского сада, школы, интерната системы социальной защиты и др.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.

Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями.

Участвует в консилиумах перед заседаниями экспертной комиссии. Участвует в работе экспертной комиссии на базе ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.

Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком.

При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах.

Участвует в экспертных комиссиях на базе учреждений для детей-сирот (дома ребенка, детские дома и др.).

Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития.

Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование.

Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий.

Осуществляет связь с лечебно-диагностическим Центром и кризисной службой, осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей.

Принимает участие в научно-методической работе.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Отоларинголог

Проводит отоларингологическое (анамнестическое и лор-эндоскопическое) обследование детей.

Осуществляет функциональное (аудиологическое) обследование с целью топической и дифференциальной диагностики слуховых расстройств различного генеза.

Оценивает вместе с сурдопедагогом и логопедом состояние речи ребенка, обратившегося за консультацией или посещающего коррекционные занятия.

Проводит амбулаторные манипуляционные вмешательства на ЛОР-органах лечебного и диагностического характера.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.

При необходимости осуществляет направление детей со сложной патологией для углубленного обследования и лечения в медицинские учреждения соответствующего профиля.

Консультирует по вопросам профилактики и коррекции нарушений слуха и речи родителей (лиц, их заменяющих) и специалистов.

Принимает участие в научно-методической работе.

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения отоларингологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Офтальмолог

Проводит исследование состояния зрения ребенка.

Составляет характеристику зрения и перспективы его развития у ребенка.

Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования органа зрения у детей и подростков.

Дает рекомендации по лечению выявленной патологии (подбор очков и сложных средств оптической коррекции).

Участвует в выявлении детей с патологией зрения в детских учреждениях, дает рекомендации специалистам, работающим с детьми, по развитию зрительного восприятия и по профилактике нарушений зрения и коррекции имеющихся (выявленных) нарушений.

Разрабатывает и внедряет в практику работы специальных учреждений методики развития у детей зрительного восприятия.

Участвует в работе первичных организации ВОС по вопросам медицинской реабилитации и охраны зрения инвалидов.

Осуществляет динамические осмотры состояния органа зрения детей, посещающих коррекционное отделение, заносит полученные данные в карты динамического наблюдения.

Консультирует родителей по вопросам лечения и профилактики нарушений зрения у детей, посещающих коррекционное отделение, дает им соответствующие рекомендации.

Принимает участие в научно-методической работе. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения офтальмологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Материал предназначен для организации работы школьного консилиума.

Скачать:

ВложениеРазмер
dolzhnostnyeinstruktsii_pmpk.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

председателя школьного ПМПк

Председатель школьного ПМП-консилиума - завуч школы:

1. Возглавляет школьный ПМП-консилиум.

2. Разрабатывает текущий план и график работы школьного

3. Обеспечивает выполнение обязанностей всеми членами

4. Создает условия для эффективной работы ПМП-консилиума.

5. Обеспечивает координацию индивидуальной и совместной работы всех членов школьного ПМП-консилиума.

6. Собирает информацию об учениках, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование, и осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) этих учеников.

7. Проводит заседания консилиума по разработанной схеме в соответствии планом работы, в случае необходимости организует проведение внеплановых заседаний ПМП-консилиума.

8. Отвечает за оформление и своевременное ведение документации ПМП-консилиума.

9. Проводит регулярный анализ итогов деятельности ПМП-консилиума.

10. Осуществляет взаимодействие с муниципальной ПМП- комиссией.

11. Определяет меры по повышению качества работы

12. Осуществляет методическое руководство работой учителей - предметников классов, в которых организовано инклюзивное образование.

13. Содействует участию членов ПМП-консилиума в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами по проблемам детей с трудностями в обучении.

педагога-психолога, члена ПМПк

Педагог - психолог ПМП-консилиума школы:

1. Проводит психологическую диагностику индивидуальных познавательных, эмоционально-волевых личностных особенностей детей, испытывающих трудности в обучении и имеющих проблемы в адаптации в школе; определяет актуальный уровень и ресурсы индивидуального развития.

2. Собирает психологический анамнез ребенка по установленной схеме.

3. Осуществляет оценку психоэмоционального и психофизического состояния ребенка в контексте семейных отношений.

4. Проводит психологический анализ педагогической ситуации обучения ребенка в школе – с позиций соответствия индивидуальным особенностям и ресурсам развития ребенка.

5. Готовит свое представление на ребенка для заседаний ПМП-консилиума школы.

6. Разрабатывает свои предложения и рекомендации:

  • по условиям обучения ребенка в школе, учету его индивидуальных возможностей и ресурсов развития;
  • по характеру и содержанию коррекционно-развивающей работы с ребенком, особо - психокоррекционной и психопрофилактической работы, - в сочетании с другими специалистами;
  • по характеру и содержанию работы с семьей, помощи ей в создании условий для развития ребенка.

7. Принимает участие в подготовке и работе плановых и внеплановых заседаний ПМП-консилиума школы, рабочих обсуждениях другими специалистами вопросов сопровождения детей, имеющих трудности в обучении.

8. Осуществляет динамическое наблюдение за индивидуальным развитием ребенка в процессе обучения; проводит пролонгированное психологическое обследование 1-2 раза в год.

9. Доводит до сведения учителей и родителей результаты психологического обследования и наблюдения ребенка.

10. Ведет профессиональную документацию.

Педагог – психолог школьного ПМП-консилиума имеет право:

- направлять на ПМП-консилиум школы детей, обнаруживших по результатам психологических обследований школьную дезадаптацию, неуспешность, особенности развития – с согласия родителей (законных представителей) ребенка;

- доводить до сведения учителей, родителей результаты заседания консилиума – по поручению ПМП-консилиума;

- вести наблюдение за деятельностью и общением ребенка в процессе учебных занятий;

- знакомиться с результатами учебной деятельности ребенка, данными обследований, заключениями других специалистов.

педагога, члена ПМПк

1. Принимает участие в работе ПМП-консилиума.

2. Работает по плану и графику, предлагаемым председателем школьного ПМП-консилиума.

3. Оказывает помощь в сборе информации об учащихся, в отношении которых необходимо индивидуальное обследование.

4. Дает рекомендации для написания анализа работы за текущий период и участвует в принятии заключения.

5. По указанию председателя ПМП-консилиума доводит до сведения учителей и родителей (законных представителей) результаты психологического обследования и наблюдения ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции. .

Функциональные обязанности членов МО.

Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.

Руководитель методического объединения естественного цикла МОБУ СОШ №7 назначается и освобождается от должности директором школы. Руководитель ШМО школы должен иметь высшее профессио.

Функциональные обязанности учителя русского языка и литературы.

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения.

Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 № 463/1288 по согласованию .


Должностная инструкция председателя ПМПк

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.2 Председатель ПМПк подчиняется заместителю директора по УВР.

1.3 В своей деятельности председатель ПМПк опирается на следующие документы:

- законодательные акты и ТК РФ;

- Устав и Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- Договор с родителями;

- приказы руководителя образовательного учреждения и вышестоящих органов образования, нормативно – методические документы Правительства РФ;

- Положение о ПМПк;

- Трудовой договор и настоящую инструкцию.

1.4 Председатель ПМПк может быть освобожден от должности приказом директора Учреждения.

II. ОБЯЗАННОСТИ

2.1 Руководит деятельностью ПМПк образовательного учреждения.

2.2 Разрабатывает положение, планы ПМПк, графики заседаний ПМПк

2.3 Проводит заседания ПМПк (не менее 4 раз в год)

2.4 Распределяет обязанности между специалистами, принимающими участие в работе ПМПк( психологи, логопед, медицинский персонал, социальный педагог, секретарь) и контролирует их выполнение.

2.5 Координирует, обобщает и анализирует результаты взаимосвязанной деятельности всех участников ПМПк.

2.6 Принимает меры по методическому обеспечению и оснащению образовательного процесса детей, находящихся на сопровождении ПМПк.

2.7 Вносит предложения руководству образовательного учреждения по подбору и расстановке педагогических кадров, принимает участие в их аттестации и повышении профессиональной квалификации.

2.8 Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно – гигиенических требований, правил и норм, охраны труда и техники безопасности.

2.10 Следит за своим профессиональным ростом, для чего занимается самообразованием, посещает курсы, семинары.

2.11 Обобщает и представляет опыт своей деятельности и опыт участников ПМПк для коллег и родителей образовательного учреждения, а также для других образовательных учреждений района.

2.12 Следит за ведением документации ПМПк.

III. ПРАВА

Председатель ПМПк имеет право:

3.1 Представлять ПМПк в структурных подразделениях УО (по согласованию с директором образовательного учреждения) по вопросам, относящимся к компетенции консультации.

3.2. Получать в установленном порядке от образовательных, медицинских, учреждений социальной защиты данные, по вопросам, касающихся сферы деятельности ПМПк

3.3. Осуществлять контроль (проверку) деятельности учителей и специалистов образовательного учреждения по реализации и исполнению решений ПМПк по вопросам обучения и воспитания детей.

3.4. Вносить предложения руководству школы по улучшению организации работы ПМПк.

3.5. Вносить предложения о поощрении, служебном продвижении, профессиональной переподготовке и наказании работников ПМПк.

3.6. На переподготовку и повышение квалификации.

3.7. На социальные льготы и поощрения.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Председатель ПМПк несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей,

действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением

обязанностей по службе, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей и семьям;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция педагога-психолога ПМПк

1. Общее положение.

1.1. Педагог – психолог ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий в штат образовательного учреждения.

1.2. Педагог-психолог подчиняется председателю ПМПк и директору Учреждения.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

2. Должностные обязанности педагога-психолога.

Педагог-психолог ПМПк обязан:

2.1. Осуществлять психологическую диагностику детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет, на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации полученной от родителей (законных представителей).

2.2. Определять направления работы по коррекции психических отклонений в развитии детей и подростков рамках ПМПк.

2.3. Участвовать в заседаниях ПМПк согласно плана ПМПк

2.4. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей.

2.5 Проводить коррекционные занятия с учащимися, находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.6 Участвовать в разработках коррекционных программ учащихся, находящихся на сопровождении в рамках ПМПк

2.7 Готовить необходимую документацию на учащегося на районную ПМПК

2.8. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), педагогам школы, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

2.9. Участвовать в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ПМПк и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.10. Выполнять требования устава учреждения, положение о ПМПк, внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению организации работы ПМПк;

3.2. На переподготовку и повышение квалификации;

3.3. На социальные льготы и поощрения.

4.Ответственность.

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция учителя – логопеда ПМПк

I. Общие положения.

1.1. Учитель - логопед ПМПк назначается приказом директора образовательного учреждения (далее Учреждение) входящий штат образовательного учреждения.

1.2.Учитель - логопед подчиняется непосредственно председателю ПМПк, директору учреждения.

1.4.Лицо может быть освобождено от должности приказом директора

учреждения по согласованию с председателем ПМПк.

II. Должностные обязанности учителя – логопеда.

Учитель – логопед обязан:

2.1. Проводить диагностику детей в возрасте от 7 до 18 лет, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ПМПк, для определения уровня речевого развития.

2.2. Проводить коррекционные занятия с учащимися ,находящимися на сопровождении в рамках ПМПк

2.3. Принимать участие в заседаниях ПМПк и обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.

2.4. Определять направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца по результатам проведенной диагностики.

2.6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей и подростков.

2.7. Оказывать методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.

2.8. Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

2.10. Проводить мониторинг по выполнению рекомендаций ПМПк и анализировать результаты динамики развития речи детей и подростков.

2.11. Выполнять требования Устава учреждения, положения о ПМПк, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.12 Участвовать в разработках коррекционных программ учащихся, находящихся на сопровождении в рамках ПМПк

2.13 Готовить необходимую документацию на учащегося для направления его на районную ПМПк

III. Права.

Учитель – логопед имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению организации работы ПМПк.

3.2. На социальные льготы и поощрения.

3.3 На основании письма МО РФ от 01.01.01 г. N 27/901-6

«психолого – медико - педагогическом консилиуме образовательного

соответствии со ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании"

определяется образовательным учреждением самостоятельно.

3.4 На переподготовку и повышение квалификации;

IV. Ответственность.

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Должностная инструкция секретаря ПМПк

1. Общие положения.

Секретарю ПМПк устанавливается доплата за увеличение объёма работ не

входящих в его основные должностные обязанности, размер которой в

соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об

образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

1.2.Секретарь ПМПк подчиняется непосредственно председателю ПМПк, директору учреждения.

1.4 Секретарь может быть освобожден от должности приказом директора

учреждения по согласованию с председателем ПМПк

2 Должностные обязанности.

2.1 Вести документацию в рамках ПМПк, а именно:

- Журнал записи детей на ПМПк

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов

- Выписывать коллегиальное заключение с рекомендациями ПМПк

- Вести папку развития обучающегося, воспитанника, согласно требованиям

- Делать выписки из заседаний ПМПк

2.2 Составлять ежемесячный и годовой статистические отчеты.

2.3 Анализировать и обобщать статистические данные за определенный период деятельности ПМПк по требованию председателя ПМПк и администрации учреждения.

2.4 Выполнять требования Устава учреждения, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации и отчетности.

3 Права.

Секретарь имеет право:

3.1 Вносить предложения по совершенствованию организации работы ПМПк.

3.2 Социальные льготы и поощрения.

3.3 На основании письма МО РФ от 01.01.01 г. N 27/901-6 «психолого –

доплату за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32

и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется

образовательным учреждением самостоятельно.

4.Ответственность.

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.